Курсовая работа бронхиальная астма введение

Автор: nastia452s  •  Май 3, 2018  •  Курсовая работа  •  8,825 Слов (36 Страниц)  •  2,213 Просмотры

Страница 1 из 36

Оглавление

Введение        3

1. Теоретическая часть        6

1.1. Литературный обзор        6

1.2. Определение        13

1.3. Этиология        14

1.4. Патогенез        16

1.5.  Классификация        17

1.6.  Клиническая картина        19

1.7.  Осложнения        22

1.8.  Диагностика БА на догоспитальном этапе        25

1.9.  Дифференциальная диагностика        29

1.10. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе        31

2. Практическая часть        40

Заключение        48

Список литературы        50

Список сокращений        51

Приложения        52

Введение

Актуальность темы

На сегодняшний день человечество находится под постоянным воздействием неблагоприятных природных и антропогенных факторов окружающей среды, что обуславливает рост аллергопатологии.Эпидемиологические исследования, проведенные в разных странах мира, показали,что бронхиальная астма (БА) относится к числуодних из наиболее распространенных хронических заболеваний дыхательных путей, и  частота ее возникновения продолжает расти. Рост заболеваемости астмой совпал с изменением как окружающей среды, так и образа жизни людей. Эта патология является проблемой мирового масштаба, охватив все континенты (9, с. 13).

Заболеваемость БА в соответствии с возрастными категориями составляет от 10 — 20 лет — 14%, от 20 — 40 лет — 17%. В зрелом возрасте среди 40-50-летних заболевает 10%, от 50 до 60 лет — 6%, старше 60 –около 2%. У 80% больных, у которых бронхиальная астма началась в раннем детстве, к моменту полового созревания все ее проявления исчезают или становятся значительно менее выраженными. Примерно у 20% из этого числа заболевание возвращается после 45 лет. Случаи выздоровления среди людей, заболевших, будучи взрослыми, существенно более редки. Существуют различия в распространенности астмы в зависимости от пола. В возрасте 20–40 лет распространенность становится одинаковой, а после 40 лет заболевание чаще наблюдается у женщин.Также возникновение БА чаще наблюдают у городских жителей — около 7%, у сельских-5% (1, с. 47).

Проблемы бронхиальной астмы обусловленытем, что она характеризуется длительным течением с частыми рецидивами и приобретает тенденцию к более тяжелому течению, что значительно снижает качество жизни пациентов и может быть причиной инвалидизации.Выраженное обострение БА представляет определенную угрозу для жизни пациентов. Своевременная адекватная терапияв этом периоде астмы позволяет добиться восстановления бронхиальной проходимости и предотвращения осложнения болезни.Обострение бронхиальной астмы у ряда больных носит пролонгированный характер в виде астматического состояния. Основной его причиной является несвоевременное и неадекватное лечение. Продолжительность жизни таких пациентов во многом зависит от своевременного лечения астмы и серьезного отношения к заболеванию непосредственно самого пациента(9, с. 15).

В связи со всем вышеизложенным,такое заболевание как бронхиальная астма является очень актуальной проблемой в современном обществе. Изучение этого заболевания, совершенствование методов его диагностики илечения, а также определение роли фельдшера на догоспитальном этапе в выявлении его симптомов и принятии своевременных мер неотложной помощи для облегчения состояния больного, в наши дни приобретает важное  значение.

Объект исследования:бронхиальная астма.

Предмет исследования: деятельность фельдшера при неотложных состояниях у взрослых пациентов с бронхиальной астмой.

Цель:охарактеризоватьроль фельдшера при неотложных состояниях у больных с бронхиальной астмой на догоспитальном этапе.

Задачи:

1.  Проанализировать научную литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику бронхиальной астме и ее осложнениям.

3. Рассмотреть методы неотложной помощи взрослым пациентам при приступе бронхиальной астмы на догоспитальном этапе.

4. Провести описание и анализ мероприятий неотложной помощи, оказанной конкретным пациентам на догоспитальном этапе и оценить ее эффективность.

Доступно только на Essays.club

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

города Москвы

«Медицинский колледж № 4 Департамента здравоохранения

города Москвы»

Курсовая работа

по учебной дисциплине

«Медицинская сестра стационара»

Тема: «Сестринский процесс при бронхиальной астме»

Выполнил студент:

Курс 4­­­­

Группа 402

Специальность Сестринское дело

Руководитель

Дата защиты курсовой работы:

_________________20____ г.

Оценка:_________________

Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

3

ВВЕДЕНИЕ

4

1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

6

1.1. Этиология

6

1.2. Классификация

7

1.3. Клиническая картина

8

1.4. Диагностика

9

1.5. Осложнения

10

1.6. Помощь при неотложных состояниях

11

1.7.Особенности лечения

12

1.8.Профилактика, реабилитация, прогноз

13

2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ

16

2.1. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой

19

2.1.1. Правила пользования ДАИ

19

2.1.2. Проведение пикфлоуметрии

20

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

23

3.1. Наблюдение из практики 1

23

3.2. Наблюдение из практики 2

26

3.3. Выводы

2 28

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

5. ЛИТЕРАТУРА

31

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

32

Читайте также:  Сестринский процесс при бронхиальной астме лечение

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

БА – бронхиальная астма

ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция

НПВП — нестероидные противовоспалительные препараты

СОЭ – скорость оседания эритроцитов

АД – артериальное давление

ДАИ – дозированный аэрозольный ингалятор

ЧДД – частота дыхательных движений

ЧСС – частота сердечных сердцебиений

ГКСглюкокортикостероиды

ПСВ — пиковая скорость выдоха

ПФМ – пикфлоуметр

ВБИвнутрибольничная инфекция

ДН – дыхательная недостаточность

ЛС – лекарственные средства
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования

Бронхиальная астма — одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настоящее время число больных БА во всем мире достигло 300 миллионов человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости и к 2025 году увеличится на 100-150 млн. В каждой из 250 смертей в мире повинна БА, причем, большую часть из которых можно было бы предотвратить. Анализ причин смерти от БА свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при обострении. Но все же достигнуты определенные успехи в лечении БА: начали применяться новые методы иммунотерапии аллергической БА, переоценены существующие методы фармакотерапии, внедряются новые методы лечения тяжелой БА.

Таким образом, главным показателем эффективности терапии БА является достижение и поддержание контроля над заболеванием.

Высокая распространенность и социально-экономическое влияние БА на жизнь общества и каждого пациента обуславливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии, профилактики обострений заболевания. И в этом большая роль отводится медицинской сестре. Поэтому изучение сестринского процесса при БА является актуальным.

Цель исследования:

изучение сестринского процесса при бронхиальной астме.

Задачи исследования:

изучить:

· этиологию;

· классификацию;

· клиническую картину;

· диагностику;

· осложнения;

· особенности лечения;

· профилактику;

· реабилитацию, прогноз;

проанализировать:

· два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса при бронхиальной астме;

· основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств;

сделать выводы по осуществлению сестринского процесса у данных пациентов.

Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.

Предмет исследования: сестринский процесс при бронхиальной астме.

Методы исследования:

· научно-теоретический;

· аналитический;

· наблюдение;

· сравнение.

1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором принимают участие многие клетки и клеточные элементы. Хроническое воспаление обусловливает развитие бронхиальной гиперреактивности, которая приводит к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства заложенности в груди и кашля, особенно по ночам или ранним утром. Эти эпизоды обычно связаны с распространенной, но изменяющейся по своей выраженности обструкцией дыхательных путей в легких, которая часто бывает обратимой либо спонтанно, либо под действием лечения.

1.1. Этиология

Причины точно не известны.

ü Предрасполагающие факторы (генетически обусловленные): атопия и наследственность — определяют склонность организма к болезни.

Клинические проявления атопии: вазомоторный ринит, конъюнктивит, аллергический дерматит.

ü Причинные факторы (индукторы) — сенсибилизируют дыхательные пути и вызывают начало заболевания: пыль, шерсть и перхоть домашних животных, грибковый, тараканий аллерген, пыльца растений, аспирин, химические вещества на рабочем месте (хлорсодержащие, формальдегид, канифоль и др.)

ü Усугубляющие факторы – увеличивают вероятность развития астмы при воздействии индукторов: ОРВИ, курение, загрязнение воздуха, паразитарные инфекции, низкий вес при рождении.

Триггерные факторыпровоцируют обострения БА:

ü аллергены (клещ домашней пыли, пыльца растений, перхоть животных, плесень, тараканы)

Читайте также:  Реферат на тему бронхиальная астма клиника

ü раздражающие вещества (табачный дым, вещества, загрязняющие воздух, резкие запахи, пары, копоть)

ü физические факторы (физическая нагрузка, холодный воздух, гипервентиляция, смех, крик, плач)

ü ОРВИ

ü эмоциональные перегрузки (стресс)

ü лекарственные препараты (β-блокаторы, НПВП, пищевые добавки — тартразин)

ü изменение погоды

ü эндокринные факторы (менструальный цикл, беременность, заболевания щитовидной железы)

ü время суток (ночь или раннее утро)

1.2. Классификация

Классификация (Адо, Булатова, Федосеева)

1. Этапы развития БА:

ü биологические дефекты у практически здоровых людей

ü состояние предастмы

ü клинически выраженная бронхиальная астма

2. Клинико-патогенетические варианты БА:

ü атопический

ü инфекционно-зависимый

ü аутоиммунный

ü дисгормональный (гормонозависимый)

ü нервно-психический

ü аспириновый

ü первично измененная реактивность бронхов и др.

Классификация БА по степени тяжести:

Интермиттирующая:

симптомы реже 1 раза в неделю; обострения короткие; ночные симптомы не чаще 2 раз в месяц.

Легкая персистирующая:

симптомы чаще 1 раза в неделю, но реже 1 раза в день; обострения могут влиять на физическую активность и сон: ночные симптомы чаще 2 раза в месяц.

Персистируюшая средней тяжести:

ежедневные симптомы; обострения могут влиять на физическую активность и сон; ночные симптомы чаще 1 раза в неделю; ежедневный прием ингаляционных бета-2-агогнистов короткого действия.

Тяжелая персистирующая:

ежедневные симптомы; частые обострения; частые ночные симптомы; ограничение физической активности.

Классификация БА по уровню контроля:

Контролируемая БА:

полное отсутствие всех проявлений БА и нормальным уровнем спирометрии

Частично контролируемая БА:

наличие ограниченного числа симптомов.

Неконтролируемая БА:

обострение БА в течение 1 недели.

1.3. Клиническая картина

Клиническая картина БА характеризуется появлением приступов удушья легкой, средней тяжести или тяжелых.

В развитии приступа удушья условно выделяют следующие периоды:

Период предвестников:

вазомоторные реакции со стороны слизистой носа, чихание, сухость в носовой полости, зуд глаз, приступообразный кашель, затруднение отхождения мокроты, одышка, общее возбуждение, бледность, холодный пот, учащенное мочеиспускание.

Период разгара:

удушье экспираторного характера, с чувством сжатия за грудиной. Положение вынужденное, сидя с упором на руки; вдох короткий, выдох медленный, судорожный (в 2-4 раза длиннее вдоха), громкие свистящие хрипы, слышные на расстоянии («дистанционные» хрипы); участие вспомогательной мускулатуры в дыхании, кашель сухой, мокрота не отходит. Лицо бледное, при тяжелом приступе – одутловатое с синюшным оттенком, покрыто холодным потом; страх, беспокойство. Пациент с трудом отвечает на вопросы. Пульс слабого наполнения, тахикардия. При осложненном течении может переходить в астматический статус.

Период обратного развития приступа:

Имеет разную продолжительность. Мокрота разжижается, лучше откашливается, уменьшается количество сухих хрипов, появляются влажные. Удушье постепенно проходит.

Течение болезни циклическое: фаза обострения с характерными симптомами и данными лабораторно-инструментальных исследований сменяется фазой ремиссии.

1.4. Диагностика:

ü Клинический анализ крови: эозинофилия, может быть лейкоцитоз, увеличение СОЭ.

ü Анализ мокроты общий: мокроты стекловидная, при микроскопии — эозинофилы, спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена.

ü Аллергологическое обследование:

— кожные пробы (скарификационные, аппликационные, внутрикожные)

— в некоторых случаях — провокационных тесты (конъюнктивальный, назальный, ингаляционный).

ü Исследования иммуноглобулинов Е и G.

ü Рентгенография органов грудной клетки: при длительном течении усиление легочного рисунка, признаки эмфиземы легких.

1.5. Осложнения:

ü астматический статус;

ü спонтанный пневмоторакс;

Курсовая работа бронхиальная астма введение

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

Àíàòîìî-ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äûõàòåëüíîé ñèñòåìû. Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà áðîíõèàëüíîé àñòìû è ìåòîäû åå ëå÷åíèÿ: ôèçèîòåðàïèÿ, ëå÷åáíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà. Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå àñòìû, ïðîôèëàêòèêà áîëåçíè è âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

«Ïðåäíèçîëîí» (âíóòðèâåííîå ââåäåíèå,êàïåëüíî)

Ôàðìàêîëîãè÷åñêàÿ ãðóïïà

Ôàðìàêîëîãè÷åñêîå äåéñòâèå

Ãëþêîêîðòèêîèäû

Ïðåäíèçîëîí ÿâëÿåòñÿ ñèíòåòè÷åñêèì àíàëîãîì âûäåëÿåìûõ êîðîé íàäïî÷å÷íèêà ãîðìîíîâ êîðòèçîíà è ãèäðîêîðòèçîíà. Ïðåäíèçîëîí â 4—5 ðàç áîëåå àêòèâåí ïî ñðàâíåíèþ ñ êîðòèçîíîì è â 3—4 ðàçà ïî ñðàâíåíèþ ñ ãèäðîêîðòèçîíîì ïðè èñïîëüçîâàíèè âíóòðü.  îòëè÷èå îò êîðòèçîíà è ãèäðîêîðòèçîíà ïðåäíèçîëîí íå âûçûâàåò çàìåòíîé çàäåðæêè íàòðèÿ è âîäû è ëèøü íåêîðäèíàëüíî ïîâûøàåò âûäåëåíèå êàëèÿ.

Ïðåïàðàò îêàçûâàåò âûðàæåííîå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå, àíòèàëëåðãè÷åñêîå, àíòèýêññóäàòèâíîå, ïðîòèâîøîêîâîå, àíòèòîêñè÷åñêîå äåéñòâèå.

Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûé ýôôåêò ïðåäíèçîëîíà äîñòèãàåòñÿ, ãëàâíûì îáðàçîì, ïðè ó÷àñòèè öèòîçîëüíûõ ðåöåïòîðîâ ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäîâ. Ãîðìîí-ðåöåïòîðíûé êîìïëåêñ, ïðîíèêàÿ â ÿäðî êëåòêè-ìèøåíè êîæè (êåðàòèíîöèòû, ôèáðîáëàñòû, ëèìôîöèòû), óñèëèâàåò ýêñïðåññèþ ãåíîâ, êîäèðóþùèõ ñèíòåç ëèïîêîðòèíîâ, êîòîðûå èíãèáèðóþò ôîñôîëèïàçó À2 è ñíèæàþò ñèíòåç ïðîäóêòîâ ìåòàáîëèçìà àðàõèäîíîâîé êèñëîòû öèêëè÷åñêèõ ýíäîïåðåêèñåé, ïðîñòàãëàíäèíîâ è òðîìáîêñàíà. Àíòèïðîëèôåðàòèâíîå äåéñòâèå ïðåäíèçîëîíà ñâÿçàíî ñ òîðìîæåíèåì ñèíòåçà íóêëåèíîâûõ êèñëîò (ïðåæäå âñåãî ÄÍÊ) â êëåòêàõ áàçàëüíîãî ñëîÿ ýïèäåðìèñà è ôèáðîáëàñòàõ äåðìû. Ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêèé ýôôåêò ïðîäóêòà îáóñëîâëåí óìåíüøåíèåì ÷èñëà áàçîôèëîâ, ïðÿìûì òîðìîæåíèåì ñèíòåçà è ñåêðåöèè áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûõ

«Ìåòèïðåä» (òàáëåòêè)

Ôàðìàêîëîãè÷åñêàÿ ãðóïïà

Ôàðìàêîëîãè÷åñêîå äåéñòâèå

Ãëþêîêîðòèêîèäû

Ñèíòåòè÷åñêèé ãëþêîêîðòèêîèäíûé ïðåïàðàò. Îêàçûâàåò ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå, èììóíîäåïðåññèâíîå è ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîå äåéñòâèå; âîçäåéñòâóåò íà óãëåâîäíûé, áåëêîâûé, ëèïèäíûé îáìåí.

Óìåíüøàåò êîëè÷åñòâî èììóíîêîìïåòåíòíûõ êëåòîê â î÷àãå âîñïàëåíèÿ è âàçîäèëàòàöèþ, ñòàáèëèçèðóåò ëèçîñîìàëüíûå ìåìáðàíû, ïîíèæàåò âûðàáîòêó ïðîñòàãëàíäèíîâ è ëåéêîòðèåíîâ.

Ìåòèëïðåäíèçîëîí îêàçûâàåò áîëåå âûðàæåííîå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå äåéñòâèå è ìåíåå âûðàæåííîå ìèíåðàëîêîðòèêîèäíîå äåéñòâèå, ÷åì êîðòèçîë.

Ïàöèåíòêà Ñàâêîâà À.È áûëà âûïèñàíà èç ÔÃÁÎÓ «Êëèíè÷åñêàÿ

áîëüíèöà» íà 7 äåíü. Ê òîìó ìîìåíòó æàëîáû íà ïðèñòóïû çàòðóäíåííîãî äûõàíèÿ óìåíüøèëèñü.. Êîæíûå ïîêðîâû áëåäíî-ðîçîâûå, ïàòîëîãè÷åñêèõ âûñûïàíèé íåò. Àóñêóëüòàòèâíî â ëåãêèõ äûõàíèå âåçèêóëÿðíîå. Òîíû ñåðäöà ÿñíûå, ðèòì ïðàâèëüíûé. Ñèìïòîì «ïîêîëà÷èâàíèÿ» îòðèöàòåëüíûé ñ îáåèõ ñòîðîí. Äèçóðèè íåò è âèäèìûå ñëèçèñòûå — ÷èñòûå, îáû÷íîé îêðàñêè.. Îáúåêòèâíî — ñîñòîÿíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå.

Ðåêîìåíäàöèè âðà÷à

1) Íàáëþäåíèþ ó âðà÷à ïóëüìîíîëîãà

2) Íàáëþäåíèå âðà÷à îòîëàðèíãîëîãà

3) Áàçîâàÿ òåðàïèÿ-èíãàëÿöèè: Ôîðàäèë êîìáè, Ñàëüáóòàìîë, Ïóëüìèêîðò, Ëàçîëâàí(÷åðåç íåáóëàéçåð)

4) Ìåòèïðåä (8ìã/ñóò)

Âûâîä

1. Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà ÿâëÿåòñÿ äîñòàòî÷íî ðàñïðîñòðàíåííûì çàáîëåâàíèåì, îíî ÷àñòî ïðèâîäèò ê ñåðüåçíûì ïîñëåäñòâèÿì. Ó÷èòûâàÿ òî, ÷òî â îñíîâíîì, äàííîå çàáîëåâàíèå ïðîòåêàåò ñ îäûøêîé, çàòðóäíåíèåì äûõàíèÿ. ïðèñòóïàìè óäóøüÿ, ïàöèåíòû ïîñòóïàþò â ñòàöèîíàð â îñíîâíîì â ôàçå îáîñòðåíèÿ èëè â òÿæåëîì òå÷åíèè.

2. Îäíîé èç îñíîâíûõ ïðîáëåì ïàöèåíòà ñ äèàãíîçîì ÁÀ ÿâëÿþòñÿ ïðèñòóïû óäóøüÿ, ñóõîé êàøåëü, çàòðóäíåíèå äûõàíèÿ è îäûøêà, ïîýòîìó öåëüþ ñåñòðèíñêîãî óõîäà ñòàëî, ïðåæäå âñåãî, îêàçàíèå ïåðâîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà îáëåã÷åíèå äàííûõ ñèìïòîìîâ, ïîìîãàþùèå ïàöèåíòàì íå îãðàíè÷èâàòü ñåáÿ â ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè, æèçíåäåÿòåëüíîñòè è ðàáîòîñïîñîáíîñòè.

3. Ðåàëèçàöèÿ ïëàíà óõîäà ïîçâîëèëà óëó÷øèòü ñîñòîÿíèå áîëüíîãî, òåì ñàìûì ïîâûñèòü êà÷åñòâî ñåñòðèíñêîé ïîìîùè.

4. Ïîäâîäÿ èòîã, ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî ñóùåñòâåííóþ ðîëü â äàííîì çàáîëåâàíèè ÿâëÿåòñÿ ïðîôèëàêòèêà, ýòî îáíàðóæåíèå è èñêëþ÷åíèå àëëåðãåíîâ(Êîíñóëüòàöèÿ ó àëëåðãîëîãà, ÷òîáû îïðåäåëèòü, ÷òî âûçâàëî ïðèñòóï). Äëÿ äèàãíîñòèðîâàíèÿ ÁÀ î÷åíü âàæíà-ïèêëîôëîóìåòðèÿ, ñïèðîìåòðèÿ, ëàáîðàòîðíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ(êðîâü, ìîêðîòà).Ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ, çíà÷èòåëüíî ïîìîãàåò ñíèçèòü ïðèñòóïû è îáëåã÷èòü äûõàíèå ïàöèåíòîâ, âåðíóòü èõ ê íîðìàëüíîìó îáðàçó æèçíè.  ðåçóëüòàòå òàêîãî ïîäõîäà ê ëå÷åíèþ áðîíõèàëüíîé àñòìû, âðà÷è ïîëó÷èëè âîçìîæíîñòü êîíòðîëèðîâàòü áîëåçíü è ïðåäîòâðàùàòü ïðèñòóïû. Êà÷åñòâî æèçíè òàêèõ áîëüíûõ ñòàëî ãîðàçäî âûøå, è óâåëè÷èëàñü ïðîäîëæèòåëüíîñòü æèçíè.

5. Äåëàÿ âûâîäû ïî ñäåëàííîé ðàáîòå: ñèìïòîìû äàííîãî çàáîëåâàíèÿ âûïèñàëà, óõîä çà ïàöèåíòîì îáîñíîâàëà. Óçíàëà, ÷òî ÷àùå «íà÷àëî» çàáîëåâàíèÿ ïðèõîäèò íà äåòñêèé âîçðàñò, ïîòîì äåòè «ïåðåðàñòàþò» ñâîþ áîëåçíü. ß óçíàëà, ÷òî ÁÀ íîñèò íàñëåäñòâåííî-êîíñòèòóöèîíàëüíûé ôàêòîð.  ïåðèîä îáîñòðåíèÿ î÷åíü ìíîãî ïîæèëûõ ëþäåé ïîñòóïàåò â ñòàöèîíàð ñ íåêîíòðîëèðóåìûìè ïðèñòóïàìè, è íàøà çàäà÷à áûëà ñíèçèòü ïðèñòóïû óäóøüÿ è îäûøêó â ñòàöèîíàðå ê ìîìåíòó âûïèñêè áîëüíûõ, âñëåäñòâèå ìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ, è ïîìî÷ü ïàöèåíòàì â äàëüíåéøåì èçáåãàòü óõóäøåíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ, îáúÿñíèòü ïðàâèëà èñïîëüçîâàíèÿ êàðìàííûõ èíãàëÿòîðîâ, íåáóëàéçåðîâ â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Äàííûå ìåðîïðèÿòèÿ ïîìîãàþò ïàöèåíòàì íå îãðàíè÷èâàòü ñåáÿ â ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè ,æèçíåäåÿòåëüíîñòè è òðóäîñïîñîáíîñòè.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. Â.Õ Âàñèëåíêî è À.Ë Ãðåáåíåâà «Ïðîïåäåâòèêà âíóòðåííèõ áîëåçíåé» (Ó÷åáíàÿ ëèòåðàòóðà äëÿ ñòóäåíòîâ ìåäèöèíñêèõ èíñòèòóòîâ) Ìîñêâà «Ìåäèöèíà» 1982

2. À.À ×èðêèí, À.Í Îêîðîêîâ è È.È Ãîí÷àðèê «Äèàãíîñòè÷åñêèé ñïðàâî÷íèê òåðàïåâòà» Ìèíñê «Áåëàðóñü» 1993

3. Â.Ñ Ìîèñååâ è À. Ñóìàðîêîâ «Âíóòðåííèå áîëåçíè» Ìîñêâà èçäàòåëüñòâî Óíèâåðñèòåòà äðóæáû íàðîäîâ 1988

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Читайте также:  Заговоры при лечении бронхиальной астмы