Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Сестринский процесс — это определенный порядок, или последовательность действий по выявлению потребностей составления плана ухода за пациентом.

Наблюдение за пациентом, страдающим одышкой, предусматривает постоянный контроль частоты, ритма и глубины дыхания. У здорового человека частота дыхания колеблется от 16 до 20 в минуту, уменьшаясь, во время сна и увеличивается при физической нагрузке. Регулярно измерять температуру тела с ведением температурного листа. Следить за А/Д, наблюдать за нервной системой — сон (спокойный, поверхностный, прерывистый). Уход за полостью рта, подача судна и мочеприемника, своевременная смена нательного и пастельного белья. Уход за кожными покровами и профилактика пролежней.

Согласно статьи в журнале сестринское дело №1, 2002г, для успешного лечения бронхиальной астмы необходимо сочетание двух основных факторов: правильно и своевременно назначенного лечения и осознанного, активного отношения пациента к своей болезни. Грамотные и своевременные рекомендации по лечению не изменят течения заболевания, если пациент играет пассивную роль. Астма-школа научит медицински грамотно и активно участвовать в собственном лечении. Цель обучения — обеспечение больного астмой необходимой информацией, отработка навыков самоконтроля и способности регулировать свое лечение в соответствии с планом, разработанным врачом. Однако как показало ряд исследований, строгое соблюдение больным рекомендации врача наблюдается только в 30-40% случаев. Это происходит вследствие того, что врач на приеме дает пациенту информацию малодоступной для того форме, а неподготовленный больной не в состоянии правильно воспринять новые для него сведения. Кроме того, обычно не времени для проверки правильности использования пациентом пикфлоуметров, дозированных ингаляторов и других средств доставки лекарственных средств. Как правило, у пациента возникают психологические проблемы, что препятствует успешному лечению. Ориентация пациента на правильное лечение возможна только при контакте с грамотным медицинским работником. Осознание того, насколько важно активное участие самого пациента в процессе лечения, привело к созданию в течение последних лет различных образовательных программ для страдающих астмой. Как правило, эти программы охватывают основные проблемы самоконтроля и лечения астмы.

1. Больным необходимо объяснить, что бронхиальная астма — это хроническое воспаление, протекающее в слизистой оболочке бронхиального дерева, а возникновение заболевания обуславливается воздействием аллергенов и провоцирует возникновение гиперреактивности бронхов.

2. Пациенты должны знать правила противоаллергического режима, а также триггерные факторы, провоцирующие приступы и обострения астмы. Необходимо правильно научить больных избегать возможных раздражителей. Пациенты должны уметь лечится при вирусной инфекции, и знать о вреде курения.

3. Самое главное научить пациента разбираться в группах лекарственных препаратов, правильно их применять. Необходимо объяснять обязательность ежедневного использования противовоспалительных препаратов, преодолевать отрицательное отношение к ингаляционным глюкокортикоидам, что связано с общим негативным отношением к гормональной терапии. Часто встречается и отрицательное отношение к аэрозольным формам вообще, боязнь привыкания к ним.

4. Важно научить пациентов правильно пользоваться ингаляторами, спейсерами и другими устройствами для оптимизации доставки аэрозольных форм препаратов.

5. Большое значение придается плану самоконтроля при астме, составленному по принципу светофора. Зеленый, желтый и красный цвета обозначают соответственно хорошее самочувствие, начинающееся обострение и тяжелое обострение астмы. Каждой зоне соответствует определенные симптомы заболевания и показатели пикфлоуметрии.

6. Пациент должен уметь распознавать ранние симптомы обострения астмы и справляться сними в соответствии с индивидуальным планом лечения, разработанным врачом.

7. Необходимо научить пациента правилам дыхательной гимнастики, физическим упражнениям, полезным при астме, принципам диетотерапии, закаливания. Страдающий астмой должен правильно относиться к не медикаментозным методам лечения заболевания.

Сегодня разработано много различных методик обучения пациентов с астмой, печатная продукция, видеофильмы. Наиболее широкое распространение получили астма-школы, которые, могут быть амбулаторные и стационарными, врачебными и сестринскими. На протяжении определенного времени больные приходят на занятия в группе, где им читают лекции, посвященные бронхиальной астме.

Обучением больных и первичным контролем занимается непосредственно медицинская сестра, и для этого имеются следующие основания:

1. Обычно медицинские сестры легче налаживают общение с пациентами, чем врачи. Пациенты чувствуют себя значительно свободней, когда беседуют с медсестрой, доверяя ей свои тревоги и задавая «глупые» вопросы.

2. Медсестра может составить представление о том, как пациент относится к своему здоровью и что он думает о болезни, еще до начала обучения.

Читайте также:  Посещение бассейна и бронхиальная астма

3. Для того чтобы образование пациентов было эффективным, им нужны регулярные контакты с медицинским персоналом. Нередко медсестрам легче наладить такие контакты, чем врачам, к тому же они располагают большим временем для этого.

При помощи врача медсестра, получившая специальное образование, может выполнять целый ряд работ по обучению и оказанию помощи больным астмой. Расширение сферы деятельности медицинской сестры зависит от многих факторов, в том числе от навыков, образования и знаний, от знаний работающего с ней врача, условий работы. Объем помощи может быть разнообразным — от измерения пиковой объемной скорости выдоха и контроль за выполнением пациентом ингаляций в амбулаторных условиях до организации и руководства Астма — центром. Национальный центр обучения по астме выделяет следующие возможные ступени деятельности медицинской сестры в Астма — центре. Минимальная роль:

— составление картотеки больных астмой;

— составление структурной формализованной истории болезни;

— пикфлоуметрия;

— обучение пациентов пользованию на дому и заполнению дневника показателей пикфлоуметрии;

— демонстрация, инструктаж и контроль техники проведения ингаляции.

Промежуточная роль:

— участие в обучении пациентов;

— раздача учебных пособий;

— проведение более сложных исследований (тестов на обратимость обструкции, тестов с физической нагрузкой).

Максимальная роль:

— составление структурного плана лечения в сотрудничестве с врачом и пациентом;

— подготовка назначений для их визирования врачом;

— советы пациенту по телефону;

— консультации по неотложной помощи пациентам с обострением астмы.

Источник

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Роль медицинской сестры в формировании знаний и умений пациентов в рамках школы здоровья с бронхиальной астмой.
Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Медицина»

Роль медицинской сестры в формировании знаний и умений пациентов в рамках школы здоровья с бронхиальной астмой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

ГБПОУ «Волгоградский медицинский колледж»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Роль медицинской сестры в формировании знаний и умений пациентов в рамках Школы здоровья с бронхиальной астмой»
Студента: Демировой Индиры
Специальность, группа: Сестринское дело, М-943
 
Руководитель:

Слайд 2
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Актуальность
Одним из путей для повышения эффективности лечения бронхиальной астмы служит использование различных форм обучения, таких как Школа здоровья больных бронхиальной астмой. Основным предназначением астма-школы является обучение пациентов самоведению, т.е. способности самостоятельно контролировать свое состояние под наблюдением медицинского работника. Актуальность темы исследования объясняется тем, что обучение пациента подразумевает установление партнерства между ним и медицинской сестрой в условиях постоянной проверки и обновления знаний.

Слайд 3
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Целью данного исследования является изучение роли медицинских сестер в формировании знаний и умений пациентов в рамках Школы здоровья с бронхиальной астмой

Объект исследования – слушатели Школы здоровья больных бронхиальной астмой при ГУЗ «Клиническая поликлиника № 12» Волгограда.

Предмет исследования – деятельность медицинских сестер в формировании знаний и умений пациентов в рамках Школы здоровья с бронхиальной астмой.

Слайд 4
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Задачи исследования
Провести анализ научной литературы по проблеме бронхиальной астмы;
Провести анализ эффективности деятельности медицинских сестер в формировании знаний и умений пациентов в рамках Школы здоровья с бронхиальной астмой.
Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности медицинских сестер в формировании знаний и умений пациентов в рамках

Слайд 5
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Структура выпускной квалификационной работы

 

Слайд 6
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Бронхиальная астма представляет собой инфекционно-аллергическое заболевание, главные признаки которого это приступы, либо периодические состояния, так называемого, экспираторного удушья.

Слайд 7
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

основным предназначением Школы здоровья по бронхиальной астме является обучение пациентов самоведению, т.е. способности самостоятельно контролировать свое состояние под наблюдением медицинского работника в условиях постоянной проверки и обновления знаний и умений пациентов

Слайд 8
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Макет анкет

Анкета для медицинских сестер
В целях повышения эффективности занятий в Школе здоровья больных бронхиальной астмой просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Опрос проводится анонимно.
1. Знаете ли вы симптомы бронхиальной астмы?:
а) да;
б) нет.
2. Нужны ли Школы здоровья больных бронхиальной астмой?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить
3. Могут ли занятия в Школе здоровья больных бронхиальной астмой проводиться занятия медицинской сестрой?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить
4. Необходима ли специальная подготовка для проведения занятий в Школе здоровья больных бронхиальной астмой?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить
Спасибо за внимание!
 

Читайте также:  Ультрафиолетовое облучение при бронхиальной астме

Слайд 9
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Необходима ли Школа здоровья для пациентов с бронхиальной астмой?

Слайд 10
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Может ли в Школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой проводить занятия медицинская сестра?

Слайд 11
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Необходима ли медсестре дополнительная подготовка для ведения занятий в Школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой?

Слайд 12
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Распределение респондентов по возрасту и полу

Слайд 13
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Регулярность посещения занятий в Школе здоровья

Слайд 14
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Слайд 15
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Слайд 16
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Слайд 17
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

выводы
Таким образом, можно делать вывод, что Школа здоровья для больных сахарным диабетом дает положительные результаты. Ее слушатели отмечают улучшение своего самочувствия, стали больше уделять внимания правильному питанию, здоровому образу жизни, базисной терапии бронхиальной астмы.

Слайд 18
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Рекомендации
Продолжить работу в школе здоровья при бронхиальной астме
Совершенствовать тематический план проведения занятий в школе здоровья (примерное содержание занятия, мы разработали и представили в положении).
С целью совершенствования работы медицинской сестры в Школе здоровья, нами были разработаны памятки по особенностям питания пациентов с бронхиальной астмой и обустройству комнаты в домашних условиях.

Слайд 19
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Заключение

Слайд 20
Роль медсестры в школе здоровья при бронхиальной астме

Описание слайда:

Благодарим за внимание

Будьте здоровы!

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА .1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1.ШКОЛА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ 4
1.2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ 7
1.3. РАБОТА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ШКОЛЕ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ 14 ГЛАВА.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 ОБРАБОТКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ17
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 5.ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ
Бронхиальная астма в конце уходящего века стала одной из наиболее распространенных патологий в организме человека. Клинические проявленияболезни были известны врачам давно, описание характерных приступов были сделаны более 3 тысяч лет назад . Однако сдержать распространенность болезни не удавалось. Сегодня астма представляет серьёзную экономическую, социальную и медицинскую проблему. Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире. Заболеваемость БА растет во всех странах, особенно средидетей. По мнению экспертов ВОЗ, на сегодняшний день число больных БА в мире насчитывает свыше 300 млн. человек, что составляет около 5 % взрослого населения в мире. В России зафиксировано 900 тысяч больных . Эта одна из актуальных проблем здравоохранения. Люди всех возрастов во всех странах мира страдают этим хроническим заболеванием дыхательной системы, которое в случае плохого контроля оказывает серьезноевлияние на их повседневную жизнь и может быть причиной смерти. Этот недуг существенно снижает трудоспособность и ограничивает возможности в повседневной жизни человека . На сегодняшний день деятельность школы бронхиальной астмы сводится не только к умению овладеть навыками пользования (небулайзером , спейсером , ингалятором ) и возможностью предупреждения приступов бронхиальной астмы ,купированию приступа , но и формирует новое видение на образ жизни человека, понятие и ведение здорового образа жизни .

Цель: Изучить работу медицинской сестры а школе бронхиальной астмы
Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу по заявленной теме
2. Провести анализ литературных данных по проблеме
3. Сформулировать выводы

Объект исследования: школа бронхиальной астмы
Предмет исследования :работа медицинской сестры в школе бронхиальной астмы .
Методы : изучение литературы и других и других источников , анализ статистических данных .

Данная работа состоит из введения , двух глав , заключения , приложения и списка литературы .

Глава .1. Теоретическая часть
1.1. астма-школа «Астма-школа» – это специальная образовательная программа для людей, страдающих бронхиальнойастмой и их родственников ,основанная на совокупности индивидуального и группового информированности и практических навыков по лечению заболевания воздействия на пациентов и направленная на повышение уровня их знаний,, повышение приверженности пациентов к лечению для профилактики осложнений заболевания, улучшения прогноза и повышению качества жизни . История создания Школ для пациентов с различнымизаболеваниями хронического течения насчитывает в нашей стране около 10 лет. Накоплен достаточно богатый опыт проведения обучения пациентов в Школах при различных заболеваниях Обучение пациентов в «астма-школа» наиболее часто проводится врачом-специалистом (пульмонологом, аллергологом, терапевтом) или средним медицинским персоналом. Функционирование «астма-школа» в РФ демонстрирует мотивацию пациентов наздоровый образ жизни . Элементарные знания и владение информацией о собственном заболевании, его влиянии на качество жизни, способствуют психологической и социальной адаптации больных бронхиальной астмой в окружающей среде . В результате длительной работы с пациентами достигается взаимопонимание между врачом и пациентом, а также между медсестрой и врачом, медсестрой и…

Читайте также:  Больничный по уходу за ребенком с бронхиальной астмой

Источник

Ðàññìîòðåíèå ñóòè îáó÷åíèÿ ïàöèåíòà â øêîëå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Îïðåäåëåíèå ìåòîäèêè îðãàíèçàöèè çàíÿòèé. Èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ñîñòàâëåíèÿ îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû. Óñòàíîâëåíèå ðîëè ñåñòðèíñêîãî ïåðñîíàëà â îðãàíèçàöèè ðàáîòû îáó÷åíèÿ áîëüíûõ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ñëåäîâàòåëüíî, ñåñòðèíñêèé ïåðñîíàë îáåñïå÷èâàåò âûñîêóþ ýôôåêòèâíîñòü îáó÷åíèÿ áîëüíûõ íå òîëüêî â îòíîøåíèè ìåäèöèíñêèõ ïîêàçàòåëåé òå÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ, íî è èãðàåò ñóùåñòâåííóþ ðîëü â óìåíüøåíèè ìåäèêî-ñîöèàëüíûõ çàòðàò íà ëå÷åíèå ÁÀ. Îáó÷àþùèå ïðîãðàììû èìåþò âûñîêóþ çíà÷èìîñòü â óëó÷øåíèè ñóáúåêòèâíîãî âîñïðèÿòèÿ áîëüíûìè ñîñòîÿíèÿ ñâîåãî çäîðîâüÿ, ÷òî íàèáîëåå ñóùåñòâåííî îòðàæàåòñÿ íà ïñèõîýìîöèîíàëüíîé ñôåðå è ñîöèàëüíîé àêòèâíîñòè ïàöèåíòîâ.

Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ

1. https://www.civilsk-crb.med.cap.ru/

2. https://www.cempros.ru/

3. https://zrenielib.ru/docs/index-12623.html

4. https://med.znate.ru/navigate/index-21402.html

5. https://www.google.ru/

6. https://www.wikipedia.ru/

7. Àñòìà-øêîëà ÁÓ «Ðåñïóáëèêàíñêàÿ êëèíè÷åñêàÿ áîëüíèöà».

8. https://www.zdrav.ru/

9. https://www.fesmu.ru/

10. https://gkkp18.kz/home.html

11. https://dogend.ru/docs/index-428791.html?page=2

12. Æóðíàë «Çäîðîâüå è îáðàçîâàíèå â XXI âåêå», âûïóñê ¹ 2 / òîì 14 / 2012, Ãàòèëîâ Ä. Â. Ñòàòüÿ «Ïðîáëåìû îðãàíèçàöèè ðàáîòû àñòìà-øêîëû íà ðåãèîíàëüíîì óðîâíå».

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

  • Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Òàêòèêà êóïèðîâàíèå ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû êóïèðîâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðè ëåãêèõ ïðèñòóïàõ è àñòìîèäíîì ñèíäðîìå. Àíòèãèñòàìèííûå ñðåäñòâà è àäðåíîìèìåòè÷åñêèå ïðåïàðàòû.

    ïðåçåíòàöèÿ [569,3 K], äîáàâëåí 10.05.2012

  • Õàðàêòåðèñòèêà ïñèõîñîìàòè÷åñêîé ìåäèöèíû – ðîâåñíèöû òåêóùåãî âåêà. Îïðåäåëåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû, ýòàïû åå ðàçâèòèÿ. Ïðèìåíåíèå ïñèõîòåðàïèè â êîìïëåêñíîé ñèñòåìå ëå÷åíèÿ ïàöèåíòîâ ñàìûìè ðàçëè÷íûìè çàáîëåâàíèÿìè, â òîì ÷èñëå áðîíõèàëüíîé àñòìû.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [370,5 K], äîáàâëåí 05.05.2011

  • Èñòîðèÿ èññëåäîâàíèÿ çàáîëåâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Ýòèîëîãèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû è åå àëëåðãè÷åñêàÿ ïðèðîäà. Ïàòîìîðôîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ ó áîëüíûõ. Ðîëü èíôåêöèè â ïàòîãåíåçå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëèíè÷åñêèå íàáëþäåíèÿ ïñèõîãåííîé áðîíõèàëüíîé àñòìû.

    ðåôåðàò [17,8 K], äîáàâëåí 15.04.2010

  • Ïîíÿòèå, ïðè÷èíû, ïðèçíàêè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà äàííîãî çàáîëåâàíèÿ. Îáçîð è õàðàêòåðèñòèêà ìåòîäîâ íåìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íà ñîñòîÿíèå áîëüíîãî.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [44,9 K], äîáàâëåí 19.12.2015

  • Ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèé îðãàíîâ äûõàíèÿ è áðîíõèàëüíîé àñòìû. Õàðàêòåðíûå ñèìïòîìû è îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê áîëåçíè îðãàíîâ äûõàíèÿ. Îñíîâíûå ýòàïû ïðîâåäåíèÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåð ïî ïðåäóïðåæäåíèþ âîçíèêíîâåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.

    ðåôåðàò [48,0 K], äîáàâëåí 21.05.2015

  • Èçó÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííîãî õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ ó äåòåé è âçðîñëûõ. Ðàññìîòðåíèå îñíîâ äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðîôèëàêòèêå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Óãëóáëåííûé àíàëèç ðîëè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â Àñòìà–øêîëå.

    ïðåçåíòàöèÿ [19,8 M], äîáàâëåí 16.06.2015

  • Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, îñíîâíûå ñèìïòîìû è îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëàññèôèêàöèÿ ñðåäñòâ, ïðèìåíÿåìûõ ïðè áðîíõîñïàçìàõ. Îïèñàíèå ñîâðåìåííûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ñîïîñòàâèìûå äîçû íåêîòîðûõ ïðåïàðàòîâ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [36,1 K], äîáàâëåí 06.05.2015

  • Õàðàêòåðèñòèêà ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé: ýòèîòðîïíàÿ òåðàïèÿ, íåñïåöèôè÷åñêàÿ äåñåíñèáèëèçàöèÿ, ãèñòàìèíîôèçèîòåðàïèÿ è àêóïóíêòóðà. Îñîáåííîñòè ïðîôèëàêòèêè áðîíõèàëüíîé àñòìû, êîòîðàÿ äîëæíà áûòü ïîñòðîåíà ïî ïðèíöèïó äèñïàíñåðèçàöèè.

    ðåôåðàò [21,1 K], äîáàâëåí 17.04.2010

  • Õðîíè÷åñêîå àëëåðãè÷åñêîå âîñïàëåíèå áðîíõîâ. Îñíîâíûå ïðè÷èíû òÿæåëîãî òå÷åíèÿ è ñìåðòíîñòè îò àñòìû. Îñíîâíûå öåëè è çàäà÷è òåðàïèè áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Áàçèñíàÿ òåðàïèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Îñíîâíûå ïðåïàðàòû ãðóïïû b2-àãîíèñòîâ.

    ïðåçåíòàöèÿ [5,7 M], äîáàâëåí 19.05.2016

  • Ýòèîëîãèÿ, äèàãíîñòèêà è îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Òàêòèêà ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðè îñóùåñòâëåíèè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà. Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ è ëå÷åíèÿ áîëüíûõ â ñòàöèîíàðå, íåîáõîäèìûå äëÿ çàïîëíåíèÿ ëèñòà ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.

    ðåôåðàò [57,5 K], äîáàâëåí 30.10.2014

  • Источник