Рахит анемия диатез гипотрофия

В
понятие «хронические расстройства
питания», или «дистро­фия», входят
патологические состояния, характеризующиеся
либо избыточной, либо пониженной по
сравнению с нормой мас­сой тела. Первые
формы носят название «паратрофия».
Вторые формы, которые встречаются чаще,
объединяют под названием «гипотрофия»,
они характеризуются похуданием,
понижением переносимости пищи и
понижением иммунитета.

Гипотрофии присущи
детям раннего возраста (до 2 лет), у детей
старшего возраста они возникают только
при крайне неблагоприятных условиях.

Дети
с гипотрофией особенно
подвержены заболеваниям. Довольно
часто гипотрофия является
фоном, на котором тяже­лее протекают
все инфекционные и воспалительные
процессы.

В
прежние годы в этиологии гипотрофии ведущую
роль иг­рали дефекты вскармливания
ребенка.

Наибольшее
значение среди алиментарных
причин гипотро­фии имеет
недоедание при нарушении правильного
соотношения отдельных ингредиентов в
составе пищи. Недостаточное введе­ние
белков, жиров, углеводов, минеральных
солей, витаминов может привести к
развитию гипотрофии. Наибольшее значение
имеет дефицит белка, который неблагоприятно
отражается на росте и развитии организма,
приводит к глубоким изменениям обмена,
обусловливает нарушение ферментативных
функций пе­чени и других органов.

Дефицит
витаминов (А, С, группы В и др.) может быть
при­чиной возникновения гипотрофии,
поскольку они являются ре­гуляторами
всех жизненных процессов; установлена
их тесная связь с гормонами и ферментами.

Лечение. Весь
комплекс лечебных мероприятий
при гипо­трофии должен
строиться с учетом тяжести заболевания
и ин­дивидуальной реактивности
ребенка. Большое место в
лечении гипотрофии отводится
организации окружающей среды, устра­нению
причин, обусловивших развитие заболевания.

Чтобы
вывести ребенка из состояния гипотрофии I
степени достаточно устранить ее причину
и наладить правильное, обога­щенное
витаминами питание ребенка с учетом
его возраста. Для лечения гипотрофии II
и тем более III степени этого не­достаточно.
Помимо устранения причины патологии,
необходим комплекс лечебных мероприятий,
среди которых ведущее место занимает
правильное питание. Широко применяют
двухфазный метод питания. Первая фаза
— осторожное кормление для уста­новления
выносливости ребенка к пище, вторая
фаза — усилен­ное питание, которое
должно не только покрыть жизненную
по­требность в пище, но и восстановить
исчерпанные резервы.

Диетотерапию
при гипотрофиях у
детей проводят дифферен­цирование в
зависимости от ее степени. При гипотрофии I
сте­пени калорийность и объем пищи
могут быть либо нормальными, либо на
некоторое время несколько уменьшенными
в зависи­мости от аппетита. Необходимо
правильное соотношение отдель­ных
пищевых ингредиентов (до 1 года белки,
жиры и углеводы должны быть в соотношении
1:3:6, после 1 года — 1:1:3—4) и обогащение
витаминами.

Рахит
— нередкое заболевание детей первого
года жизни. Хотя его истинная
распространённость неизвестна, у многих
детей выявляют те или иные остаточные
явления этого заболевания (аномалии
прикуса и роста зубов, деформации черепа,
грудной клетки, нижних конечностей и
др.). Дети, страдающие рахитом, входят в
дальнейшем в группу часто болеющих
детей.

Основные
причины дефицита фосфатов и солей
кальция у детей раннего возраста
следующие.

  • Недоношенность
    (наиболее интенсивное поступление
    кальция и фосфора к плоду происходит
    в последние месяцы беременности).

  • Недостаточное
    поступление кальция и фосфора с пищей
    вследствие неправильного вскармливания.

  • Повышенная
    потребность в минералах в условиях
    интенсивного роста (рахит — болезнь
    растущего организма).

  • Нарушение
    транспорта фосфора и кальция в ЖКТ,
    почках, костях из-за незрелости ферментных
    систем или патологии этих органов.

  • Неблагоприятная
    экологическая обстановка (накопление
    в организме солей свинца, хрома, стронция,
    дефицит магния, железа).

  • Наследственная
    предрасположенность [например, более
    склонны к развитию рахита и переносят
    его тяжелее мальчики, дети со смуглой
    кожей и группой крови А(II), тогда как
    дети с 0(I) группой крови болеют рахитом
    реже].

  • Эндокринные
    нарушения (нарушение функций паращитовидных
    и щитовидной желез).

  • Экзо- или
    эндогенный дефицит витамина D.

Обмен
витамина D в организме весьма сложен.
Исходные формы — эргокальциферол (витамин
D2)
и холекальциферол (витамин D3),
поступающие с пищей (последний также
образуется в коже под действием УФО), —
биологически малоактивны. Первое
гидроксилирование исходных форм витамина
D с их превращением в промежуточный
(транспортный) метаболит, называемый
25-гидрохолекальциферолом, происходит
в печени. 25-гидрохолекальциферол в 1,5-2
раза активнее исходной формы. Затем
происходит транспорт 25-гидрохолекальциферола
в почки, где он вновь подвергается
гидроксилированию и превращается в
активные гормоноподобные метаболиты
1,25-дигидрохолекальциферол и
24,25-дигидрохолекальциферол. Именно эти
метаболиты вместе с гормонами
паращитовидных и щитовидной желёз
обеспечивают фосфорно-кальциевый обмен.

Профилактика
рахита

В
настоящее время рекомендуют делать
основной упор на неспецифические методы
профилактики рахита как до, так и после
рождения ребёнка.

  • Антенатальная
    профилактика рахита включает полноценное
    питание беременной, длительные прогулки
    на свежем воздухе, занятия физкультурой,
    постоянный приём комплекса витаминов
    для беременных с микроэлементами
    (прегнавит). Беременным не назначают
    УФО и витамин D в больших дозах, так как
    существуют сведения, что у детей, матери
    которых получали во время беременности
    УФО, перинатальные поражения ЦНС
    развиваются чаще и протекают тяжелее.
    Витамин D в больших дозах может привести
    к повреждению плацентарного барьера
    и задержке внутриутробного развития
    плода.

