На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок диагноз анемия

2.
Проведите беседу  с родителями об
особенностях ухода за пациентами с
тромбоцитопенической пурпурой.

3.
Продемонстрируйте технику передней
тампонады носа.

Эталон
ответа

Проблемы
пациента:


носовое кровотечение;


беспокойство;


кровоизлияния на коже.

Приоритетная
проблема пациента: носовое кровотечение.

Краткосрочная
цель: остановить носовое кровотечение
в течение 3 минут.

Долгосрочная
цель: родственники продемонстрируют
знания о способах остановки носового
кровотечения в домашних условиях.

План

Мотивация

1.
Обеспечить пациенту горизонтальное
положение с приподнятой головой (голову
назад не запрокидывать)

Для
предотвращения аспирации кровью.

2.
Обеспечить пациенту холодный компресс
на область переносицы и затылка

Для
сужения кровеносных сосудов.

3.
Обеспечить пациенту ватные трубочки,
пропитанные 3% раствором перекиси
водорода, в носовые ходы

Для
остановки кровотечения.

4.
Обеспечить пациенту физический и
психологический покой

Для
улучшения состояния пациента

5.
Провести беседу с родственниками

Для
обучения оказанию медицинской помощи
при носовом кровотечении.

Оценка:
носовое кровотечение будет остановлено.
Цель будет достигнута.

Студент
проводит беседу с родителями об
особенностях ухода за пациентом с
тромбоцитопенической пурпурой.

Студент
демонстрирует на муляже технику передней
тампонады носа.

Задача
№ 37

В
детском отделении наблюдается мальчик
13 лет. Диагноз: сахарный диабет,
инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз.
Жалобы на общую слабость, жажду, головную
боль, полиурию, кожный зуд, повышение
аппетита. Ощущается запах ацетона изо
рта при разговоре. В контакт вступает
неохотно, не верит в успех лечения,
выражает опасение за свое будущее.

Из
анамнеза: 1,5 месяца назад была травма
головы (упал, ударился головой), не
госпитализировался. Затем в течение
месяца чувствовал себя плохо – общая
слабость, головная боль, жажда, выделение
больших количеств мочи. Поводом для
госпитализации послужила потеря
сознания. Находится в отделении 4-й день.
У бабушки мальчика, по мнению его мамы,
СД 2 типа.

Объективно:
в сознании, ориентирован во времени и
пространстве. Кожные покровы бледные,
на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые
полости рта яркие. Множественные расчесы
на коже конечностей, туловища. Зрачки
сужены, реагируют на свет. Живот мягкий,
безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс
96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

Задания

2.
Проведите беседу с мамой о диете при
сахарном диабете.

3.
Продемонстрируйте технику п/к введения
инсулина.

Эталон
ответа

Проблемы
пациента

Настоящие:


тревога из-за дефицита знаний о
заболевании;


слабость;


жажда.

Потенциальные:


риск развития кетоацидотической комы.

Приоритетная
проблема: дефицит знаний о заболевании
(сахарный диабет).

Цель:
пациент и родственники продемонстрируют
знания о заболевании (симптомы гипо- и
гипергликемического состояния, способы
их коррекции и их эффективность) через
неделю.

План

Мотивация

1.
Провести беседу с пациентом и родственниками
об особенностях диеты и возможностях
в дальнейшем её расширения по 15 минут
2 раза в день в течение 5 дней

Для
устранения дефицита знаний о заболевании.

2.
Провести беседу с родственниками и
пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний
в течение 3-х дней по 15 минут

Для
профилактики возникновения кетоацидотической
комы.

3.
Провести беседу с родственниками
пациента о необходимости психологической
поддержки его в течение всей жизни

Для
создания у ребёнка ощущения себя
полноценным членом общества.

4.
Познакомить семью пациента с другой
семьёй, где ребёнок также болен сахарным
диабетом, но уже адаптирован к заболеванию

Для
адаптации семьи к заболеванию ребёнка.

5.
Подобрать популярную литературу об
образе жизни больного сахарным диабетом
и познакомит с ней родственников

Для
расширения знаний о заболевании и его
лечении.

6.
Объяснить родственникам необходимость
посещать «Школу больного сахарным
диабетом» (если таковая имеется)

Для
расширения знаний о заболевании и его
лечении.

Оценка:
пациент и его родственники будут иметь
информацию о заболевании, чувство страха
у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент
проводит беседу с матерью о диете при
сахарном диабете.

Студент
демонстрирует на муляже технику
подкожного введения инсулина.

Задача
№ 38

На
стационарном лечении находится
12-месячный ребенок. Диагноз: анемия
железодефицитная, рахит.

Ребенок
быстро утомляется, не активен, аппетит
плохой. Рацион питания ребенка однообразен
– молочная пища; фрукты, овощи предпочитают
ребенку не давать, т.к. боятся расстройства
пищеварения.

Ребенок
от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых
родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок
на улице бывает редко, т.к. находится на
попечении бабушки. У мамы хронический
тонзиллит, работает технологом.

Объективно:
бледен, трещины в углах рта («заеды»).
Голова немного увеличена с выпячиванием
лобных бугров, большой родничок еще
открыт на 2х2 см. На грудной клетке
определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс
120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью
к запорам.

Читайте также:  Какие орехи можно есть при анемии

Задания

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

Задача 2

У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.

Экзаменационный билет

Для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации

по специальности «Сестринское дело»

ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера
Минздрава России
 
Экзаменационный билет
№ 1 рассмотрен и одобрен
на заседании Центрального координационного методического совета
Протокол № 8
« 05 » декабря 2012 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник учебно-методического
управления
____________М.Ф. Заривчацкий
« 05 » декабря 2012 г.
 

Задача 1

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.

Задание

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.

Задача 2

Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

Экзаменационный билет

Для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации

по специальности «Сестринское дело»

Рекомендуемые страницы:

Источник

На стационарном лечении находится 12-ти месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка одно­образен — молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся рас­стройства пищеварения.

Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребе­нок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тон­зиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячи­ванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2×2 см. На грудной клетке опреде­ляются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к за­порам.

Задания:

1. Определите проблемы пациента;

Читайте также:  Паразиты и железодефицитная анемия

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Ситуационная задача №17

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с возраста 1,5 мес., страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7о С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

Задания:

1. Определите проблемы пациента;

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Ситуационная задача №18.

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалу­ется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, ка­призная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: боль­ная в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные по­кровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в мину­ту, пульс 102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

Задания:

1. Определите проблемы пациента;

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Ситуационная задача №19

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный, конечности холодные.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Ситуационная задача №20

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0° С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, беспокоит сильный зуд.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Станция «Сестринский уход в акушерстве и гинекологии»

Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 911; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше… 9227 — | 7344 — или читать все…

Источник

ЗАДАЧА №1

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— нарушение питания (снижение аппетита);

— нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

— нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

— рахитические изменения со стороны костной системы, увеличение большого родничка, темные бугры, «четки» на ребрах.

Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита), дефицит знаний у матери о питании ребенка с железодефицитной анемией.

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

План Мотивация
1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.) Для повышения содержания гемоглобина в крови
2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде Для лучшего усвоения пищи
3. Эстетически оформлять приём пищи Для повышения аппетита
4. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки Для повышения аппетита
5. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению Для эффективности кормления.
6. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику Для повышения аппетита
7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания Для профилактики осложнений
8. Ежедневно взвешивать пациента Для контроля за массой тела пациента.
9. По назначению врача: препараты железа, витамин Д.  
Читайте также:  При лечении железодефицитной анемии используется

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД.

ЗАДАЧА №2

М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях.

При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Заполните одноразовую систему для переливания.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Аллергическая реакция в виде крапивницы.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с прекратит переливание, но из вены не выйдет. Предупредить дальнейшее развитие аллергических проявлений и сохранить возможность в/в введения препаратов для лечения крапивницы
2. М/с через третье лицо вызовет врача и доложит об изменении состояния пациента. Быстрое оказание помощи пациенту, решение вопроса о продолжении введения желатиноля
3. М/с подготовит медикаменты супрастин, тавегил, преднизолон 60-120 мг. Для оказания помощи пациенту
4. М/с выполнит назначения врача.  
5. М/с осуществит контроль за состоянием пациента, его ощущениями и кожными покровами в динамике. Оценить эффективность действий

3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Источник

На стационарном
лечении находится 12-месячный ребенок.
Диагноз: анемия железодефицитная.

Ребенок быстро
утомляется, мало активен, аппетит плохой.
Рацион питания ребенка однообразен –
молочная пища; фрукты, овощи предпочитают
ребенку не давать, т.к. боятся расстройства
пищеварения.

Ребенок от 1-й
беременности, 1-х родов, от молодых
родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок
на улице бывает редко, т.к. находится на
попечении бабушки. У мамы хронический
тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен,
трещины в углах рта («заеды»). Голова
немного увеличена с выпячиванием лобных
бугров. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин.
Живот мягкий. Стул со склонностью к
запорам.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Проведите беседу
    с мамой о правильном питании и режиме
    дня ребенка.

  3. Продемонстрируйте
    технику исследования пульса и ЧДД.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— нарушение питания
(снижение аппетита);

— нарушение
целостности кожи (трещины в углах рта);

— нарушение
опорожнения кишечника (склонность к
запорам).

Приоритетная
проблема
:
нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная
цель:

демонстрация матерью знаний о правильном
питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная
цель:

содержание гемоглобина в крови повысится.

План

Мотивация

1. Разнообразить
меню пациента продуктами, содержащими
железо (гречка, говядина, печень,
гранаты и т. д.)

Для
повышения содержания гемоглобина в
крови

2. Кормить
пациента малыми порциями 5-6 раз в день
пищей в тёплом виде

Для
лучшего усвоения пищи

3. Эстетически
оформлять приём пищи

Для
повышения аппетита

4. С
разрешения врача включать в рацион
аппетитный чай, кислые морсы, соки

Для
повышения аппетита

5. Привлекать
по возможности родственников пациента
к его кормлению

Для
эффективности кормления.

6. Обеспечить
прогулки на свежем воздухе, занятия
физкультурой за 30-40 минут до еды,
массаж, гимнастику

Для
повышения аппетита

7. Провести
беседу с родственниками о необходимости
полноценного питания

Для
профилактики осложнений

8. Ежедневно
взвешивать пациента

Для
контроля за массой тела пациента.

Оценка:
содержание гемоглобина в крови повысится.
Цель будет достигнута.

Студент проводит
беседу с матерью о правильном питании
и режиме дня ребенка.

Студент демонстрирует
технику исследования пульса и ЧДД.

Задача № 11

На стационарном
лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз:
ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая
пневмония. Беспокоит частый влажный
кашель, общее недомогание, нарушение
сна и аппетита, температура до 38,7º С,
кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54
в минуту. Был госпитализирован, проводится
лечение.

Объективно: кожные
покровы бледные, синева под глазами,
периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в
минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот
мягкий, безболезненный, участвует в
акте дыхания. Частый влажный кашель.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник