Как правильно отстукивать при бронхите
В пульмонологической практике при лечении болезней дыхательных путей нередко используются медикаменты местно-раздражающего действия. Родителям маленьких детей хорошо знакомы мази и гели, которые можно втирать в кожу ребенка в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии кашля. Раньше было принято ставить горчичники при бронхите, это тоже место-раздражающие средства, которые до сих пор продаются в аптеках и используются для лечения. Рассмотрим случаи, когда их применение уместно, а когда – недопустимо.
Можно ли прогревать грудную клетку при остром воспалении
Когда есть сомнения, можно ли ставить горчичники больному при бронхите в острой фазе, достаточно прочитать инструкцию по применению этого медикамента. Там вполне ясно описаны терапевтические свойства горчичников.
1. Они вызывают рефлекторные местные реакции посредством возбуждения чувствительных рецепторов и способствуют улучшению клеточного питания и кровоснабжения тканей.
2. Этот процесс сопровождается расширением сосудов, улучшением микроциркуляции под областью аппликации, усилением местного иммунитета.
3. В результате оказывается «разрешающее» действие на воспалительный процесс в дыхательных органах, а благодаря «отвлекающему» действию ослабляются болевые ощущения.
Если фармакодинамика не дает ясного ответа на вопрос, можно или нет использовать горчичники при бронхите, смотрим перечень заболеваний, при которых показано их применение:
· острые респираторные заболевания;
· бронхиты;
· пневмонии;
· патологии, не связанные с дыхательной системой.
Горчичники при бронхите можно ставить взрослым и детям старше 2 лет. Разрешается применять их в лечении беременных и кормящих пациенток.
Не разрешается использовать горчичники, если заболевший страдает сопутствующими патологиями:
· псориазом;
· пиодермией;
· нарушением кожных покровов в области аппликации;
· непереносимостью действующих компонентов.
Горчичники противопоказаны детям до 2 лет и больным с фебрильной температурой тела (выше 38о).
В большинстве случаев при остром бронхите ставить горчичники можно.
Куда ставить взрослому
Аппликация, то есть постановка горчичников, производится в местах проекции страдающих органов или мышц на поверхности кожи. При бронхите это верхний отдел спины и середина грудной клетки. Лечащий врач обычно подсказывает, куда ставить горчичники взрослому при бронхите:
· со стороны спины — область между лопатками или сразу под лопатками;
· со стороны груди – на верхнюю ее часть.
Во втором случае человек способен провести данную процедуру самостоятельно.
Следует избегать постановки горчичников на область сердца.
Как правильно проводить процедуру
Процедура постановки горчичников чрезвычайно проста, поэтому научиться правильно ставить горчичники при бронхите для взрослого не представляет труда.
1. Налить воду в глубокую тарелку или миску и подогреть ее до температуры 37 градусов.
2. Опустить горчичник в воду на 15-20 секунд.
3. Приложить его к коже (можно прикладывать одновременно 2-3 горчичника параллельно друг другу).
4. Прикрыть горчичники полиэтиленовой пленкой и плотно прижать к телу повязкой или эластичным бинтом (можно просто накрыть полотенцем или пледом).
Время процедуры определяется индивидуальной восприимчивостью кожи человека и колеблется от 5 до 20 минут. Чем чувствительнее кожа, тем меньше следует держать горчичники. Индикатором раздражения служит стойкое покраснение кожи, поэтому периодически рекомендуется смотреть, не появилась ли под горчичником краснота. Необходимо обращать внимание и на ощущения больного – если он чувствует сильное жжение, горчичник нужно снимать.
После процедуры спину или грудь больного следует протереть влажным, затем сухим, полотенцем, смазать кожу любым питательным кремом и укрыть человека одеялом. Нежелательно вставать с постели, а тем более выходить на улицу.
Можно ли делать ребенку
Согласно инструкции горчичники можно ставить при бронхите ребенку с 2-летнего возраста. Некоторые педиатры настаивают на возрастном ограничении до 6 лет. Учитывая повышенную чувствительность кожи детей к раздражителям, при постановке горчичников при бронхите следует соблюдать особые меры предосторожности:
· на кожу ребенка желательно положить 1 слой увлажненной марли, и ставить горчичник на него, а не непосредственно на тело;
· чем младше ребенок, тем меньше времени должна занимать процедура (от 2 до 5 минут для детей до 8 лет и от 5 до 10 минут для старших);
· держать горчичник следует ровно столько, сколько выдерживает ребенок, не нужно заставлять его терпеть жжение.
Родители должны понимать, что правильно ставить горчичники при бронхите детям это так, чтобы не вызвать ожога кожи и негативного отношения ребенка к лечению.
Не следует преувеличивать роль горчичников в лечении заболеваний дыхательных путей, процедура носит лишь вспомогательный характер.
Не станет ли хуже при обструктивном бронхите
При обструктивной форме бронхита заболевание осложняется нарушением проходимости дыхательных путей за счет отека и мукостаза (застоя мокроты). Среди противопоказаний к использованию горчичников обструктивный бронхит не значится, и, казалось бы, при такой форме заболевания ставить горчичники в качестве местно-раздражающего, а значит, улучшающего кровообращение средства, можно. Но в педиатрической практике известны случаи, когда вследствие применения горчичников обструктивный бронхит трансформировался в бронхиальную астму или возникала асфиксия.
Бронхиальная обструкция у детей имеет в основном аллергическое происхождение, поэтому выделяемые горчичниками эфирные масла способны спровоцировать аллергические симптомы и усугубление состояния.
Обзор отзывов
Несмотря на определенную архаичность метода, постановка горчичников остается популярной терапевтической мерой. Подавляющее большинство родителей оставляет положительные отзывы о горчичниках при бронхите и считают, что делать такие прогревания не только можно, но и нужно. Взрослые пациенты более сдержаны и находят негативные моменты:
· не греют;
· могут сильно жечь;
· долго ждать, пока подействует;
· размер горчичника маловат.
По результатам опросов более 81% потребителей рекомендуют использовать горчичники, считая, что они помогают при бронхите.
Лечение бронхита
Бронхит – воспалительное заболевание дыхательных путей, требующее комплексной терапии: и медикаментозной, и нелекарственной. Успешность терапии зависит от правильности определения формы и провоцирующих факторов бронхита и от дисциплинированности заболевшего.
Антибиотики
В большинстве случаев бронхиты имеют вирусно-бактериальную природу. По этой причине антибиотики являются препаратами первого ряда. Обычно назначаются лекарства из групп фторхинолонов, макролидов или антибиотиков пенициллинового ряда.
Бронхолитики
При обструктивном бронхите рекомендуется применение препаратов, уменьшающих обструкцию бронхов и повышающих у пациентов толерантность к физической нагрузке — бронхолитиков:
· бета2-агонистов короткого и пролонгированного действия;
· антихолинергических препаратов;
· метилксантинов и их комбинаций.
Препараты бронхолитического действия назначаются по необходимости (при затрудненном дыхании) и большей частью в форме аэрозолей или ингаляторов.
Дыхательная гимнастика
Использование лечебной физкультуры при бронхите, особенно хроническом и обструктивном, ограничено в связи с низкой толерантностью пациентов к физической нагрузке. В таких случаях предпочтительна дыхательная гимнастика. Упражнения, разработанные врачами Стрельниковой, Бутейко и другими специалистами, помогают расслабить дыхательную мускулатуру, избавиться от спазма, научиться поверхностному дыханию.
Ингаляции
Бронхиты, не сопровождающиеся повышенной температурой, можно лечить и при помощи ингаляций. Методика доставки действующих веществ непосредственно в дыхательные органы посредством небулайзера давно показывает свою преимущественную эффективность. Подбор ингаляционных жидкостей желательно согласовывать с врачом.
Лечение бронхита у детей
Преобладающими задачами в лечении бронхита у детей являются:
· купирование острых проявлений (кашля, лихорадки, интоксикации и других);
· воздействие на этиологические факторы заболевания (бактерии, вирусы, микоплазмы).
В схеме лечения предусмотрены обязательное обильное питье (не менее 100 мл/кг веса ребенка в сутки) и дренажный массаж грудной клетки. Для улучшения мукоцилиарного клиренса (очищения бронхов от слизи) используются муколитические и отхаркивающие препараты, для снятия воспаления – медпрепараты на основе фенспирида, для снижения лихорадки – жаропонижающие средства, при бактериальной инфекции – антибиотики (Амоксициллин, Азитромицин, Кларитромицин). Горчичники при бронхите у детей помогают ускорить процесс выздоровления за счет стимуляции местного иммунитета и улучшения кровообращения.
Заключение
1. При лечении различных видов бронхита у взрослых и юных пациентов можно ставить горчичники в качестве вспомогательного метода.
2. При обструктивном бронхите необходимо исключить аллергическую природу кашля.
3. Держать горчичники на коже детей следует столько, сколько они способны выдержать процедуру без принуждения.
Если Вам понравилась статья пожалуйста поставьте Лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новый материал!
Информация, размещенная на канале Дзен, носит ознакомительный характер. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Девчули! С четверга болеем, но только сегодня поставили диагноз «бронхит». Помимо антибиотиков и прочего, врач посоветовала делать массаж для отхода мокроты. Подскажите, что конкретно надо делать? А то из конкретного было сказано только «постукивайте по спине».
И при температуре ведь лучше не надо никаких массажей? Или этот можно и при температуре?
Комментарии
Еще помогает упражнение Тачка,берете за ножки а ручками пусть ребенок идет))мы щас с бронхитом,тоже все это делаем.
Тебе девочки правильно написали: ребенка через коленку и простукиваешь. Если после этого не откашляет (при первых массажах такое бывает), потом его сажаешь и ручкой ложечки нажимаешь на корешок языка. Чтобы вызвать откашливание. Только сильно глубоко не пинай, чтобы не вырвал. Такой массаж можно делать очень часто. каждый раз, как забулькает, не может откашляться. выздоравливайте!!!!!
СпаÑибо, ÐаÑÑлÑ! Я Ð²Ð¾Ñ ÑазвлекаÑÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð´Ð½Ñ — пеÑекидÑÐ²Ð°Ñ Ð®ÑаÑика как меÑок Ñ ÐºÐ°ÑÑоÑкой и пÑоÑÑÑкиваÑ. ÐÑ Ð¾Ð½ не бÑлÑкаеÑ, пÑоÑÑо каÑлÑеÑ. ÐÑе пеÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑка Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑией бÑла, Ð½Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑÑ Ð²ÑдеÑжал — и Ñо дело.
Ðа Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑ, каково ÑÑо, когда деÑи каÑлÑÑÑ (((( Ðои ÑейÑÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð° Ñ ÐºÐ¾ÐºÐ»ÑÑем. Я даже в пеÑиод колик ÐÑÑнинÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вÑÑÑпалаÑÑ, Ñем ÑейÑаÑ. вÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ Ð±ÐµÐ³Ð°Ñ Ð¾Ñ Ñвоей кÑоваÑи к Ð¸Ñ Ð¸ к ингалÑÑоÑÑ. Ð Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑÑÑкиваний Ñже ÑÑки гÑдÑÑ (((( Так ÑÑо не болейÑе, не Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÑо!
СпаÑибо, поÑÑаÑаемÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑглиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑкоÑее. Ðе впилÑÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑÑÐ¾Ñ Ð±ÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ боком, и Ñак ЮÑке Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð´ÐµÐ» — Ð²Ð½Ð¸Ð·Ñ ÑеÑÑÑ Ð·Ñбов лезеÑ, ввеÑÑ Ñ ÑÑи или ÑеÑÑÑе. Ð ÑÑÑ ÐµÑе бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑнÑл…
ÐÑ Ñам Ñоже завеÑÑайÑе болÑниÑнÑÑ ÑпопеÑ, Ñ Ð¾ÑоÑ))) Рзима пÑÑÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñже, надоела)))
Ðго!!!!!!! СÑолÑко зÑбов ÑÑазÑ, Ð¾Ñ …. не завидÑÑ Ð²Ð°Ð¼. Ñ Ð½Ð°Ñ 4 одновÑеменно лезли — ÑокнÑÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ бÑло…Â
ÐÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð³Ð¾Ð´Ð° ни одного намека не бÑло на зÑбÑ, а ÑепеÑÑ ÐºÐ°Ðº гÑÐ¸Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð»Ð¸. ÐÑÑ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ ÑелÑÑÑÑ Ð°Ð¶ пÑипÑÑ ÑаÑ, ввеÑÑ Ñ ÐºÑаÑнÑÑаÑ, Ð½Ñ Ð¸ ÑооÑвеÑÑÑвенно, пиÑки, визги, ÑелобиÑнÑе, пÑоÑивоÑеÑивое поведение, плÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ñо ли дÑемем, Ñо ли плаÑем, а Ñо и вÑе вмеÑÑе. ÐÑеÑа оÑÑÑбилÑÑ Ð² наÑале двенадÑаÑого ноÑи, подÑкоÑил около Ñеми ÑÑÑа, Ñам Ñебе не Ñад.Â
Ðдно Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑеÑÐ°ÐµÑ — когда-Ñо же зÑÐ±Ñ ÑÑи вÑлезÑÑ Ð¸ ко мне веÑнеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¹ ÑлÑбакин)))
Ð¼Ñ Ñ Ð±ÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñами в болÑниÑе лежали, Ñам мне показÑвали (попÑобÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑнее), кладеÑе на колени живоÑом вниз, ÑкладÑваеÑе болÑÑой, ÑказаÑелÑнÑй и ÑÑедний Ð¿Ð°Ð»ÐµÑ (Ñипо как кÑеÑÑиÑÑÑÑ) и наÑинаеÑе поÑÑÑкиваÑÑ Ð»Ð°Ð´Ð¾Ñкой (за ÑÑÐµÑ ÑложеннÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑев полÑÑаеÑÑÑ Ð²ÑпÑкло (ÐоÑподи, как-Ñо Ñак, оÑÐµÐ½Ñ Ñложно обÑÑÑниÑÑ)), Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ³Ð¾ аж мокÑоÑа из ноÑа и ÑÑа полилаÑÑ Ð² пеÑвÑй Ñаз, когда вÑÐ°Ñ ÑÑÑÑала, Ñ Ñамой Ñакого ÑÑÑекÑа не полÑÑалоÑÑ, конеÑно, но поÑом оÑкаÑливалÑÑ Ð»ÐµÐ³Ñе. ÐÐ»Ð¾Ñ Ð¾ ÑÑо Ñ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑиÑми не дÑÑжиÑе, знаÑиÑелÑно бÑÑÑÑее ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð° ноги, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¹ Ñоже по наÑÐ°Ð»Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð¾Ñел, но поÑом ÑÑавнив ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸ ингалÑÑии Ñделал вÑводÑ. Ðе болейÑе!
СпаÑибо болÑÑое, вÑе понÑÑно опиÑали. ÐÑе б ÑдеÑжаÑÑ ÑÑого Ñжа на меÑÑе)))))))))))))))
Ñ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ð»Ð° его ноги Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñвоими, Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð»Ð¾ÐºÑем (каÑÑина как Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÑок), но ÑÑо делаÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐипеÑк
нам ÑпеÑиалиÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð», помимо ÑÐ¿Ð¸Ð½Ñ Ð¸ гÑÑÐ´Ñ Ñоже. РеÑе Ñ Ð¾ÑоÑо ингалÑÑии делаÑÑ ÐºÐ°Ðº можно ÑаÑе
С ингалÑÑиÑми не дÑÑжим, к Ñожалених
РоÑÑиÑ, ÐипеÑк
Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ конеÑно(
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑжно кÑлаком ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ÐµÑко поÑÑÑкиваÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¾Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñок, и до веÑÑ Ð°. ÐÑи Ñемп можно. РеалÑно помогаеÑ. У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑн когда бÑл маленÑкий, мÑж ÐµÐ¼Ñ ÑÑÑкал и вÑÑел пÑоÑÑо огÑоменнÑй кÑÑок мокÑоÑÑ. СÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾ÑÑл на попÑавкÑ. ÐелайÑе как можно ÑаÑе, и пÑи Ñемп Ñоже можно. ÐÑо не маÑÑаж, а «Ð¼Ð°ÑÑаж»
Ð, ÑпаÑибо за пÑакÑиÑеÑкие ÑовеÑÑ! СейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобÑем!