Доу детям с бронхиальной астмой

Для правильного и эффективного лечения астмы, а оно не столь простое, нужны знания. Родители, другие члены семьи и сами больные дети, если они постарше, должны понимать суть болезни, знать её причины и проявления, факторы, способствующие обострениям, и современные подходы к лечению.

Недаром во всём мире образовательные занятия в аллерго- и астмашколах признаны неотъемлемой частью лечебных программ. Наличие достаточных знаний позволяет осознанно и успешно проводить лечение в домашних условиях, осуществлять контроль болезни, сводя к минимуму число обострений и госпитализаций в стационар, обеспечивать высокое качество жизни.

Определённые знания о бронхиальной астме нужны также воспитателям детских садов, учителям и руководителям физического воспитания.

Больным астмой необходимо обеспечивать оптимальный режим, психологический климат в коллективе, дозированную физическую нагрузку. А выпускников школ надо правильно ориентировать в выборе будущей профессии.

Бронхиальная астма сегодня рассматривается как хроническое аллергическое заболевание дыхательных путей, характеризующееся повторяющимися эпизодами затруднённого свистящего дыхания или приступами удушья из-за возникающей обструкции (сужения) бронхов. Для развития бронхиальной астмы, как и других аллергических болезней, важна наследственная предрасположенность. Поэтому нужно интересоваться состоянием здоровья членов своей семьи и сообщать врачу о наличии у них аллергии. Часто бывает, что только при неоднократных расспросах родители «вспоминают», что у сестры был атопический дерматит, тётя страдает аллергическим насморком, а у дедушки была астма.

При наличии наследственного предрасположения постоянные контакты с аллергенами приводят к развитию аллергической реакции в бронхах и их аллергическому воспалению. При нормальном состоянии бронхов их мышцы расслаблены и хорошо открыты для прохождения воздуха. Реснички на клетках слизистой оболочки постоянно очищают бронхи, а небольшое количество слизи сохраняет влажность дыхательных путей и тоже способствует их очищению.

Во время аллергической реакции из клеток выделяются вещества аллергии (медиаторы), вызывающие сокращение мышц бронхов (бронхоспазм), что затрудняет дыхание. Ещё больше нарушают проходимость дыхательных путей отёчность слизистой оболочки, набухание стенок бронхов и большое количество слизи, являющиеся результатом возникающего аллергического воспаления.

Главные причины бронхиальной астмы — специфические аллергены, а среди них прежде всего микроскопические клещи, являющиеся основной составной частью домашней пыли. Клещи питаются чешуйками кожи человека, их скопление наблюдается также в постелях (подушках, матрасах, одеялах). Они встречаются и на мягкой мебели, в мягких игрушках. Один грамм домашней пыли может содержать от 2.000 до 15.000 клещей. Часто они обитают в союзе с плесневыми грибами, особенно в сырых, плохо проветриваемых помещениях.

Астма может развиться также при аллергии к шерсти и перхоти животных, пыльце растений, пищевым продуктам. Бронхи больных астмой отличаются повышенной чувствительностью, гиперреактивностью по отношению к самым разным раздражителям внешней среды, иначе говоря, триггерам. Таких неспецифических факторов, действующих без участия иммунной системы, очень много. Это холодный воздух и резкие запахи, сигаретный дым и изменения погоды, сильные эмоции (плач, смех) и физическая нагрузка, загрязнители воздуха и многие другие.

Источник

òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ×
çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ×
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ
æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ
öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ
þÅÍÐÉÏÎÁÔ ÍÉÒÁ ÐÏ ÆÕÔÂÏÌÕ 2018
âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
íÕÖÓËÏÊ
áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ
âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ
á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ
äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ
÷áú ÆÏÒÕÍ
4È4 ÆÏÒÕÍ
öÁÌÏÂÎÙÊ
ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ
ôÁËÓÉ
á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ
çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
KIA-ÆÏÒÕÍ
òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ
Hyundai æÏÒÕÍ
VAG æÏÒÕÍ
÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË
ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ)
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ×
úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ×ÚÒÏÓÌÙÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÄÅÔÓËÉÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ
æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË
íÏÊ ÍÁÌÙÛ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ
èÁÌÑ×ÎÙÊ
èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ
üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×)
èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ
õÓÌÕÇÉ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ
äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË
äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ.
âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ
ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ
òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ
ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÌÀÂÌÀ
æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ
óÄÅÌÁÎÙ × óóóò
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï
íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ
íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ
ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ
ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ
ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ
òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ
ïÈÏÔÎÉÞÉÊ
óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á
æÏÔÏÆÏÒÕÍ
÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ
úÄÏÒÏ×ØÅ
òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ
ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ
îÁÛÉ äÅÔÉ
îÁÛÉ ÄÅÔÉ
ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ
âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ
ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ
éÎÔÅÒÎÅÔ-îî
GPS ÆÏÒÕÍ
íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏÔÕÓÁ
ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ
âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ
âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ
òÅËÌÁÍÁ É PR
æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé
æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ
á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ
÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
íÅÄÉÃÉÎÁ
æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ×
âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ
óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ
àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ
æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ×
ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ
òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ×
òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï
äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ïËÎÁ
æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ×
íÅÂÅÌØ
ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ
æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ
æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ
æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ×
æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ
÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ×
óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ
âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
éÐÏÔÅËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ
úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôóö
óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï
öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ
á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ×
æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
ëÏÒÁÂÌÉ
îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ
ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ)
íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë
áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.)
óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë
ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë
ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ)
÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18)
ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ)
ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á)
äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ)
çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ.
âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ.
âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.)
úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.)
óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ
ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb
éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ
úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ
æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ
îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ
éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ!
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá
ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ
ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ
÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ×
÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ
âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ!
áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ
ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ
ó×ÏÂÏÄËÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)

Читайте также:  Угрожаемый по бронхиальной астме мкб

ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.
ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.

äÏÂÁ×ÉÔØ íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ

íÏÅÍÕ ÓÙÎÉÛËÅ ×ÞÅÒÁ (× 1.7 Ç.)ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ ÄÉÁÇÎÏÚ ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÁÑ ÁÓÔÍÁ. äÏ ÓÁÄÉËÁ ÅÝÅ ÄÏÌÇÏ,×Ó£ ÅÝÅ ÍÏÖÅÔ,ËÏÎÅÞÎÏ,ÐÏÍÅÎÑÔØÓÑ. óÉÖÕ × ÉÎÔÅÒÎÅÔÅ,ÉÚÕÞÁÀ ÁÓÔÍÕ.
éÎÔÅÒÅÓÕÀÓØ Õ ÎÁÛÉÈ ÍÁÍÏÞÅË,Õ ËÏÔÏÒÙÈ ÄÅÔËÉ ÂÏÌÅÀÔ ÂÒÏÎÈ.ÁÓÔÍÏÊ:×ÏÄÉÔÅ ÌÉ ÉÈ × ÓÁÄÉË ÉÌÉ ÎÅÔ?

á ÐÏÞÅÍÕ ÎÅÌØÚÑ-ÔÏ? ÷ÅÄØ ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÁÑ ÁÓÔÍÁ ÎÅ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÅÓÔØ (ÓÁÍÁ × ÄÅÔÓÔ×Å ÍÁÑÌÁÓØ), Á ÔÏÌØËÏ ÐÒÉ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÈ ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌÑÈ (ÁÌÌÅÒÇÉÑ, ÐÒÏÓÔÕÄÁ É ÔÁË ÄÁÌÅÅ.

÷ ÉÎÔÅÒÎÅÔÅ ÎÁÞÉÔÁÌÁÓØ ×ÞÅÒÁ,ÞÔÏ × ÓÁÄÉËÅ ÐÒÏÓÔÙ×ÁÀÔ É ÞÁÓÔÏ ÐÒÉÓÔÕÐÙ É ÔÄ É ÔÐ.
ìÅÇÞÅ ÏÔ ×ÁÛÅÇÏ ËÏÍÍÅÎÔÁÒÉÑ ÓÔÁÌÏ

õ ÍÅÎÑ × ÄÅÔÓÔ×Å ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÂÙÌÉ ÔÏÌØËÏ × ÓÌÕÞÁÅ ÐÒÏÓÔÕÄÙ, ËÏÇÄÁ ÓÏÐÌÉ (ÐÁÒÄÏÎ) ÓÔÅËÁÌÉ × ÂÒÏÎÈÉ É ÎÁÞÉÎÁÌÓÑ ÏÂÓÔÒÕËÔÉ×ÎÙÊ ÂÒÏÎÈÉÔ. ðÒÉ ÜÔÏÍ, ÒÁÚÇÏÎ ÏÔ ÐÅÒ×ÙÈ ÓÏÐÌÅÊ ÄÏ Ó×ÉÓÔÁ, ÈÒÉÐÁ É ÓÉÎÉÈ ÇÕ ÂÙÌ 12 ÞÁÓÏ×.

íÎÅ ËÁÖÅÔÓÑ, ÒÅÂÅÎËÁ Ó âá ÎÁÄÏ ÚÁËÁÌÉ×ÁÔØ, ÐÏÉÔØ ÉÍÍÕÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÁÍÉ (ÐÏ ÒÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÉ ×ÒÁÞÁ, ÒÁÚÕÍÅÅÔÓÑ), ÚÁÎÉÍÁÔØ ÓÐÏÒÔÏÍ É ÌÅÔÏÍ ×ÏÚÉÔØ × ëÒÙÍ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÎÁ ÂÏÌÅÅ ÄÏÌÇÉÊ ÓÒÏË (ÒÅÂÅÎËÕ ÎÕÖÎÙ ÓÏÓÎÙ É ÍÏÒÅ).

÷ ÓÁÄÉË ÈÏÄÉÔ × ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÍ ÐÏÒÑÄËÅ, ÒÅÄËÏ ÓÌÕÞÁÀÔÓÑ ÐÒÏÇÕÌÙ.

Õ ÚÎÁËÏÍÏÊ ÍÁÌØÞÉË Ó ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÏÊ ÈÏÄÉ × ÓÁÄ, Á ÎÁ ÐÅÒÉÏÄ Ã×ÅÔÅÎÉÑ ÅÇÏ Õ×ÏÚÑÔ ÚÁ ÇÒÁÎÉÃÕ ÎÁ ëÉÐÒ

ðÏËÁ ÎÅ ÚÎÁÅÍ,ÞÔÏ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÅÔ ËÁÛÅÌØ. áÎÁÌÉÚÙ ÐÏÚÖÅ ÂÕÄÅÍ ÓÄÁ×ÁÔØ

äÏÞØ ÈÏÄÉÔ. äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ × 6 ÌÅÔ. óËÏÒÏ × ÛËÏÌÕ.

äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ × 2 ÇÏÄÁ, ÎÁÞÁÌÏÓØ ×ÓÅ Ó 1,5. ÷ ÓÁÄÉË ÐÏÛÌÉ × 3 — × ÁÌÅÒÇÏ ÇÒÕÐÐÕ. ÷ ÜÔÏÍ ÇÏÄÕ ÐÒÉÓÔÕÐÏ× ÎÅÔ ×ÏÏÂÝÅ , ÄÁÖÅ ÓÅÊÞÁÓ. ÷ 2 ÇÏÄÁ ÍÙ ÎÅ ÍÏÇÌÉ ×ÙÊÔÉ ÎÁ ÕÌÉÃÕ ÐÒÉ ÍÉÎÕÓ 7-8. òÅÁËÃÉÑ ÎÁ ÈÏÌÏÄÎÙÊ ×ÏÚÄÕÈ ÂÙÌÁ.

äÏ ÇÏÄÁ ÎÅ ÂÏÌÅÌ,Á ÚÁ ÐÏÌÇÏÄÁ ËÁÛÅÌØ ÞÅÒÅÚ ËÁÖÄÙÅ 2 ÎÅÄÅÌÉ ÂÅÚ ÔÅÍÐ É ÓÏÐÌÅÊ,ÚÁÄÙÈÁÑÓØ ÐÒÉ ÜÔÏÍ. îÁ ÔÒÅÔÉÊ ÒÁÚ ÐÅÄÉÁÔÒ ÎÁÐÒÁ×ÉÌÁ Ë ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇÕ. áÌÌÅÒÇÏÌÏÇ ÓÒÁÚÕ ÓËÁÚÁÌÁ ÂÁ.
÷ ÇÒÕÐÐÕ × ÓÁÄÉËÅ ÄÁ£Ô ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ËÔÏ?

ðÒÉ ÐÏÄÏÂÎÏÍ ËÁÛÌÅ ÏËÁÚÁÌÓÑ ËÏËÌÀÛ. èÏÔÑ ÒÅÂÅÎÏË ÐÒÉ×ÉÔ.

õ ËÏËÌÀÛÁ ×ÒÏÄÅ «ÐÅÔÕÛÉÎÙÊ» ËÁÛÅÌØ. á ËÁË ×ÁÍ ÏÐÒÅÄÅÌÉÌÉ ËÏËÌÀÛ? (õ ÎÁÓ ÐÅÄÉÁÔÒ,ÕÖ ÐÒÏÓÔÉÔÅ,ÉÌÉ ÂÅÓÔÏÌËÏ×ÁÑ ÉÌÉ ÐÏÆÉÇÉÓÔËÁ)

óÕÈÏÊ ËÁÛÅÌØ ÂÅÚ ÓÏÐÌÅÊ É ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ. ðÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÓÎÁ, ÄÏ Ò×ÏÔÎÏÇÏ ÒÅÆÌÅËÓÁ ( ×ÒÁÞ ÓËÁÚÁÌ, ÞÔÏ ×ÏÏÂÝÅ ÄÏ ÓÐÁÚÍÁ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ). äÕÍÁÌÉ ÉÌÉ ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÎÁ ÏÒÅÈÉ(ËÁË ÒÁÚ ÎÁÞÁÌÁ ÄÁ×ÁÔØ), ÉÌÉ ÎÁ ÈÏÌÏÄ,Ô.Ë. ÂÙÌÉ ÐÏÄËÁÛÌÉ×ÁÎÉÑ ÐÏÓÌÅ ÐÒÏÇÕÌÏË.

äÌÉÌÏÓØ ÜÔÏ ÎÅÄÅÌÉ 2,5. éÍÍÕÎÏÌÏÇ ÐÒÅÄÌÏÖÉÌÁ ÓÄÁÔØ ÁÎÁÌÉÚ ËÒÏ×É-ÐÏËÁÚÁÌ ÁËÔÉ×ÎÕÀ ÆÁÚÕ ËÏËÌÀÛÁ. ðÅÄÉÁÔÒ ÏÔÎÅÓÌÁÓØ ÓËÅÐÔÉÞÅÓËÉ. áÎÁÌÉÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÌÓÑ. ÍÎÅ ÓËÁÚÁÌÉ, ÞÔÏ ÏÞÅÎØ ÍÎÏÇÏ ÓÌÕÞÁÅ× ËÏËÌÀÛÁ ×ÏÏÂÝÅ. é ËÁÛÅÌØ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÄÏ ÇÏÄÁ ÐÏÓÌÅ ÎÅÇÏ.

÷ÓÅ Ö ÜÔÏ ÌÕÞÛÅ ,ÞÅÍ ÁÓÔÍÁ ÎÁ×ÅÒÎÏÅ. èú. ðÒÏÓÔÏ Õ×ÉÄÅÌÁ ÷ÁÛ ÔÅËÓÔ ÐÒÏ ÚÁÄÙÈÁÎÉÅ É ÔÏ, ÞÔÏ ËÁÛÅÌØ ÂÅÚ ÓÏÐÌÅÊ É Ô.Ð.

óÎÁÞÁÌÁ ÁÌÌÅÒÇÏÌÏÇ ÐÉÛÅÔ ÓÐÒÁ×ËÕ, ÞÔÏ ÒÅÂÅÎÏË ÎÕÖÄÁÅÔÓÑ × ÓÐÅà ÇÒÕÐÐÅ. áÌÌÅÒÇÏÌÏÇ ÍÏÖÅÔ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÑÔØÓÑ — ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ. ó ÜÔÏÊ ÓÐÒÁ×ËÏÊ × òïîï. ðÒÏÂÌÅÍ ÎÅ ×ÏÚÎÉËÌÏ, ÔÏÌØËÏ ÔÁËÉÈ ÓÁÄÉËÁ ÐÏ ÍÏÅÍÕ 3 ÎÁ ×ÅÓØ ÇÏÒÏÄ, ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ×ÏÚÉÔØ.

õ ÓÙÎÁ âá. ðÏÓÔÁ×ÉÌÉ × 3,5 ÇÏÄÁ. èÏÄÉÔ × ÓÁÄÉË . ÷ ÁÌÌÅÒÇÏÇÒÕÐÐÕ. äÏ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÈÏÄÉÌ × ÄÒÕÇÏÊ ÓÁÄÉË, × ÏÂÙÞÎÕÀ ÇÒÕÐÐÕ, ÞÁÓÔÏ ÂÏÌÅÌ.

áÌÌÅÒÇÏÇÒÕÐÐÁ,ÎÁ×ÅÒÎÏ,ÎÅ ×Ï ×ÓÅÈ ÓÁÄÉËÁÈ ÅÓÔØ? á ÞÅÍ ÏÎÁ ÏÔÌÉÞÁÅÔÓÑ ÏÔ ÏÂÙÞÎÏÊ?

äÁ, ÎÅ ×Ï ×ÓÅÈ. õ ÎÁÓ 440 ÓÁÄÉË, × ýÅÒÂÉÎËÁÈ. ÷ ÇÒÕÐÐÅ ÎÅÔ ÍÑÇËÉÈ ÉÇÒÕÛÅË, ÚÁÎÁ×ÅÓÏË, Ã×ÅÔÏ×, ËÏ×ÒÏ×. ðÉÔÁÎÉÅ ÇÉÐÏÁÌÌÅÒÇÅÎÎÏÅ (× ÏÓÎÏ×ÎÏÍ Ô×ÏÒÏÇ, ÇÏ×ÑÄÉÎÁ, ËÁÐÕÓÔÁ… ÍÎÏÇÏ ËÁÐÕÓÔÙ)))

ÍÏÊ ÂÒÁÔ ÈÏÄÉÌ. ÍÁÍÁ ×ÓÅÇÄÁ ÄÁ×ÁÌÁ ÉÎÇÁÌÑÔÏÒ ×ÏÓÐÉÔÁÔÅÌÀ, ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÌÉ ËÒÁÊÎÅ ÒÅÄËÏ, ÎÏ ×ÓÅ ÖÅ ÐÒÉÇÏÖÄÁÌÓÑ

íÏÊ ÕÓÐÅÛÎÏ ÈÏÄÉÔ, ÐÏÞÔÉ 6 ÌÅÔ ÎÁÍ. äÉÁÇÎÏÚ ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ × 2 ÇÏÄÁ. ðÒÏÓÔÏ × ÚÉÍÎÉÊ ÐÅÒÉÏÄÎÅ ÄÏ ÐÏÂÅÄÎÏÇÏ ×ÙÖÉÄÁÌÁ, Á ÐÒÉ ÍÁÌÅÊÛÅÍ ËÁÛÌÅ ÚÁÂÉÒÁÌÁ ÎÁ ÂÏÌØÎÉÞÎÙÊ, ÞÔÏÂÙ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÑ ÎÅ ×ÙÚ×ÁÔØ))))

óÔÁÒÛÅÍÕ ÓÙÎÕ ÓÅÊÞÁÓ 12 ÌÅÔ, âá Ó 1,5 ÌÅÔ. ÷ ÓÁÄÉË ÐÏÛÅÌ × 4 ÇÏÄÁ. õ ÍÌÁÄÛÅÇÏ ÔÏÔ ÖÅ ÄÉÁÇÎÏÚ, × ÓÁÄÉË ÈÏÄÉÍ Ó 2 ÌÅÔ. óÁÄÉË ÏÂÙÞÎÙÊ. âÕÄÕÔ ÐÒÏÓÔÕÄÎÙÅ ÉÌÉ ÎÅ ÂÕÄÕÔ — ÎÅ ÏÔ ÎÁÌÉÞÉÑ ÁÓÔÍÙ ÚÁ×ÉÓÉÔ, Á ÏÔ ÓÁÍÏÇÏ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ.

÷ÓÅ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÏÇÏ, ÉÚ ÚÁ ÞÅÇÏ ÁÓÔÍÁ. åÓÌÉ ÏÔ ÐÉÝÅ×ÏÊ ÁÌÌÅÒÇÉÉ, ÔÏ ÎÕÖÎÏ ËÏÎÔÒÏÌÉÒÏ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÅÓÔ × ÓÁÄÉËÅ ÒÅÂÅÎÏË (ÎÕ, ÅÓÌÉ ÔÏÌØËÏ ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÎÅ ÎÁ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÐÒÏÄÕËÔÏ×), ÞÔÏ ÐÒÉÓÔÕÐÏ× ÎÅ ÂÙÌÏ.
íÏÊ ÓÙÎ ÈÏÄÉÔ. åÓÔØ É ÐÉÝÅ×ÁÑ ÁÌÌÅÒÇÉÑ, É ÁÌÌÅÒÇÉÑ ÎÁ ËÁËÕÀ-ÔÏ ÆÉÇÎÀ × ×ÏÚÄÕÈÅ. ÷ ÓÁÄÉËÅ ×ÏÓÐÉÔÁÔÅÌØ × ËÕÒÓÅ ÎÁÛÉÈ ÁÌÌÅÒÇÅÎÏ× (Õ ÎÅÅ ÓÙÎ ÔÏÖÅ ÁÓÔÍÁÔÉË).

îÁÍ ÐÏÞÔÉ 4. ÷ ÓÁÄ ÈÏÄÉÍ, ÎÏ ÚÁ×ÔÒÁËÁÅÍ ÄÏÍÁ. ðÏ ÐÒÉÈÏÄÕ ÞÉÔÁÀ ÍÅÎÀ É ÆÉÌØÔÒÕÀ, ÞÔÏ ÄÁ×ÁÔØ , Á ÞÔÏ ÎÅÔ. é ÈÏÄÉÍ ÓÏ Ó×ÏÉÍ ËÏÍÐÏÔÏÍ.

òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ×
çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ×
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ
æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ
öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ
þÅÍÐÉÏÎÁÔ ÍÉÒÁ ÐÏ ÆÕÔÂÏÌÕ 2018
âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
íÕÖÓËÏÊ
áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ
âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ
á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ
äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ
÷áú ÆÏÒÕÍ
4È4 ÆÏÒÕÍ
öÁÌÏÂÎÙÊ
ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ
ôÁËÓÉ
á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ
çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
KIA-ÆÏÒÕÍ
òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ
Hyundai æÏÒÕÍ
VAG æÏÒÕÍ
÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË
ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ)
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ×
úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ×ÚÒÏÓÌÙÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÄÅÔÓËÉÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ
æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË
íÏÊ ÍÁÌÙÛ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ
èÁÌÑ×ÎÙÊ
èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ
üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×)
èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ
õÓÌÕÇÉ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ
äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË
äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ.
âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ
ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ
òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ
ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÌÀÂÌÀ
æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ
óÄÅÌÁÎÙ × óóóò
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï
íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ
íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ
ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ
ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ
ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ
òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ
ïÈÏÔÎÉÞÉÊ
óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á
æÏÔÏÆÏÒÕÍ
÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ
úÄÏÒÏ×ØÅ
òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ
ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ
îÁÛÉ äÅÔÉ
îÁÛÉ ÄÅÔÉ
ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ
âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ
ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ
éÎÔÅÒÎÅÔ-îî
GPS ÆÏÒÕÍ
íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏÔÕÓÁ
ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ
âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ
âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ
òÅËÌÁÍÁ É PR
æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé
æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ
á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ
÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
íÅÄÉÃÉÎÁ
æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ×
âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ
óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ
àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ
æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ×
ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ
òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ×
òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï
äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ïËÎÁ
æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ×
íÅÂÅÌØ
ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ
æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ
æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ
æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ×
æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ
÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ×
óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ
âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
éÐÏÔÅËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ
úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôóö
óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï
öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ
á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ×
æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
ëÏÒÁÂÌÉ
îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ
ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ)
íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë
áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.)
óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë
ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë
ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ)
÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18)
ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ)
ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á)
äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ)
çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ.
âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ.
âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.)
úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.)
óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ
ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb
éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ
úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ
æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ
îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ
éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ!
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá
ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ
ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ
÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ×
÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ
âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ!
áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ
ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ
ó×ÏÂÏÄËÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)

Читайте также:  Начинается бронхиальная астма детей

ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.
ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.

äÏÂÁ×ÉÔØ íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ

æÏÒÕÍ
ôÅÍÁ (á×ÔÏÒ)
ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÏÔ×ÅÔ
ïÔ×ÅÔÏ×

ëÏÌÑÓËÉ ÎÏ×ÙÅ

ðÉÛÉÔÅ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÎÁ ÐÏÞÔÕ ËÏÔÏÒÁÑ ÕËÁÚÁÎÁ ×ÎÉÚÕ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ

îÅÓËÏÌØËÏ ÕÒÏ×ÎÅÊ ÎÁËÌÏÎÁ ÓÐÉÎËÉ, ÐÏÌÏÖÅÎÉṢ̌ÖÁ ÉÍÅÅÔÓÑ 5 ÔÏÞÅÞÎÙÅ…
ãÅÎÁ: 2 000 ÒÕÂ.

üÌÅËÔÒÏÓÁÍÏËÁÔ kugoo s3 (jilong)

üÌÅËÔÒÏÓÁÍÏËÁÔ + 1 ÇÏÄ ÇÁÒÁÎÔÉÑ! ôÏÌØËÏ ÏÒÉÇÉÎÁÌØÎÁÑ ÐÒÏÄÕËÃÉÑ!
Kugoo s3
ÃÅÎÁ 13490 ÒÕÂ
ÐÒÉ ÐÏËÕÐËÅ ÏÔ 5 ÛÔ -12490 ÒÕÂ
ÐÒÉ ÐÏËÕÐËÅ ÏÔ…
ãÅÎÁ: 11 490 ÒÕÂ.

Источник

От года к году четко прослеживается тенденция: бронхиальная астма у детей набирает обороты. В середине 2000-х годов по разным оценкам ей болели 5-10 % детей во всем мире. Сейчас эта цифра выросла до 10-15 %. Причем детская астма – это не то же самое, что взрослая. Поэтому советуем всем мамам прочитать нашу памятку об особенностях бронхиальной астмы у ребенка.

Сразу оговоримся: лечение астмы – большая тема для отдельного разговора, о ней расскажем в другой раз. Сегодня на повестке дня причины бронхиальной астмы у детей, ее диагностика и меры профилактики.

Почему дети болеют бронхиальной астмой

Как правило, из-за аллергии. Именно она вызывает самую распространенную среди детей атопическую, или аллергическую астму. Ее основные причины: пыль, шерсть, пыльца и другие аллергены. Ребенок вдыхает их, бронхи в его легких рефлекторно сужаются, это и приводит к проблемам с дыханием.

В отдельных случаях приступы бронхиальной астмы случаются, если малыш что-то не то съел. Это связано с тем, что аллергия часто бывает перекрестной: и на воздушные, и на пищевые аллергены. Например, на березу и ольху, и одновременно на яблоки, груши, персики и сливы. Избегаем аллергичные продукты – снижаем вероятность приступа бронхиальной астмы у ребенка. Подробнее о профилактике чуть ниже.

Другой вид бронхиальной астмы – инфекционно-зависимая. Ее приступы появляются, когда в дыхательные пути ребенка попадают возбудители инфекций: вирусы, бактерии или грибки. Например, возбудители бронхита. Однако у детей редко встречается инфекционно-зависимая форма заболевания, поэтому чаще под «бронхиальной астмой у ребенка» подразумевается ее аллергический вид.

А есть ли астма: симптомы у детей

Чем младше малыш, тем сложнее понять, болеет ли он бронхиальной астмой. Даже если у него есть какие-то проблемы с дыханием, он не всегда может описать это и иногда просто не обращает на это внимания.

Сложностей добавляет тот факт, что у малышей до пяти лет гладкая мускулатура бронхов еще не до конца развита, а их просвет еще узкий. Поэтому бронхи не так явно реагируют на астматический приступ. В итоге бронхиальная астма часто проявляется у детей не дыхательным спазмом или прерывистыми вздохами, а отеком слизистой и выделением большого количества мокроты.

Из-за этого детскую астму по симптомам часто путают с бронхитом или ОРВИ. Причем не только родители, но даже доктора. В чем опасность такого заблуждения? В том, что астма может развиваться у ребенка с самого рождения, а родители узнают об этом только через несколько лет. И, разумеется, все это время заболевание никак не лечили.

Чек-лист, который поможет маме определить, болеет ли ребенок астмой или нет:

Читайте также:  Можно ли снять диагноз бронхиальная астма у ребенка

  • Кашляет сухо, приступами, причем приступы кашля возникают и усиливаются резкими скачками, ночью или утром сразу после сна
  • Дышит со свистом
  • Со стороны видно, что ребенку трудно дышать в течение длительного промежутка времени
  • Часто жалуется на то, что «давит в груди»
  • Кашляет и задыхается после того, как погладил кошку или та просто прошла мимо
  • Кашляет и задыхается, когда добирается до запыленных книг или пыльных углов
  • Не кашляет на улице зимой, но кашляет и задыхается в период цветения растений, с весны до осени
  • Кашляет и задыхается после активных игр и сильного возбуждения

Как выглядит приступ бронхиальной астмы у детей

Сначала ребенок начинает кашлять. У него может потечь из носа, а на коже высыпать крапивница. Из-за суженных бронхов малыш дышит неровно, быстро вдыхает и с трудом выдыхает. Будто ловит ртом воздух. Часто во время приступа слышны хрип и свист при дыхании. Иногда синеют губы и бледнеет кожа.

Первые мамины действия, если начался приступ

1. Посадить ребенка на стул и наклонить его тело вперед. Так, чтобы локти опирались на колени.

2. Дать малышу подышать свежим и чистым воздухом. Зимой следить за тем, чтобы комната не превратилась в холодильник, а в сезон цветения помнить об аллергенах на улице. Учитывая, что у ребенка приступ бронхиальной астмы, имеет смысл проветривать комнату через приточную вентиляцию с хорошими фильтрами.

3. Снять бронхиальный спазм лекарством с помощью ингалятора. В первый раз лучше прочитать инструкцию к нему. Противоастматических препаратов много, и какой из них «зарядить» в ингалятор – вопрос открытый. Обсудим его в следующий раз.

4. Набрать теплую воду (ближе к горячей) в тазик и сделать ребенку ванночки для рук и ног. Это тоже поможет при приступе бронхиальной астмы.

5. Приступ никак не прекращается? Вызвать скорую.

И самое главное: быть спокойной. Разговаривать с малышом ласково, занять его чем-нибудь интересным. Если мама начнет паниковать, ребенок тоже испугается. А страх – лучший друг астмы, от него бронхоспазм может стать еще сильнее.

Профилактика бронхиальной астмы у детей

Профилактические меры делятся на первичные, вторичные и третичные. В соответствии с тем, на каком этапе заболевания их принимать.

Первичная профилактика нужна для того, чтобы не допустить развития заболевания у малыша. Меры первичной профилактики настолько же элементарны, насколько и важны:

  1. Маме лучше кормить ребенка грудным молоком. Грудное вскармлива­ние – отличная профилактика хрипов и свистов при дыхании.

  1. Некурящим мамам – не начинать, курящим – бросать. Доказано: от та­бачного дыма ребенок чаще хрипит и свистит при дыхании. Причем этот эффект отмечается, даже если мама курила во время беременности.

Вторичная профилактика для детей, у которых еще нет бронхиальной астмы, но доктор уже выявил у них астмаподобные симптомы. Эти дети попадают в группу риска, если:

  • В семье кто-то болеет бронхиальной астмой
    Риск бронхиальной астмы: до 50 %

  • У малыша выявлены и другие аллергические заболевания: например, атопический дерматит или аллергический ринит
    Риск бронхиальной астмы: 10-20 %

  • Анализ показал общий уровень иммуноглобулина IgE более 30 МЕ/мл и наличие специфических иммуноглобулинов (к молочным, яичным белкам и воздушным аллергенам)
    Риск бронхиальной астмы: до 70 % (особенно если у ребенка дерматит или ринит)

Цель вторичной профилактики – вычеркнуть ребенка из группы риска и не допустить развития астмы. Сама профилактика предполагает длительную (до 18 месяцев) превентивную тера­пию особыми лекарственными средствами. Расписывать их не имеет смысла, их назначает исключительно врач. Поэтому в этом случае маме лучше воздержаться от самостоятельного лечения ребенка. Практика показывает, что правильная терапия снижает частоту приступов вдвое: с 40 % до 20 %.

Также ко вторичной профилактике бронхиальной астмы у детей можно отнести аллергенспецифическую иммунотерапию (АСИТ). О ней мы писали в статье про аллергию на пыль у ребенка.

Наконец, третичная профилактика для детей, которые уже болеют бронхиальной астмой. Ее цель – чтобы ребенок пил меньше лекарств. Суть третичной профилактики в том, чтобы больной ребенок как можно меньше контактировал с опасными факторами, которые могут вызвать приступ бронхиальной астмы. Меньше контактов с ними – ниже вероятность приступов.

Некоторые советы по третичной профилактике бронхиальной астмы у детей:

  1. Избавиться от пыли в квартире
  2. Протравить тараканов в доме: это очень важно для уменьшения аллергической чувствительности
  3. В идеале убрать всех животных из дома, в крайнем случае не пускать их в детскую и основную жилую комнату
  4. Не курить рядом с ребенком
  5. Часто проветривать квартиру, обязательно очищая воздух от воздушных аллергенов
  6. На время ремонта вывезти ребенка из квартиры и не возвращать, пока в ней остается строительная пыль
  7. Исключить из диеты аллергичные продукты: какие именно, подскажет аллерголог
  8. Полностью исключить нестероидные противовоспалительные средства (аспирин, ибупрофен, диклофенак, нимесулид и т.д.)
  9. Детям от 5 лет с хрипящим или свистящим дыханием обязательно записаться к пульмонологу. Он должен назначить профилактические процедуры (спирометрию, пробы с бронхолитиком и физической на­грузкой, пикфлоуметрию)

Важно: все, что написано в этой статье, это общая информация. Она может помочь родителям вовремя заметить симптомы бронхиальной астмы у детей и без лишней паники принять первые профилактические меры. Но все действия в любом случае обязательно нужно согласовать с врачом! Важно выбрать хорошего специалиста: в том числе по рекомендациям в интернете и советам людей, которые столкнулись с той же проблемой

Summary

Article Name

Бронхиальная астма у детей: маме на заметку

Description

От года к году четко прослеживается тенденция: бронхиальная астма у детей набирает обороты. Советуем мамам прочитать памятку об особенностях бронхиальной астмы у ребенка.

Author

Tion.ru

Publisher Name

Tion.ru

Publisher Logo

Подпишись на наш Instagram и будь в курсе

самых интересных новостей и акций!

Источник