Курсовая работа роль фельдшера в профилактике железодефицитной анемии

Оставьте заявку

на Дипломную работу

Получите бесплатную

консультацию по
написанию

Сделайте заказ и
скачайте

результат на сайте

  • 34 страницы
  • 13 источников
  • Добавлена 30.04.2015

3 850 руб.
5 500 руб.

  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, профилактики и лечения железодефицитной анемии 5
1.1. Этиология и патогенез 5
1.2. Клиническая картина 6
1.3. Диагностика 9
1.4. Профилактика 12
Глава 2. Роль фельдшера в диагностике, лечении и профилактике железодефицитных анемий 13
2.1. Материалы и методы 13
2.2. Структура пациентов, страдающих железодефицитной анемией 13
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Глава 2. Роль фельдшера в диагностике, лечении и профилактике железодефицитных анемий2.1. Материалы и методыВ ходе выполнения исследования нами был проанализированы особенности заболевания у 50 человек, обратившихся за медицинской помощью на ФАП, у которых была выявлена железодефитная анемия. Диагноз устанавливался на основании жалоб пациента, клинической картины, данных лабораторных методов исследования – общего анализа крови и биохимического анализа (уровень сывороточного железа, трансферрина, ферритина).2.2. Структура пациентов, страдающих железодефицитной анемиейПри анализе возрастной структуры пациентов, обратившихся за медицинской помощью по поводу артериальной гипертензии, нами было выявлено, что средний возраст больных составил 22,4 ± 4,5 лет, преобладали пациенты в возрасте от 21 до 30 лет (рис.1). Рис. 1. Возрастная структура исследуемых пациентовПодобная возрастная структура, на наш взгляд, обусловлена тем фактом, что одной из основных групп лиц, угрожаемых по развитию железодефицитной анемии, являются беременные, а возраст – от 20 до 30 лет – наиболее активным в репродуктивном плане.Несмотря на тот факт, что большинство выявленных пациентов – люди молодого возраста, нельзя упускать из вида то, что ЖДА может начинаться уже в детском и подростковом возрасте, и для ранней её профилактики важно уделять большое внимание вскармливанию детей младенческого возраста. С этой целью необходимо просвещать молодых мам о проблеме ЖДА и возможностях её профилактики посредством питания и приёма препаратов железа. Гендерный анализ пациентов, страдающих ЖДА, показал, что среди них преобладают лица женского пола – 80% (рис. 2). У многих исследуемых наличие заболевания было обусловлено таким особым состоянием, как беременность. Именно поэтому в отношении данной категории лиц фельдшеры должны быть крайне насторожены, чтобы не допустить развития заболевания.Рис.2. Гендерная структура исследуемых пациентовТаким образом, учитывая данные гендерного анализа, следует подчеркнуть, что основная часть профилактической работы должна быть направлена, в первую очередь, на женское население.Анализ степени тяжести ЖДА показал, что у большинства пациентов отмечалась анемия средней степени (рис. 3).Рис.3. Доля пациентов с анемией различной степени тяжестиМы уточнили, какие диагностические исследования были назначены фельдшером для постановки диагноза (Рис. 4). Рис.4. Исследования, назначавшиеся для постановки диагнозаКак видно из представленных данных всем пациентам было проведено самое простое исследование, позволяющее поставить диагноз анемии, однако для уточнения характеристик необходимо дополнительное обследование, которое, однако, было проведено не каждому больному. Во многом это объясняется тем, что технические возможности на ФАПе весьма ограничены.Проведённый анализ использовавшихся препаратов при анемии показал, что большинству опрошенных пациентов был назначен мальтофер — его получали 52% опрошенных (рис. 5).Рис.5. Частота назначения определённых препаратов железа пациентамТак же нами был задан вопрос пациентам, проводилась ли им на ФАПе профилактика железодефицитных состояний. Большинство опрошенных дало положительный ответ на данный вопрос, однако были и те, кому профилактика не проводилась (рис. 6).Рис.6. Проведение профилактики дефицита железаНаличие таких пациентов означает недоработку фельдшера в данном направлении, и обуславливает необходимость усиления профилактического звена на ФАПе. Тех пациентов, которым проводилась профилактика ЖДА, мы спросили, какие мероприятия использовались. Наиболее часто, по нашим данным, применялась лекарственная профилактика, а вот методы немедикаментозной коррекции оказались незаслуженно забытыми в большинстве случаев (рис.7).Рис 7. Рекомендации по профилактике анемии , данные фельдшеромНа основании полученных данных попробуем выявить основные аспекты работы фельдшера подиагностике, лечению и профилактике железедефицитной анемии.На наш взгляд, логичным представляется то, что в силу своей загруженности фельдшер не может проследить за каждым пациентом, оценивая уровень гемоглобина в его крови, однако группы лиц, находящиеся в зоне риска по развитию данного заболевания, должны быть взяты на контроль и им необходимо проводить скрининговые исследования общего анализа крови.Кроме того, обследования должны проводиться тем людям, у которых есть жалобы и симптомы, характерные для ЖДА. Однако здесь необходимо отметить, что многие из них неспецифичны, поэтому требуют от фельдшера внимательного изучения.Прием препаратов железа должен осуществляться как для коррекции, так и для лечения ЖДА. Важным является следование пациентов данным рекомендациям, именно поэтому фельдшер должен следить за комплаентностью больных . Так же ему необходимо проводить контроль результатов лечения.Что касается профилактики, на наш взгляд, недостаточно используется потенциал немедикаментозных методов. Именно поэтому фельдшер должен активно проводить санитарно-просветительскую работу о возможностях питания в коррекции дефицита железа и его профилактике, пользе правильного образа жизни. Для этого могут быть изготовлены санитарно-просветительские бюллетени, подготовлены информационные письма.Активная работа среднего персонала, на наш взгляд, может существенно снизить распространённость железодефицитных состояний и представляется нам очень перспективной.ЗаключениеПроблема железодефицитной анемии широко распростанена во всех возрастных группах пациентов, начиная с самого рождения, а потому занимает одно из приоритетных мест, как в терапии, так и в педиатрии.В ходе исследования нами были изучены особенности выявления пациентов с ЖДА, их терапии и профилактической работы с ними. Высокая ответственность перед пациентами обязывает медицинский персонал, в частности фельдшеров, старательно изучать методы диагностики и лечения, а главным образом, профилактики ЖДА. По итогам работы нами была достигнута основная цель: Изучена роль фельдшера в диагностике, лечении и профилактике железодефицитных анемий.По результатам исследования нами были сделаны следующие выводы:Железодефицитная анемия –широко распространённая патология, встречающаяся почти у 50% жителей земного шара.По нашим данным, в структуре пациентов преобладают лица женского пола, именно на них в первую очередь должно быть обращено внимание медицинского персоналаРоль фельдшера в диагностике, лечении и профилактике железодефицитной анемии заключается в выявлении пациентов, нуждающихся в препаратах железа, назначении терапии и контроле лечения, санитарно-просветительской работе относительно профилактики дефицита железа. Список литературы1. Theprevalenceofanaemiainwomen: atabulationofavailableinformation. Geneva, World health organization, 1992 (WHO/MCH/MSM/92.2).2. СтукловН.И., КозинецГ.И., ЛеваковС.А., ОгурцовП.П. Анемиипригинекологическихионкогинекологическихзаболеваниях. – Москва.: МИА. – 2013. – 238 с.3. Шеффер Р. М., Гаше К., Хух Р., Краффт А. Железное письмо: рекомендации по лечению железодефицитной анемии // Гематол. и трансфузиол. 2004. – 49(4). – C. 40-48.4. Стуклов Н.И., Альпидовский В.К., Огурцов П.П. Анемии. Клиника, диагностика и лечение. Учебное пособие для врачей. – М.: МИА,2013. – 264 с.5. WHO, UNICEF, UNU. IDA: prevention, assessment, and control: report of joint WHO/UNICEF/UNU consultation. Geneva, WHO. 1998.6. Тарасова И.С., Прудников К.А., Чернов В.М. оптимизация лечения железодефицитнойанеми у детей и подростков // Поликлиника.2014. – № 2(1). – С. 56-60.7. Е. Семенова, М. Кунина, Н. Стуклов. Роль меди и марганца в метаболизме железа // Врач. 2013. – № 12. – С. 47-53.8. Прокопцева Н. Эффективная коррекция дефицита железа с помощью препарата Мальтофер Врач, 2014.-N 1.-С.43-46.9. Маликова Г. Б., Рассадина М. В. Влияние антианемического препарата мальтофер на показатели обмена железа у кормящих матерейи их детей, находящихся на грудном вскармливании// Педиатрия. — М., 2005. — № 4. — С. 82-86.10. Jorge E. Toblli, Reto Brignoli. Полимальтозный комплекс гидроксида железа (III) при железодефицитной анемии. Обзор и метаанализ// Анемия. Журнал рабочей группы по анемии. 2008. Приложение к №1. – С. 95-104.11. Beruti E. Oral treatment of multi-deficiency anemias of pregnant women with a combination of ferric polymaltose, folic acid and vitamin B12.Study report. BMJ. 1978. – V170. – Р. 830-33.12. Ortiz R., Toblli J. E., Romero J. D. et al. Efficacy and safety of oral iron(III) polymaltose complex versus ferrous sulfate in pregnant women withirondeficiency anemia: a multicenter, randomized, controlled study. J Matern Fetal Neonatal Med 2011; 24: 1ata13. Ortiz R., Toblli J. E., Romero J. D. et al. Erratum to: Efficacy and safety of oral iron(III) polymaltose complex versus ferrous sulfate in pregnantwomen with iron-deficiency anemia: a multicenter, randomized, controlled study. J Matern Fetal Neonatal Med 2012; 25: 206.

Читайте также:  Симптомом чего является анемия

Список литературы
1. The prevalence of anaemia in women: a tabulation of available information. Geneva, World health organization, 1992 (WHO/MCH/MSM/92.2).
2. Стуклов Н.И., Козинец Г.И., Леваков С.А., Огурцов П.П. Анемии при гинекологических и онкогинекологических заболеваниях. – Москва.: МИА. – 2013. – 238 с.
3. Шеффер Р. М., Гаше К., Хух Р., Краффт А. Железное письмо: рекомендации по лечению железодефицитной анемии // Гематол. и трансфузиол. 2004. – 49(4). – C. 40-48.
4. Стуклов Н.И., Альпидовский В.К., Огурцов П.П. Анемии. Клиника, диагностика и лечение. Учебное пособие для врачей. – М.: МИА,2013. – 264 с.
5. WHO, UNICEF, UNU. IDA: prevention, assessment, and control: report of joint WHO/UNICEF/UNU consultation. Geneva, WHO. 1998.
6. Тарасова И.С., Прудников К.А., Чернов В.М. оптимизация лечения железодефицитнойанеми у детей и подростков // Поликлиника.2014. – № 2(1). – С. 56-60.
7. Е. Семенова, М. Кунина, Н. Стуклов. Роль меди и марганца в метаболизме железа // Врач. 2013. – № 12. – С. 47-53.
8. Прокопцева Н. Эффективная коррекция дефицита железа с помощью препарата Мальтофер Врач, 2014.-N 1.-С.43-46.
9. Маликова Г. Б., Рассадина М. В. Влияние антианемического препарата мальтофер на показатели обмена железа у кормящих матерейи их детей, находящихся на грудном вскармливании// Педиатрия. — М., 2005. — № 4. — С. 82-86.
10. Jorge E. Toblli, Reto Brignoli. Полимальтозный комплекс гидроксида железа (III) при железодефицитной анемии. Обзор и метаанализ// Анемия. Журнал рабочей группы по анемии. 2008. Приложение к №1. – С. 95-104.
11. Beruti E. Oral treatment of multi-deficiency anemias of pregnant women with a combination of ferric polymaltose, folic acid and vitamin B12.Study report. BMJ. 1978. – V170. – Р. 830-33.
12. Ortiz R., Toblli J. E., Romero J. D. et al. Efficacy and safety of oral iron(III) polymaltose complex versus ferrous sulfate in pregnant women with irondeficiency anemia: a multicenter, randomized, controlled study. J Matern Fetal Neonatal Med 2011; 24: 1ata
13. Ortiz R., Toblli J. E., Romero J. D. et al. Erratum to: Efficacy and safety of oral iron(III) polymaltose complex versus ferrous sulfate in pregnant women with iron-deficiency anemia: a multicenter, randomized, controlled study. J Matern Fetal Neonatal Med 2012; 25: 206.

Читайте также:  Недостаток кальция приводит к анемии

Опубликовано

Опубликовано

работа

на тему:

«Роль фельдшера в профилактике анемии у детей младшего и среднего школьного возраста»

и-Выполнил . Гаджимурадова

Патимат Махачевна

411 группа (2) МО

Ставропольского края 2014,

Содержание

Введение

Глава 1. Анемия у детей: причины, виды, основные принципы лечения

1.1 Сущность и причины анемии у детей

1.2. Классификация анемии у детей 9

Глава 2. Особенности течения анемий у детей младшего и среднего школьного возраста

2.1 Особенности анемии у подростков

2.2 Клинические особенности анемии у девочек-подростков

Глава 3. Рекомендации для фельдшера в профилактике анемий у детей младшего и среднего школьного возраста

3.1 Роль фельдшера в профилактике анемии в дородовом периоде и у детей раннего возраста

3.2 Меры профилактики железодефицитной анемии

3.3. Разработка пищевых продуктов для профилактики анемии,

Вывод

Библиография

Введение

Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена следующими аспектами.

Последние десятилетия характеризуются продолжается снижение состояния здоровья детей в нашей стране, связанные с рядом объективных факторов, отражающих условия жизни и воспитания детей. Нестабильность социально-экономической ситуации, неадекватное питание беременных и кормящих женщин, нерациональное вскармливание младенцев, ухудшение экологической ситуации — все это неполный список факторов, которые влияют на интенсивно растущий организм, развитие алиментарно-зависимых заболеваний, в том числе анемии.

Данные о распространенности анемии среди русских детей и подростков варьируется в широких пределах. В одном из последних российских исследований, анемия выявлена у 7% мальчиков и 23% девочек; латентный дефицит железа-от 35% мальчиков и 65% девочек. Согласно статистическим данным министерства Здравоохранения РФ, в последние годы отмечается непрерывное увеличение частоты анемии у детей и подростков.

Источник

Курсовая работа роль фельдшера в профилактике железодефицитной анемии

Îñîáåííîñòè òå÷åíèÿ àíåìèè ó äåòåé ìëàäøåãî è ñðåäíåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîëü ôåëüäøåðà â ïðîôèëàêòèêå àíåìèè â äîðîäîâîì ïåðèîäå è ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ðàçðàáîòêà êîìïëåêñà ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ äëÿ ïðîôèëàêòèêè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó ïîäðîñòêîâ.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ01.05.2016
Ðàçìåð ôàéëà56,2 K

Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà

Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.

  • ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïîíÿòèå àíåìèè êàê èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïðè÷èíû åå âîçíèêíîâåíèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå, âèäû è ñòåïåíü îïàñíîñòè äëÿ æèçíè è çäîðîâüÿ ðåáåíêà. Àíàëèç êîëè÷åñòâà àíåìèé ó äåòåé ìëàäøåãî è ñðåäíåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà, ðîëü ôåëüäøåðà â èõ ïðîôèëàêòèêå.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [302,0 K], äîáàâëåí 31.08.2008

  • Àíàòîìî-ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè êðîâè è îðãàíîâ êðîâåòâîðåíèÿ ó äåòåé. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû àíåìèè ó äåòåé, èõ âèäû, äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå. Àíàëèç ñòàòèñòè÷åñêèõ äàííûõ áîëåçíåííîñòè ÆÄÀ ó ãðóïïû äåòåé, ñ âûäåëåíèåì ãðóïï ðèñêà, ïðè÷èí ïàòîëîãèè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [2,3 M], äîáàâëåí 26.01.2012

  • Êëàññèôèêàöèÿ, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç àíåìèè, åå êëèíèêà è äèàãíîñòèêà. Ðîëü ñðåäíåãî ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà â ïðîôèëàêòèêå è ëå÷åíèè àíåìèè. Ýòàïû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè óõîäå çà áîëüíûìè. Ôîðìèðîâàíèå ãðóïïû ðèñêà ðàçâèòèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [381,5 K], äîáàâëåí 31.05.2015

  • Ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ëå÷åíèå æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü àíåìèé ó äåòåé ìëàäøåãî è ñðåäíåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïðàêòè÷åñêèå àñïåêòû ñîñòàâëåíèÿ ïëàíà ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà. Îðãàíèçàöèÿ è êîíòðîëü çà ñîáëþäåíèåì äèåòû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [98,9 K], äîáàâëåí 18.05.2016

  • Ôèçèîëîãè÷åñêàÿ ðîëü æåëåçà â îðãàíèçìå. Ýïèäåìèîëîãèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Äèàãíîñòèêà, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ÆÄÀ ó äåòåé, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Ïîäõîäû ê ëå÷åíèþ àíåìèè: ìåäèêàìåíòîçíîå, ôåððîòåðàïèÿ, âèòàìèíû è ìèêðîýëåìåíòû; ïðîôèëàêòèêà ÆÄÀ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [83,9 K], äîáàâëåí 07.04.2016

  • Ñèìïòîìû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå ïàòîëîãèè íàðóøåíèÿ ñèíòåçà ãåìîãëîáèíà. Ìåòîäû ïðåäîòâðàùåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ïåðå÷åíü ðåêîìåíäóåìûõ áëþä è ïðîäóêòîâ äèåòû ïðè àíåìèè. Èññëåäîâàíèå ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [122,0 K], äîáàâëåí 24.01.2016

  • Õàðàêòåðèñòèêà àíåìèè êàê çàáîëåâàíèÿ, êëàññèôèêàöèÿ ðàçíîâèäíîñòåé àíåìèè, ñèìïòîìû, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç. Ñïåöèôèêà ïðîâåäåíèÿ äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè, ïîêàçàííûå ïðåïàðàòû, ëå÷åíèå. Îñîáåííîñòè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó áåðåìåííûõ, àíåìèÿ ó äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [65,7 K], äîáàâëåí 05.04.2010

  • Ýòèîïàòîãåíåòè÷åñêàÿ êëàññèôèêàöèÿ àíåìèé — êëèíèêî-ãåìàòîëîãè÷åñêîãî ñèíäðîìà, õàðàêòåðèçóþùåãîñÿ ñíèæåíèåì ñîäåðæàíèÿ ãåìîãëîáèíà â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Íàèáîëåå çíà÷èìûå ïðè÷èíû äåôèöèòà æåëåçà ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ àíåìèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [564,2 K], äîáàâëåí 25.09.2015

  • Òàêòèêà ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðè îñóùåñòâëåíèè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ó ïàöèåíòîâ ñ ÆÄÀ ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Îñíîâíûå ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ è ëå÷åíèÿ îïèñûâàåìûõ áîëüíûõ â ñòàöèîíàðå íåîáõîäèìûå äëÿ çàïîëíåíèÿ ëèñòà ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [42,2 K], äîáàâëåí 22.02.2016

  • Îñîáåííîñòè êîñòíîé ñèñòåìû ó äåòåé äîøêîëüíîãî è øêîëüíîãî âîçðàñòà. Îáçîð çàáîëåâàíèé ïðè íàðóøåíèÿõ îñàíêè. Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ñïåöèôèêà ïðîôèëàêòèêè ýòîé ïàòîëîãèè ó äåòåé äîøêîëüíîãî è øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ýòîì ïðîöåññå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [126,0 K], äîáàâëåí 11.12.2014

Курсовая работа роль фельдшера в профилактике железодефицитной анемии

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Почему при анемии повышена соэ

Источник

Автор: Julia66smoll  •  Ноябрь 19, 2018  •  Курсовая работа  •  4,364 Слов (18 Страниц)  •  1,344 Просмотры

Страница 1 из 18

Роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей

   ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        5

1.1. Этиология и классификация анемий        5

1.2. Диагностика и лечение анемии        8

ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        11

2.1. Сестринская деятельность при уходе за детьми с анемией        11

2.2. Мероприятия по профилактике анемии у детей        15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        22

 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Анемия у детей (малокровие) – патологическое состояние, сопровождающееся снижением уровня гемоглобина и эритроцитов в крови ребенка. Анемия у детей – чрезвычайно распространенное заболевание в педиатрии. Около 40% случаев анемии диагностируется у детей в возрасте до 3-х лет; 30% — в пубертатном периоде; остальные – в различные возрастные периоды развития ребенка [4].

Частое возникновение анемии у детей обусловлено их интенсивным ростом, активностью процесса эритропоэза, прогрессивным увеличением числа форменных элементов и ОЦК. Вместе с тем, аппарат кроветворения у детей функционально незрел и весьма уязвим перед лицом различных воздействий. Нормальное протекание кроветворения у детей требует большого количества железа, белка, витаминов и микроэлементов, поэтому любые погрешности вскармливания, инфекции, токсические воздействия на костный мозг способны вызвать развитие анемии у ребенка. Особенно чувствительными в этом плане оказываются дети второго полугодия жизни, у которых истощены неонатальные резервы железа. Длительно существующая анемия у детей сопровождается развитием гипоксии, глубокими тканевыми и органными изменениями. Дети с анемией отстают в физическом и умственном развитии от здоровых сверстников, чаще страдают интеркуррентными заболеваниями, склонны к развитию хронических патологических процессов и различного рода осложнений.

Объект исследования: анемия.

Предмет исследования: роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Задачи исследования:

1. Выяснить этиологию и клинику заболевания;

2. Изучить диагностику и лечение анемии у детей;

3. Проанализировать сестринскую деятельность при уходе за детьми с анемией;

4. Проанализировать мероприятия по профилактике анемии у детей.

Практическая значимость исследования: Результаты проведенного исследования и новые теоретические подходы могут быть использованы в процессе анализа анемии у детей, её клинической характеристики и эффективности терапии.

  Методы исследования: 

  • Анализ литературных данных;
  • Информационно-поисковый;
  • Вербально-коммуникативный;
  • Аналитический.

 Структура работы целью и исследования, а необходимостью последовательного материала.

 Работа состоит из введения, 2 глав, , списка использованной литературы.

 Во обозначены актуальность, цель и работы.

 В главах работы приведены данные, полученные в ходе проведенного исследования.

 В представлены основные и даны рекомендации по теме исследования

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

1.1. Этиология и классификация анемий

Факторы, способствующие развитию анемии у детей, делятся на антенатальные, интранатальные и постнатальные.

Антенатальные факторы действуют в течение внутриутробного развития. Для нормального протекания процессов кроветворения у ребенка за период беременности его организм должен получить от матери и накопить достаточное количество железа (около 300 мг). Наиболее интенсивная передача железа от беременной и его депонирование у плода происходит на 28-32 неделях гестации [15].

Доступно только на Essays.club

Источник