Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

1.

Медицинская
реабилитация при
бронхиальной
астме

2. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ

Борьба с гиподинамией.
Рациональная дыхательная гимнастика.
Тренажер дыхательный индивидуальный.
Техника проведения диафраграмального
дыхания.
Причины обращения за медицинской помощью
при физических нагрузках.

3. БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ

В комплексной терапии
больного бронхиальной астмой,
направленной на
урегулирование у него высшей
нервной деятельности, повышение нервно –
психического тонуса,
применение специфической
терапии, воздействие на
вегетативную нервную систему,
большое место должно быть
отведено применению лечебной
физической культуры.

4. РАЦИОНАЛЬНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по К.П. Бутейко (волевая ликвидация глубокого дыхания)

Этот комплекс заключается в постепенном
уменьшении глубины дыхания путем
постоянного расслабления дыхательной
мускулатуры, либо задержек дыхания до
появления ощущения легкого недостатка
воздуха. Тренировки производятся в условиях
покоя и мышечной релаксации. Дышать следует
только через нос.

5. РАЦИОНАЛЬНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Основные этапы методики:
удобно сесть, расслабиться, сосредоточить внимание на дыхании;
выполнить спокойный поверхностный вдох в течение 3 секунд (вдох
от носа доходит только до ключиц);
произвести спокойный сдержанный выдох в течение 3-4 секунд;
задержать дыхание после выдоха (вначале на 3-4 сек, затем
постепенно, по мере тренированности, длительность апное
увеличивается). Задержка дыхания вызывает на короткое время
гипоксемию и гиперкапию;
выполнить спокойный неглубокий вдох и т.д.

6. РАЦИОНАЛЬНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Противопоказания:
астматический статус;
НК, вызванная декомплексным хранением
легочного сердца или другими причинами;
психические заболевания или психопатия с
негативным отношением к ВЛГД;
инфаркт миокарда.

7. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПО СТРЕЛЬНИКОВОЙ

Эта гимнастика чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:
восстанавливает нарушенное носовое дыхание
улучшает дренажную функцию бронхов
устраняет некоторые морфологические изменения в бронхиальной астме
способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению
сморщенных участков ткани, восстановлению кровообращения и
лимфообращения, устранению местных застойных явлений
положительно влияет на обменные процессы
налаживает нарушение функции ССС
исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации
грудной клетки и позвоночника
способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных
регуляций со стороны ЦНС
повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервнопсихическое состояние

8. ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ:

упражнение «ладошки»- разминочное
«погончики»
«насос» (накачивание шины)
«кошка» (приседание с поворотом)
«обними плечи» (вдох на сжатии грудной
клетки)
«большой маятник» («насос»+»обними плечи»)

9. УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ»

Исходное положение: станьте прямо, согните
руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони
зрителю» — — «поза экстрасенса». Делайте
шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и
одновременно сжимайте ладони в кулаки
(хватательные движения). Подряд сделайте 4
резких, ритмичных вдоха носом (то есть
«шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и
отдохните 3-4 секунды — пауза; Сделайте еще 4
коротких, шумных вдоха и снова пауза.
Помните! Активный вдох носом — абсолютно
пассивный, неслышный выдох через рот.
Норма: «прошмыгайте» носом 24 раза по 4 вдоха.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя
и лежа.
В начале урока возможно легкое
головокружение. Не пугайтесь: оно пройдет к
концу урока. Если головокружение сильное,
сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы
после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать
можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10 секунд)

10. УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОНЧИКИ»

Исходное положение: станьте прямо,
кисти рук сожмите в кулаки и прижмите
к животу на уровне пояса. В момент
вдоха резко толкайте кулаки вниз к
полу, как бы отжимаясь от него (плечи
напряжены, руки прямые, тянутся к
полу). Затем кисти рук возвращаются в
и.п. на уровень пояса. Плечи
расслаблены — выдох «ушел». Выше
пояса кисти рук не поднимайте.
Сделайте подряд уже не 4 вдохадвижения, а 8. Затем отдых 3-4
секунды и снова 8. вдохов-движений.
Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
Упражнение «Погончики» можно делать
стоя, сидя и лежа.

11. УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»

12. УПРАЖНЕНИЕ «КОШКА»

Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть
уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не
должны отрываться от пола). Сделайте
танцевальное приседание и одновременно
поворот туловища вправо — резкий, короткий
вдох.
Затем такое же приседание с поворотом влево и
тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо влево, вдох справа — вдох слева. Выдохи
происходят между вдохами сами, непроизвольно.
Колени слегка сгибайте и выпрямляйте
(приседание легкое, пружинистое, глубоко не
приседать). Руками делайте хватательные
движения справа и слева на уровне пояса. Спина
абсолютно прямая, поворот — только в талии.
Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
Упражнение «Кошка» можно делать также сидя
на стуле и лежа в постели (в тяжелом состоянии).

Читайте также:  Что бывает при бронхиальной астме

13. УПРАЖНЕНИЕ «ОБНИМИ ПЛЕЧИ»

14. УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШОЙ МАЯТНИК»

Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже
ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу вдох. И сразу без остановки (слегка прогнувшись в
пояснице) наклон назад — руки обнимают плечи. И тоже
вдох. Кланяйтесь вперед — откидывайтесь назад, вдох «с
пола» — вдох «с потолка». Выдох происходит в
промежутке между вдохами сам, не задерживайте и не
выталкивайте выдох!
Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
Упражнение «Большой маятник» можно делать также
сидя.
Ограничения: при остеохондрозе, травмах позвоночника
и смещениях межпозвонковых дисков упражнение
«Большой маятник» делайте, ограничивая движения:
слегка кланяясь вперед и почти не прогибаясь при
наклоне назад.
Только хорошо освоив первые шесть упражнений
комплекса, можно переходить к остальным.
Добавляйте каждый день по одному упражнению из
второй половины комплекса, пока не освоите все
основные упражнения.

15. ТРЕНАЖЕР ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

Предназначен для дыхательных
тренировок с целью
профилактики и лечения
различных заболеваний,
повышенных иммунитетных и
адаптационных возможностей
организма, реабилитации и
восстановления при
неблагоприятных (включая
радиацию) экологических и
производственных факторах,
стрессах.

16. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Комплекс упражнений на напряжения и расслабления
Длительность 5-7 минут 2 раза в день.
Цель научить умению расслабляться сохранять спокойствие во
время приступа астмы.
Выполняется сидя на стуле или лежа на полу.
1 Руки лежат на коленях или располагаются вдоль тела
2 Закрыть глаза и опустить подбородок на грудь.
3 Поочередно напрягают мышцы шеи, лица, плеч, предплечья.
4 Каждый раз после напряжения следует полное расслабление,
которое сопровождается воображением пребывания в наиболее
красивом и приятном месте.

17. ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ПРИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ

Хрипы учащаются, несмотря на то, что принято лекарство.
Дыхание учащается, несмотря на то, что лекарство должно
было подействовать.
Признаки тяжелого дыхания: грудь, шея, вытянуты,
напряженное дыхание.
Трудно ходить, говорить.
Ребенок прекращает играть.
Губы и ногти синие (если этот признак срочно!!! врача).
Снижена пиковая скорость выдоха ниже 60 %.

18. НЕСКОЛЬКО ШАГОВ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ В СЛУЧАЕ ПРИСТУПА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ:

Определить, что вызывает затрудненное дыхание
Улица- пыльца растений, табачный дым
При беге – физическая нагрузка
В доме – домашняя пыль
Эмоции- огорчения, смех, бурные игры
Если приступ начинается сразу после еды
Пищевые продукты- орехи, рыба, шоколад.

19. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

Устранить причину:
уйти из этого места;
прекратить физические нагрузки;
попытаться успокоиться расслабиться, сделать дыхательные упражнения (см
приложение №1);
во время приступа необходимо принять удобную позу и расслабиться.
Дыхание должно быть редким и равномерным.
сделать 1-2 ингаляции;
пить воду маленькими глотками;
ребенок должен сохранять спокойствие;
подождать, чтобы лекарство подействовало;
постараться думать о другом;
если в течении 15-20 минут самочувствие не улучшилось и симптомы
нарастают вызовите врача;
объяснить врачу свои симптомы и какое лекарство ты принял.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему «Бронхиальная астма» по специальности Сестринское дело

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Открытое лекционное занятие «Бронхиальная астма» Курс СП в терапии ПМ 02 Учас

Описание слайда:

Открытое лекционное занятие «Бронхиальная астма» Курс СП в терапии ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе Специальность Сестринское дело Преподаватель Тореева Е.К. Ноябрь 2017 г ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

2 слайд

План лекции Медицинская загадка Определение Эпидемиология Цели лечения Этиоло

Описание слайда:

План лекции Медицинская загадка Определение Эпидемиология Цели лечения Этиология Патогенез Клиника Обследование Лечение

3 слайд

Учебные цели После изучения данной темы студент должен знать: этиологию, пато

Описание слайда:

Учебные цели После изучения данной темы студент должен знать: этиологию, патогенез, клиническую картину бронхиальной астмы; принципы лечения и ухода за пациентами с бронхиальной астмой; оказание неотложной помощи при тяжелом приступе бронхиальной астмы.

4 слайд

Говорят, что одним из первых слов, которые начал говорить Эрнесто, было слово

Описание слайда:

Говорят, что одним из первых слов, которые начал говорить Эрнесто, было слово «инъекция», «укол». Во время игры в регби по кромке поля бегал его приятель с ингалятором в руке. В футбол он играл как вратарь: болезнь не позволяла бегать. Зато он много читал и научился обращаться с пистолетом в пять лет! Работал фельдшером на грузовых и нефтеналивных судах, ассистентом преподавателя практической физиологии, но «…я покончил с медициной, чтобы стать бойцом-партизаном». Приступы удушья бывали у него по неделе или он начинал кашлять в тот момент, когда они были в засаде и кашель мог их выдать. «Я люблю мой ингалятор больше, чем пистолет…»

Читайте также:  Совместимы ли бронхиальная астма

5 слайд

Эрнесто Гевара де ла Серна, «Че»

Описание слайда:

Эрнесто Гевара де ла Серна, «Че»

6 слайд

Бронхиальная астма — безжалостная болезнь, заставляющая человека дышать в чет

Описание слайда:

Бронхиальная астма — безжалостная болезнь, заставляющая человека дышать в четверть дыхания, говорить в четверть голоса, думать в четверть мысли и только задыхаться в полную силу без четвертей. К.Г. Паустовский

7 слайд

В мире ежегодно от бронхиальной астмы умирают 180 000 человек Китай – 36,7 на

Описание слайда:

В мире ежегодно от бронхиальной астмы умирают 180 000 человек Китай – 36,7 на 100.000 человек Россия – 28,6 на 100.000 человек «Норма» — 7,9 на 100.000 человек В.Трофимов, 2005

8 слайд

Астма происходит от греческого слова Άσθμά, что означает “попытка вдоха”, или

Описание слайда:

Астма происходит от греческого слова Άσθμά, что означает “попытка вдоха”, или  “затрудненное дыхание”, введено в обращение Гиппократом (460-370 г. до Р.Х.) Бронхиальная астма — хроническое заболевание, проявляющееся симптомами бронхиальной обструкции, основой которого является воспалительный процесс в дыхательных путях и гиперреактивность бронхов.

9 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

10 слайд

Рекомендации GINA 2015 Контроль симптомов БА	Уровень контроля симптомов БА	 З

Описание слайда:

Рекомендации GINA 2015 Контроль симптомов БА Уровень контроля симптомов БА За последние 4 недели у пациента наблюдались Хороший контроль Частичный контроль Нет контроля Симптомы БА в дневное время возникают чаще, чем 2 раза в неделю Ничего из перечисленного 1-2 симптома 3-4 симптома Ночное пробуждение, вызванное БА Потребность в препаратах для купирования симптомов возникает более, чем 2 раза в неделю Любое ограничение активности, обусловленное БА

11 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

12 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

13 слайд

Терминология Атопия - (греч. atopia странность, необычность) — врожденная или

Описание слайда:

Терминология Атопия — (греч. atopia странность, необычность) — врожденная или конституциональная предрасположенность к развитию аллергических реакций. Индукторы — причинные факторы –разнообразные аллергены. Триггеры — усугубляющие, способствующие факторы.

14 слайд

Триггеры БА

Описание слайда:

Триггеры БА

15 слайд

Связь между астмой и жиром на брюшной стенке

Описание слайда:

Связь между астмой и жиром на брюшной стенке

16 слайд

Что такое аллергия?

Описание слайда:

Что такое аллергия?

17 слайд

Аллергены = антигены Лимфоциты вырабатывают защитные антитела + Иммуннологиче

Описание слайда:

Аллергены = антигены Лимфоциты вырабатывают защитные антитела + Иммуннологическая фаза Комплекс АГ+АТ оседает на тучных клетках, из которых высвобождается гистамин Патохимическая фаза Бронхоспазм, отек слизистой оболочки и гиперпродукция густой вязкой слизи. Патофизиологическая фаза 1 2 3 2

18 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

19 слайд

Что происходит в легких при астме? Здоровые легкие Гладкие мышцы дыхательных

Описание слайда:

Что происходит в легких при астме? Здоровые легкие Гладкие мышцы дыхательных путей Поток воздуха в норме Дыхательные пути в норме Астме всегда сопутствует воспаление дыхательных путей Воспаление Образование вязкой мокроты Раздражение и отек Снижение воздушного потока Если воспаление не контролируется, оно приводит к бронхоспазму Бронхоспазм Сужение дыхательных путей Спазм мышц Снижение воздушного потока

20 слайд

Клиническая симптоматика: Затруднённое дыхание, чувство стеснения в груди, пр

Описание слайда:

Клиническая симптоматика: Затруднённое дыхание, чувство стеснения в груди, приступы кашля, преимущественно в ночное время или рано утром; Экспираторная одышка с удлинённым выдохом, свистящее дыхание (дистанционные хрипы) Приступы удушья. Характерным является обратимость этих симптомов (спонтанно, либо под влиянием бронхолитической или противовоспалительной терапии), их суточная и сезонная вариабельность.

21 слайд

Сестринское обследование Оценить общее состояние. Осмотреть больного: кожные

Описание слайда:

Сестринское обследование Оценить общее состояние. Осмотреть больного: кожные покровы, вынужденное положение «ортопноэ», бочкообразная грудная клетка, Провести общую термометрию. Оценить тяжесть дыхательной недостаточности. Оценить гемодинамику.

22 слайд

Пикфлоуметрия – измерение пиковой (максимальной) скорости выдоха

Описание слайда:

Пикфлоуметрия – измерение пиковой (максимальной) скорости выдоха

23 слайд

Спирометрия

Описание слайда:

Спирометрия

24 слайд

Рентгенография легких Норма Эмфизема

Описание слайда:

Рентгенография легких Норма Эмфизема

25 слайд

Лабораторная диагностика В ОАК и анализе мокроты - большое количество эозиноф

Описание слайда:

Лабораторная диагностика В ОАК и анализе мокроты — большое количество эозинофилов. В мокроте – кристаллы Шарко-Лейдена (продукты распада эозинофилов), спирали Куршмана (слепки мелких бронхов). Аллергические пробы (скарификационные, внутрикожные или уколочные трик-тесты).

Читайте также:  Базисная терапия бронхиальной астмы клинические рекомендации

26 слайд

Доврачебная помощь при приступе БА

Описание слайда:

Доврачебная помощь при приступе БА

27 слайд

Приоритетные проблемы пациента при БА Вынужденное положение сидя. Затруднение

Описание слайда:

Приоритетные проблемы пациента при БА Вынужденное положение сидя. Затруднение дыхания (экспираторная одышка или удушье, чаще ночью). Свистящее дыхание, хрипы. Во время приступа – чувство страха смерти. Кашель с трудно отделяемой мокротой. Дефицит самообслуживания.

28 слайд

Помощь без медикаментов

Описание слайда:

Помощь без медикаментов

29 слайд

СМП при легком приступе Ингаляция увлажненного кислорода через носовой катете

Описание слайда:

СМП при легком приступе Ингаляция увлажненного кислорода через носовой катетер со скоростью 2-6 литров в минуту Сальбутамол 2,5 мг (1 небула) через небулайзер в течение 5-15 минут или беродуал 1 мл (20 капель) через небулайзер в течение 10-15 мин. При неудовлетворительном эффекте повторить аналогичную ингаляцию бронхолитика до 3 раз в течение часа Результат: купирование приступа.

30 слайд

— тяжёлый, затянувшийся приступ БА (более 24 часов), характеризующийся выраже

Описание слайда:

— тяжёлый, затянувшийся приступ БА (более 24 часов), характеризующийся выраженной и быстро прогрессирующей дыхательной недостаточностью, обусловленный обструкцией воздухопроводящих путей вследствие воспаления, диффузного отёка слизистой бронхов и полного прекращения эвакуации мокроты, при формировании резистентности к бронхолитической терапии. STATUS  ASTHMATICUS:

31 слайд

Тактика СМП при астматическом статусе Ингаляция увлажненного кислорода через

Описание слайда:

Тактика СМП при астматическом статусе Ингаляция увлажненного кислорода через носовой катетер со скоростью 2-6 литров в минуту Сальбутамол 5,0 мг (2 небулы) через небулайзер в течение 5-15 минут или беродуал 3 мл (60 капель) через небулайзер в течение 10-15 минут + преднизолон 120 мг в/в + будесонид 2000 мкг через небулайзер в течение 5-10 минут При неэффективности – интубация трахеи, искусственная вентиляция легких. Госпитализация в реанимационное отделение. При неэффективности терапии тяжелой степени обострения и угрозе остановки дыхания возможно введение адреналина взрослым 0,1% — 0,5 мл (подкожно)

32 слайд

Пути введения противоастматических средств: Ингаляционный Инъекционный Перора

Описание слайда:

Пути введения противоастматических средств: Ингаляционный Инъекционный Пероральный

33 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

34 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

35 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

36 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

37 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

38 слайд

Использование ингалятора

Описание слайда:

Использование ингалятора

39 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

40 слайд

Спейсер

41 слайд

Спинхалеры

Описание слайда:

Спинхалеры

42 слайд

Презентация реабилитация при бронхиальной астме скачать

43 слайд

Основные темы «Астма школы» Необходимость лекарственной терапии Контроль функ

Описание слайда:

Основные темы «Астма школы» Необходимость лекарственной терапии Контроль функции дыхания (пикфлуометрия) Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы Вопросы профилактики Прививки больным с астмой Правовые аспекты

44 слайд

Курение в публичных английских местах было запрещено в июле 2007г. С апреля 1

Описание слайда:

Курение в публичных английских местах было запрещено в июле 2007г. С апреля 1997г. по декабрь 2010г. было госпитализировано 502 тыс. больных астмой. Госпитализаций было больше в зимний период, чем в летний. Число неотложных госпитализаций взрослых за каждые 3 года после введения запрета на курение снижалось на 4,9%. Это интересно:

45 слайд

Контрольный вопрос Для астматического состояния характерны все признаки, кром

Описание слайда:

Контрольный вопрос Для астматического состояния характерны все признаки, кроме: а) нарушения сознания; б) тахипноэ; в) обильной мокроты; г) уменьшения дыхательных шумов; д) признаков острого легочного сердца.

46 слайд

Домашнее задание Выучить материалы лекции. Познакомиться с видеороликами «Мон

Описание слайда:

Домашнее задание Выучить материалы лекции. Познакомиться с видеороликами «Монтелукаст» и «Омализумаб»

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Лекция-визуализация на тему «Бронхиальная астма» предназначена для студентов специальности сестринское дело и является результатом использования принципа наглядности.

Наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

Сугубо специальная информация
дополняется примерами из жизни: политика, культура, живопись, знакомые и
незнакомые молодежи известные личности способствуют повышению культурного
уровня студента.

Лекция проводится с использованием аудио- и видеоматериалов, по ходу демонстрации делаются паузы, во время которых записывается опорный конспект.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1335800

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник