Курсовая работа профилактика железодефицитной анемии у детей
Снижение содержания гемоглобина в крови, дефицит микроэлементов в организме из-за нарушения их поступления, усвоения или повышенных потерь. Распространение анемий в детском возрасте. Комплексные профилактические мероприятия по снижению заболеваемостей.
Подобные документы
Понятие железодефицитной анемии, их этиология и патогенез. Классификация анемий, вызванных нехваткой железа в организме, описание клинической картины заболевания, диагностика и лечение. Лабораторные признаки анемии, уровень содержания гемоглобина в крови.
реферат, добавлен 01.02.2010
Понятие о железодефицитной анемии, причины ее возникновения и способы лечения. Анализ основных стадий развития дефицита железа: предлатентный дефицит, латентный дефицит. Особенности железодефицитной анемии у детей. Характеристика парентеральной терапии.
реферат, добавлен 09.04.2012
Анемия у детей – это патологическое состояние, которое характеризуется сниженным содержанием гемоглобина в крови. Недостаточность питательных веществ в организме и нехватка железа. Показатели уровня гемоглобина в крови у ребёнка. Причины анемии.
реферат, добавлен 14.03.2016
Определение понятия анемии — патологического состояния, характеризующегося снижением содержания гемоглобина в единице объема крови. Ознакомление с классификацией анемий по патогенезу. Анализ основных патогенетических звеньев развития дефицитной анемии.
презентация, добавлен 20.11.2016
Группа клинико-гематологических синдромов снижения концентрации гемоглобина в крови. Этиология, патогенез и классификация анемий. Общая диагностика заболевания, лечение и профилактика. Восстановление количественного и качественного состава эритроцитов.
презентация, добавлен 28.05.2014
Анемии — группа заболеваний (состояний), характеризующихся снижением содержания гемоглобина в единице объема крови, чаще при одновременном уменьшении количества эритроцитов. Рассмотрение характерных изменений кровяных тел. Три основных группы анемий.
реферат, добавлен 21.05.2015
Заболевания, характеризующиеся снижением содержания гемоглобина, количества эритроцитов в единице объёма крови человека данного пола и возраста, массы крови в организме. Изучение классификация анемии. Клиническая картина заболевания, диагностика, лечение.
доклад, добавлен 19.04.2015
Определение понятия анемии и рассмотрение ее видов. Изучение анатомо-физиологических особенностей системы крови у детей. Клиническая картина железодефицитной анемии у детей, ее диагностика, лечение. Особенности сестринской деятельности при анемии у детей.
курсовая работа, добавлен 02.06.2017
Концентрация красных кровяных телец. Уменьшение содержания гемоглобина в единице объема крови. Анемии, связанные с нарушением синтеза и утилизации порфиринов. Наследственные гемолитические анемии. Насыщение гемоглобина кислородом в эритроцитах.
реферат, добавлен 21.11.2011
Понятие и классификация анемий. Основные сведения об обмене железа. Влияние различных веществ на всасывание железа. Причины развития В12-дефицитной анемии. Устранение дефицита железа в организме человека. Лечение гипопластических (апластических) анемий.
реферат, добавлен 12.11.2014
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Загрузка…
Дисциплина. Сестринское дело
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
- Этиология и патогенез железодефицитной анемии у детей 5
1.1. Классификация анемии 5
1.2. Эпидемиология 6
1.3. Основные причины развития железодефицитной анемии у детей 6
1.4. Патогенез железодефицитной анемии у детей 9
- Клиника, диагностика, лечение и профилактика железодефицитных анемий у детей 11
2.1. Клиническая картина железодефицитных состояний 11
2.2. Диагностика железодефицитных состояний 12
2.3. Лечение железодефицитной анемии проводят в три этапа 14
2.4. Профилактика железодефицитной анемии 18
2.5. Диспансерное наблюдение 21
2.6. Прогноз 23
- Сестринский уход при железодефицитных анемиях у детей 24
3.1. Сбор информации о пациенте 24
3.2. Выявление проблем больного ребенка 25
3.3. Планирование и реализация ухода за пациентом 25
3.4. Оценка эффективности ухода 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Страниц: 37
Год написания: 2015
-ЖДА — это снижение Hв в единице объема кpови, обусловленное недостатком такого эpитpопоэтического фактоpа как железо
-Hаиболее часто дефицит железа встpечается у детей до 3-х лет, особенно во втоpом полугодии пеpвого года жизни
-Наибольший риск развития ЖДА — дети раннего и пубертатного периода и женщины детородного возраста
Роль железа в организме
-Участие в жизнедеятельности каждой клетки
-Незаменимый компонент различных белков и ферментативных систем
-Обеспечивает необходимый уровень системного и клеточного аэробного метаболизма
-Участвует в окислительно-восстановительных реакциях
-Разрушение продуктов перекисного окисления
-Играет важную роль в поддержании высокого уровня иммунной резистентности организма
-Обеспечивает рост тела и нервов, миелинизацию нервных волокон, нормальное функционирование мозга
-В составе гемоглобина участвует в переносе кислорода
Последствия ДЖ (за счет
снижения Fe в ткани мозга)
-Замедление моторного развития и нарушение координации
-Задержка речевого развития и схоластических достижений
-Психологические и поведенческие нарушения
-Умственная отсталость
-80% железа, обнаруживаемого в головном мозге взрослого, запасается в первую декаду жизни
Распределение железа в организме
-Гемоглобин – 60-65%
-Ферритин – 9-10%
-Гемосидерин – 9-10%
-Миоглобин – 7,5-8,5%
-Цитохромы, каталазы – 5-7%
-Транспортное железо 0,1-0,2%
Всасывание железа
-Около 10% пищевого железа абсорбируется в ДПК и начальном отделе тонкой кишки
-При ДЖ зона всасывания расширяется дистально
-Гемовое железо – всасывается 20%
-Распад гема – фермент оксигеназа
-Негемовое железо – всасывается 3-8%
-В пище в основном Fe+3
-Всасывается лучше Fe+2
-Fe+3 восстанавливается в Fe+2 под действием HCl
-Из грудного молока – 49%, из коровьего – 10%
Выведение железа
-Стул (пищевое железо)
-Моча
-Пот
-Кожа
-Волосы (рыжие – железа больше)
-Ногти
-Менструации (30мл крови=15 мг железа)
-М- 1 мг/сутки, Ж- 2 мг/сутки
Анте- и интранатальные причины развития ДЖ (эндогенный ДЖ)
— Трансплацентарный транспорт железа происходит только в одном направлении – от матери к плоду, против градиента концентрации
— М.б. нарушен при заболеваниях и токсикозах 2-й половины беременности, когда нарушается функция плаценты
— У недоношенных детей, детей от многоплодной беременности запасы железа на кг массы не отличаются от запасов здоровых новорожденных
— Дети с малой массой тела быстро ее набирают, тогда сказывается недостаток железа в целом
— Фето-фетальная, фетоматеринская трансфузия
— Ранняя и поздняя перевязка пуповины
— Кровотечение в родах
Постнатальные причины развития ДЖ
— Недостаточное поступление железа
— Искусственное вскармливание
— Низкое потребление мяса (гемовое), рыбы, овощей, фруктов
— Биодоступность железа снижается при увеличении содержания в пище фосфатов, фитатов, оксалатов, танина, кальция
— Повышенные потребности
— Быстрый рост в младенческом, пубертатном периодах
— Малая и большая масса тела при рождении
Постнатальные причины развития ДЖ
— Избыточные потери
— Интенсивное слущивание эпителия (экссудативный диатез, кожные заболевания, диарея, синдром мальабсорбции)
— кровотечения из ЖКТ, носовые, маточные
— глистные инвазии (поглощение железа анкилостомой)
— Нарушение транспорта железа
— Снижение уровня трансферрина при гипопротеинемиях (нефротический синдром, алиментарная недостаточность,
нарушение белково-синтетической функции печени, синдром мальабсорбции)
Патогенез ДЖ
-Первым расходуется запасный фонд железа — прелатентный дефицит железа
-У взрослых — увеличение всасывания в кишечнике
-У детей этого не происходит (снижение активности ферментов ферроабсорбции)
-Затем расходуется транспортный и тканевой фонды – ЛДЖ
-Снижение активности железосодержащих ферментов
-Сидеропенические симптомы
Патогенез ЖДА
-Нарушается включение железа в гем
-Увеличивается количество молодых, негемоглобинизированных клеток
-Нормобласты созревают медленнее
-Происходит преждевременное деление клеток, образование микроцитов
-Гипохромия красных клеток крови обусловлена малым содержанием гемоглобина при относительно нормальном уровне эритроцитов
-Снижение Нв приводит к развитию гемической гипоксии
Клиника ЖДА (общие симптомы)
-М.б. отсутствие симптомов при снижении Нв
-М.б.отчетливая клиника при ЛДЖ
-Гипоксия мозга и тканевой дефицит железа
-Задержка психомоторного развития (ранний возраст)
-Астения, утомляемость, одышка при физ.нагр., обмороки, ухудшение успеваемости (школьники)
-Бледность — обычно при значительном снижении уровня Нв
-Тахикардия, изменение звучности тонов сердца, систолический шум, тенденция к снижению АД
-При тяжелой анемии границы относительной тупости сердца расширены, увеличены размеры печени, селезенки
Клиника ЖДА (сидеропенические симптомы)
-Дистрофические изменения кожи и ее дериватов
-Кожа сухая, шершавая
-Волосы тонкие и ломкие, секутся
-Ногти теряют блеск, слоятся, уплощаются, возникает поперечная и продольная исчерченность
-Койлонихия (практически не встречается до 3 лет)
-Атрофический глоссит, ангулярный стоматит, атрофический гастрит
-Снижение аппетита, извращение вкуса (рica chlorotica), обоняния
-Мышечная слабость → недержание мочи при кашле, энурез
-Снижение иммунитета
Классификация по степени тяжести:
-Уровень гемоглобина
-110 – 90 г/л — легкая
-90-70 г/л – средней тяжести
-менее 70 г/л – тяжелая
-Уровень эритроцитов
-3,5-3,0 х 1012/л
-3,0-2,5 х 1012/л
-менее 2,5 х 1012/л
Цена 600 руб.
Определение анемии как лабораторного синдрома, при котором в крови снижается количество гемоглобина или эритроцитов. Содержание железа в продуктах питания. Причины развития железодефицитной анемии у детей, ее профилактика и сестринский уход за ребенком.
Подобные документы
Определение понятия анемии и рассмотрение ее видов. Изучение анатомо-физиологических особенностей системы крови у детей. Клиническая картина железодефицитной анемии у детей, ее диагностика, лечение. Особенности сестринской деятельности при анемии у детей.
курсовая работа, добавлен 02.06.2017
Признаки и последствия снижения гемоглобина в крови человека. Причины возникновения железодефицитной анемии. Формы, симптомы и стадии малокровия. Создание единой комплексной системы раннего выявления, лечения и профилактики анемии в Республике Казахстан.
реферат, добавлен 23.10.2019
Группы риска развития железодефицитной анемии. Дефицит железа как одно из наиболее распространенных патологических состояний. Антенатальные, интранатальные, постнатальные причины железодефицитных состояний. Клиническая картина железодефицитной анемии.
реферат, добавлен 21.12.2017
Клинические особенности течения железодефицитной анемии: степень выраженности, скорость и длительность развития. Анализ изменения показателей феррокинетики: снижение эритроцитов, уровня гемоглобина. Диагностика и лечебные меры по борьбе с заболеванием.
статья, добавлен 27.08.2016
Характеристика общих синдромов для всех форм анемий. Особенности и описание симптомов железодефицитной анемии. Сущность дифференциальной диагностики заболевания, его возможная классификация. Железодефицитная анемия и беременность, её проявления у детей.
контрольная работа, добавлен 15.11.2016
Основные причины снижения содержания гемоглобина и эритроцитов в крови. Факторы, способствующие развитию осложнения течения беременности при железодефицитной анемии. Роль медицинской сестры в профилактике анемических состояний у беременных пациенток.
курсовая работа, добавлен 16.11.2018
Исследование и характеристика интранатальных причин железодефицитной анемии. Ознакомление с главными нарушениями в желудочно-кишечном тракте ребенка при железодефицитной анемии. Рассмотрение продуктов, в которых содержится большое количество железа.
реферат, добавлен 11.02.2017
Место железодефицитной анемии в структуре экстрагенитальной заболеваемости беременных. Классификация анемии у беременных по уровню гемоглобина. Причины неэффективности терапии препаратами железа. Оценка эффективности применения препарата Ферро-Фольгамма.
статья, добавлен 14.10.2019
Классификация анемии по этиологии, патогенезу, типу кровотечения, цветовому показателю, клиническому течению и диаметру эритроцитов. Особенности и степени тяжести железодефицитной анемии. Характеристика В12- и фолиеводефицитной анемии, их общие черты.
доклад, добавлен 16.12.2016
Причины снижения концентрации гемоглобина в крови. Классификационные признаки анемии, применяемые в медицинской практике. Этиологические факторы железодефицитной анемии. Ее патогенез и клинические проявления. Профилактика и методы лечения малокровия.
реферат, добавлен 20.03.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò
Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.
Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.
Îïðåäåëåíèå àíåìèè êàê ëàáîðàòîðíîãî ñèíäðîìà, ïðè êîòîðîì â êðîâè ñíèæàåòñÿ êîëè÷åñòâî ãåìîãëîáèíà èëè ýðèòðîöèòîâ. Ñîäåðæàíèå æåëåçà â ïðîäóêòàõ ïèòàíèÿ. Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó äåòåé, åå ïðîôèëàêòèêà è ñåñòðèíñêèé óõîä çà ðåáåíêîì.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | ðåôåðàò |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 19.03.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 65,0 K |
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ñíèæåíèå óðîâíÿ ãåìîãëîáèíà, ýðèòðîöèòîâ è ãåìàòîêðèòà â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Êëèíèêî-ïàòîãåíåòè÷åñêàÿ êëàññèôèêàöèÿ àíåìèé. Ëàáîðàòîðíûå êðèòåðèè àíåìèè ó äåòåé ïî ñîäåðæàíèþ ãåìîãëîáèíà. Àíåìèè, âîçíèêàþùèå âñëåäñòâèå ïîâûøåííîé äåñòðóêöèè ýðèòðîöèòîâ.
ïðåçåíòàöèÿ [3,8 M], äîáàâëåí 27.03.2016
Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ àíåìèè ó äåòåé. Ñíèæåíèå ñîäåðæàíèÿ ãåìîãëîáèíà è ýðèòðîöèòîâ â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Óñòðàíåíèå äåôèöèòà æåëåçà è âîññòàíîâëåíèå íåîáõîäèìîãî åãî çàïàñà â îðãàíèçìå. Ëå÷åíèå ãåìîððàãè÷åñêîãî øîêà è ïîñòãåìîððàãè÷åñêîé àíåìèè.
ïðåçåíòàöèÿ [462,9 K], äîáàâëåí 16.11.2015
Õàðàêòåðèñòèêà àíåìèè êàê çàáîëåâàíèÿ, êëàññèôèêàöèÿ ðàçíîâèäíîñòåé àíåìèè, ñèìïòîìû, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç. Ñïåöèôèêà ïðîâåäåíèÿ äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè, ïîêàçàííûå ïðåïàðàòû, ëå÷åíèå. Îñîáåííîñòè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ó áåðåìåííûõ, àíåìèÿ ó äåòåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [65,7 K], äîáàâëåí 05.04.2010
Êëàññèôèêàöèÿ, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç àíåìèè, åå êëèíèêà è äèàãíîñòèêà. Ðîëü ñðåäíåãî ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà â ïðîôèëàêòèêå è ëå÷åíèè àíåìèè. Ýòàïû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè óõîäå çà áîëüíûìè. Ôîðìèðîâàíèå ãðóïïû ðèñêà ðàçâèòèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [381,5 K], äîáàâëåí 31.05.2015
Ñèìïòîìû æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå ïàòîëîãèè íàðóøåíèÿ ñèíòåçà ãåìîãëîáèíà. Ìåòîäû ïðåäîòâðàùåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ïåðå÷åíü ðåêîìåíäóåìûõ áëþä è ïðîäóêòîâ äèåòû ïðè àíåìèè. Èññëåäîâàíèå ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè.
ïðåçåíòàöèÿ [122,0 K], äîáàâëåí 24.01.2016
Àíåìèÿ êàê ñíèæåíèå óðîâíÿ ãåìîãëîáèíà è ýðèòðîöèòîâ â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Çíàêîìñòâî ñ îñíîâíûìè ïðè÷èíàìè ïîÿâëåíèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè: õðîíè÷åñêèå êðîâîïîòåðè, àëèìåíòàðíûé äåôèöèò æåëåçà. Ðàññìîòðåíèå îñîáåííîñòåé ïîðàæåíèÿ íåðâíîé ñèñòåìû.
ïðåçåíòàöèÿ [534,7 K], äîáàâëåí 20.12.2014
Ýòèîïàòîãåíåòè÷åñêàÿ êëàññèôèêàöèÿ àíåìèé — êëèíèêî-ãåìàòîëîãè÷åñêîãî ñèíäðîìà, õàðàêòåðèçóþùåãîñÿ ñíèæåíèåì ñîäåðæàíèÿ ãåìîãëîáèíà â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Íàèáîëåå çíà÷èìûå ïðè÷èíû äåôèöèòà æåëåçà ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ àíåìèè.
ïðåçåíòàöèÿ [564,2 K], äîáàâëåí 25.09.2015
Ôèçèîëîãè÷åñêàÿ ðîëü æåëåçà â îðãàíèçìå. Ýïèäåìèîëîãèÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Äèàãíîñòèêà, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ÆÄÀ ó äåòåé, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Ïîäõîäû ê ëå÷åíèþ àíåìèè: ìåäèêàìåíòîçíîå, ôåððîòåðàïèÿ, âèòàìèíû è ìèêðîýëåìåíòû; ïðîôèëàêòèêà ÆÄÀ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [83,9 K], äîáàâëåí 07.04.2016
Ãðóïïû ïàòîãåíåòè÷åñêèõ ôàêòîðîâ ðàçâèòèÿ è ñòåïåíè òÿæåñòè àíåìèè. Ïðè÷èíû ïîòåðü æåëåçà â ïîæèëîì âîçðàñòå. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè. Ìåðîïðèÿòèÿ ïî óõîäó è ïîääåðæêå ïàöèåíòîâ, ñòðàäàþùèõ çàáîëåâàíèÿìè êðîâè è êîñòíîãî ìîçãà.
ðåôåðàò [19,3 K], äîáàâëåí 01.11.2015
Ïðè÷èíû è ïîñëåäñòâèÿ àíåìèè — ïàòîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà, ïðè êîòîðîì ñíèæàåòñÿ êîëè÷åñòâî ãåìîãëîáèíà â åäèíèöå îáúåìà êðîâè. Ñòðóêòóðà ãåìîãëîáèíà, åãî ðîëü è çíà÷åíèÿ äëÿ îðãàíèçìà. Ñèìïòîìû, ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ ìàëîêðîâèÿ.
ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 18.06.2015
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Автор: Julia66smoll • Ноябрь 19, 2018 • Курсовая работа • 4,364 Слов (18 Страниц) • 1,336 Просмотры
Страница 1 из 18
Роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ 5
1.1. Этиология и классификация анемий 5
1.2. Диагностика и лечение анемии 8
ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ 11
2.1. Сестринская деятельность при уходе за детьми с анемией 11
2.2. Мероприятия по профилактике анемии у детей 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Анемия у детей (малокровие) – патологическое состояние, сопровождающееся снижением уровня гемоглобина и эритроцитов в крови ребенка. Анемия у детей – чрезвычайно распространенное заболевание в педиатрии. Около 40% случаев анемии диагностируется у детей в возрасте до 3-х лет; 30% — в пубертатном периоде; остальные – в различные возрастные периоды развития ребенка [4].
Частое возникновение анемии у детей обусловлено их интенсивным ростом, активностью процесса эритропоэза, прогрессивным увеличением числа форменных элементов и ОЦК. Вместе с тем, аппарат кроветворения у детей функционально незрел и весьма уязвим перед лицом различных воздействий. Нормальное протекание кроветворения у детей требует большого количества железа, белка, витаминов и микроэлементов, поэтому любые погрешности вскармливания, инфекции, токсические воздействия на костный мозг способны вызвать развитие анемии у ребенка. Особенно чувствительными в этом плане оказываются дети второго полугодия жизни, у которых истощены неонатальные резервы железа. Длительно существующая анемия у детей сопровождается развитием гипоксии, глубокими тканевыми и органными изменениями. Дети с анемией отстают в физическом и умственном развитии от здоровых сверстников, чаще страдают интеркуррентными заболеваниями, склонны к развитию хронических патологических процессов и различного рода осложнений.
Объект исследования: анемия.
Предмет исследования: роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей.
Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в профилактике анемии у детей.
Задачи исследования:
1. Выяснить этиологию и клинику заболевания;
2. Изучить диагностику и лечение анемии у детей;
3. Проанализировать сестринскую деятельность при уходе за детьми с анемией;
4. Проанализировать мероприятия по профилактике анемии у детей.
Практическая значимость исследования: Результаты проведенного исследования и новые теоретические подходы могут быть использованы в процессе анализа анемии у детей, её клинической характеристики и эффективности терапии.
Методы исследования:
- Анализ литературных данных;
- Информационно-поисковый;
- Вербально-коммуникативный;
- Аналитический.
Структура работы целью и исследования, а необходимостью последовательного материала.
Работа состоит из введения, 2 глав, , списка использованной литературы.
Во обозначены актуальность, цель и работы.
В главах работы приведены данные, полученные в ходе проведенного исследования.
В представлены основные и даны рекомендации по теме исследования
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ
1.1. Этиология и классификация анемий
Факторы, способствующие развитию анемии у детей, делятся на антенатальные, интранатальные и постнатальные.
Антенатальные факторы действуют в течение внутриутробного развития. Для нормального протекания процессов кроветворения у ребенка за период беременности его организм должен получить от матери и накопить достаточное количество железа (около 300 мг). Наиболее интенсивная передача железа от беременной и его депонирование у плода происходит на 28-32 неделях гестации [15].
…
Доступно только на Essays.club