Проблемы при бронхиальной астме

Сестринский процесс при бронхиальной астме. Информация о заболевании. Бронхиальная астма (БА) — самое распространенное хроническое заболевание дыхательных путей в детском возрасте. Частота ее продолжает расти. Заболевание, начавшееся в детстве, продолжается и в старшем возрасте. Длительно текущая бронхиальная астма может приводить не только к инвалидизации ребенка, но и к смерти.
Бронхиальная астма — это аллергическое заболевание, которое характеризуется повторными приступами удушья (бронхоспазма). В основе заболевания лежит стойкое аллергическое воспаление дыхательных путей от слизистой оболочки носа до мельчайших бронхов и бронхиол. Развитие бронхиальной астмы тесно связано с воздействием различных факторов.
Предрасполагающие факторы:
Атопия: выработка организмом повышенного количества иммуноглобулинов Е.
Гиперреактивность бронхов — повышенная реакция на раздражители в виде легкого и быстрого развития обструкции.
Наследственность — риск развития БА у ребенка, родители которого имеют признаки аллергии в 2-3 раза выше, чем у ребенка, чьи родители здоровы.
Причинные факторы:
Аллергены — пищевые, бытовые, эпидермальные, пыльцевые, грибковые, лекарственные, вирусы, химические вещества, вакцины. Под действием аллергенов у детей формируется сенсибилизация и аллергия. Формирование различных видов сенсибилизации происходит в определенной временной последовательности. У детей грудного возраста вначале формируется сенсибилизация к пищевым и лекарственным аллергенам. В возрасте от 1 года и до 5 лет формируется сенсибилизация к бытовым, эпидермальным, грибковым и пыльцевым аллергенам. К 5 годам у ребенка уже формируется бронхиальная астма с поливалентной сенсибилизацией. Ведущую роль в формировании БА среди бытовых аллергенов отводят клещам домашней пыли. Благоприятные условия для их размножения это влажный воздух, температура воздуха от 15 до 24 °С. Основными местами их обитания являются мягкая мебель и постель, но они распространяются по всей квартире: мягкие игрушки, паласы, настенные ковры, домашняя обувь и т. д. Питаются клещи чешуйками верхнего слоя кожи человека или домашних животных, плесенью, волосом, пером, растительной пищей. Аллергенными свойствами обладают покров и выделения клещей. Живут клещи около 1 мес. Аллергенность мертвых клещей сохраняется месяцами и даже годами. Основной путь проникновения бытовых аллергенов в организм ингаляционный. Поэтому БА с бытовой сенсибилизацией характеризуется круглогодичным обострением, преобладанием приступов удушья ночью или при уборке квартиры.
К эпидермальным аллергенам относятся шерсть, пух, перо, перхоть, выделения, слюна домашних животных и насекомых (тараканов), сухой корм для рыбок. Нужно помнить, что неаллергенных животных не бывает.
Пыльцевая сенсибилизация обусловлена пыльцой растений (дуб, береза, тополь, клен, ольха, злаки, сорняки и др.).
Действие причинных факторов усугубляют:
— Респираторные вирусные инфекции — вирусы повреждают слизистую оболочку, повышают ее проницаемость для аллергенов, усиливают гиперреактивность бронхов.
— Патологическое течение беременности — контакты с аллергенами, профессиональная вредность, нерациональное питание, инфекционные заболевания.
— Недоношенность, нерациональное питание ребенка — раннее искусственное вскармливание, ранее введение в рацион ребенка пищевых продуктов, обладающих сенсибилизирующей активностью.
— Наличие аллергического дерматита и других аллергических заболеваний.
— Пассивное или активное курение — 20 % детей из семей, где курит один родитель, заболевают БА уже в раннем возрасте.
— Факторы (триггеры), вызывающие обострение БА: Аллергены, вирусные респираторные инфекции, физические нагрузки, эмоциональные стрессы, изменение метеоусловий.
— Варианты течения БА: атопическая, инфекционно-зависимая, нервно-психическая, паторецепторная и дисгормональная.
Степени тяжести БА:
— легкая — дневные редкие приступы удушья 1-3 раза в месяц при контакте с конкретным аллергеном. Снимается однократным использованием бронхолитика;
— среднетяжелая — приступы днем и ночью, 1 раз в неделю. Снимаются после повторного применения бронхолитика и гормонов:
— тяжелая — приступы несколько раз в неделю или ежедневно днем и ночью.
Современные методы диагностики: общий анализ крови: кожные тесты для выявления значимых аллергенов: радиоиммунные и иммуноферментные методы определения общего иммуноглобулина Е и специфических иммуноглобулинов в сыворотке крови; спирометрия для оценки функции внешнего дыхания у детей старше 5 лет; тест с физической нагрузкой для выявления бронхиальной гиперреактивности; пикфлоуметрия — мониторинг ПСВ (пиковой скорости выдоха) для оценки степени тяжести БА и контроля эффективности назначенной терапии; исследование мокроты; рентгенография легких; бронхоскопия.

Лечение бронхиальной астмы

1. Элиминационные мероприятия подбираются для каждого ребенка индивидуально.
Гипоаллергенная диета — исключение из пищевого рациона ребенка продуктов, содержащих аллергены: шоколад, шоколадные конфеты, кофе; мед. орехи, соки, содержащие различные консерванты и эссенции; газированные напитки; рыба и морепродукты; куриное яйцо, коровье молоко; грибы и консервированные продукты; острые и пряные продукты; овощи и фрукты красного, желтого и оранжевого цвета; ананасы, киви, бананы, дыня, черная смородина.
Гипоаллергенный быт — особенно детям при бытовой и эпидермальной сенсибилизации. Необходимо проведение мероприятий, направленных на борьбу с клещами домашней пыли и изменение экологии жилья: использовать специальные очистители воздуха для удаления аллергенных частиц в воздухе: уменьшить влажность за счет регулярного проветривания, просушивания постели, используя специальные осушители воздуха; убрать из квартиры, особенно из спальни ребенка настенные ковры, паласы, лишнюю мебель, комнатные растения: перьевую подушку заменить подушкой с синтетическим наполнителем, использовать противоаллергенные чехлы для матраца и других постельных принадлежностей; держать книги на закрытых стеклом полках; при проведении уборки желательно использовать специальные салфетки и пылесосы с одноразовыми съемными фильтрами; присутствие ребенка в момент уборки недопустимо; постельное белье менять 1 раз в неделю; промораживать или просушивать на солнце подушки, матрацы, одеяла и другие вещи (холодный воздух и солнечный свет вызывают гибель клешей) или 1 раз в год сдавать в химчистку, или стирать ежемесячно в горячей воде; мягкие игрушки стирать в горячей воде 1 раз в 3 мес. или класть на ночь в морозильную камеру; нахождение мягких игрушек в кровати во время сна ребенка недопустимо; применять различные химические препараты для уничтожения живых клещей — акрициды (милбиол и др.),но после обработки комнаты желательно в течение суток в ней не находиться, тщательно проветрить и провести сухую уборку пылесосом, желательно отказаться от домашних животных; исключить курение в квартире; исключить контакты ребенка с бытовой химией; в присутствии ребенка не использовать вещества с резким запахом.
2. Медикаментозная терапия.
— Базисная терапия: регулярный, ежедневный и длительный прием препаратов с целью снижения аллергического воспаления слизистой бронхов, предотвращения обострений: кромогликат натрия (интал), недокромил натрия (гайлед); бекотид, пульмикорт и др.; сальметерол, сальбутамол, оказывающие длительный бронхо-расширяюший эффект; комбинированные ингаляционные препараты; препараты группы теофиллина пролонгированного действия.
Выбор препаратов и дозы для базисной терапии зависят от степени тяжести БА. Эффективность базисной терапии зависит от правильного выбора и применения устройства для ингаляции. Детям младше 4 лет лучше использовать дозированные аэрозольные ингаляторы (ДАИ) и спейсер с лицевой маской: детям в 4-6 лет — ДАН и спейсер с мундштуком; детям старше 6 лет — ДАИ, ДАИ со спейсером, дозированный порошковый ингалятор (ДПИ). Медицинская сестра должна обучить ребенка и родителей правилам использования ингаляторов и постоянно контролировать сохранения навыков.
— Лечение обострения (острого приступа или затяжного состояния бронхиальной обструкции): для восстановления проходимости бронхов используются бронхоспазмолитики: сальбутамол-ДАИ, вентолин-ДАИ, беротек-Н ДАИ: атровент-ДАИ, беродуал, беродуал-ДАИ. Теофиллин и эуфиллин используются в виде раствора для внутривенного введения.

Читайте также:  Что за льгота бронхиальная астма

Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме:

1 этап. Сбор информации

— Субъективные методы обследования:
Жалобы: затрудненное дыхание, кашель.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
История (анамнез) жизни: наличие аллергических заболеваний у родителей и/или родственников; сопутствующие аллергические заболевания у ребенка (дерматит, крапивница, отек Квинке и др.); повторяющиеся эпизоды свистящего дыхания, экспираторной одышки; кашель в ночные и утренние часы.
— Объективные методы обследования:
Осмотр во время приступа: самочувствие ребенка нарушено, испуган, вынужденная поза — сидит с приподнятым плечевым поясом, опираясь на край стула/постели; экспираторная одышка, дыхание шумное, дистанционные свистящие хрипы, цианоз носогубного треугольника. раздувание крыльев носа, набухание шейных вен; кашель приступообразный с тягучей, вязкой мокротой. При аускультации — сухие свистящие и влажные хрипы.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с БА нарушаются потребности: поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные бронхоспазмом. отеком слизистой оболочки, гиперсекрецией слизи в просвет бронхов: экспираторная одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. тахикардия, кашель с вязкой мокротой.
Потенциальные проблемы: риск ателектаза, эмфиземы, пневмоторакса. сердечной недостаточности.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений

Сестринский процесс при бронхиальной астме.
План ухода
1.Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о причинах развития заболевания, особенностях лечения и профилактике осложнений. Убедить в необходимости лечения в стационаре, выполнении всех рекомендаций.
Мотивация:
Создание режима щажения ЦНС и органов дыхания. Расширение знаний.
2. Обеспечивать организацию и контроль питания.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства . Проведение беседы с пациентом/родителями об особенностях гипоаллергенной диеты. необходимости ее строгого соблюдения не только в стационаре, но и дома после выписки.
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей. Профилактика обострений.
3. Организация досуга.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате.
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне. Улучшение дыхания.
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены. Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье.
Мотивация:
Удовлетворение потребности быть чистым.
6. Выполнять назначения врача.
Реализация ухода:
Зависимое вмешательство: Проведение базисной терапии.
Независимые вмешательства : Объяснить пациенту и/или родителям необходимость приема лекарственных препаратов. Провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах препаратов. Научить пациента и /или родителей правилам применения ДАИ и других устройств для ингаляций, методике проведения пиклоуметрии и ведению дневника самоконтроля.
Контролировать устойчивость практических навыков у пациента/родителей. Сопровождать на диагностические исследования, объясняя цель и необходимость проведения. Обеспечить психологическую поддержку пациенту и родителям.
Мотивация:
Нормализация морфологических изменений в бронхах и функциональных показателей. Повышение уровня знаний.
Эффективность лечения. Раннее выявление побочных действий лекарственных препаратов.
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение.
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, измерение температуры тела утром и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и характера одышки и кашля; контроль физиологических отправлений. При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу.
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Читайте также:  Терапия неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает ремиссия, пациент выписывается под наблюдение педиатра, аллерголога, пульмонолога в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях организации режима, диеты, элиминационных мероприятиях, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Источник

БА
– это заболевание, в основе которого
лежат гиперреактивность бронхов,
иммунное воспаление, бронхиальная
обструкция, гиперсекреция, дискриния.Проблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астме

Этиология:

  1. Экзоаллергены.

  2. Эндоаллергены.

  3. Наследственность.

  4. Хр.
    обструктивный бронхит, вазомоторный
    ринит, крапивница

Классификация
БА:

I. Формы:
— иммунная (атопическая), неиммунная
(инфекц.-аллерг). II.
Клинико-патогенетические варианты:
1.Атопический. 2.Инфекционный.
3.Гормональный. 4.Нервно-психический.
5.Выраженный адренергический дисбаланс.
6.Аутоиммунный. 7.Первично измененная
реактивность бронхов (аспириновая,
физического усилия, холодовая и др.).
III.
Фазы:
-обострения, затихающего обострения,
-ремиссии. IV.Стадии:
1-без ЛС, 2-+ЛС. V.Осложнения:
1.легочные (эмфизема легких, ателектаз
легкого, пневмоторакс), 2. — внелегочные:
ЛС, СН, дистрофия миокарда. VI.Тяжесть
течения:
легкое, ср.тяжести, тяжелое.Проблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астме

Проблемы при бронхиальной астме

КлиникаПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астме

Жалобы:
— повторяющиеся приступы экспираторного
удушья

I
– период предвестников: м.б. –
раздражительность, приступообразный
кашель, сухость во рту, носу, чихание,
першение в горле, зуд кожи, одышка,
учащенное мочеиспускание, ощущение
особой «легкости», тошнота.

II.
— период разгара: — экспираторное
удушье, дистанционные хрипы,
непродуктивный кашель, головная боль

Объективно:
1. Ортопноэ с фиксированным плечевым
поясом.

2.
Возбуждение. 3. Диффузный цианоз. 4.
Холодный пот. 5.Бочкообразная гр.кл.
(о. эмфизема легких). 6. ЧД>20 в мин
7.ЧСС>80 в мин. 8. АД повышено, м.б. ногти
— «часовые» стекла, пальцы — «барабанные
пал.»

Пальпация:
— голосовое дрожание ослаблено

Перкуссия:
— коробочный ПЗ, топографическая:
опущена нижняя гр. лег., ↑высота стояния
верхушек, широкие п.Кренига, ↓экскурсия
нижнего края легких.

Аускультация:
— ОВД, сухие свистящие и жужжащие хрипы,
м.б. ВД с удлин. выдохом

III.
– период обратного развития: — отхождение
«бронхиальной» пробки, внезапное
прекращение удушья

Методы
лабораторной и инструментальной
диагностикиПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астмеПроблемы при бронхиальной астме

  1. Клин.
    ан. крови:
    отн.эритроцитоз, эозинофилия,
    лимфоцитоз.

  2. Ан.
    мокроты:
    — вязкая, стекловидная, скудная,
    эозинофилы, кристаллы Шарко-Лейдена,
    спирали Куршмана, тельца Креола
    (пласты кл.бронх. эпителия)

  3. Спирография:
    ↓РО выдоха, ↑ОО, ↓МВЛ, ↓пр.Тиффно,
    ↑времени выдоха.

  4. Пневмотахометрия:
    меньше 3 л/сек.

  5. Пневмотахография:
    нарушена бронхиальная проходимость
    на всех уровнях.

Стандарты сестринской деятельности при бронхиальной астме.

  1. Возможные
    нарушения потребностей пациента.

  1. Физиологические:

  • Есть
    (ограничение в диете, исключение
    аллергогенных продуктов).

  • Дышать
    (удушье, одышка).

  • Спать
    (приступы удушья по ночам, утром).

  • Двигаться
    (одышка, удушье при физической нагрузке).

  1. Психо-социальные:

  • Общаться
    (приступы удушья, усиление одышки при
    разговоре, контакте с аллергенами —
    запахи духов).

  • Нарушение
    самореализации (ограничение
    трудоспособности, изменение образа
    жизни, страх инвалидизации).

  • Работать
    (ограничение трудоспособности в связи
    с ухудшением состояния при эмоциональных
    и физических нагрузках, контакте с
    аллергенами).

  1. Возможные
    проблемы пациента.

1)
Физиологические:

  • Удушье.

  • Экспираторная
    одышка.

  • Кашель
    с трудноотделяемой мокротой.

  • Неэффективность
    очищения дыхательных путей.

  • Сердцебиение

  • Головная
    боль.

  • Дискомфорт
    в носоглотке.

  • Бледность.

  • Цианоз

  • Слабость

  • Снижение
    физической активности.

  • Дыхательная
    недостаточность.

  • Сердечная
    недостаточность.

2)
Психологические:

  • Депрессия
    из-за приобретенного заболевания.

  • Страх
    неустойчивости жизнедеятельности.

  • Недооценка
    тяжести состояния.

  • Дефицит
    знаний о болезни.

  • Страх
    из-за возможности возникновения
    повторных приступов.

  • Дефицит
    самообслуживания.

  • Уход
    в болезнь.

  • Дискомфорт
    в связи с необходимостью постоянно
    пользоваться медикаментами, ингаляторами,
    изменение образа жизни.

  • Конфликтная
    ситуация в семье из-за необходимости
    расстаться с любимым животным.

  1. Социальные:

  • Утрата
    трудоспособности, ивалидизация.

  • Материальные
    трудности в связи со снижением
    трудоспособности.

  • Социальная
    изоляция.

  • Отсутствие
    специалиста — аллерголога в той местности,
    где проживает пациент.

  • Невозможность
    смены жительства.

Читайте также:  Учебник бронхиальная астма читать

Проблема:
Удушье.

Цели:
Краткосрочная: Облегчить состояние
пациента, купировать приступ;

Долгосрочная:
Научить пациента справляться с начальными
признаками удушья, предотвращая его
развитие.

Сестринские
вмешательства:

  1. Исключить
    контакт с аллергеном.

  2. Успокоить
    пациента.

  3. Придать
    удобное положение (сидя с упором на
    руки).

  4. Расстегнуть
    стесняющую одежду.

  5. Научить
    пациента правильному дыханию (удлинённый
    и глубокий выдох).

  6. Обеспечить
    доступ свежего воздуха (проветривание
    помещения 2-3 раза в день, оксигенотерапия)
    по 15-20 минут.

7.
Контролировать соблюдение
лечебно-охранительного режима.

8.
Использовать отвлекающие средства
(горчичники на грудную клетку, перцовый
пластырь, ножные горчичные ванны)! При
отсутствии аллергии на горчицу.

9.
Дать горячий чай.

10.
Использовать карманные ингаляторы
(сальбутамол, беротек) по назначению
врача, научить больных пользоваться
ими:

  • прочитать
    маркировку;

  • снять
    колпачок;

  • встряхнуть;

  • выдохнуть,
    не форсируя дыхание;

  • мундштук
    плотно захватить губами, дно ингалятора
    вверху;

  • синхронно
    с нажатием, вдохнуть;

  • задержать
    дыхание на несколько секунд;

  • выдохнуть
    через нос;

  • при
    использовании спейсера лекарственное
    вещество впрыскивается в него, а затем
    делается глубокий вдох, задержка
    дыхания, выдох через нос.

11.
При отсутствии эффекта по назначению
врача ввести медикаменты парентерально
(эуфиллин, адреналин, преднизолон — под
контролем АД.)

12.
Контролировать цвет кожи, частоту
дыхания, пульс, АД.

Проблема:
Кашель
с трудноотделяемой (вязкой) мокротой.

Цель:
Проведение мероприятий, способствующих
разжижению и отхождению мокроты.

План
сестринского вмешательства:

  1. Успокоить
    пациента.

  2. Объяснить
    причину данного состояния и его
    преходящий характер.

  3. По
    назначению врача дать отхаркивающие,
    бронхолитические, муколитические
    средства.

  4. Обеспечить
    проведение ингаляции с использованием
    лекарственных сборов (мать-и-мачеха,
    морошка, подорожник, эвкалипт, хвоя) и
    прием их настоев.

!
При отсутствии аллергии на них.

5.
Обучать пациента правильному дыханию,
провести массаж грудной клетки,
отвлекающие процедуры (горчичники).

  1. При
    отхождении мокроты: обучить гигиене
    кашля, обеспечив индивидуальной
    плевательницей.

  2. Проводить
    осмотр мокроты и её дезинфекцию 3%
    раствором хлорамина.

  3. Разъяснить
    пациенту правила сбора мокроты на
    исследования (общий анализ,
    бактериологическое исследование, БК)
    для исключения сопутствующей патологии.

Проблема:
Страх
из-за возможности возникновения повторных
приступов.

Цель:
Краткосрочная: Успокоить пациента,
научить правильному поведению при
первых признаках удушья.

Долгосрочная:
Пациент научится контролировать дыхание
и предотвращать возможные приступы
удушья.

План
сестринского вмешательства:

  1. Убедить
    пациента в необходимости обучения в
    «Астма – школе».

  2. Ежедневно
    по 15 — 20 мин. проводить беседы о важности
    выполнения всех рекомендаций врача.

  3. Разъяснить
    необходимость отказа от курения,
    важность занятия физ. культурой
    (плавание, лыжи, теннис), прогулки на
    свежем воздухе.

  4. Рассказать
    пациенту о необходимости исключения
    контакта с аллергенами:

  • Гипоаллергенная
    диета (исключить яйца, мёд, рыбу, шоколад,
    спиртные напитки, цитрусовые, орехи и
    т.д.).

  • Влажная
    уборка в помещении, где живёт больной
    в его отсутствии ежедневно.

  • Замена
    постельных принадлежностей, содержащих
    перо и пух. Смена белья 1 раз в неделю.

  • Отказ
    от домашних животных.

5.
Рассказать пациенту о вреде самолечения.

6.
Разъяснить необходимость санации очагов
инфекции (стоматолог, лор — врач — 1 раз
в год)

7.
Обучить пациента контролировать функцию
дыхания, используя пикфлоуметр:

  • вставьте
    конец («соску») в прибор, если он еще не
    вставлен. Убедитесь, что указатель
    установлен на нуле (позиция «L/
    min»);

  • держите
    PFM так, чтобы ваши пальцы не перекрывали
    отверстия и шкалу. Не перекрывайте
    отверстие на конце PFM;

  • встаньте,
    если можете. Сделайте глубокий вдох,
    поместите PFM в рот и держите горизонтально,
    обхватив конец губами, затем дуньте со
    всей силой;

  • отметьте
    число на шкале, указываемое указателем;

  • верните
    указатель на «ноль» (позиция «L/min») и
    повторите процедуру еще два раза, чтобы
    получить три результата. Отметьте
    высший в таблице.

8.
Объяснить необходимость проведения
базисной терапии (кромоглин, интал) с
целью профилактики обострений.

9.
Обучить пользованию карманным ингалятором,
объяснив необходимость его применения
перед возможной физической и эмоциональной
нагрузкой.

10.
Познакомить пациента с человеком,
страдающим бронхиальной астмой,
соблюдающим все рекомендации и сохраняющим
высокую работоспособность и эмоциональный
статус.

11.
Рекомендовать санаторно-курортное
лечение 1 раз в 2 года.

Проблема:
Риск
утраты жизнедеятельности в результате
удушья.

Цель:
Сохранить жизнедеятельность.

План
сестринского вмешательства:

  1. Срочный
    вызов врача

  2. Купировать
    приступ удушья:

а)
придать вынужденное положение;

б)
расстегнуть стесняющую одежду, проветрить
помещение, ингаляции увлажненного О2;

в)
отвлекающие мероприятия (горчичники,
ножные ванны, горячий чай);

г)
применение карманного ингалятора;

д)
по назначению врача медикаментозная
терапия.

3.
Постоянное наблюдение за пациентом:
состояние, сознание, цвет кожи и слизистых
Ps
,АД, ЧД – каждые 15 мин.

4.
Подготовить растворы, систему для в/в
вливания и по назначению врача провести
его.

5.
При отсутствии эффекта перевод в ИТАР.

6.
Подготовить все необходимое для интубации
и катетеризации подключичной вены.

7.
Помощь врачу при проведении реанимационных
мероприятий.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник