Бронхит у животных курсовая
Массовое распространение бронхита у животных как воспаления слизистых оболочек и подслизистого слоя бронхов. Анатомо-топографические данные органа, где развивается патологический процесс. Этиология, дифференциальная диагностика и лечение больных телят.
Подобные документы
Этиологическая роль вирусных респираторных инфекций в возникновении, развитии и распространении бронхопневмоний молодняка сельскохозяйственных животных. Ветеринарно-санитарное состояние хозяйства. Санитарно-гигиенические условия содержания телят.
курсовая работа, добавлен 21.01.2017
Характеристика диспепсии телят. Клинические признаки, диагностика, лечение и меры борьбы с ней. Анализ состояния животноводства в хозяйстве. Характеристика его ветеринарно-санитарного состояния и мероприятий, проводимых по профилактике болезней молодняка.
курсовая работа, добавлен 20.01.2015
Острая инфекционная болезнь молодняка сельскохозяйственных животных колибактериоз. Акт ветеринарно-санитарного и эпизоотологического обследования телятника. План мероприятий по ликвидации колибактериоза телят в хозяйстве, объяснительная записка к плану.
отчет по практике, добавлен 25.11.2011
Потребность телят и молодняка в энергии, питательных и биологически активных веществах. Оценка влияния кормления на здоровье телят, молодняка крупного рогатого скота и их последующую продуктивность. Режимы кормления телят в молозивный и молочный периоды.
курсовая работа, добавлен 08.01.2014
Влияние кормления стельных сухостойных коров на жизнеспособность телят, их рост и развитие. Особенности развития телят молочного периода. Кормление в молозивный, молочный периоды, профилактика кишечных расстройств. Использование кормовых добавок.
курсовая работа, добавлен 30.11.2011
Формирование костей скелета животных. Изменения макро-микроскопических структур костей пальцев грудных и тазовых конечностей телят. Морфометрические изменения костей пальцев грудных и тазовых конечностей телят. Массы путовой, венечной, копытцевой костей.
научная работа, добавлен 24.11.2014
Развитие патологических процессов при диспепсии. Механизм развития расстройств пищеварения у молодняка. Симптомы диспепсии новорожденных животных. Патологоанатомические изменения. Дифференциальная диагностика заболевания. Проведение лечебных мероприятий.
реферат, добавлен 01.05.2011
Предварительное знакомство с больным животным, его регистрация, анамнез жизни и болезни. Общее и специальное исследование органов и систем животного. Этиология и патогенез бронхита, факторы его развития. Постановка дифференциального диагноза и лечение.
курсовая работа, добавлен 21.04.2015
Ветеринарно-санитарное и эпизоотологическое обследование хозяйства. Этиология и симптоматика протекания сальмонеллеза у телят, причины возникновения заболевания, методы лечения. План противоэпизоотических мероприятий по ликвидации сальмонеллеза.
курсовая работа, добавлен 25.11.2011
Развитие функций питания у телят после рождения, питательная ценность молочных кормов для их организма, продолжительность молочного периода, способы сокращения использования цельного молока при выпойке телят. Ассортимент заменителей цельного молока.
реферат, добавлен 16.03.2012
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Массовое распространение бронхита у животных как воспаления слизистых оболочек и подслизистого слоя бронхов. Анатомо-топографические данные органа, где развивается патологический процесс. Этиология, дифференциальная диагностика и лечение больных телят.
Подобные документы
Характеристика бронхопневмонии как заболевания, проявляющегося воспалением бронхов и долей лёгкого с накоплением в альвеолах экссудата и клеток десквамированного эпителия. Сущность процесса патогенеза. Дифференциальная диагностика молодых животных.
курсовая работа, добавлен 02.04.2015
Понятие травматического ретикулита как болезни, поражающей крупный рогатый скот, коз и овец. Анатомо-физиологические данные органа, где развивается патологический процесс, этиология заболевания. Клинические признаки, методы диагностики, специфика лечения.
реферат, добавлен 27.11.2011
Целесообразность применения лекарственных трав для лечения желудочно-кишечных болезнях телят. Этиология диспепсии новорожденных телят. Морфологические изменений в их крови при диспепсией. Особенности условий труда работников животноводческих ферм.
дипломная работа, добавлен 28.07.2010
Протокол патологоанатомического вскрытия трупа животного. Этиология, патогенез и клиническая картина диспепсии у телят; диагностика заболевания. Направления патматериала на бактериологическое, гистологическое и химико-токсикологического исследования.
курсовая работа, добавлен 26.03.2014
Выращивание телят в период от рождения до 2 месяцев. Кормление и содержание телят при ручной выпойке с использованием индивидуальных и групповых поилок и при выращивании под коровами-кормилицами. Организация летнего кормления и содержания телят.
курсовая работа, добавлен 05.10.2008
Причины возникновения бронхопневмонии у телят в колхозе ОАО «Озерское». Анализ кормления и системы содержания животных. Заболеваемость, падеж и вынужденный убой телят при бронхопневмонии. Результаты проведения лечебных мероприятий в данном хозяйстве.
курсовая работа, добавлен 26.07.2013
Понятие, основные симптомы, этиология и патогенез диспепсии у новорожденных телят. Начальный механизм расстройства пищеварения. Анализ клинических признаков и диагностика заболевания. Эффективность терапевтического лечения и профилактика диспепсии.
реферат, добавлен 17.11.2010
Определение и классификация дистоний преджелудков жвачных. Этиологические факторы их возникновения. Анатомические данные органа или области, где развивается патологический процесс, его физиологические особенности. Симптомы, диагноз и лечение болезни.
реферат, добавлен 15.12.2014
Определение парвовирусной инфекции телят. Историческая справка, степень опасности и ущерб. Возбудитель болезни, эпизоотология, патогенез, течение, клиническое проявление. Патологоанатомические признаки, диагностика, профилактика, лечение, меры борьбы.
реферат, добавлен 26.09.2009
Кормление и содержание телят при ручной выпойке молозива и молока, а также при выращивании под коровами-кормилицами. Организация содержания и выпаса телят в летний период. Уход за молодняком в возрасте 2-6 месяцев. Особенности откорма скота мясных пород.
курсовая работа, добавлен 21.03.2013
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
ФГБОУ ВПО «Московская государственная
академия ветеринарной медицины и
биотехнологии имени К.И. Скрябина»
Кафедра внутренних незаразных болезней
животных.
Реферат
На тему:Диагностика,методы терапии и
профилактика бронхита у животных.
Выполнила:студентка 3 курса ФВМ
группы 2СО Богданова Ольга.
Москва 2013 год.
Введение
Анатомо-топографические данные органа,
где развивается патологический процессЭтиология
Патогенез
Клинические признаки
Патологоанатомическте изменения
Прогноз
Диагноз
Дифференциальный диагноз
Лечение
Профилактика
Список использованной литературы
Введение
Бронхит (Bronchitis) — воспаление слизистых
оболочек и подслизистого слоя бронхов.
Болеют животные всех видов, чаще молодые,
старые и ослабленные, Массовое
распространение бронхитов наблюдают
среди крупного рогатого скота нa
специализированных фермах и промышленных
комплексах по откорму телят и выращиванию
телок при нарушениях зоогигиенических
параметров содержания. Часто болеют
также поросята и подсвинки в откормочных
хозяйствах.
Болезнь наиболее часто отмечается у
изнеженных домашних животных.
По течению бронхиты классифицируют на
острые и хронические, по происхождению
— первичные и вторичные, по характеру
воспаления — катаральные, гнойные,
геморрагические и фибринозные. В
зависимости от поражения категории
бронхов в бронхиальном дереве различают
макробронхиты (поражаются преимущественно
крупные бронхи), микробронхиты (поражаются
мелкие бронхи) и бронхиолиты (поражаются
бронхиолы). В клинической практике
регистрируют обычно диффузные бронхиты.
По степени поражения бронхиальной
стенки бронхиты подразделяют на
эндобронхиты (когда процесс локализуется
в слизистой оболочке и подслизистом
слое) и перибронхиты (поражаются наружные
слои бронхиальной стенки и серозный
покров).
Анатомо-топографические данные органа, где развивается патологический процесс
Основная функция аппарата дыхания —
обмен газов внешней средой и кровью.
Проводящие воздух в легкие пути состоят
из носа, носоглотки, гортани, трахеи и
бронхов.
Трахея представляет собой трубку, в
стенках которой заложен хрящевой остов
в виде незамкнутых колец из гиалинового
хряща. Трахея простирается через всю
грудную полость, где над основанием
сердца делится на 2 основных бронха.
Место деления — бифуркация трахеи.
Основной бронх (bronchus magistralis) в каждом
легком, в толще его тупого края,
направляется каудально. Он разветвляется
на все более мелкие бронхи, формируя в
целом бронхиальное дерево (bronchialis urbor
). Наиболее крупные ветви основного
бронха отделяются по одной в верхушечную,
сердечную и добавочные доли легких и
по нескольку в диафрагмальную долю.
Наиболее мелкие бронхи (бронхиолы)
вступают в легочные дольки и разветвляясь
в них, образуют альвеолярное дерево, в
котором происходит газообмен.
Строение основных бронхов такое же, как
и трахеи. Внутри бронхи выстланы слизистой
оболочкой, содержащей железы и покрытой
мерцательным эпителием; снабжены гладкой
мускулатурой. По мере уменьшения диаметра
бронхов хрящевые кольца делаются
небольшими пластинками, которые затем
в бронхиолах исчезают, а объем гладкой
мускулатуры увеличивается. В самых
тонких бронхах нет и мускулатуры,
мерцательный эпителий заменяется
кубическим, а в альвеолах плоским
респираторным.
Мускулатура в бронхах может регулировать
прохождение воздуха в них при дыхании.
Сопровождает ветвление бронхов и питает
их бронхиальная артерия.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Ýòèîëîãèÿ âîñïàëåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè è ïîäñëèçèñòîé òêàíè áðîíõîâ æèâîòíûõ. Äèàãíîñòèêà è êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðû ïî óñòðàíåíèþ ïðîñòóäíûõ ôàêòîðîâ è áàêòåðèàëüíîé çàãðÿçíåííîñòè âîçäóõà â ïîìåùåíèè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ìèíèñòåðñòâî ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè
Äåïàðòàìåíò íàó÷íî-òåõíîëîãè÷åñêîé ïîëèòèêè è îáðàçîâàíèÿ
ÔÃÁÎÓ ÂÏÎ «Âîëãîãðàäñêèé ãîñóäàðñòâåííûé àãðàðíûé óíèâåðñèòåò»
Êàôåäðà: «Àíàòîìèÿ è ôèçèîëîãèÿ æèâîòíûõ»
Äèñöèïëèíà: «Âåòåðèíàðíàÿ è êëèíè÷åñêàÿ ôàðìàêîëîãèÿ. Òîêñèêîëîãèÿ»
Ðåôåðàò
Íà òåìó: «Ôàðìàêîêîððåêöèÿ áðîíõèòà»
Ïîäãîòîâèë: ñòóäåíò ãðóïïû Â- 32
Øìàòêîâà Þ.À.
Ïðåïîäàâàòåëü: Ðÿäíîâà Ò.À.
Âîëãîãðàä 2012
Ñîäåðæàíèå
1. Áðîíõèò. Ýòèîëîãèÿ
2. Ïàòîãåíåç
3.Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû
4.Äèàãíîç è äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç
5. Ïðîãíîç
6. Ëå÷åíèå
7. Ïðîôèëàêòèêà
Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
1. Áðîíõèò. Ýòèîëîãèÿ
Áðîíõèò(Bronchitis) — ýòî âîñïàëåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè è ïîäñëèçèñòîé òêàíè áðîíõîâ. ×àùå áðîíõèòîì áîëåþò ìîëîäûå, ñòàðûå è îñëàáëåííûå æèâîòíûå.
Ýòèîëîãèÿ. Ïî òå÷åíèþ ðàçëè÷àþò îñòðûå è õðîíè÷åñêèå áðîíõèòû, ïî ïîðàæåíèþ áðîíõîâ — ìàêðîáðîíõèòû, êîãäà âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ ëîêàëèçóåòñÿ â êðóïíûõ áðîíõàõ, ìèêðîáðîíõèòû, êîãäà â ïðîöåññ âîâëåêàþòñÿ ìåëêèå áðîíõè, è äèôôóçíûé, êîãäà âîñïàëåíèå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ âäîëü âñåãî áðîíõèàëüíîãî äåðåâà. Ïåðâè÷íûé áðîíõèò ÿâëÿåòñÿ ñëåäñòâèåì ïðîñòóäû ïðè âûãóëå â õîëîäíóþ è ñûðóþ ïîãîäó, äîëãèå ïðîãóëêè ïðè ñèëüíîì ìîðîçå è âåòðå, ïåðåîõëàæäåíèå æèâîòíîãî ïðè êóïàíèè â õîëîäíîì âîäîåìå, äëèòåëüíîå ïðåáûâàíèå ïîä äîæäåì, ëåæàíèå íà õîëîäíîé è ñûðîé çåìëå è ò. ä. Ñïîñîáñòâóþò ðàçâèòèþ ïåðâè÷íûõ áðîíõèòîâ — âäûõàíèå ãàçîâ, ïûëè, äûìà, ãîðÿ÷åãî è õîëîäíîãî âîçäóõà, íåäîñòàòîê â ðàöèîíå âèòàìèíîâ À è Ñ.  äîìàøíèõ óñëîâèÿõ æèâîòíîå ìîæåò ïðîñòóäèòüñÿ ïðè ñêâîçíÿêå â ïîìåùåíèè.
Âòîðè÷íûå áðîíõèòû ÿâëÿþòñÿ ñëåäñòâèåì èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé — ÷óìû, àäåíîâèðîçà, à òàêæå íåêîòîðûõ íåçàðàçíûõ — ëàðèíãèòà, òðàõåèòà, ïíåâìîíèè, ïëåâðèòà, ãèïîâèòàìèíîçà À è äð.
Ïðè÷èíû õðîíè÷åñêèõ áðîíõèòîâ òå æå, ÷òî è îñòðûõ, åñëè îíè äåéñòâîâàëè ìåíåå èíòåíñèâíî è áîëåå äëèòåëüíî, à òàêæå íåýôôåêòèâíîå ëå÷åíèå îñòðîé ôîðìû çàáîëåâàíèÿ.
2.Ïàòîãåíåç
áðîíõèò ýòèîëîãèÿ äèàãíîñòèêà ïðîôèëàêòèêà
Ýòèîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû äåéñòâóþò íà ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó áðîíõîâ è íàðóøàþò èõ íåðâíóþ, ãóìîðàëüíûå è èììóííûå ôóíêöèè.  ðåçóëüòàòå êàïèëëÿðû å¸ ïåðâîíà÷àëüíî ñïàçìèðóþò, ÷òî ïðîÿâëÿåòñÿ ñóõîñòüþ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè, à çàòåì ðàñøèðÿþòñÿ, ÷òî ñîïðîâîæäàåòñÿ ýêññóäàöèåé. Âîçíèêàåò âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ è ðàçìíîæåíèå óñëîâíî-ïàòîãåííîé ìèêðîôëîðû. Ýòî ïðîÿâëÿåòñÿ îáðàçîâàíèåì òîêñèíîâ, ÷àñòè÷íîé ãèáåëüþ áðîíõèàëüíîãî ýïèòåëèÿ è çàëîæåííûõ â í¸ì âîðñèíîê.  ðåçóëüòàòå â áðîíõàõ íàêàïëèâàåòñÿ ýêññóäàò, ñîñòîÿùèé èç ñëèçè, ýïèòåëèÿ, ëåéêîöèòîâ, ýðèòðîöèòîâ, ìèêðîîðãàíèçìîâ è èíîðîäíûõ ÷àñòèö. Âñëåäñòâèå âñàñûâàíèÿ ïðîäóêòîâ âîñïàëåíèÿ â êðîâü ïðîèñõîäèò èíòîêñèêàöèÿ îðãàíèçìà, ñíèæàåòñÿ ïðîäóêòèâíîñòü, ðàáîòîñïîñîáíîñòü, ðàçâèâàåòñÿ îáùàÿ ñëàáîñòü.  ðåçóëüòàòå íàáóõàíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè áðîíõîâ è íàêîïëåíèè â íèõ ýêññóäàòà ïðîñâåò èõ óìåíüøàåòñÿ, èëè îíè ìîãóò çàêóïîðèòüñÿ, âñëåäñòâèå ÷åãî âîçíèêàåò íåäîñòàòî÷íîñòü âíåøíåãî äûõàíèÿ è íàðóøåíèå â îðãàíèçìå ãàçîîáìåíà, ñîïðîâîæäàþùåãîñÿ ãèïîêñèåé.  ñëó÷àå íåáëàãîïðèÿòíîãî òå÷åíèÿ áîëåçíü ìîæåò ðàñïðîñòðàíèòüñÿ íà ë¸ãî÷íóþ òêàíü è âûçâàòü áðîíõîïíåâìîíèþ. Ïðè äëèòåëüíîì âîçäåéñòâèè ñëàáûõ ýòèîëîãè÷åñêèõ ôàêòîðîâ áðîíõèò ïåðåõîäèò â õðîíè÷åñêóþ ôîðìó.  ýòèõ ñëó÷àÿõ êîëè÷åñòâî ýêññóäàòà óìåíüøàåòñÿ, îí ñòàíîâèòñÿ âÿçêèì. Ýïèòåëèé áðîíõîâ àòðîôèðóåòñÿ è â çíà÷èòåëüíîé ÷àñòè íåêðîòèçèðóåòñÿ, ïîäñëèçèñòûé, à èíîãäà è ìûøå÷íûå ñëîè ðàçðóøàþòñÿ è ïîðàñòàþò ñîåäèíèòåëüíîé òêàíüþ. Òåðÿåòñÿ ýëàñòè÷íîñòü áðîíõîâ, ñóæèâàåòñÿ èõ ïðîñâåò, ñíèæàåòñÿ ïîñòóïëåíèå â ë¸ãêèå âîçäóõà, ÷òî ïðèâîäèò ê êèñëîðîäíîé íåäîñòàòî÷íîñòè.  êà÷åñòâå îñëîæíåíèé ìîãóò áûòü àòåëåêòàçû ë¸ãêèõ, âîçíèêàþùèå âñëåäñòâèå çàêóïîðêè ïðîñâåòà áðîíõîâ, ýìôèçåìà ë¸ãêèõ è î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ.
3.Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû
Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû îñòðîãî áðîíõèòà: îáùåå ñîñòîÿíèå æèâîòíîãî óäîâëåòâîðèòåëüíîå èëè ñëåãêà óãíåòåííîå, àïïåòèò ïîíèæåí, òåìïåðàòóðà òåëà ÷àùå íà âåðõíèõ ãðàíèöàõ íîðìû èëè ïîâûøåíà íà 0,5…1Ñ, èíîãäà èìååò ìåñòî ó÷àùåíèå ïóëüñà. Õàðàêòåðíûì ñèìïòîìîì ÿâëÿåòñÿ ñóõîé, áîëåçíåííûé êàøåëü, êîòîðûé ÷åðåç 2-5 äíåé ïðè áëàãîïðèÿòíîì òå÷åíèè áîëåçíè ñòàíîâèòñÿ âëàæíûì, ãëóõèì è ìåíåå áîëåçíåííûì.
Ìåòîäîì àóñêóëüòàöèè â ïåðâûå äíè óñòàíàâëèâàþò æåñòêîå âåçèêóëÿðíîå äûõàíèå, ñóõèå õðèïû, èíîãäà ñëûøíûå íà ðàññòîÿíèè, à â ïîñëåäóþùèå äíè ïðîñëóøèâàþòñÿ ìåëêî- èëè êðóïíîïóçûð÷àòûå âëàæíûå õðèïû. Èç íîñîâûõ ïîëîñòåé ïîÿâëÿåòñÿ èñòå÷åíèå, õàðàêòåð êîòîðîãî îáóñëîâëåí âîñïàëèòåëüíûì ïðîöåññîì. Ïðè ïåðêóññèè ãðóäíîé êëåòêè èçìåíåíèé îáû÷íî íå îáíàðóæèâàþò. Ìèêðîáðîíõèòû ïðîòåêàþò òÿæåëåå, ÷åì ìàêðîáðîíõèòû. Òåìïåðàòóðà òåëà ïðè íèõ ïîâûøàåòñÿ íà 1…2°Ñ, ïóëüñ ó÷àùåííûé, ðàçâèâàåòñÿ ñìåøàííàÿ îäûøêà.
Õðîíè÷åñêîå òå÷åíèå êëèíè÷åñêè õàðàêòåðèçóåòñÿ äëèòåëüíûì ïðîöåññîì, èñõóäàíèåì, ñíèæåíèåì ðàáîòîñïîñîáíîñòè, óãíåòåíèåì. ×àñòî íàáëþäàþòñÿ ïåðèîäè÷åñêè ïîâòîðÿþùèåñÿ ïðèñòóïû ñóõîãî êàøëÿ. Ïîñòåïåííî íàðàñòàåò àíåìè÷íîñòü è ñèíþøíîñòü ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê, à èíîãäà è êîæè. Äûõàíèå íàïðÿæåííîå, ñ âûäûõàòåëüíîé îäûøêîé. Àóñêóëüòàöèåé óñòàíàâëèâàþò; ñóõèå õðèïû â âèäå ñâèñòîâ è ïèñêîâ, æåñòêîå âåçèêóëÿðíîå èëè áðîíõèàëüíîå äûõàíèå â ïåðåäíèõ è ñðåäíèõ ó÷àñòêàõ ëåãêèõ è îñëàáëåííîå âåçèêóëÿðíîå â îáëàñòè äèàôðàãìàëüíûõ äîëåé. Õðîíè÷åñêèå áðîíõèòû ó ñîáàê è êîøåê ÷àñòî îñëîæíÿþòñÿ àòåëåêòàçîì èëè ýìôèçåìîé ëåãêèõ.
Ïðè îñòðîì áðîíõèòå â êðîâè ó ñîáàê âîçíèêàåò íåéòðîôèëüíûé ëåéêîöèòîç ñî ñäâèãîì ÿäðà âëåâî, ñíèæàåòñÿ êèñëîòíàÿ åìêîñòü êðîâè, ïîâûøàåòñÿ ÑÎÝ. Ïðè õðîíè÷åñêîì áðîíõèòå â ëåéêîöèòàðíîé ôîðìóëå óñòàíàâëèâàþò ýîçèíîôèëèþ è ìîíîöèòîç.
4.Äèàãíîç è äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç
Îí ñòàâèòñÿ íà îñíîâàíèè àíàìíåñòè÷åñêèõ äàííûõ è êëèíè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ. Ïðè ãåìàòîëîãè÷åñêîì èññëåäîâàíèè èìååò ìåñòî óìåðåííûé íåéòðîôèëüíûé ëåéêîöèòîç ñ ïðåîáëàäàíèåì ìîëîäûõ êëåòîê è ïîâûøåííàÿ ÑÎÝ. Ïðè õðîíè÷åñêîé ôîðìå îáíàðóæèâàþò ýîçèíîôèëèþ è ìîíîöèòîç, à ðåíòãåíîâñêîå èññëåäîâàíèå ïîêàçûâàåò óñèëåíèå ðèñóíêà áðîíõèàëüíîãî äåðåâà. Èíôåêöèîííûå è èíâàçèîííûå áîëåçíè èñêëþ÷àþò ñïåöèôè÷åñêèìè äëÿ íèõ ìåòîäàìè è íà îñíîâàíèè ýïèçîîòîëîãè÷åñêèõ äàííûõ.
Ïðè äèôôåðåíöèàöèè áîëåçíè èñêëþ÷àþò ñõîäíûå ñ íåé ðèíèò, ëàðèíãèò è ïíåâìîíèè íà îñíîâàíèè õàðàêòåðíûõ êëèíè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ è ðåíòãåíîâñêèõ èññëåäîâàíèé.
5. Ïðîãíîç
Ïðè ìèêðîáðîíõèòàõ — áëàãîïðèÿòíûé.  äðóãèõ ñëó÷àÿõ îí äîëæåí áûòü îñòîðîæíûì. Ýòî çàâèñèò îò îñòðîòû, ðàñïðîñòðàí¸ííîñòè è õàðàêòåðà ïàòîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà, à òàêæå îò âîçðàñòà è ñîñòîÿíèÿ èììóííîãî ñòàòóñà æèâîòíûõ. Ïðè áðîíõèòàõ èíôåêöèîííîãî, ïàðàçèòàðíîãî è äðóãèõ ïðîèñõîæäåíèé ïðîãíîç îïðåäåëÿåòñÿ òå÷åíèåì îñíîâíîé áîëåçíè.
6. Ëå÷åíèå
Æèâîòíîìó îáåñïå÷èâàþò ïîêîé. Óñòðàíÿþò ïðè÷èíû, âûçûâàþùèå áîëåçíü è ïðåäðàñïîëàãàþùèå ê íåé. Äëÿ ðàçæèæåíèÿ è âûâåäåíèÿ ýêññóäàòà èç áðîíõîâ ïðèìåíÿþò áðîíõîëèòèêè, îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà (ìóêàëòèí, ïåðòóññèí, òåðïèíãèäðàò, òåðìîïñèñ è äð.), ïðè ñèëüíîì è áîëåçíåííîì êàøëå íàçíà÷àþò ïðîòèâîêàøëåâûå (êîäåèí, äèîíèí) è îáåçáîëèâàþùèå ñðåäñòâà. Íàçíà÷àþò àíòèáèîòèêè è ñóëüôàíèëàìèäû, ó÷èòûâàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê íèì ìèêðîôëîðû.
 êà÷åñòâå ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêèõ è ñíèæàþùèõ ïðîíèöàåìîñòü ñîñóäèñòûõ ñòåíîê íà âåñü ïåðèîä ëå÷åíèÿ ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷àòü âíóòðü èëè â âèäå èíúåêöèé 2-3 ðàçà â ñóòêè êàëüöèÿ õëîðèä èëè ãëþêîíàò, àíòèãèñòàìèííûå ïðåïàðàòû.
Õîðîøèì ëå÷åáíûì ýôôåêòîì îáëàäàþò èíãàëÿöèè ïàðàìè äåçèíôèöèðóþùèõ ðàñòâîðîâ, à òàêæå ìåíòîëà, òàíèíà, êâàñöîâ, ñêèïèäàðà, êðåîëèíà, èõòèîëà, àíòèáèîòèêîâ, ñóëüôàíèëàìèäîâ, íèòðîôóðàíîâ èëè îòõàðêèâàþùèõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ, âêëþ÷àÿ ðàñòåíèÿ (ñåìåíà àíèñà, òìèíà, óêðîïà, ÿãîäû ìîææåâåëüíèêà) è ãèäðîêàðáîíàò íàòðèÿ.
Ðåöåïòû
¹1.
Rp: Mucaltini 0,05
D.t.d. N. 40 in tabulletis
S. Âíóòðåííåå. Ïî 2 òàáëåòêè 4 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 7 äíåé.
¹2.
Rp: Isadrini 0,005
D.t.d. N. 20 in tabulletis
S. Âíóòðåííåå. Ïî ½ òàáëåòêè 3 ðàçà â ñóòêè.
¹ 3
Rp. Codeini 0,015
D.t.d. N. 21 in tabulletis
S. Âíóòðåííåå. Ïî 1 òàáëåòêå 3 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 7 äíåé.
¹ 4
Rp: Streptocidi 0,3
D.t.d. N. 30 in tabulletis
S. Ïî 1 òàáëåòêå 3 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 10 äíåé.
¹ 5.
Rp: Sol. Calcii chloridi 10% — 15 ml
D.t.d. N. 10 in ampulis
S. Âíóòðåííåå. Ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå 2 ðàçà â äåíü.
7.Ïðîôèëàêòèêà
Óñòðàíÿþò ïðîñòóäíûå ôàêòîðû, áàêòåðèàëüíóþ çàãðÿçíåííîñòü âîçäóõà â ïîìåùåíèè, èçáûòî÷íîå ñîäåðæàíèå âî âäûõàåìîì âîçäóõå ïûëè è ãàçîâ. Ñîçäàþò æèâîòíûì îïòèìàëüíûå óñëîâèÿ ñîäåðæàíèÿ è êîðìëåíèÿ.
Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
1. Ëåìåõîâ Ï.À. Íåçàðàçíûå áîëåçíè æèâîòíûõ ñ îñíîâàìè äèàãíîñòèêè / Ï.À Ëåìåõîâ, / À. Ðûæàêîâ, Â.Ë Ùåêîòóðîâ; Ïîä ðåä. ïðîô. Ï.À. Ëåìåõîâà. Âîëîãäà, 2009. — 225ñ.
2. Ùåðáàêîâ Ã.Ã. Âíóòðåííèå áîëåçíè æèâîòíûõ / Ïîä îáù. ðåä. Ã.à Ùåðáàêîâà, À. Êîðîáîâà. — ÑÏá.: Èçäàòåëüñòâî «Ëàíü», 2002. — 736 ñ.
3.Ñîêîëîâ Â.Ä. Ôàðìàêîëîãèÿ / Â.Ä. Ñîêîëîâ, / Ì.È. Ðàáèíîâè÷, Ã.È. Ãîðøêîâ [è äð.]; Ïîä ðåä. Â.Ä Ñîêîëîâà. — Ì.: Êîëîñ, 2000. — 576 ñ.
4.Ðàáèíîâè÷ Ì.È. Ïðàêòèêóì ïî âåòåðèíàðíîé ôàðìàêîëîãèè è ðåöåïòóðå / Ì.È. Ðàáèíîâè÷; Ïîä ðåä. Ò.Ñ. Ìîëî÷àåâîé. — Ì.: Êîëîñ, 2002. — 240 ñ.
5. Êàðïóòü È.Ì. Âíóòðåííèå íåçàðàçíûå áîëåçíè æèâîòíûõ. Ïðàêòèêóì / È.Ì. Êàðïóòü; Ïîä ðåä. È.Ì. Êàðïóòü. — Ìèíñê.: ÈÂÖ Ìèíôèíà, 2010. — 464ñ.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…