Тесты по патофизиологии анемии

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ
(исходный
уровень).

Вариант
1

1.уменьшение
ОЦК, увеличение Нв

2.уменьшение
ОЦК, увеличение эритроцитов

3.уменьшение
Нв и эритроцитов

4.уменьшение
Нв

5.уменьшение
эритроцитов

2. Наиболее полно причины железодефицитной анемии отражает ответ:

1.недостаток
в пище Fe+3
и HCl
в желудке

2.недостаток
в пище Fe+3
, HCl
в желудке, всасывание Fe+2
в кишечнике

3.недостаток
в пище Fe+3
, HCl
в желудке, всасывание Fe+2
в кишечнике, трансферрина, депонирование
Fe

4.дефицит
в пище Fe+3
, HCl
и пепсина в желудке, всасывание Fe+2
в кишечнике, трансферрина

5.дефицит
в пище Fe+3
, HCl
и пепсина в желудке, всасывание Fe+2
в кишечнике, трансферрина, депонирование
Fe,
недостаток ГМП

3.
Главным звеном в патогенезе железодефицитной
анемии является снижение:

1.синтеза
гема и Нв

2.синтеза
миоглобина

3.активности
окислительно-восстановительных ферментов

4.депонирование
Fe

5.синтеза
миоглобина и депонирование Fe

4.
Развитие железодефицитной анемии
связано с нарушением эритропоэза на
уровне
:

1.стволовых
клеток (СК)

2.ЭЧСК
(КОЕе)

3.проэритробластов
и эритробластов

4.нормобластов,
ретикулоцитов

5.эритроцитов

5.
Для синтеза гема в нормобластах необходим:

1.трансферрин

2.гемсинтетаза

3.глобин

4.ферритин

5.
оксиферритин

6.
Механизм развития острой постгеморрагической
анемии включает следующие стадии:

1.
сосудистую и гидремическую

2.
сосудистую и костномозговую

3.
сосудистую, гидремическую, костномозговую

4.
гидремическую и костномозговую

5.
костномозговую

7.
Снижение числа сидеробластов при
железодефицитной анемии связано:

1.со
снижением сывороточного железа

2.увеличением
сывороточного железа

3.уменьшением
активности гемсинтетазы

4.недостатком
образования протопорфиринов

5.повреждением
митохондрий

8.
Увеличение числа сидеробластов при
сидероахрестической анемии вызвано
накоплением гранул железа в
:

1.стволовых
клетках

2.эритропоэтинчувствительных
стволовых кроветворных клетках (КОЕэ)

3.проэритробластах

4.эритробласта

5.нормобластах

9. Неспособность нормобластов при сидероахрестической анемии утилизировать Fe из цитоплазмы в митохондрии приводит только к :

1.снижению
синтеза гема

2.снижению
синтеза гема, накоплению гранул Fe
в цитоплазме

3.снижению
синтеза гема, накоплению гранул Fe
в цитоплазме, увеличению уровня Fe
в крови

4.снижению
синтеза гема, накоплению гранул Fe
в цитоплазме, снижению уровня Fe
в крови

5.увеличению
синтеза гема, накоплению гранул Fe
в цитоплазме, увеличениюуровня Fe
в крови

10. Апластическую анемию вызывают физические и химические факторы, действующие на:

1.детерминированные
стволовые клетки (КОЕгм)

2.ЭЧСК(КОЕэ)-коммитированные
клетки

3.стволовые
клетки (СК) или их «микроокружение»

4.проэритробласты
и эритробласты

5.нормобласты,
ретикулобласты

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ
(исходный
уровень).

2Вариант

1.Для
эритроцитоза характерно:

1)повышение
количества Эр в единице объема крови
выше пределов нормы у женщин(4,7х10 в12/л)

2)
повышение количества Эр в единице объема
крови выше пределов нормы у мужчин(5,0х10
в12/л)

3)снижение
количества Эр в единице объема крови
выше пределов нормы у женщин(4,7х10 в12/л)

4)снижение
количества Эр в единице объема крови
выше пределов нормы у мужчин(5,0х10 в12/л)

5)
повышение количества Эр в единице объема
крови выше пределов нормы у женщин(4,7х10
в12/л) и у мужчин(5,0х10 в12/л)

2.Патогенез
приобретенных гемолотических анемий
обусловлен
:

1)ферментопатией

2)емоглобинопатией

3)езорганизацией
структуры мембраны эритроцитов

4)мембранопатией

5)епрераспределением
крови

Источник

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ
(итоговый
уровень)

1.
Перечислите гематологические признаки
характерные для гипопластических
анемии:

а)
анизоцитоз, пойкилоцитоз;

б)
отсутствие ретикулоцитов;

в)
лейкопения, тромбоцитопения;

г)
нормохромия эритроцитов;

д)
гипохромия эритроцитов

Ответ:
1)
а,б,в,г; 2) а,б,д;
3) а,б,в,д;4) б,в,д

2.
Перечислите компенсаторные реакции,
возникающие в организме при
анемиях:

а)
перераспределение крови;

б)
снижение свертывания крови;

в)
снижение скорости кровотока;

г)
усиление
легочной вентиляции;

д)относительный
/ абсолютный эритроцитоз

ответ:1)а,б,г;2)а,б,в;3)
а,б,д;4)б,в,д;5)а,г,д

3.
Дайте классификацию анемий по цветовому
показателю.

а)
гиперхромные

б)
ахромные

в)
гипохромные

г)
нормохромные

д)
изохромные

ответ:
1)а,б,в; 2)а,д;3)б,г,д;4)а,в,г

4.
Перечислите гематологические показатели
характерные для гемолитических анемий:

а)
анизоцитоз, пойкилоцитоз

б)
ретикулоцитоз

в)
лейкопения или тромбоцитопения

г)
нормохромия

д)
гипоплазия
костного мозга

Ответ:1)
а,б,в;2) б,в,г;3) а,б,д;4) а,б,г,д;5) б,в,д

5.
Укажите признаки В
12
дефицитной анемии:

а)
первичные

б)
дизэритропозтическая

в)
макроцитарная

г)
гиперрегенераторная

д)
мегалобластическая

Ответ:1)
а,б,г;2) б,в,д;3) в,г,д;4) б,г;5) а,г,д

6.
Перечислите анемии, для которых характерен
мегалобластический тип кроветворения
:

а)
постгеморрагические

б)
наследуемые гемолитические

в)
анемия Аддисона-Бирмера

г)
анемии при дифиллоботриозе

д)
анемии при недостатке фолатов.

ответ:1)
б,г;2) а,в,д;3) а,г,д;4) в,г,д;5) а,б

7.
Укажите, к
акие
из перечисленных анемий передаются по
наследству?

а)
гемолитическая анемия новорожденных

б)
микросфероцитарная анемия

в)
талассемия

г)
серповидноклеточная анемия

д)
апластическая анемия

Ответ:1)
б,в,г;2) а,д;3) а,г,д;4) г,д;5) а,в,д

8.Перечислите,
какие из перечисленных анемий
характеризуются
гипербилирубинемией:

а)
наследственная анемия Минковского-Шоффара;

б)
анемия Адисона-Бирмера;

в)
наследственная сидеробластная анемия;

г)
фолиеводефицитная анемия;

д)
хроническая постгеморрагическая анемия.

ответ:1)
а,в,д;2) в,д;3) г,д;4) а,б,г

9.
Назовите
виды
клеток, характеризующих нормобластный
эритропоэз:

а)
ретикулоцит;

б)
зрелый эритроцит;

в)
мегалоцит;

г)
эритробласт;

д)
азурофильный нормоцит.

Ответ:1)
в,д;
2)
а,б,г;
3)
в,г;
4)
а,в,д

10.
Назовите к
оличество
каких клеток крови увеличивается при
болезни Ваккеза:

а)
эритроциты;

б)
лимфоциты;

в)
тромбоциты;

г)
гранулоциты;

д)
моноциты,

е)
ретикулоциты

Ответ:
1)
а,б,в,г;
2)
а,в,г,д;
3)
а,б,в,е;
4)
б,в,г,е

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ
(итоговый
уровень)

Вариант № 2

1.Для
микроцитоза эритроцитов характерно:

а)
железодефицитная анемия

б)
гемолитическая анемия Минковского-Шоффара

в)
острая постгеморрагическая анемия

г)
хроническая постгеморрагическая анемия

д)
гипопластическая анемия

Ответ:1)а,б,г;
2) д,в,г; 3) б,в,г; 4) а,д,в

2.По
аутосомно-доминантному типу наследуются:

а)сидеробластная
анемия

б(серповидноклеточная
анемия

в)микросфероцитарная
анемия

г)талласемия

д)острая
постгеморрагическая анемия

ответ:
1)а,б,в; 2)а,д,г; 3)б,в; 4)б,г

3.Основными
причинами развития железодефицитных
анемий являются:

а)
алиментарный фактор

б)
глистная инвазия

в)
патология слюнных желез

г)
хроническая кровопотеря

д)
нарушение всасывания железа

Ответ:
1)б,в,г ; 2)д,г,а; 3)б,в,д; 4)а,б,в

Читайте также:  Антенатальная профилактика анемии и рахита

4.Для
приобретенной гемолитической анемии
характерно:

а)эритробластический
эффективный тип кроветворения

б)эритробластический
неэффективный тип кроветворения

в)гипорегенераторный
тип

г)регенераторный
тип

д)нормо-
или гипохромия

ответ:
1)а,д,б; 2)а,б,в; 2)в,б,г; 3)б,д,г; 4)а,г,д

5.При
истинной полицитемии развиваются
следующие расстройства функций
сердечно-сосудистой системы:

а)
аритмии

б)
артериальная гипертензия

в)
нарушение микроциркуляции

г)
переполнение органов итканей кровью

д)
артериальная гипотензия

Ответ:
1)б,в,д;
20 а,б,г; 3) а,г; 4)б,в

6.Какие
анемии относятся к нормохромным:

а)
острая постгеморрагическая

б)
хроническая постгеморрагическая

в)
гемолитическая

г)
гипопластическая

д)
железодефицитная

Ответ:
1)
б,г,д; 2) а,г,д; 3)б,в,д; 4)а,в,г

7.Основные
причины развития В12-дефицитной анемии:

а)недостаточность
поступления В12 с пищей

б)множественный
девиртикулез тонкой кишки

в)дефицит
транскобаламинов

г)глистная
инвазия

д)хронический
энтерит

ответ:1)
б,в,д; 2)а,б,в; 3)б,в,г; 4)а,в,г

8.Для
острой постгеморрагической анемии на
4-5 сутки, характерна следующая картина
периферической крови:

а)число
эритроцитов в пределах нормы

б)эритропения

в)ретикулоцитоз

г)нормохромия

д)тромбоцитопения

ответ:
1) д,г,а; 2) а,б,в; 3)в.г,д; 4)б,в,д

9.По
типу кроветворения анемии классифицируют
на:

а)
нормобластические

б)
макроцитарные

в)
микроцитарные

г)
мегалобластические

д)
микробластические

Ответ:
1) а,г; 2) в,б; 3)а,д; 4) г,д

10.Для
латентного периода дефицита железа
характерно:

а)
гипосидерения

б)
отсутствие гипосидерина в макрофагах
красного костного мозга

в)
повышение железосвязывающей способности
сыворотки крови

г)
снижение железосвязывающей способности
сыворотки крови

д)
повышение содержания протопорфиринов
в эритроцитах

Ответ:1)
а,б,г; 2) а,в,д; 3)а,б,д; 4)а, г,д

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ
КРАСНОЙ КРОВИ. АНЕМИИ
(итоговый
уровень)

Источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

КАФЕДРА ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ДИСЦИПЛИНА – «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ».

КУРСК – 2010 г.

1

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ.

ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ

1. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ПЕРИОДЫ ТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ:

1)латентный

2)продромальный

3)разгар

4)исход

5)рецидив

6)ремиссия

Ответ: 1, 2, 3, 4.

2. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ПЕРИОДЫ ТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ:

1)осложнение

2)продромальный

3)обострение

4)исход

5)латентный

6)разгар

Ответ: 2, 4, 5, 6.

3. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ИСХОДЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ:

1)осложнение

2)выздоровление

3)ремиссия

4)переход в хроническую форму

5)рецидив

6)смерть

Ответ: 2, 4, 6.

4. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ИСХОДЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ:

1)смерть

2)осложнение

3)выздоровление

4)рецидив

Ответ: 1, 3.

5. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

2

ФОРМЫ АТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ:

1)острая

2)агония

3)рецидив

4)осложнение

5)стертая

6)ремиссия

7)хроническая

Ответ: 3, 4, 5, 6.

6. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ФОРМЫ АТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ:

1)подострая

2)обострение

3)стертая

4)острая

5)абортивная

6)хроническая

Ответ: 2, 3, 5.

7. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ФОРМЫ АТИПИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ: 1) ремиссия

2)нормергическая

3)гиперергическая

4)стертая

5)рецидив

6)обострение

Ответ: 1, 4, 5, 6.

8. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ:

1)остановка сердца

2)апноэ

3)агония

4)биологическая смерть

5)терминальная пауза

6)предагония

Ответ: 3, 4, 5, 6.

9. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ:

1)арефлексия

2)терминальная пауза

3

3)агония

4)биологическая смерть

5)клиническая смерть

6)асфиксия

7)предагония

Ответ: 2, 3, 4, 5, 7.

10. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ:

1)предагония

2)фирилляция сердца

3)агония

4)клиническая смерть

5)терминальная пауза

6)апноэ

Ответ: 1, 3, 4, 5.

11. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВЕДУЩИЕ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УМИРАНИЯ:

1)метаболический ацидоз

2)гипоксия

3)дыхательный ацидоз

4)асфиксия

5)метаболический алкалоз

Ответ: 1, 2.

12. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВЕДУЩИЕ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УМИРАНИЯ:

1)дыхательный алкалоз

2)гипоксия

3)дыхательный ацидоз

4)метаболический ацидоз

5)гиповентиляция легких

Ответ: 2, 4.

13. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВЕДУЩИЕ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УМИРАНИЯ:

1)гипоксия

2)метаболический ацидоз

3)снижение артериального давления

4)выключение дыхательного центра

Ответ: 1, 2, 4.

4

14. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ СИМПТОМОВ ПО ХАРАКТЕРУ:

1)специфические

2)характерные

3)патогномоничные

4)неспецифические

Ответ: 1, 3, 4.

15. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ СИМПТОМОВ ПО ХАРАКТЕРУ:

1)специфические

2)неспецифические

3)характерные

4)нехарактерные

Ответ: 1, 2.

16. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ СИМПТОМОВ ПО ХАРАКТЕРУ:

1)специфические

2)атипичные

3)типичные

4)патогномоничные

5)характерные

Ответ: 1, 4.

17 УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ:

1)синдром

2)патологическия процесс

3)патологическая реакция

4)болезнь

5)симптомокомплекс

Ответ 2, 4.

18. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ПРИ УМИРАНИИ:

1)повышение метаболизма в органах

2)усиление гликолиза

3)торможение гликолиза

4)развитие диффузного возбуждения

5)развитие охранительного торможения

Ответ: 2, 5.

5

19. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ПРИ УМИРАНИИ:

1)повышение метаболизма в органах

2)усиление гликолиза

3)торможение гликолиза

4)активация клеток коры головного мозга

5)торможение клеток коры головного мозга

Ответ: 2, 4.

20 УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ПРИ УМИРАНИИ:

1)торможение гликолиза

2)мобилизация дыхательной системы

3)мобилизация системы крови

4)мобилизация сердечно-сосудистой системы

Ответ: 2, 3, 4.

21. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

КОМПЕНСАТОРНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ ПРИ УМИРАНИИ:

1)повышение метаболизма в органах

2)торможение гликолиза

3)пролиферация астроглии

4)инволюция астроглии

5)усиление снабжения мозга кислородом

6)уменьшение снабжения мозга кислородом

Ответ: 3, 5.

22. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН БОЛЕЗНЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЙСТВ ЭТИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА:

1)химические

2)индиффирентные

3)биологические

4)физические

5)патогенные

Ответ: 1, 3, 4.

23. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН БОЛЕЗНЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЙСТВ ЭТИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА:

1)химические

2)физические

6

3)неспецифические

4)патогенные

5)механические

Ответ: 1, 2, 5.

24. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН БОЛЕЗНЕЙ ПО ГОРИЗОНТОВУ:

1)специфические

2)индифферентные

3)психогенные

4)социальные

5)биологические

6)патогенные

Ответ: 2, 3, 6.

25. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ:

1)неспецифические

2)внутренние

3)специфические

4)внешние

Ответ: 2, 4.

26. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ:

1)специфические

2)неспецифические

3)благоприятные

4)неблагоприятные

5)физиологические

6)патологические

Ответ: 3, 4.

Читайте также:  Дневной стационар для беременных с анемией

27. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ:

1)пол

2)возраст

3)температура среды

4)питание

5)наследственность

6)образ жизни

Ответ: 1, 2, 5.

7

28. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ:

1)конституция

2)перенесенные заболевания

3)психологические особенности

4)парциальное давление кислорода

5)влажность

6)магнитное поле Земли

Ответ: 4, 5, 6.

29. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ЗАБОЛЕВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С «ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АСИММЕТРИЕЙ»:

1)гипертоническая болезнь

2)гипотоническая болезнь

3)сахарный диабет

4)тромбозы

5)геморрагические диатезы

Ответ: 1, 3, 4.

30. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

СВОЙСТВА ОСНОВНОГО ЗВЕНА ПАТОГЕНЕЗА:

1)возникает под влиянием этиологического фактора

2)возникает под влиянием ведущих факторов патогенеза

3)предшествует остальным звеньям патогенеза

4)формируется после ряда предшествующих звеньев

Ответ: 1, 3.

31. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

СВОЙСТВА ОСНОВНОГО ЗВЕНА ПАТОГЕНЕЗА:

1)является вторичным повреждением

2)является первичным повреждением

3)специфично для конкретной болезни

4)неспецифично для конкретной болезни

Ответ: 2, 3.

32. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

СВОЙСТВА ОСНОВНОГО ЗВЕНА ПАТОГЕНЕЗА:

1)необходимо для развертывания остальных звеньев

2)необязательно для развертывания остальных звеньев

3)специфично для конкретной болезни

4)неспецифично для конкретной болезни

Ответ: 1, 3.

8

33. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

СВОЙСТВА ВЕДУЩИХ ФАКТОРОВ ПАТОГЕНЕЗА:

1)специфичны для конкретной болезни

2)неспецифичны для конкретной болезни

3)возникают за первичным повреждением

4)возникают перед первичным повреждением

Ответ: 2, 3.

34. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАКТИВНОСТИ:

1)абсолютная

2)неспецифическая

3)физиологическая

4)патологическая

5)специфическая

6)относительная

Ответ: 2, 3, 4, 5.

35. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕАКТИВНОСТИ:

1)по полу

2)неспецифическая

3)специфическая

4)по возрасту

5)по типу высшей нервной деятельности

Ответ: 2, 3.

36. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕАКТИВНОСТИ:

1)видовая

2)патологическая

3)индивидуальная

4)физиологическая

5)групповая

Ответ: 1, 3, 5.

37. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ:

1)активная

2)пассивная

3)патологическая

4)неспецифическая

9

5)физиологическая

6)специфическая

Ответ: 1, 2, 4, 6.

38. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ:

1)абсолютная

2)конституциональная

3)первичная

4)возрастная

5)половая

6)вторичная

7)относительная

Ответ: 1, 3, 6, 7.

39. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ:

1)первичная

2)вторичная

3)патологическая

4)физиологическая

5)активная

6)пассивная

Ответ: 1, 2, 5, 6.

40. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАКТИВНОСТИ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА:

1)действие женских половых гормонов

2)преобладание холинергических влияний

3)преобладание симпатических влияний

4)повышенная возбудимость симпатической нервной системы

5)пониженная возбудимость симпатической нервной системы

Ответ: 1, 2, 4.

41. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ!

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПАССИВНУЮ РЕЗИСТЕНТНОСТЬ:

1)генетически обусловленное отсутствие реакции на раздражитель

2)особенности барьерных систем

3)отсутствие условий для развития патогенного фактора

4)активация защитных реакций организма

Ответ: 1, 2, 3.

10

Источник

Òåñòû äëÿ 3 ê ê òåìå 11 àíåìèè

Æóðíàë «Ñàìèçäàò»:

[Ðåãèñòðàöèÿ]

[Íàéòè]
[Ðåéòèíãè]
[Îáñóæäåíèÿ]
[Íîâèíêè]
[Îáçîðû]
[Ïîìîùü]

   ÌÅÒÎÄÈ×ÅÑÊÈÅ ÓÊÀÇÀÍÈß ÄËß ÏÐÅÏÎÄÀÂÀÒÅËÅÉ
   Ê ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÎÌÓ ÇÀÍßÒÈÞ N 11.
   ( 6 ñåìåñòð )
  
   ÒÅÌÀ: Àíåìèè. Êëàññèôèêàöèÿ. Êëèíè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòîëîãèÿ, òðàêòîâêà
   àíàëèçîâ êðîâè ïðè ðàçëè÷íûõ âèäàõ àíåìèè (ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ,
   Â12-ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ, æåëåçîäåôèöèòíàÿ, ãåìîëèòè÷åñêàÿ).
  
   ÎÁÙÀß ÖÅËÜ ÇÀÍßÒÈß: Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ äèàãíîñòèêå àíåìèé.
  
   ÊÎÍÊÐÅÒÍÛÅ ÇÀÄÀ×È:
   1. Èçó÷èòü ýòèîëîãèþ, ïàòîãåíåç è êëàññèôèêàöèþ àíåìèé.
   2. Ðàññìîòðåòü îáùóþ ñèìïòîìàòîëîãèþ àíåìèé.
   3. Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ ðàñïîçíàâàòü ñèìïòîìû, õàðàêòåðíûå äëÿ æåëåçîäå-
   ôèöèòíîé àíåìèè.
   4. Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ ðàñïîçíàâàòü êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ãåìîëèòè÷åñ-
   êèõ àíåìèé.
   5. Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ äèàãíîñòèðîâàòü Â12-ôîëèåâî-äåôèöèòíóþ àíåìèþ.
  
   ÑÒÐÓÊÒÓÐÀ ÇÀÍßÒÈß:
   I.Ââåäåíèå.Îïðåäåëåíèå öåëè è çàäà÷.Îçíàêîìëåíèå ñ ïëàíîì — 5 ìèí
   çàíÿòèÿ.
   2.Ïðîâåðêà èñõîäíîãî óðîâíÿ çíàíèé. — 35 ìèí
   à)óñòíûé îïðîñ
   á)òåñòîâûé êîíòðîëü
   3.Äåìîíñòðàöèÿ ïðåïîäàâàòåëåì îáñëåäîâàíèÿ,áîëüíîãî ñ àíåìèåé.- 30 ìèí
   4.Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ êóðàöèÿ áîëüíûõ ñ àíåìèåé ñ ïîñëåäóþùèì — 60 ìèí
   êîíòðîëåì ïðåïîäàâàòåëÿ.
   5.Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ðàáîòà: òðàêòîâêà àíàëèçîâ êðîâè ñ — 20 ìèí
   ðàçëè÷íûìè âèäàìè àíåìèé.
   à)âûÿâëåíèå è àíàëèçèðîâàíèå æàëîá, õàðàêòåðíûõ äëÿ
   ãåìàòîëîãè÷åñêèõ áîëüíûõ
   á)âûÿâëåíèå ïðè àíàëèçå èñòîðèè æèçíè áîëüíîãî âîçìîæíûå
   ïðè÷èíû çàáîëåâàíèÿ
   â)îâëàäåíèå ôèçè÷åñêèìè ìåòîäàìè îáñëåäîâàíèÿ ãåìàòîëîãè÷åñêèõ
   áîëüíûõ,è âûÿâëåíèå õàðàêòåðíûõ èíôîðìàòèâíûõ ïðèçíàêîâ
   çàáîëåâàíèé ñèñòåì êðîâè
   6.Êîíòðîëü óñâîåíèÿ òåìû ïî ðåçóëüòàòàì îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ, — 20 ìèí
   ðåøåíèå òåñòîâûõ çàäà÷.
   7.Ïîäâåäåíèå èòîãîâ è äîìàøíåå çàäàíèå. — 10 ìèí
  
  
   ÊÎÍÒÐÎËÜÍÛÅ ÂÎÏÐÎÑÛ.
  
   1. Àíåìèè, ïîíÿòèå.
   2. Êëàññèôèêàöèÿ àíåìèé.
   3. Ïàòîôèçèîëîãèÿ àíåìèé.
   4. Æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ.Ïîíÿòèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç.
   5. Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè äåôèöèòà æåëåçà.
   6. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ.
   7. Îáùèå ïðèçíàêè ãåìîëèçà ýðèòðîöèòîâ.
   8. Ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ, ïîíÿòèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç.
   9. Ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà.
   10.Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ, íåîáõîäèìûå äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ äèàãíîçà
   ãåìîëèòè÷åñêîé àíåìèè.
   11.Ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êàðòèíà êðîâè.
   12.Ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ,êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà.
   13.Â12-ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ìîðôîëîãè÷åñêèå
   îñîáåííîñòè êðîâåòâîðåíèÿ è êàðòèíû êðîâè.
   14.Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ.
  
   — 2 —
  
   ÒÅÑÒÛ:
  
   1. Êàê íàçûâàåòñÿ ñèíäðîì, ïðîÿâëÿþùèéñÿ ñíèæåíèåì ñîäåðæàíèÿ Hb â
   åäèíèöå îáúåìà êðîâè ?
   à) ïîëèöèòåìèÿ
   á) ýðèòðîöèòîç
   â) àíåìèÿ
  
   2. Ïîâûøåíèå ñîäåðæàíèÿ Hb ïî ñðàâíåíèþ ñ âåðõíåé ãðàíèöåé íîðìû èìååò
   ìåñòî âî âñåõ ñëó÷àÿõ, êðîìå:
   à) èñòèííàÿ ïîëèöèòåìèÿ
   á) ó æèòåëåé âûñîêîãîðüÿ
   â) ó ëåò÷èêîâ, ïîñëå âûñîòíûõ ïîëåòîâ
   ã) ëåéêîç
  
   3. Óêàæèòå íîðìàëüíîå ñîäåðæàíèå ýðèòðîöèòîâ â ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè ó
   çäîðîâûõ ìóæ÷èí:
   à) 4,0 — 5,0 * 1012 /ë.
   á) 3,9 — 4,7 * 1012 /ë.
   â) 3,0 — 4,0 * 1012 /ë.
   ã) 5,0 — 6,0 * 1012 /ë.
  
   4. Óêàæèòå íîðìàëüíîå ñîäåðæàíèå ýðèòðîöèòîâ ó çäîðîâûõ æåíùèí:
   à) 4,0 — 5,0 * 1012 /ë.
   á) 3,9 — 4,7 * 1012 /ë.
   â) 3,0 — 4,0 * 1012 /ë.
   ã) 5,0 — 6,0 * 1012 /ë.
  
   5. Íîðìàëüíîå ñîäåðæàíèå Hb ó ìóæ÷èí ñîñòàâëÿåò:
   à) 120 — 140 ã/ë
   á) 130 — 160 ã/ë
   â) 150 — 170 ã/ë
  
   6. Óâåëè÷åíèå ãåìàòîêðèòíîãî ÷èñëà õàðàêòåðíî äëÿ:
   à) ëåéêîç
   á) àíåìèÿ
   â) êîìïåíñàòîðíûå ýðèòðîöèòîçû
  
   7. Ïðè êàêîì âèäå àíåìèè íàáëþäàåòñÿ ïîâûøåíèå öâåòîâîãî ïîêàçàòåëÿ
   áîëåå 1,05 ?
   à) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   á) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   â) íîðìîõðîìíàÿ àíåìèÿ
   ã) Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   ä) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
  
   8. Äëÿ êàêîãî âèäà àíåìèè õàðàêòåðíî ñíèæåíèå öâåòîâîãî ïîêàçàòåëÿ íè-
   æå Î,8 ?
   à) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   á) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   â) íîðìîõðîìíàÿ àíåìèÿ
   ã) Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   ä) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
  
   9. Íîðìîõðîìíûé õàðàêòåð àíåìèè íå íàáëþäàåòñÿ ïðè:
   à) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   á) ëåéêîçû
   â) õðîíè÷åñêàÿ ïî÷å÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü
  
   — 3 —
  
   ã) Â12-äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
  
   10.Íîðìîõðîìíûé õàðàêòåð àíåìèè èìååò ìåñòî :
   à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
  
   11.Ê äèàãíîñòè÷åñêèì ïðèçíàêàì êàêîãî âèäà àíåìèè îòíîñÿòñÿ: íîðìàëü-
   íûé öâåòîâîé ïîêàçàòåëü, ðåòèêóëîöèòîç, óñêîðåííàÿ ÑÎÝ, ïîâûøåíèå
   òåìïåðàòóðû òåëà, ïåðèîäè÷åñêîå âîçíèêíîâåíèå æåëòóõè, âîçìîæíîå
   óâåëè÷åíèå ïå÷åíè è ñåëåçåíêè ?
   à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   ä) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
  
   12.Äèàãíîñòè÷åñêèìè ïðèçíàêàìè êàêîãî âèäà àíåìèè ÿâëÿåòñÿ íîðìàëüíûé
   öâåòîâîé ïîêàçàòåëü, òðîìáîöèòîïåíèÿ, íåéòðîïåíèÿ, ðåòèêóëîöèòîïå-
   íèÿ, ñíèæåíèå ýðèòðîöèòîïîýòè÷åñêîé ôóíêöèè êîñòíîãî ìîçãà ïî äàí-
   íûì ñêàíèðîâàíèÿ êîñòíîãî ìîçãà ?
   à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   ä) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
  
   13.Êàêîé âèä àíåìèè ìîæíî ïðåäïîëîæèòü ó áîëüíîé ïðè íàëè÷èè ó íåå æà-
   ëîá íà îáùóþ ñëàáîñòü, ïîâûøåííóþ óòîìëÿåìîñòü, îäûøêó, ëîìêîñòü
   âîëîñ, èñòîí÷åíèå íîãòåé, òðóäíîñòü ïðîãëàòûâàíèÿ ñóõîé ïèùè ?
   à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   ä) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
  
   14.Äëÿ êàêîãî âèäà àíåìèè õàðàêòåðíà Pica chlorotica ?
   à) æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   á) ôîëèåâîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   ã) õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   ä) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
  
   15.Ñïåöèôè÷íûìè ïðèçíàêàìè äåôèöèòà æåëåçà ÿâëÿþòñÿ âñå, êðîìå:
   à) Pica chlorotica
   á) ñíèæåíèå óìñòâåííîé è ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè
   â) æåëòóøíîå îêðàøèâàíèå êîæè
   ã) ëîìêîñòü, èñòîí÷åíèå âîëîñ
  
   16.Ïðè÷èíàìè ðàçâèòèÿ ãèïåðõðîìíûõ ìåãàëîáëàñòíûõ àíåìèé ÿâëÿþòñÿ:
   à) íàðóøåíèå âñàñûâàíèÿ âèòàìèíà Â12
   á) èíâàçèÿ øèðîêèì ëåíòåöîì
   â) ñíèæåíèå ñîäåðæàíèÿ â ïèùå ôîëèåâîé êèñëîòû
   ã) ïîâûøåíèå ïîòðåáíîñòè â ôîëèåâîé êèñëîòå ó áåðåìåííûõ
   ä) âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå
   å) íè÷åãî èç ïåðå÷èñëåííîãî
  
  
   — 4 —
  
   17.Äëÿ êàêîãî âèäà àíåìèè õàðàêòåðíû êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè: ëèìîí-
   íî-áëåäíàÿ îêðàñêà êîæè, ÿðêèé ëàêèðîâàííûé ÿçûê, ïàðåñòåçèè, ñïàñ-
   òè÷åñêàÿ ïîõîäêà, íàðóøåíèå ãëóáîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè, ðàññòðîéñòâî
   ôóíêöèè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ è ïðÿìîé êèøêè ?
   à) àïëàñòè÷åñêàÿ
   á) Â12-äåôèöèòíàÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
   ã) æåëåçîäåôèöèòíàÿ
  
   18.Ïðè êàêîì âèäå àíåìèè â ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè âûÿâëÿåòñÿ ìàêðîöèòîç,
   ìåãàëîöèòîç, áàçîôèëüíàÿ ïóíêòàöèÿ, êîëüöà Êåáîòà â ýðèòðîöèòàõ,
   òåëüöà Æîëëè, ëåéêîïåíèÿ è òðîìáîöèòîïåíèÿ.
   à) àïëàñòè÷åñêàÿ
   á) Â12-äåôèöèòíàÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
   ã) æåëåçîäåôèöèòíàÿ
  
   19.Íèçêèì ñîäåðæàíèåì ðåòèêóëîöèòîâ â ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè õàðàêòåðè-
   çóåòñÿ:
   à) àïëàñòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   á) ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ àíåìèÿ
  
   20.Ïðè÷èíàìè ðàçâèòèÿ ãèïîõðîìíîé àíåìèè ÿâëÿþòñÿ:
   à) çàáîëåâàíèÿ ÆÊÒ, ïðîòåêàþùèå ñ íàðóøåíèåì âñàñûâàíèÿ èëè îñëîæ-
   íåííûå êðîâîòå÷åíèÿìè
   á) çàáîëåâàíèÿ ïå÷åíè (öèððîçû, ÕÀÃ)
   â) çàáîëåâàíèÿ ïî÷åê
   ã) çàáîëåâàíèÿ ñèñòåìû êðîâè
   ä) âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå
   å) íè÷åãî èç âûøåïåðå÷èñëåííîãî
  
   21.Êàêîìó âèäó àíåìèè ñîîòâåòñòâóåò ãåìîãðàììà: ýðèòðîöèòû — 2,6*1012,
   Hb — 60 ã/ë, öâåòîâîé ïîêàçàòåëü 0,7, ëåéêîöèòû — 6,5*109, ëåéêîöè-
   òàðíàÿ ôîðìóëà áåç ñäâèãîâ, âûðàæåííûé àíèçîöèòîç, ïîéêèëîöèòîç ?
   à) Â12-äåôèöèòíàÿ
   á) ãèïîõðîìíàÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
   ã) àïëàñòè÷åñêàÿ
  
   22.Äëÿ êàêîé àíåìèè õàðàêòåðåí àíàëèç êðîâè: ýðèòðîöèòû — 1,6*1012, Hb
   — 60 ã/ë, öâåòîâîé ïîêàçàòåëü 1,4, ëåéêîöèòû — 3,5*109, ýîçèíîôè-
   ëû-0, ïàëî÷êîÿäåðíûå-10%, ñåãìåíòîÿäåðíûå-46%, ëèìôîöèòû-38%, ìîíî-
   öèòû-6%, íîðìîáëàñòû, ìåãàëîáëàñòû, ðåòèêóëîöèòû-0,1%0, ýðèòðîöèòû
   ñ òåëüöàìè Æîëëè è êîëüöàìè Êåáîòà, áàçîôèëüíîé ïóíêòàöèåé ?
   à) Â12-äåôèöèòíàÿ
   á) ãèïîõðîìíàÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
   ã) àïëàñòè÷åñêàÿ
  
   23.Äëÿ àíåìè÷åñêîãî ñèíäðîìà õàðàêòåðíû ïðèçíàêè:
   à) ñëàáîñòü
   á) ñåðäöåáèåíèå
   â) îäûøêà
   ã) ìåëüêàíüå ìóøåê ïåðåä ãëàçàìè, ãîëîâîêðóæåíèå
   ä) âñå âûøåïåðå÷èñëåííîå
   å) íè÷åãî èç ïåðå÷èñëåííîãî
  
  
   — 5 —
  
   24.Ïðè êàêîì âèäå àíåìèè â ïóíêòàòå êîñòíîãî ìîçãà îáíàðóæèâàåòñÿ ãè-
   ïåðïëàçèÿ ýðèòðîèäíîãî ðîñòêà, ïðèçíàêè ìåãàëîáëàñòè÷åñêîãî êðîâåò-
   âîðåíèÿ (ìåãàëîáëàñòû, ìåãàêàðèîöèòû).
   à) àïëàñòè÷åñêàÿ
   á) Â12- äåôèöèòíàÿ
   â) ãåìîëèòè÷åñêàÿ
   ã) æåëåçîäåôèöèòíàÿ

Читайте также:  Анемии у детей старшего возраста

Источник