С бронхиальной астмой работают учителями

На сегодняшний день бронхиальная астма является часто встречаемым заболеванием, которое характеризуется хроническим поражением дыхательных путей и повышенной реактивностью бронхов. Причем данная патология наблюдается у разных возрастных групп и оказывает негативное влияние на их качество жизни.

Физическая нагрузка, работа в неподходящих условиях могут не только спровоцировать приступ, но и ухудшить общее течение болезни.

Наша статья поможет разобраться, какие профессии запрещены людям, больным бронхиальной астмой, какие существуют ограничения для лиц данной категории.

Получение инвалидности

Больные астмой страдают от заболевания всю свою жизнь. Данный недуг относится к неизлечимым болезням, которые при тяжелых формах могут привести к довольно серьезным осложнениям, влияющим на качество жизни.

Естественно у больных встает вопрос, можно ли с бронхиальной астмой работать. Бронхиальная астма делает порой невозможным труд человека, который нуждается в постоянном лечении, а порой и уходе.

Когда резко ухудшается состояние астматика, учащаются приступы, встает вопрос о получении инвалидности. Имеются 3 группы инвалидности, которые разнятся состоянием больного.

  1. Больной органПервая группа является самой тяжелой и подразумевает полную неспособность к трудовой деятельности.
  2. Вторая группа считается средней, трудовая деятельность может вестись при специальных условиях или при использовании вспомогательных средств.
  3. Третья группа – облегченная, которая требует уменьшения объема труда, облегчения трудовых условий.

Для того, чтобы получить 3 группу инвалидности, которая разрешает трудовую деятельность с небольшими ограничениям, врачи ориентируются на следующие показатели:

  • употребление гормональной терапии;
  • появление дыхательной недостаточности при привычных нагрузках;
  • ограниченность передвижения;
  • снижение из-за болезни трудовых объемов;
  • невозможность труда на обычном производстве.

Для получения 2 группы инвалидности, разрешающей частичную трудовую деятельность, у больного должны проявляться:

  • при незначительной активности признаки дыхательной недостаточности;
  • Ощущение удушьяпризнаки сердечной недостаточности;
  • нарушение кровообращения;
  • ограничение самообслуживания;
  • сопутствующие заболевания: сбои гормональной системы, развитие сахарного диабета, сердечных патологий;
  • невозможность выполнения профессиональных требований.

Для получения 1 группы инвалидности, запрещающей трудовую деятельность, врачи ориентируются на такие факторы:

  • развитие сердечной недостаточности;
  • появление нарушений внутренних органов;
  • одышку, проявляющуюся даже при полном покое;
  • постоянные ухудшения жизненных показателей;
  • полную неспособность вести трудовую деятельность;
  • потребность больного в уходе.

Показания и противопоказания к профессиональной деятельности

Многих интересует вопрос, кем можно работать с бронхиальной астмой. Ниже приведен перечень разрешенных профессий, составленный исходя из тяжести заболевания. Больным с легкой степенью астмы, которые не признаны инвалидами, разрешен труд:

  • Списокслесаря-сборщика;
  • медсестры;
  • машиниста компрессорного цеха;
  • портного;
  • шорника;
  • моториста;
  • работника аппарата учреждения;
  • все офисные специальности (бухгалтер, экономист, секретарь и т.д.)

Лицам, страдающим 3 группой инвалидности, можно работать по специальностям, которые имеют некоторые ограничения трудовой деятельности:

  • диспетчера автотранспорта;
  • электромонтера;
  • слесаря по ремонту бытовых приборов;
  • инженера;
  • бухгалтера;
  • санитарки;
  • руководителя;
  • электрика.

Сильное удушьеДля людей, страдающих 2 группой инвалидности, разрешен довольно ограниченный по времени и нагрузке труд. Работающий астматик может трудиться:

  • переводчиком;
  • корректором;
  • программистом;
  • педагогом дополнительного образования;
  • лаборантом.

Исходя из особенностей протекания заболевания, определено, кем невозможно работать при бронхиальной астме:

  • рабочим химической промышленности;
  • трудящимся кожевенного ремесла;
  • в литейном производстве;
  • поваром;
  • пекарем;
  • заправщиком;
  • технологом бытовой химии;
  • рабочим конвейера;
  • рабочим-высотником;
  • парикмахером;
  • шахтером;
  • водителем;
  • работником любой специализации, если он вынужден контактировать с аллергенами.

Люди, страдающие данным заболеванием, не могут также вести профессиональную деятельность, имеющую связь с нервно-психическим напряжением, в сильно запыленном или загазованном микроклимате, под влиянием аллергенов.

Знак восклицанияА также запрещены:

  • трудовая деятельность на таком производстве, где внезапно начавшийся приступ может навредить окружающим или больному;
  • работа, имеющая связь с физическим и эмоциональным перенапряжением, сильной речевой нагрузкой;
  • длительное пребывание в командировке и ненормированный рабочий день.

Допустимыми условиями труда для астматиков являются те условия, которые сохраняют здоровье человека, не превышают гигиенических норм. Полученные изменения состояния здоровья должны восстанавливаться во время отдыха, ночного сна и к началу нового трудового дня не оказывать на рабочего негативного влияния. Такие условия труда являются безопасными при астме.

На вопросы, можно ли работать при данной патологии, и какие нагрузки разрешены, многие врачи не дают однозначного ответа, поскольку это зависит не только от степени заболевания, но и от условий окружающей среды.

На сегодняшний день имеется множество профессий, которые подразумевают переезд, то есть в местность с другим климатом. Перемена климата станет довольно серьезной нагрузкой для астматика. Проживание и труд в привычных, далеко не идеальных условиях труда порой будут лучше, чем даже кратковременное пребывание в самых идеальных условиях. Поскольку больной адаптировался к своей местности.

Условия работыЛицам, страдающим данным заболеванием, запрещено трудиться в северных районах страны, работать в условиях повышенной влажности и температуры.

Неблагоприятные условия труда и неподходящий климат могут значительно ухудшить состояние больного астмой, поэтому к выбору профессиональной деятельности при заболевании астмой нужно относиться с особой осторожностью.

Бондаренко Татьяна

Бондаренко Татьяна

Эксперт проекта OPnevmonii.ru

Статья помогла вам?

Дайте нам об этом знать — поставьте оценку

Загрузка…

Adblock
detector

Источник

Бронхиальная астма представляет собой хроническое рецидивирующее заболевание воспалительного характера, при котором патологический процесс поражает слизистую оболочку бронхов, делая ее чрезвычайно чувствительной к воздействию различных раздражающих веществ и аллергенов.

Основным клиническим проявлением бронхиальной астмы является приступ удушья, к которому приводит ряд патологических процессов (отек слизистой оболочки бронхов, бронхоспазм, образование густой мокроты), происходящих в бронхах под воздействием «запускающего» фактора.

Таким «запускающим» механизмом, провоцирующим развитие астматического приступа, могут стать различные аллергены (пыльца, шерсть животных, пыль и т.д.), изменения влажности и температуры воздуха, бактериальные и вирусные заболевания дыхательных путей (острые и хронические бронхиты, пневмонии и т.д.). Астматический приступ сопровождается чувством «стеснения» в груди, резкой нехваткой воздуха, сильным кашлем (с выделением мокроты или без него). Очень часто во время астматического приступа при дыхании больного слышны свистящие хрипы.

Болезнь бронхиальная астма чаще встречается в экономически благополучных странах. Заболеваемость бронхиальной астмой напрямую связана с аллергизацией населения, к которой приводит загрязнение окружающей среды, урбанизация, широкое применение в повседневной жизни различных химических веществ и прочие «прелести» цивилизации. В странах с низким уровнем развития промышленности, бронхиальная астма встречается гораздо реже. Однако в возникновении данного заболевания не последнюю роль играет и наследственный фактор, потому люди, имеющие прямых родственников, больных бронхиальной астмой, находятся в группе риска по данному заболеванию.

Читайте также:  Патогенез бронхиальной астмы у детей схема

Бронхиальная астма – заболевание хроническое и вылечить ее полностью пока не возможно, однако современная медицина предлагает целый ряд эффективных терапевтических методов, которые позволяют значительно сократить частоту и силу астматических приступов.

Последние годы отмечается рост заболеваемости бронхиальной астмой во всем мире, не составляет исключения и наша страна. Именно по этой причине каждый человек, заботящийся о своем здоровье, должен знать, что представляет собой это заболевание, каковы его симптомы, какие методы лечения и профилактики бронхиальной астмы предлагает сегодня медицина.

У вас или у кого-то из родных или знакомых бронхиальная астма, но этот человек очень любит спорт?

Не стоит думать, что он полностью противопоказан при данном заболевании. Есть, конечно, некоторые требования и ограничения, о которых следует знать, чтобы не навредить здоровью.

Так, даже если вы решили купить арбалет и заняться спортивной стрельбой, то заранее задайте себе несколько вопросов (это касается любого занятия, связанного с физическими нагрузками). Сможете ли дышать через нос, контролировать глубину и частоту дыхания? Не вызовут ли занятия сухости дыхательных путей или кашель? Можно ли будет отдохнуть или попить воды? Будут ли рядом люди, которые смогут оказать помощь, если возникнет такая необходимость?

Разрешенные виды спорта

Астматикам можно выбрать любой из вариантов:

  • плавание;

  • гребля на байдарках;

  • парусный спорт;

  • рыбалка;

  • езда на велосипеде;

  • быстрая ходьба;

  • бег на короткие дистанции;

  • спортивная стрельба.

Если вы любите играть в команде и соревноваться, то не запрещены:

  • гольф;

  • регби;

  • борьба;

  • бейсбол;

  • легкая атлетика;

  • гимнастика.

Хотите охотиться в лесу? Тогда нужно купить лук и стрелы. Но помните, что во время любых занятий вы должны чувствовать себя комфортно. Если раньше врачи в один голос твердили о том, что дайвинг противопоказан больным бронхиальной астмой, то сейчас этот вид спорта не запрещен. Можно нырять с аквалангом и изучать подводный мир, если холод или физические нагрузки не провоцируют приступы удушья, не нужно часто принимать медикаменты. И, конечно же, не погружайтесь в «преддверии» приступа.

Запрещенные виды спорта

Медики считают, что спровоцировать приступ удушья могут те занятия, которые требуют от человека длительной физической нагрузки без перерывов. Это бег на дальние дистанции, хоккей, футбол, баскетбол, фигурное катание, лыжи и биатлон.

Источник

На сегодняшний день бронхиальная астма является часто встречаемым заболеванием, которое характеризуется хроническим поражением дыхательных путей и повышенной реактивностью бронхов. Причем данная патология наблюдается у разных возрастных групп и оказывает негативное влияние на их качество жизни.

Физическая нагрузка, работа в неподходящих условиях могут не только спровоцировать приступ, но и ухудшить общее течение болезни.

Наша статья поможет разобраться, какие профессии запрещены людям, больным бронхиальной астмой, какие существуют ограничения для лиц данной категории.

Получение инвалидности

Больные астмой страдают от заболевания всю свою жизнь. Данный недуг относится к неизлечимым болезням, которые при тяжелых формах могут привести к довольно серьезным осложнениям, влияющим на качество жизни.

Естественно у больных встает вопрос, можно ли с бронхиальной астмой работать. Бронхиальная астма делает порой невозможным труд человека, который нуждается в постоянном лечении, а порой и уходе.

Когда резко ухудшается состояние астматика, учащаются приступы, встает вопрос о получении инвалидности. Имеются 3 группы инвалидности, которые разнятся состоянием больного.

  1. Больной органПервая группа является самой тяжелой и подразумевает полную неспособность к трудовой деятельности.
  2. Вторая группа считается средней, трудовая деятельность может вестись при специальных условиях или при использовании вспомогательных средств.
  3. Третья группа – облегченная, которая требует уменьшения объема труда, облегчения трудовых условий.

Для того, чтобы получить 3 группу инвалидности, которая разрешает трудовую деятельность с небольшими ограничениям, врачи ориентируются на следующие показатели:

  • употребление гормональной терапии,
  • появление дыхательной недостаточности при привычных нагрузках,
  • ограниченность передвижения,
  • снижение из-за болезни трудовых объемов,
  • невозможность труда на обычном производстве.

Для получения 2 группы инвалидности, разрешающей частичную трудовую деятельность, у больного должны проявляться:

  • при незначительной активности признаки дыхательной недостаточности,
  • Ощущение удушьяпризнаки сердечной недостаточности,
  • нарушение кровообращения,
  • ограничение самообслуживания,
  • сопутствующие заболевания: сбои гормональной системы, развитие сахарного диабета, сердечных патологий,
  • невозможность выполнения профессиональных требований.

Для получения 1 группы инвалидности, запрещающей трудовую деятельность, врачи ориентируются на такие факторы:

  • развитие сердечной недостаточности,
  • появление нарушений внутренних органов,
  • одышку, проявляющуюся даже при полном покое,
  • постоянные ухудшения жизненных показателей,
  • полную неспособность вести трудовую деятельность,
  • потребность больного в уходе.

Показания и противопоказания к профессиональной деятельности

Многих интересует вопрос, кем можно работать с бронхиальной астмой. Ниже приведен перечень разрешенных профессий, составленный исходя из тяжести заболевания. Больным с легкой степенью астмы, которые не признаны инвалидами, разрешен труд:

  • Списокслесаря-сборщика,
  • медсестры,
  • машиниста компрессорного цеха,
  • портного,
  • шорника,
  • моториста,
  • работника аппарата учреждения,
  • все офисные специальности (бухгалтер, экономист, секретарь и т.д.)

Лицам, страдающим 3 группой инвалидности, можно работать по специальностям, которые имеют некоторые ограничения трудовой деятельности:

  • диспетчера автотранспорта,
  • электромонтера,
  • слесаря по ремонту бытовых приборов,
  • инженера,
  • бухгалтера,
  • санитарки,
  • руководителя,
  • электрика.

Сильное удушьеДля людей, страдающих 2 группой инвалидности, разрешен довольно ограниченный по времени и нагрузке труд. Работающий астматик может трудиться:

  • переводчиком,
  • корректором,
  • программистом,
  • педагогом дополнительного образования,
  • лаборантом.

Исходя из особенностей протекания заболевания, определено, кем невозможно работать при бронхиальной астме:

  • рабочим химической промышленности,
  • трудящимся кожевенного ремесла,
  • в литейном производстве,
  • поваром,
  • пекарем,
  • заправщиком,
  • технологом бытовой химии,
  • рабочим конвейера,
  • рабочим-высотником,
  • парикмахером,
  • шахтером,
  • водителем,
  • работником любой специализации, если он вынужден контактировать с аллергенами.

Люди, страдающие данным заболеванием, не могут также вести профессиональную деятельность, имеющую связь с нервно-психическим напряжением, в сильно запыленном или загазованном микроклимате, под влиянием аллергенов.

Знак восклицанияА также запрещены:

  • трудовая деятельность на таком производстве, где внезапно начавшийся приступ может навредить окружающим или больному,
  • работа, имеющая связь с физическим и эмоциональным перенапряжением, сильной речевой нагрузкой,
  • длительное пребывание в командировке и ненормированный рабочий день.
Читайте также:  Диагностика бронхиальной астмы спирограмма

Допустимыми условиями труда для астматиков являются те условия, которые сохраняют здоровье человека, не превышают гигиенических норм. Полученные изменения состояния здоровья должны восстанавливаться во время отдыха, ночного сна и к началу нового трудового дня не оказывать на рабочего негативного влияния. Такие условия труда являются безопасными при астме.

На вопросы, можно ли работать при данной патологии, и какие нагрузки разрешены, многие врачи не дают однозначного ответа, поскольку это зависит не только от степени заболевания, но и от условий окружающей среды.

На сегодняшний день имеется множество профессий, которые подразумевают переезд, то есть в местность с другим климатом. Перемена климата станет довольно серьезной нагрузкой для астматика. Проживание и труд в привычных, далеко не идеальных условиях труда порой будут лучше, чем даже кратковременное пребывание в самых идеальных условиях. Поскольку больной адаптировался к своей местности.

Условия работыЛицам, страдающим данным заболеванием, запрещено трудиться в северных районах страны, работать в условиях повышенной влажности и температуры.

Неблагоприятные условия труда и неподходящий климат могут значительно ухудшить состояние больного астмой, поэтому к выбору профессиональной деятельности при заболевании астмой нужно относиться с особой осторожностью.

Загрузка…

Источник

Если Вашему ребенку поставили диагноз астма, то Вы знаете о сложностях, с которыми Вам придется столкнуться, когда Вы будете пытаться справиться с симптомами астмы. У большинства детей, страдающих астмой, симптомы проявляются в школе. Именно поэтому важно, чтоб школа была задействована в лечении астмы, чтоб ответственный взрослый в школе знал, когда и каким образом следить за ингаляторами астмы и другими лекарственными препаратами для лечения астмы. Даже если у ребенка астма протекает в легкой форме, очень важно чтоб школьный учитель или воспитатели на продленке знали как правильно вести себя во время приступов у ребенка и как справляться с симптомами в легкой форме, пока они не ухудшились.

В США все чаще встречаются случаи заболевания астмой среди детей, во многих школах есть ученики, страдающие астмой. Большинство учителей – и конечно же школьная медсестра – знают, как помочь ребенку, страдающему астмой. И все же необходимо предпринимать меры, чтоб быть уверенным, что Ваш ребенок в школе получает достаточно внимания и что ключевые люди знают, что делать для того чтоб справиться с астмой ребенка и предотвратить проявление симптомом астмы в школе.

Как я могу предотвратить проблемы с астмой в школе?

Самым важным, что Вы можете сделать, чтоб предотвратить проблемы с астмой в школе, это поговорить со своим ребенком и в зависимости от его возраста, объяснить ему об астме ровно столько, сколько он может понять. В идеале ребенок должен следить за тем, когда необходимо принимать лекарство, как правильно пользоваться ингалятором, как правильно пользоваться пневмотахометром и что означают показания пневмотахометра, и что необходимо делать, если показания очень низкие.

Также необходимо убедиться, что работники школы осведомлены о том, как работать с астматиками. Они также должны знать, насколько серьезна степень астмы, что вызывает приступы астмы, как медицинские препараты против астмы используются и как правильно давать их, как использовать пневмотахометр и что делать в случае приступа астмы.

Специфические действия, которые необходимо предпринять, чтоб справиться с астмой в школе, должны быть записаны у ребенка в плане действий в случае приступа астмы. Этот план должен быть у каждого представителя школы, который задействован в уходе за ребенком. Очень важно быть уверенными в учителях ребенка и объяснить, что в план действий в случае приступа астмы включены раздражители, вызывающие астму, степень заболевания, общие симптомы и методы эффективного лечения.

Более того, Вы должны осмотреть классную комнату ребенка, а также другие места, которые он будет посещать в школе, чтоб знать, есть ли там какие-либо известные аллергены или раздражители, которые могут вызвать приступ астмы. Если Вы замечаете какие-либо раздражители в классных комнатах (обычно это пыль), то необходимо пообщаться с учителем, чтоб снизить влияние этих раздражителей на ребенка.

Также очень важно предоставить школьной медсестре все лекарства, необходимые ребенку, а также предоставить все необходимые инструкции, включая план действий в случае приступа астмы. Помните, что у некоторых лекарств от астмы очень трудно определить осталось ли еще лекарство или нет, например, в ингаляторах. Вам необходимо будет следить за датой, когда Вы отнесли лекарство в школу и регулярно заменять лекарственные препараты.

И наконец то – очень важно часто общаться с учителями и другим персоналом в школе, чтоб убедиться, что с астмой ребенка в школе все в порядке. В этом случае общение имеет очень важное значение – необходимо убедиться, что все должным образом проинформированы и все Вам помогают.

Кто в школе должен работать с астмой моего ребенка?

Чем больше учителей и других взрослых в школе знает про то, что ребенок болен астмой, тем лучше. Приступ астмы может произойти у ребенка, когда он находится на уроке рисования, на уроке музыки или в классе – в этот момент учитель может не находится в классе. Именно поэтому нижеперечисленные люди должны знать, что у ребенка астма:

  • Учитель в классе. Именно этот человек вероятнее всего будет рядом с ребенком, когда у него произойдет приступ астмы в школе. Чем больше осведомлен классный учитель и чем больше он уделяет внимания ребенку, тем больше, что ребенок получит требуемую помощь. Иногда дети, у которых проблемы со здоровьем, не очень хорошо учатся в школе, даже если у них нет приступов астмы. В любом случае, учитель должен знать о таком поведении.

  • Школьная медсестра. Вы должны поговорить со школьной медсестрой и получить представление о том, какая в школе политика. Если в школе медсестра, которая одновременно работает в нескольких школах, то Вам необходимо встретиться с ней, когда она в школе и узнать, кто вместо нее отвечает за медпункт, если медсестры нет в школе.

  • Другие учителя. Поговорите с учителем рисования, учителем музыки или с другими учителями, которые регулярно проводят время с Вашим ребенком.

  • Учителя физкультуры. Учитель физкультуры несет особенную ответственность. Кроме того, что учитель проводит время с ребенком как и все другие учителя, он еще и следит за ребенком, больным астмой, когда тот делает физические упражнения, т.к. они могут вызвать астму. Вы должны убедиться, что ребенка не оставят в стороне из-за того, что он болеет астмой. Учитель физкультуры должен поощрять ребенка к участию в различных видах физических упражнений до тех пор, пока астма контролируется.

  • Школьный персонал и директор школы.

  • Консультант (психолог). Очень важно поговорить с этим человеком, особенно если у него другие проблемы, например, проблемы с обучением или проблемы в общении с другими детьми.

  • Нештатный преподаватель. Вы сами должны пообщаться с нештатными преподавателями и убедиться, что учитель ребенка проинформировал их про заболевание Вашего ребенка. Это именно тот вариант, когда инструкция о том, как действовать в случае приступа астмы – перечисленные действия – чрезвычайно важна.

  • Водитель автобуса.Поговорите с водителем школьного автобуса и расскажите ему об астме ребенка. Убедитесь, что у водителя автобуса есть копия инструкции о том, как действовать во время приступа астмы.

Читайте также:  Санатории белоруссии для лечения бронхиальной астмы в солигорске

Какие инструкции по оказанию первой медицинской помощи важны, когда речь идет о контроле астмы в школе?

Вы должны дать представителям школы план действий в случае приступа астмы. Если есть такая возможность, Вы также можете дать преподавателю пневмотахометр. В плане действий должно быть четко прописано, что делать, если показания на пневмотахометре очень низкие, или у ребенка симптомы астмы, которые нельзя остановить с помощью ингаляторов от астмы. Представители школы должны иметь четкое представление о том, когда звонить доктору, а когда вызывать скорую помощь. Вы должны убедиться, что в плане действий, который Вы педали представителям школы, есть телефон доктора, телефон больницы, а также Ваш контактный номер, номера телефонов воспитателей и телефон Вашего хорошего друга.

Когда необходимо посылать медикаменты против астмы в школу к ребенку?

Физиотерапевты и другие авторизированные медики уполномочены прописывать медикаменты, консультируясь с родителями и школьными медсестрами, должны учитывать ряд факторов для того, чтоб определить, когда стоит доверить ученику/студенту, страдающему от астмы и/или анафилаксией, самостоятельно контролировать прием прописанных медицинских препаратов в школе.

Большинство детей могут лучше справиться с симптомами астмы, если в школе самостоятельно контролируют прием ингаляторов против астмы и других спасательных медикаментов. У каждого ученика должен быть персональный план действий и план самостоятельного оказания помощи и приема медицинских препаратов. Если в школе ребенок обычно не принимает лекарства, то план действий должен включать в себя развитие необходимых навыков и моделей поведения, благодаря которым они смогут избежать приема медикаментов. Все школы должны считаться с законами, разрешающими детям приносить в школу и использовать ингаляторы астмы и автоинжекторы эпинефрина.

Доктор, лечащий астму, должен оценить ребенка и школу, в которую он ходит, чтоб определить должен ли ребенок носить в школу медикаменты и самостоятельно контролировать их прием. Доктора должны донести свои рекомендации до родителей и до воспитателей и учителей в школе, поддерживать общение со школой, особенно со школьной медсестрой.

Может ли мой ребенок самостоятельно контролировать прием медицинских препаратов в школе?

Вас может интересовать вопрос, достаточно ли ребенок взрослый, чтоб самостоятельно носить и контролировать прием ингаляторов от астмы и другие жизненно необходимые препараты в школе. Подумайте над следующими вопросами:

  • Хочет ли ребенок носить с собой и самостоятельно контролировать прием медицинских препаратов против астмы?

  • Считает ли доктор, что ребенок уже на должном уровне развития, в должном возрасте и на должном уровне психологического развития?

  • Может ли ребенок выявлять признаки и симптомы астмы и/или анафилаксации?

  • Знает ли ребенок как правильно использовать необходимые медицинские препараты в ответ на симптомы?

  • Может ли ребенок правильно использовать медицинские препараты?

  • Знает ли ребенок о побочных эффектах медицинских препаратов и о том, как о них говорить?

  • Хочет ли ребенок соблюдать правила приема лекарств, установленные в школе?

  • Можно ли ребенку доверить постоянно носить при себе ингалятор против астмы и/или автоинжекторы эпинефрина?

  • Ребенок скажет взрослым (например, учителю, медсестре, тренеру, ассистенту на игровой площадке) в течение дня, когда необходимо использовать ингалятор-бронходилататор и когда необходимо немедленно воспользоваться автоинжекторами эпинефрина?

  • Пообещает ли ребенок не давать медицинские препараты другим детям и не оставлять медицинские препараты без присмотра?

  • Не будет ли ребенок использовать ингалятор-бронходилататор против астмы или автоинжекторы эпинефрина в других целях кроме прописанных случаев?

  • Проявлял ли ребенок ответственность, когда в предыдущей школе или в ходе подготовке к школе носил с собой и самостоятельно контролировал прием медицинских препаратов против астмы?

И хотя предыдущая история приступов астмы не может быть точным предвестником будущих приступов астмы, таким детям будет лучше всего, если они сами будут носить с собой в школу медикаменты и контролировать их прием. Может быть полезно учесть следующие рекомендации:

  • Частоту и место неожиданных приступов астмы в прошлом

  • Наличие раздражителей, вызывающих астму, в школе

  • Частоту госпитализаций или частоту вызовов скорой помощи в прошлом из-за приступов астмы у ребенка

Поговорите с представителями школы и поинтересуйтесь политикой школ в Вашем районе. Цель – выяснить, можно ли детям носить и самостоятельно принимать медицинские препараты в школу. Пообщайтесь с ребенком, с его доктором, учителем и другими представителями школы – вместе Вы можете выработать решение для присмотра за ребенком, болеющим астмой.

Источник