Школа бронхиальной астмы скачать
Астма-школа – это оздоровительная школа, которая помогает людям узнать как можно больше о таком хроническом заболевании, как бронхиальная астма. Большинство больных этим недугом практически не обладают какими-либо знаниями о нем.
Чтобы вовремя принять меры в случае начинающегося приступа, сами пациенты и их ближайшие родственники должны знать все об органах дыхания и о том, какие деструктивные изменения в них могут протекать при поражении бронхиальной астмой.
Описываемое заболевание относится к категории хронических патологий. В течение всей жизни оно перетекает из фазы обострения в фазу ремиссии, и обратно. Школа призвана научить больного следить за своим здоровьем и не бояться возникновения очередного рецидива.
Что такое астма-школа
Школа астмы позволяет всем желающим пациентам с бронхиальной астмой пройти обучение. Уроки в данном учреждении разделены на курсы, в течение которых пациентам будут изложены специальные темы, позволяющие в будущем не допустить появления приступов и связанных с ними осложнений.
На занятиях пациенты с бронхиальной астмой изучают, как развивается заболевание, каких правил стоит придерживаться в повседневной жизни, чтобы облегчить его симптомы. Кроме того, очень важно научиться принимать экстренные меры в случае возникновения приступа – иногда это может спасти жизнь.
Кто может посещать занятия
Школа здоровья для больных бронхиальной астмой готова принять каждого человека с данным заболеванием вне зависимости от пола и возрастной категории. При этом неважно, в какой форме протекает болезнь и сколько она длится. В расчет принимается лишь тяжесть заболевания. Для людей с астмой в тяжелых формах организуются вспомогательные уроки в частном порядке.
Детские группы школы здоровья функционируют на базе больниц и пульмонологических центров. В таких школах детей-астматиков обучают необходимым приемам самопомощи, а всю важнейшую информацию излагают более доходчиво, чем для взрослых.
Постоянные слушатели школы смогут получить все необходимые знания о данном заболевании, а также выработать полезные привычки для повседневной жизни.
Основные цели и задачи школы
Любой человек обязан уметь следить за своим здоровьем и вовремя реагировать на появление необычных симптомов. Для пациентов с приступами астмы контроль самочувствия является жизненно важным умением.
Больные должны быть осведомлены о причинах развития заболевания, а также о том, какое лечение будет эффективным в том или ином случае. При этом стоит понимать, что если не обладать необходимыми навыками, то любой приступ в будущем может обернуться осложнениями, вплоть до смерти.
Школа здоровья при бронхиальной астме помогает пациентам достичь следующих целей:
- избежать прогрессирования заболевания;
- получить базовые знания о течении болезни и о приемах самопомощи;
- научиться определять уровень сложности заболевания без чьей-либо помощи;
- ознакомиться с начальными симптомами астматического удушья;
- изучить приемы быстрого купирования приступов астматического удушья;
- изучить способы профилактики обострений;
- получить общие сведения о том, как научиться контролировать приступы заболевания;
- ознакомиться с информацией о новейших способах терапии астмы;
- научиться применять всевозможные приспособления – врач продемонстрирует приемы использования ингалятора, небулайзера и спейсера;
- получить знания о том, как самостоятельно контролировать протекание заболевания;
- выработать повседневные привычки, которые сведут к минимуму риск возникновения обострений.
Деятельность школы бронхиальной астмы направлена главным образом на обучение пациентов правилам поведения и особым приемам, которые позволят сохранить им жизнь как можно дольше. Поэтому главные задачи школы здоровья состоят в том, чтобы:
- обеспечить пациентам полноценные условия обучения;
- понятно и подробно ответить на многочисленные вопросы;
- научить практическим приемам;
- убедить пациентов в необходимости ведения здорового образа жизни и соблюдения особого режима и правил.
Если пациенты отнесутся к процессу обучения ответственно и будут следовать рекомендациям врачей, качество их жизни существенно улучшится.
Программа занятий
Школа здоровья для пациентов бронхиальной астмой работает по специальной программе обучения, в которой предусмотрены персональные и коллективные занятия.
В программе лекций рассказывают о следующем:
- Что такое астма, какое строение у системы дыхания.
- Правила использования медпрепаратов, в частности кортикостероидов.
- Особенности «ночной» астмы и причины ее обострения.
- Лечение заболевания немедикаментозными способами.
Помимо лекций и бесед, практикуются дискуссии, рассматриваются всевозможные примеры реальных ситуаций. Важнейшим элементом занятий является легкое общение, а также обмен мнениями между пациентами. Это в некоторой степени снижает превалирующую роль врача, наделяет больного большей верой в свои силы. Любые коллективные занятия комбинируются с персональными.
План личных занятий при астме будет следующим:
- Уточнение симптомов и особенностей протекания болезни у каждого отдельного человека.
- Обучение корректному применению ингаляторов.
- Особое внимание обращают на процесс обучения пациента приемам лечения, которые были бы эффективными в той или иной ситуации.
