Сестринская карта по терапии бронхит

  • воспалительные
    заболевания бронхов

  • острый
    простой диф.пневмосклероз

    Бронхит→
    хрон → обструктивный сложнения→
    эмфизема лег

    гнойный
    легочное сердце

    гнойно-обструктивный

Сестринская карта по терапии бронхитСестринская карта по терапии бронхитСестринская карта по терапии бронхит

Сестринская карта по терапии бронхитСестринская карта по терапии бронхитСестринская карта по терапии бронхит

Острый
бронхит

Начало:

острое t
37 — 38º

Жалобы:
1. Кашель 2. Общие жалобы

Осмотр

Пальпация
норма

Перкуссия

Аускультация:
1.
Жесткое дыхание. 2. Сухие хрипы, реже
незвучные влажные мелкопузырчатые.

Лабораторно:
Ан. крови ↑ Л, СОЭ. Ан. мокроты:
— слизистая, +Л
Рентгенологически:
— норма

Сестринская карта по терапии бронхит

Хрон.
обструктивный бронхит

обострение
период до развития
эмфиземы

клиника

ремиссия
период после раз.эмф.

Период
до развития эмф. (обост.)

Жалобы:1.Кашель
2.Мокрота 3.Общие жалобы Осмотр

норма
Пальпация

Перкуссия

Аускультация:
1.Жесткое
дыхание 2.Сухие хрипы 3.Влажные незвуч.
мелкопуз. хрипы.

Период
после развития эмф (обос.)

Жалобы:
1.Одышка
2.Кашель 3.Мокрота

Осмотр:
— бочкообразная гр.кл. Пальпация:
— гол. дрож ослаблено Перкуссия:
— коробочный ПЗ, опущена нижняя граница
легких, исчезает абс. сердечная тупость.

Аускультация:
1.Жесткое дыхание 2.Сухие свистящие и
вл.хрипы

Сестринская карта по терапии бронхит

Сестринская карта по терапии бронхитСестринская карта по терапии бронхитСестринская карта по терапии бронхит

Сестринская карта по терапии бронхит

Сестринская карта по терапии бронхит

Лабораторно-инструментальные
методы исследования

1.Ан.
крови:↑
Л, ↑СОЭ. 2.
Ан мокроты:
— гнойная, много Л.. 3.Рентгенологически:
— усиление лег. рисунка,↑ воздушности
легочной ткани.4.Бронхоскопия:
1)Гипертрофический бронхит.2)Атрофический
бронхит. 5.Спирография:
— нарушение функции внешнего дыхания:
ФЖЕЛ < 85%, пр. Тиффно <70%. 6.Пневмотахометрия:
↓объемной скорости форсированного
выдоха

Стандарты сестринской деятельности при бронхитах

  1. Возможные
    нарушения потребностей:

  1. Физиологические:

  • Дышать
    (боли по ходу трахеи, одышка)

  • Спать
    (кашель, одышка, удушье).

  • Двигаться
    (одышка, удушье).

  • Поддерживать
    температуру (лихорадка).

  • Есть
    (отсутствие аппетита).

  • Пить
    (необходимость обильного приёма
    жидкости: соки, морсы).

  1. Психо-социальные:

  • Общаться
    (усиление кашля, одышки при разговоре).

  • Нарушение
    самореализации (ограничение
    трудоспособности).

  • Работать
    (ограничение трудоспособности в связи
    с наличием факторов риска: переохлаждение,
    задымлённость, запыленность на работе).

  • Материальные
    трудности.

  1. Проблемы
    пациента:

  1. Физиологические:

  • Лихорадка.

  • Дискомфорт
    носоглотки.

  • Кашель
    сухой.

  • Кашель
    с мокротой.

  • Тяжесть
    за грудиной.

  • Одышка.

  • Затруднённое
    дыхание.

  • Интоксикация.

  • Снижение
    физической активности.

  • Удушье.

  1. Психологические:

  • Отсутствие
    знаний о болезни.

  • Неадекватное
    отношение к болезни.

  • Страх
    перед развитием осложнений.

  1. Социальные:

  • Снижение
    трудоспособности.

  • Материальные
    трудности.

  • Инвалидизация.

  • Социальная
    изоляция.

  1. Потенциальные
    проблемы:

  • Риск
    развития осложнений.

  • Риск
    развития лёгочно-сердечной недостаточности.

Проблема
пациента: Сухой
кашель.

Цель:
Кашель исчезнет в течение недели.

План
сестринского вмешательства:

  1. Успокоить
    пациента.

  2. Объяснить
    причину данного состояния и его
    преходящий характер.

  3. По
    назначению врача дать противокашлевые
    средства.

  4. Обучать
    пациента правильному дыханию.

  5. Осуществлять
    отвлекающие процедуры (горчичники на
    грудную клетку) при отсутствии лихорадки.

  6. Обеспечить
    проведение ингаляции с использованием
    раствора натрия гидрокарбоната, горячего
    пара.

  7. Порекомендовать
    пациенту горячее питьё для подавления
    кашля.

Проблема:
Дефицит
знаний о болезни.

Цели:
Краткосрочная: Пациент будет знать о
причинах развития и течении своего
заболевания.

Долгосрочная:
Пациент будет настроен на положительном
исходе заболевания.

План
сестринского вмешательства:

  1. Рассказать
    пациенту о причинах развития и течении
    болезни.

  2. Ознакомить
    пациента с возможными осложнениями
    данного заболевания.

  3. Успокоить
    пациента, акцентировать его внимание
    на положительной динамике в течении
    болезни.

  4. Привести
    пример пациента, у которого был
    положительный исход данного заболевания.

  5. Привлечь
    к беседе пациента, у которого при
    поступлении в стационар или при обращении
    к врачу была такая же проблема.

  6. Постараться
    убедить пациента выполнять все назначения
    врача.

Проблема:
Риск
развития бронхиальной обструкции.

Цель:
У пациента не разовьётся бронхиальная
обструкция.

План
сестринского вмешательства:

  1. Следить
    за соблюдением режима, рекомендованного
    врачом, не допускать переохлаждений,
    сквозняков.

  2. Убедить
    отказаться от курения или резко уменьшить
    количество сигарет, выкуриваемых за
    сутки.

  3. Контролировать
    соблюдение режима питания, рекомендовать
    обильное питьё (морсы, соки).

  4. Обучить
    пациента методике дыхательной гимнастики
    для стимуляции кашля и улучшения
    очищения бронхов, контролировать
    выполнение дыхательной гимнастики.

  5. Проводить
    пациенту массаж грудной клетки ежедневно
    по 10 минут в течение недели.

  6. Наблюдать
    за состоянием дыхания, подсчитывать
    ЧДД за 1 минуту периодически (на
    амбулаторном приеме, на дому).

  7. Контролировать
    приём лекарственных препаратов,
    назначенных врачом.

  8. Постараться
    убедить пациента выполнять все назначения
    врача.

Проблема:
Одышка
в покое.

Цели:
Краткосрочная: У пациента уменьшится
одышка.

Долгосрочная:
Пациент не будет испытывать затруднения
дыхания.

План
сестринского вмешательства:

  1. Обеспечить
    пребывание пациента в удобном положении
    в кресле, в кровати (приподнят головной
    конец до 40 — 60).

  2. Кормить
    в соответствии с диетой №10, ограничить
    жидкость до 1 л в сутки.

  3. Проветривать
    палату в течение дня и перед сном
    (температура воздуха в палате +18C).

  4. По
    назначению врача подавать увлажнённый
    кислород.

  5. По
    назначению врача медикаментозная
    терапия под контролем ЧД и пульса.

  6. Научить
    родственников правилам ухода за больным
    и навыкам контроля за его состоянием.

Проблема:
Одышка
при физической нагрузке и при движении.

Цель:
Пациент не будет испытывать одышки при
физической нагрузке и при движении.

План
сестринского вмешательства:

  1. Объяснить
    пациенту необходимость ограничения
    физической нагрузки (смена профессии,
    места работы, ограничение физической
    нагрузки дома).

  2. Обучить
    подъёму по лестнице (правильное дыхание,
    скорость, остановки).

  3. Обучить
    лечебной физкультуре (по назначению
    врача).

  4. Обучить
    приёмам дыхательной гимнастики.

  5. Разработать
    диету с ограничениями соли и жидкости.

  6. По
    назначению врача научить правильно
    применять лекарства и контролировать
    их приём пациентом.

  7. Объяснить
    пациенту необходимость отказа от
    курения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Острый
бронхит

— острое
воспаление слизистой оболочки бронхов,
характеризующееся увеличением объема
бронхиальной секреции, приводящим к
отделению мокроты и кашлю, а при поражении
мелких бронхов — к одышке.

Чаще
всего возникает в осенний и весенний
периоды во время эпидемии гриппа.

Предраспологающие
факторы
:

1)
переохлаждение и сырость;

2)
курение табака;

3)
злоупотребление крепкими алкогольными
напитками;

4)
оча­говая инфекция носоглотки;

5)
нарушение носового дыхания;

6)
застойные изменения в легких при
сердечной недостаточно­сти;

Этиологические
факторы
:

1)
физические (чрезмерно сухой, горячий
или холодный воздух);

2)
химические (различного рода хими­ческие
соединения тина кислот и щелочей,
двуокиси серы, окис­лов азота, кремний
н пр.);

3)
инфекционные (вирусы, бактерии и другие
микроорганизмы);

4)
аллергические (органическая пыль, пыльца
растений и др.).

Патогенез

  1. Воспалительный
    процесс начинается с поражения
    носоглотки, распространяясь в даль­нейшем
    на нижележащие дыхательные пути —
    гортань, трахею, бронхи, бронхиолы.

  2. Нарушается
    микроциркуляция в сосудах.

  3. Нарушается
    трофика ткани.

Читайте также:  Дыхательная гимнастика при болезни бронхитом

Патологическая
анатомия

  1. Слизистая
    оболочка отечная, гиперемирована, с
    наличием слизистого, слизисто-гнойного
    или гнойного экссудата на поверхности.

  2. При
    тяжелых формах заболевания нередко
    наблюдаются кровоизлияния в слизистую
    оболочку, экссудат может приобретать
    геморрагический характер.

  3. В
    ряде случаев отмечается полная обтурация
    с секретом просвета мелких бронхов и
    бронхиол.

Классификация

По этиологии :

1)
инфекционного происхождения:

а)
вирусные,

б)
бактериальные,

в)
вирусно-бактериальные;

2)
обусловлен­ные физическими и химическими
вредностями;

3)
смешанные (например, сочетание физических,
химических факторов и ин­фекций);

4) 
неуточненной природы.

По патогенезу: 

1)
первичные бронхиты — являются
самостоятельным заболеванием;

2)
вто­ричные бронхиты — осложняют другие
патологические процес­сы.

По уровню
поражения
 :

1)
трахеобронхиты,

б)
бронхиты с преимущественным пора­жением
бронхов среднего калибра;

в)
бронхиолиты.

По характеру
воспалительного процесс:

катаральный и гнойный.

По
функциональным
особенностям
:

1)
необструктивный — с относительно хорошим
прогнозом;

2)
обструктивный — сопровождается вовлечением
в воспалительный процесс мелких бронхов
и бронхиол (неблагоприятный клинический
прогноз).

По
вариантам
течения
:

1)
остротекущий — не более 2 недель;

2)
затяжной — до месяца и более;

3)
рецидивирующий — (до
3 и более раз в течение года).

Клиника

  1. возникновению
    бронхита часто предшествуют назофарингит,
    трахеит, ларингит;

  2. в
    начале заболевания преобладает сухой,
    упорный, грубый кашель со скудной
    слизистой мокротой;

  3. позже
    мокрота становится обильной,
    слизисто-гнойной, легче отхаркивается,
    кашель становится мягче;

  4. одышка
    достигает 40-50 дыханий в 1 минуту. Дыхание
    поверхностное, в акте дыхания участвует
    вспомогательная мускулатура;

  5. лихорадка
    продолжается до 2-3 дней (чаще температура
    субфебрильная);

  6. симптомы
    интоксикации — слабость, боли в спине,
    суставах, головная боль;

  7. насморк,
    боль в горле при глотании, осиплость
    голоса;

  8. своеобразное
    неприятное ощущение за грудиной и между
    лопаток, переходящее в боль.

Объективный
осмотр
:

  1. при
    поражении крупных бронхов перкуссия
    и аускультация патологических симптомов
    не выявляют;

  2. при
    поражении мелких бронхов перкуторный
    звук коробочный (за счет эмфизематозного
    состояния легочной ткани. При аускультации
    дыхание жесткое +сухие свистящие,
    гудящие хрипы;

  3. при
    поражении бронхиол при аускультации
    — мелкопузырчатые влажные, звонкие
    хрипы.

Дополнительные
исследования

  1. ОАК
    — умеренный лейкоцитоз, ускоренное СОЭ;

  2. Анализ
    мокроты — большое количество лейкоцитов,
    слушеный эпителий;

  3. На
    рентгенограмме — усиление бронхососудистого
    рисунка.

Лечение

  1. постельный
    или домашний режим;

  2. категорически
    запрещено курение;

  3. обильное
    питье теплой жидкости: горячий чай с
    лимоном, медом, малиновым вареньем, чай
    из липового цвета, из сухой малины,
    подогретые щелочные минеральные воды
    (боржоми, смирновская, славяповская и
    др.);

  4. медикаментозное
    лечение — симптоматическое:

  • ацетилсалициловая
    кислота (0,5 г)

  • цитрамон
    (по 1 таб. 3 раза в день)

  • при
    поражении носоглотки и гортани —
    аэрозольные препараты (каметон, ингалипт
    — 3-4 раза в день)

  • бронхолитики
    и муколитики (бронхикум, бронхолитин,
    доктор Мом, АЦЦ)

  • витамин
    С (0,1-0,5 г), витамин А (по 3 мг) 3 раза в день

  • при
    тяжелом течении бронхита на 5 дней
    назначают пероральные антибиотики
    (макропен, ципрофлоксацин).

  1. физиопроцедуры
    — УВЧ, диатермия, различные ингаляции.

Прогноз
Прогноз
острого бронхита — благоприятный. В
большинстве случаев заболевание
заканчивается в течение 10-14 дней.

Профилактика

Первичная
— правильная организация труда и отдыха,
закаливание, профилактика респираторных
заболеваний.

Вторичная
(специфическая)

— ежегодная иммунизация.

Организация
сестринского процесса при остром
бронхите

Проблемы
пациента

Действия
сестры

  1. слабость

  2. температура

  3. озноб

  4. першение
    в горле

  5. кашель
    сухой, затем с мокротой

  6. боль
    в грудной клетке

  7. одышка

  1. Обучить
    родственников пациента
    :

  • уходу
    за больным при повышении температуры;

  • рациональному
    питанию и соблюдению больным питьевого
    режима;

  • при
    наличии мокроты — правилам сбора
    мокроты в индивидуальную плевательницу;

  • соблюдению
    гигиенического режима;

  • объяснить
    правила приема лекарственных
    препаратов.

  1. Провести
    беседы
    :

  • о
    значении соблюдения постельного
    режима в период высокой температуры;

  • о
    значении расширения двигательного
    режима и занятий лечебной физкультурой
    в восстановительный период;

  • об
    отрицательном влиянии вредных привычек

Нарушены
потребности

– дышать, поддерживать температуру
тела, есть, спать, отдыхать, работать,
общаться, быть здоровым.

Настоящие
проблемы пациента

– кашель, боль в нижнем отделе грудной
клетки, одышка, повышение температуры
тела, слабость, вялость, потливость,
головная боль, раздражительность,
нарушение сна.

Потенциальные
проблемы

– переход болезни в хроническую форму.

Приоритетная
проблема

– кашель.

Краткосрочная
цель

– к концу недели пациент отметит
уменьшение кашля.

Долгосрочная
цель

– кашель пройдет к концу второй недели.

Помощь
при сухом кашле

План
сестринского вмешательства

Мотивация

1.
Применять обильное, теплое, щелочное
питье, не раздражающее слизистые.

Для
уменьшения боли при кашле. Снятие
интоксикации.

2.
Выполнять простейшие физиотерапевтические
процедуры (горчичники, ножные
горчичные ванны, согревающий компресс),
если у больного нет температуры

Для
уменьшения боли в области грудной
клетки, улучшения состояние больного.

3.
Обучить пациента технике выполнения
ингаляций

Для
облегчения кашля

4.
Противокашлевые препараты по назначению
врача

Для
уменьшения интенсивности кашля

5.
Соблюдать режим проветривания
помещения не менее 4 раз в сутки

Для
улучшения самочувствия больного

6.
Проводить динамическое наблюдение
за состоянием пациента(частота дыхания,
пульс, характер кашля, цвет кожных
покровов, температура тела)

Для
профилактики осложнений

Помощь
при влажном кашле

План
сестринского вмешательства

Мотивация

  1. По
    назначению врача применять отхаркивающие
    средства.

Для
улучшения отхождения мокроты

  1. Применять
    теплое обильное щелочное питье
    (минеральная вода «Боржоми» пополам
    с молоком)

Для
разжижения мокроты и ее лучшего
отхождения

  1. Выполнять
    простейшие физиотерапевтические
    процедуры, если нет температуры.

Для
отхождения мокроты

  1. Проводить
    массаж грудной клетки.

Для
улучшения крово- и лимфообращения в
области грудной клетки

  1. Научить
    пациента комплексу упражнений
    дыхательной гимнастики.

Для
улучшения вентиляции легких и
стимуляции кашля

  1. Проводить
    визуальный осмотр мокроты.

При
наличии крови срочно сообщить врачу

  1. Обучить
    пациента дисциплине кашля.

Собирать
отделяемое бронхов в индивидуальную
плевательницу с последующей
дезинфекцией.

  1. Обучить
    пациента технике позиционного дренажа
    рекомендуется по 20 мин. утром и вечером.

Обеспечить
отделение мокроты самотеком.

  1. Проводить
    динамическое наблюдение (частота
    дыхания, пульс, характер отделяемого
    верхних дыхательных путей, цвет кожных
    покровов, температура тела).

Для
предупреждения осложнений

  1. Соблюдать
    режим проветривания помещения, УФО
    помещения.

Для
улучшения самочувствия пациента.

  1. Оксигенотерапия

При
необходимости

Читайте также:  Пиявки куда ставят при бронхите

Оценка
достижения целей

– цель достигнута. Пациент отмечает
улучшения состояния. Кашель отсутствует.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Àíàìíåç æèçíè è çàáîëåâàíèÿ ïàöèåíòà. Ïðîâåäåíèå îáñëåäîâàíèÿ êîæíûõ ïîêðîâîâ è ñèñòåì îðãàíèçìà áîëüíîãî. Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ êðîâè è ìî÷è. Îáîñíîâàíèå äèôôåðåíöèàëüíîãî äèàãíîçà «îñòðûé áðîíõèò» è íàçíà÷åíèå ëå÷åíèÿ äëÿ ïðîôèëàêòèêè ðåöèäèâîâ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ïàñïîðòíàÿ ÷àñòü

Âîçðàñò: 15 ëåò (13.03.1997 ã.)

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ â êëèíèêó: 19.09.2012 ã.

Äèàãíîç íàïðàâèâøåãî ó÷ðåæäåíèÿ: îñòðûé áðîíõèò.

Îêîí÷àòåëüíûé êëèíè÷åñêèé äèàãíîç:

Îñíîâíîå çàáîëåâàíèå — îñòðûé áðîíõèò

Îñëîæíåíèÿ îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ — íåò

Ñîïóòñòâóþùèå çàáîëåâàíèÿ — õðîíè÷åñêèé ãàéìîðèò

Æàëîáû áîëüíîãî

Íà ìîìåíò êóðàöèè áîëüíàÿ æàëóåòñÿ íà ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû 38,0, êàøåëü, íà çàëîæåííîñòü íîñà, ãîëîâîêðóæåíèå è îäûøêó. À òàêæå íà áîëü â ýïèãàñòðàëüíîé îáëàñòè.

Èñòîðèÿ æèçíè

Ñî ñëîâ áîëüíîé áûëî âûÿñíåíî, ÷òî îíà âòîðîé ðåáåíîê â ñåìüå. Êàê ïðîòåêàëà áåðåìåííîñòü åå ìàìû, è ïåðèîä íîâîðîæäåííîñòè áîëüíàÿ íå çíàåò. Æèëèùíî-áûòîâûå óñëîâèÿ óäîâëåòâîðèòåëüíûå. Íàëè÷èå ó ðîäñòâåííèêîâ õðîíè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé, òóáåðêóëåçà, ñèôèëèñà, áîëåçíåé îáìåíà âåùåñòâ, à òàê æå íàëè÷èå ýíäîêðèííûõ ðàññòðîéñòâ, àëêîãîëèçìà — îòðèöàåò. Áîëüíàÿ ïîñåùàåò øêîëó, êîíòàêò ñ áîëüíûìè èíôåêöèîííûìè çàáîëåâàíèÿìè — îòðèöàåò. Íà äèñïàíñåðíîì ó÷åòå íå ñòîèò. Ïðèâèâêè ïî êàëåíäàðþ ïðîôèëàêòè÷åñêîé èììóíèçàöèè. Ðàíåå ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ: îñòðûé áðîíõèò, ãàéìîðèò, ÎÐÂÈ, ïðîòåêàëè áåç îñëîæíåíèé. Àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè ìåäèêàìåíòîçíûå è ïèùåâûå îòðèöàåò. Âðåäíûå ïðèâû÷êè — êóðåíèå, ñòàæ 3 ãîäà.

Èñòîðèÿ çàáîëåâàíèÿ

Ïåðâûå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ: êàøåëü, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû 38,0, îäûøêà, ãîëîâîêðóæåíèå, áîëü â ýïèãàñòðàëüíîé îáëàñòè. Äî îáðàùåíèÿ ê ó÷àñòêîâîìó ïåäèàòîðó áîëåëà â òå÷åíèè 1 ñóòîê, ñàìîëå÷åíèå íå ïðîèçâîäèëà. Áûëà íàïðàâëåíà â ñòàöèîíàð äåòñêîé áîëüíèöû ¹ 3.

Íàñòîÿùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî

Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîé: ñðåäíåé òÿæåñòè. Ïîëîæåíèå àêòèâíîå, ñîçíàíèå — ÿñíîå. Âûðàæåíèå ëèöà — òîñêëèâîå, ñìóùåííîå.

Ìàññà òåëà — 58,5 êã.

Ðîñò — 165 ñì.

Îêðóæíîñòü ãîëîâû — 58 ñì.

Îêðóæíîñòü ãðóäè — 93 ñì.

Ñîîòíîøåíèå ðîñòà è âåñà — ãàðìîíè÷íîå. Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó.

Êîæíûå ïîêðîâû áëåäíûå, âëàæíûå, ÷èñòûå. Òóðãîð â íîðìå. Ãóáû (êðàñíàÿ êàéìà ãóá) êðàñíîãî öâåòà, ñëåãêà ñóõèå. Âûñûïàíèé, èçúÿçâëåíèé, òðåùèí — íåò. Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ïîëîñòè ðòà è äåñåí áëåäíî ðîçîâîãî öâåòà, âëàæíàÿ. Êðîâîèçëèÿíèé, èçúÿçâëåíèé íå îòìå÷àåòñÿ. Íà ñëèçèñòîé ùåê — òðåùèí, ÿçâ, îòïå÷àòêîâ çóáîâ — íåò. ßçûê ðîçîâàòî-êðàñíîãî öâåòà, ñîñî÷êè â íîðìå, íà êîðíå ÿçûêà áåëåñîâàòûé íàëåò. Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ãëîòêè ãèïåðåìèðîâàíà, çàäíÿÿ ñòåíêà ãëîòêè êðàñíîãî öâåòà, îòå÷íà. Íåáíûå ìèíäàëèíû ãèïåðòðîôèðîâàíû, âûñòóïàþò çà ïðåäåëû íåáíûõ äóæåê, ãèïåðåìèðîâàíû. Õàðàêòåð ñàëèâàöèè íîðìàëüíûé. Ñîñòîÿíèå ãèãèåíû ïîëîñòè ðòà óäîâëåòâîðèòåëüíîå.

Çóáíàÿ ôîðìóëà:

î Ï ïî

8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8

8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8

Î î

Ï — ïëîìáà. Î — îòñóòñòâóåò.

Ðàçâèòèå çóáî÷åëþñòíîé ñèñòåìû ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó.

Ôîðìà çóáíûõ ðÿäîâ:

— íà âåðõíåé ÷åëþñòè — ýëëèïñîâèäíàÿ.

— íà íèæíåé ÷åëþñòè — ïàðàáîëè÷åñêàÿ.

Òðåìû è äèàñòåìû îòñóòñòâóþò. Îòêðûâàíèå ðòà ñâîáîäíîå. Õàðàêòåð äâèæåíèé íèæíåé ÷åëþñòè ïëàâíûé. Äàííûå ïàëüïàöèè ãîëîâîê íèæíåé ÷åëþñòè — äâèæåíèÿ ãîëîâîê ñèíõðîííûå.

Äàííûå ïàëüïàöèè æåâàòåëüíûõ ìûøö — ìûøöû â òîíóñå, óïëîòíåíèé íåò, áåçáîëåçíåííû. Ñî ñëîâ áîëüíîé ïðîõîäèò îðòîäàíòè÷åñêîå ëå÷åíèå (1 ãîä) íà çóáàõ âåðõíåé è íèæíåé ÷åëþñòÿõ êåðàìè÷åñêèå áðåêåòû.

Òåëîñëîæåíèå — íîðìîñòåíè÷åñêîå. Ïîäêîæíî-æèðîâàÿ êëåò÷àòêà ðàçâèòà óìåðåííî, ðàâíîìåðíî ðàñïðåäåëåíà, îòåêîâ, ïàñòîçíîñòè íåò. Òóðãîð ìÿãêèõ òêàíåé â íîðìå.

Ëèìôàòè÷åñêèå óçëû: ïàëüïèðóþòñÿ ïîäíèæíå÷åëþñòíûå óçëû — óâåëè÷åíû â ðàçìåðàõ 1,5 ñì, áîëåçíåííû, ôîðìà — îâàëüíàÿ, êîíñèñòåíöèÿ ïëîòíàÿ. Ëèìôàòè÷åñêèå óçëû ïîäâèæíûå — ëåãêî ñìåùàþòñÿ, íå ñïàÿíû ñ êîæåé è îêðóæàþùèìè òêàíÿìè. Ïîäáîðîäî÷íûå, çàòûëî÷íûå, øåéíûå, íàä- è ïîäêëþ÷è÷íûå, ïîäìûøå÷íûå, òîðàêàëüíûå è ïàõîâûå íå ïàëüïèðóþòñÿ.

Ìûøöû ðàçâèòû ñèììåòðè÷íî, ðàâíîìåðíî, òîíóñ â íîðìå, áåçáîëåçíåííûå ïðè ïàëüïàöèè è ïðè äâèæåíèè.

Êîñòíî-ñóñòàâíàÿ ñèñòåìà: êîíôèãóðàöèÿ ñóñòàâîâ áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé, äâèæåíèÿ àêòèâíûå â ïîëíîì îáúåìå, áåçáîëåçíåííûå ïðè äâèæåíèÿõ. Îòåêîâ íåò.

Îðãàíû äûõàíèÿ: ôîðìà ãðóäíîé êëåòêè — íîðìîñòåíè÷åñêàÿ, ñèììåòðè÷íàÿ, äåôîðìàöèé è èñêðèâëåíèé íåò. Ïîëîæåíèå êëþ÷èö è ëîïàòîê â íîðìå. Ýïèãàñòðàëüíûé óãîë ïðÿìîé. Ïðîÿâëåíèé ðàõèòà (Ãàððèñîíîâà áîðîçäà, ÷åòêè) îòñóòñòâóþò.

Äûõàíèå: ðîòîâîå, æåñòêîå, ðèòìè÷íîå, ×ÄÄ — 18.  àêòå äûõàíèÿ ó÷àñòâóþò îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè, âñïîìîãàòåëüíàÿ ìóñêóëàòóðà íå ó÷àñòâóåò. Îäûøêà ñìåøàííàÿ, êàøåëü ðåäêèé, ïðîäóêòèâíûé.

Ïåðêóññèÿ: êîðîáî÷íûé îòòåíîê ïåðêóòîðíîãî çóêà. Ãðàíèöû ëåãêèõ íå èçìåíåíû.

Àóñêóëüòàöèÿ: äûõàíèå — áðîíõèàëüíîå, æåñòêîå. Õðèïû âëàæíûå ñðåäíåïóçûð÷àòûå, çâó÷íûå. Êðåïèòàöèÿ, øóì òðåíèÿ ïëåâðû âûñëóøèâàþòñÿ.

Ñèñòåìà êðîâîîáðàùåíèÿ: ïðè îñìîòðå ñåðäå÷íîé îáëàñòè ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé íå âûÿâëåíî.

Ïàëüïàöèÿ: ñåðäå÷íûé è âåðõóøå÷íûé òîë÷îê ïàëüïèðóþòñÿ â 5 ìåæðåáåðüå ê íàðóæè îò ñðåäíå êëþ÷è÷íîé ëèíèè.

Ïåðêóññèÿ: ãðàíèöû îòíîñèòåëüíîé è àáñîëþòíîé ñåðäå÷íîé òóïîñòè áåç èçìåíåíèé.

Àóñêóëüòàöèÿ: ñåðäå÷íûå òîíû ðèòìè÷íûå, ÿñíûå, çâó÷íûå. Øóìîâ íåò.

Ïóëüñ ëó÷åâîé àðòåðèè: 120 óä. â ìèí., ðèòìè÷íûé, âûñîêèé, ñðåäíåãî íàïðÿæåíèÿ. Àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå: 110/73.

Ñèñòåìà ïèùåâàðåíèÿ è îðãàíû áðþøíîé ïîëîñòè.

Ãóáû êðàñíîãî öâåòà, ÷èñòûå. Ñëèçèñòàÿ ïîëîñòè ðòà áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, ÷èñòàÿ. Íåïðèÿòíûé, íèêîòèíîâûé çàïàõ èçî ðòà. ßçûê ðîçîâàòî êðàñíîãî öâåòà, âëàæíûé, ñîñî÷êîâûé ðèñóíîê áåç èçìåíåíèé. Íà êîðíå ÿçûêà áåëåñîâàòûé íàëåò. Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ãëîòêè ãèïåðåìèðîâàíà, çàäíÿÿ ñòåíêà ãëîòêè êðàñíîãî öâåòà, îòå÷íà. Íåáíûå ìèíäàëèíû ãèïåðòðîôèðîâàíû, âûñòóïàþò çà ïðåäåëû íåáíûõ äóæåê, ãèïåðåìèðîâàíû.

Æèâîò: îêðóãëûé, ñèììåòðè÷íûé. Âçäóòèå, âûïÿ÷èâàíèå, çàïàäåíèå, ðàñøèðåíèå âåí îòñóòñòâóþò.

Ïåðêóññèÿ è ïîêîëà÷èâàíèå: ïåðêóòîðíûé çâóê òèìïàíè÷åñêèé. Ïðè ïàëüïàöèè æèâîò ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé, ñèìïòîì ôëþêòóàöèè îòñóòñòâóåò. Ñèìïòîìû Ùåòêèíà-Áëþìáåðãà è Ìåíäåëÿ îòðèöàòåëüíûå.

Ïå÷åíü: íèæíèé êðàé ïå÷åíè áåçáîëåçíåííûé, ìÿãêèé, ýëàñòè÷íûé, ãëàäêèé, âûñòóïàåò íà 2.5 ñì èç-ïîä ðåáåðíîé äóãè.

Ñåëåçåíêà: âèäèìîãî óâåëè÷åíèÿ íåò, êîíñèñòåíöèÿ ïëîòíàÿ, áåçáîëåçíåííàÿ.

Ìî÷åïîëîâûå îðãàíû: ïî÷êè íå ïàëüïèðóþòñÿ. Âûïÿ÷èâàíèÿ íàä ëîáêîì è â îáëàñòè ïî÷åê íå îïðåäåëÿåòñÿ. Ãëóáîêàÿ ïàëüïàöèÿ â îáëàñòè ïî÷åê è ïðîåêöèè ìî÷åòî÷íèêîâ áåçáîëåçíåííàÿ, ñèìïòîì ïîêîëà÷èâàíèÿ îòðèöàòåëüíûé ñ îáåèõ ñòîðîí. Ìî÷åèñïóñêàíèå 4-5 ðàç â äåíü, ñâîáîäíîå, áåçáîëåçíåííîå. Öâåò ìî÷è ñâåòëî-æåëòûé. Äèçóðè÷åñêèõ ÿâëåíèé íåò.

Читайте также:  Назначения врача при пневмонии и бронхите

Íåðâíàÿ ñèñòåìà: ñîçíàíèå — ÿñíîå, ïîâåäåíèå — ñïîêîéíàÿ, óëûá÷èâàÿ, äîáðîæåëàòåëüíàÿ äåâî÷êà. Ñîí â íîðìå. ×óâñòâèòåëüíîñòü ïîâåðõíîñòíàÿ, ãëóáîêàÿ áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé. Ñóõîæèëüíûå ðåôëåêñû â íîðìå.

Ðåçóëüòàòû äîïîëíèòåëüíîãî îáñëåäîâàíèÿ

1. Àíàëèç êðîâè:

Ýðèòðîöèòû — 5,0 10 /ë

Öâåòíîé ïîêàçàòåëü — 0,99

Ãåìîãëîáèí — 165 ã/ë

ÑÎÝ — 5 ìì/ã

Ëåéêîöèòû — 10,8 10 /ë

Ýîçèíîôèëû — 4

Íåéòðîôèëû: — ïàëî÷êè 10, — ñåãìåíò 56.

Ëèìôîöèòû — 22

Ìîíîöèòû — 8

Âûâîä: íåéòðîôèëåç ñî ñäâèãîì ëåéêîöèòàðíîé ôîðìóëû âëåâî.

2. Àíàëèç êðîâè íà ñàõàð:

Ãëþêîçà 4,4 ììîëü/ë.

3. Àíàëèç ìî÷è:

Öâåò — ñîëîìåííî-æåëòûé

Ïðîçðà÷íîñòü — ïîëè

Ðåàêöèÿ — êèñëàÿ

Óäåëüíûé âåñ — 1017

Áåëîê — ñëåäû

Ñàõàð — îòðèöàò.

Ïëîñêèé ýïèòåëèé — 4-6-8

Ëåéêîöèòû — 2-3-3

Ñëèçü — +

Âûâîä: íàáëþäàòü â äèíàìèêå ïîñëå ãèãèåíè÷åñêîé âàííû.

4. Ñîñêîá:

ßéöà îñòðèö íå îáíàðóæåíû.

5. Ðåíòãåíîãðàôèÿ.

Ëåãî÷íûé ðèñóíîê íå èçìåíåí. Êîðíè íå ðàñøèðåíû. Äèàôðàãìà è ñåðäöå â íîðìå.

Äèàãíîç îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ è åãî îáîñíîâàíèå

Íà îñíîâàíèè äàííûõ èç àíàìíåçà: çàáîëåëà îñòðî, çàáîëåâàíèå íà÷àëîñü ñ êàøëÿ, íà âòîðîé äåíü ñîñòîÿíèå óõóäøèëîñü, ïîäíÿëàñü òåìïåðàòóðà 38,0, îáðàòèëàñü ïî ìåñòó æèòåëüñòâà ê ïåäèàòðó, ïîñëå îñìîòðà áûëî âûÿâëåíî: êîæíûå ïîêðîâû áëåäíûå, âëàæíûå. Ïðè àóñêóëüòàöèè — äûõàíèå æåñòêîå; õðèïû âëàæíûå ñðåäíåïóçûð÷àòûå ïî âñåì ïîëÿì. Áûëà íàïðàâëåíà ó÷àñòêîâûì ïåäèàòðîì â ñòàöèîíàð, ãäå áûëè ïðîèçâåäåíû äîïîëíèòåëüíûå èññëåäîâàíèÿ. Íà îñíîâàíèè âûøå ñêàçàííîãî ïîäòâåðæäàåòñÿ äèàãíîç: îñòðûé áðîíõèò.

Äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç

Ïîêàçàòåëè

Îñòðûé áðîíõèò

Îáñòðóêòèâíûé áðîíõèò

Áðîíõèîëèò

Áðîíõîïíåâìîíèÿ

Îáùåå ñîñòîÿíèå

Ñðåäíåé òÿæåñòè

Ñðåäíåé òÿæåñòè

Òÿæåëîå

Òÿæåëîå

Äûõàòåëüíàÿ íåäîñ-òü

íåò

1-2 ñòåïåíè

2-3 ñòåïåíè

1-2-3 ñòåïåíè

Îáñòðóêòèâíûé ñèíäðîì

íåò

âûðàæåí

âûðàæåí

×àùå îòñóòñòâóåò

Ïåðêóññèÿ

ßñíûé ëåãî÷íûé çâóê

Ëåãî÷íûé çâóê ñ òèìïàíè÷åñêèì îòòåíêîì

Ëåãî÷íûé çâóê ñ òèìïàíè÷åñêèì îòòåíêîì

Ëîêàëüíîå ïðèòóïëåíèå ïåðêóòîðíîãî çâóêà íàä î÷àãîì

Àóñêóëüòàöèÿ

Ñóõèå, ñðåäíå- è êðóïíîïóçûð÷àòûå âëàæíûå õðèïû

Ñðåäíå- è êðóïíîïóçûð÷àòûå âëàæíûå õðèïû â áîëüøîì êîë-âå, ñóõèå õðèïû ñ îáåèõ ñòîðîí ëåãêèõ

Ìåëêîïóçûð÷àòûå âëàæíûå õðèïû â áîëüøîì êîë-âå ñ îáåèõ ñòîðîí ëåãêèõ

Ëîêàë-ûå, âûñëóøèâàþùèåñÿ ïîñòîÿííî ìåëêîïóçûð÷àòûå âëàæíûå õðèïû, îñëàáëåíèå äûõàíèÿ íàä çîíîé ïðèòóïëåíèÿ çâóêà

Ðåíòãåíîãðàììà ëåãêèõ

Áåç èçìåíåíèé èëè èçìåíåíèÿ ñîñóäèñòîãî ðèñóíêà, ïðèçíàêè ãèïåðâåíòèëÿöèè ëåãêèõ

Î÷àãîâûå è èíôèëüòðàòèâíûå èçìåíåíèÿ

ãåìîãðàììà

×àñòî áåç èçìåíåíèé

Âîçìîæíà ýîçèíîôèëèÿ

×àñòî ëåéêîïåíèÿ

Âîñïàëèòåëüíûé õàðàêòåð êðîâè

Äíåâíèê

20.09.2012 ã.

Æàëîáû: êàøåëü, îäûøêà, ãîëîâîêðóæåíèå, áîëü â ýïèãàñòðàëüíîé îáëàñòè.

Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîé: ñðåäíåé òÿæåñòè. Ïîëîæåíèå àêòèâíîå, ñîçíàíèå — ÿñíîå. Âûðàæåíèå ëèöà — òîñêëèâîå, ñìóùåííîå.

Äûõàíèå: ðîòîâîå, æåñòêîå, ðèòìè÷íîå, ×ÄÄ — 20.  àêòå äûõàíèÿ ó÷àñòâóþò îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè, âñïîìîãàòåëüíàÿ ìóñêóëàòóðà íå ó÷àñòâóåò. Îäûøêà ñìåøàííàÿ, êàøåëü ñóõîé, ðåäêèé, ïðîäóêòèâíûé.

Ñòóë — æèäêèé, 1 ðàç â äåíü, êàøåöåîáðàçíûé, öâåò íå èçìåíåí.

Íàçíà÷åíèÿ:

Ðåæèì — ïîñòåëüíûé.

Äèåòà — ñòîë ¹ 15

Ëåêàðñòâåííûå íàçíà÷åíèÿ — àìîêñèöèëèí 500 ìã 3 ðàçà â äåíü, ôåíêîðîë 0,025 ìã 2 ðàçà â äåíü, àìáðîáåíå 15ìë 3 ðàçà â äåíü, ëåâîìåêîëü â íîñ 3 ðàçà â äåíü.

Íåìåäèêàìåíòîçíûå íàçíà÷åíèÿ — èíãàëÿöèÿ ñ ìèíåëàëüíûìè ñîëÿìè 2 ðàçà â äåíü.

21.09.2012 ã.

Æàëîáû: êàøåëü, îäûøêà, ãîëîâîêðóæåíèå, áîëü â ýïèãàñòðàëüíîé îáëàñòè.

Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîé: ñðåäíåé òÿæåñòè. Ïîëîæåíèå àêòèâíîå, ñîçíàíèå — ÿñíîå. Âûðàæåíèå ëèöà — òîñêëèâîå, ñìóùåííîå.

Äûõàíèå: ðîòîâîå, æåñòêîå, ðèòìè÷íîå, ×ÄÄ — 20.  àêòå äûõàíèÿ ó÷àñòâóþò îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè, âñïîìîãàòåëüíàÿ ìóñêóëàòóðà íå ó÷àñòâóåò. Îäûøêà ñìåøàííàÿ, êàøåëü ðåäêèé, ïðîäóêòèâíûé.

Ñòóë — æèäêèé, 1 ðàç â äåíü, êàøåöåîáðàçíûé, öâåò íå èçìåíåí.

Íàçíà÷åíèÿ:

Ðåæèì — ïîñòåëüíûé.

Äèåòà — ñòîë ¹ 15

Ëåêàðñòâåííûå íàçíà÷åíèÿ — àìîêñèöèëèí 500 ìã 3 ðàçà â äåíü, ôåíêîðîë 0,025 ìã 2 ðàçà â äåíü, àìáðîáåíå 15ìë 3 ðàçà â äåíü, ëåâîìåêîëü â íîñ 3 ðàçà â äåíü.

Íåìåäèêàìåíòîçíûå íàçíà÷åíèÿ — èíãàëÿöèÿ ñ ìèíåëàëüíûìè ñîëÿìè 2 ðàçà â äåíü.

24.09.2012 ã.

Æàëîáû: êàøåëü.

Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîé: óäîâëåòâîðèòåëüíîå. Ïîëîæåíèå àêòèâíîå, ñîçíàíèå — ÿñíîå. Âûðàæåíèå ëèöà — óëûá÷èâîå, ïîëîæèòåëüíîå.

Äûõàíèå: ðîòîâîå, æåñòêîå, ðèòìè÷íîå, ×ÄÄ — 18.  àêòå äûõàíèÿ ó÷àñòâóþò îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè, âñïîìîãàòåëüíàÿ ìóñêóëàòóðà íå ó÷àñòâóåò. Êàøåëü ÷àñòûé, ïðîäóêòèâíûé, ìîêðîòà ñêóäíàÿ âÿçêàÿ.

Ñòóë — æèäêèé, 1 ðàç â äåíü, êàøåöåîáðàçíûé, öâåò íå èçìåíåí.

Íàçíà÷åíèÿ:

Ðåæèì — ïîñòåëüíûé.

Äèåòà — ñòîë ¹ 15

Ëåêàðñòâåííûå íàçíà÷åíèÿ — àìîêñèöèëèí 500 ìã 3 ðàçà â äåíü, ôåíêîðîë 0,025 ìã 2 ðàçà â äåíü, àìáðîáåíå 15ìë 3 ðàçà â äåíü, ëåâîìåêîëü â íîñ 3 ðàçà â äåíü.

Íåìåäèêàìåíòîçíûå íàçíà÷åíèÿ — èíãàëÿöèÿ ñ ìèíåëàëüíûìè ñîëÿìè 2 ðàçà â äåíü. ËÔÊ, äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà.

áðîíõèò ðåöèäèâ äèàãíîç ëå÷åíèå

Ýïèêðèç

Áîëüíàÿ 13.03.1997 ãîäà ðîæäåíèÿ ïîñòóïèëà â ñòàöèîíàð äåòñêîé áîëüíèöû ¹ 3, 19.09.2012 ãîäà â ñîñòîÿíèè ñðåäíåé òÿæåñòè ñ æàëîáàìè íà ñóõîé êàøåëü, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû 38,0, îäûøêó, ãîëîâîêðóæåíèå, çàëîæåííîñòü íîñà.  ðåçóëüòàòå ïðîâåäåííîãî â ñòàöèîíàðå îáñëåäîâàíèÿ (îñìîòðà, ëàáîðàòîðíûõ àíàëèçîâ). À òàêæå ïðè àóñêóëüòàöèè ëåãêèõ âûñëóøèâàþòñÿ ïîñòîÿííûå âëàæíûå ñðåäíåïóçûð÷àòûå õðèïû. Äûõàíèå æåñòêîå, ðîòîâîå. ×ÄÄ ñîñòàâëÿåò 20 â 1 ìèíóòó, äûõàíèå ðèòìè÷íîå, ãëóáîêîå. Îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè ïðèíèìàþò ó÷àñòèå â àêòå äûõàíèÿ. Îäûøêà ñìåøàííàÿ. Êàøåëü âëàæíûé, ïðîäóêòèâíûé. Ãðóäíàÿ êëåòêà ïðè ïàëüïàöèè áåçáîëåçíåííà. Ïåðêóòîðíûé çâóê íàä ëåãêèìè êîðîáî÷íûé. Àíàëèç êðîâè — íåéòðîôèëåç ñî ñäâèãîì ëåéêîöèòàðíîé ôîðìóëû âëåâî. Ðåíòãåíîãðàôèÿ — Ëåãî÷íûé ðèñóíîê íå èçìåíåí. Êîðíè íå ðàñøèðåíû. Äèàôðàãìà è ñåðäöå â íîðìå.

Äèàãíîç: îñòðûé áðîíõèò.

Ïî ïîâîäó âûÿâëåííîé ïàòîëîãèè áûëî íàçíà÷åíî ëå÷åíèå:

Ëåêàðñòâåííûå íàçíà÷åíèÿ — àìîêñèöèëèí 500 ìã 3 ðàçà â äåíü, ôåíêîðîë 0,025 ìã 2 ðàçà â äåíü, àìáðîáåíå 15ìë 3 ðàçà â äåíü, ëåâîìåêîëü â íîñ 3 ðàçà â äåíü.

Íåìåäèêàìåíòîçíûå íàçíà÷åíèÿ — èíãàëÿöèÿ ñ ìèíåëàëüíûìè ñîëÿìè 2 ðàçà â äåíü. ËÔÊ, äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà.

Ïðîãíîç — áëàãîïðèÿòíûé.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник