Профориентация при бронхиальной астме

Врач, у которого подросток состоит на диспансерном учете, проводит врачебно-профессиональное консультирование. При астме не рекомендуются профессии, связанные с физическим перенапряжением, с воздействием неблагоприятных метеорологических факторов, ингаляционных и контактных аллергенов (шерсть, мех, медикаменты, химикаты, пыль). Способствовать прогрессированию заболевания может профессиональный контакт с веществами, оказывающими токсическое или механическое воздействие на органы дыхания (ингаляционные ирританты, цемент, лаки, краски, органические растворители и др.).

Среднее и высшее специальное образование рекомендуется по следующим специальностям: электромашиностроение, контрольно-измерительные приборы, связь, радиовещание и телевидение, экономика, математика, история, искусствоведение, здравоохранение, юриспруденция, гуманитарные и лингвистические направления.

Вакцинация детей, больных бронхиальной астмой

С современных позиций вакцинация детей с бронхиальной астмой занимает ведущее место в превентивной педиатрии. Обоснована необходимость обеспечения детей с заболеваниями респираторной системы своевременной безопасной вакцинацией в соответствии с календарем прививок, а также дополнительного введения в их индивидуальный график иммунопрофилактики прививок против пневмококковой и гемофильной тип В инфекций.

Целесообразно вакцинировать детей с бронхиальной астмой, ведущими триггерами обострения у которых являются респираторные инфекции. При этом необходимо соблюдать следующие моменты:

· иммунизация проводится у детей с бронхиальной астмой только в периоды ремиссии (в том числе и медикаментозной) длительностью не менее 4–8 нед.;

· при рецидивировании респираторной патологии верхних и/или нижних дыхательных путей, способствующей неконтролируемому течению бронхиальной астмы, может быть индивидуально решен вопрос о целесообразности вакцинации пневмококковой инфекции (ПКИ7 или Пневмо-23), у детей раннего возраста групп риска — против гемофильной инфекции (АктХиб; Пентаксим или Хиберикс);

· иммунизации не подлежат дети во время обострения бронхиальной астмы независимо от степени тяжести;

· вакцинация всегда проводится на фоне базисной терапии основного заболевания;

· проблемным детям вакцинацию осуществляют в специализированном стационаре или в центрах (кабинете) иммунопрофилактики;

· дети, получающие специфическую аллерговакцинацию (АСИТ), могут быть вакцинированы только по строгим эпидемиологическим показаниям бесклеточной коклюшной вакциной или АДС, АДС-М, противополиомиелитной инактивированной вакциной через 2–4 нед. после введения очередной дозы аллергена с последующим продолжением АСИТ через 4–5 нед. после вакцинации.

При этом АСИТ необходимо продолжить с введения того разведения, которое использовалось перед вакцинацией. Кожные пробы с аллергенами могут быть поставлены за 10–15 дней до или через 1,5–2 мес. после введения вакцинных препаратов. При сочетании бронхиальной астмы с поллинозом вакцинацию детей нельзя проводить в период цветения растений — с апреля по октябрь.

Учитывая то, что острые респираторные инфекции являются наиважнейшими триггерами бронхиальной астмы, все мероприятия, направленные на профилактику ОРЗ у детей с бронхиальной астмой, часто болеющих ОРЗ, представляются перспективными. В комплекс мероприятий входят как общеукрепляющие мероприятия, закаливание и т. д., так и использование специальных топических поливакцинных препаратов, а также средств профилактики вирусных инфекций — индукторов эндогенных интерферонов. Использование комплекса этих мероприятий позволяет снизить частоту интеркуррентных острых респираторных заболеваний и обострений очагов хронической инфекции и тем самым способствует урежению обострений бронхиальной астмы.

Вместе с тем следует учитывать, что данных для оценки всех преимуществ и риска вакцинации у детей с бронхиальной астмой недостаточно, что требует разумной осторожности и проведения дальнейших исследований.

7.8. Немедикаментозные методы лечения

Ключевые положения:

· немедикаментозные методы направлены в основном на устранение причинно-значимых внешних факторов и тренировку систем, обеспечивающих компенсацию биологических дефектов, что позволяет эффективно использовать их на ранних стадиях заболевания;

· немедикаментозные методы хорошо сочетаются с базисной терапией;

· немедикаментозные методы позволяют уменьшить объем и длительность применения лекарственных препаратов;

· при правильно выбранных показаниях немедикаментозные методы не приводят к каким-либо осложнениям;

· лечение немедикаментозными методами надо проводить в условиях мониторинга состояния больного и под контролем специально обученного врача или опытного методиста так как после применения некоторых методик у ребенка при субъективном улучшении не наблюдается улучшения функции легких;

· контроль эффективности осуществляется по тем же параметрам, как при медикаментозной терапии; • при сборе анамнеза следует обращать внимание на использование немедикаментозных методов лечения; • немедикаментозные методы используются недостаточно.

Диетотерапия

Положительное влияние на течение бронхиальной астмы оказывает индивидуально подобранная диета с исключением из рациона аллергенных продуктов, специфичных для данного больного.

Дыхательная гимнастика

Читайте также:  Бронхиальная астма протокол скорая помощь

Физическая реабилитация детей с бронхиальной астмой обязательно включает различные аспекты дыхательной гимнастики. Лечение «дыхания через дыхание» особенно важно в детском возрасте.

Цель тренировки дыхания с помощью различных методик преследует, в частности, повышение устойчивости к гипоксическим и гиперкапническим воздействиям.

Сознательный контроль дыхания — один из самых древних методов борьбы со стрессом и функциональными нарушениями дыхания. Обучение управлению дыханием включает гиповентиляционные упражнения (волевое управление дыханием — метод Бутейко, упражнения йогов), дыхание через сопротивление, медленный удлиненный вдох, пассивный выдох, звуковую гимнастику, абдоминальное дыхание. Многие современные методики имеют в своей основе приемы, уходящие в древнюю народную восточную медицину. Субъективно у больных может улучшаться состояние и самочувствие, но отсутствует улучшение со стороны функции внешнего дыхания.

Необходимо помнить, что правильное дыхание — когда в нем принимает участие вся дыхательная система (грудная клетка и диафрагма). Всякое грубое вмешательство в дыхание как саморегулирующую функцию, стремление внести оригинальность в методику — недопустимо. Основная задача дыхательной гимнастики, кроме чисто лечебных целей — обучение и тренировка правильного, гармонического нормального дыхания.

Эффективны и полезны у детей звуковая дыхательная гимнастика, пение, дыхательные тренажеры с использованием игровых эффектов.

Дыхательная гимнастика тесно связана с релаксационной и аутогенной тренировкой. Ребенок учится дышать максимально расслабленно в различных позах и при физических нагрузках, эти навыки переносятся в повседневную жизнь, что позволяет уменьшить реакцию дыхания на различные стрессовые воздействия.

В современной педиатрии широкое распространение получили методы интервальной гипоксической тренировки (ИГТ) у детей с бронхиальной астмой с использованием аппаратов гипоксикаторов, позволяющих создавать во вдыхаемой газовой смеси пониженную концентрацию кислорода (до 11–12%). Курсы дозированной гипоксии позволяют осуществлять комплексную тренировку различных функциональных систем организма ребенка за счет «перекрестной адаптации», которая происходит без стресса и, соответственно, без больших энергетических затрат. При гипоксической гипоксии мобилизуется специфическая функциональная система организма ребенка, ответственная за транспорт и утилизацию кислорода.

Лечебная физкультура

Согласно современным данным лечебная физкультура (ЛФК) может служить методом и патогенетической, и неспецифической терапии.

В современной литературе механизм действия ЛФК рассматривается как результат стимулирующего, трофического и компенсаторного эффекта физических упражнений с учетом адаптации к физической нагрузке.

Лечебная физкультура — это универсальный метод мобилизации саногенетических резервов организма, повышения адаптационных систем к стрессовым, экологическим и техногенным влияниям.

В педиатрической практике у больных с бронхиальной астмой дозированные физические нагрузки обязательно сочетаются с дыхательной гимнастикой. Хороший эффект у детей дают общеразвивающие упражнения, упражнения на расслабление и координацию. В результате специальных дыхательных упражнений дыхательная мускулатура, и прежде всего мышцы, участвующие в выдохе, обретает достаточную силу и выносливость, нормализуется кровообращение.

Лечебная физкультура для больных бронхиальной астмой должна стать частью повседневной жизни.

Массаж и вибромассаж

Массаж направлен на уменьшение выраженности бронхоспазма, гиперреактивности бронхов, увеличение количества отделяемой мокроты, повышение силы и выносливости дыхательной мускулатуры. Простота выполнения вибрационного массажа и хорошая переносимость его детьми, возможность использования в комплексе с другими методами терапии позволяют рекомендовать этот вид лечения для широкого практического использования на всех этапах медицинской реабилитации детей с бронхиальной астмой. Ручной массаж проводится детям в следующих модификациях: классический, дифференцированный, сегментарный, точечный.

Классический массаж показан всем больным, не имеющим общих противопоказаний для его проведения. Курс лечения с помощью общепринятой методики классического массажа составляет 10–12 процедур. Для использования массажа в качестве поддерживающей профилактической терапии в домашних условиях целесообразно обучать родителей приемам массажа грудной клетки.

Подводный душ-массаж при любой методике его применения оказывает общее действие на организм. Повышая силу основных корковых процессов в центральной нервной системе, процедура оказывает влияние на психосоматическое состояние ребенка. После подводного массажа улучшаеться самочувствие, появляется легкость, бодрость. Курсовое лечение (10–15 сеансов) вызывает тонизирующий эффект на длительный период времени, повышает работоспособность, нормализует сон.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

На сегодняшний день бронхиальная астма является часто встречаемым заболеванием, которое характеризуется хроническим поражением дыхательных путей и повышенной реактивностью бронхов. Причем данная патология наблюдается у разных возрастных групп и оказывает негативное влияние на их качество жизни.

Физическая нагрузка, работа в неподходящих условиях могут не только спровоцировать приступ, но и ухудшить общее течение болезни.

Наша статья поможет разобраться, какие профессии запрещены людям, больным бронхиальной астмой, какие существуют ограничения для лиц данной категории.

Читайте также:  Тест на тему бронхиальная астма с ответами

Получение инвалидности

Больные астмой страдают от заболевания всю свою жизнь. Данный недуг относится к неизлечимым болезням, которые при тяжелых формах могут привести к довольно серьезным осложнениям, влияющим на качество жизни.

Естественно у больных встает вопрос, можно ли с бронхиальной астмой работать. Бронхиальная астма делает порой невозможным труд человека, который нуждается в постоянном лечении, а порой и уходе.

Когда резко ухудшается состояние астматика, учащаются приступы, встает вопрос о получении инвалидности. Имеются 3 группы инвалидности, которые разнятся состоянием больного.

  1. Больной органПервая группа является самой тяжелой и подразумевает полную неспособность к трудовой деятельности.
  2. Вторая группа считается средней, трудовая деятельность может вестись при специальных условиях или при использовании вспомогательных средств.
  3. Третья группа – облегченная, которая требует уменьшения объема труда, облегчения трудовых условий.

Для того, чтобы получить 3 группу инвалидности, которая разрешает трудовую деятельность с небольшими ограничениям, врачи ориентируются на следующие показатели:

  • употребление гормональной терапии,
  • появление дыхательной недостаточности при привычных нагрузках,
  • ограниченность передвижения,
  • снижение из-за болезни трудовых объемов,
  • невозможность труда на обычном производстве.

Для получения 2 группы инвалидности, разрешающей частичную трудовую деятельность, у больного должны проявляться:

  • при незначительной активности признаки дыхательной недостаточности,
  • Ощущение удушьяпризнаки сердечной недостаточности,
  • нарушение кровообращения,
  • ограничение самообслуживания,
  • сопутствующие заболевания: сбои гормональной системы, развитие сахарного диабета, сердечных патологий,
  • невозможность выполнения профессиональных требований.

Для получения 1 группы инвалидности, запрещающей трудовую деятельность, врачи ориентируются на такие факторы:

  • развитие сердечной недостаточности,
  • появление нарушений внутренних органов,
  • одышку, проявляющуюся даже при полном покое,
  • постоянные ухудшения жизненных показателей,
  • полную неспособность вести трудовую деятельность,
  • потребность больного в уходе.

Показания и противопоказания к профессиональной деятельности

Многих интересует вопрос, кем можно работать с бронхиальной астмой. Ниже приведен перечень разрешенных профессий, составленный исходя из тяжести заболевания. Больным с легкой степенью астмы, которые не признаны инвалидами, разрешен труд:

  • Списокслесаря-сборщика,
  • медсестры,
  • машиниста компрессорного цеха,
  • портного,
  • шорника,
  • моториста,
  • работника аппарата учреждения,
  • все офисные специальности (бухгалтер, экономист, секретарь и т.д.)

Лицам, страдающим 3 группой инвалидности, можно работать по специальностям, которые имеют некоторые ограничения трудовой деятельности:

  • диспетчера автотранспорта,
  • электромонтера,
  • слесаря по ремонту бытовых приборов,
  • инженера,
  • бухгалтера,
  • санитарки,
  • руководителя,
  • электрика.

Сильное удушьеДля людей, страдающих 2 группой инвалидности, разрешен довольно ограниченный по времени и нагрузке труд. Работающий астматик может трудиться:

  • переводчиком,
  • корректором,
  • программистом,
  • педагогом дополнительного образования,
  • лаборантом.

Исходя из особенностей протекания заболевания, определено, кем невозможно работать при бронхиальной астме:

  • рабочим химической промышленности,
  • трудящимся кожевенного ремесла,
  • в литейном производстве,
  • поваром,
  • пекарем,
  • заправщиком,
  • технологом бытовой химии,
  • рабочим конвейера,
  • рабочим-высотником,
  • парикмахером,
  • шахтером,
  • водителем,
  • работником любой специализации, если он вынужден контактировать с аллергенами.

Люди, страдающие данным заболеванием, не могут также вести профессиональную деятельность, имеющую связь с нервно-психическим напряжением, в сильно запыленном или загазованном микроклимате, под влиянием аллергенов.

Знак восклицанияА также запрещены:

  • трудовая деятельность на таком производстве, где внезапно начавшийся приступ может навредить окружающим или больному,
  • работа, имеющая связь с физическим и эмоциональным перенапряжением, сильной речевой нагрузкой,
  • длительное пребывание в командировке и ненормированный рабочий день.

Допустимыми условиями труда для астматиков являются те условия, которые сохраняют здоровье человека, не превышают гигиенических норм. Полученные изменения состояния здоровья должны восстанавливаться во время отдыха, ночного сна и к началу нового трудового дня не оказывать на рабочего негативного влияния. Такие условия труда являются безопасными при астме.

На вопросы, можно ли работать при данной патологии, и какие нагрузки разрешены, многие врачи не дают однозначного ответа, поскольку это зависит не только от степени заболевания, но и от условий окружающей среды.

На сегодняшний день имеется множество профессий, которые подразумевают переезд, то есть в местность с другим климатом. Перемена климата станет довольно серьезной нагрузкой для астматика. Проживание и труд в привычных, далеко не идеальных условиях труда порой будут лучше, чем даже кратковременное пребывание в самых идеальных условиях. Поскольку больной адаптировался к своей местности.

Условия работыЛицам, страдающим данным заболеванием, запрещено трудиться в северных районах страны, работать в условиях повышенной влажности и температуры.

Читайте также:  Сиофор при бронхиальной астме

Неблагоприятные условия труда и неподходящий климат могут значительно ухудшить состояние больного астмой, поэтому к выбору профессиональной деятельности при заболевании астмой нужно относиться с особой осторожностью.

Загрузка…

Источник

Профориентация при бронхиальной астме
Астма и аллергия —
сообщество активных дилетантов


  • Смело смотрите вперед

Профориентация при бронхиальной астме

Профориентация при бронхиальной астме

Профориентация при бронхиальной астме

  • Научитесь радоваться жизни
  • Раскрасьте в свои цвета

Профориентация при бронхиальной астме

Профориентация при бронхиальной астме

  • Получайте удовольствие от мелочей
  • Чащей улыбайтесь

Профориентация при бронхиальной астме

Профориентация при бронхиальной астме

  • Распахните двери в новый мир

Профориентация при бронхиальной астме


Профориентация при бронхиальной астме


Популярные материалы

Чудо-лекарь
Владимир Шебзухов
читает автор
(видео)

по М.С. Норбекову

«В любви, на войне и в частном предпринимательстве
все средства хороши!»
Поговорка

Слёг император вдруг в постель
От тяжкой недомоги…
Не столь трудились, верь не верь,
Но, отказали ноги.
Лежал, не год, не два, не три,
А целых двадцать лет.
Здесь, кто бы, как ни говорил,
Не лечит время, нет!
В отчаянье отдал приказ —
Всех лекарей казнить!
Решил, однако, как-то раз,
Визиря расспросить.

— Полмира я завоевал,
И окунал народы в бездну.
Могущим, вдруг перед болезнью
Бессильным, почему-то, стал!
Где лекари твои, ответь?

— Их, повелитель, больше нет!
Я по приказу всех казнил.
Остался лишь один… дебил*.
Всех оскорбляет вечно,
Но лечит, как известно!
Сумел недавно заявить
Тут верь ему, иль нет,
Чтоб император смог ходить —
Он знает сей секрет!

Предстал уже перед больным
Известный всем чудак.

— Ну, что, бродяга, говори,
Лечить ты будешь как.
Ведь о тебе молва не врёт!
Чудак ответил смело:

А, это вовсе не твоё,
Отнюдь, собачье дело!

То, что глаза уже на лбу,
Понятно стало сразу.
— Казнить, коль выбрал сам судьбу! –
Уже скрутила стража —

За жизнь свою не видел я
Столь наглого невежду!
Ан лекарь крикнул: Я твоя,
Последняя надежда!

— О, Господи! Лечи, давай!
Но, более не зли!

— Тогда скорее принимай
Условия мои.
Я скакуна бы попросил,
Ждать у ворот чтоб смог.
На самом быстроногом был,
Чтоб золота мешок.
Когда начну тебя лечить.
Чтоб целый битый час,
Во всём дворце не должен быть,
Кто б видел, слышал нас.

Отдал приказ уже больной.
Вдвоём. И речь звучит:

— А, кто сказал, осёл ты мой,
Что я могу лечить?
В ловушку ты мою попал.
Никто не слышит нас.
В своей я жизни повидал,
Таких козлов, не раз.
Ждёт у ворот меня скакун,
Ждёт и мешок со златом.
На край земли скакать могу.
Прощай, мой император!

Больного гнев не передать.
Лишь плюнуть смог вослед.

— Скорей, скорее меч подать!
Но никого уж нет!
На ватных, на своих ногах,
Поднявшись, ох, с трудом,
Добрёл до стойки, кое-как,
Меч вытащил потом.

И еле-еле до крыльца
Доплёлся всё же он.
И только у ворот дворца
Вдруг понял, что… не сон!

— Поймаю, коль тебя, злодей,
Себя не удержу! —
Стал отчего-то крик сильней —

О, БОЖЕ! Я ХОЖУ-У-У!!!

…………
*во втором значении
Дурак, тот, кто поступает глупо

Читайте также

Главная / Астма и аллергия / Профориетация для астматика


Основы профориентации. «Я бы в слесари пошел, пусть меня научат!» — научить-то научат, но что будет, если при устройстве на работу молодой специалист не пройдет медкомиссию? Что если интересующая должность «не совместима» с диагнозом, поставленным врачами? Предпрежден = вооружен!

Наиболее опасны виды работ, связанные с попаданием частиц вредных веществ в дыхательные пути. С ними имеют дело:
1) работники пылевых производств (рабочие асбестовых, фарфоровых, известковых заводов, литейных цехов, лица, занятые на подземных работах, шлифовщики, электросварщики, работники производств твердых сплавов);
2) работники хлебозаводов и пекарен;
3) работники текстильных, скорняжных производств, шляпных, прядильных, шелкопрядильных фабрик;
4) работники гренажных и кокономотальных производств;
5) работники табачных производств;
6) работники пуговичных производств и производств искусственных цветов;
7) работники мебельных, деревообделочных предприятий:
8) работники радиозаводов (монтажники, занятые пайкой).

Концепция фобий, аллергии, бронхиальной астмы

Аллергия на воду

Секрет борьбы с аллергией раскрыт

Существует «надуманная аллергия» на бананы

Аллергия…на подружку


Профориентация при бронхиальной астме

Профориентация при бронхиальной астме

Источник