Бронхиальная астма прошла сама

Может ли бронхиальная астма пройти

Может ли бронхиальная астма пройти

Как понять, что у ребенка астма?

Для постановки диагноза бронхиальная астма у ребенка недостаточно только симптомов. Необходимо провести дополнительные обследования для исключения другой патологии, вызывающей дыхательную недостаточность.

История болезни и жалобы: Родители сообщают врачу обо всех эпизодах затрудненного дыхания, которые они наблюдали у ребенка. Выясняется, есть ли астма у родственников, наличие аллергии, заболевания легких. Важно дать врачу наиболее полную информацию и правильно описать симптомы (кашель, свистящее дыхание, боль или ощущение сжатия в груди), отметить, когда и как часто проявляются эти симптомы.

Функция легких и астма у новорожденных пока еще недостаточно изучены. Ученые считают, что если у ребенка 3 и более случаев свистящего дыхания ( при ОРВИ), то шансы заболеть астмой составляют 50 на 50. В случае же если родственники больны астмой, ребенок контактирует с курильщиком либо подвергается воздействию других факторов риска, то вероятность заболеть астмой значительно повышается.

Может ли бронхиальная астма пройти

Вопрос лечения астмы является достаточно спорным, поскольку на протяжении долгого времени врачи-пульмонологи исследуют возможность излечить недуг полностью. Однако систематический контроль и постоянное наблюдение дают возможность вести полноценный образ жизни. Несмотря на то, что астматическое состояние нельзя полностью излечить, астматику придется принимать лекарственные препараты на протяжении всей жизни, чтобы уберечься от приступов удушья.

Лечится ли астма?

Почему возникает астма?

Специалисты долгое время выясняли основные причины, и, как оказалось, их достаточно много. Но одной из главных первопричин является скопление слизистой жидкости в дыхательных путях, в результате чего возникает воспаление слизистых тканей. По мере кратковременных спазм развивается бронхит и приступы удушья.

Внимание! Приступ астмы отличается от типичного приступа удушья затруднительным выдохом.

Основные причины возникновения астмы

При диагностированном бронхите пациентам очень трудно вдыхать воздух, в то время, как астматики страдают от трудностей выдыхания. Но не стоит забывать, что астма развивается не только вследствие воспалительных процессов (несвоевременному лечению бронхитов), но и по наследственному фактору. При этом длительный период недуг может не проявлять себя, и только под воздействием ряда аллергенов, симптоматика активизируется:

  • цветочная пыльца;
  • лекарственные средства;
  • скопившаяся домашняя пыль;
  • аллергическая реакция на домашних питомцев;
  • микробы и бактерии;
  • частицы механического происхождения.

Воспалительные процессы и раздражители астмы

Нужно обратить внимание, что бесконтрольный прием медикаментов в процессе лечения вирусно-респираторных недугов достаточно сильно ослабляет иммунитет, вследствие чего развивается аллергическая астма.

Специфика заболевания

Ярко выраженной симптоматикой является приступ удушья. При этом удушье проявляется очень часто. Начало симптоматики характеризуется кашлеобразными приступами с одышкой. Появляются слизистые выделения. После у пациента наблюдаются различные степени удушья – от легкой до тяжелой. Данные состояния обязательно сопровождаются слизистыми выделениями из носовых ходов, частым чиханием и кашлем с выраженным похрипыванием. Во время приступа больному очень важно принять удобное положение. Лучше всего присесть на корточки и руками опереться на стул или другой устойчивый предмет.

Что такое астма и как она возникает

Совет! Когда начинается приступ важно помнить, что грудную клетку необходимо держать расправленной. Только в таком положении будет облегченным затрудненный астматический выдох.

В конце приступа наблюдается отхождение мокрот. Тяжелая степень характеризуется астматическим состоянием, для которого характерно острое удушье. Состояние пациента заметно ухудшается: чувствует недомогание, учащается пульс, АД повышается.

Внимание! Если во время астматического приступа удушья своевременно не вызвать скорую либо не оказать необходимой медицинской помощи, то больной может погибнуть от дыхательной недостаточности.

Бронхи при приступе астмы

По факту приступов у пациента наблюдаются следующие симптомы:

  1. Депрессивность.
  2. Апатичность.
  3. Сонливость и вялость общего состояния.

Комплексное лечение: можно ли полностью вылечить астму?

В зависимости от клинической картины каждого больного схема лечения составляется специалистом в индивидуальном порядке. Поэтому процесс лечения будет состоять из пошаговых действий. При этом на каждом этапе лечения должна быть непосредственная участь лечения. Период реабилитации также заверяется пульмонологом, отмечая положительную динамику.

Виды лекарств от астмы

Итак, схема лечения предусматривает два блока лекарственных препаратов. Первый направлен на устранение астмы, как недуга, а второй – на блокировку приступов удушья (именно они препятствуют нормальной жизнедеятельности).

Лекарственная терапия: принципы действия

Справка! Прием кромонов способствует уменьшению размеров бронхов, замедляя синтезирование тучных клеток. Но не следует забывать, что кромоновая кислота используется только в комплексе основного курса терапии, а в моменты обострения ее прием категорические противопоказан.

Принципы лечения бронхиальной астмы

Список эффективных лекарственных средств для лечения астмы:

Таким образом, вылечить окончательно астму не представляется возможным, однако при грамотно подобранной терапии можно стабилизировать состояние и минимизировать приступы удушья.

Как жить с приступами астматического состояния расскажут видеоролики.

Видео — Лечение бронхиальной астмы

Видео — Бронхиальная астма у детей

Контролируемый прием препаратов способен привести пациента к нормальной жизнедеятельности. Главными правилами при возникновении астмы является срочный отказ от вредных привычек ( таких, как табакокурение ) и ограничение от каких-либо аллергенов, способных спровоцировать приступ удушья.

Основная причина возникновения бронхиальной астмы — курение

Основными средствами в борьбе с астмой остаются гормональные препараты (помогают снять спазмы и блокируют удушье). Поэтому такая категория медикаментов принимается астматиками на постоянной основе.

Это важно! Чтобы иметь возможность снизить дозировку гормонального препарата, следует пройти полугодовой курс интенсивной терапии.

Несколько важных вопросов

Вызывает ли зависимость прием гормональных препаратов и нужно ли переходить после этого на более сильные лекарственные средства?

Первое, на что нужно обратить внимание – гормональные средства не вызывают зависимость, они только устраняют воспалительный процесс; приступы удушья отмечаются намного реже. Поэтому при положительной клинической картине, напротив, возможен переход на облегченную систему медикаментов.

Приступ бронхиальной астмы

Может ли помочь дыхательная гимнастика при астме?

Да, гимнастика дыхательных путей показана для улучшения состояния пациента. Однако эффективность наблюдается только при применении на начальных стадиях астмы.

Существуют ли какие-либо профилактические мероприятия?

В первую очередь следует отказаться от курения, поскольку среди астматиков наибольшее количество людей, прежде страдающих данной зависимостью. Обязательно наблюдаться людям, что регулярно страдают сезонными аллергиями. Положительным воздействием на органы дыхания, обладает физиотерапия. Также не следует забывать о здоровом образе жизни и поддержании уровня иммунитета.

Читайте также:  Группы препаратов при лечении бронхиальной астмы

Возможно ли лечение народной медициной?

Астма является достаточно серьезным заболеванием, от которого человек может умереть (в случае несвоевременно оказанной помощи), поэтому применение народных средств может быть только, как вспомогательная терапия в комплексе с основным курсом лечения. В противном случае без медикаментозной поддержки можно только усугубить состояние.

Может ли бронхиальная астма пройти

Первые упоминания о ней встречаются в трудах древних врачей, в художественных произведениях (поэмах Гомера).

