В терапевтическом отделении пациент 42 года страдающий бронхиальной астмой

Постовую медсестру
вызвали в палату. Со слов окружающих
больной резко встал, почувствовал
слабость, головокружение, потемнение
в глазах. 5 дней назад был прооперирован
по поводу язвенной болезни желудка,
осложненной кровотечением.

Объективно:
сознание сохранено, кожные покровы
бледные, холодный пот. Пульс 96 уд/мин,
слабого наполнения. АД 80/40 мм рт. ст.,
дыхание не затруднено, ЧДД 24 в минуту.

Задания

1. Определите и
обоснуйте неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм
оказания неотложной доврачебной помощи
с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте
технику измерения АД.

Эталоны ответов

1. В результате
быстрого перехода из горизонтального
положения в вертикальное у больного
развился ортостатический коллапс.

Информация,
позволяющая медсестре заподозрить
неотложное состояние:

  1. бледность кожных
    покровов, холодный пот;

  2. частый пульс (96
    уд/мин), слабого наполнения, низкое АД
    (80/40 мм рт. ст.);

  3. учащенное, не
    затрудненное дыхание (24 уд/мин).

2. Алгоритм оказания
неотложной помощи:

а) вызвать врача
для оказания квалифицированной
медицинской неотложной помощи;

б) обеспечить
полный покой, придать горизонтальное
положение больному в постели без
подголовника с несколько приподнятым
ножным концом, с целью улучшения притока
крови к головному мозгу;

в) для купирования
гипоксии обеспечить доступ свежего
воздуха или ингаляцию кислорода;

г) для согревания
больного укрыть одеялом, приложить
грелки к конечностям, дать горячий чай;

д) до прихода врача
следить за состоянием больного, измеряя
АД, ЧДД, пульс;

е) к приходу врача
приготовить препараты:

  1. 10% р-р кофеина;

  2. 10% р-р кордиамина;

  3. 20% р-р камфоры;

ж) выполнить
назначения врача.

3. Студент
демонстрирует технику измерения АД.

Задача 7 (стр. 69)

В терапевтическом
отделении больной 42 лет предъявляет
жалобы на внезапно развивающийся приступ
удушья. Больной сидит, опираясь руками
о края кровати, грудная клетка в состоянии
максимального вдоха, лицо цианотичное,
выражает испуг, ЧДД-38 в мин. Одышка
экспираторного характера, на расстоянии
слышны сухие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и
обоснуйте неотложное состояние,
развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм
неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап.

3. Продемонстрируйте
технику использования карманного
дозированного ингалятора.

Эталоны ответов

1. У пациента приступ
бронхиальной астмы на основании удушья,
характерного вынужденного положения,
экспираторной одышки, ЧДД-38 в мин, сухих
свистящих хрипов, слышных на расстоянии.

2. Алгоритм оказания
неотложной помощи:

а) вызвать врача
для оказания квалифицированной
медицинской помощи;

б) расстегнуть
стесняющую одежду, обеспечить доступ
свежего воздуха;

в) провести ингаляцию
кислорода для улучшения оксигенации;

г) при наличии у
пациента карманного дозированного
ингалятора организовать прием препарата
(1-2 вдоха) сальбутамола, беротека,
новодрина, бекотида, бекломета и др.,
для снятия спазма гладкой мускулатуры
бронхов;

д) приготовить к
приходу врача для оказания неотложной
помощи:

  1. бронходилятаторы:
    2,4% р-р эуфиллина, 5% р-р эфедрина, 0,1% р-р
    адреналина;

  2. антигистаминные
    препараты: 1% р-р димедрола, 1% р-р тавегила
    , 2% р-р супрастина, 2,5% р-р пипольфена;

  3. гормональные
    препараты: преднизолон, гидрокортизон;

  4. сердечные гликозиды:
    0,06 % р-р коргликона или 0,05% р-р строфантина;

е) выполнить
назначения врача.

3. Студент
демонстрирует правила пользования
карманным дозированным ингалятором.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Задача № 3 б

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Эталон ответа

1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД-38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии.

2. Алгоритм действий м/.:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

в) провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

г) при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 доз) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов,(с учётом предыдущих приёмов, не более 3-х доз за час и не более 8 раз в сутки)

д) приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:

— бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 5% р-р эфедрина, 0,1% р-р адреналина;

— преднизолон, гидрокортизон;

е) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалятором.

Задача № 4 б

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Эталон ответа

1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;

г) расстегнуть стесняющую одежду; )

— дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации;

д) обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;

е) поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;

ж) обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);

и) выполнить назначения врача.

3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников.

Задача № 7 б

У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”.

Читайте также:  При приступах бронхиальной астмы принимают препарат

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Эталон ответа

1. Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

n рвота “кофейной гущей”

n резкая слабость

n кожные покровы бледные, влажные

n снижение АД, тахикардия

n обострение язвенной болезни желудка в анамнезе

2. Алгоритм действий медсестры:

1) Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица).

2) Пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс.

3) На эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения.

4) Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения.

5) Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния.

6) Приготовить кровоостанавливающие средства:

n 5% раствор e-аминокапроновой кислоты,10 мл 10% кальция хлорида, викасол, желатиноль.

3. Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область проводится по алгоритму данной манипуляции.

Задача 10 б

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, малого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.

Эталон ответа

1. Обморок

Обоснование

· внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг)

· отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД)

2. Алгоритм действий мед. сестры

· вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи,

· уложить с приподнятым ногами с целью улучшения притока крови к головному мозгу

· обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга

· обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга)

· обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД

· по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга

3. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции

Задача 13 б

Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.

Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД-22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.

Эталон ответа

1. В результате неправильного поведения больного (активная чрезмерная физическая нагрузка) развилась потеря сознания, связанная с резким снижением сахара в крови — гипогликемическая кома

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

— пациент страдает сахарным диабетом

— повышенная физическая нагрузка

— кожные покровы влажные

— зрачки расширены

2.Алгоритм действий медсестры:

— вызвать скорую помощь с целью оказания неотложной помощи

— уложить пациента, повернув голову набок, предотвращая развитие аспирации

— обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации крови

— контроль пульса, ЧДД, АД, наблюдать за видом до прибытия врача

3. Демонстрация техники внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы согласно алгоритма манипуляции.

Задача 14 б

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Эталон ответа

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

— резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область

— частое болезненное мочеиспускание

— беспокойное поведение

— симптом Пастернацкого резко положительный справа

2. Алгоритм действий медсестры:

— вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица)

— применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром

— использовать приемы словесного внушения и отвлечения

— контроль пульса, ЧДД, АД,

— наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния

3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида 2 мл согласно алгоритма манипуляции.

Задача 15 б

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс — 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД — 220110 мм рт. ст.

Эталон ответа

1. Гипертонический криз

Обоснование

— жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами

— ухудшение состояния в связи со стрессом

— возбуждение, гиперемия кожи, напряженный пульс, повышение АД

2. Алгоритм действий медсестры

1. Вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи.

2. Обеспечить физический и психический покой, исключение звуковых и световых раздражителей.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии

4. Придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на периферию

Читайте также:  Среднетяжелый приступ бронхиальной астмы

5. Обеспечить прием таблетки клофелина под язык (0,075) для снижения АД

6. Поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения периферических сосудов.

7. Поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга.

8. Обеспечить приём корвалола, пустырника в каплях.

9. По назначению врача ввести лекарственные препараты: дибазол, лазикс, клофелин в ампулах с целью снижения АД.

10. Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния

3. Техника внутримышечного введения 2% раствора дибазола 6 мл согласно алгоритму манипуляции.

Задача 17 б

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирущую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Эталон ответа

1. Желчная колика.

Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

n сильная боль в правом подреберье, иррадиирущая в правое плечо

n периодическая рвота желчью и горечь во рту

n появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи

n живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье

2. Алгоритм действий медсестры:

1). Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи.

2). Пациентку уложить набок или на спину.

3). Применить приёмы словесного внушения и отвлечения

4). Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.

5). Приготовить препараты для купирования желчной колики:

n баралгин

n платифиллин

n но-шпа

n метацин

3. Демонстрация техники в/м инъекции 2 мл но-шпы на муляже согласно с алгоритмом данной манипуляции.

Задача 18 б

Вас пригласили к соседу Т. 55 лет длительно страдающему ИБС: стенокардией. Со слов жены известно, что на работе в этот день произошли неприятности, пришёл домой очень расстроенный и около часа тому назад у него появились сильные раздирающие боли в эпигастральной области.

Пациент возбуждён, мечется. Стонет, на лице страх смерти. Пульс 98 в мин., частые экстрасистолы. АД 130/85 мм. рт. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Эталон ответа

1. Инфаркт миокарда, гастралгической вариант.

Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние:

— ИБС в анамнезе,

— — поведение пациент: мечется, стонет

— частые экстрасистолы,

— выраженность болевого синдрома при отсутствии боли при пальпации живота.

2. Алгоритм действий м/сестры.

— попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи.

— уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться,

— расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха,

— дать под язык таблетку нитроглицерина, повторный приём нитроглицерина через каждые 10-15 мин. Под контролем АД,

— поставить на область сердца горчичники,

— дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима.

— после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках

3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожного введения 10000 ЕД гепарина..

Задача 19 б

Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: Крупозная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами,

Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мл. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.

Эталон ответа

1. Коллапс.

Информация, позволяющая заподозрить данное состояние:

— головокружение, слабость. Мелькание мушек перед глазами,

— бледность кожи, обильное потоотделение,

— АД 80/50 мл рт. ст., тахикардия, нитевидный пульс.

2. Алгоритм действий м/сестры:

– срочно вызвать врача через посредника,

– уложить пациента с низким изголовьем. Приподнять ноги,

– согреть пациента: снять влажную одежду, обложить грелками, тепло укрыть.

– дать увлажнённый кислород.

– приготовить стерильный инструментарий и медикаменты: кордиамин, мезатон, камфору.

— следить за состоянием пациента, выполнять назначение врача.

3. Студент демонстрирует на фантоме подачу кислорода из кислородной подушки.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Сестринское
дело в терапии.

Задачи
на неотложные состояния.

Задача
в„–1

Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у
которого при каждом кашлевом толчке выделяется алая пенистая кровь.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов

1.У пациента возникло легочное кровотечение – о чем
свидетельствует выделение алой пенистой крови при кашле.

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

Р±.      Придать
больному полусидячее положение с целью профилактики
аспирации кровью и мокротой;

РІ.      Обеспечить
физический и психический покой для создания эмоционального комфорта;

Рі.       Положить
на грудь пузырь со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения их кровонаполнения;

Рґ.      Давать
больному глотать кусочки льда;

Рµ.       Приготовить
к приходу врача кровоостанавливающие препараты:

В·        
10 % р-р кальция
хлорида, дицинон;

В·        
10 % СЂ-СЂ
глюконата кальция;

В·        
1% р-р викасола;

В·        
5% СЂ-СЂ
аминокапроновой кислоты;

В·        
Р-р желатиноля;

ж.   выполнить назначения врача.

Задача
в„–2

После инъекции инсулина пациент с сахарным диабетом
пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

Читайте также:  Эндогенная бронхиальная астма этиология

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина,
возможно в результате передозировки инсулина или если больной не поел после
инъекции.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко
ухудшиться;

Р±.      Срочно
дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня
глюкозы в крови;

РІ.      Осуществлять
контроль за состоянием пациента: Ps,
АД,ЧДД;

Рі.       Обеспечить
сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче;

Рґ.      Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–3

Медсестру вызвали к пациенту, которого ужали пчёлы.
Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укусов, затрудненное дыхание,
слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.

Объективно. Состояние средней степени тяжести. Лицо
лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие.
Температура 39 ˚РЎ, Ps-96 СѓРґ/РјРёРЅ, ритмичный;РђР”-130/80
мм.рт.ст.; ЧДД 22 в минуту.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента в результате множественных укусов пчел развилась аллергическая реакция
– отек Квинке.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

Р±.      Обнаружить
жалы и удалить их вместе с ядовитым мешочком, с целью
уменьшения распространения яда в тканях;

РІ.      Приложить
холод на место укуса ( мера препятствующая распространению
яда в ткани)

Рі.       Подготовить
к приходу врача Преднизолон (в ампулах), Лазикс (в ампулах)

Рґ.      Следить
за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, ЧДД, диурезом;

Рµ.       Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–4

В гастроэнтерологическом отделении у больного с
язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая боль, слабость,
головокружение, рвота «кофейной гущей».

Объективно. Кожные покровы бледные, влажные, пульс
120 уд/мин малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм.рт.ст., живот при пальпации мягкий, болезненный.

 Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
больного с язвенной болезнью желудка развилось желудочное кровотечение, которое
на основании субъективных данных: слабости, головокружения и объективных данных
– бледности и влажности кожных покровов, снижение АД (90/60), рвоты «кофейной
гущи»

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;;

Р±.      Пациента
уложить: на бок , приподнять( для предупреждения
возможной аспирации)Провести уход при рвоте(рвотные массы сохраняются до
прихода врача)

РІ.      Запретить
прием пищи, воды, лечебных препаратов;

Рі.       Положить
пузырь со льдом на эпигастральную область с целью
уменьшения кровонаполнения сосудов;

Рґ.      Следить
за состоянием пациента, контролируя АД, пульс, ЧЧДД;

Рµ.       Рљ
приходу врача приготовить: шприцы, кровоостанавливающие препараты (5% р-р
аминокапроновой кислоты,1% р-р  викасола, 10% р-р хлорида или глюконата кальция)

Р¶.     Приготовить
все для определения группы крови;

Р·.       Медсестра
выполняет все назначения врача.

Задача
в„–5

В терапевтическом отделении больной 42 года
предъявляет жалобы на внезапноразвивающийся приступ
удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в
состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг,ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на
расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного
вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД – 38 вмин,
сухих свистящих хрипов,слышных
на расстоянии.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной 
медицинской помощи;

Р±.      Расстегнуть
стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха;

РІ.      Провести
ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

Рі.       РџСЂРё
наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием
препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов;

Рґ.      Приготовить
к приходу врача для оказания неотложной помощи:

В·        
Бронходилятаторы:
р-р эуфиллина, р-р эфедрина, р-р адреналина

Рµ.       Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–6

К медсестре здравпункта завода обратился мужчина. У
него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной
области справа с иррадиацией в паховую область ,
половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями.
В анамнезе мочекаменная болезнь.

Объективно. Состояние средней тяжести, кожные
покровы влажные, положительный симптом Пастернацкого
справа, температура 36,3˚РЎ, пульс 100 СѓРґ/РјРёРЅ, ритмичный, РђР” 130/85 РјРј.СЂС‚.СЃС‚.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента, в следствие физической нагрузки развился
приступ почечной колики из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и
движения камня.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
скорую помощь;

Р±.      Обеспечить
пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального
комфорта;

РІ.      Положить
грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры
мочевыводящих путей;

Рі.       Обеспечить
наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс,
ЧДД;

Рґ.      Приготовить
к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 2% р-р
папаверина гидрохлорида, 50% анальгина, баралгин( с
целью обезболивания)

Рµ.       Выполнить
назначения врача

Задача
в„–7

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по
РїРѕРІРѕРґСѓ Р

Источник