- Важнейшим элементом обучения является изложение информации о правильном поведении во время приступа удушья, способах быстрого и корректного применения лекарств при астме. Кроме этого, больным расскажут, в каких случаях можно воспользоваться приемами самопомощи, а когда важно своевременно обратиться за помощью к врачу.
Благодаря индивидуальным занятиям каждый пациент сможет добиться существенных улучшений в состоянии здоровья. Подготовка в школе сконцентрирована на каждом пациенте персонально, с учетом его запросов. Это позволяет при необходимости снова и снова возвращаться к тяжелым проблемам, позволяя при этом контролировать наработанные способности.
Где их организуют и как
Астма-школы формируют в медицинских центрах диагностики. Собранная в таких школах группа больных является закрытой, так как включение дополнительных пациентов в группу после начала обучения является неоправданным шагом. Лучше в таком случае при необходимости сформировать дополнительную группу. Контроль эффективности терапии должен проходить не только во время самого обучения в астма-школе, но и до уроков.
Перечисленные выше признаки должны быть изложены в учебных журналах до проведения курсов занятий и после них.
Астма-школы должны быть оборудованы компьютерной техникой для ведения занятий, чтобы можно было просматривать слайды, видеофильмы, пользоваться видеотехникой и кодоскопом. Организационные вопросы по функционированию такого учреждения лежат на главвраче стационара или поликлиники, к которой относится оздоровительная школа.
Если пациент не понимает, как развивается астма, и при этом не доверяет лечащему врачу, никакие продолжительные и подробные курсы ему не помогут. Человек должен обладать навыками самопомощи, которые могут спасти жизнь в особенно опасные моменты. Но для этого он должен осознать, зачем вообще посещает астма-школу.
Основные направления в обучении
Таким образом, осведомленность самого пациента и его родственников о заболевании и приемах экстренной помощи – это очень важно. Только так можно рассчитывать на положительный эффект от лечения и вести полноценную повседневную жизнь.
Чтобы выяснить, в какой момент наступает приступ удушья у детей астма-школы, определить, насколько качественным и эффективным является проводимое лечение, необходимо постоянно использовать прибор пикфлоуметр, позволяющий проводить наблюдение за дыханием. Данные с пикфлоуметра собираются в течение полных суток, а результаты исследования отображаются в виде криволинейного графика. На нем видны суточные отклонения основных параметров, а также периоды с наивысшей степенью вероятности обострения.
Пациентам рассказывают о правилах пользования данным прибором. Кроме того, больных астмой учат корректно использовать такие приспособления, как ингаляторы с возможностью дозирования, небухалеры, аутохалеры и волюматики. Эти приборы позволяют принимать лекарственные препараты небольшими дозами и избежать попадания крупных частиц лекарства в пищевой тракт, что может вызывать осложнения.
В астма-школах практикуют специальные дыхательные упражнения, которые помогают правильно применять аэрозольные лекарственные препараты, выпускаемые в виде пудры. Такая форма выпуска намного безопаснее для природы и человека, ведь она не предполагает применение фреонов, способствующих усилению распыления. Приспособления, помогающие использовать лекарства в виде пудры, – это ротохалеры, тербохалеры, ингаляторы-М, спинхалеры и дискхалеры.
Особенности работы астма-школ
Школа по бронхиальной астме может существенно облегчить жизнь пациентам, если лекции в ней будут организованы грамотно.
Для качественного обучения необходимо создать такие условия:
- Обеспечить в классах наличие комфортабельной мебели. При этом техническое оснащение и освещение должно находиться на высоком уровне.
- В группы школы здоровья для терапии бронхиальной астмы зачисляют максимум по 10 человек. Такое ограничение связано с тем, что медицинский работник просто не сможет отреагировать должным образом на все вопросы, если занятия будут проводить для групп с большей численностью слушателей.
- Посещать занятия в астма-школе должен не только больной, но и его ближайшие родные. Благодаря этому они будут знать, что делать в случае приступа астмы.
- Организация работы в школе построена таким образом, что каждый пациент посещает порядка 10 лекций по 90 минут каждая. При этом занятия проходят ежедневно или же через день, чтобы у пациента не стерлась из памяти полученная информация, и он успел ее закрепить.
- За 1 год человек может пройти порядка 10 курсов обучения для профилактики.
Каждый урок проходит в форме диалога. Общие правила поведения и принципы посещения школы лечащий врач разъясняет на первой встрече с пациентами. Кроме того, больным необходимо понять, что все вопросы нужно озвучивать, как только они возникают.
В заключение
В школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой больные не только учатся, какие шаги предпринимать при возникновении приступов, но и изучают строение дыхательных органов, а также узнают о современных методиках диагностирования и лечения данного заболевания.
Обучение, получаемое в школе, призвано повысить качество жизни пациентов, а также помочь им выработать четкий механизм действий при возникновении внезапных приступов.
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему «Профилактика бронхиальной астмы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Беседа на тему: Профилактика бронхиальной астмы Выполнила: студентка 4 курса специальности Лечебное дело Алексеева Е.Н. Преподаватель: Ивонина Т.В 2017 г.
2 слайд
Описание слайда:
Цель беседы: 1.Выяснить причины возникновения бронхиальной астмы; 2.Выяснить симптомы бронхиальной астмы; 3.Рассмотреть формы бронхиальной астмы; 4.Подробно рассмотреть меры, способствующие профилактике бронхиальной астмы.
3 слайд
Описание слайда:
Что такое бронхиальная астма? Бронхиальная астма (БА) — заболевание, которое характеризуется поражением дыхательных путей в результате воздействия аллергических раздражителей и представляет собой хроническое воспаление органов дыхательной системы.
4 слайд
Описание слайда:
1.Аллергены
5 слайд
Описание слайда:
Неправильное питание
6 слайд
Описание слайда:
Климатические условия
7 слайд
Описание слайда:
Экологическая обстановка
8 слайд
Описание слайда:
-Психологические причины -Курение
9 слайд
Описание слайда:
Физические перегрузки
10 слайд
Описание слайда:
Свистящие хрипы (в том числе дистанционные), обычно экспираторного характера (на выдохе) Одышку (затрудненное дыхание) обычно приступообразную Чувство «заложенности» в грудной клетке Кашель, чаще непродуктивный Иногда – отделение белой, «стекловидной» мокроты в конце приступа удушья. Симптомы БА:
11 слайд
Описание слайда:
1. Экзогенная форма 2. Эндогенная форма 3. Смешанная форма
12 слайд
Описание слайда:
1.Правильное и здоровое питание 2.Для ухода за телом и лицом косметика также должна быть максимально щадящей.
13 слайд
Описание слайда:
3.Для уборки дома и стирки одежды необходимо использовать только гипоаллергенные шампуни, моющие средства. 4.Устранение контакта с домашними животными. 5.Содержание своего жилища в полной чистоте.
14 слайд
Описание слайда:
6.Следует отказаться от духов, одеколонов, освежителей воздуха. 7.Ни в коем случае нельзя принимать лекарства без предписания врача, поскольку не только аспирин может послужить причиной удушья.
15 слайд
Описание слайда:
8.Курильщиком стоит расстаться со своей вредной привычкой. 9.Для профилактики бронхиальной астмы нужно заниматься физкультурой.
16 слайд
Описание слайда:
1.Необходимо заменить все перьевые подушки и пуховые одеяла на современные , изготовленные из синтепона. 2.Необходимо отказаться не только от курения, но и от алкоголя.
17 слайд
Описание слайда:
3.В период цветения растений рекомендуется поменять место пребывания. 4.Все инфекционные сезонные заболевания .
18 слайд
Описание слайда:
5.В качестве профилактики осложнений бронхиальной астмы следует ежедневно выполнять дыхательную гимнастику. 6.Необходимы также ежедневные прогулки на свежем воздухе.
19 слайд
Описание слайда:
7.Для укрепления организма обязательно следует принимать витамины. 8.Рекомендуется также закаливание организма.
20 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1324062
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему Школа здоровья бронхиальной астмы.
Доклад-сообщение содержит 9 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
Роль школы:
Информировать пациента о заболевании;
Обучить навыкам самоконтроля;
Научить пациента распознавать ранние симптомы заболевания;
Обучить пикфлоруметрии и её оценке;
Слайд 4
Описание слайда:
Кто может посещать занятия:
Слайд 5
Описание слайда:
Основные цели и задачи школы
Школа здоровья при бронхиальной астме помогает пациентам достичь следующих целей:
избежать прогрессирования заболевания;
получить базовые знания о течении болезни и о приемах самопомощи;
научиться определять уровень сложности заболевания без чьей-либо помощи;
ознакомиться с начальными симптомами астматического удушья;
изучить приемы быстрого купирования приступов астматического удушья;
изучить способы профилактики обострений;
получить общие сведения о том, как научиться контролировать приступы заболевания;
ознакомиться с информацией о новейших способах терапии астмы;
научиться применять всевозможные приспособления – врач продемонстрирует приемы использования ингалятора, небулайзера и спейсера;
получить знания о том, как самостоятельно контролировать протекание заболевания;
выработать повседневные привычки, которые сведут к минимуму риск возникновения обострений.
Слайд 6
Описание слайда:
Главные задачи школы здоровья состоят в том, чтобы:
обеспечить пациентам полноценные условия обучения;
понятно и подробно ответить на многочисленные вопросы;
научить практическим приемам;
убедить пациентов в необходимости
ведения здорового образа жизни и
соблюдения особого режима и правил.
Слайд 7
Описание слайда:
Программа занятий
В программе лекций рассказывают о следующем:
Что такое астма, какое строение у системы дыхания.
Правила использования медпрепаратов, в частности кортикостероидов.
Особенности «ночной» астмы и причины ее обострения.
Лечение заболевания немедикаментозными способами.
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Обратная связь
Вы можете оставить вою оценку или отзыв:
Итоговая оценка
Насколько было обучение
Насколько хорошо были
организованы занятия
Соответствие программы занятий
заявленным целям
Оцените насколько повлияла данная
программа на вашу жизнь
Источник