Методы лечения бронхиальной астмы курсовая

Автор: nastia452s  •  Май 3, 2018  •  Курсовая работа  •  8,825 Слов (36 Страниц)  •  1,982 Просмотры

Страница 1 из 36

Оглавление

Введение        3

1. Теоретическая часть        6

1.1. Литературный обзор        6

1.2. Определение        13

1.3. Этиология        14

1.4. Патогенез        16

1.5.  Классификация        17

1.6.  Клиническая картина        19

1.7.  Осложнения        22

1.8.  Диагностика БА на догоспитальном этапе        25

1.9.  Дифференциальная диагностика        29

1.10. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе        31

2. Практическая часть        40

Заключение        48

Список литературы        50

Список сокращений        51

Приложения        52

Введение

Актуальность темы

На сегодняшний день человечество находится под постоянным воздействием неблагоприятных природных и антропогенных факторов окружающей среды, что обуславливает рост аллергопатологии.Эпидемиологические исследования, проведенные в разных странах мира, показали,что бронхиальная астма (БА) относится к числуодних из наиболее распространенных хронических заболеваний дыхательных путей, и  частота ее возникновения продолжает расти. Рост заболеваемости астмой совпал с изменением как окружающей среды, так и образа жизни людей. Эта патология является проблемой мирового масштаба, охватив все континенты (9, с. 13).

Заболеваемость БА в соответствии с возрастными категориями составляет от 10 — 20 лет — 14%, от 20 — 40 лет — 17%. В зрелом возрасте среди 40-50-летних заболевает 10%, от 50 до 60 лет — 6%, старше 60 –около 2%. У 80% больных, у которых бронхиальная астма началась в раннем детстве, к моменту полового созревания все ее проявления исчезают или становятся значительно менее выраженными. Примерно у 20% из этого числа заболевание возвращается после 45 лет. Случаи выздоровления среди людей, заболевших, будучи взрослыми, существенно более редки. Существуют различия в распространенности астмы в зависимости от пола. В возрасте 20–40 лет распространенность становится одинаковой, а после 40 лет заболевание чаще наблюдается у женщин.Также возникновение БА чаще наблюдают у городских жителей — около 7%, у сельских-5% (1, с. 47).

Проблемы бронхиальной астмы обусловленытем, что она характеризуется длительным течением с частыми рецидивами и приобретает тенденцию к более тяжелому течению, что значительно снижает качество жизни пациентов и может быть причиной инвалидизации.Выраженное обострение БА представляет определенную угрозу для жизни пациентов. Своевременная адекватная терапияв этом периоде астмы позволяет добиться восстановления бронхиальной проходимости и предотвращения осложнения болезни.Обострение бронхиальной астмы у ряда больных носит пролонгированный характер в виде астматического состояния. Основной его причиной является несвоевременное и неадекватное лечение. Продолжительность жизни таких пациентов во многом зависит от своевременного лечения астмы и серьезного отношения к заболеванию непосредственно самого пациента(9, с. 15).

В связи со всем вышеизложенным,такое заболевание как бронхиальная астма является очень актуальной проблемой в современном обществе. Изучение этого заболевания, совершенствование методов его диагностики илечения, а также определение роли фельдшера на догоспитальном этапе в выявлении его симптомов и принятии своевременных мер неотложной помощи для облегчения состояния больного, в наши дни приобретает важное  значение.

Объект исследования:бронхиальная астма.

Предмет исследования: деятельность фельдшера при неотложных состояниях у взрослых пациентов с бронхиальной астмой.

Цель:охарактеризоватьроль фельдшера при неотложных состояниях у больных с бронхиальной астмой на догоспитальном этапе.

Задачи:

1.  Проанализировать научную литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику бронхиальной астме и ее осложнениям.

3. Рассмотреть методы неотложной помощи взрослым пациентам при приступе бронхиальной астмы на догоспитальном этапе.

4. Провести описание и анализ мероприятий неотложной помощи, оказанной конкретным пациентам на догоспитальном этапе и оценить ее эффективность.

Доступно только на Essays.club

Источник

Методы лечения бронхиальной астмы курсовая

Îïðåäåëåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû, åå ïîòåíöèàëüíûå ôàêòîðû ðèñêà. Êëèíè÷åñêàÿ äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Îïðåäåëåíèå îáðàòèìîñòè áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè. Îñíîâíûå ýòàïû òåðàïèè è õàðàêòåðèñòèêà ïðåïàðàòîâ äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû è åå îáîñòðåíèé.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ23.10.2015
Ðàçìåð ôàéëà2,7 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà – õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êîòîðîå îòëè÷àåòñÿ íàëè÷èåì îáðàòèìîé îáñòðóêöèè áðîíõîâ. Ôàêòîðû ðèñêà áðîíõèàëüíàé àñòìû. Ôàêòîðû, ïðîâîöèðóþùèå îáîñòðåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ôîðìû áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè.

    ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 21.12.2008

  • Âåäóùèå ïàòîãåíåòè÷åñêèå ìåõàíèçìû áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëàññèôèêàöèÿ è ýòèîëîãè÷åñêèå ôîðìû çàáîëåâàíèÿ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñëîæíåíèÿ. Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà, äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà è ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Ñîâðåìåííûé ïîäõîä ê ëå÷åíèþ îáîñòðåíèé.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [34,5 K], äîáàâëåí 27.02.2010

  • Ïîíÿòèå, ïðè÷èíû, ïðèçíàêè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà äàííîãî çàáîëåâàíèÿ. Îáçîð è õàðàêòåðèñòèêà ìåòîäîâ íåìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íà ñîñòîÿíèå áîëüíîãî.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [44,9 K], äîáàâëåí 19.12.2015

  • Èñòîðèÿ èññëåäîâàíèÿ çàáîëåâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Ýòèîëîãèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû è åå àëëåðãè÷åñêàÿ ïðèðîäà. Ïàòîìîðôîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ ó áîëüíûõ. Ðîëü èíôåêöèè â ïàòîãåíåçå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëèíè÷åñêèå íàáëþäåíèÿ ïñèõîãåííîé áðîíõèàëüíîé àñòìû.

    ðåôåðàò [17,8 K], äîáàâëåí 15.04.2010

  • Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ è êëàññèôèêàöèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû, åå êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñòåïåíè òÿæåñòè. Ïðèíöèïû è ìåòîäû ëå÷åíèÿ àñòìàòè÷åñêîãî ñòàòóñà. Õàðàêòåðèñòèêà ïðåïàðàòîâ, êîíòðîëèðóþùèõ òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ è êóïèðóþùèõ ýïèçîäû áðîíõîñïàçìà.

    ïðåçåíòàöèÿ [151,4 K], äîáàâëåí 21.10.2013

  • Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, îñíîâíûå ñèìïòîìû è îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëàññèôèêàöèÿ ñðåäñòâ, ïðèìåíÿåìûõ ïðè áðîíõîñïàçìàõ. Îïèñàíèå ñîâðåìåííûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ñîïîñòàâèìûå äîçû íåêîòîðûõ ïðåïàðàòîâ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [36,1 K], äîáàâëåí 06.05.2015

  • Ñòóïåíè òåðàïèè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Èíòåðìèòòèðóþùåå, ëåãêîå ïåðñèñòèðóþùåå òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ, åãî òÿæåëàÿ è ñðåäíåé òÿæåñòè ôîðìà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ äî ëå÷åíèÿ. Íàçíà÷åíèå åæåäíåâíîé ëåêàðñòâåííîé òåðàïèè äëÿ êîíòðîëÿ íàä ñèìïòîìàìè.

    ïðåçåíòàöèÿ [125,0 K], äîáàâëåí 28.11.2013

  • Îïðåäåëåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû, åå ðàñïðîñòðàíåííîñòü è ýòèîëîãèÿ. Òðèããåðû è èíäóêòîðû êàê ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ áîëåçíè. Ñèìïòîìû áðîíõèàëüíîé àñòìû, ëå÷åíèå, øàãîâàÿ òåðàïèÿ, äèàãíîñòèêà, ïðîôèëàêòèêà, ýêñïåðòèçà òðóäîñïîñîáíîñòè è ôèçèîòåðàïèÿ.

    èñòîðèÿ áîëåçíè [61,5 K], äîáàâëåí 26.04.2009

  • Âîçíèêíîâåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Íàñëåäñòâåííîñòü â ïðîèñõîæäåíèè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñõåìû îöåíêè ñòàòóñà áîëüíîãî ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Àíàëèç çàáîëåâàåìîñòè áðîíõèàëüíîé àñòìîé ó äåòåé ÌÌÓ ÃϹ 9 ÄÏÎ-3 (ó÷àñòîê 23).

    ðåôåðàò [122,9 K], äîáàâëåí 15.07.2010

  • Ïðîÿâëåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû — îñòðî ðàçâèâøàÿñÿ îáñòðóêöèÿ äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïðè÷èíû íàðóøåíèÿ áðîíõèàëüíîé ïðîõîäèìîñòè. Ãðàôèêè ÷àñòîòû îáîñòðåíèé ó ìóæ÷èí è æåíùèí áåç ó÷åòà âîçðàñòà. Îòëè÷èÿ â âîçðàñòíûõ ðèòìàõ îáîñòðåíèé áðîíõèàëüíîé àñòìû.

    ñòàòüÿ [257,1 K], äîáàâëåí 22.07.2013

Методы лечения бронхиальной астмы курсовая

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Бронхиальная астма у недоношенных детей

Источник

Âëèÿíèå áèîëîãè÷åñêîé è ìèíåðàëüíîé ïûëè, âðåäíûõ ãàçîâ è èñïàðåíèé íà âîçíèêíîâåíèå ðåñïèðàòîðíûõ çàáîëåâàíèé. Íåñòåðîèäíûå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå ïðåïàðàòû. Âîñïàëåíèå è îáñòðóêöèÿ äûõàòåëüíûõ ïóòåé ïðè àñòìå. Îñíîâíûå ñèìïòîìû áðîíõèàëüíîé àñòìû.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ23.10.2012
Ðàçìåð ôàéëà354,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Òàêòèêà êóïèðîâàíèå ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû êóïèðîâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðè ëåãêèõ ïðèñòóïàõ è àñòìîèäíîì ñèíäðîìå. Àíòèãèñòàìèííûå ñðåäñòâà è àäðåíîìèìåòè÷åñêèå ïðåïàðàòû.

    ïðåçåíòàöèÿ [569,3 K], äîáàâëåí 10.05.2012

  • Ïðîÿâëåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû — îñòðî ðàçâèâøàÿñÿ îáñòðóêöèÿ äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïðè÷èíû íàðóøåíèÿ áðîíõèàëüíîé ïðîõîäèìîñòè. Ãðàôèêè ÷àñòîòû îáîñòðåíèé ó ìóæ÷èí è æåíùèí áåç ó÷åòà âîçðàñòà. Îòëè÷èÿ â âîçðàñòíûõ ðèòìàõ îáîñòðåíèé áðîíõèàëüíîé àñòìû.

    ñòàòüÿ [257,1 K], äîáàâëåí 22.07.2013

  • Õðîíè÷åñêîå àëëåðãè÷åñêîå âîñïàëåíèå áðîíõîâ. Îñíîâíûå ïðè÷èíû òÿæåëîãî òå÷åíèÿ è ñìåðòíîñòè îò àñòìû. Îñíîâíûå öåëè è çàäà÷è òåðàïèè áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Áàçèñíàÿ òåðàïèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Îñíîâíûå ïðåïàðàòû ãðóïïû b2-àãîíèñòîâ.

    ïðåçåíòàöèÿ [5,7 M], äîáàâëåí 19.05.2016

  • Ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèé îðãàíîâ äûõàíèÿ è áðîíõèàëüíîé àñòìû. Õàðàêòåðíûå ñèìïòîìû è îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê áîëåçíè îðãàíîâ äûõàíèÿ. Îñíîâíûå ýòàïû ïðîâåäåíèÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåð ïî ïðåäóïðåæäåíèþ âîçíèêíîâåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.

    ðåôåðàò [48,0 K], äîáàâëåí 21.05.2015

  • Îñíîâíûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê õðîíè÷åñêîãî âîñïàëèòåëüíîãî àëëåðãè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ, êëàññèôèêàöèÿ åãî ôîðì. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå (õàðàêòåðèñòèêà ïî ïåðèîäàì).

    ïðåçåíòàöèÿ [864,6 K], äîáàâëåí 13.12.2016

  • Âëèÿíèå ïðîèçâîäñòâåííûõ àëëåðãåíîâ íà âîçíèêíîâåíèå ïûëåâûõ çàáîëåâàíèé ëåãêèõ. Äèàãíîñòèêà ïðîôåññèîíàëüíîé áðîíõèàëüíîé àñòìû. Îöåíêà ñòåïåíè âûðàæåííîñòè áðîíõîîáñòðóêòèâíîãî ñèíäðîìà. Çíà÷åíèå ñàíèòàðíî­ãèãèåíè÷åñêèõ óñëîâèé òðóäà â ïðîôèëàêòèêå ÏÁÀ.

    ïðåçåíòàöèÿ [252,4 K], äîáàâëåí 14.09.2015

  • Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñòàäèè çàáîëåâàíèÿ. Îäûøêà, ñâèñòÿùèå õðèïû, êàøåëü è çàëîæåííîñòü â ãðóäíîé êëåòêå êàê îñíîâíûå ñèìïòîìû áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîðÿäîê äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû âî âðåìÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû âíå ïðèñòóïà è ïðè ïðèñòóïå.

    ïðåçåíòàöèÿ [562,3 K], äîáàâëåí 28.12.2014

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ïàòîëîãèè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ, êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû, ìåòîäû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Ôèòîñáîðû, ïðèìåíÿåìûå ïðè ëå÷åíèè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ôàðìàêîëîãè÷åñêèå ñâîéñòâà, çàãîòîâêà ñûðüÿ, ïåðâè÷íàÿ îáðàáîòêà, õðàíåíèå è ïðèìåíåíèå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [85,3 K], äîáàâëåí 03.11.2013

  • Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, îñíîâíûå ñèìïòîìû è îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëàññèôèêàöèÿ ñðåäñòâ, ïðèìåíÿåìûõ ïðè áðîíõîñïàçìàõ. Îïèñàíèå ñîâðåìåííûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ñîïîñòàâèìûå äîçû íåêîòîðûõ ïðåïàðàòîâ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [36,1 K], äîáàâëåí 06.05.2015

  • Äåÿòåëüíîñòü ôåëüäøåðà â ñôåðàõ äèàãíîñòèêè è ïðîôèëàêòèêè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Âûÿâëåíèå ñâÿçè êîíòðîëèðóåìîñòè ñèìïòîìîâ áðîíõèàëüíîé àñòìû ñ èíôîðìèðîâàííîñòüþ ïàöèåíòîâ îá èõ çàáîëåâàíèè è ñ ïðîôèëàêòè÷åñêîé ñàìîäèàãíîñòèêîé ïðèçíàêîâ áîëåçíè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [37,7 K], äîáàâëåí 29.03.2015

Методы лечения бронхиальной астмы курсовая

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Рассмотрение рынка лекарственных средств для лечения бронхиальной астмы. Изучение средств базисной противовоспалительной терапии. Обзор методов профилактики и лечения осложнений системной гормональной терапии при различных клинических ситуациях.

Подобные документы

  • Восстановление бронхиальной проходимости, достижение устойчивой ремиссии и максимального улучшения легочных функций и обеспечение нормального развития ребенка при терапии бронхиальной астмы. Особенности терапии в период обострения бронхиальной астмы.

    статья, добавлен 25.04.2014

  • Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Астма как хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. Распространенность и смертность от астмы в мире, показатели заболеваемости. Контроль над астмой как основная задача врача.

    презентация, добавлен 24.06.2015

  • Профилактика и раннее выявление поражений верхних отделов пищеварительного тракта у детей с бронхиальной астмой. Эндоскопические и морфологические особенности поражения слизистой оболочки желудка при разных вариантах терапии бронхиальной астмы у детей.

    автореферат, добавлен 06.03.2018

  • Диагностика и лечение бронхиальной астмы. Нетрадиционные методы терапии. Санаторно-курортное лечение бронхиальной астмы. Меню для восстановительного питания больных бронхиальной астмой после лечебного голодания. Лекарственные препараты, фитотерапия.

    контрольная работа, добавлен 25.08.2010

  • Бронхиальная астма как хроническое заболевание лёгких, поражающее людей всех возрастных групп. Учения о бронхиальной астме. Сложность этиологии, патогенез бронхиальной астмы. Удушье как признак приступа бронхиальной астмы, особенности его купирования.

    реферат, добавлен 18.09.2010

  • Анатомо-физиологическое строение дыхательной системы. Особенности лекарственной терапии, применение лечебной физической культуры и физиотерапии при бронхиальной астме. Изучение обязанностей медсестер, роли сестринского процесса в выздоровлении пациента.

    курсовая работа, добавлен 13.05.2015

  • Анализ структуры фармакотерапии пациентов с бронхиальной астмой. Исследование частоты назначения препаратов базисной терапии. Оценка прямых медицинских расходов в течение 1 года в зависимости от степени тяжести заболевания и применения базисной терапии.

    статья, добавлен 01.12.2018

  • Анализ потенциальных факторов риска для бронхиальной астмы. Осуществление гиподиагностики бронхиальной астмы. Определение обратимости бронхиальной обструкции. Оценка тяжести бронхиальной астмы. Рассмотрение уровней контроля леченной ранее астмы.

    презентация, добавлен 05.12.2016

  • Бронхиальная астма — хроническое заболевание бронхиального дерева на фоне нарушения иммунитета, аллергии и невроза. Условия обострения заболевания. Лечебная физкультура как средство вторичной профилактики и вспомогательный элемент терапии приступов астмы.

    реферат, добавлен 01.11.2012

  • Определение основных симптомов бронхиальной астмы, причины её возникновения. Характеристика факторов риска, приводящих к заболеванию. Ступенчатый подход к лечению бронхиальной астмы, использование симптоматических и базисных препаратов, меры профилактики.

    реферат, добавлен 17.01.2017

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Методика упражнение бронхиальной астме

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

города Москвы

«Медицинский колледж № 4 Департамента здравоохранения

города Москвы»

Курсовая работа

по учебной дисциплине

«Медицинская сестра стационара»

Тема: «Сестринский процесс при бронхиальной астме»

Выполнил студент:

Курс 4­­­­

Группа 402

Специальность Сестринское дело

Руководитель

Дата защиты курсовой работы:

_________________20____ г.

Оценка:_________________

Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

3

ВВЕДЕНИЕ

4

1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

6

1.1. Этиология

6

1.2. Классификация

7

1.3. Клиническая картина

8

1.4. Диагностика

9

1.5. Осложнения

10

1.6. Помощь при неотложных состояниях

11

1.7.Особенности лечения

12

1.8.Профилактика, реабилитация, прогноз

13

2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ

16

2.1. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой

19

2.1.1. Правила пользования ДАИ

19

2.1.2. Проведение пикфлоуметрии

20

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

23

3.1. Наблюдение из практики 1

23

3.2. Наблюдение из практики 2

26

3.3. Выводы

2 28

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

5. ЛИТЕРАТУРА

31

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

32

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

БА – бронхиальная астма

ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция

НПВП — нестероидные противовоспалительные препараты

СОЭ – скорость оседания эритроцитов

АД – артериальное давление

ДАИ – дозированный аэрозольный ингалятор

ЧДД – частота дыхательных движений

ЧСС – частота сердечных сердцебиений

ГКСглюкокортикостероиды

ПСВ — пиковая скорость выдоха

ПФМ – пикфлоуметр

ВБИвнутрибольничная инфекция

ДН – дыхательная недостаточность

ЛС – лекарственные средства
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования

Бронхиальная астма — одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настоящее время число больных БА во всем мире достигло 300 миллионов человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости и к 2025 году увеличится на 100-150 млн. В каждой из 250 смертей в мире повинна БА, причем, большую часть из которых можно было бы предотвратить. Анализ причин смерти от БА свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при обострении. Но все же достигнуты определенные успехи в лечении БА: начали применяться новые методы иммунотерапии аллергической БА, переоценены существующие методы фармакотерапии, внедряются новые методы лечения тяжелой БА.

Таким образом, главным показателем эффективности терапии БА является достижение и поддержание контроля над заболеванием.

Высокая распространенность и социально-экономическое влияние БА на жизнь общества и каждого пациента обуславливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии, профилактики обострений заболевания. И в этом большая роль отводится медицинской сестре. Поэтому изучение сестринского процесса при БА является актуальным.

Цель исследования:

изучение сестринского процесса при бронхиальной астме.

Задачи исследования:

изучить:

· этиологию;

· классификацию;

· клиническую картину;

· диагностику;

· осложнения;

· особенности лечения;

· профилактику;

· реабилитацию, прогноз;

проанализировать:

· два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса при бронхиальной астме;

Читайте также:  Реабилитация при бронхиальной астме доклад

· основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств;

сделать выводы по осуществлению сестринского процесса у данных пациентов.

Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.

Предмет исследования: сестринский процесс при бронхиальной астме.

Методы исследования:

· научно-теоретический;

· аналитический;

· наблюдение;

· сравнение.

1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором принимают участие многие клетки и клеточные элементы. Хроническое воспаление обусловливает развитие бронхиальной гиперреактивности, которая приводит к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства заложенности в груди и кашля, особенно по ночам или ранним утром. Эти эпизоды обычно связаны с распространенной, но изменяющейся по своей выраженности обструкцией дыхательных путей в легких, которая часто бывает обратимой либо спонтанно, либо под действием лечения.

1.1. Этиология

Причины точно не известны.

ü Предрасполагающие факторы (генетически обусловленные): атопия и наследственность — определяют склонность организма к болезни.

Клинические проявления атопии: вазомоторный ринит, конъюнктивит, аллергический дерматит.

ü Причинные факторы (индукторы) — сенсибилизируют дыхательные пути и вызывают начало заболевания: пыль, шерсть и перхоть домашних животных, грибковый, тараканий аллерген, пыльца растений, аспирин, химические вещества на рабочем месте (хлорсодержащие, формальдегид, канифоль и др.)

ü Усугубляющие факторы – увеличивают вероятность развития астмы при воздействии индукторов: ОРВИ, курение, загрязнение воздуха, паразитарные инфекции, низкий вес при рождении.

Триггерные факторыпровоцируют обострения БА:

ü аллергены (клещ домашней пыли, пыльца растений, перхоть животных, плесень, тараканы)

ü раздражающие вещества (табачный дым, вещества, загрязняющие воздух, резкие запахи, пары, копоть)

ü физические факторы (физическая нагрузка, холодный воздух, гипервентиляция, смех, крик, плач)

ü ОРВИ

ü эмоциональные перегрузки (стресс)

ü лекарственные препараты (β-блокаторы, НПВП, пищевые добавки — тартразин)

ü изменение погоды

ü эндокринные факторы (менструальный цикл, беременность, заболевания щитовидной железы)

ü время суток (ночь или раннее утро)

1.2. Классификация

Классификация (Адо, Булатова, Федосеева)

1. Этапы развития БА:

ü биологические дефекты у практически здоровых людей

ü состояние предастмы

ü клинически выраженная бронхиальная астма

2. Клинико-патогенетические варианты БА:

ü атопический

ü инфекционно-зависимый

ü аутоиммунный

ü дисгормональный (гормонозависимый)

ü нервно-психический

ü аспириновый

ü первично измененная реактивность бронхов и др.

Классификация БА по степени тяжести:

Интермиттирующая:

симптомы реже 1 раза в неделю; обострения короткие; ночные симптомы не чаще 2 раз в месяц.

Легкая персистирующая:

симптомы чаще 1 раза в неделю, но реже 1 раза в день; обострения могут влиять на физическую активность и сон: ночные симптомы чаще 2 раза в месяц.

Персистируюшая средней тяжести:

ежедневные симптомы; обострения могут влиять на физическую активность и сон; ночные симптомы чаще 1 раза в неделю; ежедневный прием ингаляционных бета-2-агогнистов короткого действия.

Тяжелая персистирующая:

ежедневные симптомы; частые обострения; частые ночные симптомы; ограничение физической активности.

Классификация БА по уровню контроля:

Контролируемая БА:

полное отсутствие всех проявлений БА и нормальным уровнем спирометрии

Частично контролируемая БА:

наличие ограниченного числа симптомов.

Неконтролируемая БА:

обострение БА в течение 1 недели.

1.3. Клиническая картина

Клиническая картина БА характеризуется появлением приступов удушья легкой, средней тяжести или тяжелых.

В развитии приступа удушья условно выделяют следующие периоды:

Период предвестников:

вазомоторные реакции со стороны слизистой носа, чихание, сухость в носовой полости, зуд глаз, приступообразный кашель, затруднение отхождения мокроты, одышка, общее возбуждение, бледность, холодный пот, учащенное мочеиспускание.

Период разгара:

удушье экспираторного характера, с чувством сжатия за грудиной. Положение вынужденное, сидя с упором на руки; вдох короткий, выдох медленный, судорожный (в 2-4 раза длиннее вдоха), громкие свистящие хрипы, слышные на расстоянии («дистанционные» хрипы); участие вспомогательной мускулатуры в дыхании, кашель сухой, мокрота не отходит. Лицо бледное, при тяжелом приступе – одутловатое с синюшным оттенком, покрыто холодным потом; страх, беспокойство. Пациент с трудом отвечает на вопросы. Пульс слабого наполнения, тахикардия. При осложненном течении может переходить в астматический статус.

Период обратного развития приступа:

Имеет разную продолжительность. Мокрота разжижается, лучше откашливается, уменьшается количество сухих хрипов, появляются влажные. Удушье постепенно проходит.

Течение болезни циклическое: фаза обострения с характерными симптомами и данными лабораторно-инструментальных исследований сменяется фазой ремиссии.

1.4. Диагностика:

ü Клинический анализ крови: эозинофилия, может быть лейкоцитоз, увеличение СОЭ.

ü Анализ мокроты общий: мокроты стекловидная, при микроскопии — эозинофилы, спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена.

ü Аллергологическое обследование:

— кожные пробы (скарификационные, аппликационные, внутрикожные)

— в некоторых случаях — провокационных тесты (конъюнктивальный, назальный, ингаляционный).

ü Исследования иммуноглобулинов Е и G.

ü Рентгенография органов грудной клетки: при длительном течении усиление легочного рисунка, признаки эмфиземы легких.

1.5. Осложнения:

ü астматический статус;

ü спонтанный пневмоторакс;

Методы лечения бронхиальной астмы курсовая

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник