Краткосрочная цель при анемии

Приоритетная проблема: отсутствие аппетита и извращение вкуса. Сестринский диагноз: отсутствие аппетита и извращение вкуса из-за недостатка железа в организме.

Краткосрочная цель: стимуляция аппетита в течение недели.

Долгосрочная цель: восстановление аппетита ко дню выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим
 
Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Разнообразить меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету Для возбуждения аппетита.
3. Эстетически оформлять приём пищи. Для возбуждения аппетита.
4. Включить в рацион аппетитный чай, мясные и рыбные бульоны, пряности (с разрешения врача). Для возбуждения аппетита.
5. Провести беседу с пациентом о необходимости питания для улучшения здоровья. Для предупреждения потери массы тела.
6. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии со вкусами пациента и рекомендациями диетолога. Для эффективного лечения.
7. Регулярно проветривать палату перед приёмом пищи. Для исключения неприятных запахов, снижающих аппетит.
8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня Для наблюдения за массой тела как критерием эффективности проводимых мероприятий.
9. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
Взаимозависимые вмешательства
1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ).
 
Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства
1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота).
 
Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: слабость, головокружение.

Сестринский диагноз: слабость и головокружение из-за гипоксии мозга при анемии.

Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения через 7 дней.

Долгосрочная цель: слабость и головокружение исчезнут к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим
 
Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Обеспечить кормление пациентки в палате. Для уменьшения физической нагрузки.
3. Обеспечить помощь пациентке в удовлетворении основных физических потребностей. Для уменьшения физической нагрузки.
4. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии с рекомендациями диетолога. Для эффективного лечения.
5. Провести беседы с пациенткой о сущности заболевания, принципах лечения и профилактики, диетическом питании, фитотерапии. Для информации пациентки, уменьшения беспокойства.
6. Регулярно проветривать палату. Для обогащения воздуха кислородом.
7. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
Взаимозависимые вмешательства
1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ).
 
Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства
1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота).
 
Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: беспокойство, угнетённость состояния пациента.

Сестринский диагноз: беспокойство, угнетённость вследствие дефицита знаний о своём заболевании (В12-дефицитная анемия).

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о своей болезни (симптомы и способы предупреждения обострений) к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент перестанет ощущать беспокойство к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим
 
Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Провести беседу об особенностях течения В12-дефицитной анемии Убедить в благоприятном прогнозе при данном заболевании.
3. Провести беседу об особенностях питания и образа жизни при В12-дефицитной анемии. Убедить, что правильное питание и образ жизни помогут предотвратить ухудшение самочувствия.
4. Провести беседу о диспансерном наблюдении и противорецидивном лечении. Для информации пациента о возможности амбулаторного лечения.
5. Познакомить пациента с человеком, больным В12-дефицитной анемией, но полностью адаптированным к своему заболеванию. Для положительного влияния чужого примера.
6. Провести беседу с родственниками о необходимости психологической поддержки. Для обеспечения психологической поддержки родственников.
7. Подобрать популярную литературу о данном заболевании и предложить её пациенту. Для закрепления полученной в процессе бесед информации.
Взаимозависимые вмешательства
1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, УЗИ органов брюшной полости).
 
Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства
1. Обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача (в/м инъекции цианокобаламина).
 
Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: боль во рту и горле, нарушение целостности их слизистой.

Сестринский диагноз: боль во рту и глотке, нарушение целостности их слизистой вследствие лейкоза.

Краткосрочная цель: боль уменьшится через 3 дня.

Долгосрочная цель: боль и изъязвления исчезнут к моменту выписки, у пациента не будет инфекционных осложнений.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим
 
Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Обеспечить приём полужидкой негорячей легкоусвояемой пищи. Для максимального щажения слизистой рта и глотки.
3. Обеспечить приём обильного количества витаминизированной пищи (некислые соки, кисель, морс, компот). Для уменьшения интоксикации.
4. Поместить пациентку в изолированную боксированную палату. Для уменьшения риска инфицирования.
5. Обеспечить частое проветривание палаты, кварцевание и влажную уборку с дезсредствами. Для обеспечения инфекционной безопасности пациента.
6. Выделить пациентке отдельную посуду и обеспечить дезинфекцию всех предметов ухода. Для обеспечения инфекционной безопасности пациента.
7. Провести беседу с родственниками о необходимости дополнительного питания. Для повышения защитных сил организма.
8. Обрабатывать пациентке ротовую полость растворами антисептиков утром и вечером и после каждого приёма пищи (растворы соды, фурациллина, борной кислоты, перманганата калия). Для подавления патогенной микрофлоры.
9. Провести беседу с родственниками об ограничении частоты посещений и необходимости использования спецодежды, масок. Для уменьшения риска инфицирования.
Взаимозависимые вмешательства
1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, стернальная пункция).
 
Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства
1. Обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача (в/в введение цитостатиков).
 
Для эффективного лечения.
Читайте также:  Рекомендации пациентам с анемиями

Приложение №2

Источник

В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

1Объективно:

бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации — систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.

Анализ крови: Нв — 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты — 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.

2Назначено:

1. Полупостельный режим.

2. Диета № 15 с высоким содержанием Fe в продуктах.

3. Ферроплекс по 1 таблетки 3 раза после еды.

4. Витамин В6 и В12 п/к.

5. Аскорбиновая кислота внутрь по 1 таблетке 3 раза в день.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните больной правила подготовки к сдаче крови на общий анализ, разъясните значение показателей (эритроциты, гемоглобин, цветной показатель СОЭ).

4. Обучите пациентку правилам приема препарата железа, объясните побочные эффекты.

5. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

дышать, двигаться, работать, питаться, общаться.

(2) Проблемы:

è Настоящие:

слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.

è Потенциальные:

риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности.

è Приоритетные: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

Краткосрочная цель —

стимуляция аппетита в течение 1 неделя.

(3) Долгосрочная цель

— восстановление аппетита ко дню выписки.

(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидация дефицита железа в пище.
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Рекомендация по приему горечей. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
8. Выполнение врачебных назначений. Для эффективного лечения.

(5) Оценка эффективности:

у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациентки перед сдачей крови на общий анализ и доступно объясняет значение показателей.

4. Студент демонстрирует объяснение пациентке правил приема и побочные эффекты препаратов железа.

5. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия.

Задача №19 (сахарный диабет, инсулинозависимая форма)

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма.

При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

1Объективно:

состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

2Пациенту назначено:

1. Диета №9, режим палатный

2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, определение толерантности к глюкозе, уровень глюкозы в крови.

3. Инсулин простой

a) 8 ЕД — 8.00

b) 4 ЕД — 12.00

c) 4 ЕД — 18.00

Задания

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

4. Обучите пациента технике введения инсулина.

5. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.

Эталоны ответов

(1) Нарушенные потребности:

выделять, есть, пить, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие

жажда;

полиурия;

учащенное мочеиспускание;

кожный зуд;

слабость;

опасение за исход заболевания;

è потенциальные

риск развития гипо- и гипергликемической ком;

риск развития диабетической стопы;

риск развития ретинопатии.

Из перечисленных проблем пациента

è приоритетной является жажда.

(3) Краткосрочная цель:

пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.

(4) Долгосрочная цель:

у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить питание согласно диете №9. Для нормализации углеводного обмена.
2. Обеспечить пациенту лечебно — охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы.
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении.
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина.
5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами. Для предупреждения присоединения инфекций.
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
8. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.
Читайте также:  Гемолитическая анемия в картинках

(6) Оценка эффективности:

пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

сестринский процесс при железодефицитной анемии у детейСестринский уход при железодефицитной анемии включает в себя 5 этапов, в ходе которых медсестра планирует уход, реализует его, ставит сестринский диагноз, оценивает полученные результаты.

В статье подробно расскажем о содержании сестринского ухода и об основных проблемах пациентов с железодефицитной анемией (ЖДА).


Больше статей в журнале

«Главная медицинская сестра»

Активировать доступ

Сестринский уход при железодефицитной анемии

Элементы ухода при железодефицитной анемии предполагают знание медсестрой особенностей этого состояния, на основании чего она планирует мероприятия по уходу.

К особенностям железодефицитной анемии можно отнести следующие:

  1. Анемия характеризуется утратой эритроцитов в костном мозге или их недостаточным образованием.
  2. По критериям ВОЗ ЖДА констатируется при уменьшении количества эритроцитов в единице объема крови и снижении гемоглобина у женщин <120 г/л и у мужчин <130 г/л.
  3. Дефицит железа в организме можно встретить у 1/3 населения планеты, поэтому профилактика и решение этой проблемы имеет большое социальное значение.
  4. Анемия может выступать как самостоятельное заболевание или как симптом другого заболевания.

СОП «Порядок взятия крови у пациента из вены процедурной сестрой» скачайте в журнале «Главная медицинская сестра»

анемия сестринский процессСкачать документ

Причины ЖДА:

    • нарушение образования эритроцитов в костном мозге или их разрушение;
    • инфекции;
    • дефицит железа, витаминов, белков;
    • потеря крови.

    Когда у пациента диагностирована анемия сестринский процесс включает в себя 5 этапов, на протяжении которых медсестра должна выявить основные проблемы пациента и разрешить их.

    Задачи медсестры на всех этапах сестринского процесса:

      • главная угроза для пациента – отсутствие информации о заболевании. В ходе беседы медсестра должна рассказать ему о проявлениях болезни, профилактике обострений и осложнений;
      • при необходимости медсестра должна ознакомить пациента с необходимой литературой о заболевании;
      • медсестра рассказывает пациенту об особенностях питания при заболевании, помогает ему пересмотреть вредные пищевые привычки;
      • поощрение пациента при соблюдении диеты;
      • профилактика падений, которые могут случаться из-за слабости, головокружения и онемения конечностей;
      • контроль двигательной активности пациента, помощь в передвижениях;
      • обеспечение обратной связи пациента и медперсонала;
      • контроль за своевременным приемом лекарств;
      • помощь в выполнении мероприятий по личной гигиене;
      • обеспечение ухода за полостью рта;
      • проведение бесед с родственниками по соблюдению режима питаний;
      • создание комфортных условий приема пищи.

      

      Проблемы пациента

      При заболевании железодефицитной анемией проблемы пациента могут быть разными. В первую очередь необходимо проанализировать гематологические и клинические симптомы анемии.

      Их можно разделить на две большие группы:

      1. Симптомы, связанные с гипоксией тканей:

        • шум в голове, головная боль, одышка;
        • бледность кожных покровов и слизистых оболочек;
        • сонливость, головокружение, повышенная утомляемость, слабость;
        • боли в области сердца, артериальная гипотония, тахикардия.

        2. Специфические симптомы:

          • выпадение волос, исчерченность ногтей;
          • трещины в уголках рта;
          • сухость кожи;
          • извращение вкусовых предпочтений – необходимость есть глину, мел, крупу, тесто, уголь и т.д.;
          • извращение обоняния – пристрастие к запаху бензина, резины, ацетона, керосина и т.д.;
          • койлонихия;
          • запоры, блестящий язык, глоссит.

          Осуществляя сестринский уход при железодефицитной анемии, медсестра может определить вид анемии по этиологическому фактору. Т.е. это анемия, 

            • возникшая из-за повышенного разрушения эритроцитов;
            • возникшая из-за нарушения кровообразования;
            • возникшая вследствие кровопотери.

            Как выполнять сестринские манипуляции: СОПы и алгоритмы в Системе Главная медсестра

            Также анемии подразделяются на микроцитарные, нормоцитарные, макроцитарные в зависимости от размера эритроцитов крови.

            В зависимости от концентрации гемоглобина в эритроците выделяют анемию гиперхромную, нормохромную.

            Железодефицитная анемия характеризуется нарушением утилизации железа из-за острой кровопотери, заболеваний ЖКТ или недостаточного поступления элемента с пищей.

            Потребность организма в железе ежесуточно обеспечивается за счет пищевого микроэлемента (10%). Остальная часть железа, необходимая для кроветворения, обеспечивается процессами физиологического распада эритроцитов.

            Клиническая картина болезни зависит от тяжести ее течения:

              • легкая степень- уровень гемоглобина 100 г/л и выше;
              • средняя степень – уровень гемоглобина 80-100 г/л;
              • тяжелая степень — снижение уровня гемоглобина составляет 55-80 г/л;
              • крайне тяжелая степень грозит развитием анемической комы, гемоглобин падает ниже уровня 55 г/л.

              Основные проблемы пациента:

                • ломкость ногтей и выпадение волос;
                • затруднение при глотании;
                • одышка и тахикардия;
                • головная боль;
                • головокружение;
                • бледность;
                • слабость, повышенная утомляемость.
                • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов.
                  В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

                Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

                Активировать

                Планирование и реализация ухода

                Элементы ухода при железодефицитной анемии включают в себя:

                  • ежедневный уход за слизистыми и кожей пациента, уход за полостью рта, гигиену при физиологических отправлениях;
                  • выполнение врачебных назначений, контроль за правильным приемом лекарств;
                  • контроль развития побочных эффектов;
                  • контроль таких параметров, как пульс, ЧДД, АД.

                  В процессе ухода медсестра должна быть готова к возможному переливанию крови, а также сывороток для переливания крови. Кроме того, медсестра беседует с пациентом о значении приема препаратов против анемии, правильном питании и т.д.

                  Читайте также:  Мазки крови при гемолитической анемии

                  Сестринский уход при анемии у детейи взрослых предполагает назначение специальной диеты. Большинству пациентов подходит диета № 15 – она включает продукты, богатые железом, продукты с высоким содержанием витамина и белка.

                  Также препаратам назначают препараты, содержащие железо:

                    • сульфат железа (Ферроградумент, Тардиферон);
                    • лактат железа;
                    • хлорид железа (Гемофер, Алоэ сироп с железом);
                    • железа сульфат + аскорбиновая кислота;
                    • феррокаль;
                    • таблетки Бло, Каферид, фитоферролактол;
                    • поливитамины и минералы.

                    Препараты необходимо принимать 1-3 раза в сутки после еды в зависимости от конкретного лекарства. Выбор останавливают на препаратах, которые содержат достаточное количества железа, а также облегчают его всасывание.

                    Препараты для беременных назначают вместе с фолиевой кислотой.

                    Если у пациента нарушено всасывание железа в ЖКТ или при плохой переносимости препаратов парентерально вводят железа (III) гидроксид декстран (Феррум Лек), фербитол, ферковен или железа (III) гидроксид сахарозный комплекс (Венофер) (Швейцария).

                    Внутримышечно по показаниям вводится 1-2 мл железа (III) гидроксид декстран (Феррум Лек) через день. Другой вариант –содержимое одной ампулы растворяют в 10 мл изотонического раствора натрия хлорида и медленно вводят внутривенно.

                    При тяжелой анемии по жизненным показаниям проводят переливание цельной крови, эритроцитарной массы. Клиническое улучшение при проведении лечения наступает обычно раньше возрастания уровня гемоглобина, которое начинается через 2–3 недели с момента начала лечения.

                    Также пациентам могут быть назначены фитопрепараты:

                      • заваренные в кипятке ягоды шиповника. Отвар перед употреблением настаивают 20-30 минут;
                      • сборы против анемии (например, с листьями земляники, черной смородины, череды, крапивы и т.д.).

                      Сестринский уход при ЖДА включает обучение пациентов. Каждый пациент должен понимать, как важно начать лечение непосредственно после диагностики болезни.

                      Как самостоятельный метод лечения можно рассматривать фитотерапию и диетотерапию.

                      Другие особенности лечения и сестринского ухода:

                      1. Медперсонал должен организовать пациентам лечебное питание с преобладанием естественных источников витаминов (облепиха, лимоны, черна смородина) и мясных продуктов. Женщинам при обильных выделениях в период менструации показаны орехи и гранаты.
                      2. Прогноз лечения будет сомнительный, если дополнительно не назначить лечение заболеваний почек, ЖКТ, геморроя или фибромиомы матки с частыми кровотечениями.
                      3. В процессе ухода необходимо исключить медикаментозные, профессиональные и бытовые интоксикации.

                      Как выполнять сестринские манипуляции: СОПы и алгоритмы в Системе Главная медсестра

                      сестринский уход при анемии у детейСкачать документ

                      Железодефицитная анемия у детей: сестринский процесс

                      Сестринский уход при железодефицитной анемии у детей включает выявление проблем маленького пациента. После этого ставится сестринский диагноз, планируется и реализуется уход. Его результаты подлежат оценке.

                      У детей в норме наиболее часто встречается следующий уровень гемоглобина:

                        • у новорожденных – от 145 до 225 г/л;
                        • в возрасте 1 месяца – от 100 до 180 г/л;
                        • в возрасте от 2 месяцев до 2 лет – от 90 до 140 г/л;
                        • в возрасте 2-12 лет – от 110 до 150 г/л;
                        • в возрасте 13-16 лет – от 115 до 155 г/л.

                        В сутки дети теряют от 0,1 до 0,3 мг железа, к подростковому возрасту этот показатель возрастает до 1 мг в сутки.

                        Нормализации уровня гемоглобина – одна из важнейших задач в процессе ухода за пациентом. В детском и подростковом возрасте низкий уровень железа опасен следующими проблемами:

                          • нарушение поведенческих реакций и снижение интеллекта;
                          • задержка роста и развития;
                          • развития дистрофических изменений внутренних органов.

                          Вместе с тем, чрезмерные дозировки железа также несут определенные риски, поэтому назначение добавок возможно только по назначению врача.

                          Важнейшим фактором лечения, который должен учитывать сестринский процесс при железодефицитной анемии, является устранение причин, которые вызвали анемию. Пациентам рекомендуются ежедневные прогулки на свежем воздухе и активный образ жизни.

                          Диета при железодефицитной анемии у детей включает соблюдение следующих рекомендаций:

                            • прием пищи с высоким содержанием углеводов – изделия из муки, сахар, мед, варенье, крупы, бобовые, ягоды и фрукты;
                            • ограниченное употребление жиров – колбас, сала, рыбы, жирных сортов птицы и мяса. Выбирают жиры, которые легко усваиваются – оливковое, соевое, подсолнечное и сливочное масла;
                            • прием пищи с высоким содержанием белка – печень, почки, яичный белок, рыба, мясо, творог;
                            • ограниченное употребление молока до 0,5 литров в сутки и крепкого чая – эти продукты препятствуют всасыванию железа в кишечнике;
                            • употребление продуктов с высоким содержанием железа – черника, персики, крупы (пшено, ячневая, гречневая и т.д.), почти, печень, говяжий зык, икра рыб;
                            • употребление продуктов, содержащих высокое количествовитаминов В и С – творог, отруби, мясо, яичные желтки, бобовые, дрожжи, печень, почки, рыба и т.д.

                            В первые три месяца болезни назначают препараты с железом в лечебных дозах, далее – в профилактических дозах. Прием препаратов показан строго после еды. Их нельзя запивать молоком, преимущественно – водой и соками.

                            Также назначают медикаменты, которые улучшают всасывание железа – янтарная и аскорбиновая кислоты.

                            В тяжелых случаях препараты железа назначают пациентам в виде внутривенных и внутримышечных инъекций, а также назначают переливание эритроцитарной массы.

                            Краткосрочная цель при анемии

                            Профилактика ЖДА 

                            Сестринский уход при железодефицитной анемии происходит на этапе, когда болезнь уже диагностирована. Однако другие пациенты должны знать о первичных методах профилактики ЖДА:

                              • своевременное лечение болезней, которые сопровождаются кровопотерей – геморрой, язва, обильные менструации;
                              • здоровый образ жизни;
                              • двигательная активность;
                              • рациональное питание.

                              Препараты, содержащие железо, назначают беременным женщинам для профилактики анемии.

                              Вторичные меры профилактики актуальны при ЖДА и постгеморрагической анемии:

                                • профилактический прием препаратов с железом 2 раза в год весной и осенью;
                                • наблюдение у врача-гематолога;
                                • периодическое профилактическое лечение по назначению врача.

                                Для профилактики болезни в состав продуктов вводится железо, цинк и медь.

                                Материал проверен экспертами Актион Медицина

                                Источник