Группа здоровья при анемии у детей

Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.

Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних. При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья. Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.

Группа здоровья при анемии у детей

По каким критериям оценивают здоровье детей

Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:

  • наличие у него хронических заболеваний, фазу и течение патологии, наличие или отсутствие функциональных нарушений;
  • способность организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень функционального состояния организма;
  • степень развития ребенка, гармоничность его развития.

Группы здоровья у детей: описание, таблицы

Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.

Физ. группа у детей, таблица (первая, вторая группы)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
ПерваяБез отклонений.Соответствует возрасту.Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие.Нет.
ВтораяНезначительные функциональные изменения.Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела.

Нервно-психическое развитие соответствует возрасту или незначительно отклоняется.

Простудные заболевания частые или длительные (или и то, и другое).Нет.

Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.

Физкультурная группа здоровья у детей, таблица (третья группа)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
ТретьяЕсть функциональные отклонения.• Избыток массы тела первой, второй степени;
• дефицит массы тела;
• низкий рост;
• допускается незначительное отставание нервно-психического развития.
ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C.Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями.

Степень компенсации не ограничивает возможность обучаться и трудиться.

Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.

Группа здоровья у детей, таблица в школе (четвертая и пятая группы)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
Четвертая• Функции пораженных органов изменены;
• выраженное проявление заболевания.
• Нормальное физическое развитие;
• дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени;
• непропорциональное телосложение;
• низкий рост;
• нервно-психическое развитие нормальное или отстает.
Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации.
ПятаяВыраженные изменения функций пораженных систем, органов.• Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени;
• нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального.
Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности.

Есть таблицы, в которых сразу указано, к какой группе здоровья будет относиться ребенок при наличии у него определенных наиболее часто диагностируемых нарушений здоровья и развития.

Группа здоровья у детей, таблица по заболеваниям (органы кровообращения)

Болезни, нарушения развитияГруппа здоровья
Врожденные и приобретенные пороки сердцаIII, IV, V (в зависимости от компенсации)
Ревматическая лихорадкаIII, IV
Миокардит неревматической этиологииIII, IV, V
• Малые аномалии сердца:открытое овальное окно;
• двустворчатый клапан аорты;
• аномально расположенная хорда
II
Пролапс митрального клапанаI, II, III, IV
Нарушения ритма сердца и проводимости:
• брадиаритмии (СССУ, миграция предсердного водителя ритма);
• синдром преждевременного возбуждения желудочков;
• тахиаритмии;
• экстрасистолии
II, III, IV, V
Блокады сердцаII, III, IV, V
Кровь и кроветворные органы

Анемии, связанные с питанием

II, III

Группа здоровья у детей таблица по диагнозам (органы пищеварения)

Болезни, нарушения развитияГруппа здоровья
Кариес (декомпенсация)II (от 4 и более зубов)
Функциональные расстройства желудка (не хронический процесс)II
функциональные кишечные нарушенияII
Хронический дуоденит, гастродуоденитIII
Хронический гастритIII
Эрозивный гастродуоденит, язва желудка, язва 12-п. кишки (язвенная болезнь)III, IV
Болезнь Крона, неспецифический язвенный колитIII, IV
Хронический панкреатитIII
Синдром нарушения кишечного всасыванияII, III, IV, V
Хронический гепатитIII, IV, V
Дискинезия пузырного протока и желчного пузыряII
Хронический холециститIII
Другие болезни желчевыводящих путейIII
ГельминтозII, III
ГрыжиI, III
Читайте также:  Полифакторная анемия что это

Заболевания органов дыхания

Группа здоровья при анемии у детей

Заболевания уха и сосцевидного отростка

Группа здоровья при анемии у детей

Психические расстройства

Группа здоровья при анемии у детей

Нервная система

Группа здоровья при анемии у детей

Глаз и его придаточный аппарат

Группа здоровья при анемии у детей

Мочеполовая система

Группа здоровья при анемии у детей

Группа здоровья при анемии у детей

Эндокринная система, обмен веществ, питание

Группа здоровья при анемии у детей

Кожа

Группа здоровья при анемии у детей

Костно-мышечная ткань и прочее

Группа здоровья при анемии у детей

Источник

Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка.

Что такое группы здоровья

Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.

Что влияет на присвоенную категорию:

  1. Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
  2. Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
  4. Соответствие возрастным параметрам развития.

Врачи присваивают ребенку группу здоровья от 1 до 5, руководствуясь указаниями Минздрава, обобщенными в Приказах № 621, 1346н.

Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»

Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них”

Как определяется группа здоровья?

Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:

  1. Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
  2. Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
  3. Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
  4. Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
  5. Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.

    Прохождение медицинского обследования несовершеннолетними

Врач изучает медицинскую карту маленького пациента, по необходимости направляет его на консультации и осмотры профильных специалистов. Учитываются результаты анализов и УЗИ. Производится осмотр ребенка, замеры роста, веса и других показателей. После этого делаются выводы о возможности присвоения той или иной группы здоровья. По результатам врач дает рекомендации о корректировке образа жизни для улучшения состояния здоровья ребенка, по необходимости назначает лечение.

Важно! Группы присваиваются в результате оценки состояния здоровья детей от 3 до 17 лет. Бояться присвоенной группы не стоит, ведь это указание на то, с чем следует поработать и обратить пристальное внимание родителям.

Виды и характеристика групп здоровья детей

Рассмотрим более подробно.

Первая группа

Дети, обладающие прекрасным здоровьем. Физические параметры соответствуют нормативам. Никаких ограничений по физической активности первая группа не предусматривает. Напротив, таким детям рекомендуют посещать спортивные занятия.

Образец медицинской справки для ребенка с 1 группой

Вторая группа

В эту группу попадает большая часть детей, имеющих незначительные нарекания по состоянию здоровья. Например, незначительное снижение зрения, или повышенная частота простудных заболеваний за прошедший год, нехватка веса или его избыток. Хронические заболевания и выраженные нарушения отсутствуют.

IIA группа

Имеется предрасположенность к развитию наследственных или хронических заболеваний при наличии провоцирующего фактора. В остальном такие дети обладают неплохими показателями здоровья. Рекомендуются умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и уровнем развития.

IIБ группа

Дети, отнесенные к данной группе, могут болеть чаще сверстников, обладать пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям. Возможно незначительное отставание от возрастных норм. По физической активности дети второй группы могут быть незначительно ограничены. Им нельзя перенапрягаться, нагрузка должна быть в соответствии с их возможностями. Желательно, в соответствии со специальными программами.

Дети, отнесенные ко второй группе, нуждаются в наблюдении, поскольку существует вероятность развития хронических заболеваний при неблагоприятных условиях.

Читайте также:  Анемия у лошади симптомы

Причины, которые могут привести к небольшим отклонениям по здоровью и присвоению второй группы:

  1. Перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания.
  2. Многоплодная беременность.
  3. Инфекционные заболевания в первые недели жизни.
  4. Перенесенные хирургические вмешательства.
  5. Диатез.
  6. Недостаток или избыток массы тела.
  7. Низкий гемоглобин.
  8. Частые простудные заболевания.
  9. Беспокойный сон и плохой аппетит.

Третья группа

В нее попадают дети с имеющимися хроническими заболеваниями, осложнениями после операций, а также лишним весом. При этом, их образ жизни практически не отличается от сверстников.

Четвертая группа

В нее попадают дети с обострившимися хроническими заболеваниями, требующими незамедлительного лечения. Либо дети, находящиеся в стадии ремиссии, но испытывающие частые обострения болезни. В этот период дети могут приостанавливать обучение и активность в социуме.

Пятая группа

Серьезные нарушения здоровья, препятствующие обучению, выполнению повседневных дел и обязанностей. В пятую группу попадают дети с инвалидностью, различными нарушениями функций и организма. Таким детям необходимо постоянное наблюдение врача, реабилитационные и лечебные программы.

Группы здоровья меняются в процессе роста ребенка. Зачастую улучшению способствуют верно подобранные врачом программы и рекомендации, направленные на укрепление иммунитета, закаливание организма, поддержание его выносливости и сопротивляемости заболеваниям.

Особенности каждой из групп сведены в таблицу.

ГруппаНаличие хронической болезниЧастота заболеваемостиОтклонения от норм по развитиюНаличие сбоев в функционировании систем организмаНеврологические проблемы
1ОтсутствуетНе чаще 3-4 раз в годОтсутствуютОтсутствуютОтсутствуют
2ОтсутствуетБолее 4 раз за годОтсутствуютНезначительныОтсутствуют либо незначительны
3Присутствует хроническое заболевание, обострения нечастыеБолее 4 раз за год. Характер течения болезни затяжной, с осложнениямиПрисутствуют в незначительной степениПрисутствуют, течение хроническоеОтсутствуют либо незначительны
4Присутствует хроническое заболевание, дающее частые обострения и снижение качества жизниЧастые затяжные болезни с осложнениямиПрисутствуют в ощутимой степени, требуют специального леченияПрисутствуют, нарушения могут иметь множественный характерНорма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных
5Присутствует в тяжелой формеЧастые затяжные болезни с осложнениямиЗначительныеЗначительныеНорма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных

Активность детей и группы здоровья

В зависимости от присвоенной группы здоровья, даются рекомендации по физической активности:

  1. К детям первой группы не предъявляются ограничения по физической активности. Они могут посещать спортивные секции, соревнования. При этом, не стоит забывать о разумном чередовании труда и отдыха.
  2. Детям, отнесенным ко второй группе, рекомендуется посещение спортивных тренировок, в целях укрепления здоровья. Нагрузки должны быть направлены на общее укрепление организма, решение существующих проблем, например, с излишним весом. При этом не стоит переутомлять ребенка, занимаясь физическими упражнениями в меру.
  3. Третья группа. Перед тем как записать ребенка в спортивную секцию, необходимо посетить врача, который определит безопасные виды упражнений. Нагрузка должна быть нормированной, по специальной программе с учетом имеющихся заболеваний. Врач может установить запрет на определенные виды деятельности, и это нужно учитывать.
  4. Детям четвертой группы рекомендовано посещать группы лечебной физкультуры, соблюдать режим дня, вовремя отдыхать. По рекомендациям врача может быть назначен массаж и выполнение специальных упражнений.
  5. Дети пятой группы выполняют специальные упражнения под присмотром специалиста, занимаются лечебной физкультурой, посещают сеансы массажа. Физическая активность ограничена, выполнение лечебных мероприятий согласовывается с врачом.

Группы здоровья и группы риска есть разница?

Группа здоровья подразумевает состояние организма ребенка в настоящее время, с учетом сданных анализов, пройденных обследований и осмотров врачей. Это текущее состояние органов и систем организма, которое либо необходимо поддерживать (если оно в хорошем состоянии), либо улучшать (при неблагоприятной оценке). На улучшение и поддержание направлены врачебные рекомендации после присвоения группы здоровья.

Когда говорят о том что ребенок входит в группу риска, подразумевают, что у него имеется высокая вероятность развития той или иной болезни. Ребенок может обладать такой склонностью в силу наследственных факторов, либо уже имеющихся заболеваний, на фоне которых могут развиваться осложнения. Таким детям могут назначаться дополнительные обследования и осмотры узкопрофильных специалистов, для своевременного выявления неблагоприятных факторов. Родителям необходимо учитывать имеющийся риск при организации жизненного пространства ребенка.

Виды групп здоровья взрослого населения

Группа здоровья взрослого населения определяется после прохождения диспансеризации.

Группы здоровья

По результатам врачебного осмотра присваивается одна из групп:

  1. Первая группа. Здоровые люди, без хронических заболеваний, с хорошим самочувствием. При отсутствии жалоб им достаточно проходить медосмотр ежегодно.
  2. Вторая группа. Имеются хронические заболевания, не препятствующие человеку выполнять ежедневную работу и не влияющие на самочувствие. При отсутствии жалоб, необходимо показываться врачу раз в полгода. Рекомендуется выполнять упражнения, направленные на укрепление организма и проводить профилактические мероприятия.
  3. Третья группа. Имеются часто обостряющиеся хронические заболевания, влияющие на трудоспособность. Необходимо лечение и постоянное наблюдение врача.

Важно! Выполнение профилактических мероприятий, направленных на укрепление организма, полезно при любой группе здоровья. Но уровень физической активности различен, и при наличии хронических заболеваний должен быть согласован с врачом.

Заключение

Присвоенные группы здоровья могут меняться, как может меняться и состояние ребенка. Для того чтобы развитие шло в благоприятную сторону, необходимо придерживаться медицинских рекомендаций и обеспечивать ребенку физическую нагрузку, соответствующую состоянию его здоровья, соблюдать режим труда и отдыха. При выборе спортивной секции важно понимать особенности ребенка, так, чтобы физическая активность принесла только пользу и укрепила детский организм.

Читайте также:  Содержание эритроцитов при анемии

Источник

Основными
задачами контроля за здоровьем и
развитием детей являются:

·
углубленное исследование, оценка
состояния здоровья ребенка в эпикризные
периоды и назначение соответствующих
рекомендаций с целью обеспечения его
гармоничного развития, оптимального
функционального состояния организма
и полноценного здоровья;

·
раннее выявление отклонений в состоянии
здоровья ребенка для организации
оздоровления и лечения с целью профилактики
формирования хронических заболеваний.

Группу
здоровья определяет педиатр, учитывая
осмотры специалистов. При исследовании
состояния здоровья ребенка учитываются
в качестве основополагающих следующие
критерии:

I
критерий – наличие или отсутствие
отклонений в раннем онтогенезе,

II
критерий – уровень физического развития
и степень его гармоничности,

III
критерий – уровень нервно–психического
развития,

IV
критерий – резистентность организма,

V
критерий – функциональное состояние
органов и систем,

VI
критерий – наличие или отсутствие
хронических болезней или врожденных
пороков развития.

I
критерий обуславливает здоровье, II–VI
критерии характеризуют здоровье.

Комплексная
оценка с определением группы здоровья
проводится по совокупности перечисленных
критериев. Группа здоровья дает более
широкое представление о состоянии
здоровья ребенка, чем диагноз.

Первая
(I) группа здоровья объединяет детей, не
имеющих отклонений по всем избранным
для оценки критериям здоровья, не
болевших или редко болевших за период
наблюдения, имеющих отставание в
нервно–психическом развитии не более
чем на 1 эпикризный срок, а также детей,
имеющих единичные морфологические
отклонения (аномалии ногтей, деформация
ушной раковины и др.), не влияющие на
состояние здоровья ребенка и не требующие
коррекции.

Вторую
(II) группу здоровья составляют также
здоровые дети, но имеющие «риск»
формирования хронических заболеваний.
В раннем возрасте принято выделять 2
подгруппы среди детей со II группой
здоровья.

II–A
“угрожаемые дети”, имеющие отягощенный
биологический, генеалогический или
социальный анамнез, но не имеющие
отклонений по всем остальным критериям
здоровья.

II–Б
группа “риска” – дети, имеющие некоторые
функциональные и морфологические
изменения, часто болеющие дети (4 и более
раз в год), дети с аномалиями конституции
и другими отклонениями в состоянии
здоровья.

Для
отнесения детей раннего и дошкольного
возраста ко II группе здоровья можно
использовать перечень следующих основных
отклонении в развитии и состоянии
здоровья:


ребенок от многоплодной беременности,


недоношенность, переношенность,
незрелость,


перинатальное поражение ЦНС,


внутриутробное инфицирование,


низкая масса тела при рождении,


избыточная масса тела при рождении
(более 4 кг),


рахит (начальный период, 1-я степень,
остаточные явления),


гипотрофия 1-й ст.,


дефицит или избыток массы тела 1-й и
II-й степени,


аномалии конституции (экссудативно–катаральный,
лимфатико-гипопластический,
нервно–артритический диатезы),


функциональные изменения сердечно–сосудистой
системы, шумы функционального характера,
тенденция к понижению или повышению
АД, изменение ритма и частоты пульса,
неблагоприятная реакция на функциональную
пробу с мышечной нагрузкой,


частые острые заболевания, в т.ч.
респираторные,


понижение содержания гемоглобина в
крови до нижней границы нормы, угроза
анемии,


тимомегалия,


дисфункция ЖКТ – периодические боли
в животе, нарушение аппетита и др.,


вираж туберкулиновых проб,


состояние реконвалесценции «после
перенесенных острых инфекционных и
неинфекционных заболеваний с длительным
нарушением общего самочувствия и
состояния (в т.ч. острой пневмонии,
болезни Боткина, острых нейроинфекций
и др.),


состояние после неотложных хирургических
вмешательств.

Третья
(III) группа здоровья объединяет больных
детей с наличием хронических болезней
или врожденной патологии в состоянии
компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми
по характеру течения обострениями
хронического заболевания без выраженного
нарушения общего самочувствия и
поведения, редкими интеркуррентными
заболеваниями, наличием функциональных
отклонений только одной, патологически
измененной системы или органа (без
клинических проявлений функциональных
отклонений других органов и систем).

Четвертая
(IV) группа включает в себя детей с
хроническими болезнями, врожденными
пороками развития в состоянии
субкомпенсации, которое определяется
наличием функциональных отклонений не
только патологически измененного
органа, системы, но и других органов и
систем, с частыми обострениями основного
заболевания с нарушением общего состояния
и самочувствия после обострения, с
затяжными реконвалесцентными периодами
после интеркуррентного заболевания.

Пятая
(V) группа – дети с тяжелыми хроническими
заболеваниями, тяжелыми врожденными
пороками развития в состоянии
декомпенсации, т.е. угрожаемые по
инвалидности или инвалиды.

При
отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья
не обязательно наличие отклонений по
всем критериям здоровья, достаточно по
одному из них, но может быть и по
нескольким. Группа здоровья определяется
по самому тяжелому отклонению или
диагнозу.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник