Острый бронхит задачи лфк
Лечебная физическая культура при бронхитах.
Бронхит – воспаление слизистой оболочки бронхов. Различают острое и хроничское течение болезни.
Острый бронхит – диффузное острое воспаление трахеобронхиального дерева. Относится к частым заболеваниям (составляет 35% всех болезней системы дыхания). Нередко наблюдается при гриппе, кори, коклюше и др.
Задачи ЛФК:
— уменьшить воспаление в бронхах
— восстановить дренажную функцию бронхов
— усилить крово- и лимфообращение в системе бронхов, бронхиальной астмы, пневмонии, эмфиземы легких, бронхоэктотической болезни
— повысить сопротивляемость организма
— улучшение работы ССС, повышение работоспособности
Противопоказания для назначения ЛФК:
— дыхательная недостаточность 3 степени, абсцесс легкого
— кровохаркание или его угроза
— полный ателектаз легкого (спадание)
— скопление большого количества жидкости в плевральной полости.
Методика ЛГ:
В течение 1-й неделе от начала заболевания применяют статические и динамические дыхательные упражнения в сочетании с общеукрепляющими (1:1, 1:2, 1:3) с акцентом на выдохе, упражнения для откашливания мокроты, для увеличения подвижности диафрагмы. Методика ЛГ аналогична применяемой при острой пневмонии.
Двигательные режимы: постельный, палатный, свободный.
Формы ЛФК:
ЛГ, УГГ, дозированная ходьба, плаванье, гребля, ходьба на лыжах.
Виды упражнений: ОРУ, дыхательные.
— при гнойном хроническом бронхите большое значение имеет дренажная гимнастика и постуральный дренаж (3-4 раза в неделю) – они должны способствовать боее плному выведению гнойной мокроты из бронхов
— при обструктивном синдроме рекомендуется в первую очередь — звуковая гимнастика, а также – дыхательные упражнения (позже – дыхательные с сопротивлением).
Примерный комплекс упражнений ЛГ при хроническом обструктивном бронхите с нарушением вентиляции
Вводная часть
И.п. – сидя на стуле, ноги вытянуты, руки к плечам, отвести руки в стороны, вверх, прогнуться, вдох – 2 с, вернуться в и.п. – выдох – 4 с, дыхание через нос, глубокое, темп медленный. Повторить 3 – 4 раза.
И.п. – тоже, руки опущены вниз, поднять прямые руки вверх – вдох, возвратиться в и.п. – выдох продолжительностью 4 с. Темп медленный. Повторить 3-4 раза.
И.п. – сидя, кисти к плечам, вращение в плечевых суставах вперед и назад, повторить 3 – 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, средний.
И.п. – тоже, руки на поясе, повороты корпуса вправо (влево), доставая локтем спинку стула. Повторить в каждую сторону 2 – 3 раза. Дыхание произвольное.
И.п. – тоже, левая рука на груди, правая на животе, диафрагмальное дыхание, вдох – 2с, выдох – 4с, пауза на выдохе – 4с. Повторить 2 – 3 раза, после упражнений свободный, произвольный вдох и выдох 1 – 3 раза.
Основная часть:
И.п. – сидя, развести руки в стороны, вдох – 2с, поднять к груди согнутую в колене ногу, обхватить ее руками и прижать к груди – выдох с произношением п-ф-ф продолжительностью 4с. Поочередно каждой ногой, повторить 3 – 4 раза.
И.п. – тоже, руки согнуты в локтях. Поднять локти вверх – вдох 2с. Опустить их вниз и слегка сжать грудную клетку – выдох через губы, сложенные трубочкой, продолжительностью 4с. Повторить 3 – 4 раза.
И.п. – стоя, в ходьбе руки через стороны – вдох – 2 шага, опустить руки – выдох – 4 шага, пауза – 4 шага, 3 – 4 раза.
И.п. – стоя, поднять обе руки в стороны, вверх – вдох – 2с, наклониться вперед и руками достать пол – выдох продолжительный с произношением п-ф-ф – пауза – 4с. Повторить 3 – 4 раза.
И.п. – стоя, руки на нижней части грудной клетки – глубокий вдох, на выдохе с произношением х-х-а кисти сжимают нижнюю часть грудной клетки. Повторить 1 – 2 раза.
И.п. – стоя , медбол массой в 1 кг внизу, поднять вверх – 4с, опустить вниз – вдох. Повторить 4 – 5 раз. После каждого упражнения свободный вдох и выдох.
И.п. – стоя, руки с медболом поднять вверх, наклонить туловище в сторону – выдох продолжительностью 4с, выпрямиться, вдох – 2с. Наклон в противоположную сторону – выдох – 4с. Повторить 2 – 3 раза. После каждого упражнения – произвольное дыхание.
И.п. – стоя, руки на животе, глубокое диафрагмальное дыхание с выпячиванием брюшной стенки вперед – вдох продолжительностью в 2с, прижать ладонями и втянуть брюшную стенку – выдох продолжительностью 4с, пауза – 4с. Повторить 3 – 4 раза.
И.п. – стоя на коленях, поднять палку вверх – вдох, резкий выдох – сесть на пятки. Повторить 2 – 3 раза. Темп медленный, затем средний.
И.п. – стоя, на коленях, палка внизу, поднять палку вверх – вдох, сесть на ковер вправо, палка влево – выдох. Тоже в другую сторону. Повторить 3 – 4 раза. Темп медленный, дыхание произвольное.
Заключительная часть:
И.п. – стоя, медленная ходьба с произвольными дыхательными упражнениями и упражнениями на расслабление, продолжительностью 60 – 90с, темп медленный.
И.п. – стоя, руки внизу, ходьба обычная, ходьба с движением рук вверх – вдох, опустить руки вниз с расслаблением мышц – выдох. Продолжительность 1 – 2 мин, темп медленный.
И.п. – стоя, в ходьбе покачивание произвольное.
И.п. – стоя, поочередное покачивание голеней с расслаблением мышц. Продолжительность 1 – 2 мин. Темп медленный, дыхание произвольное.
Аббревиатура «ЛФК» расшифровывается как «лечебно-физкультурный комплекс». ЛФК является методом дополнительной терапии при многих болезнях. ЛФК при бронхите — это одна из наиболее эффективных методик, с помощью которой можно победить заболевание.
Важность проведения ЛФК при бронхите
Основная цель ЛФК при хроническом бронхите — реабилитация функционирования бронхов. Кроме этого, гимнастика имеет следующее положительное действие:
- улучшает поступление кислорода в бронхи и легкие;
- разрабатывает и укрепляет мышцы дыхательной системы;
- предотвращает возможные патологические осложнения;
- улучшает процесс поступления крови в район плевральной области, что способствует лучшему разжижению и выводу мокроты;
- повышает усвояемость организмом лекарственных препаратов;
- способствует регенерации ткани бронхов.
Кроме этого, выполнение упражнений ЛФК при бронхите повышает иммунитет. Организм эффективнее борется с инфекцией — первопричиной бронхита.
Особенности ЛФК для детей и взрослых
При бронхите в полости бронх накапливается немалое количество мокротных масс, что мешает нормальному процессу дыхания. Нередко при этом наблюдается спазмы, отеки, вентиляция легких нарушается. ЛФК эффективен и при обструктивном бронхите. С помощью гимнастики решаются следующие задачи:
- очищение полости бронхов от мокроты;
- усиление активности дыхания;
- улучшение притока крови к бронхам;
- препятствие воспалениям.
Особенно важна ЛФК при бронхите у детей, так как у них недостаточно развита мускулатура дыхательных органов, из-за чего процесс отхода слизи затрудняется. ЛФК помогает справиться с этой проблемой, стимулируя работу мышц.
Внимание! Начинать занятия по ЛФК при бронхите можно только тогда, когда температура уже спала! Первые несколько дней проводится медикаментозное лечение, и только затем назначается ЛФК. Для маленьких детей соблюдение данного условия является обязательным!
Комплекс упражнений
Выполнение комплекса ЛФК при хроническом бронхите начинается с разминки.
Лучше всего, если это будет дренажный массаж. Если занятия проводятся в домашних условиях — то для начала нужно сделать следующее:
- Нос зажать указательными пальцами. В течение 3 минут глубоко вдыхать и выдыхать воздух.
- Губы сделать «трубочкой». Вдыхать и выдыхать воздух через дыхательное горло. Время — 3 минуты.
- Положение губ не менять. Совершить вдох через нос, выдох — через рот. Следующий вдох — наоборот: ртом, выдох — носом. Чередовать 10-12 раз.
Как только разминка завершена — начинается основной этап занятий. Стандартный набор упражнений:
- Поза — лежа на спине, руки вдоль тела. Вдохнуть и неторопливо поднять нижние конечности, заводя их за затылок. Также медленно опустить при выдохе.
- Принять лежачее положение на спине. Одну руку положить под голову, а другую — вдоль тела. Ритм дыхания должен быть ускоренным и глубоким. Чередовать (желательно быстро) положение рук в такт дыханию.
- Упражнение «велосипед». Лежа на спине, нужно поднять ноги и начать «крутить» ими в воздухе воображаемые педали, как при езде на велосипеде.
- Лечь на живот, руки развести и согнуть в локтях, прижать ладони к полу (в области плечевого пояса). Вдох — оторвать от пола торс, выгнуть поясницу. Выдох — вернуться в прежнее положение.
- Лечь на живот, руки — вдоль тела. Вдох — приподнять голову и плечи, стараясь сделать это на максимум. Выдох — первоначальное положение.
- «Мяч». Поза — на животе. Руки за голову. Нужно стараться дотянуться до воображаемого мяча и удержать его, сколько возможно. Дыхание свободное, темп — ритмичный, вдохи и выдохи глубокие.
- Лечь на левый бок, немного свернувшись клубочком. Вдох — поднять правую руку вверх, позвоночник разогнуть и выпрямить. Выдох — первоначальное положение.
- «Лыжи». Встать в позу, как будто на лыжах. В руки «взять» воображаемые палки. Вдох — подняться на носочки, нагнуть корпус вперед так, чтобы колени коснулись живота, руки назад. Выдох — исходное положение.
- «Дровосек». Встать, ноги по ширине плеч. Руки находятся в вытянутом положении, пальцы рук переплетены в «замочек». Вдох — руки над головой, выдох — энергичный взмах вниз, как будто при рубке дров.
Упражнения выполняются по 10-12 раз. Исключение — «велосипед»: его нужно повторять столько раз, насколько хватит сил.
Для детей рекомендуется выполнять фигуры йоги. Вот их перечень:
- «Журавль». Вдох —руками взмахнуть ввысь. Выдох — опустить, одновременно произнести звук «ку» (протяжно).
- «Полет». Имитация полета птицы в виде взмахов руками. Сначала малыш пускается в бег, постепенно переходя на ходьбу.
- «Жук». Сесть на пол, руки кулачками упираются в бока по линии пояса. Вдох — поворот корпуса, рука (в зависимости от направления, параллельно ему) отводится назад. Выдох — прежнее положение.
Каждое упражнение повторять по 5 раз. Чтобы ребенок не капризничал — родителям рекомендуется проделывать упражнения вместе с ним.
При тяжелом состоянии, когда прописан постельный режим: взять шланг или трубочку, один конец опустить в чашу с водой, другой — у рта. Сесть, вдохнуть максимально глубоко. Выдыхать медленно, с перерывами в течении 15 минут, сплевывая слизь через трубочку.
Правила выполнения упражнений
Для того, чтобы результат от выполнения комплекса ЛФК при бронхите был максимальным — необходимо не отступать от определенных:
- проводить занятия в утренние и в вечерние часы (за 60-90 минут до отхода ко сну);
- предварительно проветрить помещение;
- температура в комнате — +10-180;
- не должно быть посторонних громких, раздражающих и мешающих занятиям звуков;
- не принимать пищу перед занятиями;
- между упражнениями необходим перерыв на полминуты;
- одежда должна быть комфортной и не препятствовать движениям.
Важно! Нельзя приступать к упражнениям при повышенной температуре, общей слабости и головокружении. При обострении болезни, когда пациенту нельзя покидать постель, занятия проводятся в щадящем режиме не дольше 4 минут в сутки.
Дыхательная гимнастика
База дыхательных упражнений — вдохи и выдохи разной интенсивности.
ЛФК при бронхите — а именно комплекс упражнений для дыхания — выполняется в 3 этапа:
- начальный,
- основной,
- заключительный.
Предварительно совершается разминка: 15 раз повторяется вдох-выдох ртом, затем носом.
Если наблюдается постоянное срабатывание кашлевого рефлекса — сначала нужно избавиться от мокроты. Для этого встать, ноги по ширине плеч, мышцы шеи расслаблены, голова чуть опущена. Пальцами слегка надавливать в районе пупка, при этом откашливая мокроту. Вниз можно подставить посуду с водой. Комплекс упражнений:
- Встать, ноги на ширине плеч. Вдох — подтянуться на носках, руки вверху, над головой. Выдох — через дыхательное горло со звуком «у», руки опустить.
- Шаги. Шагать на месте, руки развести. При совершении шага — вдох, стопа на полу — выдох. Длительность — 2 минуты.
- Поза лотоса. На вдохе — сжать ладони в кулачки, руки ввысь. Выдыхать без спешки, со звуком «х», руки на прежнее место.
- Махи руками. Дыхание глубокое, ритмичное, в такт движениям.
- Ноги вместе. Вдох — правая рука ввысь, левая — параллельно полу. Выдыхать не спеша, одновременно меняя руки местами.
- Наклоны. Руки вдоль тела. Вдох — наклон в одну сторону, выдох — в противоположную. Выполнять не спеша, дыхание размеренное.
Махи и шаги исполнять в течение 2 минут. Остальные упражнения исполнить 5-6 раз. Крайнее упражнение — обязательно 6 раз.
Дополнительные рекомендации специалистов
Специалисты советуют совмещать комплекс упражнений ЛФК при хроническом бронхите с дренажным массажем. Рекомендован такой порядок занятий: упражнения, дыхательная гимнастика, массаж.
Ароматерапия — прекрасное дополнение к гимнастике. Отличными дезинфицирующими свойствами обладают хвойные деревья. В комнату можно поставить веточку кедра, пихты, сосны, можжевельника. Также допустимо использование масел этих деревьев в аромалампах.
Внимание! Перед использованием эфирных масел важно убедиться в отсутствии аллергии!
ЛФК при бронхите не заменит основное лечение — но значительно ускорит процесс выздоровления. Установлено, что те, кто придерживается выполнения упражнений, вдвое быстрее справляется с болезнью, чем те, кто от ЛФК отказался. Занятия и после выздоровления помогут избежать рецидива болезни и прекрасно укрепят общее состояние организма.
Приложение: Гимнастика Стрельниковой
Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой как профилактика заболеваний верхних дыхательных путей у детей с нарушениями речи.
Ïîíÿòèå îñòðîãî áðîíõèòà, åãî êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Îáîñíîâàíèå íåîáõîäèìîñòè ëå÷åáíî-ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû (ËÔÊ) ïðè ëå÷åíèè îñòðîãî áðîíõèòà. Óïðàæíåíèÿ íà âîññòàíîâëåíèå äûõàíèÿ. Çàäà÷è ËÔÊ ïðè îñòðîé ôîðìå çàáîëåâàíèÿ: óñèëåíèå ëèìôîîáðàùåíèÿ è ïð.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ãîñóäàðñòâåííîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Ìàãíèòîãîðñêèé Ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ èìåíè Ï. Ô. Íàäåæäèíà
Ðåôåðàò:
«ËÔÊ ïðè îñòðîì áðîíõèòå»
Âûïîëíèëà: Æàðàñîâà Äèíàðà
Ãðóïïà ÌÑ-311
Ïðîâåðèëà: Îñèÿíîâà Ñ. Ë.
Ìàãíèòîãîðñê 2015
Ââåäåíèå
Îñòðûé áðîíõèò — ýòî îñòðîå âîñïàëåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè áðîíõîâ. Îñíîâíûì ñèìïòîìîì ÿâëÿåòñÿ êàøåëü. Ïðåäðàñïîëàãàþò ê çàáîëåâàíèþ ïåðåîõëàæäåíèå, èíôåêöèè âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êóðåíèå, ñíèæåíèå èììóíèòåòà.
Îñòðûé áðîíõèò âûçûâàåòñÿ âèðóñàìè, áàêòåðèÿìè, ðåæå — ãðèáêàìè, èíîãäà îí ðàçâèâàåòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì õèìè÷åñêèõ ôàêòîðîâ (ëàêè, êðàñêè è ò.ï.). áðîíõèò ëå÷åáíûé ôèçè÷åñêèé êóëüòóðà
Çàáîëåâàíèå îáû÷íî íà÷èíàåòñÿ íà ôîíå ïðîñòóäû. Âîçíèêàþò íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ çà ãðóäèíîé, ñóõîé êàøåëü, ÷óâñòâî ðàçáèòîñòè, ñëàáîñòü, ïîâûøàåòñÿ òåìïåðàòóðà. Ïðè òÿæåëîì òå÷åíèè òåìïåðàòóðà ìîæåò áûòü âûñîêîé, çíà÷èòåëüíåå âûðàæåíî îáùåå íåäîìîãàíèå, ïîÿâëÿåòñÿ îäûøêà. Ñî âðåìåíåì êàøåëü ñòàíîâèòñÿ âëàæíûì, íà÷èíàåò îòõîäèòü ñëèçèñòî-ãíîéíàÿ èëè ãíîéíàÿ ìîêðîòà.
Ñèìïòîìû îáû÷íî ñòèõàþò ê 3-4 äíþ è ïðè áëàãîïðèÿòíîì òå÷åíèè ïîëíîñòüþ èñ÷åçàþò ê 7-10 äíþ. Áåç ëå÷åíèÿ èëè ïðè ñíèæåíèè èììóíèòåòà òå÷åíèå îñòðîãî áðîíõèòà ìîæåò çàòÿãèâàòüñÿ è îí ìîæåò ïåðåéòè â õðîíè÷åñêèé èëè îñëîæíèòüñÿ ïíåâìîíèåé (âîñïàëåíèåì ëåãêèõ).
Åñëè âîâðåìÿ íå ïðèíÿòü ìåðû, îñòðûé áðîíõèò ïåðåéäåò â õðîíè÷åñêèé.
Íåîáõîäèìîñòü ËÔÊ
Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà — îäèí èç âèäîâ òåðàïèè, ïðèìåíÿåìûõ â ìåäèöèíå.  ÑÑÑÐ ïðèìåíÿëñÿ ïîâñåìåñòíî, â íàñòîÿùåå æå âðåìÿ îáëàñòü ïðèìåíåíèÿ ýòîãî ìåòîäà íåçàñëóæåííî îãðàíè÷åíà. Ïî ìíåíèþ ó÷åíûõ, çàíèìàþùèõñÿ ðàçðàáîòêîé íîâûõ ìåòîäîâ ËÔÊ è èññëåäîâàíèåì óæå ñóùåñòâóþùèõ, îáëàñòü ïðèìåíåíèÿ ìåòîäà äåéñòâèòåëüíî áåçãðàíè÷íà. Ïðèìåíÿòü åå ñëåäóåò è äëÿ ëå÷åíèÿ, è äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ îðãàíèçìà ïîñëå áîëåçíè, è â ïðîôèëàêòè÷åñêèõ öåëÿõ. Îäíàêî ìíîãèå âðà÷è íåäîîöåíèâàþò îçäîðîâèòåëüíóþ ñèëó äâèæåíèÿ è íàçíà÷àþò äîðîãîñòîÿùåå ëå÷åíèå, îáëàäàþùåå ìíîãèìè ïîáî÷íûìè ýôôåêòàìè, òàì, ãäå ìîæíî áûëî áû îáîéòèñü ëèøü ôèçêóëüòóðîé è ãèìíàñòèêîé.
Äâèãàòåëüíàÿ àêòèâíîñòü ñòèìóëèðóåò îðãàíèçì ê ñàìîâîññòàíîâëåíèþ. Ïðîèñõîäèò ýòî äàëåêî íå ñðàçó, ÷òî çàñòàâëÿåò ìíîãèõ ëþäåé äóìàòü, ÷òî ìåòîä íå îáëàäàåò íèêàêèìè ëå÷åáíûìè ýôôåêòàìè. Äà è ñèñòåìà çäðàâîîõðàíåíèÿ â Ðîññèè îðèåíòèðîâàíà íà äîñòèæåíèå áûñòðîãî ðåçóëüòàòà, à íå íà äîëãîñðî÷íîãî. Ïàöèåíòû òàêæå íå î÷åíü ëþáÿò ýòîò ìåòîä ëå÷åíèÿ åùå è ïîòîìó, ÷òî ëå÷èòñÿ èì ïðèõîäèòñÿ â áóêâàëüíîì ñìûñëå ñàìîñòîÿòåëüíî — èñïîëüçóÿ ñåáÿ â êà÷åñòâå ìåäèöèíñêîãî àïïàðàòà. À ýòî î÷åíü íåïðîñòî ñ ïñèõîëîãè÷åñêîé òî÷êè çðåíèÿ — ìû ïðèâûêëè âî âðåìÿ áîëåçíè ñòðàäàòü, ñ áëàãîäàðíîñòüþ ïðèíèìàòü âíèìàíèå è çàáîòó îêðóæàþùèõ. Ðàçóìååòñÿ, òàêîé ïîäõîä ê áîëåçíè, êîãäà òåáÿ çàñòàâëÿþò (èëè ïðåäëàãàþò) ÷òî-òî äåëàòü ñàìîñòîÿòåëüíî, âûçûâàåò îòðèöàíèå.
À âåäü ëå÷åáíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà íå òîëüêî ëå÷èò è âîññòàíàâëèâàåò. Îíà, ïðåæäå âñåãî, êóëüòóðà — êóëüòóðà æèçíè, ïðèâû÷êà áûòü çäîðîâûì. Êîíå÷íî, îò ïåðåëîìîâ è äðóãèõ òðàâì îíà íå óáåðåæåò, íî âîò îò äðóãèõ íàïàñòåé çàùèòèò ãàðàíòèðîâàíî.
Çàäà÷è ËÔÊ ïðè îñòðîì áðîíõèòå:
· óìåíüøèòü âîñïàëåíèå â áðîíõàõ;
· âîññòàíîâèòü äðåíàæíóþ ôóíêöèþ áðîíõîâ;
· óñèëèòü êðîâî- è ëèìôîîáðàùåíèå â ñèñòåìå áðîíõîâ, ñïîñîáñòâîâàòü ïðîôèëàêòèêå ïåðåõîäà â õðîíè÷åñêèé áðîíõèò;
· ïîâûñèòü ñîïðîòèâëÿåìîñòü îðãàíèçìà.
Ââîäíàÿ ÷àñòü/Ðàçìèíêà
Õîäüáà ïî çàëó ËÔÊ, õîäüáà íà íîñêàõ, ïÿòêàõ, íàðóæíîé è âíóòðåííåé ñòîðîíå ñòîï (3-5 ìèí).
Íà âäîõå ïîäíÿòüñÿ íà íîñêè, ïëå÷è ïîäíÿòü, ïàëüöû â êóëàê, íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ.
Íà âäîõå ïîî÷åðåäíûå íàêëîíû â ñòîðîíû, ðóêà ñêîëüçèò ïî áåäðó âíèç. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ.
 ðóêàõ ìÿ÷, ðóêè ïåðåä ãðóäüþ. Íà âäîõå ïîâîðîòû â ñòîðîíû, íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ.
Õîäüáà ñ âûñîêèì ïîäíèìàíèåì áåäðà è àêòèâíîé ðàáîòîé ðóê (3-5 ìèí).
Îñíîâíàÿ ÷àñòü
1) Ñöåïèòü ðóêè «â çàìîê», ïîäíÿòü èõ ââåðõ, ïîòÿíóòüñÿ (âäîõ); âåðíóòüñÿ â ÈÏ (âûäîõ, ñëåãêà óäëèíåííûé). Òåìï ìåäëåííûé. Ïîâòîðèòü 6 — 8 ðàç.
2) Ðóêè íà ïîÿñå. Ñäåëàòü âäîõ. Íàêëîíèòüñÿ âëåâî, ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó ââåðõ (âûäîõ). Âåðíóòüñÿ â ÈÏ (âäîõ). Íàêëîíèòüñÿ âïðàâî, ïîäíÿòü ëåâóþ ðóêó ââåðõ (âûäîõ). Ïîâòîðèòü 6 — 8 ðàç.
3)  ðóêàõ ãèìíàñòè÷åñêàÿ ïàëêà. Íà âäîõå ïîäíÿòü ðóêè ââåðõ, ïðîãíóòüñÿ, íîãó îòâåñòè íàçàä, ïîñòàâèòü íà íîñîê.
4) Ðóêè îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Ïîâîðîòû («çàêðó÷èâàíèå») òóëîâèùà âïðàâî è âëåâî âîêðóã âåðòèêàëüíîé îñè. Ïîâòîðèòü 6 — 8 ðàç. Òåìï ñðåäíèé. Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå.
5) Îáõâàòèòü ðóêàìè íèæíþþ ÷àñòü ãðóäíîé êëåòêè. Ïðè âäîõå ãðóäíàÿ êëåòêà ïðåîäîëåâàåò ñîïðîòèâëåíèå ðóê, íà âûäîõå — ðóêè ñëåãêà ñæèìàþò ãðóäíóþ êëåòêó. Òåìï ìåäëåííûé. Ïîâòîðèòü 5 — 7 ðàç.
6) Ïðÿìûå ðóêè ïîäíÿòû âïåðåä è ðàçâåäåíû øèðå ïëå÷. Âäîõíóòü. Ìàõîì ïðàâîé íîãè äîñòàòü êèñòü ëåâîé ðóêè (âûäîõ), çàòåì âåðíóòüñÿ â ÈÏ è ñäåëàòü òî æå äðóãîé íîãîé. Â ñðåäíåì òåìïå ïîâòîðèòü 6 — 8 ðàç.
Óïðàæíåíèÿ íà âîññòàíîâëåíèå äûõàíèÿ:
1.È. ï. ñòîÿ íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè ïîäíèìàåì ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ — âäîõ ÷åðåç íîñ, îïóñêàåì âíèç, âûäûõàåì.
2. È. ï. ¯ ñèäÿ, ðóêè ñêðåñòèòü íà ãðóäè, îáõâàòèâ ïëå÷è. Ðóêè â ñòîðîíû ¯ âäîõ, è. ï. ¯ âûäîõ. Ïðè âçäîõå ãîëîâó ñëåãêà íàçàä. Ïîâòîðèòü 4 ðàçà
3.È.ï.- ëåæà íà ïîëó, ëåâóþ ðóêó íà æèâîò, à ïðàâóþ íà ãðóäü, êîíòðîëèðóåì äûõàíèå. Âäûõàåì ÷åðåç íîñ æèâîòîì — âûäûõàåì, çàòåì âäûõàåì ãðóäüþ è âûäûõàåì.
Çàêëþ÷åíèå
Ïîíèìàíèå òîãî, ÷òî äâèæåíèÿ ÿâëÿþòñÿ ñàìûì äîñòóïíûì è ñàìûì ýôôåêòèâíûì ëåêàðñòâîì, ñëîæèëîñü â ãëóáîêîé äðåâíîñòè. Åù¸ â ñàìûå äàâíèå âðåìåíà ëþäè çíàëè, ÷òî äëÿ òîãî, ÷òîáû ëèøèòü ÷åëîâåêà ýíåðãèè, íóæíî ëèøèòü åãî äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè.
ËÔÊ ñïîñîáñòâóåò íå òîëüêî óëó÷øåíèþ ðàáîòû ïîðàæåííîãî îðãàíà, íî îêàçûâàåò ìíîãîãðàííîå ôèçèîëîãè÷åñêîå äåéñòâèå. Ïîä âëèÿíèåì ËÔÊ àêòèâèçèðóåòñÿ äûõàíèå, êðîâîîáðàùåíèå, îáìåí âåùåñòâ, óëó÷øàåòñÿ ôóíêöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå íåðâíîé ýíäîêðèííîé ñèñòåìû, ïîâûøàåòñÿ ôóíêöèÿ ìûøå÷íîé ñèñòåìû.
Èñïîëüçóÿ âîçìîæíîñòè ËÔÊ è âîññòàíîâèâ ñ åå ïîìîùüþ äî «íîðìàëüíîãî» óðîâíÿ è çäîðîâüå, è ôèçè÷åñêèå êîíäèöèè, ìîæíî çàòåì çàíèìàòüñÿ äðóãèìè âèäàìè ôèçêóëüòóðû è äàæå ñïîðòà.
Íåîáõîäèìî öåíèòü ñâîå çäîðîâüå è ïðàâèëüíî îðãàíèçîâûâàòü äîñóã, óïîòðåáëÿÿ åãî äëÿ óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ.
Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
1) Ìåäïîðòàë-Ýíöèêëîïåäèÿ
2) Î áðîíõàõ.ru
3) Âèòàñàéò
4) Âîñòìåä.ru
5) https://nmedik.org/ — ËÔÊ è ìàññàæ ïðè áðîíõèòå è áðîíõîýêòàçèè
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru