Школа здоровья барнаул бронхиальная астма

Девушка с ингалятором

Астма-школа – это оздоровительная школа, которая помогает людям узнать как можно больше о таком хроническом заболевании, как бронхиальная астма. Большинство больных этим недугом практически не обладают какими-либо знаниями о нем.

Чтобы вовремя принять меры в случае начинающегося приступа, сами пациенты и их ближайшие родственники должны знать все об органах дыхания и о том, какие деструктивные изменения в них могут протекать при поражении бронхиальной астмой.

Описываемое заболевание относится к категории хронических патологий. В течение всей жизни оно перетекает из фазы обострения в фазу ремиссии, и обратно. Школа призвана научить больного следить за своим здоровьем и не бояться возникновения очередного рецидива.

Что такое астма-школа

Роль астма-школы

Школа астмы позволяет всем желающим пациентам с бронхиальной астмой пройти обучение. Уроки в данном учреждении разделены на курсы, в течение которых пациентам будут изложены специальные темы, позволяющие в будущем не допустить появления приступов и связанных с ними осложнений.

На занятиях пациенты с бронхиальной астмой изучают, как развивается заболевание, каких правил стоит придерживаться в повседневной жизни, чтобы облегчить его симптомы. Кроме того, очень важно научиться принимать экстренные меры в случае возникновения приступа – иногда это может спасти жизнь.

Кто может посещать занятия

Опрос

Школа здоровья для больных бронхиальной астмой готова принять каждого человека с данным заболеванием вне зависимости от пола и возрастной категории. При этом неважно, в какой форме протекает болезнь и сколько она длится. В расчет принимается лишь тяжесть заболевания. Для людей с астмой в тяжелых формах организуются вспомогательные уроки в частном порядке.

Детские группы школы здоровья функционируют на базе больниц и пульмонологических центров. В таких школах детей-астматиков обучают необходимым приемам самопомощи, а всю важнейшую информацию излагают более доходчиво, чем для взрослых.

Постоянные слушатели школы смогут получить все необходимые знания о данном заболевании, а также выработать полезные привычки для повседневной жизни.

Основные цели и задачи школы

Основные цели школы

Любой человек обязан уметь следить за своим здоровьем и вовремя реагировать на появление необычных симптомов. Для пациентов с приступами астмы контроль самочувствия является жизненно важным умением.

Больные должны быть осведомлены о причинах развития заболевания, а также о том, какое лечение будет эффективным в том или ином случае. При этом стоит понимать, что если не обладать необходимыми навыками, то любой приступ в будущем может обернуться осложнениями, вплоть до смерти.

Школа здоровья при бронхиальной астме помогает пациентам достичь следующих целей:

  • избежать прогрессирования заболевания;
  • получить базовые знания о течении болезни и о приемах самопомощи;
  • научиться определять уровень сложности заболевания без чьей-либо помощи;
  • ознакомиться с начальными симптомами астматического удушья;
  • изучить приемы быстрого купирования приступов астматического удушья;
  • изучить способы профилактики обострений;
  • получить общие сведения о том, как научиться контролировать приступы заболевания;
  • ознакомиться с информацией о новейших способах терапии астмы;
  • научиться применять всевозможные приспособления – врач продемонстрирует приемы использования ингалятора, небулайзера и спейсера;
  • получить знания о том, как самостоятельно контролировать протекание заболевания;
  • выработать повседневные привычки, которые сведут к минимуму риск возникновения обострений.

Деятельность школы бронхиальной астмы направлена главным образом на обучение пациентов правилам поведения и особым приемам, которые позволят сохранить им жизнь как можно дольше. Поэтому главные задачи школы здоровья состоят в том, чтобы:

  • обеспечить пациентам полноценные условия обучения;
  • понятно и подробно ответить на многочисленные вопросы;
  • научить практическим приемам;
  • убедить пациентов в необходимости ведения здорового образа жизни и соблюдения особого режима и правил.

Если пациенты отнесутся к процессу обучения ответственно и будут следовать рекомендациям врачей, качество их жизни существенно улучшится.

Программа занятий

Обучение в астма-школе

Школа здоровья для пациентов бронхиальной астмой работает по специальной программе обучения, в которой предусмотрены персональные и коллективные занятия.

В программе лекций рассказывают о следующем:

  1. Что такое астма, какое строение у системы дыхания.
  2. Правила использования медпрепаратов, в частности кортикостероидов.
  3. Особенности «ночной» астмы и причины ее обострения.
  4. Лечение заболевания немедикаментозными способами.

Помимо лекций и бесед, практикуются дискуссии, рассматриваются всевозможные примеры реальных ситуаций. Важнейшим элементом занятий является легкое общение, а также обмен мнениями между пациентами. Это в некоторой степени снижает превалирующую роль врача, наделяет больного большей верой в свои силы. Любые коллективные занятия комбинируются с персональными.

План личных занятий при астме будет следующим:

  1. Уточнение симптомов и особенностей протекания болезни у каждого отдельного человека.
  2. Обучение корректному применению ингаляторов.
  3. Особое внимание обращают на процесс обучения пациента приемам лечения, которые были бы эффективными в той или иной ситуации.
  4. Важнейшим элементом обучения является изложение информации о правильном поведении во время приступа удушья, способах быстрого и корректного применения лекарств при астме. Кроме этого, больным расскажут, в каких случаях можно воспользоваться приемами самопомощи, а когда важно своевременно обратиться за помощью к врачу.
Читайте также:  Локализация боли при бронхиальной астме

Благодаря индивидуальным занятиям каждый пациент сможет добиться существенных улучшений в состоянии здоровья. Подготовка в школе сконцентрирована на каждом пациенте персонально, с учетом его запросов. Это позволяет при необходимости снова и снова возвращаться к тяжелым проблемам, позволяя при этом контролировать наработанные способности.

Где их организуют и как

Астма-школы формируют в медицинских центрах диагностики. Собранная в таких школах группа больных является закрытой, так как включение дополнительных пациентов в группу после начала обучения является неоправданным шагом. Лучше в таком случае при необходимости сформировать дополнительную группу. Контроль эффективности терапии должен проходить не только во время самого обучения в астма-школе, но и до уроков.

Перечисленные выше признаки должны быть изложены в учебных журналах до проведения курсов занятий и после них.

Астма-школы должны быть оборудованы компьютерной техникой для ведения занятий, чтобы можно было просматривать слайды, видеофильмы, пользоваться видеотехникой и кодоскопом. Организационные вопросы по функционированию такого учреждения лежат на главвраче стационара или поликлиники, к которой относится оздоровительная школа.

Если пациент не понимает, как развивается астма, и при этом не доверяет лечащему врачу, никакие продолжительные и подробные курсы ему не помогут. Человек должен обладать навыками самопомощи, которые могут спасти жизнь в особенно опасные моменты. Но для этого он должен осознать, зачем вообще посещает астма-школу.

Основные направления в обучении

дети в школе астмы

Таким образом, осведомленность самого пациента и его родственников о заболевании и приемах экстренной помощи – это очень важно. Только так можно рассчитывать на положительный эффект от лечения и вести полноценную повседневную жизнь.

Чтобы выяснить, в какой момент наступает приступ удушья у детей астма-школы, определить, насколько качественным и эффективным является проводимое лечение, необходимо постоянно использовать прибор пикфлоуметр, позволяющий проводить наблюдение за дыханием. Данные с пикфлоуметра собираются в течение полных суток, а результаты исследования отображаются в виде криволинейного графика. На нем видны суточные отклонения основных параметров, а также периоды с наивысшей степенью вероятности обострения.

Пациентам рассказывают о правилах пользования данным прибором. Кроме того, больных астмой учат корректно использовать такие приспособления, как ингаляторы с возможностью дозирования, небухалеры, аутохалеры и волюматики. Эти приборы позволяют принимать лекарственные препараты небольшими дозами и избежать попадания крупных частиц лекарства в пищевой тракт, что может вызывать осложнения.

В астма-школах практикуют специальные дыхательные упражнения, которые помогают правильно применять аэрозольные лекарственные препараты, выпускаемые в виде пудры. Такая форма выпуска намного безопаснее для природы и человека, ведь она не предполагает применение фреонов, способствующих усилению распыления. Приспособления, помогающие использовать лекарства в виде пудры, – это ротохалеры, тербохалеры, ингаляторы-М, спинхалеры и дискхалеры.

Особенности работы астма-школ

Критерии оценки эффективности занятий в астма-школах

Школа по бронхиальной астме может существенно облегчить жизнь пациентам, если лекции в ней будут организованы грамотно.

Для качественного обучения необходимо создать такие условия:

  1. Обеспечить в классах наличие комфортабельной мебели. При этом техническое оснащение и освещение должно находиться на высоком уровне.
  2. В группы школы здоровья для терапии бронхиальной астмы зачисляют максимум по 10 человек. Такое ограничение связано с тем, что медицинский работник просто не сможет отреагировать должным образом на все вопросы, если занятия будут проводить для групп с большей численностью слушателей.
  3. Посещать занятия в астма-школе должен не только больной, но и его ближайшие родные. Благодаря этому они будут знать, что делать в случае приступа астмы.
  4. Организация работы в школе построена таким образом, что каждый пациент посещает порядка 10 лекций по 90 минут каждая. При этом занятия проходят ежедневно или же через день, чтобы у пациента не стерлась из памяти полученная информация, и он успел ее закрепить.
  5. За 1 год человек может пройти порядка 10 курсов обучения для профилактики.

Каждый урок проходит в форме диалога. Общие правила поведения и принципы посещения школы лечащий врач разъясняет на первой встрече с пациентами. Кроме того, больным необходимо понять, что все вопросы нужно озвучивать, как только они возникают.

В заключение

В школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой больные не только учатся, какие шаги предпринимать при возникновении приступов, но и изучают строение дыхательных органов, а также узнают о современных методиках диагностирования и лечения данного заболевания.

Читайте также:  Анализы мочи при бронхиальной астме

Обучение, получаемое в школе, призвано повысить качество жизни пациентов, а также помочь им выработать четкий механизм действий при возникновении внезапных приступов.

Источник

Врач-пульмонолог-астмолог занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний органов дыхательной системы. Особенности строения органов дыхания у детей часто предполагают развитие заболеваний бронхолегочной системы. Помимо этого, существует ряд наследственных и врожденных заболеваний, которые требуют наблюдения со стороны детского пульмонолога. Болезни органов дыхания часто развиваются на фоне аномалий бронхолегочного дерева, инфекционного процесса, могут иметь аллергическую природу. Но для постановки диагноза врач-пульмонолог может привлекать и смежных детских специалистов: аллерголога, кардиолога, ревматолога и других.

Какими органами занимается врач детский пульмонолог-астмолог?

Бронхи, легкие, трахеи, придаточные пазухи носа, глотка, гортань.

Какими заболеваниями занимается детский пульмонолог-астмолог?

Острые и хронические заболевания верхних и нижних дыхательных путей, наследственные и врожденные заболевания легких, бронхо-легочная дисплазия, аллергические заболевания дыхательных путей.


Что входит в компетенцию врача детского пульмонолога-астмолога?

Поскольку астма относится к хроническим обструктивным болезням легких, которая в настоящее время становится одной из лидирующих пульмонологических заболеваний, то лечением данной патологии занимаются не только аллергологи, но и пульмонологи. К тому же нередко приходится дифференцировать бронхиальную астму от множества других заболеваний дыхательной системы у детей, что как раз находится в компетенции пульмонолога.

Когда следует обращаться к детскому пульмонологу-астмологу?

Общеизвестно, что чем раньше выявлено заболевание, тем быстрее и успешнее оно излечивается. Поэтому очень важно вовремя заподозрить возникновение болезни, своевременно обратиться к врачу и как можно раньше начать лечение.

На какие же признаки болезненного состояния ребенка следует обратить особое внимание?

Большинство болезней бронхов и легких являются следствием инфекционного процесса, связаны с развитием воспаления в органах дыхания и характеризуются появлением таких симптомов, как интоксикация, кашель, появление мокроты, возникновение одышки, а иногда нарушение дыхания. Каждый из этих признаков, их характер и степень выраженности имеют важное значение в постановке верного диагноза, а следовательно, и в правильности выбранной тактики лечения.


Что происходит на приеме у врача детского пульмонолога-астмолога?

Чтобы исключить или подтвердить заболевания бронхолегочной системы при первичном осмотре, врач пульмонолог-астмолог анализирует жалобы пациента, проводит подробный осмотр, используя различные методы функциональной, лабораторной и рентгенологической диагностики. Диагностические исследования позволяют точно определить характер, область распространения и особенности течения заболевания.

В ходе приема врач:

  • Проводит индивидуальную Астма-школу для больных бронхиальной астмой с выдачей письменных рекомендаций по соблюдению гипоаллергенного быта и диеты;
  • Обучает контролю над симптомами бронхиальной астмы с помощью мониторирования пиковой скорости выдоха (ПСВ) и ведению дневника пикфлоуметрии;
  • Обучает заполнению и оценке теста по контролю над бронхиальной астмой (АСТ-тест) детей и их родителей;
  • Обучает правильной технике ингаляционной терапии с помощью дозированных аэрозольных ингаляторов (ДАИ), спейсеров, порошковых ингаляторов, небулайзеров.

Какие дополнительные обследования, консультации может назначить врач пульмонолог-астмолог?

  • Общий анализ крови;
  • Посев мокроты на микроорганизмы;
  • Анализ на туберкулез;
  • Аллергологическое обследование для выявления причинно-значимых аллергенов;
  • Биохимический анализ крови и мочи;
  • Исследование на паразиты, инфекции и др.;
  • Пульсоксиметрия;
  • Пикфлоуметрия (детям с 5-летнего возраста);
  • Бронхофонография, тест с бронхолитиком;
  • Спирография, тест с бронхолитиком;
  • Рентгенография легких;
  • Томография легких;
  • Бронхография;
  • Бронхоскопия;
  • Плевральная пункция.

Консультации: отоларинголога, кардиолога, аллерголога

Многие заболевания органов дыхания, перенесенные «на ногах» и вовремя не излеченные, в дальнейшем могут принять хроническую форму, послужить причиной возникновения серьезных осложнений. Своевременная консультация пульмонолога при появлении первых симптомов болезни позволит оперативно купировать болезнь, сэкономит ваше время, поможет сохранить нормальное самочувствие!

Специалисты по направлению «Пульмонолог-астмолог»

  • Школа здоровья барнаул бронхиальная астма

    Ли Таисия Сергеевна

    Врач-пульмонолог (астмолог), педиатр

    Врач высшей квалификационной категории Кандидат медицинских наук

    Организатор и руководитель краевого детского Астма-центра, Председатель правления Алтайского отделения Российского педиатрического Респираторного общества. Занимается диагностикой и лечением заболеваний органов дыхания у детей. Особое внимание уделяет ведению больных с бронхиальной астмой и обструктивными заболеваниями органов дыхания, применяя современные новейшие методики диагностики и лечения. Регулярно проходит повышение квалификации в ВУЗах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Томска, Барнаула. Имеет специализации в Германии, Великобритании. Принимает активное участие в работе Российских и Международных конгрессов. Автор 127 печатных работ, из них 33 методических пособий для врачей-педиатров, пульмонологов, аллергологов. Внесена в список энциклопедий «Лучшие люди России» в 2011 году и «WHO IS WHO в России» в 2009 году. Организатор и руководитель краевого детского Астма-центра, Председатель правления Алтайского отделения Российского педиатрического Респираторного общества Высококвалифицированный, очень востребованный специалист, пользующийся широкой популярностью и уважением у пациентов и родителей.

    Стаж 40 лет

Записаться на приём

Читайте также:  Группа инвалидности при бронхиальной астме средней степени тяжести

Источник

ВСЕ УКАЗАННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ЛИШЬ СОВЕТ !!!!!!! ВСЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА !!!

ЗДЕСЬ МЫ БУДЕМ ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ СПРАВИТЬСЯ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, БРОНХИТАМИ , СТЕНОЗАМИ И МНОГИМ ДРУГИМ.
ВАШИ СОВЕТЫ ПОМОГУТ НАЙТИ :САНАТОРИЙ, ВРАЧА, ПОДЕЛИТЬСЯ МЕДИКАМЕНТАМИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ!!!!!

Соляная пещера в Мурманске

Порой каждому из нас так хочется забыть о трудностях рабочего дня, отключиться от окружающего мира с его проблемами и суетой, не вспоминать о том, что нужно куда-то бежать и что-то делать… Как здорово, что в нашем городе появилось то, о чем мы так мечтали! Соляная Пещера – это уголок комфорта и уюта, в который никогда не проникнут проблемы и трудности. Вы просто оставите их на входе, и, закрыв за собой дверь, попадете в мир расслабления, отдыха и наслаждения покоем.

https://www.avrora51.ru/images/pesh44.jpg

Помимо снятия эмоционального напряжения, Соляная Пещера оказывает общее оздоравливание организма. Все дело в создании микроклимата, сходного с микроклиматом подземных лечебниц в солекопях и специальном психотерапевтическом воздействии за счет световых эффектов и звуков природы. В результате получается комплекс, который снимает усталость,эмоциональный стресснапряжение и улучшает функциональные, адаптационные и защитные возможности организма

Забудьте на время о Ваших проблемах – побывайте в райском уголке нашего города.
Побывайте в Соляной Пещере.
https://www.avrora51.ru/images/pesh11.jpg

Убедительная просьба не пользоваться парфюмом за 2-3 часа до посещения соляной пещеры.
Противопоказания для посещения Соляной Пещеры:

1. Все заболевания в острой стадии, острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции, хронические заболевания в стадии обострения и осложнения острогнойными процессами.

2. Психические заболевания. Все формы наркомании и токсикомании.

3. Все болезни крови в острой стадии и фазе обострения.

4. Кахексия любого происхождения.

5. Злокачественные новообразования.

6. Часто повторяющиеся или обильные кровотечения различного происхождения.

7. Все формы туберкулеза в активной стадии. 

альбомы

БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ !!!

В короткие сроки вы сможете излечить очень серьезные заболевания!

Это НЕ БАДы , таблетки, инъекции и тому подобное — это новейшие технологии!!! Изучите и разберитесь!!!

Заболевания такие как: РАКовые опухоли, гипертония, ишимия, КАМНИ В ПОЧКАХ( до 3см — стачиваются,без мочегонного действия!), желчекаменная болезнь, постоянно болеют дети и сами, артрит, артроз, бронхиальная астма, ДЕТИ ДЦП (!!!), тромбы в сердце, АЛЛЕРГИКИ , проблемы с глазами — катаракты, глаукомы, бельмо, плохое зрение, варикоз, гемоглобин , камни в почках, цирроз печени, ИЗЛИШНИЙ ВЕС , нету иммунитета, ГАСТРИТ, недоношенные дети, ЯЗВЕННЫЕ болезни, мочекаменные , БЕСПЛОДИЕ , миома , кисты (неважно где), мастопатия, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, трофическая язва, ПРОСТАТИТ ,ПОТЕНЦИЯ, аденома , псориаз, экземы, проблемы с кожей , морщины, пигментные пятна , болезни Альцгеймера, плохая память, ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАПОРЫ и многое другое …

Вы сможете все это ВЫЛЕЧИТЬ ! Если нет у вас лично перечисленных выше( и многих — неизлечимых) заболеваний , подумайте о своих близких — возможно вы им поможете данной информацией или спасете ЖИЗНЬ !!! приобрести эти замечательные СПРЕИ ALIVEMAX

вы можете у нас моб.тел. 8 953 305 47 02 или пишите в ЛС, а также заказать самостоятельно по предрегистрации по ссылке:https://nadyalider.AliveMaxru.com

РЕЗУЛЬТАТЫ СМОТРИТЕ в НАШЕЙ ГРУППЕ: https://vk.com/club29226295

БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ !!!

В короткие сроки вы сможете излечить очень серьезные заболевания!

Это НЕ БАДы , таблетки, инъекции и тому подобное — это новейшие технологии!!! Изучите и разберитесь!!!

Заболевания такие как: РАКовые опухоли, гипертония, ишимия, КАМНИ В ПОЧКАХ( до 3см — стачиваются,без мочегонного действия!), желчекаменная болезнь, постоянно болеют дети и сами, артрит, артроз, бронхиальная астма, ДЕТИ ДЦП (!!!), тромбы в сердце, АЛЛЕРГИКИ , проблемы с глазами — катаракты, глаукомы, бельмо, плохое зрение, варикоз, гемоглобин , камни в почках, цирроз печени, ИЗЛИШНИЙ ВЕС , нету иммунитета, ГАСТРИТ, недоношенные дети, ЯЗВЕННЫЕ болезни, мочекаменные , БЕСПЛОДИЕ , миома , кисты (неважно где), мастопатия, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, трофическая язва, ПРОСТАТИТ ,ПОТЕНЦИЯ, аденома , псориаз, экземы, проблемы с кожей , морщины, пигментные пятна , болезни Альцгеймера, плохая память, ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАПОРЫ и многое другое …

Вы сможете все это ВЫЛЕЧИТЬ ! Если нет у вас лично перечисленных выше( и многих — неизлечимых) заболеваний , подумайте о своих близких — возможно вы им поможете данной информацией или спасете ЖИЗНЬ !!! приобрести эти замечательные СПРЕИ ALIVEMAX

вы можете у нас моб.тел. 8 953 305 47 02 или пишите в ЛС, а также заказать самостоятельно по предрегистрации по ссылке:https://nadyalider.AliveMaxru.com

РЕЗУЛЬТАТЫ СМОТРИТЕ в НАШЕЙ ГРУППЕ: https://vk.com/club29226295

фотографияфотография

Источник