  • Постнатальная
    профилактика рахита включает естественное
    вскармливание, соблюдение режима дня,
    закаливание, массаж и гимнастику,
    постоянный приём кормящей матерью
    комплекса витаминов, прогулки на свежем
    воздухе. Не следует прикрывать лицо
    ребёнка даже тонкой тканью во время
    прогулки, так как это препятствует
    доступу солнечных лучей к коже. В то же
    время нужно оберегать кожу ребёнка от
    попадания прямых солнечных лучей. Летом
    достаточно 10-30-минутной воздушной ванны
    в тени деревьев, чтобы удовлетворить
    недельную потребность ребёнка в витамине
    D.

Читайте также:  Наследственная анемия как называется

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Рахит анемия диатез гипотрофия

Òèïû àíîìàëèé êîíñòèòóöèè êàê ñîâîêóïíîñòè óñòîé÷èâûõ, íàñëåäñòâåííûõ è ïðèîáðåòåííûõ ïîä âëèÿíèåì îêðóæàþùåé ñðåäû ñâîéñòâ îðãàíèçìà. Äèàòåç — îäíî èç ïðîÿâëåíèé àíîìàëèè êîíñòèòóöèè, åãî îñíîâíûå âèäû. Ïðîáëåìà àíåìèè ó äåòåé, ðàõèòà è åãî ôîðìû.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ01.12.2012
Ðàçìåð ôàéëà53,9 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Âîðîíåæñêàÿ Ãîñóäàðñòâåííàÿ Ìåäèöèíñêàÿ Àêàäåìèÿ èì. Í.Í. Áóðäåíêî

Êàôåäðà ïåäèàòðèè

Ðåôåðàò

ïî ïåäèàòðèè íà òåìó:

”Äèàòåçû,àíåìèÿ,ðàõèò. ”

Âûïîëíèëà: ñòóäåíòêà ë-413 ãðóïïû

Ãàéâîðîíñêàÿ Ë.Ì.

Ïðîâåðèë: ïðåïîäàâàòåëü ïåäèàòðèè

Òèìàêîâà Å.Ñ.

Âîðîíåæ 2009

äèàòåç àíåìèÿ ðàõèò àíîìàëèÿ

Ïðè ýòîé ôîðìå äèàòåçà ñ áîëüøîé âåðîÿòíîñòüþ íàñëåäñòâåííîñòü îòÿãîùåíà êëàññè÷åñêèìè àëëåðãè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè: àòîïè÷åñêàÿ áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ïîëëèíîç, ëåêàðñòâåííàÿ àëëåðãèÿ, ñûâîðîòî÷íàÿ áîëåçíü. èñòèííàÿ ýêçåìà è äð. Ñ ðèñêîì îò 30 äî 75% ïîòîìêàì ìîãóò ïåðåäàòüñÿ ñëåäóþùèå îñîáåííîñòè:

1. Ñïîñîáíîñòü òó÷íûõ êëåòîê ê âûñîêîìó ñèíòåçó IgÅ — ðåàãèíîâ (ïðè ÝÊÄ ãèïåððåàãèíåìèÿ âðåìåííàÿ). Óñòàíîâëåíî, ÷òî ðåàãèíû íàõîäÿòñÿ â ñîñòàâå íå òîëüêî IgÅ, íî è IgÌ, IgG è èõ ñèíòåç ñ âîçðàñòîì óâåëè÷èâàåòñÿ. Ôèêñèðóþùèåñÿ â òêàíÿõ ðåàãèíû âûçûâàþò çíà÷èòåëüíûå èçìåíåíèÿ â íèõ: íàðóøåíèÿ ìèêðîöèðêóëÿöèè, êëåòî÷íóþ ïðîëèôåðàöèþ (À.Ä. Àäñ). Ãèïåððåàãèíåìèÿ ìîæåò ñî÷åòàòüñÿ ñ âðåìåííûì èëè ïîñòîÿííûì äåôèöèòîì ñûâîðîòî÷íûõ è ñåêðåòîðíûõ IgÀ è (èëè) Ò-ñóïðåññîðîâ, ðåãóëèðóþùèõ ñèíòåç ðåàãèíîâ.

2. Íèçêàÿ àêòèâíîñòü èíãèáèòîðîâ áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûõ âåùåñòâ (ÁÀÂ), êàê ïðè íåèììóííîé ôîðìå ÝÊÄ.

3. Âûñîêàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü êëåòîê ê ÁÀÂ (ãèñòàìèí, ñåðîòîíèí, áðàäèêèíèí, àöåòèëõîëèí è äð.).

4. Ïîâûøåííàÿ àêòèâíîñòü ôåðìåíòîâ, îòâåòñòâåííûõ çà óðîâåíü ìåäèàòîðîâ àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé.

5. Ïîâûøåííàÿ ïðîíèöàåìîñòü äëÿÁÀ êëåòî÷íûõ ìåìáðàí.

6. Âûñîêîå ñîäåðæàíèå òó÷íûõ êëåòîê â ñòåíêàõ áðîíõîâ è êèøå÷íèêà.

7. Íåðâíûå ðåöåïòîðû áëèçêî ðàñïîëîæåíû ê ïîâåðõíîñòè êîæè, ÷òî îáóñëîâëèâàåò ïî÷òè ïîñòîÿííîå ñîñòîÿíèå êîíñòðèêöèè ñîñóäîâ, ñòîéêèé áåëûé äåðìîãðàôèçì è íàðóøåíèå òðîôèêè êîæè.

8. Àòîïè÷åñêàÿ êîæà íå ïåðåíîñèò ïðîèçâîäíûõ (àíòèãåííàÿ íåñîâìåñòèìîñòü) äåðìû æèâîòíûõ: øåðñòÿíûå òêàíè, ïåðõîòü è øåðñòü æèâîòíûõ, ïóõ è ïåðî è ò.ï.

Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà

Àëëåðãîäåðìàòîç ïðè àëëåðãè÷åñêîì äèàòåçå íà 1-ì ãîäó æèçíè òðóäíî îòëè÷èòü îò ýêññóäàòèâíî-êàòàðàëüíûõ èçìåíåíèé, íî âñå æå âñòðå÷àåòñÿ ñóõàÿ ôîðìà ýêçåìû ñ òåíäåíöèåé ê êîíöåíòðàöèè î÷àãîâ â îáëàñòè ëîêòåâûõ è ïîäêîïëåííûõ ñãèáîâ, ëó÷åçàïÿñòíûõ ñóñòàâîâ. Îòìå÷àåòñÿ âûðàæåííûé çóä. Äåòè êàïðèçíûå, ñ ïîâûøåííîé âîçáóäèìîñòüþ, èìåþò ñíèæåííûé àïïåòèò. Õàðàêòåðåí íåóñòîé÷èâûé ñòóë — çàïîðû ñìåíÿþòñÿ äèàðååé, íàðóøàåòñÿ ñîí. Âîçíèêàþò æàëîáû íà ñóáôåáðèëèòåò. Ëåãêî ïðèñîåäèíÿåòñÿ ãíîéíî-ñåïòè÷åñêàÿ èíôåêöèÿ, íà êîòîðóþ îðãàíèçì îòâå÷àåò ïîëèàäåíèòîì è çàòÿæíûì òå÷åíèåì ðåñïèðàòîðíûõ çàáîëåâàíèé. Ïîñëåäíèå ïðîòåêàþò ñ îáñòðóêòèâíûì ñèíäðîìîì, â êîòîðîì ïðåîáëàäàåò áðîíõîñïàçì.

Ëå÷åíèå

1. Îðãàíèçàöèÿ ðàöèîíàëüíîãî ïèòàíèÿ. Ãèïîàëëåðãåííàÿ äèåòà íàçíà÷àåòñÿ êàê ðåáåíêó, òàê è êîðìÿùåé ìàòåðè. Ïåðâîñòåïåííàÿ çàäà÷à ïåäèàòðà-ýòî áîðüáà çà ãðóäíîå âñêàðìëèâàíèå. Êîðîâüå ìîëîêî ñîäåðæèò 19 ðàçëè÷íûõ àíòèãåíîâ, ÿâëÿþùèõñÿ ïîòåíöèàëüíî àëëåðãåíàìè (È.Ì. Âîðîíöîâ, Î.À. Ìàòàëûãèíà, 1986). Ãèäðîëèç æå áåëêîâ ìîëîêà ïîä âîçäåéñòâèåì ïåïñèíà â æåëóäêå ïðèâîäèò ê îáðàçîâàíèþ íå ìåíåå 100 àëëåðãåííûõ ïåïòèäîâ ñ íîâûìè àíòèãåííûìè ñâîéñòâàìè.

Ïåðâûé ïðèêîðì ëó÷øå äàâàòü â âèäå îâîùíîãî ïþðå: êàðòîôåëü (âûìî÷åííûé), êàïóñòà, ìîðêîâü (íî íå ñîê), ñâåêëà. Çàòåì ââîäÿò ãðå÷íåâóþ êàøó íà îâîùíîì îòâàðå. Î÷åíü öåííûì ïðîäóêòîì, áîãàòûì áåëêîì è âèòàìèíàìè, ÿâëÿåòñÿ ïàõòàíüå.

Çàìåòíî îãðàíè÷èâàåòñÿ ñàõàð â ðàöèîíå ðåáåíêà (íå áîëåå 5%).  ïåðèîä îáîñòðåíèè åãî çàìåíÿþò ïèùåâûì ñîðáèòîì èëè êñèëèòîì (ïðè îòñóòñòâèè æèäêîãî ñòóëà).

Âñå îâîùè è ôðóêòû îðàíæåâîãî öâåòà è ÷àñòè÷íî ÷åðíîãî ïîòåíöèàëüíî íàäåëåíû àëëåðãåííûìè ñâîéñòâàìè — ýòî ìîðêîâü, òîìàòû, òûêâà, êðàñíûå ÿáëîêè, äûíÿ, ïåðñèêè, àáðèêîñû, ñïåëûå áàíàíû, ÷åðíûé âèíîãðàä è ÷åðíàÿ ñìîðîäèíà, âèøíè, ìàëèíà, çåìëÿíèêà, êëóáíèêà.

Ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ

Ïðè ïðîäóìûâàíèè ìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ íåîáõîäèìî ïîìíèòü î âîçìîæíîñòè ôîðìèðîâàíèÿ ëåêàðñòâåííîé ñåíñèáèëèçàöèè. Òàêîãî ðîäà óãðîçà âîçðàñòàåò ïðè íàçíà÷åíèè îäíîâðåìåííî ìíîãèõ ïðåïàðàòîâ, îñîáåííî îäíîíàïðàâëåííîãî äåéñòâèÿ.

Ñ äðóãîé ñòîðîíû, èñêëþ÷èòåëüíî ïîñëåäîâàòåëüíîå âîçäåéñòâèå íà ðàçëè÷íûå çâåíüÿ ïàòîãåíåòè÷åñêîãî ìåõàíèçìà ñ äëèòåëüíûì èíòåðâàëîì ïîðîé íå îáåñïå÷èâàåò æåëàåìîãî ðåçóëüòàòà â ëå÷åíèè.

Óæå ýòè äâà ïîëîæåíèÿ ãîâîðÿò î ñëîæíîñòè ïðîâåäåíèÿ ìåäèêàìåíòîçíîé òåðàïèè, î íåîáõîäèìîñòè ñòðîãîãî êîíòðîëÿ çà äèíàìèêîé ñèìïòîìîâ è ïîëíîì äîâåðèòåëüíîì êîíòàêòå âðà÷à ñ ðîäèòåëÿìè áîëüíîãî.

Ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå äîëæíî áûòü èíäèâèäóàëèçèðîâàíî è ñîîòâåòñòâîâàòü ôàçå ïðîöåññà è êëèíè÷åñêîé ôîðìå. Íåîáõîäèìî ðàçúÿñíèòü ðîäèòåëÿì î íåäîïóñòèìîñòè ïîëüçîâàíèÿ ÷óæèìè ðåöåïòàìè è ñîâåòàìè, äàííûìè äðóãîìó ðåáåíêó.

Âèòàìèíîòåðàïèÿ

Ïîêàçàíû âèòàìèíû èç ãðóïïû Â, À. Èñêëþ÷àåòñÿ âèòàìèí Â1.

Âèòàìèí Â5 (êàëüöèåâàÿ ñîëü ïàíòîòåíîâîé êèñëîòû) âêëþ÷àþò â òåðàïèþ êóðñîì íà 3 íåäåëè â äîçå äëÿ äåòåé îò 1 ãîäà äî 3 ëåò ïî 0,05 — 0,1 ã íà ïðèåì, îò 3 äî 14 ëåò — 0,1-0,2 ã íà ïðèåì 2 ðàçà â äåíü. Âèòàìèí Âå íàçíà÷àþò (ïîä êîíòðîëåì ëåãêî âûïîëíèìîé ðåàêöèè íà êñàíòóðåíîâóþ êèñëîòó) â äîçå äî 50-75 ìã â ñóòêè êóðñîì 2 — 3 íåäåëè. Âîçìîæíî ïðèìåíåíèå ïèðèäîêñàëüôîñôàòà — ïðîìåæóòî÷íîé è áîëåå àêòèâíîé. ôîðìû ïèðèäîêñèíà, íî òîëüêî â óòðåííèå ÷àñû (0,01 — 0,02 ã 2 ðàçà â 7 è 10 ÷àñîâ óòðà) íà 3 — 4 íåäåëè. Ïðèìåíÿþò ïî 50 — 100ìã â ñóòêè (â 1 òàáëåòêå 50 ìã) ñðîêîì íà 3 íåäåëè.

Äëÿ àêòèâèçàöèè èììóíèòåòà è íåñïåöèôè÷åñêèõ ôàêòîðîâ çàùèòû ïðèìåíÿþò 1% ñàëèöèëîâîêèñëûé íàòðèé, ýòèìèçîë, äèáàçîë è ðàñòèòåëüíûå ñðåäñòâà: ýëåóòåðîêîêê êîëþ÷èé, êèòàéñêèé ëèìîííèê, ëàãîõèëóñ, æåíü-øåíü, çîëîòîé êîðåíü.

Ïåðèîäû

Òÿæåñòü

Õàðàêòåð

íà÷àëüíûé

I ñòåïåíü (ëåãêàÿ)

îñòðîå

ðàçãàð áîëåçíè

II ñòåïåíü (ñðåäíåé òÿæåñòè)

ïîäîñòðîå

_13

III ñòåïåíü (òÿæåëàÿ)

ðåöèäèâèðóþùåå

îñòàòî÷íûå ÿâëåíèÿ

Читайте также:  Степени анемии у детей

Êëèíèêà: Íà II-IV ìåñÿöå áåðåìåí. æèçíè ðåáåíêà

ñèìïòîìû ÓÍÑ, ÂÍÑ, êîñòíîé äåôîðìàöèè

ÓÍÑ — èçìåíåíèå ïîâåäåíèÿ (ïóãëèâîñòü, ðàçäðàæèòåëüíîñòü, íåìîòèâèðîâàííàÿ ïëàêñèâîñòü, ïðåðûâèñòîñòü ñíà)

ÏÑÍÑ — (ïîòëèâîñòü, à â N íå ïîòåþò, ìíîãî ñîëåé, êèñëûé pH — çóä êîæè, ðàçäðàæåíèå — ñèìïòîì «îáëûñåíèÿ çàòûëêà”. Êàïåëüêè ïîòà âî ñíå, ñòîéêèé êðàñíûé äåðìîãðàôèçì, ãèïåðåñòåçèÿ, íåóñòîé÷èâîñòü t, ñò.

Êîñòíûå äåôîðìàöèè — îõâàòûâàþò ñêåëåò ãîëîâû, ëåãêàÿ á-òü è ïîäàòëèâîñòü øâîâ è ôîðì. craniotabes — ó÷àñòêè ðàçëè÷íûõ êîñòåé d 1-1,5 ñì (ïåðãàìåíòíàÿ áóìàãà â îáëàñòè çàòûëî÷íîé êîñòè), ðåáåðíûå ÷åòêè.

DS íå ïðàâîìî÷åí áåç êîñòíîé äåôîðìàöèè.2-3 íåäåëè, max — ìåñÿö — íà÷àëüíûé.

ôàçà ðàçãàðà «öâåòóùèé”

Á/õ — ãèïåðÐóðèÿ, íåðåçêàÿ ãèïåðôîñôàòåìèÿ (N=Ca/P = 1/2, çäåñü 1/3), ïîíèæåíèå óðîâíÿ öèòðàòîâ, óâåëè÷åíèå ùåëî÷íîé ôîñôàòîçû. Ôóíêöèîíàëüíûå èçìåíåíèÿ êîñòåé, è Pat âíóòðåííèõ îðãàíîâ. Âîçìîæíî îñòðîå, ïîäîñòðîå òå÷åíèå:

îñòðîå — ñèìïòîì îñòåîìàëÿöèè.

ïîäàòëèâîñòü êîñòåé ïî õîäó øâîâ, áîëüøå ðîäíè÷êîâ, ñêîøåííîñòü çàòûëêà, àñèììåòðèÿ ãîëîâû, ñåäëîâèäíûé íîñ, îëèìïèéñêèé ëîá.

èñêðèâëåíèå êëþ÷èö, ãðóäü «ñàïîæíèêà”, âòÿæåíèå ãðóäíîé êëåòêè â ïðîåêöèè äèàôðàãìû — ãëèññîíîâà áîðîçäà. Ðàçâèòîñü íèæíåé àïïåðòóðû (î, õ — îáðàçíîå èñêðèâëåíèå íîã).

ôîðìèðîâàíèå ðàõèò. òàçà, ïëîñêîñòîïèå, íàðóøåíèå îáðàçîâàíèÿ ýìàëè, ïðîðåçûâàíèÿ ìîëî÷íûõ çóáîâ

ïîäîñòðîå — óâåëè÷åíèå òåìåííûõ áóãðîâ, óïëîòíåíèå ïî õîäó øâîâ, ïîÿâëåíèå ðåáåðíûõ ÷åòîê, ðàõèòè÷íûå áðàñëåòû, íèòè æåì÷óãà. Íåïðàâèëüíîå ïðîðåçûâàíèå çóáîâ.

Ïî ñòåïåíè òÿæåñòè:

ñòåïåíü ïîðàæåíèÿ êîñòíîé ñ-ìû

èçìåíåíèÿ ñî ñòîðîíû âíóòðåííèõ îðãàíîâ

Ñêåëåò ãîëîâû, íåáîëüøàÿ ìûøå÷íàÿ ãèïîòîíèÿ, áåç f èçìåíåíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ.

Ñêåëåò ãîëîâû, ãðóäè, óìåðåííàÿ ìûøå÷íàÿ ãèïîòîíèÿ, f èçìåíåíèÿ, à èìåííî:

ëåãêèå: òàõèïíîå

ñåðäöå: òàõèêàðäèÿ, ïðèãëóøåíèå I òîíà íà ÆÊÒ: ãåïàòîìåãàëèÿ

êðîâü: ñóáàíåìèÿ, ëåãêàÿ àíåìèÿ, ïîíèæåíèå òîëåðàíòíîñòè ê áîëåçíè.

Âûðàæåííûå êîñòíûå äåôîðìàöèè âñåãî ñêåëåòà, àòîíèÿ, ðàçáîëòàííîñòü ñóñòàâîâ, «äðÿáëûõ ïëå÷”, «ñêëàäíîãî íîæà”, » ëÿãóøà÷èé” æèâîò, èçìåíåíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ: îäûøêà ñ ïîÿâëåíèåì ãèïîâåíòèëÿöèè, ðàñøèðåíèå ãðàíèö, ãëóõèå øóìû, íàðóøåíèå Metab. Íà ÝÊÃ, øóìû, ñïëåíî- è ãåïàòîìåãàëèÿ, ãèïîõðîìíàÿ àíåìèÿ, îòñòàâàíèå â ïñèõîìîòîðíîì âëèÿíèè. Íèçêàÿ òîëåðàíòíîñòü ê inf, ñäâèãè âñåõ îáìåíîâ.

Á/õ: óâåëè÷åíèå ùåëî÷íîãî ôîñôàòîçà, óìåíüøåíèå Ð, Ñà — N, èëè òåíäåíöèÿ ê óìåíüøåíèþ,

ïîíèæàþòñÿ ìèêðîýëåìåíòû (Ñu, Mo, Zn, Fe) â êðîâè óìåíüøåíèå êîíöåíòðàöèè âèòàìèíîâ, ãèïî- è, óìåíüøåíèå öèòðàòîâ.

Ðåêîíâîëåñöåíöèÿ — íà ôîíå ñïåöèàëüíîãî ëå÷åíèÿ îáðàçóåòñÿ äèíàìèêà â òêàíÿõ. Ýòî DS äèíàìè÷íîãî íàáëþäåíèÿ, ÷àùå ó äåòåé ñòàðøå 2-õ ëåò, êîãäà èìååòñÿ äåôîðìàöèÿ êîñòåé, íî íåò äðóãèõ èçìåíåíèé.

ïåðèîä îñòàòî÷íûõ ÿâëåíèé:

ðàõèòè÷åñêèé òàç ó äåâî÷åê

íåïðàâèëüíîå ïðîðåçûâàíèå çóáîâ

ñëàáîñòü ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà

ãèïîìîòîðíàÿ äèñêèíåçèÿ æåë÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé

Ðåöèäèâ. òå÷åíèÿ — ñìåíà ôàç óëó÷øåíèÿ è óõóäøåíèÿ (ñîìàòè÷åñêàÿ Pat, ïåðååçä â íåáëàãîïðèÿòíóþ çîíó).

Íåäîíîøåííûå — ðàõèò â 100%, ðàííèé ñòàðò çàáîëåâàíèÿ, îñòðîå òå÷åíèå, èç-çà ñèëüíîãî óâåëè÷åíèÿ òåìïîâ ðîñòà, craniotabes, ñëàáîñòü íåéðîâåãåò. ñäâèãîâ.

Âðîæäåííûé Ð. — ÷àùå ó íåäîíîøåííûõ èëè ìíîãîïëîäíàÿ áåðåìåííîñòü — craniotabes, íàìå÷àþòñÿ ÷åòêè, ïîäàòëèâîñòü ãðóäíîé êëåòêè, óâåëè÷åííûå ðàçìåðû áîëüøîãî ðîäíè÷êà, íåçàðàùèâàíèå ìàëîãî, òðåìîð, òàõèêàðäèÿ.

Âûäåëÿþò òðè òå÷åíèÿ Ð.:

êàëüöèîïåíè÷åñêèé (îñòð. ð., + Ñà íåäîñòàòî÷íîñòü)

ôîñôîðîïåíè÷åñêèé (ïîäîñòð. ð.)

íîðìîïåíè÷åñêèé (íàëè÷èå óìåðåííîé êîñòíîé äåôîðìàöèè è «-» êëèíèêè ñî ñò. ÂÍÑ, ÓÍÑ)

Ïðîôèëàêòèêà:

Àíòåíàòàëüíàÿ:

Íåñïåöèôè÷åñêàÿ — » áîðüáà çà çäîðîâóþ áåðåìåííîñòü”.

ðàöèîíàëüíîå èñïîëüçîâàíèå äîðîäîâîãî îòïóñêà

ñîáëþäåíèå ðåæèìà äíÿ

ïèòàíèå

ñîáëþäåíèå ëè÷íîé ãèãèåíû

ËÔÊ

Ñïåöèôè÷åñêàÿ — ðåãóëÿðíûé ïðèåì ïðåïàðàòîâ âèòàìèíà Ä

ãåíäåâèò (250 ÌÅ Ä = 2äð õ äåíü)

àýðîâèò

óíäåâèò è äð. èìïîðòíûå ïðåïàðàòû.

Ãðóïïà ðèñêà: ãåñòîçû I, II ïîëîâèíû òÿæåëûå Pat (ñàõàðíûé äèàáåò, ðåâìàòèçì) íåñïåöèôè÷åñêîå ïðîÿâëåíèå Ñà — íåäîñòàòî÷íîñòè. (óòîìëÿåìîñòü, áîëè ïðè õîäüáå, ïî õîäó òðóá÷àòûõ êîñòåé, ñâåäåíèå ìûøö, êàðèåñ)

Ñ 28-32 íåäåëü áåðåìåííîñòè — âèòàìèí Ä= 1000-1500 ÌÅ/ñóò. (8 íåäåëü)

ÓÔÎ (1-2 êóðñà, 1/4 — 2-3 áèîäîçû)

àíòåíàòàëüíàÿ íå èñêë. ïîñòíàòàëüíàÿ.

Ïîñòíàòàëüíàÿ:

Íåñïåöèôè÷åñêàÿ — «áîðüáà çà çäîðîâîãî ðåáåíêà» — ñâîåâðåìåííîå ââåäåíèå ïðèêîðìîâ, ãðóäíîå âñêàðìëèâàíèå, ðåæèì äíÿ.

Ñïåöèôè÷åñêàÿ — íàçíà÷åíèå ïðåïàðàòîâ (500 ÌÅ) — äëÿ íàøåé çîíû.

Íà îñåíü, çèìó, ðàííèé âåñåííèé — îêòÿáðü — ìàé. Êàê íà 1-2 ãîäó æèçíè ñ õîðîøåé àäàïòèðîâàííîé ñìåñüþ ñ÷èòàåòñÿ îí ïîëó÷àåò 1/2 äîçû, òî åñòü 250 Åä.

ãðóïïà ðèñêà:

íåäîíîøåííûå, íåçðåëûå, ìàëîâåñíûå.

äèàòåçû, îñîáåííî ýêñóäàòèâíûé êàòàð.

àíòèêîíâóëüñèâíàÿ òåðàïèÿ

ìàëüàáñîðáöèÿ

ñíèæåíèå äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè (ðàñïîðêè)

Pat ïå÷åíè, ïî÷åê, æ/âûâîäÿùèõ ïóòåé

÷àñòî áîëåþùèå äåòè (×ÁÄ)

äåòè çàêðûòûõ ó÷ðåæäåíèé

äåòè ïðîñò. âñêàðìëèâàíèÿ ñìåñÿìè

ñåìåéíàÿ îòÿãîùåííîñòü

Âèòàìèí Ä= 2000 ÌÅ/ñóòêè 3 ðàçà (2,6,10 ìåñÿöåâ) — ïî îäíîìó ìåñÿöó. Ñ÷èòàåòñÿ ñîçäàåòñÿ êîíöåíòðèðîâàííîå äåïî Ä. Íà 2 ãîäó — 2 êóðñà. Ó íåäîíîøåííûõ — ïðîôèëàêòè÷åñêèå äîçû — 10-20 äíåé (ðàíüøå), 2000 ÌÅ + âèòàìèí Å _21

Ëå÷åíèå: òîêîêàëüöèôåðîë, Ä. _22 â êàïñóëàõ ïî 500 ÌÅ, ñàìàÿ min 0,0625 (500ÌÅ); 0,125% — 1000-1500; 0.5% (5000ÌÅ). Äëÿ ïðîôèëàêòèêè 1, ëå÷åíèå2. Ä3 — 0,25 (500ÌÅ) — «Âèäåõîë”. Ëå÷åáíàÿ äîçà 2000-5000 ÌÅ (êóðñ 30-45 äíåé). Íà 1-2 ãîäó æèçíè (çàòåì íà 2-1-2 ê) âèòàìèíû (Â, Ñ, Å) — ÷àùå èñïîëüçóþòñÿ âèòàìèíû íåäîíîøåíûì.

Читайте также:  Анемия болит все тело

Ïðåïàðàòû Ñà; ëèìîííûé ñîê (ðàçâîäÿò ñ âîäîé 1/2), è ÷åòâåðòü ÷àéíîé ëîæêè ñêîðëóïû â íåãî.

Öèòðàòíàÿ ñìåñü — (3,5 ëèìîíîêèñë. Na; 2,1 ãðàììà ëèìîííîé ê-òû) — ïî ÷àéíîé ëîæêå 3-4 ðàçà â äåíü.

Ïðåïàðàò Mg (àñïàðêàì, ïàíàíãåí) 10ìã/êã ìàññû õ íà 1 íåäåëþ.

Îðîòàò Ê (3-4 íåäåëè õ 10 ìã/êã)

ÀÒÔ (¹ 15-20 ÷/äåíü â/ì)

êîðíèòèíà õëîðèä 20% — 3 ðàçà (10 êàïåëü õ 2-3 íà 1ãîä)

15 êàïåëü õ 2 ãîäà.

Ìàññàæ (ìåñÿö), ËÔÊ, áîëüíè÷íàÿ òåðàïèÿ (õâîéíàÿ, ñîëåíàÿ) — 3 ìåñÿöà.

Òðàâÿíûå — ðàõèò íà ôîíå ýêñóä. äèàòåçà (÷åðåäà, êîðåíü àèðà, ðîìàøêà) — 1 ñò. ëîæêà ñìåñè õ 1 ëèòð âîäû, ïðîäîëæèòåëüíîñòü 5-10 ìèí, ¹ 15.

Íàñëîåíèå ïíåâìîíèè óâåëè÷åíèÿ äîçû âèòàìèíà Ä íå òðåáóåò.

ÃèïåðâèòàìèíîçÄ — ýòî çàáîëåâàíèå, êîòîðîå îáóñëîâëåíî tox ýô. âèòàìèíà Ä è õàðàêòåðèçóåòñÿ èíòîêñèêàöèåé, ãèïåðÑàåìèåé, äèñòðîôè÷åñêèìè è äùåãåíåðàòèâíûìè èçìåíåíèÿìè âíóòðåííèõ îðãàíîâ; Metab. Ñäâèãè â îðãàíàõ.

Îïèñàíà 20 ëåò íàçàä, êîãäà ïðèìåíÿëè ïðåïàðàòû Ä. (â Êàçàõñòàíå 4 ãîäà íàçàä). Ýòî ñâåäåíî ê ïåðåäîçèðîâêå èëè ïîâûøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ðåáåíêà (äà÷à çàâåäîìî áîëüøåé äîçû; ñïèðò. Ðàñòâîðû — óñûõàåò, ñî÷åòàíèå Ä è ÓÔÎ; âèòàìèí Ä íà ôîíå àäàïòèðîâàííûõ ñìåñåé; èíñàëÿöèÿ íà óëèöå) ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü òêàíåé Re ê Ä (íåäîíîøåíûå ñ ïåðèíàò. Pat ÓÍÑ, ãèïîòðîôèêè, ìàëîâåñíûå, è îáðàòíàÿ ñòîðîíà — ñïåö. ïðîô. ìàòåðè.

öèòîòîêñè÷íûé ýôôåêò íà ìåìáðàíû

êîëüöåíîç âíóòðåííèõ îðãàíîâ

Ýòî æèðîðàñòâîðèìûå âèòàìèíû, è îíè àêòèâèçèðóþò ïåðåêèñëîå îêèñëåíèå ëèïèäîâ, âåäóùåå ê äåãåíåðàöèè ìåìáðàí. Ýôôåêòû íà âíóòðåííèå îðãàíû = Ä _25 ñèíòåç Ñà-ÂÁ, ãèïåðêàëèåìèÿ, Ä îòêëàäûâàåòñÿ â ïå÷åíè, Ñà óñèëåííî âûâîäèòñÿ ñ ïî÷êàìè. Æèðîâàÿ äåãåíåðàöèÿ ïå÷åíè, êàëüöèíîç îðãàíîâ.

Êëèíèêà:

Ñèíäðîì òîêñèêîçà.

Ëåãêàÿ — óìåíüøåíèå àïïåòèòà, ïëàêñèâîñòü.

Ñðåäíÿÿ — êîæà áëåäíàÿ ñ ñåðîâàòûì îòëèâîì, ðâîòà, f ñäâèãè âíóòðåííèõ îðãàíîâ.

Òÿæåëàÿ — àíîðåêñèÿ, óìåíüøåíèå âåñà (600 ãð.), ýêñèêîç, ýíöåôàëüíûå íàðóøåíèÿ, áàêò. îñëîæíåíèÿ, äî ñåïñèñà.

Ñèíäðîì Pat ÓÍÑ

ñîíëèâîñòü, ïîòëèâîñòü, ìåíèíãèçì, ýíöåôàëèòè÷íûå ðåàêöèè, ìèêðîöåôàëèÿ, çàäåðæêà

óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ.

Êàðäèîâàñêóëÿðíûé ñèíäðîì, òàõèêàðäèÿ, öèàíîç, àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòåíçèÿ, Pat ÝÊÃ.

ÝÊÊÒ ñèíäðîì — àíîðåêñèÿ, ðâîòà, òîøíîòà, íåóñòîé÷èâîñòü ñòóëà.

Ïî÷å÷íûé — äèçóðèÿ, ïîëèóðèÿ, èíîãäà àíóðèÿ, íàðóøåíèå.

Êîñò. ñèíäðîìà — êðàíèîñòåíîç, çàðàñòàíèå áîëüøîãî ðîäíè÷êà ðàíî.

Àíàëèçû:

ÎÀÊ — ãèïîõðîìíàÿ àíåìèÿ.

ÎÀÌ — öèëèíäðóðèÿ, ãèïåðÑàóðèÿ.

Á/õ — íåñòîóêàÿ ãèïåðÑàåìèÿ, ãèïåðÐåìèÿ, à çàòåì ñòîéêîå åãî ïîíèæåíèå. Óìåíèøåíèå Mg, K, íî óâåëè÷åíè, öèòðàòîâ, äèñïðîòèåíåìèÿ, àöèäîç.

ÝÊÃ-áëîêàäû, ÝÑ, íàðóøåíèå, óäëèíåíèå PQ è ò.ä.

RO — èíòåíñèâíîå îòëîæåíèå Ñà â êîñòÿõ.

Òåðàïèÿ:

Ïðåêðàòèòü ïðèåì Ä, Ñà.

Ïðåêðàòèòü ïðèåì ïðîäóêòîâ áîãàòûõ Ñà (ìîëîêî), çàìåíèòü ñîåâûìè çàìåíèòåëÿìè èëè ãðóäíûì ìîëîêîì.

5% ãëþêîçà, ÷àé, êîìïîò, ìèíåðàëüíûå âîäû.

Áîðüáà ñ ãèïåðÑàåìèåé 75 ÌÅ/ñóòêè õ 2-3ðàçà — òèðåîÑàòîíèí, 5% õëîðèñòûé àììîíèé õ 3 ëîæêè, ÝÄÒÀ íàòðèåâàÿ ñîëü 70ìã/êã â/â êàïàòü íà 5% ãëþêîçå;

Äåçèítox — èíôóçèè ïëàçìû, ïîëÿðèçèðîâàííàÿ ñìåñü, Ê-ïðåïàðàòû, ãëþêîêîðòèíîèäû, âèòàìèíû À, Å, Â, Ñ, ïàíòîòåí. êèñëîòà.

ÀÁ ñ îñëîæíåíèÿìè

Ñèìïòîì (äèóðåÿ)

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Êëàññèôèêàöèÿ àíîìàëèé êîíñòèòóöèè ó äåòåé. Ïðè÷èíû ïîÿâëåíèÿ ýêññóäàòèâíî-êàòàðàëüíîãî, ëèìôàòèêî-ãèïîïëàñòè÷åñêèé, íåðâíî-àðòðèòè÷åñêîãî âèäîâ äèàòåçà. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå åãî êëèíè÷åñêîìó ïðîÿâëåíèþ. Ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 30.06.2016

  • Àíåìèÿ, êëàññèôèêàöèÿ è ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Ðîëü æåëåçà â îðãàíèçìå. Õàðàêòåðíûå ñèäåðîïåíè÷åñêèå ñèìïòîìû. Ïîñòíàòàëüíûå ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ. Àíîìàëèè êîíñòèòóöèè ó äåòåé. Ýêññóäàòèâíî-êàòàðàëüíûé è àëëåðãè÷åñêèé äèàòåçû. Îðãàíèçàöèÿ ðàöèîíàëüíîãî ïèòàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,8 M], äîáàâëåí 09.11.2014

  • Êëàññèôèêàöèÿ àíîìàëèé êîíñòèòóöèè ó äåòåé: ýêññóäàòèâíî-êàòàðàëüíûé, ëèìôàòèêî-ãèïîïëàñòè÷åñêèé, íåðâíî-àðòðèòè÷åñêèé. Âûÿâëåíèå àëëåðãîëîãè÷åñêîé ïðåäðàñïîëîæåííîñòè. Ëå÷åíèå äèàòåçà: îðãàíèçàöèÿ ðàöèîíàëüíîãî ïèòàíèÿ, êóðñû àíòèãèñòàìèííûõ ïðåïàðàòîâ.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,5 M], äîáàâëåí 12.12.2014

  • Ðàçâèòèå ïàòîëîãè÷åñêèõ ñîñòîÿíèé è çàáîëåâàíèé ó äåòåé. Ýêññóäàòèâíî-êàòàðàëüíûé, ëèìôàòèêî-ãèïîïëàñòè÷åñêèé è íåðâíî-àðòðèòè÷åñêèé äèàòåçû, èõ êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Ïîâûøåíèå â êðîâè óðîâíÿ ìî÷åâîé êèñëîòû. Äëèòåëüíîñòü àöåòîíåìè÷åñêîãî êðèçà.

    ïðåçåíòàöèÿ [728,4 K], äîáàâëåí 07.10.2013

  • Íàðóøåíèå ñèíòåçà ãåìîãëîáèíà â ðåçóëüòàòå äåôèöèòà æåëåçà. Âèòàìèíîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ. Ýòèîëîãèÿ àãðàíóëîöèòîçà. Óñòðàíåíèå ñåíñèáèëèçèðóþùèõ ôàêòîðîâ. Ïðè÷èíû ëåéêîçà ó äåòåé. Ëåéêåìè÷åñêèå èíôèëüòðàòû äåñåí. Ãåìîððàãè÷åñêèå äèàòåçû. Áîëåçíü Âåðëüãîôà.

    ïðåçåíòàöèÿ [1008,7 K], äîáàâëåí 19.12.2014

  • Õàðàêòåðèñòèêà àíåìèè êàê çàáîëåâàíèÿ, êëàññèôèêàöèÿ ðàçíîâèäíîñòåé àíåìèè, ñèìïòîìû, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç. Ñïåöèôèêà ïðîâåäåíèÿ äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè, ïîêàçàííûå ïðåïàðàòû, ëå÷åíèå. Îñîáåííîñòè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó áåðåìåííûõ, àíåìèÿ ó äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [65,7 K], äîáàâëåí 05.04.2010

  • Ðàõèò — îäíî èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ýíäîãåííûå è ýêçîãåííûå ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ ðàõèòà. Ñòåïåíè òÿæåñòè, îáìåííûå íàðóøåíèÿ è õàðàêòåð òå÷åíèÿ áîëåçíè. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå, àíòåíàòàëüíàÿ è ïîñòíàòàëüíàÿ ïðîôèëàêòèêà.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,0 M], äîáàâëåí 04.10.2016

  • Ðàõèò êàê îáùåå çàáîëåâàíèå îðãàíèçìà ðåáåíêà ñ ãëóáîêèìè íàðóøåíèÿìè âñåõ âèäîâ îáìåíà âåùåñòâ, ïðåäïîñûëêè åãî ðàçâèòèÿ è îöåíêà îïàñíîñòè äëÿ æèçíè ìàëûøà. Ñòàäèè ðàõèòà, èõ ïàòîìîðôîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,3 M], äîáàâëåí 29.03.2015

  • Ðàõèò êàê áîëåçíü ðàñòóùåãî îðãàíèçìà è ìåäèêî-ñîöèàëüíàÿ ïðîáëåìà. Ïîñëåäñòâèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñïîñîáû åãî ïðîôèëàêòèêè, ñèìïòîìû è ïðèçíàêè. Ðåíòãåíîëîãè÷åñêàÿ êàðòèíà èçìåíåíèé ñêåëåòà. Ôóíêöèîíàëüíûå îáÿçàííîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ïðîôèëàêòèêå ðàõèòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,3 K], äîáàâëåí 11.11.2015

  • Àíàëèç ïàòîãåíåçà ðàõèòà, çàáîëåâàíèÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè. Ïðè÷èíû äåôèöèòà ôîñôàòîâ è ñîëåé êàëüöèÿ ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è õàðàêòåð òå÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû ðàçíûõ ïåðèîäîâ áîëåçíè. Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ðàõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [5,8 M], äîáàâëåí 17.05.2015

Рахит анемия диатез гипотрофия

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник