Острый бронхит задачи лфк

Лечебная физическая культура при бронхитах.

Бронхит – воспаление слизистой оболочки бронхов. Различают острое и хроничское течение болезни.

Острый бронхит – диффузное острое воспаление трахеобронхиального дерева. Относится к частым заболеваниям (составляет 35% всех болезней системы дыхания). Нередко наблюдается при гриппе, кори, коклюше и др.

Задачи ЛФК:

— уменьшить воспаление в бронхах

— восстановить дренажную функцию бронхов

— усилить крово- и лимфообращение в системе бронхов, бронхиальной астмы, пневмонии, эмфиземы легких, бронхоэктотической болезни

— повысить сопротивляемость организма

— улучшение работы ССС, повышение работоспособности

Противопоказания для назначения ЛФК:

— дыхательная недостаточность 3 степени, абсцесс легкого

— кровохаркание или его угроза

— полный ателектаз легкого (спадание)

— скопление большого количества жидкости в плевральной полости.

Методика ЛГ:

В течение 1-й неделе от начала заболевания применяют статические и динамические дыхательные упражнения в сочетании с общеукрепляющими (1:1, 1:2, 1:3) с акцентом на выдохе, упражнения для откашливания мокроты, для увеличения подвижности диафрагмы. Методика ЛГ аналогична применяемой при острой пневмонии.

Двигательные режимы: постельный, палатный, свободный.

Формы ЛФК:

ЛГ, УГГ, дозированная ходьба, плаванье, гребля, ходьба на лыжах.

Виды упражнений: ОРУ, дыхательные.

— при гнойном хроническом бронхите большое значение имеет дренажная гимнастика и постуральный дренаж (3-4 раза в неделю) – они должны способствовать боее плному выведению гнойной мокроты из бронхов

— при обструктивном синдроме рекомендуется в первую очередь — звуковая гимнастика, а также – дыхательные упражнения (позже – дыхательные с сопротивлением).

Примерный комплекс упражнений ЛГ при хроническом обструктивном бронхите с нарушением вентиляции

Вводная часть

  1. И.п. – сидя на стуле, ноги вытянуты, руки к плечам, отвести руки в стороны, вверх, прогнуться, вдох – 2 с, вернуться в и.п. – выдох – 4 с, дыхание через нос, глубокое, темп медленный. Повторить 3 – 4 раза.

  2. И.п. – тоже, руки опущены вниз, поднять прямые руки вверх – вдох, возвратиться в и.п. – выдох продолжительностью 4 с. Темп медленный. Повторить 3-4 раза.

  3. И.п. – сидя, кисти к плечам, вращение в плечевых суставах вперед и назад, повторить 3 – 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, средний.

  4. И.п. – тоже, руки на поясе, повороты корпуса вправо (влево), доставая локтем спинку стула. Повторить в каждую сторону 2 – 3 раза. Дыхание произвольное.

  5. И.п. – тоже, левая рука на груди, правая на животе, диафрагмальное дыхание, вдох – 2с, выдох – 4с, пауза на выдохе – 4с. Повторить 2 – 3 раза, после упражнений свободный, произвольный вдох и выдох 1 – 3 раза.

Основная часть:

  1. И.п. – сидя, развести руки в стороны, вдох – 2с, поднять к груди согнутую в колене ногу, обхватить ее руками и прижать к груди – выдох с произношением п-ф-ф продолжительностью 4с. Поочередно каждой ногой, повторить 3 – 4 раза.

  2. И.п. – тоже, руки согнуты в локтях. Поднять локти вверх – вдох 2с. Опустить их вниз и слегка сжать грудную клетку – выдох через губы, сложенные трубочкой, продолжительностью 4с. Повторить 3 – 4 раза.

  3. И.п. – стоя, в ходьбе руки через стороны – вдох – 2 шага, опустить руки – выдох – 4 шага, пауза – 4 шага, 3 – 4 раза.

  4. И.п. – стоя, поднять обе руки в стороны, вверх – вдох – 2с, наклониться вперед и руками достать пол – выдох продолжительный с произношением п-ф-ф – пауза – 4с. Повторить 3 – 4 раза.

  5. И.п. – стоя, руки на нижней части грудной клетки – глубокий вдох, на выдохе с произношением х-х-а кисти сжимают нижнюю часть грудной клетки. Повторить 1 – 2 раза.

  6. И.п. – стоя , медбол массой в 1 кг внизу, поднять вверх – 4с, опустить вниз – вдох. Повторить 4 – 5 раз. После каждого упражнения свободный вдох и выдох.

  7. И.п. – стоя, руки с медболом поднять вверх, наклонить туловище в сторону – выдох продолжительностью 4с, выпрямиться, вдох – 2с. Наклон в противоположную сторону – выдох – 4с. Повторить 2 – 3 раза. После каждого упражнения – произвольное дыхание.

  8. И.п. – стоя, руки на животе, глубокое диафрагмальное дыхание с выпячиванием брюшной стенки вперед – вдох продолжительностью в 2с, прижать ладонями и втянуть брюшную стенку – выдох продолжительностью 4с, пауза – 4с. Повторить 3 – 4 раза.

  9. И.п. – стоя на коленях, поднять палку вверх – вдох, резкий выдох – сесть на пятки. Повторить 2 – 3 раза. Темп медленный, затем средний.

  10. И.п. – стоя, на коленях, палка внизу, поднять палку вверх – вдох, сесть на ковер вправо, палка влево – выдох. Тоже в другую сторону. Повторить 3 – 4 раза. Темп медленный, дыхание произвольное.

Заключительная часть:

  1. И.п. – стоя, медленная ходьба с произвольными дыхательными упражнениями и упражнениями на расслабление, продолжительностью 60 – 90с, темп медленный.

  2. И.п. – стоя, руки внизу, ходьба обычная, ходьба с движением рук вверх – вдох, опустить руки вниз с расслаблением мышц – выдох. Продолжительность 1 – 2 мин, темп медленный.

  3. И.п. – стоя, в ходьбе покачивание произвольное.

  4. И.п. – стоя, поочередное покачивание голеней с расслаблением мышц. Продолжительность 1 – 2 мин. Темп медленный, дыхание произвольное.

Читайте также:  Можно ли заразиться от человека болеющего бронхитом

Источник

Аббревиатура «ЛФК» расшифровывается как «лечебно-физкультурный комплекс». ЛФК является методом дополнительной терапии при многих болезнях. ЛФК при бронхите — это одна из наиболее эффективных методик, с помощью которой можно победить заболевание.

Острый бронхит задачи лфк

Важность проведения ЛФК при бронхите

Основная цель ЛФК при хроническом бронхите — реабилитация функционирования бронхов. Кроме этого, гимнастика имеет следующее положительное действие:

  • улучшает поступление кислорода в бронхи и легкие;
  • разрабатывает и укрепляет мышцы дыхательной системы;
  • предотвращает возможные патологические осложнения;
  • улучшает процесс поступления крови в район плевральной области, что способствует лучшему разжижению и выводу мокроты;
  • повышает усвояемость организмом лекарственных препаратов;
  • способствует регенерации ткани бронхов.

Кроме этого, выполнение упражнений ЛФК при бронхите повышает иммунитет. Организм эффективнее борется с инфекцией — первопричиной бронхита.

Особенности ЛФК для детей и взрослых

При бронхите в полости бронх накапливается немалое количество мокротных масс, что мешает нормальному процессу дыхания. Нередко при этом наблюдается спазмы, отеки, вентиляция легких нарушается. ЛФК эффективен и при обструктивном бронхите. С помощью гимнастики решаются следующие задачи:

  • очищение полости бронхов от мокроты;
  • усиление активности дыхания;
  • улучшение притока крови к бронхам;
  • препятствие воспалениям.

Особенно важна ЛФК при бронхите у детей, так как у них недостаточно развита мускулатура дыхательных органов, из-за чего процесс отхода слизи затрудняется. ЛФК помогает справиться с этой проблемой, стимулируя работу мышц.

Внимание! Начинать занятия по ЛФК при бронхите можно только тогда, когда температура уже спала! Первые несколько дней проводится медикаментозное лечение, и только затем назначается ЛФК. Для маленьких детей соблюдение данного условия является обязательным!

Комплекс упражнений

Выполнение комплекса ЛФК при хроническом бронхите начинается с разминки.

Острый бронхит задачи лфк

Лучше всего, если это будет дренажный массаж. Если занятия проводятся в домашних условиях — то для начала нужно сделать следующее:

  1. Нос зажать указательными пальцами. В течение 3 минут глубоко вдыхать и выдыхать воздух.
  2. Губы сделать «трубочкой». Вдыхать и выдыхать воздух через дыхательное горло. Время — 3 минуты.
  3. Положение губ не менять. Совершить вдох через нос, выдох — через рот. Следующий вдох — наоборот: ртом, выдох — носом. Чередовать 10-12 раз.

Как только разминка завершена — начинается основной этап занятий. Стандартный набор упражнений:

  1. Поза — лежа на спине, руки вдоль тела. Вдохнуть и неторопливо поднять нижние конечности, заводя их за затылок. Также медленно опустить при выдохе.
  2. Принять лежачее положение на спине. Одну руку положить под голову, а другую — вдоль тела. Ритм дыхания должен быть ускоренным и глубоким. Чередовать (желательно быстро) положение рук в такт дыханию.
  3. Упражнение «велосипед». Лежа на спине, нужно поднять ноги и начать «крутить» ими в воздухе воображаемые педали, как при езде на велосипеде.
  4. Лечь на живот, руки развести и согнуть в локтях, прижать ладони к полу (в области плечевого пояса). Вдох — оторвать от пола торс, выгнуть поясницу. Выдох — вернуться в прежнее положение.
  5. Лечь на живот, руки — вдоль тела. Вдох — приподнять голову и плечи, стараясь сделать это на максимум. Выдох — первоначальное положение.
  6. «Мяч». Поза — на животе. Руки за голову. Нужно стараться дотянуться до воображаемого мяча и удержать его, сколько возможно. Дыхание свободное, темп — ритмичный, вдохи и выдохи глубокие.
  7. Лечь на левый бок, немного свернувшись клубочком. Вдох — поднять правую руку вверх, позвоночник разогнуть и выпрямить. Выдох — первоначальное положение.
  8. «Лыжи». Встать в позу, как будто на лыжах. В руки «взять» воображаемые палки. Вдох — подняться на носочки, нагнуть корпус вперед так, чтобы колени коснулись живота, руки назад. Выдох — исходное положение.
  9. «Дровосек». Встать, ноги по ширине плеч. Руки находятся в вытянутом положении, пальцы рук переплетены в «замочек». Вдох — руки над головой, выдох — энергичный взмах вниз, как будто при рубке дров.

Упражнения выполняются по 10-12 раз. Исключение — «велосипед»: его нужно повторять столько раз, насколько хватит сил.

Острый бронхит задачи лфк

Для детей рекомендуется выполнять фигуры йоги. Вот их перечень:

  1. «Журавль». Вдох —руками взмахнуть ввысь. Выдох — опустить, одновременно произнести звук «ку» (протяжно).
  2. «Полет». Имитация полета птицы в виде взмахов руками. Сначала малыш пускается в бег, постепенно переходя на ходьбу.
  3. «Жук». Сесть на пол, руки кулачками упираются в бока по линии пояса. Вдох — поворот корпуса, рука (в зависимости от направления, параллельно ему) отводится назад. Выдох — прежнее положение.

Каждое упражнение повторять по 5 раз. Чтобы ребенок не капризничал — родителям рекомендуется проделывать упражнения вместе с ним.

Читайте также:  Евгений комаровский о бронхите

При тяжелом состоянии, когда прописан постельный режим: взять шланг или трубочку, один конец опустить в чашу с водой, другой — у рта. Сесть, вдохнуть максимально глубоко. Выдыхать медленно, с перерывами в течении 15 минут, сплевывая слизь через трубочку.

Правила выполнения упражнений

Для того, чтобы результат от выполнения комплекса ЛФК при бронхите был максимальным — необходимо не отступать от определенных:

  • проводить занятия в утренние и в вечерние часы (за 60-90 минут до отхода ко сну);
  • предварительно проветрить помещение;
  • температура в комнате — +10-180;
  • не должно быть посторонних громких, раздражающих и мешающих занятиям звуков;
  • не принимать пищу перед занятиями;
  • между упражнениями необходим перерыв на полминуты;
  • одежда должна быть комфортной и не препятствовать движениям.

Важно! Нельзя приступать к упражнениям при повышенной температуре, общей слабости и головокружении. При обострении болезни, когда пациенту нельзя покидать постель, занятия проводятся в щадящем режиме не дольше 4 минут в сутки.

Дыхательная гимнастика

База дыхательных упражнений — вдохи и выдохи разной интенсивности.

ЛФК при бронхите — а именно комплекс упражнений для дыхания — выполняется в 3 этапа:

  • начальный,
  • основной,
  • заключительный.

Предварительно совершается разминка: 15 раз повторяется вдох-выдох ртом, затем носом.

Если наблюдается постоянное срабатывание кашлевого рефлекса — сначала нужно избавиться от мокроты. Для этого встать, ноги по ширине плеч, мышцы шеи расслаблены, голова чуть опущена. Пальцами слегка надавливать в районе пупка, при этом откашливая мокроту. Вниз можно подставить посуду с водой. Комплекс упражнений:

  1. Встать, ноги на ширине плеч. Вдох — подтянуться на носках, руки вверху, над головой. Выдох — через дыхательное горло со звуком «у», руки опустить.
  2. Шаги. Шагать на месте, руки развести. При совершении шага — вдох, стопа на полу — выдох. Длительность — 2 минуты.
  3. Поза лотоса. На вдохе — сжать ладони в кулачки, руки ввысь. Выдыхать без спешки, со звуком «х», руки на прежнее место.
  4. Махи руками. Дыхание глубокое, ритмичное, в такт движениям.
  5. Ноги вместе. Вдох — правая рука ввысь, левая — параллельно полу. Выдыхать не спеша, одновременно меняя руки местами.
  6. Наклоны. Руки вдоль тела. Вдох — наклон в одну сторону, выдох — в противоположную. Выполнять не спеша, дыхание размеренное.

Махи и шаги исполнять в течение 2 минут. Остальные упражнения исполнить 5-6 раз. Крайнее упражнение — обязательно 6 раз.

Дополнительные рекомендации специалистов

Специалисты советуют совмещать комплекс упражнений ЛФК при хроническом бронхите с дренажным массажем. Рекомендован такой порядок занятий: упражнения, дыхательная гимнастика, массаж.

Ароматерапия — прекрасное дополнение к гимнастике. Отличными дезинфицирующими свойствами обладают хвойные деревья. В комнату можно поставить веточку кедра, пихты, сосны, можжевельника. Также допустимо использование масел этих деревьев в аромалампах.

Внимание! Перед использованием эфирных масел важно убедиться в отсутствии аллергии!

ЛФК при бронхите не заменит основное лечение — но значительно ускорит процесс выздоровления. Установлено, что те, кто придерживается выполнения упражнений, вдвое быстрее справляется с болезнью, чем те, кто от ЛФК отказался. Занятия и после выздоровления помогут избежать рецидива болезни и прекрасно укрепят общее состояние организма.

Приложение: Гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой как профилактика заболеваний верхних дыхательных путей у детей с нарушениями речи.

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Острый бронхит задачи лфк

Источник

Ïîíÿòèå îñòðîãî áðîíõèòà, åãî êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Îáîñíîâàíèå íåîáõîäèìîñòè ëå÷åáíî-ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû (ËÔÊ) ïðè ëå÷åíèè îñòðîãî áðîíõèòà. Óïðàæíåíèÿ íà âîññòàíîâëåíèå äûõàíèÿ. Çàäà÷è ËÔÊ ïðè îñòðîé ôîðìå çàáîëåâàíèÿ: óñèëåíèå ëèìôîîáðàùåíèÿ è ïð.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ãîñóäàðñòâåííîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

Ìàãíèòîãîðñêèé Ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ èìåíè Ï. Ô. Íàäåæäèíà

Ðåôåðàò:

«ËÔÊ ïðè îñòðîì áðîíõèòå»

Âûïîëíèëà: Æàðàñîâà Äèíàðà

Ãðóïïà ÌÑ-311

Ïðîâåðèëà: Îñèÿíîâà Ñ. Ë.

Ìàãíèòîãîðñê 2015

Ââåäåíèå

Îñòðûé áðîíõèò — ýòî îñòðîå âîñïàëåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè áðîíõîâ. Îñíîâíûì ñèìïòîìîì ÿâëÿåòñÿ êàøåëü. Ïðåäðàñïîëàãàþò ê çàáîëåâàíèþ ïåðåîõëàæäåíèå, èíôåêöèè âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êóðåíèå, ñíèæåíèå èììóíèòåòà.

Îñòðûé áðîíõèò âûçûâàåòñÿ âèðóñàìè, áàêòåðèÿìè, ðåæå — ãðèáêàìè, èíîãäà îí ðàçâèâàåòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì õèìè÷åñêèõ ôàêòîðîâ (ëàêè, êðàñêè è ò.ï.). áðîíõèò ëå÷åáíûé ôèçè÷åñêèé êóëüòóðà

Çàáîëåâàíèå îáû÷íî íà÷èíàåòñÿ íà ôîíå ïðîñòóäû. Âîçíèêàþò íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ çà ãðóäèíîé, ñóõîé êàøåëü, ÷óâñòâî ðàçáèòîñòè, ñëàáîñòü, ïîâûøàåòñÿ òåìïåðàòóðà. Ïðè òÿæåëîì òå÷åíèè òåìïåðàòóðà ìîæåò áûòü âûñîêîé, çíà÷èòåëüíåå âûðàæåíî îáùåå íåäîìîãàíèå, ïîÿâëÿåòñÿ îäûøêà. Ñî âðåìåíåì êàøåëü ñòàíîâèòñÿ âëàæíûì, íà÷èíàåò îòõîäèòü ñëèçèñòî-ãíîéíàÿ èëè ãíîéíàÿ ìîêðîòà.

Ñèìïòîìû îáû÷íî ñòèõàþò ê 3-4 äíþ è ïðè áëàãîïðèÿòíîì òå÷åíèè ïîëíîñòüþ èñ÷åçàþò ê 7-10 äíþ. Áåç ëå÷åíèÿ èëè ïðè ñíèæåíèè èììóíèòåòà òå÷åíèå îñòðîãî áðîíõèòà ìîæåò çàòÿãèâàòüñÿ è îí ìîæåò ïåðåéòè â õðîíè÷åñêèé èëè îñëîæíèòüñÿ ïíåâìîíèåé (âîñïàëåíèåì ëåãêèõ).

Читайте также:  Хронический бронхит рентген снимки

Åñëè âîâðåìÿ íå ïðèíÿòü ìåðû, îñòðûé áðîíõèò ïåðåéäåò â õðîíè÷åñêèé.

Íåîáõîäèìîñòü ËÔÊ

Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà — îäèí èç âèäîâ òåðàïèè, ïðèìåíÿåìûõ â ìåäèöèíå.  ÑÑÑÐ ïðèìåíÿëñÿ ïîâñåìåñòíî, â íàñòîÿùåå æå âðåìÿ îáëàñòü ïðèìåíåíèÿ ýòîãî ìåòîäà íåçàñëóæåííî îãðàíè÷åíà. Ïî ìíåíèþ ó÷åíûõ, çàíèìàþùèõñÿ ðàçðàáîòêîé íîâûõ ìåòîäîâ ËÔÊ è èññëåäîâàíèåì óæå ñóùåñòâóþùèõ, îáëàñòü ïðèìåíåíèÿ ìåòîäà äåéñòâèòåëüíî áåçãðàíè÷íà. Ïðèìåíÿòü åå ñëåäóåò è äëÿ ëå÷åíèÿ, è äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ îðãàíèçìà ïîñëå áîëåçíè, è â ïðîôèëàêòè÷åñêèõ öåëÿõ. Îäíàêî ìíîãèå âðà÷è íåäîîöåíèâàþò îçäîðîâèòåëüíóþ ñèëó äâèæåíèÿ è íàçíà÷àþò äîðîãîñòîÿùåå ëå÷åíèå, îáëàäàþùåå ìíîãèìè ïîáî÷íûìè ýôôåêòàìè, òàì, ãäå ìîæíî áûëî áû îáîéòèñü ëèøü ôèçêóëüòóðîé è ãèìíàñòèêîé.

Äâèãàòåëüíàÿ àêòèâíîñòü ñòèìóëèðóåò îðãàíèçì ê ñàìîâîññòàíîâëåíèþ. Ïðîèñõîäèò ýòî äàëåêî íå ñðàçó, ÷òî çàñòàâëÿåò ìíîãèõ ëþäåé äóìàòü, ÷òî ìåòîä íå îáëàäàåò íèêàêèìè ëå÷åáíûìè ýôôåêòàìè. Äà è ñèñòåìà çäðàâîîõðàíåíèÿ â Ðîññèè îðèåíòèðîâàíà íà äîñòèæåíèå áûñòðîãî ðåçóëüòàòà, à íå íà äîëãîñðî÷íîãî. Ïàöèåíòû òàêæå íå î÷åíü ëþáÿò ýòîò ìåòîä ëå÷åíèÿ åùå è ïîòîìó, ÷òî ëå÷èòñÿ èì ïðèõîäèòñÿ â áóêâàëüíîì ñìûñëå ñàìîñòîÿòåëüíî — èñïîëüçóÿ ñåáÿ â êà÷åñòâå ìåäèöèíñêîãî àïïàðàòà. À ýòî î÷åíü íåïðîñòî ñ ïñèõîëîãè÷åñêîé òî÷êè çðåíèÿ — ìû ïðèâûêëè âî âðåìÿ áîëåçíè ñòðàäàòü, ñ áëàãîäàðíîñòüþ ïðèíèìàòü âíèìàíèå è çàáîòó îêðóæàþùèõ. Ðàçóìååòñÿ, òàêîé ïîäõîä ê áîëåçíè, êîãäà òåáÿ çàñòàâëÿþò (èëè ïðåäëàãàþò) ÷òî-òî äåëàòü ñàìîñòîÿòåëüíî, âûçûâàåò îòðèöàíèå.

À âåäü ëå÷åáíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà íå òîëüêî ëå÷èò è âîññòàíàâëèâàåò. Îíà, ïðåæäå âñåãî, êóëüòóðà — êóëüòóðà æèçíè, ïðèâû÷êà áûòü çäîðîâûì. Êîíå÷íî, îò ïåðåëîìîâ è äðóãèõ òðàâì îíà íå óáåðåæåò, íî âîò îò äðóãèõ íàïàñòåé çàùèòèò ãàðàíòèðîâàíî.

Çàäà÷è ËÔÊ ïðè îñòðîì áðîíõèòå:

· óìåíüøèòü âîñïàëåíèå â áðîíõàõ;

· âîññòàíîâèòü äðåíàæíóþ ôóíêöèþ áðîíõîâ;

· óñèëèòü êðîâî- è ëèìôîîáðàùåíèå â ñèñòåìå áðîíõîâ, ñïîñîáñòâîâàòü ïðîôèëàêòèêå ïåðåõîäà â õðîíè÷åñêèé áðîíõèò;

· ïîâûñèòü ñîïðîòèâëÿåìîñòü îðãàíèçìà.

Ââîäíàÿ ÷àñòü/Ðàçìèíêà

Õîäüáà ïî çàëó ËÔÊ, õîäüáà íà íîñêàõ, ïÿòêàõ, íàðóæíîé è âíóòðåííåé ñòîðîíå ñòîï (3-5 ìèí).

Íà âäîõå ïîäíÿòüñÿ íà íîñêè, ïëå÷è ïîäíÿòü, ïàëüöû â êóëàê, íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ.

Íà âäîõå ïîî÷åðåäíûå íàêëîíû â ñòîðîíû, ðóêà ñêîëüçèò ïî áåäðó âíèç. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ.

 ðóêàõ ìÿ÷, ðóêè ïåðåä ãðóäüþ. Íà âäîõå ïîâîðîòû â ñòîðîíû, íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ.

Õîäüáà ñ âûñîêèì ïîäíèìàíèåì áåäðà è àêòèâíîé ðàáîòîé ðóê (3-5 ìèí).

Îñíîâíàÿ ÷àñòü

1) Ñöåïèòü ðóêè «â çàìîê», ïîäíÿòü èõ ââåðõ, ïîòÿíóòüñÿ (âäîõ); âåðíóòüñÿ â ÈÏ (âûäîõ, ñëåãêà óäëèíåííûé). Òåìï ìåäëåííûé. Ïîâòîðèòü 6 — 8 ðàç.

2) Ðóêè íà ïîÿñå. Ñäåëàòü âäîõ. Íàêëîíèòüñÿ âëåâî, ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó ââåðõ (âûäîõ). Âåðíóòüñÿ â ÈÏ (âäîõ). Íàêëîíèòüñÿ âïðàâî, ïîäíÿòü ëåâóþ ðóêó ââåðõ (âûäîõ). Ïîâòîðèòü 6 — 8 ðàç.

3)  ðóêàõ ãèìíàñòè÷åñêàÿ ïàëêà. Íà âäîõå ïîäíÿòü ðóêè ââåðõ, ïðîãíóòüñÿ, íîãó îòâåñòè íàçàä, ïîñòàâèòü íà íîñîê.

4) Ðóêè îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Ïîâîðîòû («çàêðó÷èâàíèå») òóëîâèùà âïðàâî è âëåâî âîêðóã âåðòèêàëüíîé îñè. Ïîâòîðèòü 6 — 8 ðàç. Òåìï ñðåäíèé. Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå.

5) Îáõâàòèòü ðóêàìè íèæíþþ ÷àñòü ãðóäíîé êëåòêè. Ïðè âäîõå ãðóäíàÿ êëåòêà ïðåîäîëåâàåò ñîïðîòèâëåíèå ðóê, íà âûäîõå — ðóêè ñëåãêà ñæèìàþò ãðóäíóþ êëåòêó. Òåìï ìåäëåííûé. Ïîâòîðèòü 5 — 7 ðàç.

6) Ïðÿìûå ðóêè ïîäíÿòû âïåðåä è ðàçâåäåíû øèðå ïëå÷. Âäîõíóòü. Ìàõîì ïðàâîé íîãè äîñòàòü êèñòü ëåâîé ðóêè (âûäîõ), çàòåì âåðíóòüñÿ â ÈÏ è ñäåëàòü òî æå äðóãîé íîãîé. Â ñðåäíåì òåìïå ïîâòîðèòü 6 — 8 ðàç.

Óïðàæíåíèÿ íà âîññòàíîâëåíèå äûõàíèÿ:

1.È. ï. ñòîÿ íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè ïîäíèìàåì ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ — âäîõ ÷åðåç íîñ, îïóñêàåì âíèç, âûäûõàåì.

2. È. ï. ¯ ñèäÿ, ðóêè ñêðåñòèòü íà ãðóäè, îáõâàòèâ ïëå÷è. Ðóêè â ñòîðîíû ¯ âäîõ, è. ï. ¯ âûäîõ. Ïðè âçäîõå ãîëîâó ñëåãêà íàçàä. Ïîâòîðèòü 4 ðàçà

3.È.ï.- ëåæà íà ïîëó, ëåâóþ ðóêó íà æèâîò, à ïðàâóþ íà ãðóäü, êîíòðîëèðóåì äûõàíèå. Âäûõàåì ÷åðåç íîñ æèâîòîì — âûäûõàåì, çàòåì âäûõàåì ãðóäüþ è âûäûõàåì.

Çàêëþ÷åíèå

Ïîíèìàíèå òîãî, ÷òî äâèæåíèÿ ÿâëÿþòñÿ ñàìûì äîñòóïíûì è ñàìûì ýôôåêòèâíûì ëåêàðñòâîì, ñëîæèëîñü â ãëóáîêîé äðåâíîñòè. Åù¸ â ñàìûå äàâíèå âðåìåíà ëþäè çíàëè, ÷òî äëÿ òîãî, ÷òîáû ëèøèòü ÷åëîâåêà ýíåðãèè, íóæíî ëèøèòü åãî äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè.

ËÔÊ ñïîñîáñòâóåò íå òîëüêî óëó÷øåíèþ ðàáîòû ïîðàæåííîãî îðãàíà, íî îêàçûâàåò ìíîãîãðàííîå ôèçèîëîãè÷åñêîå äåéñòâèå. Ïîä âëèÿíèåì ËÔÊ àêòèâèçèðóåòñÿ äûõàíèå, êðîâîîáðàùåíèå, îáìåí âåùåñòâ, óëó÷øàåòñÿ ôóíêöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå íåðâíîé ýíäîêðèííîé ñèñòåìû, ïîâûøàåòñÿ ôóíêöèÿ ìûøå÷íîé ñèñòåìû.

Èñïîëüçóÿ âîçìîæíîñòè ËÔÊ è âîññòàíîâèâ ñ åå ïîìîùüþ äî «íîðìàëüíîãî» óðîâíÿ è çäîðîâüå, è ôèçè÷åñêèå êîíäèöèè, ìîæíî çàòåì çàíèìàòüñÿ äðóãèìè âèäàìè ôèçêóëüòóðû è äàæå ñïîðòà.

Íåîáõîäèìî öåíèòü ñâîå çäîðîâüå è ïðàâèëüíî îðãàíèçîâûâàòü äîñóã, óïîòðåáëÿÿ åãî äëÿ óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ.

Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

1) Ìåäïîðòàë-Ýíöèêëîïåäèÿ

2) Î áðîíõàõ.ru

3) Âèòàñàéò

4) Âîñòìåä.ru

5) https://nmedik.org/ — ËÔÊ è ìàññàæ ïðè áðîíõèòå è áðîíõîýêòàçèè

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник