Краткосрочная цель при хроническом бронхите

Острый
бронхит

— острое
воспаление слизистой оболочки бронхов,
характеризующееся увеличением объема
бронхиальной секреции, приводящим к
отделению мокроты и кашлю, а при поражении
мелких бронхов — к одышке.

Чаще
всего возникает в осенний и весенний
периоды во время эпидемии гриппа.

Предраспологающие
факторы
:

1)
переохлаждение и сырость;

2)
курение табака;

3)
злоупотребление крепкими алкогольными
напитками;

4)
оча­говая инфекция носоглотки;

5)
нарушение носового дыхания;

6)
застойные изменения в легких при
сердечной недостаточно­сти;

Этиологические
факторы
:

1)
физические (чрезмерно сухой, горячий
или холодный воздух);

2)
химические (различного рода хими­ческие
соединения тина кислот и щелочей,
двуокиси серы, окис­лов азота, кремний
н пр.);

3)
инфекционные (вирусы, бактерии и другие
микроорганизмы);

4)
аллергические (органическая пыль, пыльца
растений и др.).

Патогенез

  1. Воспалительный
    процесс начинается с поражения
    носоглотки, распространяясь в даль­нейшем
    на нижележащие дыхательные пути —
    гортань, трахею, бронхи, бронхиолы.

  2. Нарушается
    микроциркуляция в сосудах.

  3. Нарушается
    трофика ткани.

Патологическая
анатомия

  1. Слизистая
    оболочка отечная, гиперемирована, с
    наличием слизистого, слизисто-гнойного
    или гнойного экссудата на поверхности.

  2. При
    тяжелых формах заболевания нередко
    наблюдаются кровоизлияния в слизистую
    оболочку, экссудат может приобретать
    геморрагический характер.

  3. В
    ряде случаев отмечается полная обтурация
    с секретом просвета мелких бронхов и
    бронхиол.

Классификация

По этиологии :

1)
инфекционного происхождения:

а)
вирусные,

б)
бактериальные,

в)
вирусно-бактериальные;

2)
обусловлен­ные физическими и химическими
вредностями;

3)
смешанные (например, сочетание физических,
химических факторов и ин­фекций);

4) 
неуточненной природы.

По патогенезу: 

1)
первичные бронхиты — являются
самостоятельным заболеванием;

2)
вто­ричные бронхиты — осложняют другие
патологические процес­сы.

По уровню
поражения
 :

1)
трахеобронхиты,

б)
бронхиты с преимущественным пора­жением
бронхов среднего калибра;

в)
бронхиолиты.

По характеру
воспалительного процесс:

катаральный и гнойный.

По
функциональным
особенностям
:

1)
необструктивный — с относительно хорошим
прогнозом;

2)
обструктивный — сопровождается вовлечением
в воспалительный процесс мелких бронхов
и бронхиол (неблагоприятный клинический
прогноз).

По
вариантам
течения
:

1)
остротекущий — не более 2 недель;

2)
затяжной — до месяца и более;

3)
рецидивирующий — (до
3 и более раз в течение года).

Клиника

  1. возникновению
    бронхита часто предшествуют назофарингит,
    трахеит, ларингит;

  2. в
    начале заболевания преобладает сухой,
    упорный, грубый кашель со скудной
    слизистой мокротой;

  3. позже
    мокрота становится обильной,
    слизисто-гнойной, легче отхаркивается,
    кашель становится мягче;

  4. одышка
    достигает 40-50 дыханий в 1 минуту. Дыхание
    поверхностное, в акте дыхания участвует
    вспомогательная мускулатура;

  5. лихорадка
    продолжается до 2-3 дней (чаще температура
    субфебрильная);

  6. симптомы
    интоксикации — слабость, боли в спине,
    суставах, головная боль;

  7. насморк,
    боль в горле при глотании, осиплость
    голоса;

  8. своеобразное
    неприятное ощущение за грудиной и между
    лопаток, переходящее в боль.

Объективный
осмотр
:

  1. при
    поражении крупных бронхов перкуссия
    и аускультация патологических симптомов
    не выявляют;

  2. при
    поражении мелких бронхов перкуторный
    звук коробочный (за счет эмфизематозного
    состояния легочной ткани. При аускультации
    дыхание жесткое +сухие свистящие,
    гудящие хрипы;

  3. при
    поражении бронхиол при аускультации
    — мелкопузырчатые влажные, звонкие
    хрипы.

Дополнительные
исследования

  1. ОАК
    — умеренный лейкоцитоз, ускоренное СОЭ;

  2. Анализ
    мокроты — большое количество лейкоцитов,
    слушеный эпителий;

  3. На
    рентгенограмме — усиление бронхососудистого
    рисунка.

Лечение

  1. постельный
    или домашний режим;

  2. категорически
    запрещено курение;

  3. обильное
    питье теплой жидкости: горячий чай с
    лимоном, медом, малиновым вареньем, чай
    из липового цвета, из сухой малины,
    подогретые щелочные минеральные воды
    (боржоми, смирновская, славяповская и
    др.);

  4. медикаментозное
    лечение — симптоматическое:

  • ацетилсалициловая
    кислота (0,5 г)

  • цитрамон
    (по 1 таб. 3 раза в день)

  • при
    поражении носоглотки и гортани —
    аэрозольные препараты (каметон, ингалипт
    — 3-4 раза в день)

  • бронхолитики
    и муколитики (бронхикум, бронхолитин,
    доктор Мом, АЦЦ)

  • витамин
    С (0,1-0,5 г), витамин А (по 3 мг) 3 раза в день

  • при
    тяжелом течении бронхита на 5 дней
    назначают пероральные антибиотики
    (макропен, ципрофлоксацин).

  1. физиопроцедуры
    — УВЧ, диатермия, различные ингаляции.

Прогноз
Прогноз
острого бронхита — благоприятный. В
большинстве случаев заболевание
заканчивается в течение 10-14 дней.

Профилактика

Первичная
— правильная организация труда и отдыха,
закаливание, профилактика респираторных
заболеваний.

Вторичная
(специфическая)

— ежегодная иммунизация.

Организация
сестринского процесса при остром
бронхите

Проблемы
пациента

Действия
сестры

  1. слабость

  2. температура

  3. озноб

  4. першение
    в горле

  5. кашель
    сухой, затем с мокротой

  6. боль
    в грудной клетке

  7. одышка

  1. Обучить
    родственников пациента
    :

  • уходу
    за больным при повышении температуры;

  • рациональному
    питанию и соблюдению больным питьевого
    режима;

  • при
    наличии мокроты — правилам сбора
    мокроты в индивидуальную плевательницу;

  • соблюдению
    гигиенического режима;

  • объяснить
    правила приема лекарственных
    препаратов.

  1. Провести
    беседы
    :

  • о
    значении соблюдения постельного
    режима в период высокой температуры;

  • о
    значении расширения двигательного
    режима и занятий лечебной физкультурой
    в восстановительный период;

  • об
    отрицательном влиянии вредных привычек

Нарушены
потребности

– дышать, поддерживать температуру
тела, есть, спать, отдыхать, работать,
общаться, быть здоровым.

Настоящие
проблемы пациента

– кашель, боль в нижнем отделе грудной
клетки, одышка, повышение температуры
тела, слабость, вялость, потливость,
головная боль, раздражительность,
нарушение сна.

Потенциальные
проблемы

– переход болезни в хроническую форму.

Читайте также:  Бронхит что это такое от чего бывает

Приоритетная
проблема

– кашель.

Краткосрочная
цель

– к концу недели пациент отметит
уменьшение кашля.

Долгосрочная
цель

– кашель пройдет к концу второй недели.

Помощь
при сухом кашле

План
сестринского вмешательства

Мотивация

1.
Применять обильное, теплое, щелочное
питье, не раздражающее слизистые.

Для
уменьшения боли при кашле. Снятие
интоксикации.

2.
Выполнять простейшие физиотерапевтические
процедуры (горчичники, ножные
горчичные ванны, согревающий компресс),
если у больного нет температуры

Для
уменьшения боли в области грудной
клетки, улучшения состояние больного.

3.
Обучить пациента технике выполнения
ингаляций

Для
облегчения кашля

4.
Противокашлевые препараты по назначению
врача

Для
уменьшения интенсивности кашля

5.
Соблюдать режим проветривания
помещения не менее 4 раз в сутки

Для
улучшения самочувствия больного

6.
Проводить динамическое наблюдение
за состоянием пациента(частота дыхания,
пульс, характер кашля, цвет кожных
покровов, температура тела)

Для
профилактики осложнений

Помощь
при влажном кашле

План
сестринского вмешательства

Мотивация

  1. По
    назначению врача применять отхаркивающие
    средства.

Для
улучшения отхождения мокроты

  1. Применять
    теплое обильное щелочное питье
    (минеральная вода «Боржоми» пополам
    с молоком)

Для
разжижения мокроты и ее лучшего
отхождения

  1. Выполнять
    простейшие физиотерапевтические
    процедуры, если нет температуры.

Для
отхождения мокроты

  1. Проводить
    массаж грудной клетки.

Для
улучшения крово- и лимфообращения в
области грудной клетки

  1. Научить
    пациента комплексу упражнений
    дыхательной гимнастики.

Для
улучшения вентиляции легких и
стимуляции кашля

  1. Проводить
    визуальный осмотр мокроты.

При
наличии крови срочно сообщить врачу

  1. Обучить
    пациента дисциплине кашля.

Собирать
отделяемое бронхов в индивидуальную
плевательницу с последующей
дезинфекцией.

  1. Обучить
    пациента технике позиционного дренажа
    рекомендуется по 20 мин. утром и вечером.

Обеспечить
отделение мокроты самотеком.

  1. Проводить
    динамическое наблюдение (частота
    дыхания, пульс, характер отделяемого
    верхних дыхательных путей, цвет кожных
    покровов, температура тела).

Для
предупреждения осложнений

  1. Соблюдать
    режим проветривания помещения, УФО
    помещения.

Для
улучшения самочувствия пациента.

  1. Оксигенотерапия

При
необходимости

Оценка
достижения целей

– цель достигнута. Пациент отмечает
улучшения состояния. Кашель отсутствует.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Краткосрочная цель при хроническом бронхите

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è îñíîâíûå ñèìïòîìû îñòðîãî áðîíõèòà. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè îñòðîì áðîíõèòå. Ïîìîùü ïðè ñóõîì è âëàæíîì êàøëå. Õàðàêòåðèñòèêà ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîôèëàêòèêå îñòðîãî áðîíõèòà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ22.05.2015
Ðàçìåð ôàéëà15,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÐÎÑÑÈÉÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÔÈÇÈ×ÅÑÊÎÉ ÊÓËÜÒÓÐÛ, ÑÏÎÐÒÀ, ÌÎËÎÄÅÆÈ È ÒÓÐÈÇÌÀ (ÃÖÎËÈÔÊ)

Èíñòèòóò òóðèçìà, ðåêðåàöèè, ðåàáèëèòàöèè è ôèòíåñà

Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè îñòðîì áðîíõèòå

Âûïîëíèëà: ñòóäåíòêà 3 êóðñà

Ñïåöèàëüíîñòè Ñåñòðèíñêîå äåëî

Ôåäÿíèíà È.Â.

Ìîñêâà

2015

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. ïðèìåíÿòü îáèëüíîå, òåïëîå, ùåëî÷íîå ïèòüå, íå ðàçäðàæàþùåå ñëèçèñòûå.

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè ïðè êàøëå. Ñíÿòèå èíòîêñèêàöèè.

2. âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû (ãîð÷è÷íèêè, íîæíûå ãîð÷è÷íûå âàííû, ñîãðåâàþùèé êîìïðåññ), åñëè ó áîëüíîãî íåò òåìïåðàòóðû

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè, óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèå áîëüíîãî.

3. îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå âûïîëíåíèÿ èíãàëÿöèé

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ

4. ïðîòèâîêàøëåâûå ïðåïàðàòû ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à

Äëÿ óìåíüøåíèÿ èíòåíñèâíîñòè êàøëÿ

5. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ íå ìåíåå 4 ðàç â ñóòêè

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ áîëüíîãî

6. ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð êàøëÿ, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà)

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îñëîæíåíèé

Ïîìîùü ïðè âëàæíîì êàøëå:

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ïðèìåíÿòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

2. Ïðèìåíÿòü òåïëîå îáèëüíîå ùåëî÷íîå ïèòüå (ìèíåðàëüíàÿ âîäà «Áîðæîìè» ïîïîëàì ñ ìîëîêîì)

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è åå ëó÷øåãî îòõîæäåíèÿ

3. Âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû, åñëè íåò òåìïåðàòóðû.

Äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

4. Ïðîâîäèòü ìàññàæ ãðóäíîé êëåòêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ êðîâî — è ëèìôîîáðàùåíèÿ â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè

5. Íàó÷èòü ïàöèåíòà êîìïëåêñó óïðàæíåíèé äûõàòåëüíîé ãèìíàñòèêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ âåíòèëÿöèè ëåãêèõ è ñòèìóëÿöèè êàøëÿ

6. Ïðîâîäèòü âèçóàëüíûé îñìîòð ìîêðîòû.

Ïðè íàëè÷èè êðîâè ñðî÷íî ñîîáùèòü âðà÷ó

7. Îáó÷èòü ïàöèåíòà äèñöèïëèíå êàøëÿ.

Ñîáèðàòü îòäåëÿåìîå áðîíõîâ â èíäèâèäóàëüíóþ ïëåâàòåëüíèöó ñ ïîñëåäóþùåé äåçèíôåêöèåé.

8. Îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå ïîçèöèîííîãî äðåíàæà ðåêîìåíäóåòñÿ ïî 20 ìèí. óòðîì è âå÷åðîì.

Îáåñïå÷èòü îòäåëåíèå ìîêðîòû ñàìîòåêîì.

9. Ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð îòäåëÿåìîãî âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà).

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îñëîæíåíèé

10. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ, ÓÔÎ ïîìåùåíèÿ.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ ïàöèåíòà.

11. Îêñèãåíîòåðàïèÿ

Ïðè íåîáõîäèìîñòè

ñåñòðèíñêèé óõîä îñòðûé áðîíõèò

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ, ïðè÷èííûå ôàêòîðû áðîíõèòà — âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ òðàõåè è áðîíõîâ, êîòîðîå õàðàêòåðèçóåòñÿ îñòðûì òå÷åíèåì è îáðàòèìûì äèôôóçíûì ïîðàæåíèåì ñëèçèñòîé îáîëî÷êè. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,5 M], äîáàâëåí 26.11.2016

  • Îñòðîå òå÷åíèå è îáðàòèìîå äèôôóçíîå ïîðàæåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïðè îñòðîì áðîíõèòå — âîñïàëèòåëüíîì çàáîëåâàíèå òðàõåè è áðîíõîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè. Ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå, òàêòèêà ôåëüäøåðà, îñëîæíåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,6 M], äîáàâëåí 18.11.2013

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ôîðìû áðîíõèòà. Ýòèîëîãèÿ è ôàêòû, âëèÿþùèå íà ïîÿâëåíèå è ðàçâèòèå îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ, êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå è ñèìïòîìû îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé.

    ðåôåðàò [26,0 K], äîáàâëåí 07.06.2010

  • Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ ïûëåâîãî áðîíõèòà. Ïîòåíöèàëüíî îïàñíûå ïðîèçâîäñòâà è ïðîôåññèè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ïûëåâîãî áðîíõèòà. Êëàññèôèêàöèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìû îñëîæíåíèÿ ïðè ïûëåâîì áðîíõèòå. Äàííûå äëÿ äèàãíîñòèêè, êðèòåðèè ïðîôåññèîíàëüíîãî ãåíåçà.

    ïðåçåíòàöèÿ [121,9 K], äîáàâëåí 16.03.2016

  • Ýòèîëîãèÿ è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû âîçíèêíîâåíèÿ îñòðîãî ãàñòðèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå ìåòîäû äèàãíîñòèêè îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Ðàçëèòîé ïåðèòîíèò êàê îäíî èç îñëîæíåíèé ïðè îñòðîì ïàíêðåàòèòå. Ðîëü ìåòîäîâ ôóíêöèîíàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû â äèàãíîñòèêå ïàíêðåàòèòà.

    ðåôåðàò [14,0 K], äîáàâëåí 20.05.2010

  • Õðîíè÷åñêèé áðîíõèò êàê âàæíåéøàÿ ñîöèàëüíî-ìåäèöèíñêàÿ ïðîáëåìà è áîëåçíü âåêà. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,3 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå âîçáóäèòåëè îñòðîãî ïðîñòîãî áðîíõèòà. Âíåäðåíèå èíôåêöèîííîãî àãåíòà â ëåãî÷íóþ òêàíü è ôîðìèðîâàíèå âîñïàëèòåëüíîãî î÷àãà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðîíõîîáñòðóêòèâíîãî ñèíäðîìà. Îñíîâíûå äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ïíåâìîíèè è îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [547,4 K], äîáàâëåí 21.12.2014

  • Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå îòìîðîæåíèÿ. Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ïîðàæåíèé íèçêèìè òåìïåðàòóðàìè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, ñèìïòîìû è äèàãíîñòèêà îòìîðîæåíèé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðè îòìîðîæåíèÿõ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,6 K], äîáàâëåí 22.03.2015

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî ïèåëîíåôðèòà. Îñëîæíåíèå, äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå, ïðîôèëàêòèêà. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïèåëîíåôðèòå. Ëèñò ïåðâè÷íîé îöåíêè ïàöèåíòà. Ïëàí óõîäà çà ïàöèåíòîì. Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [74,3 K], äîáàâëåí 06.02.2016

Краткосрочная цель при хроническом бронхите

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  У ребенка уже 3 неделю бронхит что делать

Источник

АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе. Продолжать совершенствование манипуляционной техники.

Задание № 1. Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании.

Кашель, отделение мокроты, нарушение легочной вентиляции и бронхиальной проходимости, цианоз, одышка, развитие эмфиземы и хронического легочного сердца, бронхоспастический синдром, аллергия, повышение температуры, слабость, потливость, перкуторно — при развитии эмфиземы коробочный звук, аускультативно — жесткое дыхание с сухими или влажными хрипами, при бронхоспазме на фоне удлиненного выдоха выслушиваются сухие свистящие хрипы.

Задание № 2.

Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования
Кашель Сухой или влажный с отделением мокроты, больше утром, усиливается в сырую и холодную погоду, после переохлаждения, причиняет неудобства, усиливается на фоне длительного курения, при переходе из теплого помещения на холод.
Недомогание Снижение трудоспособности, хочется больше находиться дома, апатия.
Слабость Желание полежать, нагрузка вызывает потливость, ограничение способности к самообслуживанию.
Одышка ЧДД составляет 20 и более, усиливается при физической нагрузке.
Тахикардия ЧСС составляет 100 и более, усиливается при нагрузке.
Лихорадка Температура тела 37-39° С
Плохой сон Головная боль, разбитость, ломота в теле и т.п. нарушают сон, трудно заснуть, просыпается ночью из-за кашля.
Мокрота Слизистого, слизисто-гнойного или гнойного характера, количество от небольшого трудноотделяемого до значительного.
Быстрая утомляемость Ограничение физической нагрузки, снижение работоспособности.
Потливость Частая смена нательного белья, влажные кожные покровы.

Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры
Используются методы ухода и наблюдения за больным: частота пульса, дыхания, АД, ЧСС, физиологические отправления, общее состояние, проветривание помещения, постановка горчичников, смена нательного и постельного белья, рекомендации по режиму и диете. Организация консультации по физиотерапии, ЛФК. Забор биологического материала на лабораторное исследование, подготовка к исследованиям, своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств.

Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

противовоспалительные средства, жаропонижающие; при тяжелом течении и у пожилых и ослабленных больных — антибиотики; отхаркивающие для разжижения мокроты; при наличии бронхоспазма — бронхолитики; при сухом мучительном кашле — противокашлевые (кодеин, дионин, либексин); отвлекающие средства — горчичники, ножные ванны, обильное питье, щелочные минеральные воды; при тяжелых обострениях — лечебные бронхоскопии; при стихании процесса — физиотерапевтические процедуры, занятия ЛФК.

Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название
препарата
Показания Пути введения Противопоказа-
ния. С какими препаратами не сочетается. Побочные действия
Либексин Острый и хронический бронхит, плеврит, вмешательства на плевре, опухоль бронхов. Таблетки проглатывают не разжевывая. Обильное образование секрета в дыхательных путях.

Теофедрин При бронхоспазме. В таблетках через рот. Аллергические реакции.
Ампиокс Тяжело протекающие инфекции. Внутримышечно. Повышенная чувствительность к препаратам пенициллина.

Задание № 6. Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу:

В терапевтическое отделение областной больницы поступил пациент Н., 35 лет, с диагнозом: острый бронхит.

При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением мокроты слизисто-гнойного характера, слабость, одышку, снижение работоспособности. Заболел остро, 2 дня назад.

ОБЪЕКТИВНО: состояние средней тяжести, сознание ясное, температура 37,5° С, ЧДД 22 в мин, пульс 100 в минуту, ритмичный, АД 110 / 60 мм рт. ст.

План работы медицинской сестры

Нарушены потребности: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности.

Проблемы пациента Наблюдение План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие:
кашель,
мокрота слизистого характера,
одышка,
снижение работоспособности, боязнь инъекций,
слабость
Потенциальные:
развитие пневмонии,
переход в хронический бронхит
Приоритетная:
Кашель
За ЧСС, ЧДД, пульсом, АД, характером мокроты, ее количеством, температурой тела, физиологическими отправлениями 1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом.
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание.
3. Обеспечить пациенту дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание.
4. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания, разъяснить необходимость выполнения инъекций, их ход, убедить в отсутствии их осложнений, успокоить.
5. Выполнять назначения врача, следить за возможными побочными явлениями лекарственных сред-ств.
Для профилактики осложнений, активного участия пациента в лечении.
Для эффективного лечения, успокоения пациента.
Обеспечить больному физический и психический покой. Строго следить за соблюдением диеты и режима, за выполнением всех назначений. Исключение алкоголя, курения. Объяснить важность последующей диспансеризации. Цель достигнута, кашель больного не беспокоит, состояние улучшилось.

Цели: краткосрочная – кашель уменьшится через неделю; долгосрочная – кашель не будет беспокоить больного к моменту выписки.

Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения
манипуляции.
1. определение частоты дыхания Отвлечь внимание, придать удобное положение. Взять больного за руку так, как для исследования пульса, но наблюдать за экскурсией его грудной клетки и считать дыхательные движения в течение 30 сек., затем умножить результат на 2. Можно приложить руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса, подсчитать число вдохов в 1 минуту. Записать результат в документацию. Вымыть руки.
2. НАБОР ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА ИЗ АМПУЛЫ
 
  1. Слегка встряхните ампулу так, чтобы раствор оказался в ее широкой части.
2. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработайте ампулу (на случай, если все-таки игла коснется наружной поверхности ампулы при наборе лекарственного средства), надпилите ампулу пилочкой и отломите узкий конец ампулы с помощью той же ватки со спиртом.
3. Возьмите ампулу, осторожно введите в нее иглу, срезом вниз, потянув поршень на себя, наберите нужное количество раствора (если ампула большая — 5, 10 или 20 мл, можно постепенно, набирая раствор, приподнимать дно ампулы).
4. Снимите иглу, которой набирали раствор, положите ее в отдельный «грязный» лоток, и наденьте иглу для инъекций.
5. Закрепите иглу, проверьте ее проходимость, пропустив через иглу немного раствора из шприца, держите при этом шприц вертикально, так, чтобы он находился на уровне глаз.
6. Положите на стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртом.
3. ТЕХНИКА ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ
 
Объяснить ход манипуляции, получить согласие. 1. Подготовьте руки к инъекции.
2. Соберите шприц емкостью 5-10 мл, приготовьте иглы длиной 60-80 см (одну — для набора лекарства, другую — для инъекции).
3. Наберите лекарство из ампулы или флакона, смените иглу, проверьте ее проходимость.
4. Приготовьте два ватных шарика, смоченных спиртом.
5. Определите место инъекции (для этого мысленно разделите ягодицу на 4 части, проведя горизонтальную линию через большой вертел бедренной кости, а вертикальную — через седалищный бугор). Инъекции нужно выполнять в верхненаружный квадрант под углом 90° по отношению к поверхности кожи.
6. Протереть место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Выполнять внутримышеные инъекции лучше в положе-нии пациента лежа на животе или боку. Тогда наблюдается наиболее полное расслабление мышц. Выполняя инъекции стоя, следует посоветовать пациенту перенести тяжесть тела на противоположную месту инъекции ногу.
7. Левой рукой плотно зафиксировать мягкие ткани и, держа правой рукой, ввести иглу перпендикулярно кожной поверхности на глубину 5-6 см, оставив у канюли около 1 см.
8. Не перекладывая шприца из руки в руку медленно ввести лекарство.
9. Приложив к игле ватный шарик, смоченный спиртом, фиксировать иглу, быстро ее извлечь, место слегка помассировать ватным тампоном.

Оценка (замечания преподавателя)——————

Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 6984 | Нарушение авторских прав

Источник

Читайте также:  Какой воздух нужен для бронхита