Бронхит у животных курсовая

Бронхит у животных курсовая

Массовое распространение бронхита у животных как воспаления слизистых оболочек и подслизистого слоя бронхов. Анатомо-топографические данные органа, где развивается патологический процесс. Этиология, дифференциальная диагностика и лечение больных телят.

Подобные документы

  • Этиологическая роль вирусных респираторных инфекций в возникновении, развитии и распространении бронхопневмоний молодняка сельскохозяйственных животных. Ветеринарно-санитарное состояние хозяйства. Санитарно-гигиенические условия содержания телят.

    курсовая работа, добавлен 21.01.2017

  • Характеристика диспепсии телят. Клинические признаки, диагностика, лечение и меры борьбы с ней. Анализ состояния животноводства в хозяйстве. Характеристика его ветеринарно-санитарного состояния и мероприятий, проводимых по профилактике болезней молодняка.

    курсовая работа, добавлен 20.01.2015

  • Острая инфекционная болезнь молодняка сельскохозяйственных животных колибактериоз. Акт ветеринарно-санитарного и эпизоотологического обследования телятника. План мероприятий по ликвидации колибактериоза телят в хозяйстве, объяснительная записка к плану.

    отчет по практике, добавлен 25.11.2011

  • Потребность телят и молодняка в энергии, питательных и биологически активных веществах. Оценка влияния кормления на здоровье телят, молодняка крупного рогатого скота и их последующую продуктивность. Режимы кормления телят в молозивный и молочный периоды.

    курсовая работа, добавлен 08.01.2014

  • Влияние кормления стельных сухостойных коров на жизнеспособность телят, их рост и развитие. Особенности развития телят молочного периода. Кормление в молозивный, молочный периоды, профилактика кишечных расстройств. Использование кормовых добавок.

    курсовая работа, добавлен 30.11.2011

  • Формирование костей скелета животных. Изменения макро-микроскопических структур костей пальцев грудных и тазовых конечностей телят. Морфометрические изменения костей пальцев грудных и тазовых конечностей телят. Массы путовой, венечной, копытцевой костей.

    научная работа, добавлен 24.11.2014

  • Развитие патологических процессов при диспепсии. Механизм развития расстройств пищеварения у молодняка. Симптомы диспепсии новорожденных животных. Патологоанатомические изменения. Дифференциальная диагностика заболевания. Проведение лечебных мероприятий.

    реферат, добавлен 01.05.2011

  • Предварительное знакомство с больным животным, его регистрация, анамнез жизни и болезни. Общее и специальное исследование органов и систем животного. Этиология и патогенез бронхита, факторы его развития. Постановка дифференциального диагноза и лечение.

    курсовая работа, добавлен 21.04.2015

  • Ветеринарно-санитарное и эпизоотологическое обследование хозяйства. Этиология и симптоматика протекания сальмонеллеза у телят, причины возникновения заболевания, методы лечения. План противоэпизоотических мероприятий по ликвидации сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 25.11.2011

  • Развитие функций питания у телят после рождения, питательная ценность молочных кормов для их организма, продолжительность молочного периода, способы сокращения использования цельного молока при выпойке телят. Ассортимент заменителей цельного молока.

    реферат, добавлен 16.03.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Бронхит у животных курсовая

Массовое распространение бронхита у животных как воспаления слизистых оболочек и подслизистого слоя бронхов. Анатомо-топографические данные органа, где развивается патологический процесс. Этиология, дифференциальная диагностика и лечение больных телят.

Подобные документы

  • Характеристика бронхопневмонии как заболевания, проявляющегося воспалением бронхов и долей лёгкого с накоплением в альвеолах экссудата и клеток десквамированного эпителия. Сущность процесса патогенеза. Дифференциальная диагностика молодых животных.

    курсовая работа, добавлен 02.04.2015

  • Понятие травматического ретикулита как болезни, поражающей крупный рогатый скот, коз и овец. Анатомо-физиологические данные органа, где развивается патологический процесс, этиология заболевания. Клинические признаки, методы диагностики, специфика лечения.

    реферат, добавлен 27.11.2011

  • Целесообразность применения лекарственных трав для лечения желудочно-кишечных болезнях телят. Этиология диспепсии новорожденных телят. Морфологические изменений в их крови при диспепсией. Особенности условий труда работников животноводческих ферм.

    дипломная работа, добавлен 28.07.2010

  • Протокол патологоанатомического вскрытия трупа животного. Этиология, патогенез и клиническая картина диспепсии у телят; диагностика заболевания. Направления патматериала на бактериологическое, гистологическое и химико-токсикологического исследования.

    курсовая работа, добавлен 26.03.2014

  • Выращивание телят в период от рождения до 2 месяцев. Кормление и содержание телят при ручной выпойке с использованием индивидуальных и групповых поилок и при выращивании под коровами-кормилицами. Организация летнего кормления и содержания телят.

    курсовая работа, добавлен 05.10.2008

  • Причины возникновения бронхопневмонии у телят в колхозе ОАО «Озерское». Анализ кормления и системы содержания животных. Заболеваемость, падеж и вынужденный убой телят при бронхопневмонии. Результаты проведения лечебных мероприятий в данном хозяйстве.

    курсовая работа, добавлен 26.07.2013

  • Понятие, основные симптомы, этиология и патогенез диспепсии у новорожденных телят. Начальный механизм расстройства пищеварения. Анализ клинических признаков и диагностика заболевания. Эффективность терапевтического лечения и профилактика диспепсии.

    реферат, добавлен 17.11.2010

  • Определение и классификация дистоний преджелудков жвачных. Этиологические факторы их возникновения. Анатомические данные органа или области, где развивается патологический процесс, его физиологические особенности. Симптомы, диагноз и лечение болезни.

    реферат, добавлен 15.12.2014

  • Определение парвовирусной инфекции телят. Историческая справка, степень опасности и ущерб. Возбудитель болезни, эпизоотология, патогенез, течение, клиническое проявление. Патологоанатомические признаки, диагностика, профилактика, лечение, меры борьбы.

    реферат, добавлен 26.09.2009

  • Кормление и содержание телят при ручной выпойке молозива и молока, а также при выращивании под коровами-кормилицами. Организация содержания и выпаса телят в летний период. Уход за молодняком в возрасте 2-6 месяцев. Особенности откорма скота мясных пород.

    курсовая работа, добавлен 21.03.2013

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Красное вино при бронхите

Источник

ФГБОУ ВПО «Московская государственная
академия ветеринарной медицины и
биотехнологии имени К.И. Скрябина»

Кафедра внутренних незаразных болезней
животных.

Реферат

На тему:Диагностика,методы терапии и
профилактика бронхита у животных.

Выполнила:студентка 3 курса ФВМ

группы 2СО Богданова Ольга.

Москва 2013 год.

  1. Введение

  2. Анатомо-топографические данные органа,
    где развивается патологический процесс

  3. Этиология

  4. Патогенез

  5. Клинические признаки

  6. Патологоанатомическте изменения

  7. Прогноз

  8. Диагноз

  9. Дифференциальный диагноз

  10. Лечение

  11. Профилактика

  12. Список использованной литературы

Введение

Бронхит (Bronchitis) — воспаление слизистых
оболочек и подслизистого слоя бронхов.
Болеют животные всех видов, чаще молодые,
старые и ослабленные, Массовое
распространение бронхитов наблюдают
среди крупного рогатого скота нa
специализированных фермах и промышленных
комплексах по откорму телят и выращиванию
телок при нарушениях зоогигиенических
параметров содержания. Часто болеют
также поросята и подсвинки в откормочных
хозяйствах.

Болезнь наиболее часто отмечается у
изнеженных домашних животных.

По течению бронхиты классифицируют на
острые и хронические, по происхождению
— первичные и вторичные, по характеру
воспаления — катаральные, гнойные,
геморрагические и фибринозные. В
зависимости от поражения категории
бронхов в бронхиальном дереве различают
макробронхиты (поражаются преимущественно
крупные бронхи), микробронхиты (поражаются
мелкие бронхи) и бронхиолиты (поражаются
бронхиолы). В клинической практике
регистрируют обычно диффузные бронхиты.
По степени поражения бронхиальной
стенки бронхиты подразделяют на
эндобронхиты (когда процесс локализуется
в слизистой оболочке и подслизистом
слое) и перибронхиты (поражаются наружные
слои бронхиальной стенки и серозный
покров).

Анатомо-топографические данные органа, где развивается патологический процесс

Основная функция аппарата дыхания —
обмен газов внешней средой и кровью.
Проводящие воздух в легкие пути состоят
из носа, носоглотки, гортани, трахеи и
бронхов.

Трахея представляет собой трубку, в
стенках которой заложен хрящевой остов
в виде незамкнутых колец из гиалинового
хряща. Трахея простирается через всю
грудную полость, где над основанием
сердца делится на 2 основных бронха.
Место деления — бифуркация трахеи.
Основной бронх (bronchus magistralis) в каждом
легком, в толще его тупого края,
направляется каудально. Он разветвляется
на все более мелкие бронхи, формируя в
целом бронхиальное дерево (bronchialis urbor
). Наиболее крупные ветви основного
бронха отделяются по одной в верхушечную,
сердечную и добавочные доли легких и
по нескольку в диафрагмальную долю.
Наиболее мелкие бронхи (бронхиолы)
вступают в легочные дольки и разветвляясь
в них, образуют альвеолярное дерево, в
котором происходит газообмен.

Строение основных бронхов такое же, как
и трахеи. Внутри бронхи выстланы слизистой
оболочкой, содержащей железы и покрытой
мерцательным эпителием; снабжены гладкой
мускулатурой. По мере уменьшения диаметра
бронхов хрящевые кольца делаются
небольшими пластинками, которые затем
в бронхиолах исчезают, а объем гладкой
мускулатуры увеличивается. В самых
тонких бронхах нет и мускулатуры,
мерцательный эпителий заменяется
кубическим, а в альвеолах плоским
респираторным.

Мускулатура в бронхах может регулировать
прохождение воздуха в них при дыхании.
Сопровождает ветвление бронхов и питает
их бронхиальная артерия.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Ýòèîëîãèÿ âîñïàëåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè è ïîäñëèçèñòîé òêàíè áðîíõîâ æèâîòíûõ. Äèàãíîñòèêà è êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðû ïî óñòðàíåíèþ ïðîñòóäíûõ ôàêòîðîâ è áàêòåðèàëüíîé çàãðÿçíåííîñòè âîçäóõà â ïîìåùåíèè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Читайте также:  Дыхательные упражнения при бронхите скачать

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ìèíèñòåðñòâî ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Äåïàðòàìåíò íàó÷íî-òåõíîëîãè÷åñêîé ïîëèòèêè è îáðàçîâàíèÿ

ÔÃÁÎÓ ÂÏÎ «Âîëãîãðàäñêèé ãîñóäàðñòâåííûé àãðàðíûé óíèâåðñèòåò»

Êàôåäðà: «Àíàòîìèÿ è ôèçèîëîãèÿ æèâîòíûõ»

Äèñöèïëèíà: «Âåòåðèíàðíàÿ è êëèíè÷åñêàÿ ôàðìàêîëîãèÿ. Òîêñèêîëîãèÿ»

Ðåôåðàò

Íà òåìó: «Ôàðìàêîêîððåêöèÿ áðîíõèòà»

Ïîäãîòîâèë: ñòóäåíò ãðóïïû Â- 32

Øìàòêîâà Þ.À.

Ïðåïîäàâàòåëü: Ðÿäíîâà Ò.À.

Âîëãîãðàä 2012

Ñîäåðæàíèå

1. Áðîíõèò. Ýòèîëîãèÿ

2. Ïàòîãåíåç

3.Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû

4.Äèàãíîç è äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç

5. Ïðîãíîç

6. Ëå÷åíèå

7. Ïðîôèëàêòèêà

Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

1. Áðîíõèò. Ýòèîëîãèÿ

Áðîíõèò(Bronchitis) — ýòî âîñïàëåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè è ïîäñëèçèñòîé òêàíè áðîíõîâ. ×àùå áðîíõèòîì áîëåþò ìîëîäûå, ñòàðûå è îñëàáëåííûå æèâîòíûå.

Ýòèîëîãèÿ. Ïî òå÷åíèþ ðàçëè÷àþò îñòðûå è õðîíè÷åñêèå áðîíõèòû, ïî ïîðàæåíèþ áðîíõîâ — ìàêðîáðîíõèòû, êîãäà âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ ëîêàëèçóåòñÿ â êðóïíûõ áðîíõàõ, ìèêðîáðîíõèòû, êîãäà â ïðîöåññ âîâëåêàþòñÿ ìåëêèå áðîíõè, è äèôôóçíûé, êîãäà âîñïàëåíèå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ âäîëü âñåãî áðîíõèàëüíîãî äåðåâà. Ïåðâè÷íûé áðîíõèò ÿâëÿåòñÿ ñëåäñòâèåì ïðîñòóäû ïðè âûãóëå â õîëîäíóþ è ñûðóþ ïîãîäó, äîëãèå ïðîãóëêè ïðè ñèëüíîì ìîðîçå è âåòðå, ïåðåîõëàæäåíèå æèâîòíîãî ïðè êóïàíèè â õîëîäíîì âîäîåìå, äëèòåëüíîå ïðåáûâàíèå ïîä äîæäåì, ëåæàíèå íà õîëîäíîé è ñûðîé çåìëå è ò. ä. Ñïîñîáñòâóþò ðàçâèòèþ ïåðâè÷íûõ áðîíõèòîâ — âäûõàíèå ãàçîâ, ïûëè, äûìà, ãîðÿ÷åãî è õîëîäíîãî âîçäóõà, íåäîñòàòîê â ðàöèîíå âèòàìèíîâ À è Ñ.  äîìàøíèõ óñëîâèÿõ æèâîòíîå ìîæåò ïðîñòóäèòüñÿ ïðè ñêâîçíÿêå â ïîìåùåíèè.

Âòîðè÷íûå áðîíõèòû ÿâëÿþòñÿ ñëåäñòâèåì èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé — ÷óìû, àäåíîâèðîçà, à òàêæå íåêîòîðûõ íåçàðàçíûõ — ëàðèíãèòà, òðàõåèòà, ïíåâìîíèè, ïëåâðèòà, ãèïîâèòàìèíîçà À è äð.

Ïðè÷èíû õðîíè÷åñêèõ áðîíõèòîâ òå æå, ÷òî è îñòðûõ, åñëè îíè äåéñòâîâàëè ìåíåå èíòåíñèâíî è áîëåå äëèòåëüíî, à òàêæå íåýôôåêòèâíîå ëå÷åíèå îñòðîé ôîðìû çàáîëåâàíèÿ.

2.Ïàòîãåíåç

áðîíõèò ýòèîëîãèÿ äèàãíîñòèêà ïðîôèëàêòèêà

Ýòèîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû äåéñòâóþò íà ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó áðîíõîâ è íàðóøàþò èõ íåðâíóþ, ãóìîðàëüíûå è èììóííûå ôóíêöèè.  ðåçóëüòàòå êàïèëëÿðû å¸ ïåðâîíà÷àëüíî ñïàçìèðóþò, ÷òî ïðîÿâëÿåòñÿ ñóõîñòüþ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè, à çàòåì ðàñøèðÿþòñÿ, ÷òî ñîïðîâîæäàåòñÿ ýêññóäàöèåé. Âîçíèêàåò âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ è ðàçìíîæåíèå óñëîâíî-ïàòîãåííîé ìèêðîôëîðû. Ýòî ïðîÿâëÿåòñÿ îáðàçîâàíèåì òîêñèíîâ, ÷àñòè÷íîé ãèáåëüþ áðîíõèàëüíîãî ýïèòåëèÿ è çàëîæåííûõ â í¸ì âîðñèíîê.  ðåçóëüòàòå â áðîíõàõ íàêàïëèâàåòñÿ ýêññóäàò, ñîñòîÿùèé èç ñëèçè, ýïèòåëèÿ, ëåéêîöèòîâ, ýðèòðîöèòîâ, ìèêðîîðãàíèçìîâ è èíîðîäíûõ ÷àñòèö. Âñëåäñòâèå âñàñûâàíèÿ ïðîäóêòîâ âîñïàëåíèÿ â êðîâü ïðîèñõîäèò èíòîêñèêàöèÿ îðãàíèçìà, ñíèæàåòñÿ ïðîäóêòèâíîñòü, ðàáîòîñïîñîáíîñòü, ðàçâèâàåòñÿ îáùàÿ ñëàáîñòü.  ðåçóëüòàòå íàáóõàíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè áðîíõîâ è íàêîïëåíèè â íèõ ýêññóäàòà ïðîñâåò èõ óìåíüøàåòñÿ, èëè îíè ìîãóò çàêóïîðèòüñÿ, âñëåäñòâèå ÷åãî âîçíèêàåò íåäîñòàòî÷íîñòü âíåøíåãî äûõàíèÿ è íàðóøåíèå â îðãàíèçìå ãàçîîáìåíà, ñîïðîâîæäàþùåãîñÿ ãèïîêñèåé.  ñëó÷àå íåáëàãîïðèÿòíîãî òå÷åíèÿ áîëåçíü ìîæåò ðàñïðîñòðàíèòüñÿ íà ë¸ãî÷íóþ òêàíü è âûçâàòü áðîíõîïíåâìîíèþ. Ïðè äëèòåëüíîì âîçäåéñòâèè ñëàáûõ ýòèîëîãè÷åñêèõ ôàêòîðîâ áðîíõèò ïåðåõîäèò â õðîíè÷åñêóþ ôîðìó.  ýòèõ ñëó÷àÿõ êîëè÷åñòâî ýêññóäàòà óìåíüøàåòñÿ, îí ñòàíîâèòñÿ âÿçêèì. Ýïèòåëèé áðîíõîâ àòðîôèðóåòñÿ è â çíà÷èòåëüíîé ÷àñòè íåêðîòèçèðóåòñÿ, ïîäñëèçèñòûé, à èíîãäà è ìûøå÷íûå ñëîè ðàçðóøàþòñÿ è ïîðàñòàþò ñîåäèíèòåëüíîé òêàíüþ. Òåðÿåòñÿ ýëàñòè÷íîñòü áðîíõîâ, ñóæèâàåòñÿ èõ ïðîñâåò, ñíèæàåòñÿ ïîñòóïëåíèå â ë¸ãêèå âîçäóõà, ÷òî ïðèâîäèò ê êèñëîðîäíîé íåäîñòàòî÷íîñòè.  êà÷åñòâå îñëîæíåíèé ìîãóò áûòü àòåëåêòàçû ë¸ãêèõ, âîçíèêàþùèå âñëåäñòâèå çàêóïîðêè ïðîñâåòà áðîíõîâ, ýìôèçåìà ë¸ãêèõ è î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ.

3.Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû

Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû îñòðîãî áðîíõèòà: îáùåå ñîñòîÿíèå æèâîòíîãî óäîâëåòâîðèòåëüíîå èëè ñëåãêà óãíåòåííîå, àïïåòèò ïîíèæåí, òåìïåðàòóðà òåëà ÷àùå íà âåðõíèõ ãðàíèöàõ íîðìû èëè ïîâûøåíà íà 0,5…1Ñ, èíîãäà èìååò ìåñòî ó÷àùåíèå ïóëüñà. Õàðàêòåðíûì ñèìïòîìîì ÿâëÿåòñÿ ñóõîé, áîëåçíåííûé êàøåëü, êîòîðûé ÷åðåç 2-5 äíåé ïðè áëàãîïðèÿòíîì òå÷åíèè áîëåçíè ñòàíîâèòñÿ âëàæíûì, ãëóõèì è ìåíåå áîëåçíåííûì.

Ìåòîäîì àóñêóëüòàöèè â ïåðâûå äíè óñòàíàâëèâàþò æåñòêîå âåçèêóëÿðíîå äûõàíèå, ñóõèå õðèïû, èíîãäà ñëûøíûå íà ðàññòîÿíèè, à â ïîñëåäóþùèå äíè ïðîñëóøèâàþòñÿ ìåëêî- èëè êðóïíîïóçûð÷àòûå âëàæíûå õðèïû. Èç íîñîâûõ ïîëîñòåé ïîÿâëÿåòñÿ èñòå÷åíèå, õàðàêòåð êîòîðîãî îáóñëîâëåí âîñïàëèòåëüíûì ïðîöåññîì. Ïðè ïåðêóññèè ãðóäíîé êëåòêè èçìåíåíèé îáû÷íî íå îáíàðóæèâàþò. Ìèêðîáðîíõèòû ïðîòåêàþò òÿæåëåå, ÷åì ìàêðîáðîíõèòû. Òåìïåðàòóðà òåëà ïðè íèõ ïîâûøàåòñÿ íà 1…2°Ñ, ïóëüñ ó÷àùåííûé, ðàçâèâàåòñÿ ñìåøàííàÿ îäûøêà.

Читайте также:  Объективное исследование при хроническом бронхите

Õðîíè÷åñêîå òå÷åíèå êëèíè÷åñêè õàðàêòåðèçóåòñÿ äëèòåëüíûì ïðîöåññîì, èñõóäàíèåì, ñíèæåíèåì ðàáîòîñïîñîáíîñòè, óãíåòåíèåì. ×àñòî íàáëþäàþòñÿ ïåðèîäè÷åñêè ïîâòîðÿþùèåñÿ ïðèñòóïû ñóõîãî êàøëÿ. Ïîñòåïåííî íàðàñòàåò àíåìè÷íîñòü è ñèíþøíîñòü ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê, à èíîãäà è êîæè. Äûõàíèå íàïðÿæåííîå, ñ âûäûõàòåëüíîé îäûøêîé. Àóñêóëüòàöèåé óñòàíàâëèâàþò; ñóõèå õðèïû â âèäå ñâèñòîâ è ïèñêîâ, æåñòêîå âåçèêóëÿðíîå èëè áðîíõèàëüíîå äûõàíèå â ïåðåäíèõ è ñðåäíèõ ó÷àñòêàõ ëåãêèõ è îñëàáëåííîå âåçèêóëÿðíîå â îáëàñòè äèàôðàãìàëüíûõ äîëåé. Õðîíè÷åñêèå áðîíõèòû ó ñîáàê è êîøåê ÷àñòî îñëîæíÿþòñÿ àòåëåêòàçîì èëè ýìôèçåìîé ëåãêèõ.

Ïðè îñòðîì áðîíõèòå â êðîâè ó ñîáàê âîçíèêàåò íåéòðîôèëüíûé ëåéêîöèòîç ñî ñäâèãîì ÿäðà âëåâî, ñíèæàåòñÿ êèñëîòíàÿ åìêîñòü êðîâè, ïîâûøàåòñÿ ÑÎÝ. Ïðè õðîíè÷åñêîì áðîíõèòå â ëåéêîöèòàðíîé ôîðìóëå óñòàíàâëèâàþò ýîçèíîôèëèþ è ìîíîöèòîç.

4.Äèàãíîç è äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç

Îí ñòàâèòñÿ íà îñíîâàíèè àíàìíåñòè÷åñêèõ äàííûõ è êëèíè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ. Ïðè ãåìàòîëîãè÷åñêîì èññëåäîâàíèè èìååò ìåñòî óìåðåííûé íåéòðîôèëüíûé ëåéêîöèòîç ñ ïðåîáëàäàíèåì ìîëîäûõ êëåòîê è ïîâûøåííàÿ ÑÎÝ. Ïðè õðîíè÷åñêîé ôîðìå îáíàðóæèâàþò ýîçèíîôèëèþ è ìîíîöèòîç, à ðåíòãåíîâñêîå èññëåäîâàíèå ïîêàçûâàåò óñèëåíèå ðèñóíêà áðîíõèàëüíîãî äåðåâà. Èíôåêöèîííûå è èíâàçèîííûå áîëåçíè èñêëþ÷àþò ñïåöèôè÷åñêèìè äëÿ íèõ ìåòîäàìè è íà îñíîâàíèè ýïèçîîòîëîãè÷åñêèõ äàííûõ.

Ïðè äèôôåðåíöèàöèè áîëåçíè èñêëþ÷àþò ñõîäíûå ñ íåé ðèíèò, ëàðèíãèò è ïíåâìîíèè íà îñíîâàíèè õàðàêòåðíûõ êëèíè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ è ðåíòãåíîâñêèõ èññëåäîâàíèé.

5. Ïðîãíîç

Ïðè ìèêðîáðîíõèòàõ — áëàãîïðèÿòíûé.  äðóãèõ ñëó÷àÿõ îí äîëæåí áûòü îñòîðîæíûì. Ýòî çàâèñèò îò îñòðîòû, ðàñïðîñòðàí¸ííîñòè è õàðàêòåðà ïàòîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà, à òàêæå îò âîçðàñòà è ñîñòîÿíèÿ èììóííîãî ñòàòóñà æèâîòíûõ. Ïðè áðîíõèòàõ èíôåêöèîííîãî, ïàðàçèòàðíîãî è äðóãèõ ïðîèñõîæäåíèé ïðîãíîç îïðåäåëÿåòñÿ òå÷åíèåì îñíîâíîé áîëåçíè.

6. Ëå÷åíèå

Æèâîòíîìó îáåñïå÷èâàþò ïîêîé. Óñòðàíÿþò ïðè÷èíû, âûçûâàþùèå áîëåçíü è ïðåäðàñïîëàãàþùèå ê íåé. Äëÿ ðàçæèæåíèÿ è âûâåäåíèÿ ýêññóäàòà èç áðîíõîâ ïðèìåíÿþò áðîíõîëèòèêè, îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà (ìóêàëòèí, ïåðòóññèí, òåðïèíãèäðàò, òåðìîïñèñ è äð.), ïðè ñèëüíîì è áîëåçíåííîì êàøëå íàçíà÷àþò ïðîòèâîêàøëåâûå (êîäåèí, äèîíèí) è îáåçáîëèâàþùèå ñðåäñòâà. Íàçíà÷àþò àíòèáèîòèêè è ñóëüôàíèëàìèäû, ó÷èòûâàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê íèì ìèêðîôëîðû.

 êà÷åñòâå ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêèõ è ñíèæàþùèõ ïðîíèöàåìîñòü ñîñóäèñòûõ ñòåíîê íà âåñü ïåðèîä ëå÷åíèÿ ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷àòü âíóòðü èëè â âèäå èíúåêöèé 2-3 ðàçà â ñóòêè êàëüöèÿ õëîðèä èëè ãëþêîíàò, àíòèãèñòàìèííûå ïðåïàðàòû.

Õîðîøèì ëå÷åáíûì ýôôåêòîì îáëàäàþò èíãàëÿöèè ïàðàìè äåçèíôèöèðóþùèõ ðàñòâîðîâ, à òàêæå ìåíòîëà, òàíèíà, êâàñöîâ, ñêèïèäàðà, êðåîëèíà, èõòèîëà, àíòèáèîòèêîâ, ñóëüôàíèëàìèäîâ, íèòðîôóðàíîâ èëè îòõàðêèâàþùèõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ, âêëþ÷àÿ ðàñòåíèÿ (ñåìåíà àíèñà, òìèíà, óêðîïà, ÿãîäû ìîææåâåëüíèêà) è ãèäðîêàðáîíàò íàòðèÿ.

Ðåöåïòû

¹1.

Rp: Mucaltini 0,05

D.t.d. N. 40 in tabulletis

S. Âíóòðåííåå. Ïî 2 òàáëåòêè 4 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 7 äíåé.

¹2.

Rp: Isadrini 0,005

D.t.d. N. 20 in tabulletis

S. Âíóòðåííåå. Ïî ½ òàáëåòêè 3 ðàçà â ñóòêè.

¹ 3

Rp. Codeini 0,015

D.t.d. N. 21 in tabulletis

S. Âíóòðåííåå. Ïî 1 òàáëåòêå 3 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 7 äíåé.

¹ 4

Rp: Streptocidi 0,3

D.t.d. N. 30 in tabulletis

S. Ïî 1 òàáëåòêå 3 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 10 äíåé.

¹ 5.

Rp: Sol. Calcii chloridi 10% — 15 ml

D.t.d. N. 10 in ampulis

S. Âíóòðåííåå. Ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå 2 ðàçà â äåíü.

7.Ïðîôèëàêòèêà

Óñòðàíÿþò ïðîñòóäíûå ôàêòîðû, áàêòåðèàëüíóþ çàãðÿçíåííîñòü âîçäóõà â ïîìåùåíèè, èçáûòî÷íîå ñîäåðæàíèå âî âäûõàåìîì âîçäóõå ïûëè è ãàçîâ. Ñîçäàþò æèâîòíûì îïòèìàëüíûå óñëîâèÿ ñîäåðæàíèÿ è êîðìëåíèÿ.

Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

1. Ëåìåõîâ Ï.À. Íåçàðàçíûå áîëåçíè æèâîòíûõ ñ îñíîâàìè äèàãíîñòèêè / Ï.À Ëåìåõîâ, / À. Ðûæàêîâ, Â.Ë Ùåêîòóðîâ; Ïîä ðåä. ïðîô. Ï.À. Ëåìåõîâà. Âîëîãäà, 2009. — 225ñ.

2. Ùåðáàêîâ Ã.Ã. Âíóòðåííèå áîëåçíè æèâîòíûõ / Ïîä îáù. ðåä. Ã.à Ùåðáàêîâà, À. Êîðîáîâà. — ÑÏá.: Èçäàòåëüñòâî «Ëàíü», 2002. — 736 ñ.

3.Ñîêîëîâ Â.Ä. Ôàðìàêîëîãèÿ / Â.Ä. Ñîêîëîâ, / Ì.È. Ðàáèíîâè÷, Ã.È. Ãîðøêîâ [è äð.]; Ïîä ðåä. Â.Ä Ñîêîëîâà. — Ì.: Êîëîñ, 2000. — 576 ñ.

4.Ðàáèíîâè÷ Ì.È. Ïðàêòèêóì ïî âåòåðèíàðíîé ôàðìàêîëîãèè è ðåöåïòóðå / Ì.È. Ðàáèíîâè÷; Ïîä ðåä. Ò.Ñ. Ìîëî÷àåâîé. — Ì.: Êîëîñ, 2002. — 240 ñ.

5. Êàðïóòü È.Ì. Âíóòðåííèå íåçàðàçíûå áîëåçíè æèâîòíûõ. Ïðàêòèêóì / È.Ì. Êàðïóòü; Ïîä ðåä. È.Ì. Êàðïóòü. — Ìèíñê.: ÈÂÖ Ìèíôèíà, 2010. — 464ñ.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник