Первое причастие девушек страдающих анемией девушек в снежную пору

Сюжет

За несколько десятилетий до концептуалистов, в частности, супрематистов в лице Казимира Малевича, Альфонс Алле написал серию монохромных полотен. Для него это было очередной шуткой — об этом говорят те остроумные названия, которые он придумал. И уж конечно, в глубину своего черного полотна или любого другого цвета он не пытался вместить мироздание. Если бы, к примеру, сначала появился «Черный квадрат» Малевича, а затем уже «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью» Алле, то последнее сочли бы пародией. Малевич, в отличие от Алле, относился к искусству серьезно.

1.jpg

«Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882. (artchive.ru)

После успеха «Битвы…» Алле продолжил серию монохромных полотен, подарив благодарным ценителям юмора еще несколько шедевров: «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору» (белый), «Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве» (зеленый), «Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами» (желтый), «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам» (красный), «Хоровод пьяных в тумане» (серый) и «Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря» (синий).

2 Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами 1884.jpg

«Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами», 1884. (artchive.ru)

3 Сутенёры в расцвете сил пьющие абсент лежа на животах в траве 1884.jpg

«Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве», 1884. (artchive.ru)

4 Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам 1884.jpg

«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам», 1884. (artchive.ru)

5 Хоровод пьяных в тумане 1884.jpg

«Хоровод пьяных в тумане», 1884. (artchive.ru)

6 Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору 1883.jpg

«Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», 1883. (artchive.ru)

7 Оцепенение новобранцев впервые увидевших лазурь Средиземного моря 1884.jpg

«Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря», 1884. (artchive.ru)

Контекст

Метафизика черного цвета интересовала художников и мыслителей разных эпох. О болезненных и мучительных коннотациях черного рассуждали в Античности. В Средневековье черный был синонимом тьмы и смерти, затем его начали оценивать и как необходимый элемент в дихотомии добра и зла, тьмы и света.

8 Великая Тьма Роберта Фладда 1617 год.jpg

«Великая Тьма» Роберта Фладда, 1617 год (tate.org.uk)

В XIX веке Гете в своем исследовании цветов определил черный как наиболее тревожный, но увлекательный. При этом он не был уверен, что черный можно назвать цветом. По его мнению, это поверхность, поглощающая все цвета видимого спектра. Под влияние этого концепта попали многие художники, например, Пит Мондриан и тот же Малевич. Кто-то, как Ад Рейнхардт, пошел дальше и заявил, что черный — это отрицание всех цветов. Позднее суть черного не раз переосмысливалась. Один из последних наиболее сильных и заметных примеров — черный монолит из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».

Судьба художника

Альфонс Алле родился в 1854 году во французском Онфлере. Он должен был стать фармацевтом — как и его родители, — и стал бы, если бы не его чувство юмора, которое было несовместимо с химией. Выбрав жизнь свободного художника, Алле успел проявить себя как живописец, журналист, писатель, композитор, философ. Ежедневно он публиковался в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (Le Chat Noir). Начав писать под чужим именем, он дошел до должности главного редактора. Параллельно он писал рассказы, анекдоты и афоризмы (например, «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра») и не лишал себя удовольствия хорошо провести время в ресторане или театре.

За свою относительно короткую жизнь — он скончался от эмболии в 51 год — Алле написал несколько тысяч рассказов, новелл, пьес, стихов, статей и басен. Он и смерть хотел перешутить. Накануне кончины Алле получил предписание врача не выходить из дома полгода — в противном случае сатирика ждала неминуемая гибель. Но для Алле 6 месяцев в постели были страшнее смерти, и в тот же вечер он отправился в ресторан. После ужина провожавшему его другу Алле сказал: «Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» Так и произошло.

Читайте также:  Какое давление может быть при анемии

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. А в 1944-м английский самолет по ошибке сбросил бомбу на могилу. От погребения ничего не осталось.

Источник

Истории в фотографиях

За 33 года до того, как Казимир Малевич написал свой знаменитый «Черный квадрат» в 1882 году в Париже состоялась выставка «Exposition des Arts Incohérents», на которой поэт Поль Бийо представил свою картину «Combat de nègres dans un tunnel», что переводится как «Битва негров в туннеле». Единственным отличием от творения Малевича было то, что это был не квадрат, а черный прямоугольник. Идея этой картины очень понравилась его другу французскому журналисту, писателю и юмористу Альфонсу Алле, который в 1893 году развил ее, создав свой черный прямоугольник, названный им «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Но этого ему показалось мало, и следующей его картиной стал девственно чистый лист бумаги под названием «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору». Еще через полгода появился следующий прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», как вы уже, наверное, догадываетесь, картина представляла собой красный прямоугольник без признаков какого либо изображения. Закончилось это все тем, что в 1897 году Альфонс Алле выпустил книгу из семи картин, названную «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом). Таким образом, более чем за четверть века до знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, в 1882—1884 годах Альфонс Алле изобрёл свою «монохромную живопись» (белые, красные и жёлтые прямоугольники, — и только право на «чёрный почти квадрат» формально принадлежит его приятелю Полю Бийо).

1. За границей советское мороженое относили к престижному классу. Его подавали исключительно в дорогих ресторанах по самой высокой цене!

2. ГОСТ 117-41, по которому производили советское мороженое считался одним из самых жестких в мире и был введен еще 12 марта 1941 года. В нем содержалось только натуральное молоко, а все виды мороженого выпускались по единой технологии. Вот почему вкус десерта в любом городе Союза был одинаковым.

3. Каждую партию мороженого оценивали по 100-балльной системе. Любое отклонение от вкуса, цвета или запаха считалось браком.

4. Время реализации мороженого ограничивалось всего одной неделей (сейчас мороженое можно хранить до полугода).

5. Самым необычным вкусом обладало томатное мороженое, которое многие не помнят. Но те, кто пробовал, не смогут забыть его вкус никогда. Одни считали его редкой гадостью, другие хотели бы вернуть время вспять, чтобы попробовать еще разочек.

6. Закат советского мороженого наступил после перестройки. В начале 90-х годов страну накрыл поток импортного мороженого с явно химическим наполнителем. Вкус настоящего советского мороженого остался только в воспоминаниях старших поколений.

Ложкарное производство в деревне, 1897 г. Интересно, что производство ложек способствовало появлению выражения «бить баклуши». Именно баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Разбивать полено на баклуши считалось среди ложкарей самой простой работой, не требующей особых навыков. Вырезать из заготовки ложку и расписывать ее — считалось делом гораздо более сложным. В итоге, «бьет баклуши» — так стали говорить про человека, который вообще ничего не делает.

Читайте также:  Как лечить аутоиммунную анемию

С древности мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

Шаг — одна из древнейших мер длины, равная 71 см. Верста — старорусская путевая мера (её раннее название — »поприще»). Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. На Руси использовались в торговле следующие меры веса (старорусские): • берковец = 10 пудов • пуд = 40 фунтов = 16,38 кг • фунт (гривна) = 96 золотников = 0,41 кг • лот = 3 золотника = 12,797 г • золотник = 4,27 г • доля = 0,044 г. Основная русская дометрическая мера объема жидкостей – ВЕДРО = 1/40 бочки = 10 кружек = 30 фунтов воды = 20 водочных бутылок = 16 винных бутылок = 100 чарок = 200 шкаликов = 12 литров

Образовательный плакат, выпущенный Министерством Здравоохранения СССР в 1930 году, «Правильное обрезание ногтей у ребенка».

Первые ножницы появились около 7 тысячелетий назад . На современные ножницы они были мало похожи. Больше напоминали два больших ножа, соединенных гибким пружинистым листом тонкого железа. Предназначались для стрижки коз и овец. Таким инструментом вряд ли удалось бы подстричь ногти.

А вот маникюрные ножницы стали широко распространены только в 14 веке нашей эры. В то время ножницы были модным подарком. Зажиточные кавалеры, в знак признательности, дарили своим дамам целые наборы ножниц разного размера (для разных нужд), в том числе и маникюрные.

Обычно ногти аккуратно обрезали ножом или стачивали о шероховатый предмет.

Либо еще проще – обкусывали. Маленьким детям это делали мамы.

За годы своего существования Большой Сфинкс в Гизе несколько раз оказывался по самые плечи погребённым в песке. Попытки откопать его предпринимались еще в древности Тутмосом IV и Рамзесом II. Первый смог освободить от песка только передние лапы, между которыми велел поставить гранитную стелу с надписью.

Также Сфинкс укреплялся при помощи дополнительных блоков древними греками и римлянами, в частности лапы и стены ниши. Очистить от песка всю грудь Сфинкса в 1817 году удалось итальянцам, а полностью он был освобождён от тысячелетних песчаных наносов только в 1925 году.

Фотопособие по самообороне для женщин, 1904 г.

«Если негодяй напал на вас со спины, нужно быстрым движением извлечь острую заколку из шляпы, повернуться к нему лицом и без промедления вонзить заколку ему в шею».

В 1944 году американским военным командованием был создан секретный отряд, официально известный как Специальные войска 23–го центрального штаба, а в народе просто Армия призраков. Это был не простой отряд — они не носили с собой почти никакого вооружения, но при этом наводили ужас на немецких солдат.

Читайте также:  Пероральные витамины при анемии

Этот отряд численностью в 1100 человек состоял в основном из учеников художественных академий, рекламных агентств и прочих креативных людей. Они использовали свою смекалку в тактических целях.

На вооружении 23–го отряда были надувные танки, самолеты, бараки, а так же звуковая аппаратура, которую они использовали для обмана противника. Этих солдат десантировали к фронту, где они надували свои декорации, и когда немецкая воздушная разведка пролетала над местом дислокации отряда, их взору предавалась ошеломляющая картина. Сотни танков, пушек и артиллерийских установок медленно, но верно выдвигались в сторону немецких укреплений. Когда пилоты докладывали об этом на землю, немецкие командиры не могли в это поверить: как так — несколько часов назад в радиусе нескольких десятков километров не было ни души?!

Когда Армия призраков подходила ближе к немецким укреплениям, они устраивали настоящий спектакль. В ход пускались мощнейшие звуковые установки, из которых доносились гул и рев бронетехники. Обезумевшие от ужаса немцы, понимая, что деваться некуда, не стали даже вызывать подмогу (они все равно бы не успели прийти на помощь), а просто бежали в панике.

После победы в 1945 году отряд был расформирован, а вся информация о нем — строго засекречена. Пентагон всячески отрицал всю информацию об отряде вплоть до 1996 года, когда часть архивов была рассекречена.

22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.

В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны, он стоил вдвое дешевше Жигулей и втрое -Волги. Всего с 1960 по 1994 год на ЗАЗе было выпущено более 3 миллионов «Запорожцев». В последнее время коллекционеры раритетных автомобилей стали скупать запорожцы. К примеру, сегодня цена «горбатого» запорожца составляет около 3000 евро.

Ронни Бриджмен плачет после того, как был окончательно оправдан в суде Кливленда, США, 9 декабря 2014 г.

Ронни было 17 лет, когда он вместе со своим братом (Уайли Бриджмен) и другом (Рики Джексон) были отправлены в камеру смертников за якобы совершенное в 1975 году убийство Харольда Фрэнкса, занимавшегося денежными переводами. В 1978 году приговор был переквалифицирован на пожизненное заключение в связи с отменой в штате Огайо высшей меры наказания. Единственными доказательствами их виновности послужили показания 12-летнего подростка Эдди Вернона, который утверждал, что он видел момент нападения. И только спустя почти 40 лет Вернон признался, что оговорил Ронни и его друзей под давлением детективов, что стало основанием для пересмотра дела с последующим их оправданием.

Часть I 

Часть 2 

Часть 3 

Часть 4 

Часть 5

Источник