Презентация лфк при бронхиальной астме
1
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ Борьба с гиподинамией. Рациональная дыхательная гимнастика. Тренажер дыхательный индивидуальный. Техника проведения диафраграмального дыхания. Причины обращения за медицинской помощью при физических нагрузках. ЗАНЯТИЕ 4
2
БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ В комплексной терапии больного бронхиальной астмой, направленной на урегулирование у него высшей нервной деятельности, — повышение нервно – психического тонуса, применение специфической терапии, воздействие на вегетативную нервную систему, большое место должно быть отведено применению лечебной физической культуры.
3
РАЦИОНАЛЬНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по К.П. Бутейко (волевая ликвидация глубокого дыхания) Этот комплекс заключается в постепенном уменьшении глубины дыхания путем постоянного расслабления дыхательной мускулатуры, либо задержек дыхания до появления ощущения легкого недостатка воздуха. Тренировки производятся в условиях покоя и мышечной релаксации. Дышать следует только через нос.
4
РАЦИОНАЛЬНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Основные этапы методики: удобно сесть, расслабиться, сосредоточить внимание на дыхании; выполнить спокойный поверхностный вдох в течение 3 секунд (вдох от носа доходит только до ключиц); произвести спокойный сдержанный выдох в течение 3-4 секунд; задержать дыхание после выдоха (вначале на 3-4 сек, затем постепенно, по мере тренированности, длительность апное увеличивается). Задержка дыхания вызывает на короткое время гипоксемию и гиперкапию; выполнить спокойный неглубокий вдох и т.д.
5
РАЦИОНАЛЬНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Противопоказания: астматический статус; НК, вызванная декомплексным хранением легочного сердца или другими причинами; психические заболевания или психопатия с негативным отношением к ВЛГД; инфаркт миокарда.
6
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПО СТРЕЛЬНИКОВОЙ Эта гимнастика чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом: восстанавливает нарушенное носовое дыхание улучшает дренажную функцию бронхов устраняет некоторые морфологические изменения в бронхиальной астме способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков ткани, восстановлению кровообращения и лимфообращения, устранению местных застойных явлений положительно влияет на обменные процессы налаживает нарушение функции ССС исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны ЦНС повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно- психическое состояние
7
ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ: упражнение «ладошки»- разминочное «погончики» «насос» (накачивание шины) «кошка» (приседание с поворотом) «обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки) «большой маятник» («насос»+»обними плечи»)
8
УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ» Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю» — — «поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3-4 секунды — пауза; Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза. Помните! Активный вдох носом — абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот. Норма: «прошмыгайте» носом 24 раза по 4 вдоха. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. В начале урока возможно легкое головокружение. Не пугайтесь: оно пройдет к концу урока. Если головокружение сильное, сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10 секунд)
9
УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОНЧИКИ» Исходное положение: станьте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в и.п. на уровень пояса. Плечи расслаблены — выдох «ушел». Выше пояса кисти рук не поднимайте. Сделайте подряд уже не 4 вдоха- движения, а 8. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8. вдохов-движений. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений. Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
10
УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»
11
УПРАЖНЕНИЕ «КОШКА» Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо — влево, вдох справа — вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот — только в талии. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений. Упражнение «Кошка» можно делать также сидя на стуле и лежа в постели (в тяжелом состоянии).
12
УПРАЖНЕНИЕ «ОБНИМИ ПЛЕЧИ»
13
УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШОЙ МАЯТНИК» Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу — вдох. И сразу без остановки (слегка прогнувшись в пояснице) наклон назад — руки обнимают плечи. И тоже вдох. Кланяйтесь вперед — откидывайтесь назад, вдох «с пола» — вдох «с потолка». Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не задерживайте и не выталкивайте выдох! Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений. Упражнение «Большой маятник» можно делать также сидя. Ограничения: при остеохондрозе, травмах позвоночника и смещениях межпозвонковых дисков упражнение «Большой маятник» делайте, ограничивая движения: слегка кланяясь вперед и почти не прогибаясь при наклоне назад. Только хорошо освоив первые шесть упражнений комплекса, можно переходить к остальным. Добавляйте каждый день по одному упражнению из второй половины комплекса, пока не освоите все основные упражнения.
14
ТРЕНАЖЕР ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ Предназначен для дыхательных тренировок с целью профилактики и лечения различных заболеваний, повышенных иммунитетных и адаптационных возможностей организма, реабилитации и восстановления при неблагоприятных (включая радиацию) экологических и производственных факторах, стрессах.
15
ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ Комплекс упражнений на напряжения и расслабления Длительность 5-7 минут 2 раза в день. Цель научить умению расслабляться сохранять спокойствие во время приступа астмы. Выполняется сидя на стуле или лежа на полу. 1 Руки лежат на коленях или располагаются вдоль тела 2 Закрыть глаза и опустить подбородок на грудь. 3 Поочередно напрягают мышцы шеи, лица, плеч, предплечья. 4 Каждый раз после напряжения следует полное расслабление, которое сопровождается воображением пребывания в наиболее красивом и приятном месте.
16
ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ПРИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ Хрипы учащаются, несмотря на то, что принято лекарство. Дыхание учащается, несмотря на то, что лекарство должно было подействовать. Признаки тяжелого дыхания: грудь, шея, вытянуты, напряженное дыхание. Трудно ходить, говорить. Ребенок прекращает играть. Губы и ногти синие (если этот признак срочно!!! врача). Снижена пиковая скорость выдоха ниже 60 %.
17
НЕСКОЛЬКО ШАГОВ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ В СЛУЧАЕ ПРИСТУПА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ: Определить, что вызывает затрудненное дыхание Улица- пыльца растений, табачный дым При беге – физическая нагрузка В доме – домашняя пыль Эмоции- огорчения, смех, бурные игры Если приступ начинается сразу после еды Пищевые продукты- орехи, рыба, шоколад.
18
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ? Устранить причину: уйти из этого места; прекратить физические нагрузки; попытаться успокоиться расслабиться, сделать дыхательные упражнения (см приложение 1); во время приступа необходимо принять удобную позу и расслабиться. Дыхание должно быть редким и равномерным. сделать 1-2 ингаляции; пить воду маленькими глотками; ребенок должен сохранять спокойствие; подождать, чтобы лекарство подействовало; постараться думать о другом; если в течении минут самочувствие не улучшилось и симптомы нарастают вызовите врача; объяснить врачу свои симптомы и какое лекарство ты принял.
Классификация бронхиальной астмы, причины возникновения. Внешние факторы риска. Определение биомаркеров воспаления. Методы учета эффективности лечебной физкультуры. Специальные дыхательные упражнения. Занятия лечебной гимнастикой. Массаж грудной клетки.
Подобные документы
Этиология и патогенез бронхиальной астмы. Особенности системы внешнего дыхания у лиц с бронхиальной астмой, методы медикаментозной и немедикаментозной коррекции. Методика лечебной гимнастики при бронхиальной астме, ее влияние на состояние здоровья.
курсовая работа, добавлен 10.06.2014
Патофизиологические механизмы хронического воспаления при бронхиальной астме и биологические маркеры в оценке воспаления дыхательных путей. Роль лечебной физкультуры в реабилитации детей с данным заболеванием, основные средства и формы кинезотерапии.
дипломная работа, добавлен 31.03.2018
Симптомы и течение бронхиальной астмы, виды, причины развития и патогенез. Хроническая обструктивная болезнь легких. Вторичная эмфизема легких. Спонтанный пневмоторакс. Медикаментозное лечение бронхиальной астмы. Дыхательные упражнения и лечебный массаж.
реферат, добавлен 24.12.2012
Анатомия строения органов дыхания. Классификация и клинические проявления бронхиальной астмы. ЛФК, массаж, физиотерапия при бронхиальной астме на поликлиническом этапе. Оценка эффективности комплексной физической реабилитации больных бронхиальной астмой.
дипломная работа, добавлен 25.05.2012
Этиология и патогенез хронического бронхита и бронхиальной астмы, их клиническая картина, отличительные особенности, причины возникновения и развития. Комплексы лечебной физкультуры, применяемые для больных бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.
курсовая работа, добавлен 09.04.2010
Этиология и клинические проявления бронхиальной астмы. Клинико-физиологическое обоснование применения лечебной гимнастики и массажа у детей, больных бронхиальной астмой. Физическая реабилитация больных астмой и пневмонией на санаторно-курортном этапе.
реферат, добавлен 11.01.2015
Общие основы лечебной физкультуры. Классификация физических упражнений. Гимнастические, общеукрепляющие, специальные, спортивно-прикладные упражнения. Дозировка физической нагрузки. Формы и методы лечебной физкультуры. Перечень противопоказаний.
реферат, добавлен 20.02.2009
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы. Этиология бронхиальной астмы. Общая характеристика средств физической реабилитации при бронхиальной астме. Задачи, средства, формы и методики ЛФК при бронхиальной астме на поликлиническом этапе.
дипломная работа, добавлен 25.05.2012
Общая характеристика бронхиальной астмы, причины ее возникновения и широкого распространения, этапы развития, традиционное лечение и методики предупреждения. Лечебная физкультура как элемент терапии приступов астмы, примерный комплекс упражнений.
реферат, добавлен 26.11.2009
Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы. Тактика купирование приступа бронхиальной астмы. Дополнительные методы купирования бронхиальной астмы при легких приступах и астмоидном синдроме. Антигистаминные средства и адреномиметические препараты.
презентация, добавлен 10.05.2012
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Аннотация к работе
ЛФК при бронхиальной АСТМЕБРОНХИАЛЬНАЯ астма Х роническое заболевание дыхательных путей, основным патогенетическим механизмом которого является гиперреактивность бронхов, обусловленная воспалением клиническое проявление — приступ удушья вследствие бронхоспазма , гиперсекреции и отека слизистой оболочки бронхов, кашель , чувство заложенности в груди, эпизоды свистящих дистанционных хрипов возникают преимущественно в ночные или утренние часы и сопровождаются частично или полностью обратимой бронхиальной обструкцией.Классификация бронхиальной астмы Причина возникновения : эндогенная атопическая аспириновая профессиональная смешанная Уровень контроля: контролируемый частично контролируемый неконтролируемый Обострение: легкое течение среднее ТЯЖЕЛОЕФАКТОРЫ риска Внутренние факторы Генетические: гены , предрасполагающие к атопии гены, предрасполагающие к бронхиальной гиперреактивности Внешние факторы Аллергены: аллергены помещений — клещи домашней пыли, шерсть домашних животных ,грибы, в том числе плесневые внешние аллергены — пыльца, грибы, в том числе плесневые и дрожжевые Инфекции (главным образом вирусные) Профессиональные сенсибилизаторы Курение табака: пассивное курение активное курение Загрязнение воздуха внутри и снаружи помещений Пищевые АЛЛЕРГЕНЫКЛАССИФИКАЦИЯ ТЯЖЕСТИ БА по клиническим признакам перед началом лечения СТУПЕНЬ I интермиттирующая БА : Дневные симптомы реже 1 раза в неделю Короткие обострения Ночные симптомы не чаще 2 раз в месяц ОФВ 1 или ПСВ 80% от должных величин Вариабельность показателей ПСВ 30%СТУПЕНЬ IV тяжелая персистирующая БА Ежедневные симптомы Частые обострения Частые ночные симптомы Ограничение физической активности Ежедневный прием ингаляционных бета 2-агонистов короткого действия ОФВ 1 или ПСВ 60% от должных величин Вариабельность показателей ПСВ > 30%Перечень ЛС, рекомендуемых для лечения БА 1.Глюкокортикостероиды Метилпреднизолон Преднизолон 2. Бронходилататоры длительного действия Сальметерол Теофиллин ФОРМОТЕРОЛЗАДАЧИ ЛФК: 1) восстановление уравновешенности процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, погашение патологических кортико-висцеральных рефлексов и восстановление нормального стереотипа регуляции дыхательного аппарата; 2) уменьшение спазма бронхов и бронхиол; улучшение вентиляции легких; 3) активизация трофических процессов в тканях; 4) противодействие развитию эмфиземы легких; 5) обучение больного управлению своим дыхательным аппаратом во время астматического приступа с целью облегчить его; 6) обучение удлиненному выдоху.Противопоказания: Легочно-сердечная недостаточность 3 степени Астматический статус Тахикардия (более 120 уд. Занятия лечебной гимнастикой проводятся в исходном положении стоя.В занятиях лечебной гимнастикой используют специальные упражнения: 1) дыхательные упражнения с удлиненным выдохом; 2) дыхательные упражнения с произношением гласных и согласных букв, способствующие рефлекторному уменьшению спазма бронхов и бронхиол; 3) упражнения на расслабление мышц пояса верхних конечностей; 4) диафрагмальное дыхание; 5) упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (наружных и внутренних косых мышц живота, прямой мышцы живота), способствующие улучшению выдоха; 6) массаж грудной клетки и мышц предплечья (уменьшает скованность грудной клетки и облегчает дыхание).Звуковая гимнастика это специальные упражнения. Произношения звуков, что вызывает вибрацию голосовых связок, которые передаются на трахею, бронхи, легкие, грудную клетку (расслабление спазма в бронхах) Продолжительность 10-30 мин. Психологический фактор способен значительно менять психическое состояние пациента.Цикл занятий дыхательной музыкотерапии решает следующие задачи: — отработка певческого дыхания; — нормализация ритма дыхания: — освоение дыхательных вибраций; — постепенная выработка дыхательной выносливости; — увеличение силы дыхательных мышц; — создание баланса между дыханием и движением; — повышение эмоционального тонуса.Массаж Одним из применяемых во всем мире методов немедикаментозной терапии, направленной на уменьшение этих симптомов, является массаж грудной клетки.