Тесты по патофизиологии анемии
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ (исходный
уровень).
Вариант
1
1.уменьшение
ОЦК, увеличение Нв
2.уменьшение
ОЦК, увеличение эритроцитов
3.уменьшение
Нв и эритроцитов
4.уменьшение
Нв
5.уменьшение
эритроцитов
2. Наиболее полно причины железодефицитной анемии отражает ответ:
1.недостаток
в пище Fe+3
и HCl
в желудке
2.недостаток
в пище Fe+3
, HCl
в желудке, всасывание Fe+2
в кишечнике
3.недостаток
в пище Fe+3
, HCl
в желудке, всасывание Fe+2
в кишечнике, трансферрина, депонирование
Fe
4.дефицит
в пище Fe+3
, HCl
и пепсина в желудке, всасывание Fe+2
в кишечнике, трансферрина
5.дефицит
в пище Fe+3
, HCl
и пепсина в желудке, всасывание Fe+2
в кишечнике, трансферрина, депонирование
Fe,
недостаток ГМП
3.
Главным звеном в патогенезе железодефицитной
анемии является снижение:
1.синтеза
гема и Нв
2.синтеза
миоглобина
3.активности
окислительно-восстановительных ферментов
4.депонирование
Fe
5.синтеза
миоглобина и депонирование Fe
4.
Развитие железодефицитной анемии
связано с нарушением эритропоэза на
уровне:
1.стволовых
клеток (СК)
2.ЭЧСК
(КОЕе)
3.проэритробластов
и эритробластов
4.нормобластов,
ретикулоцитов
5.эритроцитов
5.
Для синтеза гема в нормобластах необходим:
1.трансферрин
2.гемсинтетаза
3.глобин
4.ферритин
5.
оксиферритин
6.
Механизм развития острой постгеморрагической
анемии включает следующие стадии:
1.
сосудистую и гидремическую
2.
сосудистую и костномозговую
3.
сосудистую, гидремическую, костномозговую
4.
гидремическую и костномозговую
5.
костномозговую
7.
Снижение числа сидеробластов при
железодефицитной анемии связано:
1.со
снижением сывороточного железа
2.увеличением
сывороточного железа
3.уменьшением
активности гемсинтетазы
4.недостатком
образования протопорфиринов
5.повреждением
митохондрий
8.
Увеличение числа сидеробластов при
сидероахрестической анемии вызвано
накоплением гранул железа в:
1.стволовых
клетках
2.эритропоэтинчувствительных
стволовых кроветворных клетках (КОЕэ)
3.проэритробластах
4.эритробласта
5.нормобластах
9. Неспособность нормобластов при сидероахрестической анемии утилизировать Fe из цитоплазмы в митохондрии приводит только к :
1.снижению
синтеза гема
2.снижению
синтеза гема, накоплению гранул Fe
в цитоплазме
3.снижению
синтеза гема, накоплению гранул Fe
в цитоплазме, увеличению уровня Fe
в крови
4.снижению
синтеза гема, накоплению гранул Fe
в цитоплазме, снижению уровня Fe
в крови
5.увеличению
синтеза гема, накоплению гранул Fe
в цитоплазме, увеличениюуровня Fe
в крови
10. Апластическую анемию вызывают физические и химические факторы, действующие на:
1.детерминированные
стволовые клетки (КОЕгм)
2.ЭЧСК(КОЕэ)-коммитированные
клетки
3.стволовые
клетки (СК) или их «микроокружение»
4.проэритробласты
и эритробласты
5.нормобласты,
ретикулобласты
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ (исходный
уровень).
2Вариант
1.Для
эритроцитоза характерно:
1)повышение
количества Эр в единице объема крови
выше пределов нормы у женщин(4,7х10 в12/л)
2)
повышение количества Эр в единице объема
крови выше пределов нормы у мужчин(5,0х10
в12/л)
3)снижение
количества Эр в единице объема крови
выше пределов нормы у женщин(4,7х10 в12/л)
4)снижение
количества Эр в единице объема крови
выше пределов нормы у мужчин(5,0х10 в12/л)
5)
повышение количества Эр в единице объема
крови выше пределов нормы у женщин(4,7х10
в12/л) и у мужчин(5,0х10 в12/л)
2.Патогенез
приобретенных гемолотических анемий
обусловлен:
1)ферментопатией
2)емоглобинопатией
3)езорганизацией
структуры мембраны эритроцитов
4)мембранопатией
5)епрераспределением
крови
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ (итоговый
уровень)
1.
Перечислите гематологические признаки
характерные для гипопластических
анемии:
а)
анизоцитоз, пойкилоцитоз;
б)
отсутствие ретикулоцитов;
в)
лейкопения, тромбоцитопения;
г)
нормохромия эритроцитов;
д)
гипохромия эритроцитов
Ответ:
1)
а,б,в,г; 2) а,б,д;
3) а,б,в,д;4) б,в,д
2.
Перечислите компенсаторные реакции,
возникающие в организме при анемиях:
а)
перераспределение крови;
б)
снижение свертывания крови;
в)
снижение скорости кровотока;
г)
усиление
легочной вентиляции;
д)относительный
/ абсолютный эритроцитоз
ответ:1)а,б,г;2)а,б,в;3)
а,б,д;4)б,в,д;5)а,г,д
3.
Дайте классификацию анемий по цветовому
показателю.
а)
гиперхромные
б)
ахромные
в)
гипохромные
г)
нормохромные
д)
изохромные
ответ:
1)а,б,в; 2)а,д;3)б,г,д;4)а,в,г
4.
Перечислите гематологические показатели
характерные для гемолитических анемий:
а)
анизоцитоз, пойкилоцитоз
б)
ретикулоцитоз
в)
лейкопения или тромбоцитопения
г)
нормохромия
д)
гипоплазия
костного мозга
Ответ:1)
а,б,в;2) б,в,г;3) а,б,д;4) а,б,г,д;5) б,в,д
5.
Укажите признаки В12
дефицитной анемии:
а)
первичные
б)
дизэритропозтическая
в)
макроцитарная
г)
гиперрегенераторная
д)
мегалобластическая
Ответ:1)
а,б,г;2) б,в,д;3) в,г,д;4) б,г;5) а,г,д
6.
Перечислите анемии, для которых характерен
мегалобластический тип кроветворения:
а)
постгеморрагические
б)
наследуемые гемолитические
в)
анемия Аддисона-Бирмера
г)
анемии при дифиллоботриозе
д)
анемии при недостатке фолатов.
ответ:1)
б,г;2) а,в,д;3) а,г,д;4) в,г,д;5) а,б
7.
Укажите, какие
из перечисленных анемий передаются по
наследству?
а)
гемолитическая анемия новорожденных
б)
микросфероцитарная анемия
в)
талассемия
г)
серповидноклеточная анемия
д)
апластическая анемия
Ответ:1)
б,в,г;2) а,д;3) а,г,д;4) г,д;5) а,в,д
8.Перечислите,
какие из перечисленных анемий
характеризуются гипербилирубинемией:
а)
наследственная анемия Минковского-Шоффара;
б)
анемия Адисона-Бирмера;
в)
наследственная сидеробластная анемия;
г)
фолиеводефицитная анемия;
д)
хроническая постгеморрагическая анемия.
ответ:1)
а,в,д;2) в,д;3) г,д;4) а,б,г
9.
Назовите виды
клеток, характеризующих нормобластный
эритропоэз:
а)
ретикулоцит;
б)
зрелый эритроцит;
в)
мегалоцит;
г)
эритробласт;
д)
азурофильный нормоцит.
Ответ:1)
в,д;
2)
а,б,г;
3)
в,г;
4)
а,в,д
10.
Назовите количество
каких клеток крови увеличивается при
болезни Ваккеза:
а)
эритроциты;
б)
лимфоциты;
в)
тромбоциты;
г)
гранулоциты;
д)
моноциты,
е)
ретикулоциты
Ответ:
1)
а,б,в,г;
2)
а,в,г,д;
3)
а,б,в,е;
4)
б,в,г,е
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ (итоговый
уровень)
Вариант № 2
1.Для
микроцитоза эритроцитов характерно:
а)
железодефицитная анемия
б)
гемолитическая анемия Минковского-Шоффара
в)
острая постгеморрагическая анемия
г)
хроническая постгеморрагическая анемия
д)
гипопластическая анемия
Ответ:1)а,б,г;
2) д,в,г; 3) б,в,г; 4) а,д,в
2.По
аутосомно-доминантному типу наследуются:
а)сидеробластная
анемия
б(серповидноклеточная
анемия
в)микросфероцитарная
анемия
г)талласемия
д)острая
постгеморрагическая анемия
ответ:
1)а,б,в; 2)а,д,г; 3)б,в; 4)б,г
3.Основными
причинами развития железодефицитных
анемий являются:
а)
алиментарный фактор
б)
глистная инвазия
в)
патология слюнных желез
г)
хроническая кровопотеря
д)
нарушение всасывания железа
Ответ:
1)б,в,г ; 2)д,г,а; 3)б,в,д; 4)а,б,в
4.Для
приобретенной гемолитической анемии
характерно:
а)эритробластический
эффективный тип кроветворения
б)эритробластический
неэффективный тип кроветворения
в)гипорегенераторный
тип
г)регенераторный
тип
д)нормо-
или гипохромия
ответ:
1)а,д,б; 2)а,б,в; 2)в,б,г; 3)б,д,г; 4)а,г,д
5.При
истинной полицитемии развиваются
следующие расстройства функций
сердечно-сосудистой системы:
а)
аритмии
б)
артериальная гипертензия
в)
нарушение микроциркуляции
г)
переполнение органов итканей кровью
д)
артериальная гипотензия
Ответ:
1)б,в,д;
20 а,б,г; 3) а,г; 4)б,в
6.Какие
анемии относятся к нормохромным:
а)
острая постгеморрагическая
б)
хроническая постгеморрагическая
в)
гемолитическая
г)
гипопластическая
д)
железодефицитная
Ответ:
1)
б,г,д; 2) а,г,д; 3)б,в,д; 4)а,в,г
7.Основные
причины развития В12-дефицитной анемии:
а)недостаточность
поступления В12 с пищей
б)множественный
девиртикулез тонкой кишки
в)дефицит
транскобаламинов
г)глистная
инвазия
д)хронический
энтерит
ответ:1)
б,в,д; 2)а,б,в; 3)б,в,г; 4)а,в,г
8.Для
острой постгеморрагической анемии на
4-5 сутки, характерна следующая картина
периферической крови:
а)число
эритроцитов в пределах нормы
б)эритропения
в)ретикулоцитоз
г)нормохромия
д)тромбоцитопения
ответ:
1) д,г,а; 2) а,б,в; 3)в.г,д; 4)б,в,д
9.По
типу кроветворения анемии классифицируют
на:
а)
нормобластические
б)
макроцитарные
в)
микроцитарные
г)
мегалобластические
д)
микробластические
Ответ:
1) а,г; 2) в,б; 3)а,д; 4) г,д
10.Для
латентного периода дефицита железа
характерно:
а)
гипосидерения
б)
отсутствие гипосидерина в макрофагах
красного костного мозга
в)
повышение железосвязывающей способности
сыворотки крови
г)
снижение железосвязывающей способности
сыворотки крови
д)
повышение содержания протопорфиринов
в эритроцитах
Ответ:1)
а,б,г; 2) а,в,д; 3)а,б,д; 4)а, г,д
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ (итоговый
уровень)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КАФЕДРА ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ДИСЦИПЛИНА – «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ».
КУРСК – 2010 г.
1
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ.
ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ
1. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ПЕРИОДЫ ТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ:
1)латентный
2)продромальный
3)разгар
4)исход
5)рецидив
6)ремиссия
Ответ: 1, 2, 3, 4.
2. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ПЕРИОДЫ ТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ:
1)осложнение
2)продромальный
3)обострение
4)исход
5)латентный
6)разгар
Ответ: 2, 4, 5, 6.
3. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ИСХОДЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ:
1)осложнение
2)выздоровление
3)ремиссия
4)переход в хроническую форму
5)рецидив
6)смерть
Ответ: 2, 4, 6.
4. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ИСХОДЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ:
1)смерть
2)осложнение
3)выздоровление
4)рецидив
Ответ: 1, 3.
5. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
2
ФОРМЫ АТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ:
1)острая
2)агония
3)рецидив
4)осложнение
5)стертая
6)ремиссия
7)хроническая
Ответ: 3, 4, 5, 6.
6. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ФОРМЫ АТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ:
1)подострая
2)обострение
3)стертая
4)острая
5)абортивная
6)хроническая
Ответ: 2, 3, 5.
7. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ФОРМЫ АТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ: 1) ремиссия
2)нормергическая
3)гиперергическая
4)стертая
5)рецидив
6)обострение
Ответ: 1, 4, 5, 6.
8. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ:
1)остановка сердца
2)апноэ
3)агония
4)биологическая смерть
5)терминальная пауза
6)предагония
Ответ: 3, 4, 5, 6.
9. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ:
1)арефлексия
2)терминальная пауза
3
3)агония
4)биологическая смерть
5)клиническая смерть
6)асфиксия
7)предагония
Ответ: 2, 3, 4, 5, 7.
10. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ:
1)предагония
2)фирилляция сердца
3)агония
4)клиническая смерть
5)терминальная пауза
6)апноэ
Ответ: 1, 3, 4, 5.
11. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВЕДУЩИЕ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УМИРАНИЯ:
1)метаболический ацидоз
2)гипоксия
3)дыхательный ацидоз
4)асфиксия
5)метаболический алкалоз
Ответ: 1, 2.
12. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВЕДУЩИЕ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УМИРАНИЯ:
1)дыхательный алкалоз
2)гипоксия
3)дыхательный ацидоз
4)метаболический ацидоз
5)гиповентиляция легких
Ответ: 2, 4.
13. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВЕДУЩИЕ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УМИРАНИЯ:
1)гипоксия
2)метаболический ацидоз
3)снижение артериального давления
4)выключение дыхательного центра
Ответ: 1, 2, 4.
4
14. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ СИМПТОМОВ ПО ХАРАКТЕРУ:
1)специфические
2)характерные
3)патогномоничные
4)неспецифические
Ответ: 1, 3, 4.
15. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ СИМПТОМОВ ПО ХАРАКТЕРУ:
1)специфические
2)неспецифические
3)характерные
4)нехарактерные
Ответ: 1, 2.
16. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ СИМПТОМОВ ПО ХАРАКТЕРУ:
1)специфические
2)атипичные
3)типичные
4)патогномоничные
5)характерные
Ответ: 1, 4.
17 УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ:
1)синдром
2)патологическия процесс
3)патологическая реакция
4)болезнь
5)симптомокомплекс
Ответ 2, 4.
18. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ПРИ УМИРАНИИ:
1)повышение метаболизма в органах
2)усиление гликолиза
3)торможение гликолиза
4)развитие диффузного возбуждения
5)развитие охранительного торможения
Ответ: 2, 5.
5
19. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ПРИ УМИРАНИИ:
1)повышение метаболизма в органах
2)усиление гликолиза
3)торможение гликолиза
4)активация клеток коры головного мозга
5)торможение клеток коры головного мозга
Ответ: 2, 4.
20 УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ПРИ УМИРАНИИ:
1)торможение гликолиза
2)мобилизация дыхательной системы
3)мобилизация системы крови
4)мобилизация сердечно-сосудистой системы
Ответ: 2, 3, 4.
21. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ПРИ УМИРАНИИ:
1)повышение метаболизма в органах
2)торможение гликолиза
3)пролиферация астроглии
4)инволюция астроглии
5)усиление снабжения мозга кислородом
6)уменьшение снабжения мозга кислородом
Ответ: 3, 5.
22. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН БОЛЕЗНЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЙСТВ ЭТИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА:
1)химические
2)индиффирентные
3)биологические
4)физические
5)патогенные
Ответ: 1, 3, 4.
23. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН БОЛЕЗНЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЙСТВ ЭТИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА:
1)химические
2)физические
6
3)неспецифические
4)патогенные
5)механические
Ответ: 1, 2, 5.
24. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН БОЛЕЗНЕЙ ПО ГОРИЗОНТОВУ:
1)специфические
2)индифферентные
3)психогенные
4)социальные
5)биологические
6)патогенные
Ответ: 2, 3, 6.
25. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ:
1)неспецифические
2)внутренние
3)специфические
4)внешние
Ответ: 2, 4.
26. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ:
1)специфические
2)неспецифические
3)благоприятные
4)неблагоприятные
5)физиологические
6)патологические
Ответ: 3, 4.
27. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ:
1)пол
2)возраст
3)температура среды
4)питание
5)наследственность
6)образ жизни
Ответ: 1, 2, 5.
7
28. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ:
1)конституция
2)перенесенные заболевания
3)психологические особенности
4)парциальное давление кислорода
5)влажность
6)магнитное поле Земли
Ответ: 4, 5, 6.
29. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ЗАБОЛЕВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С «ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АСИММЕТРИЕЙ»:
1)гипертоническая болезнь
2)гипотоническая болезнь
3)сахарный диабет
4)тромбозы
5)геморрагические диатезы
Ответ: 1, 3, 4.
30. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
СВОЙСТВА ОСНОВНОГО ЗВЕНА ПАТОГЕНЕЗА:
1)возникает под влиянием этиологического фактора
2)возникает под влиянием ведущих факторов патогенеза
3)предшествует остальным звеньям патогенеза
4)формируется после ряда предшествующих звеньев
Ответ: 1, 3.
31. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
СВОЙСТВА ОСНОВНОГО ЗВЕНА ПАТОГЕНЕЗА:
1)является вторичным повреждением
2)является первичным повреждением
3)специфично для конкретной болезни
4)неспецифично для конкретной болезни
Ответ: 2, 3.
32. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
СВОЙСТВА ОСНОВНОГО ЗВЕНА ПАТОГЕНЕЗА:
1)необходимо для развертывания остальных звеньев
2)необязательно для развертывания остальных звеньев
3)специфично для конкретной болезни
4)неспецифично для конкретной болезни
Ответ: 1, 3.
8
33. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
СВОЙСТВА ВЕДУЩИХ ФАКТОРОВ ПАТОГЕНЕЗА:
1)специфичны для конкретной болезни
2)неспецифичны для конкретной болезни
3)возникают за первичным повреждением
4)возникают перед первичным повреждением
Ответ: 2, 3.
34. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАКТИВНОСТИ:
1)абсолютная
2)неспецифическая
3)физиологическая
4)патологическая
5)специфическая
6)относительная
Ответ: 2, 3, 4, 5.
35. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАКТИВНОСТИ:
1)по полу
2)неспецифическая
3)специфическая
4)по возрасту
5)по типу высшей нервной деятельности
Ответ: 2, 3.
36. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕАКТИВНОСТИ:
1)видовая
2)патологическая
3)индивидуальная
4)физиологическая
5)групповая
Ответ: 1, 3, 5.
37. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ:
1)активная
2)пассивная
3)патологическая
4)неспецифическая
9
5)физиологическая
6)специфическая
Ответ: 1, 2, 4, 6.
38. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ:
1)абсолютная
2)конституциональная
3)первичная
4)возрастная
5)половая
6)вторичная
7)относительная
Ответ: 1, 3, 6, 7.
39. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ:
1)первичная
2)вторичная
3)патологическая
4)физиологическая
5)активная
6)пассивная
Ответ: 1, 2, 5, 6.
40. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАКТИВНОСТИ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА:
1)действие женских половых гормонов
2)преобладание холинергических влияний
3)преобладание симпатических влияний
4)повышенная возбудимость симпатической нервной системы
5)пониженная возбудимость симпатической нервной системы
Ответ: 1, 2, 4.
41. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПАССИВНУЮ РЕЗИСТЕНТНОСТЬ:
1)генетически обусловленное отсутствие реакции на раздражитель
2)особенности барьерных систем
3)отсутствие условий для развития патогенного фактора
4)активация защитных реакций организма
Ответ: 1, 2, 3.
10
Òåñòû äëÿ 3 ê ê òåìå 11 àíåìèè
Æóðíàë «Ñàìèçäàò»:
[Ðåãèñòðàöèÿ]
[Íàéòè]
[Ðåéòèíãè]
[Îáñóæäåíèÿ]
[Íîâèíêè]
[Îáçîðû]
[Ïîìîùü]
ÌÅÒÎÄÈ×ÅÑÊÈÅ ÓÊÀÇÀÍÈß ÄËß ÏÐÅÏÎÄÀÂÀÒÅËÅÉ
Ê ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÎÌÓ ÇÀÍßÒÈÞ N 11.
( 6 ñåìåñòð )
ÒÅÌÀ: Àíåìèè. Êëàññèôèêàöèÿ. Êëèíè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòîëîãèÿ, òðàêòîâêà
àíàëèçîâ êðîâè ïðè ðàçëè÷íûõ âèäàõ àíåìèè (ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ,
Â12-ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ, æåëåçîäåôèöèòíàÿ, ãåìîëèòè÷åñêàÿ).
ÎÁÙÀß ÖÅËÜ ÇÀÍßÒÈß: Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ äèàãíîñòèêå àíåìèé.
ÊÎÍÊÐÅÒÍÛÅ ÇÀÄÀ×È:
1. Èçó÷èòü ýòèîëîãèþ, ïàòîãåíåç è êëàññèôèêàöèþ àíåìèé.
2. Ðàññìîòðåòü îáùóþ ñèìïòîìàòîëîãèþ àíåìèé.
3. Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ ðàñïîçíàâàòü ñèìïòîìû, õàðàêòåðíûå äëÿ æåëåçîäå-
ôèöèòíîé àíåìèè.
4. Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ ðàñïîçíàâàòü êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ãåìîëèòè÷åñ-
êèõ àíåìèé.
5. Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ äèàãíîñòèðîâàòü Â12-ôîëèåâî-äåôèöèòíóþ àíåìèþ.
ÑÒÐÓÊÒÓÐÀ ÇÀÍßÒÈß:
I.Ââåäåíèå.Îïðåäåëåíèå öåëè è çàäà÷.Îçíàêîìëåíèå ñ ïëàíîì — 5 ìèí
çàíÿòèÿ.
2.Ïðîâåðêà èñõîäíîãî óðîâíÿ çíàíèé. — 35 ìèí
à)óñòíûé îïðîñ
á)òåñòîâûé êîíòðîëü
3.Äåìîíñòðàöèÿ ïðåïîäàâàòåëåì îáñëåäîâàíèÿ,áîëüíîãî ñ àíåìèåé.- 30 ìèí
4.Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ êóðàöèÿ áîëüíûõ ñ àíåìèåé ñ ïîñëåäóþùèì — 60 ìèí
êîíòðîëåì ïðåïîäàâàòåëÿ.
5.Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ðàáîòà: òðàêòîâêà àíàëèçîâ êðîâè ñ — 20 ìèí
ðàçëè÷íûìè âèäàìè àíåìèé.
à)âûÿâëåíèå è àíàëèçèðîâàíèå æàëîá, õàðàêòåðíûõ äëÿ
ãåìàòîëîãè÷åñêèõ áîëüíûõ
á)âûÿâëåíèå ïðè àíàëèçå èñòîðèè æèçíè áîëüíîãî âîçìîæíûå
ïðè÷èíû çàáîëåâàíèÿ
â)îâëàäåíèå ôèçè÷åñêèìè ìåòîäàìè îáñëåäîâàíèÿ ãåìàòîëîãè÷åñêèõ
áîëüíûõ,è âûÿâëåíèå õàðàêòåðíûõ èíôîðìàòèâíûõ ïðèçíàêîâ
çàáîëåâàíèé ñèñòåì êðîâè
6.Êîíòðîëü óñâîåíèÿ òåìû ïî ðåçóëüòàòàì îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ, — 20 ìèí
ðåøåíèå òåñòîâûõ çàäà÷.
7.Ïîäâåäåíèå èòîãîâ è äîìàøíåå çàäàíèå. — 10 ìèí
ÊÎÍÒÐÎËÜÍÛÅ ÂÎÏÐÎÑÛ.
1. Àíåìèè, ïîíÿòèå.
2. Êëàññèôèêàöèÿ àíåìèé.
3. Ïàòîôèçèîëîãèÿ àíåìèé.
4. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ.Ïîíÿòèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç.
5. Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè äåôèöèòà æåëåçà.
6. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ.
7. Îáùèå ïðèçíàêè ãåìîëèçà ýðèòðîöèòîâ.
8. Ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ, ïîíÿòèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç.
9. Ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà.
10.Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ, íåîáõîäèìûå äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ äèàãíîçà
ãåìîëèòè÷åñêîé àíåìèè.
11.Ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êàðòèíà êðîâè.
12.Ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ,êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà.
13.Â12-ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ìîðôîëîãè÷åñêèå
îñîáåííîñòè êðîâåòâîðåíèÿ è êàðòèíû êðîâè.
14.Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ.
— 2 —
ÒÅÑÒÛ:
1. Êàê íàçûâàåòñÿ ñèíäðîì, ïðîÿâëÿþùèéñÿ ñíèæåíèåì ñîäåðæàíèÿ Hb â
åäèíèöå îáúåìà êðîâè ?
à) ïîëèöèòåìèÿ
á) ýðèòðîöèòîç
â) àíåìèÿ
2. Ïîâûøåíèå ñîäåðæàíèÿ Hb ïî ñðàâíåíèþ ñ âåðõíåé ãðàíèöåé íîðìû èìååò
ìåñòî âî âñåõ ñëó÷àÿõ, êðîìå:
à) èñòèííàÿ ïîëèöèòåìèÿ
á) ó æèòåëåé âûñîêîãîðüÿ
â) ó ëåò÷èêîâ, ïîñëå âûñîòíûõ ïîëåòîâ
ã) ëåéêîç
3. Óêàæèòå íîðìàëüíîå ñîäåðæàíèå ýðèòðîöèòîâ â ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè ó
çäîðîâûõ ìóæ÷èí:
à) 4,0 — 5,0 * 1012 /ë.
á) 3,9 — 4,7 * 1012 /ë.
â) 3,0 — 4,0 * 1012 /ë.
ã) 5,0 — 6,0 * 1012 /ë.
4. Óêàæèòå íîðìàëüíîå ñîäåðæàíèå ýðèòðîöèòîâ ó çäîðîâûõ æåíùèí:
à) 4,0 — 5,0 * 1012 /ë.
á) 3,9 — 4,7 * 1012 /ë.
â) 3,0 — 4,0 * 1012 /ë.
ã) 5,0 — 6,0 * 1012 /ë.
5. Íîðìàëüíîå ñîäåðæàíèå Hb ó ìóæ÷èí ñîñòàâëÿåò:
à) 120 — 140 ã/ë
á) 130 — 160 ã/ë
â) 150 — 170 ã/ë
6. Óâåëè÷åíèå ãåìàòîêðèòíîãî ÷èñëà õàðàêòåðíî äëÿ:
à) ëåéêîç
á) àíåìèÿ
â) êîìïåíñàòîðíûå ýðèòðîöèòîçû
7. Ïðè êàêîì âèäå àíåìèè íàáëþäàåòñÿ ïîâûøåíèå öâåòîâîãî ïîêàçàòåëÿ
áîëåå 1,05 ?
à) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
á) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
â) íîðìîõðîìíàÿ àíåìèÿ
ã) Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
ä) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
8. Äëÿ êàêîãî âèäà àíåìèè õàðàêòåðíî ñíèæåíèå öâåòîâîãî ïîêàçàòåëÿ íè-
æå Î,8 ?
à) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
á) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
â) íîðìîõðîìíàÿ àíåìèÿ
ã) Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
ä) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
9. Íîðìîõðîìíûé õàðàêòåð àíåìèè íå íàáëþäàåòñÿ ïðè:
à) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
á) ëåéêîçû
â) õðîíè÷åñêàÿ ïî÷å÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü
— 3 —
ã) Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
10.Íîðìîõðîìíûé õàðàêòåð àíåìèè èìååò ìåñòî :
à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
11.Ê äèàãíîñòè÷åñêèì ïðèçíàêàì êàêîãî âèäà àíåìèè îòíîñÿòñÿ: íîðìàëü-
íûé öâåòîâîé ïîêàçàòåëü, ðåòèêóëîöèòîç, óñêîðåííàÿ ÑÎÝ, ïîâûøåíèå
òåìïåðàòóðû òåëà, ïåðèîäè÷åñêîå âîçíèêíîâåíèå æåëòóõè, âîçìîæíîå
óâåëè÷åíèå ïå÷åíè è ñåëåçåíêè ?
à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
ä) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
12.Äèàãíîñòè÷åñêèìè ïðèçíàêàìè êàêîãî âèäà àíåìèè ÿâëÿåòñÿ íîðìàëüíûé
öâåòîâîé ïîêàçàòåëü, òðîìáîöèòîïåíèÿ, íåéòðîïåíèÿ, ðåòèêóëîöèòîïå-
íèÿ, ñíèæåíèå ýðèòðîöèòîïîýòè÷åñêîé ôóíêöèè êîñòíîãî ìîçãà ïî äàí-
íûì ñêàíèðîâàíèÿ êîñòíîãî ìîçãà ?
à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
ä) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
13.Êàêîé âèä àíåìèè ìîæíî ïðåäïîëîæèòü ó áîëüíîé ïðè íàëè÷èè ó íåå æà-
ëîá íà îáùóþ ñëàáîñòü, ïîâûøåííóþ óòîìëÿåìîñòü, îäûøêó, ëîìêîñòü
âîëîñ, èñòîí÷åíèå íîãòåé, òðóäíîñòü ïðîãëàòûâàíèÿ ñóõîé ïèùè ?
à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
ä) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
14.Äëÿ êàêîãî âèäà àíåìèè õàðàêòåðíà Pica chlorotica ?
à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
ä) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
15.Ñïåöèôè÷íûìè ïðèçíàêàìè äåôèöèòà æåëåçà ÿâëÿþòñÿ âñå, êðîìå:
à) Pica chlorotica
á) ñíèæåíèå óìñòâåííîé è ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè
â) æåëòóøíîå îêðàøèâàíèå êîæè
ã) ëîìêîñòü, èñòîí÷åíèå âîëîñ
16.Ïðè÷èíàìè ðàçâèòèÿ ãèïåðõðîìíûõ ìåãàëîáëàñòíûõ àíåìèé ÿâëÿþòñÿ:
à) íàðóøåíèå âñàñûâàíèÿ âèòàìèíà Â12
á) èíâàçèÿ øèðîêèì ëåíòåöîì
â) ñíèæåíèå ñîäåðæàíèÿ â ïèùå ôîëèåâîé êèñëîòû
ã) ïîâûøåíèå ïîòðåáíîñòè â ôîëèåâîé êèñëîòå ó áåðåìåííûõ
ä) âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå
å) íè÷åãî èç ïåðå÷èñëåííîãî
— 4 —
17.Äëÿ êàêîãî âèäà àíåìèè õàðàêòåðíû êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè: ëèìîí-
íî-áëåäíàÿ îêðàñêà êîæè, ÿðêèé ëàêèðîâàííûé ÿçûê, ïàðåñòåçèè, ñïàñ-
òè÷åñêàÿ ïîõîäêà, íàðóøåíèå ãëóáîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè, ðàññòðîéñòâî
ôóíêöèè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ è ïðÿìîé êèøêè ?
à) àïëàñòè÷åñêàÿ
á) Â12-äåôèöèòíàÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
ã) æåëåçîäåôèöèòíàÿ
18.Ïðè êàêîì âèäå àíåìèè â ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè âûÿâëÿåòñÿ ìàêðîöèòîç,
ìåãàëîöèòîç, áàçîôèëüíàÿ ïóíêòàöèÿ, êîëüöà Êåáîòà â ýðèòðîöèòàõ,
òåëüöà Æîëëè, ëåéêîïåíèÿ è òðîìáîöèòîïåíèÿ.
à) àïëàñòè÷åñêàÿ
á) Â12-äåôèöèòíàÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
ã) æåëåçîäåôèöèòíàÿ
19.Íèçêèì ñîäåðæàíèåì ðåòèêóëîöèòîâ â ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè õàðàêòåðè-
çóåòñÿ:
à) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
á) ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
20.Ïðè÷èíàìè ðàçâèòèÿ ãèïîõðîìíîé àíåìèè ÿâëÿþòñÿ:
à) çàáîëåâàíèÿ ÆÊÒ, ïðîòåêàþùèå ñ íàðóøåíèåì âñàñûâàíèÿ èëè îñëîæ-
íåííûå êðîâîòå÷åíèÿìè
á) çàáîëåâàíèÿ ïå÷åíè (öèððîçû, ÕÀÃ)
â) çàáîëåâàíèÿ ïî÷åê
ã) çàáîëåâàíèÿ ñèñòåìû êðîâè
ä) âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå
å) íè÷åãî èç âûøåïåðå÷èñëåííîãî
21.Êàêîìó âèäó àíåìèè ñîîòâåòñòâóåò ãåìîãðàììà: ýðèòðîöèòû — 2,6*1012,
Hb — 60 ã/ë, öâåòîâîé ïîêàçàòåëü 0,7, ëåéêîöèòû — 6,5*109, ëåéêîöè-
òàðíàÿ ôîðìóëà áåç ñäâèãîâ, âûðàæåííûé àíèçîöèòîç, ïîéêèëîöèòîç ?
à) Â12-äåôèöèòíàÿ
á) ãèïîõðîìíàÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
ã) àïëàñòè÷åñêàÿ
22.Äëÿ êàêîé àíåìèè õàðàêòåðåí àíàëèç êðîâè: ýðèòðîöèòû — 1,6*1012, Hb
— 60 ã/ë, öâåòîâîé ïîêàçàòåëü 1,4, ëåéêîöèòû — 3,5*109, ýîçèíîôè-
ëû-0, ïàëî÷êîÿäåðíûå-10%, ñåãìåíòîÿäåðíûå-46%, ëèìôîöèòû-38%, ìîíî-
öèòû-6%, íîðìîáëàñòû, ìåãàëîáëàñòû, ðåòèêóëîöèòû-0,1%0, ýðèòðîöèòû
ñ òåëüöàìè Æîëëè è êîëüöàìè Êåáîòà, áàçîôèëüíîé ïóíêòàöèåé ?
à) Â12-äåôèöèòíàÿ
á) ãèïîõðîìíàÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
ã) àïëàñòè÷åñêàÿ
23.Äëÿ àíåìè÷åñêîãî ñèíäðîìà õàðàêòåðíû ïðèçíàêè:
à) ñëàáîñòü
á) ñåðäöåáèåíèå
â) îäûøêà
ã) ìåëüêàíüå ìóøåê ïåðåä ãëàçàìè, ãîëîâîêðóæåíèå
ä) âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå
å) íè÷åãî èç ïåðå÷èñëåííîãî
— 5 —
24.Ïðè êàêîì âèäå àíåìèè â ïóíêòàòå êîñòíîãî ìîçãà îáíàðóæèâàåòñÿ ãè-
ïåðïëàçèÿ ýðèòðîèäíîãî ðîñòêà, ïðèçíàêè ìåãàëîáëàñòè÷åñêîãî êðîâåò-
âîðåíèÿ (ìåãàëîáëàñòû, ìåãàêàðèîöèòû).
à) àïëàñòè÷åñêàÿ
á) Â12- äåôèöèòíàÿ
â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
ã) æåëåçîäåôèöèòíàÿ