Ситуационная задача сестринское дело бронхиальная астма

Ситуационные задачи.

Задача № 1.

Пациентка 43 лет, поступила в стационар с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с потерей близкого человека.

У матери и бабушки также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин.

Объективно: состояние средней тяжести. Женщина сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднеподмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД — 24 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств)

1. Установите контакт с пациентом. О каком заболевании идет речь?

(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

(для оценивания ПК 2.3. (Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами).

3. Обоснуйте необходимость обращения медицинской сестры в клиническую, биохимическую лабораторию, отделение функциональной диагностики.

(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)

4. Обоснуйте необходимость применения лекарственных препаратов, назначенных врачом.

(для оценивания ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)

5. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)

6. Выпишите рецепт на эуфиллин а ампулах для внутривенного введения.

Задача № 2.

Вы – медсестра приемного отделения стационара. К Вам бригадой скорой помощи доставлен пациент 39 лет с диагнозом «Бронхиальная астма средней степени тяжести, ухудшение течения». Во время заполнения паспортной части истории болезни состояние пациента ухудшилось: ему стало трудно разговаривать, возникла резкая экспираторная одышка, свистящее дыхание, «посинел». Вы успели выяснить, что сегодня пациент пользовался карманным ингалятором более 10 раз.

Объективно: Состояние пациента тяжелое. Кожные покровы и видимые слизистые цианотичны. В легких дыхание ослаблено, выслушиваются сухие свистящие хрипы и участки «немого легкого», ЧДД 34 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс удовлетворительно наполнения и напряжения, 110 в мин., А/Д 100/60 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии нет.

Задания:

(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)

1.Определите неотложное состояние пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)

2. Окажите содействие прибывшему врачу. Какие лекарственные средства Вы будете вводить по назначению врача?

(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств, ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)

3. Установите контакт с пациентом и продемонстрируйте технику выполнения внутривенной инъекции.

(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)

4. Выпишите рецепт на дексаметазон в ампулах

Источник

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

На тему 7.4.1.Сестринский процесс при бронхиальной астме

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Пациентка Веселова Надежда Николаевна, 54 года, экономист. Живет в отдельной квартире с сибирской кошкой, которую очень любит.

В настоящее время находится в пульмонологическом отделении стационара с диагнозом: «Бронхиальная астма II степень тяжести». В отделение поступила впервые по направлению участкового терапевта, в связи с учащением приступов удушья. При осмотре: состояние средней тяжести, экспираторная одышка, ЧДД 32-34 в минуту, участие вдыхании вспомогательной мускулатуры, свистящее дыхание, ЧСС – 96 уд/мин., АД -130/95 мм.рт.ст. В легких дыхание проводиться, надо всей поверхностью выслушиваются сухие свистящие хрипы. Перкуторно коробочный звук. Тоны сердца звучные, тахикардия.

Во время приступа старается занять положение ортопноэ. Считает себя больной в течение 4 лет – приступы бронхиальной астмы начались сразу после смерти мужа.

Обследовалась амбулаторно, назначено лечение:

•        Теопек 300 мг – 2 раза в день

•        Тайлед 800 мг – 2 раза в день

•        Сальбутамол по 2,5 мл в ингаляциях принимать при приступах удушья.

Однако пациентка принимает только Сальбутамол при приступах удушья, возникающих на фоне стресса, т.к. считает его наиболее эффективным, другие препараты принимает редко, часто забывая про них. Врач – пульмонолог поликлиники рекомендовал купить пикфлоуметр и вести дневник самоконтроля. Пикфлоуметр приобрела, но пользоваться им не умеет.

Надежда Николаевна после смерти мужа стала реже бывать на людях, ведет малоактивный образ жизни, считая, что лишние волнения провоцируют астматический приступ. Дома убирается редко, считает, что «это никому не надо». На окнах у Надежды Николаевны тяжелые бархатные портьеры, на полу и стене – ковры. Постельное белье пациентка меняет 1 раз неделю, использует пуховые одеяло и подушку, которые достались ей по наследству. Днем кровать не убирает. Спит плохо, часто просыпается ночью от сильного сухого кашля. Курит дома, на кухне — 1 пачку сигаре т в день.

Читайте также:  Бесплатные лекарства для бронхиальной астмы как получить

Выберите один правильный ответ

1. Бронхиальная астма — это заболевание, в основе которого лежит

1.        воспаление бронхов, сопровождающееся приступами удушья  в результате распространенной бронхиальной обструкции

2.        хроническое воспаление бронхов, сопровождающееся периодическими приступами удушья или затрудненного дыхания  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

3.        хроническое аллергическое воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперреактивностью и периодически возникающими приступами удушья или затрудненного дыхания  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

4.        воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперреактивностью и периодически возникающими приступами удушья  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

Выберите все правильные ответы

2. Приступ бронхиальной астмы характеризуется 

1.        бронхоспазмом

2.        отеком слизистой

3.        скоплением в альвеолах жидкости

4.        скоплением вязкой мокроты

5.        накоплением жидкости в плевральной полости

Выберите все правильные ответы

3. Триггерами для данной пациентки могут являться

1.        аллергены

2.        ОРВИ

3.        физическая нагрузка

4.        психоэмоциональная нагрузка

5.        изменение погоды

6.        экологические воздействия

7.        непереносимые продукты, лекарства, вакцины

Выберите все правильные ответы

4. Цели лечения пациента с бронхиальной астмой

1.        достигнуть исчезновения или уменьшить до минимума симптомы бронхиальной обструкции

2.        уменьшить потребность пациента в бронхолитической терапии вплоть до полного отсутствия необходимости в этих препаратах

3.        излечить заболевание

4.        поддерживать соответствующую возрасту физическую активность и качество жизни

5.        нормализовать показатели функции внешнего дыхания

6.        предотвратить развитие необратимой обструкции дыхательных путей

7.        предотвратить побочное действие лекарств

Выберите все правильные ответы

5. Программа лечения бронхиальной астмы включает:

1.        обучение больных

2.        постоянный контроль и самоконтроль симптомов и объективных показателей (ПСВ) с помощью пикфлоуметра

3.        удаление (элиминацию) или уменьшение воздействия  провоцирующих факторов

4.        ступенчатую медикаментозная терапию

5.        реабилитацию с использованием немедикаментозных методов, санаторно-курортного лечения

6.        активную физическую нагрузку

7.        регулярное наблюдение врача – аллерголога

Выберите один правильный ответ

6. Для снятия острого приступа бронхиальной астмы применяют

1.        глюкокортикоидные гормоны

2.        брохорасширяющие препараты

3.        кромоны

4.        антилейкотриеновые препараты

Выберите все правильные ответы

7. Для профилактики приступа бронхиальной астмы используют препараты «базисной терапии», к которым относятся

1.        глюкокортикоидные гормоны,

2.        броходилятаторы

3.        кромоны

4.        антилейкотриеновые препараты

Выберите один правильный ответ

8. Одно из необходимых условий успешного лечения бронхиальной астмы

1.        проведение постоянного самоконтроля за проходимостью дыхательных путей

2.        контроль врача за приемом лекарственных средств

3.        контроль медсестры  за физической нагрузкой

4.        контроль родственников за соблюдением диеты

Выберите один правильный ответ

9. С целью постоянного самоконтроля за проходимостью дыхательных путей используется

1.        спирометр

2.        спейсер

3.        пикфлоуметр

4.        небулайзер

Выберите один правильный ответ

10. Пикфлоуметр позволяет определить

1.        объем проходящего воздуха при вдохе в единицу времени

2.        объем проходящего воздуха при выдохе в единицу времени,

3.        объем проходящего через легкие воздуха в течение одной минуты

4.        жизненную емкость легких

Выберите один правильный ответ

11. Частота проведения пикфлоуметрии

1.        4 раза в день, каждые 6 часов

2.        3 раза в день, утром до приема лекарств, днем после еды и вечером после приема лекарств

3.        2 раза в день, утром до приема лекарств, вечером после приема лекарств

4.        1 раз в день в любое время

5.        1 раз в день в одно и то же время

Выберите все правильные ответы

12. Установите правильную последовательность действий при проведении пикфлоуметрии

1.        Присоединить мундштук к пикфлоуметру

2.        Зафиксируйте значение, на которое укажет стрелка-индикатор на шкале

3.        Попросить пациента держать пикфлоуметр горизонтально

4.        Попросить пациента занять положение стоя

5.        Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами

6.        Прополощите мундштук и пикфлоуметр под проточной водой

7.        Переместить стрелку-указатель на нулевую отметку шкалы

8.        Повторите процедуру еще два раза,

9.        Снимите мундштук с пикфлоуметра и погрузите все это в теплый мыльный раствор на 2-3 минуты

10.        Попросить пациента сделать глубокий вдох, а затем максимально быстрый и сильный выдох через рот

11.        Зафиксируйте максимальное из трех измерений в дневнике самоконтроля

12.        Аккуратно встряхните пикфлоуметр и мундштук и дайте им просохнуть

Выберите один правильный ответ

13. Небулайзеры – это устройства для преобразования

1.        жидких лекарственных препаратов в крупнодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

2.        жидких лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

3.        порошкообразных лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

4.        твердых лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

14. Установите правильную последовательность: алгоритм применения ингалятора

1.        спокойно выдохните

2.        обхватите мундштук ингалятора губами, немного запрокиньте голову назад

3.        сделайте глубокий спокойный выдох

4.        задержите дыхание, не выдыхая воздух около 10 секунд

5.        снимите колпачок с мундштука ингалятора; встряхните ингалятор

6.        нажмите на дно баллончика и одновременно с нажатием сделайте глубокий спокойный вдох ртом

7.        правильно держите ингалятор рукой — мундштуком вниз и к себе

Выберите один правильный ответ

15. Спейсер – это

1.        порошковый ингалятор

2.        туманообразователь

3.        приспособление в виде камеры емкостью от 0,3 до 1 литра

4.        ингалятор «легкое дыхание»

Выберите все правильные ответы

16. Спейсер позволяет

1.        упростить технику использования ингалятора за счет возможности не координировать вдох и нажатие ингалятора

Читайте также:  Назначение преднизолона при бронхиальной астме

2.        уменьшить дозу лекарственного средства

3.        глубоко  проникать лечебному аэрозолю в легкие

4.        задерживать крупные частицы

5.        разбивать крупные частицы на более мелкие

17. Установите правильную последовательность: алгоритм применения спейсера

1.        Плотно обхватите мундштук спейсера, который находится с противоположной стороны от ингалятора, губами

2.        Сделайте спокойный глубокий выдох

3.        Снимите колпачок с мундштука вашего обычного ингалятора, встряхните ингалятор, затем вставьте ингалятор в специальное отверстие спейсера

4.        Задержите дыхание на 10 секунд, а затем выдохните в мундштук спейсера

5.        Начните медленный и глубокий вдох (препарат находится внутри спейсера в течение 2 — 3 секунд и необходимость в одновременном с нажатием на баллончик вдохе отпадает)

6.        Нажмите на баллончик, используя одну ингаляционную дозу препарата

7.        Вдохните еще раз, но не нажимайте на баллончик

8.        Выньте мундштук спейсера изо рта

Выберите все правильные ответы

18. Медсестра должна обучить пациента, что при появлении незначительных симптомов астмы, ухудшении переносимости физической нагрузки, возникновение ночных  симптомов, пациент должен 

1.        убрать провоцирующий фактор или уменьшить его действие

2.        срочно вызвать «Скорую помощь»

3.        принять бронхолитик, назначенный врачом

4.        принять все лекарства назначенные врачом вне плана

5.        посоветоваться с врачом.

Выберите все правильные ответы

19. Медсестра должна обучить пациента, что при усиление симптомов астмы  как днем, так и ночью, одышке при небольшой физической нагрузке, пациент должен

1.        срочно проконсультироваться с врачом

2.        принять дополнительно все лекарственный средства

3.        2х кратно принять бронхолитик, назначенный врачом

4.        находится под медицинским наблюдением

5.        не отказываться от госпитализации

20. Установите правильную последовательность оказания первой помощи при остром приступе бронхиальной астмы

1.        По возможности установите причину (триггер) приступа и удалите ее

2.        Предложите пациенту принять удобную позу, снять или расстегнуть затрудняющую дыхание одежду

3.        Обеспечьте доступ свежего воздуха

4.        Помогите пациенту сделать ингаляцию бронхолитика

5.        Дайте теплое обильное питье маленькими частыми глотками

6.        Помогите пациенту выполнить несколько дыхательных упражнений (диафрагмальное дыхание), если он был обучен им ранее

7.        Напомните пациенту о необходимости расслабиться, если он был обучен специальным методикам релаксации ранее

Выберите все правильные ответы

21. Для уменьшения воздействия клещей домашней пыли медсестра посоветует Надежде Николаевне провести следующие мероприятия в отношении штор и ковров

1.        сменить шторы на жалюзи

2.        заменить тяжелые плотные шторы на легко стирающиеся

3.        чаще стирать шторы и занавеси в горячей воде

4.        чистить тяжелые портьеры пылесосом или специальной щеткой еженедельно

5.        ковры и ковровые покрытия убрать

Выберите все правильные ответы

22. Медсестра посоветует Надежде Николаевне при поведении уборки соблюдать следующие правила.

1.        проводить влажную уборку ежедневно вечером

2.        проводить влажную уборку ежедневно утром

3.        использовать современных пылесосы, оборудованные специальным фильтром

4.        использовать освежающие аэрозоли для воздуха

5.        провести химическую обработку (акаросан и др.)

Выберите все правильные ответы

23. Для уменьшения воздействия шерсти домашних животных медсестра посоветует Надежде Николаевне провести следующие мероприятия 

1.        удалить животное из комнаты, если невозможно его отдать

2.        содержать подстилку в чистоте

3.        регулярно  проводить уборку

4.        использовать дезодорирующие вещества для подстилки

5.        еженедельно мыть животное

24. Определите нарушенные потребности Надежды Николаевны связанные с её заболеванием бронхиальная астма

1____________________________________

2____________________________________

3____________________________________

4____________________________________

5____________________________________

6____________________________________

25. Определите основные проблемы Надежды Николаевны связанные с её заболеванием бронхиальная астма. Составьте план сестринских вмешательств

Выявленные основные проблемы

План сестринских вмешательств

Источник

АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1.Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании.

Аллергические проявления, обструкция дыхательных путей, обратимого характера, экспираторная одышка, свистящее дыхание, трудно отделяемая мокрота, приступы удушья, кашель, ограничение подвижности грудной клетки, рассеянные сухие свистящие и жужжащие хрипы, вынужденное положение, тахикардия, глухость тонов сердца. По окончании приступа значительное отхождение вязкой слизисто-гнойной мокроты. При перкуссии — коробочный тон, значительное ограничение подвижности легочного края и опущение нижней границы легких; аускультативно — бронхиальное дыхание, масса сухих свистящих хрипов.

Задание № 2.Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования
Кашель с трудноотделяемой мокротой Приступообразный кашель, не приносит облегчения, мокрота не отходит.
Мокрота вязкая, стекловидная Отделяется с трудом, обнаруживаются в мокроте спирали Куршмана и кристаллы Шарко-Лейдена.
Одышка с затрудненным выдохом Выдох затруднен, усилен, удлинен, ЧДД 20-26 и более в 1 мин.
Разнокалиберные сухие хрипы Хрипы выслушиваются при аускультации, затем слышны на расстоянии.
Снижение работоспособности Невозможность выполнять любую физическую нагрузку.
Удушье Больной принимает вынужденное положение, кожные покровы цианотичны, выдох затруднен.
Тахикардия ЧСС составляет 100 и более в 1 мин.

Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры
Оказание первой доврачебной помощи при приступе удушья: успокоить больного, создать физический и психический покой, удобное положение, обеспечить доступ свежего воздуха, дать теплое щелочное питье, поставить горчичники, доложить врачу. Научить пользоваться ингалятором. Организация консультации по физиотерапии, ЛФК, обучение больных в астмашколе. Забор биологического материала на лабораторное исследование, подготовка к исследованиям, своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств, быстрое выполнение всех назначений врача.

Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

выявление и устранение аллергена, противовоспалительные препараты, глюкокортикоидные гормоны, бронхорасширяющие средства, обучение в астмашколе.

Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата Показания Пути введения Противопоказа-
ния. С какими препаратами не сочетается. Побочные действия
Сальбутамол Бронхоспазм Ингаляционный Индивидуальная непереносимость
Интал Бронхиальная астма Ингаляционно Индивидуальная непереносимость
Ингакорт Бронхиальная астма Ингаляционно Индивидуальная непереносимость

Преднизолон Оказывает противовоспалительное, десенсибилизирующее и антиаллергическое действие, уменьшает проницаемость капилляров. Таблетированные формы — через рот, растворы — парентерально. Тяжелые формы гипертонической болезни, сахарного диабета, болезни Иценко-Кушинга, активный туберкулез, старческий возраст

Задание № 6.Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу:

Пациент М, 1958 года рождения, направлен поликлиникой в пульмонологическое отделение с диагнозом: атопическая бронхиальная астма, приступный период.

При сестринском обследовании палатная медицинская сестра выявила жалобы на периодические приступы удушья, одышку с затруднённым выдохом, непродуктивный приступообразный кашель с отделением в конце густой, вязкой мокроты, слабость, головокружение.

Приступу удушья, как правило, предшествует слезотечение и заложенность носа .

ОБЪЕКТИВНО: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, бледные. Лимфоузлы не увеличены, дыхание с затруднённым выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 19 в мин., пульс 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД 140 / 90 мм рт. ст.

План работы медицинской сестры

Нарушены потребности: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности.

Проблемы пациента Наблюде-ние План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие:
кашель с трудноотделяемой мокротой, одышка с затруднённым выдохом, слабость, головокружение чувство страха смерти.
Потенциальные:
высокий риск развития удушья, дыхательной недостаточности.
Приоритетная:
кашель с трудноотделяемой мокротой, экспираторная одышка.
За ЧСС, ЧДД, пульсом, АД, характером мокроты, ее количеством, температурой тела, физиологическими отправлениями. 1. М/с обеспечит пациенту физический и психический покой, успокоит, объяснит, что приступ носит обратимый характер, больной не умрет.
2. М/с придаст пациенту полусидячее положение с упором на руки.
3. М/с расстегнёт стесняющую одежду.
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха, а при необходимости, проведёт ингаляцию кислорода.
5. М/с применит карманный ингалятор, в случае необходимости.
6. М/с обеспечит введение медикаментозных средств (бронхолитиков, отхаркивающих), по назначению врача.
1. Для уменьшения одышки, преодоления психологических проблем.
2. Для облегчения дыхания.
3. Для обеспечения свободного дыхания.
4. Для улучшения дыхания и газообмена в лёгких.
5. Для уменьшения спазма бронхов.
6. Для снятия спазма бронхов и улучшения отхождения мокроты, для контроля за состоянием пациента и профилактики развития осложнений.
М/с научит родственников и больного пользоваться карманным ингалятором. И правильно вводить медикаменты, которые прописал врач. Пациент отметил значительное уменьшение одышки к концу недели.
Цель достигнута.

Цели: краткосрочная – пациент отметит уменьшение одышки к концу недели.

Долгосрочная — пациент продемонстрирует знания о пользовании карманного ингалятора.

Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении задания сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения манипуляции.
ПОДАЧА КИСЛОРОДА ЧЕРЕЗ НОСОВОЙ КАТЕТЕР
 
Специальной подготовки не требуется. Объяснить ход манипуляции, получить согласие. 1. Проверьте срок годности на упаковке кислородной канюли.
2. Вымойте руки.
3. Освободите чистыми руками кислородную канюлю от упаковки.
4. Стерильную кислородную канюлю смажьте стерильным глицерином.
5. Один конец полиэтиленовой трубки от канюли присоедините к системе централизованной подачи кислорода.
6. Осторожно кислородную канюлю введите в передние носовые ходы.
7. Конец носовой канюли прикрепите лейкопластырем к щеке или виску пациента.
8. Откройте вентиль дозиметра и подайте кислород со скоростью 2-3 литра в минуту.
9. Контролируйте скорость подачи по шкале дозиметра.
10. Следите за состоянием пациента.
 
БРОНХОСКОПИЯ Бронхоскопию производят натощак или через 2-3 часа после легкого завтрака в перевязочной или эндоскопической. Бронхоскопия в положении сидя может осуществляться только под местной анестезией.
Объяснить ход манипуляции, получить согласие.
Бронхоскопия – метод визуального (зрительного) исследования внутренней поверхности трахеи и бронхов с помощью специального прибора – бронхоскопа. Диагностическая бронхоскопия предпринимается с целью установления или уточнения диагноза при опухолях трахеи или бронхов, гнойных заболеваниях бронхов и легких, туберкулезе легких и др. заболеваниях дыхательных путей. Лечебная бронхоскопия производится с целью удаления из трахеи и бронхов инородных тел, бронхиального секрета и для местного применения лекарственных препаратов.
 
ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ИНГАЛЯТОРОМ
 
 
Специальной подготовки не требуется. ПРИГОТОВИТЬ: баллончик или ингалятор с лекарственным средством.
1. Перевернуть ингалятор вверх дном, снять защитный колпачок, встряхнуть.
2. Предложить больному:
а) сделать глубокий выдох
б) охватить губами мундштук ингалятора
в) нажать на дно, одновременно делая вдох
г) задержать дыхание на несколько секунд
3. Извлечь мундштук изо рта, предложить больному медленно выдохнуть.
4. Надеть на баллончик защитный колпачок.
 

Оценка (замечания преподавателя)——————

Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 5782 | Нарушение авторских прав

Источник

Читайте также:  Бронхиальная астма это атопия