При бронхите играть на флейте

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вобщем, два вопроса в одной теме у меня.
Дочь постоянно болеет распираторными заболеваниями. Посоветовали заниматься музыкой на каком нибудь духовом музыкальном инструменте. Выбрали флейту. Сейчас начала учиться на блок-флейте. В муз. школу берут только с первого класса (странно, я думала, раньше), но на подготовку с 6 лет.
Сейчас занимается просто с педагогом.
Подскажите, кто-то может подтвердить положительное влияние занятий на духовых инструментах на профилактику ОРВИ ))))?
Сколько времени в день ребенок должен проводить с инструментом? Так что бы и желание не отбить и пользу/умение получить. Спасибо!
Может ещё кто музыканты подскажут — легко ли потом будет переходить с блок-флейты на обычную флейту?
Спасибо заранее!

14.03.2011 11:46:06, azazelo i podЛИЗА

17 комментариев

Регулярные занятия на флейте (блокфлейте) однозначно хорошая профилактика заболеваний органов дыхания и бронхиальной астмы не только для детей, но и для взрослых. Укрепляются не только лёгкие но и сердечно-сосудистая система. Только очень важно чтобы инструмент был индивидуальным и содержался в чистоте.
27.08.2018 15:29:47, Лери

С блок-флейты на обычную переходить будет не совсем просто, там система другая, звуки образуются губами играющего, тогда как в блок-флейте звуки образуются внутри флейты уже (точно объяснить не могу, не музыкант совсем), лучше уж потом кларнет выбрать. Сложность начнется где-то через год-полтора, когда надо будет разучивать полутона, на начальном этапе блок-флейта довольно благодарный инструмент, простые мелодии довольно быстро будет играть. Насчет профилактики ОРВИ не знаю.
14.03.2011 16:55:54, хризАНТем@

Мне было совсем не сложно. Я училась на блокфлейте чуть больше года, потом на флейте. Там просто постановка губ, если можно так выразиться, другая. Но ничего особенно сложного в этом нет. У нас все, кто учился на деревянных духовых, начинали с блокфлейты. Не поняла, почему вы пишете, что полутона разучивают через год-полтора. А без них как играть все это время?
14.03.2011 21:10:40, Oxygen2009

Ну, наверное, в российских музшколах программа более интенсивная и там быстрее разучивать полутона начинают, а у нас здесь где-то через год только. А до этого играют пьесы, в которых полутонов нет, я сама удивлялась, т.к. к духовым инструментам отношения до этого никогда не имела и не представляла, как это играть пьесы без полутонов.
15.03.2011 02:40:15, хризАНТем@

Моя еще до НГ диезы-бемоли выучила)
15.03.2011 10:06:21, GalaNTka

по сути разницы нет, с бемолями-диезами играть ноты на флейте или без. аппликатура для так называемых полутонов учится так же, как для остальных нот.
15.03.2011 11:10:56, Любаня

мой ребёнок два года на блок-флейте играл, достаточно легко перешёл на обычную. я невольно сравниваю со скрипкой, вот на скрипке научиться играть — гораздо сложнее, имхо.
14.03.2011 21:52:58, Любаня

Тоже хотела своего младшего отдать на флейту с подобной же целью (у него угроза астмы). Но пока сомневаюсь — не лучше ли это время на спорт потратить. Да и инструмента вроде бы нет у подготовишек. Ну и думаю вряд ли он там надолго задержится, другого склада ребенок. Так что не знаю пока, стоит ли все это затевать.
14.03.2011 16:06:25, Ната Ф.

у нас один из старших тройняшек играет на флейте уже пятый год, не заметила влияния. не редко болеет всё равно, хотя уже 12 лет. братья-скрипачи — столько же болеют примерно:)причём у флейтиста чаще других братьев кашель развивается во время орви.
14.03.2011 14:32:44, Любаня

ага, типа того:) не утерплю, хвастанусь, см. видео по ссылке [ссылка-1] как они втроём играют 🙂
14.03.2011 17:29:07, Любаня

дочь с астмой. занимались с 1 класса блок-флейтой, потом перешли на полную — так все и делают, а то дыхания не хватит. легкие стали лучше, орви.. — не думаю что реже. в день занималась минут 30, без особого желания. проучилась 7 классов.
14.03.2011 13:09:31, Таха

а ребенку то инструмент нравится? если это только в порядке обязательного лечения, долго он не прозанимается.
14.03.2011 12:42:17, Inception

говорит, что нравится. Она в том возрасте, что ей все нравится)
14.03.2011 13:02:44, azazelo i podЛИЗА

начните с двух раз по 5 минут занятий в день. а потом посмотрите.
14.03.2011 13:14:41, Inception

Вообще при игра на духовых = дыхательная гимнастика)
Моя пока на блок-флейте играет, как привыкать к обычной будет- узнаем осенью
14.03.2011 13:07:31, GalaNTka

Источник

На прошлой неделе ОРЗ, «принесенное» из садика  Катей, перешло в бронхит. И это уже второй раз за год! Сейчас уже тьфу-тьфу-тьфу, все позади. Но поволноваться нам пришлось. Кроме назначенных врачом лекарств и ингаляций (нам при бронхите прекрасно помогают ингалаяции небулайзером. Что это за прибор и как им пользоваться, я писала тут), мы делали специальные упражнения, облегчающие отделение мокроты. Может кому-то пригодиться наш опыт. Кстати, упражнения для дыхания могут пригодиться и детям при логопедических занятиях по постановке речевого дыхания.

Во-первых, дренаж — ребенка положить на диван или на колени, свесив вниз головой. И постукивать спинку по направлению сверху вниз. Чтобы дитё не соскучилось и не убежало раньше времени, надо петь песенки, сочинять ритмичные стишки. И тогда полноценная процедура обеспечена)).

Во-вторых, ходить «крокодильчиком» — ребенка держать за ноги, а ходить он должен на руках. Это обычно детям нравиться, и заставлять их делать упражнение не придется.

В-третьих, больше прыгать, скакать и смеяться. Когда мы щекотали Катю, она просмеявшись сразу откашливалась)).

Ну а в четвертых, упражнения для дыхания — побольше и поглубже дуть. Для обеспечения этого, мы придумывали разные игры.

Мыльные пузыри.

Можно пускать самые обычные мыльные пузыри, а можно разнообразить процесс — налить воду и немного жидкости для мытья посуды в плоское широкое блюдо и дуть туда через соломинку (подробнее о том, как можно сделать и играть такой соломинкой я писала ЗДЕСЬ). Получаются горы пены. А если в один из пузырей вставить трубочку в середину, то через нее этот пузырь можно раздуть до гигантских размеров)). Мою Катю это занимало по полчаса.



Водное поло.
В тазик (у нас это был глубокий противень из духовки) наливаем воду , ставим ворота, снятые с игрового поля для настольного хоккея, и бросаем плавать пластмассовый шарик. Цель — задуть мяч в ворота противника.

Вертушки
Известная детская забава может стать лечебным упражнением )) Просто попросить ребенка дуть на вертушку, чтобы она подольше крутилась. Лучше, если вертушка будет не одна, а несколько. Тогда «лечебный сеанс» продлится дольше. Мастер-класс о том, как быстро и просто сделать несколько моделей бумажных вертушек, здесь.



Игра в кораблики.
В тазик с водой кладем какие-нибудь препятствия, которые нужно будет обплывать — камни, кубики и прочее, и пускаем туда кораблики. На кораблик надо дуть, чтобы провести его через все препятствия в порт. Кораблики можно делать просто бумажные, а можно быстро сделать более долговечную модель из пенопласта (мастер-класс тут).

Но кроме того, что эти игры используются при бронхите, их вполне можно применять в логопедической практике как дыхательную зарядку. Именно в этом качестве я хочу поместить наши игры на конкурс «Помогите малышу заговорить», проходящий в блоге «Дома и на улице»

А вот тут я писала о других видах  игр:

  • во что можно поиграть с детьми на улице летом
  • игры на улице осенью
  • игры для развития внимания и памяти
  • развивающие игры с бытовыми предметами
  • пальчиковые игры
  • игры-инсценировки для детей 1-3 года
  • упражнения для языка
  • детские карточные игры
  • игры во дворе для детей от 1 до 3 лет
  • игры во дворе для детей 3-5 лет
  • игры в слова по дороге в детский сад
  • игры с рисованием проекций, плана и карты
  • игры на пляже

Источник

Флейта — инструмент королей — не только услаждала слух и развлекала царственных особ, но и заботилась об их здоровье. Игра на флейте укрепляет дыхательную систему, а дыхание, как известно, это жизнь: многолетняя практика оказывает ощутимое положительное влияние на все системы организма.

Вдох и выдох

Главное условие успешной игры на духовых инструментах — хорошо освоенная техника дыхания. Полный глубокий вдох и продолжительный выдох — поставленное грудобрюшное (смешанное) дыхание флейтиста отличается от «обычного», привычного каждому с детства. С освоения тонкостей техники начинается знакомство с инструментом.

В исполнительском дыхании участвуют наружные и внутренние межреберные мышцы, диафрагма и мышцы брюшного пресса. В процессе обучения игре на флейте естественным образом увеличивается объем легких, что в свою очередь благотворно сказывается на обменных процессах.

Читайте также:  Аэрозоль для горла при бронхите

Увеличение резервов организма

Любая дыхательная гимнастика нацелена на укрепление здоровья. В процессе занятий и в результате регулярных тренировок кровь лучше обогащается кислородом. А кислород — непременный участник всех обменных процессов — ускоряет химические реакции. Игру на флейте также можно назвать дыхательной гимнастикой и потому она оказывает аналогичное воздействие:

  • улучшает дренажную функцию бронхов;
  • способствует быстрому завершению любых воспалительных процессов;
  • повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
  • восстанавливает нормальную работу лимфатической системы;
  • налаживает функционирование сердечной и кровеносной систем.

Увеличение резервных способностей организма особенно важно для детей. Нередко к музыкальному педагогу направляют врачи: флейта способна заменить другие варианты профилактики заболеваний дыхательных путей, предотвратить рецидивы, справиться с уже появившимися сбоями в работе системы.

Игра на флейте — та же йога

Известно, что одна из составляющих йоги — пранаяма — техника, подразумевающая задействование всех дыхательных мышц, как и при игре на флейте. О благотворном влиянии йоги на психоэмоциональное состояние написано немало трудов. В отдельных исследованиях игру на флейте ставят на одну ступень с йогой и цигуном по воздействию на физиологические процессы. Согласно Клинтону Гроссу и Эрику Миллеру (Clint Goss and Eric Miller), игра на флейте увеличивает вариативность сердечного ритма (HRV), что свидетельствует о повышении стрессоустойчивости организма.

Другие зарубежные ученые (в том числе Lucia R., а также Kreuter M, Kreuter C, Herth F.) говорят о потенциальном терапевтическом эффекте игры на духовых инструментах для лечения астмы. В процессе исследования выявляется заметное улучшение легочной функции у детей, страдающих астмой и играющих на духовых инструментах.

В сообществах флейтистов часто встречаются рассказы о быстром восстановлении после операции и о врачах, возносящих хвалу развитым легким. И если отдельные случаи могут выглядеть неубедительно, казаться совпадением, то игнорировать данные научных исследований труднее. Игра на флейте помогает телу увеличивать адаптационные резервы, которые напрямую влияют на качество нашей жизни.

Источник

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий. Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт. Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Есть мнение, что игра на духовых инструментах помогает ребенку справиться с такими недугами как астма или тонзиллит на ранней стадии развития. К тому же, при игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на йоге и на уроках пения. Единственное, что нужно учесть – начинать учиться игре на саксофоне лучше в возрасте 10 – 12 лет, когда организм сформирован, а легкие окрепли.

Флейта

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу. Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной. Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Читайте также:  Молоко от бронхита детям

Гитара

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке. И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества. Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне — попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).

Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.

А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

Источник

  • туба-история инструмента
  • мундштуки
  • аксессуары
  • оркестр
  • методика
  • темы
  • события

« Назад

02.04.2018 Астма и игра на духовых инструментах

Астма и игра на духовых инструментах

Выбор духового инструмента при астме для многих кажется совершенно неочевидным решением. Оказывается, напротив, эта музыкальная специальность рекомендуется при данном заболевании. Есть ли какие-либо противопоказания для игры на духовых инструментах? Вот об этом пойдет разговор.

Духовые музыкальные инструменты — это семейство музыкальных инструментов, в которых извлечение звука происходит в результате вдувания в них воздушной струи. Их разделяют на деревянные и медные. К деревянно-духовым относят блокфлейту, флейту, гобой, кларнет, фагот, саксофон и многие народные духовые инструменты. К медно-духовым — трубу, валторну, тромбон, альт, тенор, баритон и тубу.

Астма и игра на духовых инструментах

Сфера использования этих инструментов крайне широка: джазовые, духовые, симфонические оркестры, ансамбли различных составов академического, эстрадного, авангардного и других жанров. В настоящее время духовые инструменты часто используются в вокально-инструментальных коллективах различных поп- и рок-направлений.

Польза духовых инструментов при астме

Родители часто приводят своих детей в класс духовых в музыкальных школах ради оздоровления. Большим количеством исследований в разных странах установлено, что систематическая игра на духовых инструментах заметно улучшает самочувствие, уменьшает количество приступов.

Действительно, занятия на духовых инструментах способствуют оздоровлению системы дыхания. При игре на этих инструментах создается сопротивление воздуху, который выдыхается. Это помогает легочным альвеолам максимально раскрываться, что несет за собой улучшение газообмена в организме и развитию легочной ткани.

Программа обучения игре на любых духовых инструментах обязательно включает в себя специальные упражнения, которые обучают абдоминальному дыханию. Это такой способ дыхания, при котором вдох осуществляется диафрагмой, а выдох — брюшной полостью. Владение техникой брюшного дыхания полезно любому человеку: она позволяет расслабить мышцы, давящие на диафрагму и улучшить кровообращение. Кстати, это даже помогает снять напряжение в стрессовой ситуации.


Мнение врачей о занятиях на духовых инструментах

Пациентам с легочными болезнями врачи рекомендуют занятия на духовых инструментах в качестве дополнения к основному лечению и поддержки ремиссии в будущем. Это очень хорошая дыхательная гимнастика для легких. Однако, перед тем как повести ребенка в музыкальную школу, необходима обязательная консультация врача-пульмонолога, чтобы исключить противопоказания.

Самую большую нагрузку при игре на духовых инструментах испытывают легкие. При этом легочная ткань максимально растягивается, что недопустимо при некоторых заболеваниях. Внимательно изучите противопоказания: перенесенный рахит 2, 3 степени, многократные воспаления легких, грыжа брюшной полости, паховая или пахово-мошоночная грыжа, болезни сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, эмфизема легких.


Когда начинать обучение на духовых инструментах

Общепринятые возрастные рекомендации таковы:

  • с 3-4 лет – блокфлейта;
  • с 9-10 лет – флейта, гобой;
  • с 10-11 лет – кларнет, начинающий этап обучения — кларнет ми-бемоль (es);
  • с 11-12 лет – саксофон, альт, тенор, баритон, труба;
  • с 12-13 лет – валторна, туба;
  • с 14 лет – фагот, тромбон;

Обычно до перехода на основной духовой инструмент проводится обучение на блокфлейте, а до того – подготовительные или развивающие занятия музыкой.

Надеюсь, что эта статья поможет вам в выборе музыкальной специальности, учитывая особенности вашего ребенка.

Источник