Сбор при бронхите детям

Бронхит – это воспалительный процесс в бронхиальном дереве. Чаще недуг провоцируют вредоносные микроорганизмы, реже – неблагоприятные внешние факторы (холод, сырость, плохая экология), курение или воздействие химикатов. Заболевание сопровождается неприятными симптомами – кашлем, лихорадкой, одышкой. Грудной сбор при бронхите – натуральное эффективное средство, которое улучшает отхождение слизистого секрета и восстанавливает проходимость воздухоносных путей, облегчая дыхание.

Бронхит

Показания к использованию

Показанием к лечению фитопрепаратами выступает бронхит как в острой, так и хронической форме. В первом случае он может развиться на фоне недугов верхних дыхательных путей или самостоятельно при инфицировании вредоносными микроорганизмами. Факторами, провоцирующими развитие патологии, выступают слабый иммунитет, переохлаждение и частое посещение общественных мест, особенно в периоды эпидемий. Острая форма длится не более 3 недель у детей и 2 – у взрослых.

При несвоевременном или неграмотном лечении недуг переходит в хроническую стадию. Заболевание прогрессирует со временем, ухудшается функционирование дыхательной системы и сердца, возникает кислородное голодание. Причиной хронизации процесса у курильщика является продолжительное воздействие никотина и смол, которое приводит к истончению легочных стенок и способствует повышению вязкости мокроты.

Грудной сбор применяется и в терапии обструктивного бронхита – заболевания, по своим проявлениям схожего с бронхиальной астмой. Из-за суженного просвета бронхов, вызванного отечностью, возникает выраженная одышка. Недуг сопровождается скоплением густой трудно отходящей слизи.

Сборы применяют и при других недугах, сопровождающихся поражением воздухоносных путей:

Бронхиальная астма

  • Пневмонии. Воспаление легких затрагивает ткани органа и альвеолы (легочные пузырьки), вызывают его преимущественно вредоносные бактерии.
  • Бронхиальной астме. Хронический прогрессирующий недуг, имеющий иммуноаллергическую природу. При контакте с раздражителями просвет бронхов сужается, и больной испытывает приступ удушья. Сопровождается малопродуктивным кашлем и хрипами.
  • Туберкулезе. Хроническое заболевание, чаще поражающее легкие, вызывается микробактерией и долгое время может никак себя не проявлять. При наличии благоприятных условий возбудитель запускает воспалительный процесс с образованием очагов поражения. При этом нарушается структура легких, ухудшается их функциональность.
  • Хронической обструктивной болезни легких. В 9 случаев из 10 возникает у курильщиков. Заболевание характеризуется воспалением с изменением структуры ткани и нарушением газообмена, что вызывает дыхательную недостаточность.
  • При острых заболеваниях органов дыхания – ОРВИ и гриппе. При инфицировании вирусами в первую очередь поражается дыхательный тракт – возникают боль в горле и кашель.
  • Трахеите. При недуге поражается слизистая трахеи. Возникает из-за попадания в организм вредоносных микроорганизмов, часто развивается на фоне других заболеваний.

Разновидности грудных сборов

Грудной сбор

Грудные сборы, как следует из названия, представляют собой средства, использующиеся в терапии недугов органов дыхания, расположенных в грудной клетке. Они широко распространены – купить их можно без рецепта в любой аптеке. Эти растительные препараты, содержащие несколько видов лекарственных трав, часто применяются в терапии кашля. Выпускается 4 вида сборов, все они используются при лечении бронхита, однако каждый обладает своими отличительными особенностями из-за разницы в их составляющих.

Препарат №1 содержит душицу, мать-и-мачеху и корень алтея. Обладает противомикробным и болеутоляющим свойствами, делает слизь более вязкой, способствует ее откашливанию и борется с воспалением, поэтому широко используется при трахеитах и бронхитах. Так как средство положительно воздействует на слизистые верхних дыхательных путей, его часто назначают при недугах, поражающих горло и гортань.

Сбор №2 имеет в составе подорожник, корень солодки и мать-и-мачеху. Он подавляет воспалительный процесс, стимулирует иммунитет, губительно воздействует на вредоносные микроорганизмы и снимает болезненные ощущения. Смягчает кашель, разжижает слизь и способствует ее эвакуации, поэтому используется при недугах, сопровождающихся выработкой густого секрета. Фитопрепарат широко применяется при трахеите, бронхите, воспалении легких, гриппе и других респираторных заболеваниях.

Анис

Сбор №3 состоит из шалфея, аниса, сосновых почек, корней алтея и солодки. Он часто используется при заболеваниях, вызываемых инфекциями – гриппе, воспалении трахеи, легких и бронхов. Средство борется с патологическим процессом, обладает бактерицидным свойством, способствует откашливанию скопившейся густой слизи, а также снимает бронхоспазмы.

Препарат №4 содержит больше компонентов, чем другие, и обладает наиболее выраженным действием. Его часто используют при бронхиальной астме, недугах горла и гортани. В его составе – календула, багульник, ромашка, фиалка, мята и корень солодки. Фитопрепарат повышает выработку слизи, делает откашливания более продуктивными, подавляет воспалительный процесс, нормализует проходимость воздухоносных путей, увеличивая их просвет, а также обладает успокаивающим действием.

Эффективность сборов от бронхита

Несмотря на то что фитосредства содержат только растительные компоненты, их эффективность в терапии бронхита подтверждают многочисленные отзывы. Лекарственные травы, из которых состоят фитопрепараты, используются и в других медикаментах, однако только в грудных сборах они подобраны таким образом, что усиливают и дополняют действие друг друга в борьбе с воспалительными процессами, локализованными в органах дыхания.

Поскольку терапевтический эффект грудных сборов сильно выражен, использовать их бесконтрольно нельзя. Средство должно подбираться врачом с учетом характера недуга, противопоказаний и сочетаемости с другими препаратами – от этого зависит эффективность терапии.

Особенности применения

Заваривание сбора

Заваривают сборы следующим образом: берут 10 г сырья из пачки, заливают стаканом горячей воды, накрывают емкость крышкой и греют на водяной бане четверть часа. Дают остыть в течение 40–50 минут и процеживают. Объем выкипевшей воды компенсируют. Средство принимают до приема пищи, взбалтывая непосредственно перед приемом.

В отличие от химических препаратов средства растительного происхождения действуют медленнее, поэтому пить их необходимо в течение 14–21 дня. Не рекомендуется использовать отвар перед сном, поскольку после приема начнется усиленное отделение слизистого секрета, интенсивность кашля возрастет и будет сложнее заснуть.

Сборы также выпускаются в виде фильтр-пакетов с мелко измельченным сырьем. Их не требуется нагревать на водяной бане. Для приготовления средства 1 пакетик заливают 1 стаканом кипящей воды, накрывают и оставляют на 10–20 минут, после чего его убирают и доливают кипяченой воды, чтобы восстановить первоначальный объем. Процеживание не требуется.

Возможные противопоказания

Ограничение к применению всех сборов – индивидуальная непереносимость составляющих. Лекарственные растения нередко вызывают аллергические реакции, поэтому при наличии в анамнезе поллиноза или повышенной чувствительности к аллергенам их лучше не использовать. При возникновении высыпаний, насморка, зуда, отечности, жжения или тошноты прием средства нужно срочно прекратить. Согласно инструкции, сборы противопоказаны детям 11 лет и младше. Не применяют их у беременных женщин и при кормлении ребенка грудью. В сбор №1 включена душица, которая может усугубить состояние при тяжелых сердечных недугах.

Сборы нельзя применять совместно с противокашлевыми медикаментами центрального действия, которые назначают при интенсивном сухом кашле для подавления кашлевого рефлекса. Последствием такого сочетания лекарственных средств может стать скопление и застой густой слизи в воздухоносных путях, приводящие к распространению патологического процесса.

Грудные сборы – популярные препараты на основе целебных трав, каждый из которых имеет отличный от других состав, чем и обусловлены небольшие различия в их действии. Несмотря на натуральность средства, нельзя использовать без назначения врача, поскольку они имеют ряд противопоказаний, обладают сильно выраженным действием, а эффективность терапии напрямую связана с грамотным подбором состава. Используют средства от бронхита любой природы и формы, так как они борются с воспалением, улучшают проходимость бронхов и способствуют очищению воздухоносных путей от слизи и микробов.

Источник

Рецепты наших предков, рекомендации опытного педиатра и советы патронажной медсестры — все помогает сохранять и укреплять здоровье детей. При этом не сложно объяснить, почему лечение бронхита у детей народными средствами востребовано до сих пор. Медицина давно ушла вперед, а родители все еще пользуются «бабушкиными методами» для лечения малышей. Способствуют популярности народных рецептов убеждения в их минимальном вреде для организма и мягком действии, а также доступность таких средств семье с любым достатком.

Читайте также:  Признаки бронхита или пневмонии у ребенка

Соки растений и мед для лечения детского бронхита

В домашних условиях проводят лечение острого и хронического бронхита народными средствами одновременно с применением медикаментов. Тогда выздоровление наступает быстрее, снижается риск прогрессирования заболевания, появления осложнений. Существует много знахарских рецептов, но перед тем, как лечить детей рекомендуется подобрать одобренные врачами натуральные средства.

Различными продуктами можно воспользоваться для избавления от недугов с минимальными негативными последствиями для организма ребенка. Наиболее популярные народные средства от бронхита для детей — мед, лук, травы, натуральные соки, животные жиры. Они оказывают противомикробное, антисептическое, успокаивающее и смягчающее действие. Например, мед и сок свежей луковицы смешивают в равных пропорциях. Средство разбавляют по вкусу теплой водой и дают ребенку выпить по 1 ч. л. несколько раз в день.

Натуральные продукты помогают смягчению сухого кашля, способствуют выведению мокроты, борются с микробами и повышают общий иммунитет.

Домашнее лечение народными средствами обструктивного бронхита у детей проводят с помощью отвара репчатого лука. Получается жидкость, которая оказывает отхаркивающее действие. Для приготовления средства берут 2–4 луковицы среднего размера, заливают водой и варят примерно 2 часа на слабом огне. Затем охлаждают, измельчают и добавляют к получившейся массе 4 ч. л. липового меда, 1 ст. л. яблочного уксуса. Хорошо растертую смесь дают ребенку по ½ ч. л. один раз в час. Результатом такого лечения становится снижение интенсивности кашля за 1 день.

Думая, как вылечить бронхит, родители иногда забывают о натуральных антисептиках и антибиотиках. Подобных веществ много содержится в соке корнеплода свеклы, ягодах калины, можжевельника, кизила, клюквы, брусники. Если малыш не страдает от аллергии на пчелопродукты, то можно давать ему сок размятой калины с медом. Готовят народное средство из 1 стакана ягод, 10 ст. л. меда и ½ ст. воды. Ингредиенты смешивают, варят до тех пор, пока выкипит вода. Маленькому пациенту в первый день лечения дают по ½ ч. л. средства каждый час, затем увеличивают промежуток между приемами до 3–4 часов.

Травяные сборы для лечения бронхита у ребенка

Лекарственные растения разжижают вязкую слизь в бронхах и улучшают отхождение мокроты. Один из эффективных отхаркивающих сборов готовят из листа шалфея, мать-и-мачехи, корня алтея, семян фенхеля. Народные методы можно дополнить, чтобы облегчить приготовление средства и усилить его эффект. Каждого компонента берут по одной щепотке, засыпают смесь в термос и запаривают 0,5 л кипятка.

Сбор настаивается 2 часа, после чего жидкость быстро фильтруют, остаток отжимают и выбрасывают. Настой вновь наливают в горячем виде в термос. Для одного приема отмеряют полстакана жидкости, добавляют мед по вкусу и дают пить ребенку от кашля. В термосе настой сохраняет тепло в течение дня. Нет необходимости держать в холодильнике и перед каждым приемом нагревать раствор. На следующее утро готовят новую порцию средства.

При непродуктивном кашле с трудно отделяемой мокротой рекомендуется подбирать травы с высоким содержанием сапонинов.

Отличным дополнением к перечисленным выше методам народного лечения бронхита у детей служат теплые настои соцветий ромашки, календулы, первоцвета, еловой хвои. Готовят чай из кусочков имбиря, сока чеснока и лимона. Такое средство ребенок выпивает в день от 1 до 3 чашек в несколько приемов. Настоем чабреца лечат сильный кашель при обструктивном бронхите. Трава обладает антибактериальным, отхаркивающим и успокаивающим эффектом. Готовят средство по общим правилам и дают ребенку по одной чайной ложке в день.

Можно заваривать ягоды клюквы и пить настой на ночь. Отличное потогонное средство получают из молодой коры, ягод и листьев черемухи — красной и обыкновенной. Готовят травяной чай из смеси душицы, липы, подорожника, мать-и-мачехи. Средство принимают три раза в день весь период лечения, но не более 12 дней. Затем следует сделать перерыв или поменять состав сбора трав.

Лечение бронхита у ребенка медом

Мед принимают внутрь с чаем, настоями и отварами лекарственных трав, добавляют в соки, настойки. Не менее разнообразны медовые компрессы, используемые для наложения на грудь и спину при бронхите, другие области тела. Так называемая «лепешка» — не что иное, как смесь меда с горчичным порошком и другими ингредиентами. Применяют это средство в качестве компресса при бронхите у детей, накладывают непосредственно на кожу спины и груди, укутывают махровым полотенцем.

Мед не содержит веществ, которые вызывали бы ожоги, за исключением случаев покраснения и раздражения при аллергии на пчелопродукты. Мед на капустном листе с успехом заменит горчичники, доставляющие малышам дискомфорт. В медовый компресс-«лепешку» добавляют равные количества горчичного порошка и муки (можно взять кукурузную). Замешивают массу так, чтобы не разваливалась и не растекалась. Делают две тонкие лепешки, одну из них укладывают на спину малыша в области бронхов, накрывают полотенцем. Затем вторую лепешку помещают на грудь и тоже утепляют. Срок воздействия средства — полчаса, курс лечения кашля — 3–5 дней.

Эффективные рецепты с барсучьим жиром

Лечение бронхита обязательно включает в себя применение общеукрепляющих средств. Именно поэтому оправдано применение барсучьего жира, не являющегося лекарством. В аптеке можно увидеть различные формы выпуска этого средства. Для приема внутрь удобнее применять капсулированный жир, для растираний — в банках. Вещество в капсулах — это топленый жир в оболочке из желатина. Средство обладает отличным противовоспалительным и антибактериальным эффектом.

Дети могут принимать барсучий жир при кашле на фоне различных заболеваний органов дыхания. Улучшается состояние слизистой бронхов, облегчается отхождение мокроты. Для лечения младенцев применяют растирания и компрессы с барсучьим жиром. Внутрь средство принимают при бронхите примерно неделю, готовят с ним пасту, добавляя шоколад, сливочное масло и какао-порошок. Получившееся снадобье можно намазывать на хлеб, растворять в горячем молоке и давать пить ребенку. Пропорции ингредиентов: 50 г жира, 100 г шоколада, 100 г масла сливочного, 50 г порошка какао.

Гомеопатическое лечение бронхит у детей

Эту группу препаратов может назначить только врач на основании комплексного осмотра, анализа симптомов. Средство «Арсеникум альбум» из арсенала гомеопатии предназначено для лечения астеничных детей, у которых наблюдается скудная мокрота с примесью пены. «Бриония» — препарат, назначаемый при острых формах трахеита и бронхита, когда ребенка мучает сухой надсадный кашель.

Востребованные при трахеите и бронхите гомеопатические средства:

  • «Ипекакуана» — помогает откашлять мокроту, уменьшает чихание, насморк, одышку.
  • «Калиум бихромикум» — лечит бронхит с густой, тягучей желто-зеленой мокротой.
  • «Хелидониум» — помогает при кашле у детей, склонных к аллергическим реакциям.

Гомеопатическое лечение дополняют приемом других средств альтернативной медицины, а также соблюдают гипоаллергенную диету, подбирают витаминные препараты. Обязательно дают больному ребенку много питья — чай с малиной, смородиной, липовым цветом, потогонные сборы трав. Объем употребляемой жидкости должен быть не менее 1,5 л в сутки.

Посещение русской бани при бронхите

Банные процедуры — отличное средство, облегчающее излечение от многих заболеваний. Традиционно русскую парную посещают при простуде, болях в мышцах и суставах, других проблемах со здоровьем. Общими противопоказаниями для парения в бане являются лихорадка, обострения заболеваний, злокачественные новообразования, инфекционные поражения кожи. При бронхите у ребенка посещение парной рекомендуется не в остром периоде, чтобы не было гнойного процесса, температура тела не превышала 37°С.

Читайте также:  При бронхите эреспал или амбробене

Глубокое прогревание с помощью компрессов, фитованн и во время посещения парной способствует разжижению мокроты.

Растирания при остром и хроническом бронхите у ребенка также содействуют прогреванию. Тепловые процедуры помогут расслабить мускулатуру бронхиального дерева, снять спазм бронхов. Любимые в народе горчичники противопоказаны при обструктивном бронхите у ребенка. Единственный приемлемый вариант — попарить ноги с порошком горчицы. Это отвлекающая процедура, она не имеет самостоятельного терапевтического эффекта.

Народные средства не так безобидны, как многим кажется на первый взгляд. Травы содержат биологически активные компоненты — гликозиды, фенольные соединения, пигменты, эфирные масла. Они могут провоцировать аллергические реакции, накапливаться в организме и наносить ущерб здоровью. Необходимо проконсультироваться с педиатром и фитотерапевтом перед началом применения любого народного средства.

Загрузка…

Источник

Åñëè ó âàñ åñòü ðåáåíîê, êîòîðûé õîòü ðàç ïåðåíåñ ïðîñòóäó, âû çíàåòå, êàê íåïðèÿòåí êàøåëü. Òðîå èç ÷åòâåðûõ äåòåé, çàáîëåâøèõ ÎÐÂÈ, ñòðàäàþò îò êàøëÿ. Áûâàåò, ÷òî êàøåëü âîçíèêàåò êàê åäèíñòâåííûé ñèìïòîì. Ó 10% äåòåé êàøåëü ñòàíîâèòñÿ õðîíè÷åñêèì, â òîì ÷èñëå ïî ïðè÷èíå àëëåðãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Ðîäèòåëè âîëíóþòñÿ, êîãäà äåòè êàøëÿþò. Êàê ïîíÿòü, ÷òî èíôåêöèÿ íå «ñïóñòèëàñü âíèç»? ×åì îáëåã÷èòü ñîñòîÿíèå? Êàê ëå÷èòü, ÷òîáû íå äîïóñòèòü îñëîæíåíèé? Êîãäà îáðàùàòüñÿ ê âðà÷ó ïî ñêîðîé ïîìîùè, à êîãäà â ïëàíîâîì ïîðÿäêå?

×òîáû ðàçîáðàòüñÿ â ýòèõ âîïðîñàõ, íóæíî ïðîÿñíèòü äâå âåùè

1. Êàøåëü – ýòî çàùèòíûé ìåõàíèçì. Ïðèðîäîé çàäóìàíî, ÷òîáû êàøëåâûå äâèæåíèÿ óäàëÿëè èç äûõàòåëüíûõ ïóòåé ìèêðîáîâ, èçáûòîê ñëèçè, èíîðîäíûå òåëà. Òî åñòü êàøëÿòü ïðè áîëåçíè – ýòî íîðìàëüíî.

2. Íåâîçìîæíî âûëå÷èòü êàøåëü, ïîòîìó ÷òî ýòî íå çàáîëåâàíèå, à ñèìïòîì. Íóæíî íàéòè ïðè÷èíó è å¸ óñòðàíÿòü. À êàøåëü ìîæíî òîëüêî îáëåã÷èòü.

Êàøåëü ïðè ÎÐÇ

Ñàìàÿ ÷àñòàÿ ïðè÷èíà êàøëÿ – îñòðûå ðåñïèðàòîðíûå çàáîëåâàíèÿ (ÎÐÇ). Îíè íàçûâàþòñÿ ðåñïèðàòîðíûìè (îò ëàòèíñêîãî respiratorius – äûõàòåëüíûé), ïîòîìó ÷òî ïîðàæàþò äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïðè÷åì îäíè ìèêðîîðãàíèçìû õîòÿò æèòü íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå íîñà, äðóãèå â ãëîòêå, òðåòüè – â áðîíõàõ. Ýòî çàâèñèò îò ñòðóêòóðû âîçáóäèòåëåé, ê êàêèì èìåííî òêàíÿì îíè èìåþò ñðîäñòâî. Òàêèì îáðàçîì, ïðè ðàçíûõ èíôåêöèÿõ áóäóò ïîðàæàòüñÿ ðàçíûå îòäåëû äûõàòåëüíûõ ïóòåé. À çíà÷èò è ëå÷åíèå êàøëÿ áóäåò ðàçíîå.

Ïðè áàíàëüíîì ÎÐÇ âèðóñû îñåäàþò â íîñîãëîòêå è âûçûâàþò òàì ìåñòíîå âîñïàëåíèå.

 íîðìå ñëèçèñòûå îáîëî÷êè â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ âëàæíûå. Ïðè áîëåçíè êîëè÷åñòâî ñëèçè óâåëè÷èâàåòñÿ, è îíà ñòàíîâèòñÿ áîëåå âÿçêîé. Ïîýòîìó ïðè ñòåêàíèè ñëèçè èç íîñà ïî çàäíåé ñòåíêå ãëîòêè ðàçäðàæàþòñÿ êàøëåâûå ðåöåïòîðû, è íà÷èíàåòñÿ êàøåëü. Ýòî ÿâëåíèå ïîëó÷èëî íàçâàíèå ïîñòíàçàëüíûé çàò¸ê (îò ëàòèíñêîãî post — ïîñëå, nasus — íîñ). Òàêîé êàøåëü óñèëèâàåòñÿ â ïîëîæåíèè ë¸æà, ìîæåò áûòü íàâÿç÷èâûì, ñóõèì èëè âëàæíûì.  îòîïèòåëüíûé ñåçîí âîçäóõ â êâàðòèðå ñóõîé è òåïëûé.  òàêèõ óñëîâèÿõ ñëèçü ãóñòååò ñèëüíåå.

Íåëåêàðñòâåííûå ñïîñîáû îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ ïðè ÎÐÇ

— åñëè ïðîâåòðèâàòü êîìíàòó íåñêîëüêî ðàç â äåíü è óñòàíîâèòü óâëàæíèòåëü âîçäóõà, äûøàòü áóäåò ëåã÷å è êàøåëü óìåíüøèòñÿ. Îïòèìàëüíî, ÷òîáû â ñïàëüíå áûëà òåìïåðàòóðà 20-22°Ñ è âëàæíîñòü 50-60%. Áåç óâëàæíèòåëÿ âîçäóõà äîáèòüñÿ íåîáõîäèìîé âëàæíîñòè òðóäíåå: íóæíî íåñêîëüêî ðàç â äåíü ïðîòèðàòü ïîëû âëàæíîé òðÿïêîé, ðàçáðûçãèâàòü âîäó ïóëüâåðèçàòîðîì è ðàçâåøèâàòü íà áàòàðåÿõ ìîêðûå ïîëîòåíöà.

— îáëåã÷àåò ñàìî÷óâñòâèå òàêæå óïîòðåáëåíèå æèäêîñòè, íå ìåíåå 60-70 ìë íà êèëîãðàìì âåñà â ñóòêè. Ïóñòü ðåá¸íîê ïü¸ò âñ¸, ÷òî åìó íðàâèòñÿ: âîäó, êîìïîò, íåêðåïêèé ÷àé, ðàçáàâëåííûé ñîê èëè ìîëîêî.

— ñâåæèå ôðóêòû òîæå ñîäåðæàò áîëüøîå êîëè÷åñòâî âîäû, ïîýòîìó èõ íàäî áðàòü â ðàñ÷¸ò.

— åñëè êàøåëü ìåøàåò ñïàòü, ïîïðîáóéòå ïîëîæèòü ïîä ìàòðàñ ïîäóøêó, ÷òîáû ðåáåíîê ëåæàë â ïðèïîäíÿòîì ïîëîæåíèè. Òàê äûõàòåëüíûå ïóòè î÷èùàþòñÿ îò ñëèçè ëåã÷å.

— åñëè ðåá¸íîê ÷óâñòâóåò ñåáÿ õîðîøî, ïðîãóëêà íà ñâåæåì âîçäóõå ïðèíåñåò áîëüøå ïîëüçû, ÷åì âðåäà. À êóïàíèå äàæå îáëåã÷èò ñàìî÷óâñòâèå, ïîòîìó ÷òî ðåáåíîê â ïðîöåññå äûøèò ïàðîì.

Ïåðå÷èñëåííûõ ìåð áûâàåò äîñòàòî÷íî, ÷òîáû êàøåëü íå íàðóøàë êà÷åñòâî æèçíè. Èíîãäà íå óäà¸òñÿ ñäåëàòü âîçäóõ äîñòàòî÷íî ïðîõëàäíûì è âëàæíûì.  ýòîì ñëó÷àå ïîëîñòü íîñà äîïîëíèòåëüíî îðîøàþò ñîëåâûìè ðàñòâîðàìè, äàæå åñëè ñîïëåé íåò. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü ñïåöèàëüíûå ñïðåè èëè êàïëè íà îñíîâå ìîðñêîé âîäû èëè ïðîñòî ôèçèîëîãè÷åñêèé ðàñòâîð õëîðèäà íàòðèÿ. Ìàëûøàì, êîòîðûå íå óìåþò ñìîðêàòüñÿ, î÷èùàþò ïîëîñòü íîñà îò ñëèçè àñïèðàòîðîì èëè ìàëåíüêîé ãðóøåé-ñïðèíöîâêîé.

Ìîæåò ëè èíôåêöèÿ «ñïóñòèòüñÿ âíèç»?

Òàêóþ ôîðìóëèðîâêó ìîæíî óñëûøàòü íå òîëüêî îò ðîäèòåëåé, íî è îò âðà÷åé. Êàæåòñÿ, áóäòî ñîïëè ñòåêàþò â ë¸ãêèå è ìîãóò âûçâàòü âîñïàëåíèå. Íî ýòî íå òàê. Íàø îðãàíèçì óñòðîåí ñëîæíåå. Åñëè âñïîìíèòü êóðñ áèîëîãèè, òî ìåæäó ãëîòêîé è òðàõååé ðàñïîëîæåíà ãîðòàíü. Ýòî ìåñòî õîðîøî âèäíî ñíàðóæè, âûñòóïàþùèé ãîðòàííûé õðÿù íàçûâàþò «êàäûê». Ãîëîñîâûå ñâÿçêè ãîðòàíè íåñóò äâå îñíîâíûå ôóíêöèè: ôîðìèðóþò ãîëîñ è ñòîðîæàò òðàõåþ è áðîíõè îò ïîñòîðîííèõ, çàêðûâàÿ ïðîñâåò, â ñëó÷àå ÷åãî. À â ñàìîé âåðõíåé ÷àñòè ãîðòàíè åñòü åù¸ ñâîåîáðàçíûé êëàïàí – íàäãîðòàííèê. Îí îòêðûò, êîãäà ìû äûøèì, è çàêðûâàåòñÿ ïðè ãëîòàíèè. Ïîýòîìó ñëèçü, êîòîðàÿ òå÷åò èç íîñà ïî çàäíåé ñòåíêå ãëîòêè, ïîïàäàåò â ïèùåâîä è æåëóäîê, à íå â ë¸ãêèå, ò.å. ïðîãëàòûâàåòñÿ.

Åñëè ñëó÷èëñÿ áðîíõèò èëè ïíåâìîíèÿ, íàñìîðê çäåñü íè ïðè ÷¸ì. Ýòî çíà÷èò, ÷òî âèðóñ èëè áàêòåðèÿ ïî ñâîåé ïðèðîäå ëþáÿò æèòü â êëåòêàõ áðîíõîâ è ë¸ãêèõ. Îíè ïîñåëèëèñü òàì íåíàìíîãî ïîçæå íîñà, ïðîñòî äëÿ ðàçâèòèÿ ïîëíîé êàðòèíû çàáîëåâàíèÿ íóæíî áûëî áîëüøå âðåìåíè.

Ëîæíûé êðóï

Äâàäöàòü ëåò íàçàä â øêîëüíîé ïðîãðàììå áûë ðàññêàç Ì. Áóëãàêîâà «Ñòàëüíîå ãîðëî» ïðî äåâî÷êó, çàáîëåâøóþ äèôòåðèåé. Îíà çàäûõàëàñü, ïîòîìó ÷òî ãîðòàíü áûëà çàáèòà ôèáðèíîâûìè ïëåíêàìè. Òàêîå ñîñòîÿíèå íàçûâàåòñÿ èñòèííûé êðóï. Îíî îïàñíî äëÿ æèçíè, áåç ñðî÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ÷åëîâåê ìîæåò çàäîõíóòüñÿ è óìåðåòü. Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ äèôòåðèè ïîìîãàåò èçáåæàòü ýòèõ îñëîæíåíèé. Íî ìíîãèå âèðóñû âûçûâàþò ïîõîæèé ñèíäðîì – îñèïëîñòü ãîëîñà, ëàþùèé êàøåëü, îäûøêó ñ çàòðóäíåíèåì âäîõà, øóìíîå ñâèñòÿùåå äûõàíèå. Ýòî ëîæíûé êðóï èëè ëàðèíãîñïàçì.

Ëîæíûé îí ïîòîìó, ÷òî â ãîðòàíè íåò ïë¸íîê, êàê ïðè äèôòåðèè, íî åñòü îò¸ê. Ó äåòåé ìëàäøå 5 ëåò áûñòðî ðàçâèâàåòñÿ îò¸ê ïîä ãîëîñîâûìè ñâÿçêàìè, åñëè òàì ïîñåëèëñÿ âèðóñ. Òàêàÿ âîçðàñòíàÿ îñîáåííîñòü äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïðè ýòîì ãîëîñîâàÿ ùåëü ñóæàåòñÿ, è ðåá¸íêó òÿæåëî äûøàòü.

Ýòî ñîñòîÿíèå ïóãàåò è ðîäèòåëåé, è ðåá¸íêà. Îáû÷íî êðóï âîçíèêàåò íî÷üþ. Ðåá¸íîê ïðîñûïàåòñÿ, ñàäèòñÿ â ïîñòåëè è òÿæåëî äûøèò. Ãîëîñ îñèïøèé èëè ïîëíîñòüþ ïðîïàäàåò, êàøåëü ñ õàðàêòåðíûì «ëàþùèì» çâóêîì. Äûõàíèå ìîæåò áûòü ñâèñòÿùåå, ñëûøíîå íà ðàññòîÿíèè, ò.ê. âäîõ çàòðóäíåí. Ñîñòîÿíèå äåéñòâèòåëüíî îïàñíîå, ïîýòîìó ïðè òàêèõ ñèìïòîìàõ íóæíî çâîíèòü â «ñêîðóþ». Ïîêà âðà÷è åäóò, îòâëåêèòå è óñïîêîéòå ðåá¸íêà – ëþáèìîé èãðóøêîé, ìóëüòôèëüìîì, êíèæêîé, ÷åì óãîäíî.

Åñëè ïðîâåòðèòü êîìíàòó èëè âûíåñòè ðåáåíêà íà óëèöó, äûøàòü ñòàíåò ëåã÷å. Åùå ìîæíî çàéòè â âàííó è âêëþ÷èòü ãîðÿ÷óþ âîäó, ÷òîáû ïîäûøàòü òåïëûì ïàðîì.

Ïðè¸ì ëåêàðñòâ ëó÷øå îáñóäèòü ñ âðà÷îì. Åñëè ðåáåíîê ïðè ÎÐÂÈ îõðèï, ïîïðîñèòå ïåäèàòðà áûòü íà ñâÿçè.  ñëó÷àå ëàðèíãîñïàçìà îí ïîäñêàæåò, êàê äåéñòâîâàòü.

Ñèíäðîì áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè

Áðîíõîîáñòðóêöèÿ (îò ëàòèíñêîãî obstruere – çàãîðàæèâàòü, ìåøàòü) – ýòî íàðóøåíèå ïðîõîäèìîñòè áðîíõîâ.

Ïðè÷èíîé ìîæåò áûòü îòåê áðîíõîâ èëè áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñëèçè.

Êëþ÷åâóþ ðîëü èãðàþò îñîáåííîñòè äåòñêîãî îðãàíèçìà:

Читайте также:  Основная проблема пациента при остром бронхите

— óçêèé ïðîñâåò áðîíõîâ,

— áûñòðîå íàðàñòàíèå îò¸êà,

— íåñïîñîáíîñòü ýôôåêòèâíî îòêàøëèâàòüñÿ.

Êàøåëü ïðè îáñòðóêöèè ñóõîé, âûäîõ çàòðóäí¸í, äûõàíèå ìîæåò áûòü øóìíûì. Áðîíõèàëüíàÿ îáñòðóêöèÿ – ýòî òîæå ïîâîä äëÿ ñðî÷íîãî îñìîòðà âðà÷à.

Îïàñíûå ïðèçíàêè îäûøêè:

— ó÷àùåíèå äûõàíèÿ,

— âòÿæåíèå ìåæðåáåðíûõ ïðîìåæóòêîâ, íàä- è ïîäêëþ÷è÷íûõ ÿìîê,

— ðàçäóâàíèå êðûëüåâ íîñà,

— áëåäíîñòü èëè ñèíþøíîñòü êîæè íà êîí÷èêàõ ïàëüöåâ è âîêðóã ðòà.

Åñëè ýïèçîä ëàðèíãîñïàçìà èëè áðîíõîîáñòðóêöèè âîçíèê îäíàæäû, îí ìîæåò ïîâòîðÿòüñÿ ïðè ïîñëåäóþùèõ ÎÐÇ. Ïîýòîìó òàêèì ïàöèåíòàì ñòîèò êóïèòü íåáóëàéçåð è îáñóäèòü ñ âðà÷îì ïåðâóþ ïîìîùü íà ñëó÷àé ïîâòîðíûõ ïðèñòóïîâ.

Äâå ñàìûå ðàñïðîñòðàí¸ííûå ïðè÷èíû áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè: èíôåêöèè è áðîíõèàëüíàÿ àñòìà. Äëÿ ëå÷åíèÿ èñïîëüçóþòñÿ èíãàëÿöèîííûå êîðòèêîñòåðîèäû è áðîíõîëèòèêè, îáÿçàòåëüíî ïîä êîíòðîëåì âðà÷à.

Îñòðûé áðîíõèò è ïíåâìîíèÿ

Íåò íèêàêèõ âèçóàëüíûõ ïðèçíàêîâ, ÷òîáû òî÷íî ïîíÿòü – ó ðåá¸íêà áðîíõèò, ïíåâìîíèÿ èëè îáû÷íîå ÎÐÇ. Ïîýòîìó ïðè êàøëå îáÿçàòåëüíî íóæåí îñìîòð äîêòîðà. Îí ïîñëóøàåò ë¸ãêèå ôîíåíäîñêîïîì, è åñëè áóäóò ñîìíåíèÿ, íàçíà÷èò ðåíòãåí è àíàëèçû.

Ïðèçíàêè, êîãäà íóæíî ñðî÷íî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó:

— êàøåëü ó äåòåé äî 3-õ ìåñÿöåâ;

— âûðàæåííàÿ ñëàáîñòü, ñîíëèâîñòü, ðåá¸íîê íåïðèâû÷íî âÿëûé, íå èãðàåò, ìíîãî ëåæèò;

— îäûøêà, ÷àñòîå è/èëè øóìíîå äûõàíèå, ÷óâñòâî íåõâàòêè âîçäóõà;

— áëåäíîñòü èëè ñèíåâàòûé îòòåíîê êîæè.

Äëÿ ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè îáÿçàòåëüíî íóæåí àíòèáèîòèê. Áðîíõèòû æå áîëåå ÷åì â 70% ñëó÷àåâ âèðóñíûå. Ïîýòîìó àíòèáàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû âðà÷ äîëæåí íàçíà÷èòü òîëüêî òåì, ó êîãî ïîäòâåðæäåíà áàêòåðèàëüíàÿ ïðèðîäà çàáîëåâàíèÿ.

Âñåì îñòàëüíûì íåîáõîäèìî îáëåã÷àòü êàøåëü, êàê áûëî îïèñàíî âûøå ïðè ÎÐÇ. Äåòÿì ñòàðøå 1 ãîäà ìîæíî äàâàòü ïåðåä ñíîì ëîæêó ì¸äà. Ïîñëå 6 ëåò ðàçðåøàåòñÿ èñïîëüçîâàòü ëåäåíöû.

Äîêàçàíî, ÷òî â ñåìüÿõ, ãäå êóðèò õîòÿ áû îäèí èç ïðîæèâàþùèõ ñ ðåáåíêîì ëþäåé, äåòè áîëåþò áðîíõèòàìè ÷àùå è òÿæåëåå.

Êàøåëü ïðè ðåñïèðàòîðíûõ çàáîëåâàíèÿõ ìîæåò ñîõðàíÿòüñÿ äî òð¸õ-÷åòûð¸õ íåäåëü. Òàêîâû ñðîêè âîññòàíîâëåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ýòî íîðìà, ïðè óñëîâèè, ÷òî êàøåëü íå ìåøàåò ðåáåíêó åñòü, ñïàòü è èãðàòü. Åñëè æå â òå÷åíèå äâóõ íåäåëü êàøåëü íå óìåíüøàåòñÿ èëè íàîáîðîò óñèëèâàåòñÿ, òî ýòî ïîâîä åù¸ ðàç ïîñåòèòü ïåäèàòðà.

×åì íåëüçÿ ëå÷èòü êàøåëü ó äåòåé?

Ïî÷òè êàæäûé äåíü ÿ ñëûøó âîïðîñû ïðî ìóêîëèòèêè è îòõàðêèâàþùèå. Ýòî òå ìíîãî÷èñëåííûå ñèðîïû è ðàñòâîðû «äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû», êîòîðûå àêòèâíî ðåêëàìèðóþòñÿ ïî òåëåâèçîðó. Èíîãäà èõ íàçíà÷àþò ñàìè âðà÷è.

Êëèíè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïðåäïèñûâàþò íå èñïîëüçîâàòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà è ìóêîëèòèêè ðóòèííî. Òîëüêî â åäèíè÷íûõ ñëó÷àÿõ, ïðè íàëè÷èè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà âÿçêîé ìîêðîòû. À Âñåìèðíàÿ Îðãàíèçàöèÿ Çäðàâîîõðàíåíèÿ è Àìåðèêàíñêàÿ Àêàäåìèÿ Ïåäèàòðèè ïðèçûâàþò îòêàçàòüñÿ îò íèõ ñîâñåì ó äåòåé äî 6 ëåò, ïîòîìó ÷òî ìàëûøè íå ìîãóò ýôôåêòèâíî îòêàøëèâàòü ìîêðîòó.

Ìûøöû ãðóäíîé êëåòêè ó äåòåé ñëàáåå, ÷åì ó âçðîñëûõ. Óâåëè÷åíèå êîëè÷åñòâà ìîêðîòû ñêîðåå íàâðåäèò, ÷åì îáëåã÷èò ñîñòîÿíèå. Êðîìå òîãî, ìû óæå âûÿñíèëè, ÷òî íàñòîÿùàÿ ìîêðîòà áûâàåò ðåäêî. Îáû÷íî òà ñëèçü, êîòîðóþ îòêàøëèâàåò ðåá¸íîê — ýòî ñòåêàþùèå â ãîðëî ñîïëè.

Åñëè ó âàñ äîìà åñòü íåáóëàéçåð, è âàì íå äà¸ò ïîêîÿ ìûñëü, ÷òî âû íè÷åì íå ëå÷èòå ðåá¸íêà, äàéòå åìó ïîäûøàòü ôèçèîëîãè÷åñêèì ðàñòâîðîì õëîðèäà íàòðèÿ. Ýòî áóäåò äîïîëíèòåëüíûì óâëàæíåíèåì ñëèçèñòûõ è ìîæåò ïðèíåñòè îáëåã÷åíèå, ëó÷øå, ÷åì êàêèå-ëèáî ïðåïàðàòû.

Ïîäûøàòü ïàðîì íàä ãîðÿ÷åé êàðòîøêîé èëè ëþáûì äðóãèì ãîðÿ÷èì ïàðîì – ïîïóëÿðíûé ñïîñîá ó áàáóøåê. Îïàñåí îæîãîì äûõàòåëüíûõ ïóòåé. ×åì ìëàäøå ðåá¸íîê, òåì ìåíüøå òåìïåðàòóðà, ñïîñîáíàÿ âûçâàòü ïîâðåæäåíèå.

Ãîð÷è÷íèêè è áàíêè – íå èìåþò êëèíè÷åñêîãî ýôôåêòà, îïàñíû îæîãàìè êîæè, ïîýòîìó ó äåòåé ïðèìåíÿòüñÿ íå äîëæíû. Òîæå ñàìîå îòíîñèòñÿ ê ðàñòèðàíèþ ñêèïèäàðîì.

Äðóãèå íàðîäíûå ìåòîäû âðîäå íàñûïàíèÿ ãîð÷èöû â íîñêè, ðàñòèðàíèÿ ãðóäè ñàëîì æèâîòíûõ, óïîòðåáëåíèå ëóêà è ÷åñíîêà – íå èìåþò äîêàçàííîé ýôôåêòèâíîñòè, íî è îñîáîãî âðåäà íå íåñóò, ïðè óñëîâèè îòñóòñòâèÿ àëëåðãèè. Èñïîëüçîâàòü èëè íåò – êàæäûé ðåøàåò ñàì.

Èíîðîäíûå òåëà â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ

Âäûõàíèå ìåëêèõ ïðåäìåòî⠖ ýòî áîëüøàÿ îòäåëüíàÿ òåìà. Ìàëåíüêèå äåòè âñ¸ ïðîáóþò íà çóá, ïîçíàâàÿ ìèð. ß ëèøü êîðîòêî îñòàíîâëþñü íà äâóõ ìîìåíòàõ.

1. Åñëè ðåáåíîê ïîïåðõíóëñÿ, îí ñðàçó æå íà÷íåò ñèëüíî êàøëÿòü. Äëÿ îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè ïîëîæèòå ìàëûøà ê ñåáå íà ïðåäïëå÷üå ëèöîì âíèç, ÷òîáû ãîëîâà áûëà ÷óòü íèæå òóëîâèùà è ëàäîíüþ âòîðîé ðóêè ïîñòó÷èòå ìåæäó ëîïàòîê. Íå íàäî ïåðåâîðà÷èâàòü ðåá¸íêà ââåðõ íîãàìè èëè ñòó÷àòü ïî ñïèíå, åñëè îí ñèäèò. Ïîñìîòðèòå â ñåòè âèäåîðîëèê ñ ïðè¸ìîì Ãåéìëèõà, åñëè ðàíüøå î í¸ì íå ñëûøàëè. Êîãäà-íèáóäü îí ìîæåò ñïàñòè ÷üþ-òî æèçíü. Íî åñëè ýòî ïðèãîäèòñÿ, ãóãëèòü áóäåò óæå ïîçäíî. Ëåçòü â ðîò ðóêàìè, ÷òîáû äîñòàòü èíîðîäíûé ïðåäìåò, – îïàñíî. Ìîæåò ïîëó÷èòüñÿ òàê, ÷òî îí ïðîñêî÷èò åù¸ ãëóáæå.

2. Áûâàåò òàê, ÷òî ìåëêîå èíîðîäíîå òåëî (íàïðèìåð, ñåìå÷êà) ïîïàäàåò â áðîíõ. Åñëè êîðîòêèé ïåðèîä ñèëüíîãî êàøëÿ íèêòî íå çàìåòèò, òî ïîòîì ìîæåò íàñòóïèòü ïåðèîä ìíèìîãî áëàãîïîëó÷èÿ. Êàøåëü âîçîáíîâèòñÿ, êîãäà â çàêóïîðåííîé ÷àñòè ë¸ãêîãî ðàçîâü¸òñÿ âîñïàëåíèå. Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà ìîæåò âûçûâàòü ñëîæíîñòè, åñëè íèêòî íå âèäåë êàê ðåá¸íîê âäîõíóë èíîðîäíûé ïðåäìåò. Âî âñåõ ñëó÷àÿõ çàòÿæíîãî êàøëÿ íóæíî èìåòü ýòî â âèäó.

Äðóãèå ïðè÷èíû äëèòåëüíîãî êàøëÿ

Êîêëþø

Åñëè êàøåëü ñïóñòÿ äâå íåäåëè íå óìåíüøàåòñÿ, íåîáõîäèìî ñäàòü àíàëèç íà êîêëþø. Ýòî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ïðè êîòîðîì êàøåëü äëèòñÿ 10 íåäåëü. Ñïåöèôè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ êîêëþøà íåò, ïîýòîìó îáëåã÷èòü ñîñòîÿíèå ïðè íåì ïðàêòè÷åñêè íå÷åì. Íàöèîíàëüíûì êàëåíäàð¸ì ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ïðåäóñìîòðåíà âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ êîêëþøà, â ñîñòàâå âàêöèíû ÀÊÄÑ. Ïðèâèòûå äåòè òîæå ìîãóò çàáîëåòü êîêëþøåì, êàøåëü ïðè ýòîì äëèòåëüíûé, íî íå èçíóðÿþùèé. Íåïðèâèòûå äåòè êàøëÿþò òàê ñèëüíî, ÷òî ìîæåò íà÷àòüñÿ ðâîòà, ïðîèçîéòè êðîâîèçëèÿíèå â áåëî÷íûå îáîëî÷êè ãëàç, ïåðåëîì ð¸áåð èëè îñòàíîâêà äûõàíèÿ. Òÿæ¸ëûå îñëîæíåíèÿ â âèäå ïíåâìîíèè, àòåëåêòàçîâ, äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè òðåáóþò ëå÷åíèÿ â óñëîâèÿõ ðåàíèìàöèè, èíîãäà ñ èñïîëüçîâàíèåì èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ë¸ãêèõ.

Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà

Ïîâòîðÿþùèåñÿ ýïèçîäû êàøëÿ èëè áðîíõîîáñòðóêöèè ìîãóò áûòü ïðîÿâëåíèåì áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ðèñê âûøå ñðåäè äåòåé ñ àòîïè÷åñêèé äåðìàòèòîì è àëëåðãè÷åñêèì ðèíèòîì. Íàëè÷èå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó êîãî-òî èç ðîäñòâåííèêîâ ïîâûøàåò âåðîÿòíîñòü ýòîãî çàáîëåâàíèÿ ó ðåá¸íêà â äâà ðàçà.

Ãàñòðîýçîôàãåàëüíûé ðåôëþêñ (ÃÝÐ)

Äëèòåëüíûé êàøåëü, ïðåèìóùåñòâåííî ïî íî÷àì, áûâàåò ïðè ãàñòðîýçîôàãåàëüíîì ðåôëþêñå (ÃÝÐ). Ýòî ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì ñîäåðæèìîå æåëóäêà çàáðàñûâàåòñÿ â ïèùåâîä. Êèñëîòà æåëóäî÷íîãî ñîêà ñïîñîáíà âûçûâàòü ðåôëåêòîðíûé êàøåëü. Äðóãèìè ñèìïòîìàìè ÃÝÐ ÿâëÿþòñÿ èçæîãà, ñíèæåíèå àïïåòèòà, áîëè â æèâîòå, êàðèåñ. Íî èíîãäà êàøåëü ìîæåò áûòü åäèíñòâåííûì ïðîÿâëåíèåì. Äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà íóæåí îñìîòð ãàñòðîýíòåðîëîãà.

Ïñèõîãåííûé êàøåëü

Ïñèõîãåííûé êàøåëü – òîæå âîçìîæíàÿ ïðè÷èíà äëèòåëüíîãî êàøëÿ. Îäíàêî äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà íàäî èñêëþ÷èòü âñå äðóãèå èíôåêöèîííûå è íåèíôåêöèîííûå ïðè÷èíû. Ïîäîçðåíèå âûçûâàþò ýìîöèîíàëüíûå äåòè, êîòîðûå ïðèâëåêàþò ê ñåáå ìíîãî âíèìàíèÿ, âïå÷àòëèòåëüíûå è ðàíèìûå.

Áîëåå ðåäêèå ïðè÷èíû êàøëÿ

Áîëåå ðåäêèå ïðè÷èíû êàøëÿ – òóáåðêóë¸ç, õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ ëåãêèõ, ñâÿçàííûå ñî ñòðóêòóðíûìè èëè ãåíåòè÷åñêèìè äåôåêòàìè: ìóêîâèñöèäîç, áðîíõîýêòàòè÷åñêàÿ áîëåçíü è äðóãèå.

 êàæäîì ñëó÷àå çàòÿæíîãî êàøëÿ äîëæåí ïîäðîáíî ðàçáèðàòüñÿ âðà÷, èñïîëüçóÿ äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ: àíàëèçû êðîâè, ìîêðîòû, ðåíòãåí ë¸ãêèõ, òóáåðêóëèíîäèàãíîñòèêà, áðîíõîñêîïèÿ, êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ. Ñíà÷àëà ðåá¸íêà îñìàòðèâàåò ïåäèàòð, â ñëîæíûõ è íåïîíÿòíûõ ñëó÷àÿõ êîíñóëüòèðóåò ïóëüìîíîëîã.

Íå ëå÷èòå ñàìîïðîõîäÿùèå áîëåçíè, íå ïóñêàéòå íà ñàìîò¸ê ñåðü¸çíûå çàáîëåâàíèÿ, âîâðåìÿ îáðàùàéòåñü ê âðà÷ó è áóäåò âàì ñ÷àñòüå! Áóäüòå çäîðîâû è áëàãîðàçóìíû!

Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/kashel-u-detej-pochemu-voznikaet-i-kak-borotsya

Источник