Курсовая работа профилактика железодефицитной анемии у детей

Курсовая работа профилактика железодефицитной анемии у детей

Снижение содержания гемоглобина в крови, дефицит микроэлементов в организме из-за нарушения их поступления, усвоения или повышенных потерь. Распространение анемий в детском возрасте. Комплексные профилактические мероприятия по снижению заболеваемостей.

Подобные документы

  • Понятие железодефицитной анемии, их этиология и патогенез. Классификация анемий, вызванных нехваткой железа в организме, описание клинической картины заболевания, диагностика и лечение. Лабораторные признаки анемии, уровень содержания гемоглобина в крови.

    реферат, добавлен 01.02.2010

  • Понятие о железодефицитной анемии, причины ее возникновения и способы лечения. Анализ основных стадий развития дефицита железа: предлатентный дефицит, латентный дефицит. Особенности железодефицитной анемии у детей. Характеристика парентеральной терапии.

    реферат, добавлен 09.04.2012

  • Анемия у детей – это патологическое состояние, которое характеризуется сниженным содержанием гемоглобина в крови. Недостаточность питательных веществ в организме и нехватка железа. Показатели уровня гемоглобина в крови у ребёнка. Причины анемии.

    реферат, добавлен 14.03.2016

  • Определение понятия анемии — патологического состояния, характеризующегося снижением содержания гемоглобина в единице объема крови. Ознакомление с классификацией анемий по патогенезу. Анализ основных патогенетических звеньев развития дефицитной анемии.

    презентация, добавлен 20.11.2016

  • Группа клинико-гематологических синдромов снижения концентрации гемоглобина в крови. Этиология, патогенез и классификация анемий. Общая диагностика заболевания, лечение и профилактика. Восстановление количественного и качественного состава эритроцитов.

    презентация, добавлен 28.05.2014

  • Анемии — группа заболеваний (состояний), характеризующихся снижением содержания гемоглобина в единице объема крови, чаще при одновременном уменьшении количества эритроцитов. Рассмотрение характерных изменений кровяных тел. Три основных группы анемий.

    реферат, добавлен 21.05.2015

  • Заболевания, характеризующиеся снижением содержания гемоглобина, количества эритроцитов в единице объёма крови человека данного пола и возраста, массы крови в организме. Изучение классификация анемии. Клиническая картина заболевания, диагностика, лечение.

    доклад, добавлен 19.04.2015

  • Определение понятия анемии и рассмотрение ее видов. Изучение анатомо-физиологических особенностей системы крови у детей. Клиническая картина железодефицитной анемии у детей, ее диагностика, лечение. Особенности сестринской деятельности при анемии у детей.

    курсовая работа, добавлен 02.06.2017

  • Концентрация красных кровяных телец. Уменьшение содержания гемоглобина в единице объема крови. Анемии, связанные с нарушением синтеза и утилизации порфиринов. Наследственные гемолитические анемии. Насыщение гемоглобина кислородом в эритроцитах.

    реферат, добавлен 21.11.2011

  • Понятие и классификация анемий. Основные сведения об обмене железа. Влияние различных веществ на всасывание железа. Причины развития В12-дефицитной анемии. Устранение дефицита железа в организме человека. Лечение гипопластических (апластических) анемий.

    реферат, добавлен 12.11.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Загрузка…

Дисциплина. Сестринское дело

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

  1. Этиология и патогенез железодефицитной анемии у детей 5

1.1. Классификация анемии 5

1.2. Эпидемиология 6

1.3. Основные причины развития железодефицитной анемии у детей 6

1.4. Патогенез железодефицитной анемии у детей 9

  1. Клиника, диагностика, лечение и профилактика железодефицитных анемий у детей 11

2.1. Клиническая картина железодефицитных состояний 11

2.2. Диагностика железодефицитных состояний 12

2.3. Лечение железодефицитной анемии проводят в три этапа 14

2.4. Профилактика железодефицитной анемии 18

2.5. Диспансерное наблюдение 21

2.6. Прогноз 23

  1. Сестринский уход при железодефицитных анемиях у детей 24

3.1. Сбор информации о пациенте 24

3.2. Выявление проблем больного ребенка 25

3.3. Планирование и реализация ухода за пациентом 25

3.4. Оценка эффективности ухода 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Страниц: 37

Год написания: 2015

-ЖДА — это снижение Hв в единице объема кpови, обусловленное недостатком такого эpитpопоэтического фактоpа как железо

-Hаиболее часто дефицит железа встpечается у детей до 3-х лет, особенно во втоpом полугодии пеpвого года жизни

-Наибольший риск развития ЖДА — дети раннего и пубертатного периода и женщины детородного возраста

Роль железа в организме

-Участие в жизнедеятельности каждой клетки

-Незаменимый компонент различных белков и ферментативных систем

-Обеспечивает необходимый уровень системного и клеточного аэробного метаболизма

-Участвует в окислительно-восстановительных реакциях

-Разрушение продуктов перекисного окисления

-Играет важную роль в поддержании высокого уровня иммунной резистентности организма

-Обеспечивает рост тела и нервов, миелинизацию нервных волокон, нормальное функционирование мозга

-В составе гемоглобина участвует в переносе кислорода

Последствия ДЖ (за счет

снижения Fe в ткани мозга)

-Замедление моторного развития и нарушение координации

-Задержка речевого развития и схоластических достижений

-Психологические и поведенческие нарушения

-Умственная отсталость

-80% железа, обнаруживаемого в головном мозге взрослого, запасается в первую декаду жизни

Распределение железа в организме

Читайте также:  Анемия железодефицитная интересные факт

-Гемоглобин – 60-65%

-Ферритин – 9-10%

-Гемосидерин – 9-10%

-Миоглобин – 7,5-8,5%

-Цитохромы, каталазы – 5-7%

-Транспортное железо 0,1-0,2%

Всасывание железа

-Около 10% пищевого железа абсорбируется в ДПК и начальном отделе тонкой кишки

-При ДЖ зона всасывания расширяется дистально

-Гемовое железо – всасывается 20%

-Распад гема – фермент оксигеназа

-Негемовое железо – всасывается 3-8%

-В пище в основном Fe+3

-Всасывается лучше Fe+2

-Fe+3 восстанавливается в Fe+2 под действием HCl

-Из грудного молока – 49%, из коровьего – 10%

Выведение железа

-Стул (пищевое железо)

-Моча

-Пот

-Кожа

-Волосы (рыжие – железа больше)

-Ногти

-Менструации (30мл крови=15 мг железа)

-М- 1 мг/сутки, Ж- 2 мг/сутки

Анте- и интранатальные причины развития ДЖ (эндогенный ДЖ)

—          Трансплацентарный транспорт железа происходит только в одном направлении – от матери к плоду, против градиента концентрации

—          М.б. нарушен при заболеваниях и токсикозах 2-й половины беременности, когда нарушается функция плаценты

—          У недоношенных детей, детей от многоплодной беременности          запасы железа на кг массы не отличаются от запасов здоровых новорожденных

—          Дети с малой массой тела быстро ее набирают, тогда сказывается недостаток железа в целом

—          Фето-фетальная,       фетоматеринская трансфузия

—          Ранняя и поздняя перевязка пуповины

—          Кровотечение в родах

Постнатальные причины развития ДЖ

—          Недостаточное поступление железа

—          Искусственное вскармливание

—          Низкое потребление мяса (гемовое), рыбы, овощей, фруктов

—          Биодоступность железа снижается при увеличении содержания в пище фосфатов, фитатов, оксалатов, танина, кальция

—          Повышенные потребности

—          Быстрый рост в младенческом, пубертатном периодах

—          Малая и большая масса тела при рождении

Постнатальные причины развития ДЖ

—          Избыточные потери

—          Интенсивное слущивание эпителия (экссудативный диатез, кожные заболевания, диарея, синдром мальабсорбции)

—          кровотечения из ЖКТ, носовые, маточные

—          глистные инвазии (поглощение железа анкилостомой)

—          Нарушение транспорта железа

—          Снижение уровня трансферрина при гипопротеинемиях (нефротический синдром, алиментарная недостаточность,

нарушение белково-синтетической функции печени, синдром мальабсорбции)

Патогенез ДЖ

-Первым расходуется запасный фонд железа — прелатентный дефицит железа

-У взрослых — увеличение всасывания в кишечнике

-У детей этого не происходит (снижение активности ферментов ферроабсорбции)

-Затем расходуется транспортный и тканевой фонды – ЛДЖ

-Снижение активности железосодержащих ферментов

-Сидеропенические симптомы

Патогенез ЖДА

-Нарушается включение железа в гем

-Увеличивается количество молодых, негемоглобинизированных клеток

-Нормобласты созревают медленнее

-Происходит преждевременное деление клеток, образование микроцитов

-Гипохромия красных клеток крови обусловлена малым содержанием гемоглобина при относительно нормальном уровне эритроцитов

-Снижение Нв приводит к развитию гемической гипоксии

Клиника ЖДА (общие симптомы)

-М.б. отсутствие симптомов при снижении Нв

-М.б.отчетливая клиника при ЛДЖ

-Гипоксия мозга и тканевой дефицит железа

-Задержка психомоторного развития (ранний возраст)

-Астения, утомляемость, одышка при физ.нагр., обмороки, ухудшение успеваемости (школьники)

-Бледность — обычно при значительном снижении уровня Нв

-Тахикардия, изменение звучности тонов сердца, систолический шум, тенденция к снижению АД

-При тяжелой анемии границы относительной тупости сердца расширены, увеличены размеры печени, селезенки

Клиника ЖДА (сидеропенические симптомы)

-Дистрофические изменения кожи и ее дериватов

-Кожа сухая, шершавая

-Волосы тонкие и ломкие, секутся

-Ногти теряют блеск, слоятся, уплощаются, возникает поперечная и продольная исчерченность

-Койлонихия (практически не встречается до 3 лет)

-Атрофический глоссит, ангулярный стоматит, атрофический гастрит

-Снижение аппетита, извращение вкуса (рica chlorotica), обоняния

-Мышечная слабость → недержание мочи при кашле, энурез

-Снижение иммунитета

Классификация по степени тяжести:

-Уровень гемоглобина

-110 – 90 г/л — легкая

-90-70 г/л – средней тяжести

-менее 70 г/л – тяжелая

-Уровень эритроцитов

-3,5-3,0 х 1012/л

-3,0-2,5 х 1012/л

-менее 2,5 х 1012/л

Цена 600 руб.

Источник

Определение анемии как лабораторного синдрома, при котором в крови снижается количество гемоглобина или эритроцитов. Содержание железа в продуктах питания. Причины развития железодефицитной анемии у детей, ее профилактика и сестринский уход за ребенком.

Подобные документы

  • Определение понятия анемии и рассмотрение ее видов. Изучение анатомо-физиологических особенностей системы крови у детей. Клиническая картина железодефицитной анемии у детей, ее диагностика, лечение. Особенности сестринской деятельности при анемии у детей.

    курсовая работа, добавлен 02.06.2017

  • Признаки и последствия снижения гемоглобина в крови человека. Причины возникновения железодефицитной анемии. Формы, симптомы и стадии малокровия. Создание единой комплексной системы раннего выявления, лечения и профилактики анемии в Республике Казахстан.

    реферат, добавлен 23.10.2019

  • Группы риска развития железодефицитной анемии. Дефицит железа как одно из наиболее распространенных патологических состояний. Антенатальные, интранатальные, постнатальные причины железодефицитных состояний. Клиническая картина железодефицитной анемии.

    реферат, добавлен 21.12.2017

  • Клинические особенности течения железодефицитной анемии: степень выраженности, скорость и длительность развития. Анализ изменения показателей феррокинетики: снижение эритроцитов, уровня гемоглобина. Диагностика и лечебные меры по борьбе с заболеванием.

    статья, добавлен 27.08.2016

  • Характеристика общих синдромов для всех форм анемий. Особенности и описание симптомов железодефицитной анемии. Сущность дифференциальной диагностики заболевания, его возможная классификация. Железодефицитная анемия и беременность, её проявления у детей.

    контрольная работа, добавлен 15.11.2016

  • Основные причины снижения содержания гемоглобина и эритроцитов в крови. Факторы, способствующие развитию осложнения течения беременности при железодефицитной анемии. Роль медицинской сестры в профилактике анемических состояний у беременных пациенток.

    курсовая работа, добавлен 16.11.2018

  • Исследование и характеристика интранатальных причин железодефицитной анемии. Ознакомление с главными нарушениями в желудочно-кишечном тракте ребенка при железодефицитной анемии. Рассмотрение продуктов, в которых содержится большое количество железа.

    реферат, добавлен 11.02.2017

  • Место железодефицитной анемии в структуре экстрагенитальной заболеваемости беременных. Классификация анемии у беременных по уровню гемоглобина. Причины неэффективности терапии препаратами железа. Оценка эффективности применения препарата Ферро-Фольгамма.

    статья, добавлен 14.10.2019

  • Классификация анемии по этиологии, патогенезу, типу кровотечения, цветовому показателю, клиническому течению и диаметру эритроцитов. Особенности и степени тяжести железодефицитной анемии. Характеристика В12- и фолиеводефицитной анемии, их общие черты.

    доклад, добавлен 16.12.2016

  • Причины снижения концентрации гемоглобина в крови. Классификационные признаки анемии, применяемые в медицинской практике. Этиологические факторы железодефицитной анемии. Ее патогенез и клинические проявления. Профилактика и методы лечения малокровия.

    реферат, добавлен 20.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Печень помогает от анемии

Источник

Курсовая работа профилактика железодефицитной анемии у детей

Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò

Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.

Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.

Îïðåäåëåíèå àíåìèè êàê ëàáîðàòîðíîãî ñèíäðîìà, ïðè êîòîðîì â êðîâè ñíèæàåòñÿ êîëè÷åñòâî ãåìîãëîáèíà èëè ýðèòðîöèòîâ. Ñîäåðæàíèå æåëåçà â ïðîäóêòàõ ïèòàíèÿ. Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó äåòåé, åå ïðîôèëàêòèêà è ñåñòðèíñêèé óõîä çà ðåáåíêîì.

Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ19.03.2015
Ðàçìåð ôàéëà65,0 K

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ñíèæåíèå óðîâíÿ ãåìîãëîáèíà, ýðèòðîöèòîâ è ãåìàòîêðèòà â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Êëèíèêî-ïàòîãåíåòè÷åñêàÿ êëàññèôèêàöèÿ àíåìèé. Ëàáîðàòîðíûå êðèòåðèè àíåìèè ó äåòåé ïî ñîäåðæàíèþ ãåìîãëîáèíà. Àíåìèè, âîçíèêàþùèå âñëåäñòâèå ïîâûøåííîé äåñòðóêöèè ýðèòðîöèòîâ.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,8 M], äîáàâëåí 27.03.2016

  • Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ àíåìèè ó äåòåé. Ñíèæåíèå ñîäåðæàíèÿ ãåìîãëîáèíà è ýðèòðîöèòîâ â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Óñòðàíåíèå äåôèöèòà æåëåçà è âîññòàíîâëåíèå íåîáõîäèìîãî åãî çàïàñà â îðãàíèçìå. Ëå÷åíèå ãåìîððàãè÷åñêîãî øîêà è ïîñòãåìîððàãè÷åñêîé àíåìèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [462,9 K], äîáàâëåí 16.11.2015

  • Õàðàêòåðèñòèêà àíåìèè êàê çàáîëåâàíèÿ, êëàññèôèêàöèÿ ðàçíîâèäíîñòåé àíåìèè, ñèìïòîìû, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç. Ñïåöèôèêà ïðîâåäåíèÿ äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè, ïîêàçàííûå ïðåïàðàòû, ëå÷åíèå. Îñîáåííîñòè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó áåðåìåííûõ, àíåìèÿ ó äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [65,7 K], äîáàâëåí 05.04.2010

  • Êëàññèôèêàöèÿ, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç àíåìèè, åå êëèíèêà è äèàãíîñòèêà. Ðîëü ñðåäíåãî ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà â ïðîôèëàêòèêå è ëå÷åíèè àíåìèè. Ýòàïû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè óõîäå çà áîëüíûìè. Ôîðìèðîâàíèå ãðóïïû ðèñêà ðàçâèòèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [381,5 K], äîáàâëåí 31.05.2015

  • Ñèìïòîìû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå ïàòîëîãèè íàðóøåíèÿ ñèíòåçà ãåìîãëîáèíà. Ìåòîäû ïðåäîòâðàùåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ïåðå÷åíü ðåêîìåíäóåìûõ áëþä è ïðîäóêòîâ äèåòû ïðè àíåìèè. Èññëåäîâàíèå ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [122,0 K], äîáàâëåí 24.01.2016

  • Àíåìèÿ êàê ñíèæåíèå óðîâíÿ ãåìîãëîáèíà è ýðèòðîöèòîâ â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Çíàêîìñòâî ñ îñíîâíûìè ïðè÷èíàìè ïîÿâëåíèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè: õðîíè÷åñêèå êðîâîïîòåðè, àëèìåíòàðíûé äåôèöèò æåëåçà. Ðàññìîòðåíèå îñîáåííîñòåé ïîðàæåíèÿ íåðâíîé ñèñòåìû.

    ïðåçåíòàöèÿ [534,7 K], äîáàâëåí 20.12.2014

  • Ýòèîïàòîãåíåòè÷åñêàÿ êëàññèôèêàöèÿ àíåìèé — êëèíèêî-ãåìàòîëîãè÷åñêîãî ñèíäðîìà, õàðàêòåðèçóþùåãîñÿ ñíèæåíèåì ñîäåðæàíèÿ ãåìîãëîáèíà â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Íàèáîëåå çíà÷èìûå ïðè÷èíû äåôèöèòà æåëåçà ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ àíåìèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [564,2 K], äîáàâëåí 25.09.2015

  • Ôèçèîëîãè÷åñêàÿ ðîëü æåëåçà â îðãàíèçìå. Ýïèäåìèîëîãèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Äèàãíîñòèêà, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ÆÄÀ ó äåòåé, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Ïîäõîäû ê ëå÷åíèþ àíåìèè: ìåäèêàìåíòîçíîå, ôåððîòåðàïèÿ, âèòàìèíû è ìèêðîýëåìåíòû; ïðîôèëàêòèêà ÆÄÀ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [83,9 K], äîáàâëåí 07.04.2016

  • Ãðóïïû ïàòîãåíåòè÷åñêèõ ôàêòîðîâ ðàçâèòèÿ è ñòåïåíè òÿæåñòè àíåìèè. Ïðè÷èíû ïîòåðü æåëåçà â ïîæèëîì âîçðàñòå. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Ìåðîïðèÿòèÿ ïî óõîäó è ïîääåðæêå ïàöèåíòîâ, ñòðàäàþùèõ çàáîëåâàíèÿìè êðîâè è êîñòíîãî ìîçãà.

    ðåôåðàò [19,3 K], äîáàâëåí 01.11.2015

  • Ïðè÷èíû è ïîñëåäñòâèÿ àíåìèè — ïàòîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà, ïðè êîòîðîì ñíèæàåòñÿ êîëè÷åñòâî ãåìîãëîáèíà â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Ñòðóêòóðà ãåìîãëîáèíà, åãî ðîëü è çíà÷åíèÿ äëÿ îðãàíèçìà. Ñèìïòîìû, ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ ìàëîêðîâèÿ.

    ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 18.06.2015

Курсовая работа профилактика железодефицитной анемии у детей

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Анемия противопоказания при анемии

Источник

Автор: Julia66smoll  •  Ноябрь 19, 2018  •  Курсовая работа  •  4,364 Слов (18 Страниц)  •  1,336 Просмотры

Страница 1 из 18

Роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей

   ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        5

1.1. Этиология и классификация анемий        5

1.2. Диагностика и лечение анемии        8

ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        11

2.1. Сестринская деятельность при уходе за детьми с анемией        11

2.2. Мероприятия по профилактике анемии у детей        15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        22

 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Анемия у детей (малокровие) – патологическое состояние, сопровождающееся снижением уровня гемоглобина и эритроцитов в крови ребенка. Анемия у детей – чрезвычайно распространенное заболевание в педиатрии. Около 40% случаев анемии диагностируется у детей в возрасте до 3-х лет; 30% — в пубертатном периоде; остальные – в различные возрастные периоды развития ребенка [4].

Частое возникновение анемии у детей обусловлено их интенсивным ростом, активностью процесса эритропоэза, прогрессивным увеличением числа форменных элементов и ОЦК. Вместе с тем, аппарат кроветворения у детей функционально незрел и весьма уязвим перед лицом различных воздействий. Нормальное протекание кроветворения у детей требует большого количества железа, белка, витаминов и микроэлементов, поэтому любые погрешности вскармливания, инфекции, токсические воздействия на костный мозг способны вызвать развитие анемии у ребенка. Особенно чувствительными в этом плане оказываются дети второго полугодия жизни, у которых истощены неонатальные резервы железа. Длительно существующая анемия у детей сопровождается развитием гипоксии, глубокими тканевыми и органными изменениями. Дети с анемией отстают в физическом и умственном развитии от здоровых сверстников, чаще страдают интеркуррентными заболеваниями, склонны к развитию хронических патологических процессов и различного рода осложнений.

Объект исследования: анемия.

Предмет исследования: роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Задачи исследования:

1. Выяснить этиологию и клинику заболевания;

2. Изучить диагностику и лечение анемии у детей;

3. Проанализировать сестринскую деятельность при уходе за детьми с анемией;

4. Проанализировать мероприятия по профилактике анемии у детей.

Практическая значимость исследования: Результаты проведенного исследования и новые теоретические подходы могут быть использованы в процессе анализа анемии у детей, её клинической характеристики и эффективности терапии.

  Методы исследования: 

  • Анализ литературных данных;
  • Информационно-поисковый;
  • Вербально-коммуникативный;
  • Аналитический.

 Структура работы целью и исследования, а необходимостью последовательного материала.

 Работа состоит из введения, 2 глав, , списка использованной литературы.

 Во обозначены актуальность, цель и работы.

 В главах работы приведены данные, полученные в ходе проведенного исследования.

 В представлены основные и даны рекомендации по теме исследования

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

1.1. Этиология и классификация анемий

Факторы, способствующие развитию анемии у детей, делятся на антенатальные, интранатальные и постнатальные.

Антенатальные факторы действуют в течение внутриутробного развития. Для нормального протекания процессов кроветворения у ребенка за период беременности его организм должен получить от матери и накопить достаточное количество железа (около 300 мг). Наиболее интенсивная передача железа от беременной и его депонирование у плода происходит на 28-32 неделях гестации [15].

Доступно только на Essays.club

Источник