Роль участковой медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Автор: Julia66smoll  •  Ноябрь 19, 2018  •  Курсовая работа  •  4,364 Слов (18 Страниц)  •  1,380 Просмотры

Страница 1 из 18

Роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей

   ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        5

1.1. Этиология и классификация анемий        5

1.2. Диагностика и лечение анемии        8

ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        11

2.1. Сестринская деятельность при уходе за детьми с анемией        11

2.2. Мероприятия по профилактике анемии у детей        15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        22

 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Анемия у детей (малокровие) – патологическое состояние, сопровождающееся снижением уровня гемоглобина и эритроцитов в крови ребенка. Анемия у детей – чрезвычайно распространенное заболевание в педиатрии. Около 40% случаев анемии диагностируется у детей в возрасте до 3-х лет; 30% — в пубертатном периоде; остальные – в различные возрастные периоды развития ребенка [4].

Частое возникновение анемии у детей обусловлено их интенсивным ростом, активностью процесса эритропоэза, прогрессивным увеличением числа форменных элементов и ОЦК. Вместе с тем, аппарат кроветворения у детей функционально незрел и весьма уязвим перед лицом различных воздействий. Нормальное протекание кроветворения у детей требует большого количества железа, белка, витаминов и микроэлементов, поэтому любые погрешности вскармливания, инфекции, токсические воздействия на костный мозг способны вызвать развитие анемии у ребенка. Особенно чувствительными в этом плане оказываются дети второго полугодия жизни, у которых истощены неонатальные резервы железа. Длительно существующая анемия у детей сопровождается развитием гипоксии, глубокими тканевыми и органными изменениями. Дети с анемией отстают в физическом и умственном развитии от здоровых сверстников, чаще страдают интеркуррентными заболеваниями, склонны к развитию хронических патологических процессов и различного рода осложнений.

Объект исследования: анемия.

Предмет исследования: роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Задачи исследования:

1. Выяснить этиологию и клинику заболевания;

2. Изучить диагностику и лечение анемии у детей;

3. Проанализировать сестринскую деятельность при уходе за детьми с анемией;

4. Проанализировать мероприятия по профилактике анемии у детей.

Практическая значимость исследования: Результаты проведенного исследования и новые теоретические подходы могут быть использованы в процессе анализа анемии у детей, её клинической характеристики и эффективности терапии.

  Методы исследования: 

  • Анализ литературных данных;
  • Информационно-поисковый;
  • Вербально-коммуникативный;
  • Аналитический.

 Структура работы целью и исследования, а необходимостью последовательного материала.

 Работа состоит из введения, 2 глав, , списка использованной литературы.

 Во обозначены актуальность, цель и работы.

 В главах работы приведены данные, полученные в ходе проведенного исследования.

 В представлены основные и даны рекомендации по теме исследования

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

1.1. Этиология и классификация анемий

Факторы, способствующие развитию анемии у детей, делятся на антенатальные, интранатальные и постнатальные.

Антенатальные факторы действуют в течение внутриутробного развития. Для нормального протекания процессов кроветворения у ребенка за период беременности его организм должен получить от матери и накопить достаточное количество железа (около 300 мг). Наиболее интенсивная передача железа от беременной и его депонирование у плода происходит на 28-32 неделях гестации [15].

Доступно только на Essays.club

Источник

Похожие главы из других работ:

Грипп у детей. Роль медицинской сестры в профилактике гриппа

Глава 2. Роль медицинской сестры в профилактике гриппа

Железодефицитная анемия

1.4 Роль среднего медицинского работника в профилактике и лечении анемии

С целью адекватной борьбы с очень распространенной проблемой современной медицины — анемией, медицинская сестра должна:

1…

Изучение роли медицинской сестры в деле профилактики острого нарушения мозгового кровообращений

1. Теоретические аспекты изучения роли медицинской сестры в лечении, в профилактике острого нарушения мозгового кровообращения и осложнений связанных с ним

Изучение роли медицинской сестры в деле профилактики острого нарушения мозгового кровообращений

1.3 Обязанности медицинской сестры в профилактике нарушений мозгового кровообращения

— Первичная оценка состояния больного и факторов риска развития осложнений;

— Составление плана сестринского ведения больного;

— Мониторинг состояния больного и факторов риска развития осложнений.

1…

Использование различных методов и форм обучения в преподавании сестринского дела в гериатрии

1.1 Роль медицинской сестры в организации геронтологического ухода

Среди населения старше трудоспособного возраста эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) рекомендуют особо выделить категорию пожилых людей повышенного риска…

Организация работы медсестры в профилактике абортов

Глава 2. Организация работы медицинской сестры в профилактике аборта

Читайте также:  Ситуационная задача анемия у ребенка

Организация сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара

1.3 Методы диагностики и лечения пневмонии, роль медицинской сестры в их проведении

Постановка диагноза основывается на результатах лабораторных и инструментальных исследованиях…

Роль медицинской сестры в организации искусственного вскармливания

ГЛАВА 2 РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

Роль медицинской сестры в организации питания детей в ЛПУ

Раздел 2. Роль медицинской сестры в организации питания

Система питания в ЛПУ предусматривает применение модифицированной номенклатуры лечебных столов, обозначаемых номерами от 1 до 14, разработанными в Институте питания, а также общих столов 15 и 16, о чем описано ранее в разделе 1…

Роль медицинской сестры в отделении специализированного медико-социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

2.1 Роль медицинской сестры в медико-социальном отделении

Люди пожилого возраста и инвалидов — это потенциальные клиенты нашего центра, и, в частности, специализированного отделения медико-социального обслуживания на дому…

Роль медицинской сестры в охране антенатального плода

2. Роль медицинской сестры в охране антенатального плода

Роль медицинской сестры в реализации программы по плановому хирургическому лечению желчнокаменной болезни

1.8 Роль медицинской сестры в организации предоперационном периоде

Следует помнить, что при подготовке больного к операции необходимо строго придерживаться последовательности выполнения гигиенических процедур: сначала проводят опорожнение и очистку кишечника, гигиенический душ…

Роль медицинской сестры стационара при уходе за детьми страдающими сахарным диабетом

1.3 Роль медицинской сестры стационара при уходе за детьми страдающими сахарным диабетом

Медсестре, ухаживающей за детьми, страдающими СД, важно знать о возможностях развития гипогликемических состояний. Необходимо учитывать…

Роль фельдшера в профилактике анемии у детей младшего и среднего школьного возраста

3.1 Роль фельдшера в профилактике анемии в дородовом периоде и у детей раннего возраста

По данным ВОЗ, частота анемий у беременных в разных странах колеблется от 21 до 80%, а скрытого железодефицита к концу беременности достигается почти у 100%. Частота анемий у беременных продолжает неуклонно расти, и этот рост, по-видимому…

Структура организации отделения гинекологии

1.5 Роль медицинской сестры в уходе за больными в послеоперационном периоде

В гинекологическом отделении следует выделять отдельные палаты на 2-3 койки для оперированных, отвечающие всем санитарно-гигиеническим требованиям и обслуживаемые отдельным персоналом…

Источник

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИЕЙ У ДЕТЕЙ 6
1.1. Частота развития железодефицитной анемии у детей 6
1.2. Клинические проявления железодефицитной анемии 8
1.3. Роль железа в организме 13
1.4. Участие медицинской сестры в работе с детьми с железодефицитной анемией 16
1.5. Лечение железодефицитной анемии 19
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДСЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ НА БАЗЕ ПОЛИКЛИНИКИ 25
2.1. Материал и методы исследования 25
2.2. Интерпретация полученных данных 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Приложение 1. Схема обмена железа в организме 41
Приложение 2. История болезни ребенка с железодефицитной анемией 42
Приложение 3. Диета при анемии у детей 44
Приложение 4. Содержание железа (мг) в продуктах питания (в 100 г) 45

1. Аккошкарова С. Б. Вопросы профилактики железодефицитной анемии. // Вестник ЮКГМА. – 2012. – № 5. – С. 40–41.
2. Анемии у детей. Под ред. В.И. Калиничевой. – М.: Медицина, 2012. – 360 с.
3. Анемии у детей: диагностика и лечение. Практическое пособие для врачей. / Под ред. А.Г. Румянцева, Ю.Н. Токарева. – М.: МАКСПресс, 2012. – 288 с.
4. Балашова Е.А., Мазур Л.И., Калинина Е.В. Состояние здоровья детей младшего возраста с железодефицитной анемией // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 35–37.
5. Бисярина В.П., Казакова Л.М. Железодефицитные анемии у детей раннего возраста. – М.: Медицина, 2011. – 176 с.
6. Дворецкий Л. И. Железодефицитная анемия в реальной клинической практике. // Фарматека. — 2012. – № 2. – С. 78–84.
7. Джамбаев П. К. Железодефицитная анемия: актуальность проблемы, причины, подходы к лечению. // Консилиум. – 2012. – № 1. – С . 126–129.
8. Ергалиева Ж. С. Лечение железодефицитной анемии у детей. // Вестник ЮКГФА. – 2013. – № 1. – С. 11–14.
9. Идельсон Л.И. Гипохромные анемии. – М.: Медицина, 2011. – 192 с.
10. Колосова Н. Г. Коррекция дефицита железа у детей. // Лечащий врач. – 2012. – № 8. – С. 28–31.
11. Конь И. Я., Куркова В. И. Роль алиментарного фактора в развитии железодефицитной анемии у детей раннего возраста. В кн.: Дефицит железа и железодефицитная анемия. — М.: Славянский диалог, 2011. — С. 87–98.
12. Коровина Н.А., Заплатников А.Л., Захарова И.Н. Железодефицитные состояния у детей. – Киев, 2012. – 31 с.
13. Мейрамова З. К. Все о железодефицитной анемии. // Эскулап. – 2013. – № 2. – С. 35-38.
14. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Родник, 2013. – 245 с.
15. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела. – М.: Родник, 2011. – 190 с.
16. Никитина Ю.П. Энциклопедия медицинской сестры. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2011. – 210 с.
17. Новик А.А. Анемии (от А до Я): руководство для врачей. – СПб: Нева, 2014. – 320 с.
18. Павлов Э.А., Еременко М.А. Значение комплексного гематологического обследования для ранней диагностики дефицита железа и ЖДА // Гематология и трансфузиология, 2011. – № 6. – С. 41–45.
19. Папаян А. В. Анемии у детей: Рук. для врачей. – СПб: Питер, 2011. – 384 с.
20. Пирогов К.Т Внутренние болезни. – М: ЭКСМО, 2013. – 354 с.
21. Румянцев А.Г. и др. Диагностика и лечение железодефицитной анемии у детей. – М., 2014. – 44 с.
22. Султанова Г.Ф. Анемия недоношенных детей. – Чебоксары, 2011. – 144 с.
23. Сучков А.В., Митирев Ю.Г. Анемия // Клиническая медицина. 201. – № 7. – С.71-75.
24. Тарасенко Е.А. Перспективные направления организации работы сестринского персонала: зарубежный опыт и уроки для России // Здравоохранение. 2014. – № 8. – С. 94-101.
25. Тарасова И. С., Чернов В. М., Румянцев А. Г. Профилактика дефицита железа — актуальная проблема здравоохранения всех стран мира // Гематология и трансфузиология, 2009. – № 54 (2). – С. 31–39.
26. Тихомиров А.Л., Сарсания С.И., Ночевкин Е.В. Современные принципы лечения железодефицитных анемий. // Русский медицинский журнал – 2011. – №9. – С. 29–31.
27. Финогенова Н. А., Чернов В. М., Морщакова Е. Ф. и др. Анемии у детей: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Пособие для врачей-педиатров и гематологов. — М.: МАКС Пресс, 2013. — 216 с.
28. Шляфер С.И. Кадровый потенциал сестринской службы Российской Федерации // Главная медицинская сестра. 2011. – № 7. – С. 20-28.

Читайте также:  Анемию поставили 1 степени

Тема:Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей
Артикул:1505857
Дата написания:26.05.2016
Тип работы:Дипломная работа
Предмет:Педиатрия
ВУЗ:Казанский медицинский колледж
Научный:Дружкова
Оригинальность:Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц:76

Источник

Пример готовой курсовой работы по предмету: Сестринское дело

Введение 3

Глава

1. Теоретические аспекты этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, профилактики и лечения железодефицитной анемии 5

1.1. Этиология и патогенез 5

1.2. Клиническая картина 6

1.3. Диагностика 9

1.4. Лечение 11

1.5. Профилактика 13

Глава

2. Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитных анемий 16

2.1. Материалы и методы 16

2.2. Структура пациентов, страдающих железодефицитной анемией 16

2.3. Оценка осведомленности родителей по вопросам профилактики железодефицитной анемии. 21

Заключение 28

Список литературы 30

Приложение 1 32

Приложение 2 33

Содержание

Выдержка из текста

Одна из основных ролей в профилактики и коррекции железодефицитных состояний принадлежит среднему медицинскому персоналу, в связи с чем нами и была сформулирована цель работы: Изучить роль участковой медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей Оценить знания родителей в вопросе профилактики железодефицитных анемий у детейПредмет исследования — участковые медицинские сестры, занимающиеся профилактикой железодефицитной анемии у детей.

Медицинская сестра кабинета здоровья в детском саду и школедолжна в первую очередь проводить профилактику нарушения осанки у детей, так как именно она большую часть времени отслеживает состояние здоровья дошкольников и учащихся, является главным помощником школьного врача и осуществляет коммуникацию между врачом и воспитателем (учителем).

Цель исследования: изучить роль медицинской сестры в профилактике нарушений осанки у детей дошкольного и школьного возраста. Определит роль медицинской сестры в диагностике и профилактике нарушения осанки.

Гипотеза: медицинская сестра в работе формирует у родителей детей актуальные представления о путях заражения острыми кишечными инфекциями, что способствует снижению риска первичного и повторного инфицирования детей.

Из всех анемий 80% составляет ЖДА. Возрастные группы, в которых анемия встречается чаще, — это женщины детородного возраста, беременные и дети 12−17 лет. Распространенность ЖДА у детей меняется с возрастом. В период быстрого роста дефицит железа достигает 50% и превалирует у девочек (они быстрее растут, и у них появляются менструальные кровопотери).

Читайте также:  Симптомы железодефицитной анемии у женщины

Среди детей от многоплодной беременности и детей с опережающим обычные нормы ростом ЖДА на первом году жизни выявляется более чем в 60% случаев. В пожилом возрасте половые различия постепенно исчезают, и даже отмечается преобладание мужчин с дефицитом железа. По данным официальной статистики Минздрава России, из числа родивших женщин в 1995 г. имели анемию 34,4%, а в 2000 г. — 43,9%- В отдельных группах населения частота встречаемости железодефицитных состояний достигает 50% и даже 70−80%. Дефицит железа, по данным ВОЗ 1992 г., определяется у 20−25% всех младенцев,

43. детей в возрасте до 4 лет и до

50. подростков (девочки).

Существование метаболического программирования было доказано вначале для детей, родившихся недоношенными или с внутриутробной гипотрофией. Клинические исследования больших групп детей выявили, что низкий вес при рождении с высокой степенью достоверности способствует ранней артериальной гипертензии, а также формированию инсулин-резистентности в возрасте 20−30 лет.

Структура исследования. Данная работа состоит из введения, пяти глав, трех параграфов, заключения, списка литературы. Во введении поставлена цель и определены задачи данного исследования. Также во введении определена актуальность исследования, объект и предмет данного исследования.

Теоретическая и методологическая основы исследования. При написании данной выпускной квалификационной работы использованы труды таких авторов, как: Абаев С.В., Алдушин О.В., Асеев А.А., Босырев И.С., Баенкова О.Ф., Внукова Н.П., Галкин А.Н., Глазистов А.П., Жидков С.О., Жарков А.П., Исаев А.Н., Исмаилов Ф.Р. и др.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается том, что приведенные рекомендации по улучшению профессиональной деятельности медицинской сестры школы по профилактике вредных привычек у подростков, могут быть применены в её практической деятельности.

Из всех анемий 80% составляет ЖДА. Возрастные группы, в которых анемия встречается чаще, — это женщины детородного возраста, беременные и дети 12−17 лет. Распространенность ЖДА у детей меняется с возрастом. В период быстрого роста дефицит железа достигает 50% и превалирует у девочек (они быстрее растут, и у них появляются менструальные кровопотери).

Среди детей от многоплодной беременности и детей с опережающим обычные нормы ростом ЖДА на первом году жизни выявляется более чем в 60% случаев. В пожилом возрасте половые различия постепенно исчезают, и даже отмечается преобладание мужчин с дефицитом железа. По данным официальной статистики Минздрава России, из числа родивших женщин в 1995 г. имели анемию 34,4%, а в 2000 г. — 43,9%- В отдельных группах населения частота встречаемости железодефицитных состояний достигает 50% и даже 70−80%. Дефицит железа, по данным ВОЗ 1992 г., определяется у 20−25% всех младенцев,

43. детей в возрасте до 4 лет и до

50. подростков (девочки).

Список источников информации

1. The prevalence of anaemia in women: a tabulation of available information. Geneva, World health organization, 1992 (WHO/MCH/MSM/92.2).

2. Стуклов Н.И., Козинец Г. И., Леваков С.А., Огурцов П.П. Анемии при гинекологических и онкогинекологических заболеваниях. — Москва.: МИА. — 2013. — 238 с.

3. Шеффер Р. М., Гаше К., Хух Р., Краффт А. Железное письмо: рекомендации по лечению железодефицитной анемии // Гематол. и трансфузиол. 2004. — 49(4).

 — C. 40−48.

4. Стуклов Н.И., Альпидовский В.К., Огурцов П.П. Анемии. Клиника, диагностика и лечение. Учебное пособие для врачей. — М.: МИА, 2013. — 264 с.

5. WHO, UNICEF, UNU. IDA: prevention, assessment, and control: report of joint WHO/UNICEF/UNU consultation. Geneva, WHO. 1998.

6. Тарасова И.С., Прудников К.А., Чернов В.М. оптимизация лечения железодефицитнойанеми у детей и подростков // Поликлиника.2014. — № 2(1).

 — С. 56−60.

7. Е. Семенова, М. Кунина, Н. Стуклов. Роль меди и марганца в метаболизме железа // Врач. 2013. — № 12. — С. 47−53.

8. Прокопцева Н. Эффективная коррекция дефицита железа с помощью препарата Мальтофер Врач, 2014.-N 1.-С.43−46.

9. Маликова Г. Б., Рассадина М. В. Влияние антианемического препарата мальтофер на показатели обмена железа у кормящих матерейи их детей, находящихся на грудном вскармливании// Педиатрия. — М., 2005. — № 4. — С. 82−86.

10. Jorge E. Toblli, Reto Brignoli. Полимальтозный комплекс гидроксида железа (III) при железодефицитной анемии. Обзор и метаанализ// Анемия. Журнал рабочей группы по анемии. 2008. Приложение к № 1. — С. 95−104.

11. Beruti E. Oral treatment of multi-deficiency anemias of pregnant women with a combination of ferric polymaltose, folic acid and vitamin B12. Study report. BMJ. 1978. — V170. — Р. 830−33.

12. Ortiz R., Toblli J. E., Romero J. D. et al. Efficacy and safety of oral iron (III) polymaltose complex versus ferrous sulfate in pregnant women with irondeficiency anemia: a multicenter, randomized, controlled study. J Matern Fetal Neonatal Med 2011; 24: 1ata

13. Ortiz R., Toblli J. E., Romero J. D. et al. Erratum to: Efficacy and safety of oral iron (III) polymaltose complex versus ferrous sulfate in pregnant women with iron-deficiency anemia: a multicenter, randomized, controlled study. J Matern Fetal Neonatal Med 2012; 25: 206.

список литературы

Роль участковой медсестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Источник