Тогда любую патологию, связанную с удушьем и проблемами с вдохом или выдохом называли астмой. В 17-м веке болезнь была выделена в отдельную категорию и впервые связана с реакцией организма на внешние раздражители (запахи, пыль).

Причины бронхиальной астмы

Бронхиальная астма — это заболевание дыхательных путей, имеющее длительное хроническое течение. В основе его лежит воспаление в бронхах, которое повышает их реактивность (чувствительность) и обуславливает обструкцию (закупорку) воздухопроводящих путей в ответ на внешние или внутренние раздражители.

У этой болезни сложные и неоднозначные механизмы возникновения. К вызывающим факторам относят: наследственность, профессиональные вредности, плохую экологическую обстановку, применение синтетических моющих средств, особенно аэрозолей, несбалансированность питания с преобладанием белков, жиров, очищенных углеводов. Изучается роль микроорганизмов в развитии патологии.

Классификация заболевания

Выделяют четыре степени астмы.

I — Приступы возникают менее одного раза в неделю, длятся недолго, ночные эпизоды происходят не чаще двух раз в месяц.

II — Симптомы проявляются чаще одного раза в 7 дней, но менее 1 раза в день. Возможно ослабление физической активности, расстройства сна пациента. Ночные эпизоды наблюдаются два раза в месяц и чаще.

III — Характеризуется практически ежедневными приступами. Отмечается снижение физической активности, ухудшение сна. Возникновение ночных приступов более 1 раза в 7 дней.

IV — Приступы происходят каждый день, сильно нарушен сон из-за частых ночных эпизодов, также значительно ограничена физическая активность.

Диагностика болезни

Доктор ставит диагноз, руководствуясь имеющимися у пациента приступами удушья с вынужденным выпрямленным положением тела, кашлем с хрипами свистящего характера, одышкой, ощущением тяжести в грудной клетке. Характерные приступы развиваются после влияния пускового фактора (триггера). Им может стать пыль, газ, дым, вещество с резким запахом. А также физическая активность, кожный эпителий домашних животных, микроскопические грибки, холод, стресс, лекарства (аспирин, НПВС). В конце приступа может наблюдаться боль в нижних отделах грудной клетки, отделение небольшого количества мокроты стекловидного характера.

Для изучения функции внешнего дыхания применяют спирометрию и пикфлоуметрию, также назначаются лабораторные анализы мокроты и крови, определение концентрации иммуноглобулина Е (Ig E). Проводят аллергологические пробы (кожные, ингаляционные и иные). Иногда для исключения других болезней легких и сердца делают рентгенографию грудной клетки или КТ.

Лечение бронхиальной астмы у детей и взрослых

Терапия бронхиальной астмы комплексная, проводится в двух направлениях: базисное и “скоропомощное”. Первое нормализует состояние бронхов, снижает их реактивность на внешние и внутренние стимулы. Второе же является симптоматическим и снимает приступы удушья, то есть борется с закупоркой бронхов.

Препараты для лечение астмы

Для основного (базисного) лечения используют лекарственные средства группы кромонов (недокромил натрия, кромогликат натрия), ингаляционные глюкортикоиды (Бенакорт, Фликсотид, Асмонекс, Беклазон Эко). При неэффективности этой группы препаратов назначают системные глюкокортикоиды (Преднизолон, Гидрокортизон) внутрь непродолжительными курсами. Также применяются антилейкотриены (Зафирлукаст, Сингуляр), моноклональные антитела к Ig E (Клонар).

Существуют комбинированные препараты с высокой эффективностью, содержащие глюкокортикоиды и ß-адреномиметики (Тимбикорд, Серетид).

Вспомогательные средства: отхаркивающие, облегчающие отхождение мокроты, и антибиотики (в случае бактериальных осложнений).

Для борьбы с астматическими приступами созданы препараты, содержащие ß-адреномиметики (сальбутамол, фенотерол, формотерол, тербуталин). Они стимулируют ß-адренорецепторы, в результате чего гладкие мышцы бронхов расслабляются. Их выпускают в форме аэрозолей в ингаляторах, таким образом, лечебное вещество быстро доставляется в воспалительный очаг. Ксантины (теофиллин и эуфиллин) сейчас почти не применяются при приступах, только в случае отсутствия других лекарств.

Лечение бронхильной астмы народными средствами

Применяют настои лечебных трав (легочные сборы). Отмечено, что на восстановление слизистой оболочки бронхиального дерева хорошо влияют такие травы, как багульник, крапива, душица, мать-и-мачеха, мята перечная, чабрец. Для лечения также используются сосновые почки, листья подорожника, цветы шиповника, корень девясила, одуванчика, пыльца ржи или измельченные цветущие колосья ее, трава череды, сухие листья эвкалипта.

Некоторые травы принимают в виде настоек на спирту, отваров. Их употребляют внутрь не менее двух раз в день. Курс лечения длительный, обычно с перерывами. Другие лекарственные растения применяются в виде горячих отваров ингаляционно. Такой же способ введения вещества в организм используют, сжигая лекарственные травы и вдыхая получившийся дым.

Эффективен общий массаж и дыхательная гимнастика. Так, например, есть упражнение, о котором хорошо отзываются пациенты, это надувание воздушных шариков, по 10-20 минут ежедневно.

Успешно применяется водолечение (ванны для ног), лечение ароматическими маслами, точечный массаж.

Профилактика болезни

Профилактики самой болезни не существует, это связано с большим количеством вызывающих факторов и сложным патогенезом. Отказ от курения, избегание известных аллергенов, профилактика гриппа, применение фильтров для воздуха — все это способы удаления факторов риска, снижающие частоту и выраженность приступов.

Частые вопросы

Как оказать экстренную помощь во время приступа?

Пациенту нужно принять удобную облегчающую дыхание позу. Обеспечить доступ свежего воздуха, открыв окно. Постараться расслабиться, использовать ингаляционный препарат (ß-адреномиметик). Применение его более двух раз с интервалом в 10 минут нецелесообразно и может вызвать побочные эффекты. Если улучшения не наступает, нужно вызвать скорую помощь.

Часто ли бывает бронхиальная астма на фоне аллергии?

По причине возникновения болезнь делят на экзогенную (аллергическую) и эндогенную (инфекционно-зависимую). Для первого типа характерна предрасположенность к аллергиям и наличие других проявлений излишней реактивности организма (риниты, дерматиты) как у пациента, так и у его родных. Также именно в этих случаях триггерами становятся внешние аллергены.

Читайте также:  Псв бронхиальная астма что это такое

Вылечивается ли бронхиальная астма?

Нет. Это хроническая болезнь, можно только контролировать качество жизни пациента путем подбора адекватной терапии.

Могут ли приступы приводить к летальному исходу?

Могут в случае развития астмастатуса. Это затяжной приступ, неустранимый бронхолитиками, последствиями в отсутствие терапии становятся тяжелые нарушения дыхания, кома и смерть.

Опасна ли болезнь для детей?

У них отмечается заболеваемость бронхиальной астмой, и у большинства из них течение легкое, а прогноз благоприятен. Обычно после полового созревания диагноз астмы снимается, поскольку характерные проявления исчезают. Могут оставаться только небольшие иммунные отклонения и нарушения легочных функций. Отмечены редкие случаи изначально тяжелого течения астмы у подростков.

Берут ли в армию с бронхиальной астмой?

– На данный момент люди с данным диагнозом к военной службе не призываются.

Таким образом, бронхиальная астма — это болезнь с хроническим течением, вылечить которую полностью невозможно, но которая может пройти сама в конце периода полового созревания. Взрослым людям для того, чтобы бороться с ней, необходимо кардинально менять образ жизни, принимать медикаменты. Но при соблюдении всех условий качество вашей жизни останется на высоте. Никогда не отчаивайтесь!

Post Views:
561

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

Читайте также:  Какие анализы для подтверждения бронхиальной астмы

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник