Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему «Бронхиальная астма» по специальности Сестринское дело

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Открытое лекционное занятие «Бронхиальная астма» Курс СП в терапии ПМ 02 Учас

Описание слайда:

Открытое лекционное занятие «Бронхиальная астма» Курс СП в терапии ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе Специальность Сестринское дело Преподаватель Тореева Е.К. Ноябрь 2017 г ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

2 слайд

План лекции Медицинская загадка Определение Эпидемиология Цели лечения Этиоло

Описание слайда:

План лекции Медицинская загадка Определение Эпидемиология Цели лечения Этиология Патогенез Клиника Обследование Лечение

3 слайд

Учебные цели После изучения данной темы студент должен знать: этиологию, пато

Описание слайда:

Учебные цели После изучения данной темы студент должен знать: этиологию, патогенез, клиническую картину бронхиальной астмы; принципы лечения и ухода за пациентами с бронхиальной астмой; оказание неотложной помощи при тяжелом приступе бронхиальной астмы.

4 слайд

Говорят, что одним из первых слов, которые начал говорить Эрнесто, было слово

Описание слайда:

Говорят, что одним из первых слов, которые начал говорить Эрнесто, было слово «инъекция», «укол». Во время игры в регби по кромке поля бегал его приятель с ингалятором в руке. В футбол он играл как вратарь: болезнь не позволяла бегать. Зато он много читал и научился обращаться с пистолетом в пять лет! Работал фельдшером на грузовых и нефтеналивных судах, ассистентом преподавателя практической физиологии, но «…я покончил с медициной, чтобы стать бойцом-партизаном». Приступы удушья бывали у него по неделе или он начинал кашлять в тот момент, когда они были в засаде и кашель мог их выдать. «Я люблю мой ингалятор больше, чем пистолет…»

5 слайд

Эрнесто Гевара де ла Серна, «Че»

Описание слайда:

Эрнесто Гевара де ла Серна, «Че»

6 слайд

Бронхиальная астма — безжалостная болезнь, заставляющая человека дышать в чет

Описание слайда:

Бронхиальная астма — безжалостная болезнь, заставляющая человека дышать в четверть дыхания, говорить в четверть голоса, думать в четверть мысли и только задыхаться в полную силу без четвертей. К.Г. Паустовский

7 слайд

В мире ежегодно от бронхиальной астмы умирают 180 000 человек Китай – 36,7 на

Описание слайда:

В мире ежегодно от бронхиальной астмы умирают 180 000 человек Китай – 36,7 на 100.000 человек Россия – 28,6 на 100.000 человек «Норма» — 7,9 на 100.000 человек В.Трофимов, 2005

8 слайд

Астма происходит от греческого слова Άσθμά, что означает “попытка вдоха”, или

Описание слайда:

Астма происходит от греческого слова Άσθμά, что означает “попытка вдоха”, или  “затрудненное дыхание”, введено в обращение Гиппократом (460-370 г. до Р.Х.) Бронхиальная астма — хроническое заболевание, проявляющееся симптомами бронхиальной обструкции, основой которого является воспалительный процесс в дыхательных путях и гиперреактивность бронхов.

9 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

10 слайд

Рекомендации GINA 2015 Контроль симптомов БА	Уровень контроля симптомов БА	 З

Описание слайда:

Рекомендации GINA 2015 Контроль симптомов БА Уровень контроля симптомов БА За последние 4 недели у пациента наблюдались Хороший контроль Частичный контроль Нет контроля Симптомы БА в дневное время возникают чаще, чем 2 раза в неделю Ничего из перечисленного 1-2 симптома 3-4 симптома Ночное пробуждение, вызванное БА Потребность в препаратах для купирования симптомов возникает более, чем 2 раза в неделю Любое ограничение активности, обусловленное БА

11 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

12 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

13 слайд

Терминология Атопия - (греч. atopia странность, необычность) — врожденная или

Описание слайда:

Терминология Атопия — (греч. atopia странность, необычность) — врожденная или конституциональная предрасположенность к развитию аллергических реакций. Индукторы — причинные факторы –разнообразные аллергены. Триггеры — усугубляющие, способствующие факторы.

14 слайд

Триггеры БА

Описание слайда:

Триггеры БА

15 слайд

Связь между астмой и жиром на брюшной стенке

Описание слайда:

Связь между астмой и жиром на брюшной стенке

16 слайд

Что такое аллергия?

Описание слайда:

Что такое аллергия?

17 слайд

Аллергены = антигены Лимфоциты вырабатывают защитные антитела + Иммуннологиче

Описание слайда:

Аллергены = антигены Лимфоциты вырабатывают защитные антитела + Иммуннологическая фаза Комплекс АГ+АТ оседает на тучных клетках, из которых высвобождается гистамин Патохимическая фаза Бронхоспазм, отек слизистой оболочки и гиперпродукция густой вязкой слизи. Патофизиологическая фаза 1 2 3 2

18 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

19 слайд

Что происходит в легких при астме? Здоровые легкие Гладкие мышцы дыхательных

Описание слайда:

Что происходит в легких при астме? Здоровые легкие Гладкие мышцы дыхательных путей Поток воздуха в норме Дыхательные пути в норме Астме всегда сопутствует воспаление дыхательных путей Воспаление Образование вязкой мокроты Раздражение и отек Снижение воздушного потока Если воспаление не контролируется, оно приводит к бронхоспазму Бронхоспазм Сужение дыхательных путей Спазм мышц Снижение воздушного потока

Читайте также:  Бронхиальная астма и сколиоз

20 слайд

Клиническая симптоматика: Затруднённое дыхание, чувство стеснения в груди, пр

Описание слайда:

Клиническая симптоматика: Затруднённое дыхание, чувство стеснения в груди, приступы кашля, преимущественно в ночное время или рано утром; Экспираторная одышка с удлинённым выдохом, свистящее дыхание (дистанционные хрипы) Приступы удушья. Характерным является обратимость этих симптомов (спонтанно, либо под влиянием бронхолитической или противовоспалительной терапии), их суточная и сезонная вариабельность.

21 слайд

Сестринское обследование Оценить общее состояние. Осмотреть больного: кожные

Описание слайда:

Сестринское обследование Оценить общее состояние. Осмотреть больного: кожные покровы, вынужденное положение «ортопноэ», бочкообразная грудная клетка, Провести общую термометрию. Оценить тяжесть дыхательной недостаточности. Оценить гемодинамику.

22 слайд

Пикфлоуметрия – измерение пиковой (максимальной) скорости выдоха

Описание слайда:

Пикфлоуметрия – измерение пиковой (максимальной) скорости выдоха

23 слайд

Спирометрия

Описание слайда:

Спирометрия

24 слайд

Рентгенография легких Норма Эмфизема

Описание слайда:

Рентгенография легких Норма Эмфизема

25 слайд

Лабораторная диагностика В ОАК и анализе мокроты - большое количество эозиноф

Описание слайда:

Лабораторная диагностика В ОАК и анализе мокроты — большое количество эозинофилов. В мокроте – кристаллы Шарко-Лейдена (продукты распада эозинофилов), спирали Куршмана (слепки мелких бронхов). Аллергические пробы (скарификационные, внутрикожные или уколочные трик-тесты).

26 слайд

Доврачебная помощь при приступе БА

Описание слайда:

Доврачебная помощь при приступе БА

27 слайд

Приоритетные проблемы пациента при БА Вынужденное положение сидя. Затруднение

Описание слайда:

Приоритетные проблемы пациента при БА Вынужденное положение сидя. Затруднение дыхания (экспираторная одышка или удушье, чаще ночью). Свистящее дыхание, хрипы. Во время приступа – чувство страха смерти. Кашель с трудно отделяемой мокротой. Дефицит самообслуживания.

28 слайд

Помощь без медикаментов

Описание слайда:

Помощь без медикаментов

29 слайд

СМП при легком приступе Ингаляция увлажненного кислорода через носовой катете

Описание слайда:

СМП при легком приступе Ингаляция увлажненного кислорода через носовой катетер со скоростью 2-6 литров в минуту Сальбутамол 2,5 мг (1 небула) через небулайзер в течение 5-15 минут или беродуал 1 мл (20 капель) через небулайзер в течение 10-15 мин. При неудовлетворительном эффекте повторить аналогичную ингаляцию бронхолитика до 3 раз в течение часа Результат: купирование приступа.

30 слайд

— тяжёлый, затянувшийся приступ БА (более 24 часов), характеризующийся выраже

Описание слайда:

— тяжёлый, затянувшийся приступ БА (более 24 часов), характеризующийся выраженной и быстро прогрессирующей дыхательной недостаточностью, обусловленный обструкцией воздухопроводящих путей вследствие воспаления, диффузного отёка слизистой бронхов и полного прекращения эвакуации мокроты, при формировании резистентности к бронхолитической терапии. STATUS  ASTHMATICUS:

31 слайд

Тактика СМП при астматическом статусе Ингаляция увлажненного кислорода через

Описание слайда:

Тактика СМП при астматическом статусе Ингаляция увлажненного кислорода через носовой катетер со скоростью 2-6 литров в минуту Сальбутамол 5,0 мг (2 небулы) через небулайзер в течение 5-15 минут или беродуал 3 мл (60 капель) через небулайзер в течение 10-15 минут + преднизолон 120 мг в/в + будесонид 2000 мкг через небулайзер в течение 5-10 минут При неэффективности – интубация трахеи, искусственная вентиляция легких. Госпитализация в реанимационное отделение. При неэффективности терапии тяжелой степени обострения и угрозе остановки дыхания возможно введение адреналина взрослым 0,1% — 0,5 мл (подкожно)

32 слайд

Пути введения противоастматических средств: Ингаляционный Инъекционный Перора

Описание слайда:

Пути введения противоастматических средств: Ингаляционный Инъекционный Пероральный

33 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

34 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

35 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

36 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

37 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

38 слайд

Использование ингалятора

Описание слайда:

Использование ингалятора

39 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

40 слайд

Спейсер

41 слайд

Спинхалеры

Описание слайда:

Спинхалеры

42 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

43 слайд

Основные темы «Астма школы» Необходимость лекарственной терапии Контроль функ

Описание слайда:

Основные темы «Астма школы» Необходимость лекарственной терапии Контроль функции дыхания (пикфлуометрия) Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы Вопросы профилактики Прививки больным с астмой Правовые аспекты

44 слайд

Курение в публичных английских местах было запрещено в июле 2007г. С апреля 1

Описание слайда:

Курение в публичных английских местах было запрещено в июле 2007г. С апреля 1997г. по декабрь 2010г. было госпитализировано 502 тыс. больных астмой. Госпитализаций было больше в зимний период, чем в летний. Число неотложных госпитализаций взрослых за каждые 3 года после введения запрета на курение снижалось на 4,9%. Это интересно:

Читайте также:  Препарат не являющемся базовым в лечении бронхиальной астмы

45 слайд

Контрольный вопрос Для астматического состояния характерны все признаки, кром

Описание слайда:

Контрольный вопрос Для астматического состояния характерны все признаки, кроме: а) нарушения сознания; б) тахипноэ; в) обильной мокроты; г) уменьшения дыхательных шумов; д) признаков острого легочного сердца.

46 слайд

Домашнее задание Выучить материалы лекции. Познакомиться с видеороликами «Мон

Описание слайда:

Домашнее задание Выучить материалы лекции. Познакомиться с видеороликами «Монтелукаст» и «Омализумаб»

Выберите книгу со скидкой:

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

Курс повышения квалификации

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Лекция-визуализация на тему «Бронхиальная астма» предназначена для студентов специальности сестринское дело и является результатом использования принципа наглядности.

Наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

Сугубо специальная информация
дополняется примерами из жизни: политика, культура, живопись, знакомые и
незнакомые молодежи известные личности способствуют повышению культурного
уровня студента.

Лекция проводится с использованием аудио- и видеоматериалов, по ходу демонстрации делаются паузы, во время которых записывается опорный конспект.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1335800

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему «Профилактика бронхиальной астмы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Беседа на тему: Профилактика бронхиальной астмы Выполнила: студентка 4 курса

Описание слайда:

Беседа на тему: Профилактика бронхиальной астмы Выполнила: студентка 4 курса специальности Лечебное дело Алексеева Е.Н. Преподаватель: Ивонина Т.В 2017 г.

2 слайд

Цель беседы: 1.Выяснить причины возникновения бронхиальной астмы; 2.Выяснить

Описание слайда:

Цель беседы: 1.Выяснить причины возникновения бронхиальной астмы; 2.Выяснить симптомы бронхиальной астмы; 3.Рассмотреть формы бронхиальной астмы; 4.Подробно рассмотреть меры, способствующие профилактике бронхиальной астмы.

3 слайд

Что такое бронхиальная астма? Бронхиальная астма (БА) - заболевание, которое

Описание слайда:

Что такое бронхиальная астма? Бронхиальная астма (БА) — заболевание, которое характеризуется поражением дыхательных путей в результате воздействия аллергических раздражителей и представляет собой хроническое воспаление органов дыхательной системы.

4 слайд

1.Аллергены

Описание слайда:

1.Аллергены

5 слайд

Неправильное питание

Описание слайда:

Неправильное питание

6 слайд

Климатические условия

Описание слайда:

Климатические условия

7 слайд

Экологическая обстановка

Описание слайда:

Экологическая обстановка

8 слайд

-Психологические причины -Курение

Описание слайда:

-Психологические причины -Курение

9 слайд

Физические перегрузки

Описание слайда:

Физические перегрузки

10 слайд

Свистящие хрипы (в том числе дистанционные), обычно экспираторного характера

Описание слайда:

Свистящие хрипы (в том числе дистанционные), обычно экспираторного характера (на выдохе) Одышку (затрудненное дыхание) обычно приступообразную Чувство «заложенности» в грудной клетке Кашель, чаще непродуктивный Иногда – отделение белой, «стекловидной» мокроты в конце приступа удушья. Симптомы БА:

11 слайд

1. Экзогенная форма 2. Эндогенная форма 3. Смешанная форма

Описание слайда:

1. Экзогенная форма 2. Эндогенная форма 3. Смешанная форма

12 слайд

1.Правильное и здоровое питание 2.Для ухода за телом и лицом косметика также

Описание слайда:

1.Правильное и здоровое питание 2.Для ухода за телом и лицом косметика также должна быть максимально щадящей.

13 слайд

3.Для уборки дома и стирки одежды необходимо использовать только гипоаллерген

Описание слайда:

3.Для уборки дома и стирки одежды необходимо использовать только гипоаллергенные шампуни, моющие средства. 4.Устранение контакта с домашними животными. 5.Содержание своего жилища в полной чистоте.

14 слайд

6.Следует отказаться от духов, одеколонов, освежителей воздуха. 7.Ни в коем с

Описание слайда:

6.Следует отказаться от духов, одеколонов, освежителей воздуха. 7.Ни в коем случае нельзя принимать лекарства без предписания врача, поскольку не только аспирин может послужить причиной удушья.

15 слайд

8.Курильщиком стоит расстаться со своей вредной привычкой. 9.Для профилактики

Описание слайда:

8.Курильщиком стоит расстаться со своей вредной привычкой. 9.Для профилактики бронхиальной астмы нужно заниматься физкультурой.

16 слайд

Читайте также:  Бронхиальная астма гипоксия мозга

1.Необходимо заменить все перьевые подушки и пуховые одеяла на современные ,

Описание слайда:

1.Необходимо заменить все перьевые подушки и пуховые одеяла на современные , изготовленные из синтепона. 2.Необходимо отказаться не только от курения, но и от алкоголя.

17 слайд

3.В период цветения растений рекомендуется поменять место пребывания. 4.Все и

Описание слайда:

3.В период цветения растений рекомендуется поменять место пребывания. 4.Все инфекционные сезонные заболевания .

18 слайд

5.В качестве профилактики осложнений бронхиальной астмы следует ежедневно вып

Описание слайда:

5.В качестве профилактики осложнений бронхиальной астмы следует ежедневно выполнять дыхательную гимнастику. 6.Необходимы также ежедневные прогулки на свежем воздухе.

19 слайд

7.Для укрепления организма обязательно следует принимать витамины. 8.Рекоменд

Описание слайда:

7.Для укрепления организма обязательно следует принимать витамины. 8.Рекомендуется также закаливание организма.

20 слайд

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

Выберите книгу со скидкой:

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

Курс повышения квалификации

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация по обучению пациента бронхиальной астме

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1324062

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

1.

Школа здоровья
бронхиальной астмы
<<Я здоров!>>

2.

Астма-школа – это оздоровительная школа,
которая помогает людям узнать как можно
больше о таком хроническом заболевании, как
бронхиальная астма. Большинство больных
этим недугом практически не обладают
какими-либо знаниями о нем.
Чтобы вовремя принять меры в случае
начинающегося приступа, сами
пациенты и их ближайшие
родственники должны знать все об органах дыхания и о том,
какие деструктивные изменения в них могут протекать при
поражении бронхиальной астмой.

3. Роль школы:

• Информировать пациента о заболевании;
• Обучить навыкам самоконтроля;
• Научить пациента распознавать ранние симптомы
заболевания;
Обучить пикфлоруметрии и её оценке;
На занятиях пациенты с бронхиальной астмой изучают, как
развивается заболевание, каких правил стоит придерживаться в
повседневной жизни, чтобы облегчить его симптомы. Кроме того,
очень важно научиться принимать экстренные меры в случае
возникновения приступа – иногда это может спасти жизнь.

4. Кто может посещать занятия:

Школа здоровья для больных бронхиальной астмой готова
принять каждого человека с данным заболеванием вне
зависимости от пола и
возрастной категории. При
этом неважно, в какой
форме протекает болезнь
и сколько она длится.
В расчет принимается лишь
тяжесть заболевания. Для людей
с астмой в тяжелых формах
организуются вспомогательные уроки в частном порядке.

5. Основные цели и задачи школы

Школа здоровья при бронхиальной астме помогает пациентам
достичь следующих целей:
избежать прогрессирования заболевания;
получить базовые знания о течении болезни и о приемах самопомощи;
научиться определять уровень сложности заболевания без чьей-либо
помощи;
ознакомиться с начальными симптомами астматического удушья;
изучить приемы быстрого купирования приступов астматического удушья;
изучить способы профилактики обострений;
получить общие сведения о том, как научиться контролировать приступы
заболевания;
ознакомиться с информацией о новейших способах терапии астмы;
научиться применять всевозможные приспособления – врач
продемонстрирует приемы использования ингалятора, небулайзера и
спейсера;
получить знания о том, как самостоятельно контролировать протекание
заболевания;
выработать повседневные привычки, которые сведут к минимуму риск
возникновения обострений.

6.

Главные задачи школы здоровья состоят в том, чтобы:
• обеспечить пациентам полноценные условия обучения;
• понятно и подробно ответить на многочисленные вопросы;
• научить практическим приемам;
• убедить пациентов в необходимости
ведения здорового образа жизни и
соблюдения особого режима и правил.
Если пациенты отнесутся к процессу обучения ответственно и будут
следовать рекомендациям врачей, качество их жизни существенно
улучшится.

7. Программа занятий

Занятия проводятся в онлайн трансляции от ведущих специалистов
в о?