Открытый урок по бронхиальной астме

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования республики Татарстан

«Альметьевский медицинский колледж»

Конспект учебного занятия

ФИО преподавателя Захаров Наиль Владимирович

Специальность 31.02.01«Лечебное дело»

Дисциплина МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.»

Группа ЛД 12А (4 курс)

Тема учебного занятия «Бронхиальная астма »

Тип учебного занятия изучения новых знаний

Форма проведения комбинированное занятие

Формируемые компетенции ОК1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,

ПК 3.1;3.2;3.3;3.4;3.5;3.6;3.7;3.8.

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2.

Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3.

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оснащение.

1.Компьютерные средства обучения: компьютер мультимедийный проектор, мультимедийное оборудование.

2.Цифровые образовательные ресурсы: Электронная библиотека по адресу https://medcollegelib.ru/

3.Интернет ресурсы

-Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс]. – URL: http//www.minzdravsoc.ru

-Консультант врача: электронная медицинская библиотека. [Электронный ресурс]. – URL: http//rosmedlib.ru

4 Информационные(дидактические) средства обучения: учебники, учебные пособия.

-Т.В. Отвагина.Неотложная медицинская помощь. Учебное пособие. Р н/Д. – Феникс.- 2015- 251с

-Руководство по скорой медицинской помощи /под ред. С.Ф.Багненко, А.Л.Верткина, А.Г.Мирошниченко, М.Ш.Хубутии. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2009. – 816 с.

5.Литература.

1. И.М Красильникова .Е.Г.Моисеева.Неотложная доврачебная медицинская помощь.ГЭОТАР.М 2014г 192ст

2. Бодяжина В.И.,И.Б Семенченко.- Акушерство. Среднее профессиональное образование.издание№3, Ростов на Дону., 2005г 480ст.

3. О.В.Сивочалова., О.И.Линёва, Л.В.Гаврилова. Гинекология. М.Академия,2007г 272стр.

6.Межпредметные связи: Основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, МДК 07.01 теория и практика сестринского дела, фармакология, МДК 01.01 пропедевтика клинических дисциплин, психология.

Содержание этапа

(Заполняется педагогом)

Формируемые компетенции

1.

Организационный момент, включающий:

  • Постановку цели, которая должна быть достигнута студентами на данном этапе учебного занятия(что должно быть сделано студентами ,чтобы их дальнейшая работа на учебном занятии была эффективной)

  • Определение целей и задач, которых преподаватель хочет достичь на данном этапе учебного занятия;

  • Описание методов организации работы студентов на начальном этапе учебного занятия, настроя студентов на учебную деятельность, предмет и тему учебного занятия( с учетом реальных особенностей группы, с которой работает преподаватель).

Цель:

  • подготовить студентов к работе на учебном занятии, создать у них положительный эмоциональный настрой;

  • создать условия, способствующие формированию различных компетенций.

Задачи:

  • создать условия для дальнейшей эффективной работы на занятии: организация рабочего пространства, привлечение внимания студентов к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока;

  • формирование позитивной мотивации и роста интереса к учебной деятельности.

1.Проверка присутствующих, наличие формы, готовность студентов к занятию, оснащение рабочего места студента.

2.Начальная мотивация учебной деятельности:

Объявление темы занятие ,значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса.

3.Запуск презентации занятия по теме «Бронхиальная астма»

1.Ценностно-смысловые компетенции

2.Общекультурные компетенции

3.Учебно-позновательные компетенции

4.Информационные компетенции

5.Коммуникативные компетенции

6.Социально-трудовые компетенции

7.Компетенции личностного самосовершенствования

ОК 1-13

2.

Опрос студентов по заданному на дом материалу,

включающий:

  • определение целей, которые преподаватель ставит перед студентами на данном этапе учебного занятия (какой результат должен быть достигнут студентами);

  • определение целей и задач, которых преподаватель хочет достичь на данном этапе учебного занятия;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа учебного занятия;

  • определение возможных действий преподавателя в случае, если ему или

  • студентам не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности студентов с учетом особенностей класса, с которым работает преподаватель;

  • описание методов и критериев оценивания ответов студентов в ходе опроса

Цели:

  • определить уровень усвоения учебного материала;

  • формирование культуры речи, приобщение студентов к языку науки, предмет которой он изучает.

Задачи:

  • оценить динамику усвоения учебного материала;

  • побуждать студентов к совершенствованию своих знаний и умений, к развитию потребности в самоконтроле;

  • регулярно управлять учебной деятельностью студентов и корректировать ее.

Читайте также:  Что такое астма бронхиальная

Проверка домашнего задания.

1.Контрольные вопросы:

1.Понятие острой дыхательной недостаточности.

2. Этиологию ОДН.

3.Клиника ОДН.

4.Провести дифференциальную диагностику ОДН .

5. Инструментальные методы исследования ОДН?

6.Осложнения ОДН?

5.Оказание неотложной медицинской помощи при ОДН.

2.Решение ситуационных задач.(письменно) Т.В Отвагина «Неотложная медицинская помощь» Изд.13-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2015г.

Задача №2 стр. 153.,№ стр. 162.

При затруднениях решения задач и ответов на вопросы.

Руководство по скорой медицинской помощи /под ред. С.Ф.Багненко, А.Л.Верткина, А.Г.Мирошниченко, М.Ш.Хубутии. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2009. – 816 с.

3.

Изучение нового материала.

Данный этап предполагает:

  • Постановку конкретной учебной цели перед студентами (какой результат должен быть достигнут студентами на данном этапе учебного занятия;

  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой преподаватель на данном этапе учебного занятия;

  • Изложение основных положений нового учебного материала, который должен

быть освоен студентами;

  • Описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности студентов с учетом особенностей класса. В котором работает преподаватель;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса студентов к излагаемому преподавателем учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности студентов в ходе освоения нового материала.

Учебные цели:

  • овладение знаниями, необходимыми для освоения общих и профессиональных компетенций;

  • оказание скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Воспитательные цели:

  • воспитывать чувство патриотизма.

  • формирование общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважение к жизни и здоровью человека.

Развивающие цели:

  • совершенствование умений работать с текстом учебника и другой литературы,

  • развитие клинического мышления, формирование умений проводить аналогии, причинно-следственные связи;

  • формирование интеллектуальных умений: сравнить, проанализировать, обобщить.

Изложение нового материала.

1.Тема учебного занятия, значение темы, связь с современностью, перспективы развития вопроса.

2.Актуализация опорных знаний (контрольные вопросы)

3. План:

1.Определение Бронхиальной астмы

2.Этиология.

3.Патогенез.

4.Классификация.

5.Клиника.

6.Дифференциальная диагностика.

7.Лечение.

8. Оказание неотложной медицинской помощи.

1.1. Изучение данного вопроса начинается с объяснения преподавателя. Студенты по ходу изложенного материала должны составить краткий конспект по следующему плану(он заранее готовится на доске)

1.Что такое Бронхиальная астма?

2.Этиология,патогенез,классификация, клиника.

3.Дифференциальная диагностика

4.Лечение.

5.тактика фельдшера при оказании неотложной медицинской помощи при бронхиальной астмы.

Затем преподаватель организует обсуждение полученной информации

  • какие факторы приводят к развитию Бронхиальной астмы?

  • Патогенез развития приступа удушья?

  • С чем дифференцируем бронхиальную астму?

  • С какой целью проводим регистрацию ЭКГ при приступе удушья?

1.2.Преподаватель в изложении первого вопроса сопровождает показом презентацию на тему: «Бронхиальная астма»

Студентам предлагается обсудить полученную информацию, обменяться впечатлениями.

Вопросы:

  • Каковы клинические особенности бронхиальной астмы?

  • Дифференциальная диагностика бронхиальной астмы?

  • Каковы особенности течения бронхиальной астмы?

1.3.По ходу изложения второго вопроса преподаватель задает следующие вопросы

( с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов):

  • Какие этиологические признаки способствуют развитию бронхиальной астмы у человека?

  • Что является главным этиологическим признаком в развитии Бронхиальной астмы?

1.4.По ходу изложения третьего вопроса преподаватель задает следующие вопросы (с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов):

  • Каковы особенности патогенеза при бронхиальной астме?

1.5.По ходу изложения четвертого вопроса преподаватель задает следующие вопросы (с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов):

  • Назовите степени тяжести бронхиальной астмы?

  • Какие осложнения бывают при бронхиальной астме?

  • Что такое острый приступ удушья?

1.6.По ходу изложения пятого вопроса преподаватель задает следующие вопросы (с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов):

  • Какие клинические признаки характерны для бронхиальной астмы?

  • Назовите жизненно угрожающие признаки бронхиальной астмы?

  • что такое астматический статус?

1.7. По ходу изложения шестого вопроса преподаватель задает следующие вопросы (с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов):

  • с какими заболеваниями нужно дифференцировать бронхиальную астму?

  • Какие методы дифференциальной диагностики используют при постановке диагноза?

4.

Закрепление учебного материала,

предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой преподаватель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся. С которыми работает педагог.

  • Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда преподаватель определяет, что часть студентов, не освоила новый учебный материал.

Цель: закрепить учебный материал.

1.Контрольные вопросы.

-что такое бронхиальная астма?

-Этиологические основополагающие факторы развития бронхиальной астмы ?

— основные клинические признаки бронхиальной астмы?

-особенности дифференциальной диагностики бронхиальной астмы?

— тактика фельдшера при оказании неотложной медицинской помощи, при приступе удушья?

2. Решение ситуационных задач. Т.В Отвагина «Неотложная медицинская помощь» Изд.13-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2015г.

Задача №1 стр.136.,№28 стр. 145.

И.М.Красильникова, Е.Г.Моисеева « Неотложная доврачебная медицинская помощь» ГЭОТАР-Медиа,2014г. учебное пособие.

Задача №45,№46,№47, №48 стр144.

При не усвоении некоторыми студентами нового материала, будет проведена консультация, дополнительное разъяснение учебного материала в устном виде индивидуально.

5

Задание на дом, включающее:

  • Постановку целей самостоятельной работы для студентов (что должны сделать студенты в ходе выполнения домашнего задания);

  • Определение целей, которые хочет достичь преподаватель, задавая задание на дом;

  • Определение и разъяснение студентам критериев успешного выполнения домашнего задания.

Читайте также:  Исследовательская работа на тему бронхиальная астма

Цели:

  • Сформулировать критерии, на основе которых педагог будет оценивать ответы студентов;

  • Объяснить способы выполнения домашнего задания;

  • Организовать студентов для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи(книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

Домашние задание

1.Рефераты, презентации.

Темы:

1.Особеннсти оказания неотложной медицинской помощи больным с бронхиальной астмой на догоспитальном этапе.

2.Анатомо-физиологические особенности развития бронхиальной астмы.

3.Основы этиотропной терапии при бронхиальной астме.

4.Инструментальные методы диагностики бронхиальной астмы.

2.Найти ответы на контрольные вопросы:

  • Что такое бронхиальная астма?

  • Что такое приступ удушья?

  • Назовите группы препаратов при лечении и оказании неотложной помощи больным с бронхиальной астмой?

  • В чем отличие бронхиальной астмы от других форм острой дыхательной недостаточности?

1. Т.В Отвагина «Неотложная медицинская помощь» Изд.13-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2015г.учебное пособие.

2. И.М.Красильникова, Е.Г.Моисеева « Неотложная доврачебная медицинская помощь» ГЭОТАР-Медиа,2014г. учебное пособие.

3.Руководство по скорой медицинской помощи /под ред. С.Ф.Багненко, А.Л.Верткина, А.Г.Мирошниченко, М.Ш.Хубутии. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2009. – 816 с.

9

Источник

Девушка с ингалятором

Астма-школа – это оздоровительная школа, которая помогает людям узнать как можно больше о таком хроническом заболевании, как бронхиальная астма. Большинство больных этим недугом практически не обладают какими-либо знаниями о нем.

Чтобы вовремя принять меры в случае начинающегося приступа, сами пациенты и их ближайшие родственники должны знать все об органах дыхания и о том, какие деструктивные изменения в них могут протекать при поражении бронхиальной астмой.

Описываемое заболевание относится к категории хронических патологий. В течение всей жизни оно перетекает из фазы обострения в фазу ремиссии, и обратно. Школа призвана научить больного следить за своим здоровьем и не бояться возникновения очередного рецидива.

Что такое астма-школа

Роль астма-школы

Школа астмы позволяет всем желающим пациентам с бронхиальной астмой пройти обучение. Уроки в данном учреждении разделены на курсы, в течение которых пациентам будут изложены специальные темы, позволяющие в будущем не допустить появления приступов и связанных с ними осложнений.

На занятиях пациенты с бронхиальной астмой изучают, как развивается заболевание, каких правил стоит придерживаться в повседневной жизни, чтобы облегчить его симптомы. Кроме того, очень важно научиться принимать экстренные меры в случае возникновения приступа – иногда это может спасти жизнь.

Кто может посещать занятия

Опрос

Школа здоровья для больных бронхиальной астмой готова принять каждого человека с данным заболеванием вне зависимости от пола и возрастной категории. При этом неважно, в какой форме протекает болезнь и сколько она длится. В расчет принимается лишь тяжесть заболевания. Для людей с астмой в тяжелых формах организуются вспомогательные уроки в частном порядке.

Детские группы школы здоровья функционируют на базе больниц и пульмонологических центров. В таких школах детей-астматиков обучают необходимым приемам самопомощи, а всю важнейшую информацию излагают более доходчиво, чем для взрослых.

Постоянные слушатели школы смогут получить все необходимые знания о данном заболевании, а также выработать полезные привычки для повседневной жизни.

Основные цели и задачи школы

Основные цели школы

Любой человек обязан уметь следить за своим здоровьем и вовремя реагировать на появление необычных симптомов. Для пациентов с приступами астмы контроль самочувствия является жизненно важным умением.

Больные должны быть осведомлены о причинах развития заболевания, а также о том, какое лечение будет эффективным в том или ином случае. При этом стоит понимать, что если не обладать необходимыми навыками, то любой приступ в будущем может обернуться осложнениями, вплоть до смерти.

Школа здоровья при бронхиальной астме помогает пациентам достичь следующих целей:

  • избежать прогрессирования заболевания;
  • получить базовые знания о течении болезни и о приемах самопомощи;
  • научиться определять уровень сложности заболевания без чьей-либо помощи;
  • ознакомиться с начальными симптомами астматического удушья;
  • изучить приемы быстрого купирования приступов астматического удушья;
  • изучить способы профилактики обострений;
  • получить общие сведения о том, как научиться контролировать приступы заболевания;
  • ознакомиться с информацией о новейших способах терапии астмы;
  • научиться применять всевозможные приспособления – врач продемонстрирует приемы использования ингалятора, небулайзера и спейсера;
  • получить знания о том, как самостоятельно контролировать протекание заболевания;
  • выработать повседневные привычки, которые сведут к минимуму риск возникновения обострений.

Деятельность школы бронхиальной астмы направлена главным образом на обучение пациентов правилам поведения и особым приемам, которые позволят сохранить им жизнь как можно дольше. Поэтому главные задачи школы здоровья состоят в том, чтобы:

  • обеспечить пациентам полноценные условия обучения;
  • понятно и подробно ответить на многочисленные вопросы;
  • научить практическим приемам;
  • убедить пациентов в необходимости ведения здорового образа жизни и соблюдения особого режима и правил.

Если пациенты отнесутся к процессу обучения ответственно и будут следовать рекомендациям врачей, качество их жизни существенно улучшится.

Программа занятий

Обучение в астма-школе

Школа здоровья для пациентов бронхиальной астмой работает по специальной программе обучения, в которой предусмотрены персональные и коллективные занятия.

В программе лекций рассказывают о следующем:

  1. Что такое астма, какое строение у системы дыхания.
  2. Правила использования медпрепаратов, в частности кортикостероидов.
  3. Особенности «ночной» астмы и причины ее обострения.
  4. Лечение заболевания немедикаментозными способами.

Помимо лекций и бесед, практикуются дискуссии, рассматриваются всевозможные примеры реальных ситуаций. Важнейшим элементом занятий является легкое общение, а также обмен мнениями между пациентами. Это в некоторой степени снижает превалирующую роль врача, наделяет больного большей верой в свои силы. Любые коллективные занятия комбинируются с персональными.

Читайте также:  Хрипы при бронхиальной астме сухие

План личных занятий при астме будет следующим:

  1. Уточнение симптомов и особенностей протекания болезни у каждого отдельного человека.
  2. Обучение корректному применению ингаляторов.
  3. Особое внимание обращают на процесс обучения пациента приемам лечения, которые были бы эффективными в той или иной ситуации.
  4. Важнейшим элементом обучения является изложение информации о правильном поведении во время приступа удушья, способах быстрого и корректного применения лекарств при астме. Кроме этого, больным расскажут, в каких случаях можно воспользоваться приемами самопомощи, а когда важно своевременно обратиться за помощью к врачу.

Благодаря индивидуальным занятиям каждый пациент сможет добиться существенных улучшений в состоянии здоровья. Подготовка в школе сконцентрирована на каждом пациенте персонально, с учетом его запросов. Это позволяет при необходимости снова и снова возвращаться к тяжелым проблемам, позволяя при этом контролировать наработанные способности.

Где их организуют и как

Астма-школы формируют в медицинских центрах диагностики. Собранная в таких школах группа больных является закрытой, так как включение дополнительных пациентов в группу после начала обучения является неоправданным шагом. Лучше в таком случае при необходимости сформировать дополнительную группу. Контроль эффективности терапии должен проходить не только во время самого обучения в астма-школе, но и до уроков.

Перечисленные выше признаки должны быть изложены в учебных журналах до проведения курсов занятий и после них.

Астма-школы должны быть оборудованы компьютерной техникой для ведения занятий, чтобы можно было просматривать слайды, видеофильмы, пользоваться видеотехникой и кодоскопом. Организационные вопросы по функционированию такого учреждения лежат на главвраче стационара или поликлиники, к которой относится оздоровительная школа.

Если пациент не понимает, как развивается астма, и при этом не доверяет лечащему врачу, никакие продолжительные и подробные курсы ему не помогут. Человек должен обладать навыками самопомощи, которые могут спасти жизнь в особенно опасные моменты. Но для этого он должен осознать, зачем вообще посещает астма-школу.

Основные направления в обучении

дети в школе астмы

Таким образом, осведомленность самого пациента и его родственников о заболевании и приемах экстренной помощи – это очень важно. Только так можно рассчитывать на положительный эффект от лечения и вести полноценную повседневную жизнь.

Чтобы выяснить, в какой момент наступает приступ удушья у детей астма-школы, определить, насколько качественным и эффективным является проводимое лечение, необходимо постоянно использовать прибор пикфлоуметр, позволяющий проводить наблюдение за дыханием. Данные с пикфлоуметра собираются в течение полных суток, а результаты исследования отображаются в виде криволинейного графика. На нем видны суточные отклонения основных параметров, а также периоды с наивысшей степенью вероятности обострения.

Пациентам рассказывают о правилах пользования данным прибором. Кроме того, больных астмой учат корректно использовать такие приспособления, как ингаляторы с возможностью дозирования, небухалеры, аутохалеры и волюматики. Эти приборы позволяют принимать лекарственные препараты небольшими дозами и избежать попадания крупных частиц лекарства в пищевой тракт, что может вызывать осложнения.

В астма-школах практикуют специальные дыхательные упражнения, которые помогают правильно применять аэрозольные лекарственные препараты, выпускаемые в виде пудры. Такая форма выпуска намного безопаснее для природы и человека, ведь она не предполагает применение фреонов, способствующих усилению распыления. Приспособления, помогающие использовать лекарства в виде пудры, – это ротохалеры, тербохалеры, ингаляторы-М, спинхалеры и дискхалеры.

Особенности работы астма-школ

Критерии оценки эффективности занятий в астма-школах

Школа по бронхиальной астме может существенно облегчить жизнь пациентам, если лекции в ней будут организованы грамотно.

Для качественного обучения необходимо создать такие условия:

  1. Обеспечить в классах наличие комфортабельной мебели. При этом техническое оснащение и освещение должно находиться на высоком уровне.
  2. В группы школы здоровья для терапии бронхиальной астмы зачисляют максимум по 10 человек. Такое ограничение связано с тем, что медицинский работник просто не сможет отреагировать должным образом на все вопросы, если занятия будут проводить для групп с большей численностью слушателей.
  3. Посещать занятия в астма-школе должен не только больной, но и его ближайшие родные. Благодаря этому они будут знать, что делать в случае приступа астмы.
  4. Организация работы в школе построена таким образом, что каждый пациент посещает порядка 10 лекций по 90 минут каждая. При этом занятия проходят ежедневно или же через день, чтобы у пациента не стерлась из памяти полученная информация, и он успел ее закрепить.
  5. За 1 год человек может пройти порядка 10 курсов обучения для профилактики.

Каждый урок проходит в форме диалога. Общие правила поведения и принципы посещения школы лечащий врач разъясняет на первой встрече с пациентами. Кроме того, больным необходимо понять, что все вопросы нужно озвучивать, как только они возникают.

В заключение

В школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой больные не только учатся, какие шаги предпринимать при возникновении приступов, но и изучают строение дыхательных органов, а также узнают о современных методиках диагностирования и лечения данного заболевания.

Обучение, получаемое в школе, призвано повысить качество жизни пациентов, а также помочь им выработать четкий механизм действий при возникновении внезапных приступов.

Источник