Решение проблемы бронхиальной астмы

Ребенок с ингалятором

Бронхиальная астма – неизлечимая болезнь. Ее терапия при обострении проводится в условиях стационара. В таких случаях роль медицинской сестры в лечении бронхиальной астмы – создание необходимых  условий для нормализации состояния пациента.

Особенно это касается детей, которым труднее, чем взрослым, справляться с приступами. Поэтому планомерное выполнение всех этапов сестринского процесса при бронхиальной астме благотворно скажется на общем ходе терапии.

Особенности работы медсестры с пациентами с бронхиальной астмой

Медсестра с пациентом

Осуществление сестринского ухода при бронхиальной астме связано с вмешательствами трех видов:

  1. Независимые. Выполняются медсестрой по своему усмотрению. В эту категорию попадают процедуры по измерению давления и пульса, оказание помощи в составлении диетического меню и т. д.
  2. Зависимые. Зависимые сестринские вмешательства осуществляются только по согласованию с врачом, который на этот момент занимается лечением данного пациента (например, назначение определенных лекарственных препаратов).
  3. Взаимозависимые. Вмешательство взаимозависимого типа может осуществляться только в составе бригады медицинских работников. Сюда относится получение консультации от специалиста другого профиля, проведение лабораторных исследований и т. д.

Работа медсестры при взаимодействии с больными бронхиальной астмой осуществляется поэтапно.

Цели и задачи сестринского ухода при астме

Цли сестринского процесса

Основные задачи медицинской сестры при уходе за пациентами с бронхиальной астмой:

  • своевременная реакция на начало приступа;
  • оказание квалифицированной помощи;
  • выявление причин астматических приступов и потребностей больного (информация используется, чтобы обеспечить максимально эффективное решение проблемы пациента);
  • обучение больного навыкам самопомощи, которые позволят справиться с приступом в отсутствие медработников.

Цель при этом лишь одна: всестороннее облегчение состояния астматика и оказание помощи в преодолении астматического приступа.

Этапы сестринского процесса

Этапы сестринского процесса

При бронхиальной астме сестринский процесс включает следующие этапы:

  • сбор сведений;
  • определение проблемных моментов;
  • исключение болезней со схожей симптоматикой;
  • уход за пациентом, проходящим лечение в условиях стационара;
  • выполнение врачебных назначений и отслеживание прогресса в лечении.

Итогом всей работы должна стать оценка эффективности оказываемого ухода.

Сбор информации

Сбор информации

Основной субъективный метод сбора информации на начальных этапах лечения — беседа с пациентом. При этом больные с бронхиальной астмой обычно жалуются на следующие проявления заболевания:

  • затрудненность дыхания;
  • кашель (становящийся особенно сильным утром и вечером);
  • повышенную температуру (начало заболевания проходит остро);
  • одышку;
  • свистящее дыхание (наблюдается периодически).

Также проводится опрос родственников на предмет наличия у них этого недуга, чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о том, что появление астмы связано с наследственной предрасположенностью.

Далее медицинская сестра выясняет следующую информацию о приступах удушья:

  • насколько часто они повторяются;
  • при каких обстоятельствах;
  • чем провоцируются;
  • насколько интенсивными могут быть;
  • проходят ли без постороннего вмешательства (если нет, то какие медикаментозные препараты применяются).

Также она уточняет, есть ли у астматика аллергия.

К объективным методам сбора данных относится осмотр больного в момент приступа. В этом случае у пациента наблюдаются следующие симптомы:

  • громкое дыхание, сопровождаемое хрипами и свистами;
  • одышка;
  • раздувание крыльев носа;
  • цианоз (посинение кожных покровов) в области носогубного треугольника;
  • приступообразный кашель;
  • отхождение вязкой мокроты;
  • характерное положение тела (больной сидит, опираясь руками о горизонтальную поверхность).

Также в обязанности сестры входит измерение артериального давления и пульса больного.

В итоге на основании данных, полученных в результате опросов и обследования, медсестра совместно с лечащим врачом должна составить план, в соответствии с которым больному будет обеспечена помощь в решении проблем и необходимый уход.

Обнаружение проблем

Прежде всего речь идет о проблемах с обеспечением жизненных потребностей:

  • ограниченность меню (если было выявлено, что пищевые аллергены повлияли на развитие астмы);
  • приступы удушья и одышки, мешающие нормальному дыханию;
  • нарушения сна, связанные с ночными астматическими приступами;
  • ограничения физической активности (физическая нагрузка может спровоцировать удушье).

Также учитывается социально-психологический аспект:

  • общая подавленность, обусловленная фактом наличия болезни;
  • страхи, связанные с возможностью внезапного начала очередного приступа;
  • проблемы с общением (обусловлены тем, что в процессе разговора усиливается одышка, а сильные эмоции провоцируют приступы удушья);
  • ограничение трудоспособности (работа, связанная физическими или эмоциональными нагрузками, контактом с аллергенами, астматикам противопоказана);
  • развитие депрессии из-за невозможности самореализации.

Кроме того, может наблюдаться уход в болезнь: человек требует особого ухода и помощи, даже если нет приступа или иных проблем, полагает, что из-за заболевания он не может заботиться о себе самостоятельно.

Если говорить кратко, то основная проблема больного при бронхиальной астме – это невозможность в полной мере удовлетворить потребность:

  • в еде;
  • во сне;
  • в дыхании;
  • полноценного отдыха;
  • в общении.

Задача медсестры – помочь больному преодолеть эти сложности.

Наблюдение за пациентами в условиях стационара

Пациент в больнице

В период нахождения больного на стационарном лечении сестринский процесс направлен на стабилизацию состояния пациента. С этой целью контролируется режим дня, питания, досуга астматика и обеспечиваются благоприятные для него условия жизни в палате.

Читайте также:  Травяные ингаляции при бронхиальной астме

В случае необходимости медсестра осуществляет дополнительный уход за пациентом, когда он ест или выполняет гигиенические процедуры (обычно это касается детей). Также требуется выполнять назначения лечащего врача и отмечать, насколько эффективно лечение.

Организация и контроль над соблюдением режима

Человек смотрит на часы

Данный тип взаимодействия с пациентами относится независимым вмешательствам и включает беседы с самим пациентом (если он взрослый) или его родителями (если речь идет о ребенке).

В ходе бесед пациенту (или его родителям) сообщается информация:

  • о возможных причинах развития астмы;
  • об особенностях терапии;
  • о необходимости выполнять рекомендации врача;
  • о возможных методах профилактики осложнений.

Также часто приходится убеждать астматика и его родных в том, лечение в условиях стационара, выполнение всех правил и назначений действительно необходимо.

Чтобы не допустить ухудшения состояния пациентов, необходимо убедиться, что они и их родственники хорошо осознают, насколько важно соблюдать гипоаллергенную диету не только при нахождении в стенах медицинского учреждения, но и после выписки.

Организация комфортных условий и контроль

Пациентка в стационаре

Медицинская сестра обеспечивает пациенту комфортные условия жизни в палате, отслеживая:

  • своевременность проведения влажной уборки;
  • систематичность проветриваний;
  • регулярность смены постельного белья.

Помимо этого, в помещении должно быть спокойно и тихо. Это позволит нормализовать сон больного.

С пациентом (и его родителями, если это ребенок) проводятся беседы касательно правил и необходимости осуществления гигиенических процедур. Родственников просят принести больному:

  • зубную пасту и щетку;
  • расческу;
  • чистое сменное белье.

Также следует порекомендовать родным астматика, проходящего лечение в условиях стационара, обеспечить его книгами или иными вещами, способными отвлечь и скрасить досуг. Это особенно касается детей, которые должны активно познавать и изучать мир даже в период лечения. Также не следует забывать о потребности больного в общении.

В случае с ребенком наблюдение продолжает осуществляться в тот момент, когда он ест, одевается и т. д., чтобы при возникновении затруднений медсестра могла своевременно оказать ему необходимую помощь.

Выполнение назначений врача

Назначения врача

Важной составляющей сестринского процесса при бронхиальной астме является проведение базисной терапии. Медсестра должна не только сама точно следовать рекомендациям врача, но и обратить внимание подопечного на то, насколько важно принимать медикаментозные препараты. Также его информируют о возможных побочных эффектах лекарственной терапии.

Кроме того, медицинская сестра:

  • обучает пациента навыкам ведения дневника самоконтроля и применения ингаляционных устройств;
  • сопровождает больного на диагностические мероприятия;
  • оказывает посильную психологическую поддержку астматику и его родственникам;
  • внимательно следит за состоянием подопечного, чтобы своевременно распознать побочные эффекты применения лекарственных средств;
  • оповещает лечащего врача о неэффективности назначенной терапии (если это имеет место) и просит откорректировать назначение.

В обязанности медицинской сестры входят регулярные опросы больного касательно его самочувствия. Кроме того, она ежедневно:

  • выслушивает жалобы больного;
  • измеряет его температуру тела;
  • определяет число сердечных сокращений и частоту дыхания;
  • контролирует состояние астматика при приступах одышки и кашля.

Об ухудшении состояния пациента нужно незамедлительно оповестить лечащего доктора.

При правильной организации сестринского ухода лечение завершается улучшением состояния, за которым следует выписка из больницы. Однако во избежание обострений и осложнений, даже оказавшись дома, больной должен следовать всем рекомендациям доктора.

Помощь при приступах и астматическом статусе

Алгоритм неотложной помощи при приступе БА

Один из важных этапов сестринского процесса — оказание помощи во время астматических приступов.

Если пациент ощущает удушье, медсестра должна выполнить следующие действия:

  • устранить аллерген, который вызвал аллергическую реакцию, в данном случае удушье (если он есть);
  • использовать бронхорасширяющее средство;
  • дать больному горячее щелочное питье;
  • сделать горчичную ванну для ног.

Если после всех принятых мер приступ не прекратился, тогда пациенту с бронхиальной астмой дают антигистаминное (противоаллергическое) лекарство и подкожно вводят симпатомиметики.

Среднетяжелые и тяжелые приступы купируют внутривенным введением глюкокортикоидов. Эта манипуляция проводится только в условиях стационара и под наблюдением врача. Данные меры помогут предотвратить возможные тяжелые последствия.

Однако этим сестринская помощь при бронхиальной астме не ограничивается. Иногда терапевтические действия не дают желаемого результата, и приступ непрерывно продолжается на протяжении нескольких дней либо повторяется вновь после кратковременного, но ощутимого облегчения.

Это свидетельствует о том, что бронхи больного закупорены слизью, что может привести к синдрому «немого легкого» и последующему развитию астматического статуса. Последний является тяжелой формой удушья, обусловленного диффузным нарушением проходимости бронхов.

Лицам с астматическим статусом не помогают медицинские препараты, которые ранее были  эффективны. Более того, они могут даже ухудшить состояние больного. Поэтому медсестра должна действовать спокойно и быстро:

  • запретить астматику пользоваться карманным ингалятором;
  • предложить горячее щелочное питье;
  • устроить пациента максимально удобно;
  • обеспечить подачу увлажненного кислорода.
Читайте также:  Скачать презентацию школа здоровья бронхиальная астма

При отсутствии помощи состояние больного будет усугубляться, пока пациент не впадет в кому или не умрет.

Особенности ведения детей с бронхиальной астмой

сестринский процесс при бронхиальной астмы у детей схема

Осуществление сестринского ухода при бронхиальной астме у детей имеет ряд особенностей:

  • разговор с пациентом всегда ведется убедительным, но мягким и спокойным тоном (это помогает избежать появления страха, который спровоцирует удушье);
  • между медсестрой и ребенком выстраиваются доверительные отношения;
  • родителей обучают, как справляться с паникой во время приступов астмы у малыша, настраиваться на оперативную помощь и самостоятельно снимать приступ;
  • во время удушья ребенку не только придают сидячее положение, но и дополнительно поддерживают его;
  • для ингаляций используют препараты с сальбутамолом.

Кроме того, медицинской сестре нужно быть особенно внимательной с детьми при приступе гипоксии, которая у них часто сопровождается резким снижением артериального давления. При выявлении такого симптома рекомендуется ввести пациенту внутримышечно стимуляторы ЦНС.

В заключение

Правильный уход за пациентом позволяет быстрее добиться улучшения его состояния. После выписки из стационара астматик все равно должен регулярно наблюдаться у лечащего врача — аллерголога и терапевта (или педиатра, если речь о ребенке).

Подготовленный пациент должен уметь справляться со страхом удушья и знать, какие действия необходимо предпринимать в момент приступа. Также ему должно быть известно, как и когда следует применять медицинские препараты, какое действие (в том числе побочное) они оказывают.

Накануне выписки медсестра дополнительно инструктирует подопечного по вопросам здорового и рационального питания, а также дает рекомендации касательно соблюдения режима дня. Важный момент — проверка умения больного пользоваться карманным ингалятором.

Источник

БА
– это заболевание, в основе которого
лежат гиперреактивность бронхов,
иммунное воспаление, бронхиальная
обструкция, гиперсекреция, дискриния.Решение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмы

Этиология:

  1. Экзоаллергены.

  2. Эндоаллергены.

  3. Наследственность.

  4. Хр.
    обструктивный бронхит, вазомоторный
    ринит, крапивница

Классификация
БА:

I. Формы:
— иммунная (атопическая), неиммунная
(инфекц.-аллерг). II.
Клинико-патогенетические варианты:
1.Атопический. 2.Инфекционный.
3.Гормональный. 4.Нервно-психический.
5.Выраженный адренергический дисбаланс.
6.Аутоиммунный. 7.Первично измененная
реактивность бронхов (аспириновая,
физического усилия, холодовая и др.).
III.
Фазы:
-обострения, затихающего обострения,
-ремиссии. IV.Стадии:
1-без ЛС, 2-+ЛС. V.Осложнения:
1.легочные (эмфизема легких, ателектаз
легкого, пневмоторакс), 2. — внелегочные:
ЛС, СН, дистрофия миокарда. VI.Тяжесть
течения:
легкое, ср.тяжести, тяжелое.Решение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмы

Решение проблемы бронхиальной астмы

КлиникаРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмы

Жалобы:
— повторяющиеся приступы экспираторного
удушья

I
– период предвестников: м.б. –
раздражительность, приступообразный
кашель, сухость во рту, носу, чихание,
першение в горле, зуд кожи, одышка,
учащенное мочеиспускание, ощущение
особой «легкости», тошнота.

II.
— период разгара: — экспираторное
удушье, дистанционные хрипы,
непродуктивный кашель, головная боль

Объективно:
1. Ортопноэ с фиксированным плечевым
поясом.

2.
Возбуждение. 3. Диффузный цианоз. 4.
Холодный пот. 5.Бочкообразная гр.кл.
(о. эмфизема легких). 6. ЧД>20 в мин
7.ЧСС>80 в мин. 8. АД повышено, м.б. ногти
— «часовые» стекла, пальцы — «барабанные
пал.»

Пальпация:
— голосовое дрожание ослаблено

Перкуссия:
— коробочный ПЗ, топографическая:
опущена нижняя гр. лег., ↑высота стояния
верхушек, широкие п.Кренига, ↓экскурсия
нижнего края легких.

Аускультация:
— ОВД, сухие свистящие и жужжащие хрипы,
м.б. ВД с удлин. выдохом

III.
– период обратного развития: — отхождение
«бронхиальной» пробки, внезапное
прекращение удушья

Методы
лабораторной и инструментальной
диагностикиРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмыРешение проблемы бронхиальной астмы

  1. Клин.
    ан. крови:
    отн.эритроцитоз, эозинофилия,
    лимфоцитоз.

  2. Ан.
    мокроты:
    — вязкая, стекловидная, скудная,
    эозинофилы, кристаллы Шарко-Лейдена,
    спирали Куршмана, тельца Креола
    (пласты кл.бронх. эпителия)

  3. Спирография:
    ↓РО выдоха, ↑ОО, ↓МВЛ, ↓пр.Тиффно,
    ↑времени выдоха.

  4. Пневмотахометрия:
    меньше 3 л/сек.

  5. Пневмотахография:
    нарушена бронхиальная проходимость
    на всех уровнях.

Стандарты сестринской деятельности при бронхиальной астме.

  1. Возможные
    нарушения потребностей пациента.

  1. Физиологические:

  • Есть
    (ограничение в диете, исключение
    аллергогенных продуктов).

  • Дышать
    (удушье, одышка).

  • Спать
    (приступы удушья по ночам, утром).

  • Двигаться
    (одышка, удушье при физической нагрузке).

  1. Психо-социальные:

  • Общаться
    (приступы удушья, усиление одышки при
    разговоре, контакте с аллергенами —
    запахи духов).

  • Нарушение
    самореализации (ограничение
    трудоспособности, изменение образа
    жизни, страх инвалидизации).

  • Работать
    (ограничение трудоспособности в связи
    с ухудшением состояния при эмоциональных
    и физических нагрузках, контакте с
    аллергенами).

  1. Возможные
    проблемы пациента.

1)
Физиологические:

  • Удушье.

  • Экспираторная
    одышка.

  • Кашель
    с трудноотделяемой мокротой.

  • Неэффективность
    очищения дыхательных путей.

  • Сердцебиение

  • Головная
    боль.

  • Дискомфорт
    в носоглотке.

  • Бледность.

  • Цианоз

  • Слабость

  • Снижение
    физической активности.

  • Дыхательная
    недостаточность.

  • Сердечная
    недостаточность.

2)
Психологические:

  • Депрессия
    из-за приобретенного заболевания.

  • Страх
    неустойчивости жизнедеятельности.

  • Недооценка
    тяжести состояния.

  • Дефицит
    знаний о болезни.

  • Страх
    из-за возможности возникновения
    повторных приступов.

  • Дефицит
    самообслуживания.

  • Уход
    в болезнь.

  • Дискомфорт
    в связи с необходимостью постоянно
    пользоваться медикаментами, ингаляторами,
    изменение образа жизни.

  • Конфликтная
    ситуация в семье из-за необходимости
    расстаться с любимым животным.

  1. Социальные:

  • Утрата
    трудоспособности, ивалидизация.

  • Материальные
    трудности в связи со снижением
    трудоспособности.

  • Социальная
    изоляция.

  • Отсутствие
    специалиста — аллерголога в той местности,
    где проживает пациент.

  • Невозможность
    смены жительства.

Читайте также:  Биохимический анализ крови при бронхиальной астме показатели

Проблема:
Удушье.

Цели:
Краткосрочная: Облегчить состояние
пациента, купировать приступ;

Долгосрочная:
Научить пациента справляться с начальными
признаками удушья, предотвращая его
развитие.

Сестринские
вмешательства:

  1. Исключить
    контакт с аллергеном.

  2. Успокоить
    пациента.

  3. Придать
    удобное положение (сидя с упором на
    руки).

  4. Расстегнуть
    стесняющую одежду.

  5. Научить
    пациента правильному дыханию (удлинённый
    и глубокий выдох).

  6. Обеспечить
    доступ свежего воздуха (проветривание
    помещения 2-3 раза в день, оксигенотерапия)
    по 15-20 минут.

7.
Контролировать соблюдение
лечебно-охранительного режима.

8.
Использовать отвлекающие средства
(горчичники на грудную клетку, перцовый
пластырь, ножные горчичные ванны)! При
отсутствии аллергии на горчицу.

9.
Дать горячий чай.

10.
Использовать карманные ингаляторы
(сальбутамол, беротек) по назначению
врача, научить больных пользоваться
ими:

  • прочитать
    маркировку;

  • снять
    колпачок;

  • встряхнуть;

  • выдохнуть,
    не форсируя дыхание;

  • мундштук
    плотно захватить губами, дно ингалятора
    вверху;

  • синхронно
    с нажатием, вдохнуть;

  • задержать
    дыхание на несколько секунд;

  • выдохнуть
    через нос;

  • при
    использовании спейсера лекарственное
    вещество впрыскивается в него, а затем
    делается глубокий вдох, задержка
    дыхания, выдох через нос.

11.
При отсутствии эффекта по назначению
врача ввести медикаменты парентерально
(эуфиллин, адреналин, преднизолон — под
контролем АД.)

12.
Контролировать цвет кожи, частоту
дыхания, пульс, АД.

Проблема:
Кашель
с трудноотделяемой (вязкой) мокротой.

Цель:
Проведение мероприятий, способствующих
разжижению и отхождению мокроты.

План
сестринского вмешательства:

  1. Успокоить
    пациента.

  2. Объяснить
    причину данного состояния и его
    преходящий характер.

  3. По
    назначению врача дать отхаркивающие,
    бронхолитические, муколитические
    средства.

  4. Обеспечить
    проведение ингаляции с использованием
    лекарственных сборов (мать-и-мачеха,
    морошка, подорожник, эвкалипт, хвоя) и
    прием их настоев.

!
При отсутствии аллергии на них.

5.
Обучать пациента правильному дыханию,
провести массаж грудной клетки,
отвлекающие процедуры (горчичники).

  1. При
    отхождении мокроты: обучить гигиене
    кашля, обеспечив индивидуальной
    плевательницей.

  2. Проводить
    осмотр мокроты и её дезинфекцию 3%
    раствором хлорамина.

  3. Разъяснить
    пациенту правила сбора мокроты на
    исследования (общий анализ,
    бактериологическое исследование, БК)
    для исключения сопутствующей патологии.

Проблема:
Страх
из-за возможности возникновения повторных
приступов.

Цель:
Краткосрочная: Успокоить пациента,
научить правильному поведению при
первых признаках удушья.

Долгосрочная:
Пациент научится контролировать дыхание
и предотвращать возможные приступы
удушья.

План
сестринского вмешательства:

  1. Убедить
    пациента в необходимости обучения в
    «Астма – школе».

  2. Ежедневно
    по 15 — 20 мин. проводить беседы о важности
    выполнения всех рекомендаций врача.

  3. Разъяснить
    необходимость отказа от курения,
    важность занятия физ. культурой
    (плавание, лыжи, теннис), прогулки на
    свежем воздухе.

  4. Рассказать
    пациенту о необходимости исключения
    контакта с аллергенами:

  • Гипоаллергенная
    диета (исключить яйца, мёд, рыбу, шоколад,
    спиртные напитки, цитрусовые, орехи и
    т.д.).

  • Влажная
    уборка в помещении, где живёт больной
    в его отсутствии ежедневно.

  • Замена
    постельных принадлежностей, содержащих
    перо и пух. Смена белья 1 раз в неделю.

  • Отказ
    от домашних животных.

5.
Рассказать пациенту о вреде самолечения.

6.
Разъяснить необходимость санации очагов
инфекции (стоматолог, лор — врач — 1 раз
в год)

7.
Обучить пациента контролировать функцию
дыхания, используя пикфлоуметр:

  • вставьте
    конец («соску») в прибор, если он еще не
    вставлен. Убедитесь, что указатель
    установлен на нуле (позиция «L/
    min»);

  • держите
    PFM так, чтобы ваши пальцы не перекрывали
    отверстия и шкалу. Не перекрывайте
    отверстие на конце PFM;

  • встаньте,
    если можете. Сделайте глубокий вдох,
    поместите PFM в рот и держите горизонтально,
    обхватив конец губами, затем дуньте со
    всей силой;

  • отметьте
    число на шкале, указываемое указателем;

  • верните
    указатель на «ноль» (позиция «L/min») и
    повторите процедуру еще два раза, чтобы
    получить три результата. Отметьте
    высший в таблице.

8.
Объяснить необходимость проведения
базисной терапии (кромоглин, интал) с
целью профилактики обострений.

9.
Обучить пользованию карманным ингалятором,
объяснив необходимость его применения
перед возможной физической и эмоциональной
нагрузкой.

10.
Познакомить пациента с человеком,
страдающим бронхиальной астмой,
соблюдающим все рекомендации и сохраняющим
высокую работоспособность и эмоциональный
статус.

11.
Рекомендовать санаторно-курортное
лечение 1 раз в 2 года.

Проблема:
Риск
утраты жизнедеятельности в результате
удушья.

Цель:
Сохранить жизнедеятельность.

План
сестринского вмешательства:

  1. Срочный
    вызов врача

  2. Купировать
    приступ удушья:

а)
придать вынужденное положение;

б)
расстегнуть стесняющую одежду, проветрить
помещение, ингаляции увлажненного О2;

в)
отвлекающие мероприятия (горчичники,
ножные ванны, горячий чай);

г)
применение карманного ингалятора;

д)
по назначению врача медикаментозная
терапия.

3.
Постоянное наблюдение за пациентом:
состояние, сознание, цвет кожи и слизистых
Ps
,АД, ЧД – каждые 15 мин.

4.
Подготовить растворы, систему для в/в
вливания и по назначению врача провести
его.

5.
При отсутствии эффекта перевод в ИТАР.

6.
Подготовить все необходимое для интубации
и катетеризации подключичной вены.

7.
Помощь врачу при проведении реанимационных
мероприятий.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник