В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом анемия
В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия.
Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации — систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.
Анализ крови: Нв — 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л, цветной показатель 0,8, лейкоциты — 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты.
3. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.
Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск развития инвалидности.
Приоритетная: отсутствие аппетита и извращение вкуса.
Краткосрочная цель — улучшение аппетита в течение одной недели.
Долгосрочная цель — восстановление аппетита ко дню выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. | Для ликвидация дефицита железа в пище. |
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. | Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме. |
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. | Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита. |
4. Рекомендация по приему горечей. | Для стимуляции аппетита и желудочной секреции. |
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. | Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы. |
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. | Предупреждение запоров при приеме препаратов железа. |
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. | Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты. |
Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.
Студент объясняет пациентке правила приема и побочные эффекты препаратов железа.
Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действий.
Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 9328; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8701 — | 7529 — или читать все…
Читайте также:
Источник
В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
1Объективно:
бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации — систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.
Анализ крови: Нв — 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты — 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.
2Назначено:
1. Полупостельный режим.
2. Диета № 15 с высоким содержанием Fe в продуктах.
3. Ферроплекс по 1 таблетки 3 раза после еды.
4. Витамин В6 и В12 п/к.
5. Аскорбиновая кислота внутрь по 1 таблетке 3 раза в день.
Задания
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните больной правила подготовки к сдаче крови на общий анализ, разъясните значение показателей (эритроциты, гемоглобин, цветной показатель СОЭ).
4. Обучите пациентку правилам приема препарата железа, объясните побочные эффекты.
5. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.
Эталоны ответов
(1) Нарушены потребности:
дышать, двигаться, работать, питаться, общаться.
(2) Проблемы:
è Настоящие:
слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.
è Потенциальные:
риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности.
è Приоритетные: отсутствие аппетита и извращение вкуса.
Краткосрочная цель —
стимуляция аппетита в течение 1 неделя.
(3) Долгосрочная цель
— восстановление аппетита ко дню выписки.
(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
План | Мотивация |
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. | Для ликвидация дефицита железа в пище. |
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. | Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме. |
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. | Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита. |
4. Рекомендация по приему горечей. | Для стимуляции аппетита и желудочной секреции. |
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. | Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы. |
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. | Предупреждение запоров при приеме препаратов железа. |
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. | Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты. |
8. Выполнение врачебных назначений. | Для эффективного лечения. |
(5) Оценка эффективности:
у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.
3. Студент демонстрирует инструктаж пациентки перед сдачей крови на общий анализ и доступно объясняет значение показателей.
4. Студент демонстрирует объяснение пациентке правил приема и побочные эффекты препаратов железа.
5. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия.
Задача №19 (сахарный диабет, инсулинозависимая форма)
Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма.
При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.
В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
1Объективно:
состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.
2Пациенту назначено:
1. Диета №9, режим палатный
2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, определение толерантности к глюкозе, уровень глюкозы в крови.
3. Инсулин простой
a) 8 ЕД — 8.00
b) 4 ЕД — 12.00
c) 4 ЕД — 18.00
Задания
1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.
4. Обучите пациента технике введения инсулина.
5. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.
Эталоны ответов
(1) Нарушенные потребности:
выделять, есть, пить, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать.
(2) Проблемы пациента:
è настоящие
—жажда;
—полиурия;
—учащенное мочеиспускание;
—кожный зуд;
—слабость;
—опасение за исход заболевания;
è потенциальные
—риск развития гипо- и гипергликемической ком;
—риск развития диабетической стопы;
—риск развития ретинопатии.
Из перечисленных проблем пациента
è приоритетной является жажда.
(3) Краткосрочная цель:
пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.
(4) Долгосрочная цель:
у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.
(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Обеспечить питание согласно диете №9. | Для нормализации углеводного обмена. |
2. Обеспечить пациенту лечебно — охранительный режим. | Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы. |
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. | Для активного участия пациента в лечении. |
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. | Для коррекции дозы инсулина. |
5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами. | Для предупреждения присоединения инфекций. |
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. | Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе. |
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). | Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии. |
8. Выполнение назначений врача. | Для эффективного лечения. |
9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 | Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений. |
(6) Оценка эффективности:
пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.
4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина.
5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник
Задача № 10
Пациент Р., 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение
хронического пиелонефрита.
Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения.
Объективно: температура 38,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.
Пациенту назначена экскреторная урография.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
— тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятном исходе заболевания, тревога о своем состоянии.
Приоритетнойпроблемой является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение дизурии к концу недели.
Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.
План | Мотивация |
1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя. | Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки. |
2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое). | Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы. |
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) | Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса. |
5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание). | Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции. |
6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка). | Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей. |
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом. | Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента. |
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута.
Задача № 11
В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом
железодефицитная анемия.
Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации — систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.
Анализ крови: Нв — 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л, цветной показатель 0,8, лейкоциты — 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.
Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск развития инвалидности.
Приоритетная: отсутствие аппетита и извращение вкуса.
Краткосрочная цель — улучшение аппетита в течение одной недели.
Долгосрочная цель — восстановление аппетита ко дню выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. | Для ликвидация дефицита железа в пище. |
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. | Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме. |
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. | Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита. |
4. Рекомендация по приему горечей. | Для стимуляции аппетита и желудочной секреции. |
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. | Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы. |
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. | Предупреждение запоров при приеме препаратов железа. |
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. | Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты. |
Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.
Студент объясняет пациентке правила приема и побочные эффекты препаратов железа.
Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 12
Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом
сахарный диабет I типа.
Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
— жажда;
— полиурия;
— учащенное мочеиспускание;
— кожный зуд;
— слабость;
— опасение за исход заболевания;
Потенциальные:
— риск развития гипо- и гипергликемической ком;
— риск развития диабетической стопы;
— риск развития ретинопатии.
Из перечисленных проблем пациента приоритетной является жажда.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.
Долгосрочная цель: у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.
План | Мотивация |
1. Обеспечить питание согласно диете №9. | Для нормализации углеводного обмена. |
2. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим. | Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы. |
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. | Для активного участия пациента в лечении. |
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. | Для коррекции дозы инсулина. |
5. Обеспечить гигиенический уход за кожными покровами. | Для предупреждения присоединения инфекций. |
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. | Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе. |
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). | Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии. |
8. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой № 9. | Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений. |
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.
Задача № 13
В эндокринологическом отделении находится пациентка 46 лет с диагнозом
гипотиреоз (микседема)
Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её медленная, голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.
Объективно: Температура 35,6° С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД 100/70 мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин.
Пациентке назначена заместительная терапия гормонами щитовидной железы.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
— снижение работоспособности;
— апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям);
— сонливость;
— увеличение массы тела;
— утомляемость.
Потенциальные:риск возникновениямиокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти.
Приоритетная:апатия(потеря интереса к окружающему).
Цель: повысить интерес к окружающему после курса лечения.
План | Мотивация |
1. Создать лечебно-охранительный режим. | Для создания психического и эмоционального покоя. |
2. Провести беседу с пациенткой и родственниками о сущности заболевания, лечения и ухода. | Для профилактики прогрессирования заболевания. |
3. Организовать досуг пациентки | Для поднятия эмоционального тонуса. |
4. Контролировать физиологические отправления | Для улучшения функции кишечника профилактики запора |
5. Регулярно измерять АД, подсчитывать пульс, ЧДД, взвешивать пациентку | Для осуществления контроля за эффективностью лечения |
6. Осуществлять гигиенические мероприятия по уходу за кожей, волосами | Для профилактики заболеваний кожи облысения пациентки |
7. Регулярно выполнять назначения врача | Для эффективного лечения |
Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута.
Задача № 14
В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится пациентка М. 38 лет с диагнозом
диффузный токсический зоб.
Жалобы на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена (“толстая шея”). При перкуссии — границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум. Температура тела 37,20С. Пульс 105 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Пациентке назначено: УЗИ щитовидной железы, исследование крови на Т3, Т4, ТТГ.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница;
Потенциальные: высокий риск тиреотоксического криза, острой сердечной недостаточности, нарушения функции нервной системы;
Приоритетная проблема: сердцебиение.
Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.
Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки
План | Мотивация |
1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом. | Для исключения физических и эмоциональных перегрузок. |
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. | Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий. |
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. | Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен. |
4. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД., взвешивать. | Для ранней диагностики тиреотоксического криза. |
5. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания. | Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении. |
Оценка: цель достигнута, частота пульса пациентки в пределах нормы после курса лечения.
Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к взятию крови на Т3, Т4, ТТГ.
Студент демонстрирует на фантоме технику взятия крови из вены с целью исследования уровня гормонов щитовидной железы в соответствии с алгоритмом действий.
Источник