Бронхиальная астма и сад

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Доброго дня.
У нас достаточно сложная ситуация, с которой я пока справиться не могу.
Имеем ребенка 5 с половиной лет. С двух лет поставлен диагноз бронхиальная астма. Болезнь у нас наследственная (я — мать с 6 лет астматик, мой отец — дед с 30 лет астматик). Поэтому что собой представляет эта зараза я прекрасно понимаю. Ребенок ходит в профильный сад, санаторного типа. Он не астматический (такого просто не втречала), но типа легочный. Т.е в этот сад должны ходить дети у которых родители болеют закрытой формой туберкулеза или болеет сам ребенок. Сад достаточно «блатной» и больных там нет. Когда мы туда попали все сразу напряглись, как же так, больной ребенок в саду. Правда болезнь у нас не совсем по профелю.
У ребенка весной и осенью самый тяжелый период. Частые ОРВИ на фоне, которых осложнения с приступами. Естественно, когда начинается такое состояние ребенок дома, так как надо постоянно снимать приступ, давать соответсвующие лекарства и т.д. Кроме того, два раза в год, нам необходимо принимать терапевтически один препарат, дабы не доводить состояние до приступов и больниц. (Не далее как за месяц до НГ нас из сада увезли в больницу с приступом, снимали два дня осторое состояние, потом еще три денели лечили). Опять выписали базовое лечение. Педиатр нашей поликлиники написала справку в сад о том, что нам надо принимать то-то и то-то. Но, основная пробема в том, что в саду не берут эти лекарства. Говорят не имеют права. Как же так? Что делать? Куда обращаться?
Мотивируют тем, что если у нас больной ребенок, то его надо лечить дома. Но простите, астма это же не ОРВИ, не грипп, не коклюш или еще какая другая болезнь. Ума не приложу, что делать 🙁 если ему давать нужный препарат мы вообще можем избежать этих приступов. Если нет, если нам оно не поможет, мы идем на инвалидность. Но это уже другая песня.
Девочки, милые, кто может, кто знает, подскажите, что делать? Куда писать?
Заранее очень благодарна.

05.01.2009 20:26:13, Непоседа

5 комментариев

У меня ходит в профильный спецсад для часто болеющих, астматиков, аллергиков. Там 3 медсестры, лекарства дают по назначению врача(выписку из карты снимают), процедуры делают, экстренные лекарства тоже туда отнесла. На дверце шкафчика изнутри карточка с диагнозами, тем, что принимать в кризисной ситуации и координатами родителей. Попали туда только через Окружное Управление образования, когда в обычный сад не взяли при наличии путевки…
31.01.2009 22:49:30, Настя с Гошей

Пишу, как мама двух астматиков 7 и 12.5 лет. Сначала нам подобрали хорошую базисную терапию (утро-вечер) и дети пошли в обыкновенный районный сад. Была предупреждена медсестра, воспитательница и заведующая. Пока дети были в саду, ингалятор был у медсестры и она им помогала и лекарства давала. Отказать не имеют права. Сейчас дети в школе, также отнесла в медкабинет ингалятор ( у моих редкая форма БА, лекарства только через небулайзер), и когда надо ингалироваться чаще чем 2р/д — бегают на перемене в медкабинет и все в порядке. Никогда никаких отказов, наоборот. Какой-то у Вас сад неправильный 🙁
16.01.2009 17:28:20, БАстма

Подобрать хорошую базисную терапию, которую надо принимать 1-2 раза в день, утром и(или) вечером. И не будет проблем. У меня сын (астматик) сидел на такой, правда, в школьном возрасте, но это еще хуже, чем сад.
Саду я бы не доверяла при таком диагнозе ни в коем случае. Это опасно просто, у вас даже ремиссии нет. Это ваш ребенок, и вы за него отвечаете, а не сад, поэтому решайте эту проблему без сада. Тем более, что при современном уровне медицины это вообще не проблема, куча «долгоиграющих» препаратов есть.
14.01.2009 05:02:20, Marisha

Попробуйте договориться просто с воспитателем.У нас в саду это без проблем.Принесите небольшой призент и все проблемы решатся сами.Удачи.
09.01.2009 09:18:31, Скифи

Лекарство Вашему ребенку должна давать медсестра, воспитатели не имеют права этого делать. Приходите к медсестре с направлением от врача и необходимыми лекарствами, если она откажет, просите письменный отказ с мотивировкой с ним идете к главврачу Вашей поликлиники районной, если не обманывает память медсестры в садах им подчиняются. Медсестра обязана давать лекарства по назначению врача.
08.01.2009 20:49:22, chiffa79

Источник

Для правильного и эффективного лечения астмы, а оно не столь простое, нужны знания. Родители, другие члены семьи и сами больные дети, если они постарше, должны понимать суть болезни, знать её причины и проявления, факторы, способствующие обострениям, и современные подходы к лечению.

Недаром во всём мире образовательные занятия в аллерго- и астмашколах признаны неотъемлемой частью лечебных программ. Наличие достаточных знаний позволяет осознанно и успешно проводить лечение в домашних условиях, осуществлять контроль болезни, сводя к минимуму число обострений и госпитализаций в стационар, обеспечивать высокое качество жизни.

Определённые знания о бронхиальной астме нужны также воспитателям детских садов, учителям и руководителям физического воспитания.

Больным астмой необходимо обеспечивать оптимальный режим, психологический климат в коллективе, дозированную физическую нагрузку. А выпускников школ надо правильно ориентировать в выборе будущей профессии.

Бронхиальная астма сегодня рассматривается как хроническое аллергическое заболевание дыхательных путей, характеризующееся повторяющимися эпизодами затруднённого свистящего дыхания или приступами удушья из-за возникающей обструкции (сужения) бронхов. Для развития бронхиальной астмы, как и других аллергических болезней, важна наследственная предрасположенность. Поэтому нужно интересоваться состоянием здоровья членов своей семьи и сообщать врачу о наличии у них аллергии. Часто бывает, что только при неоднократных расспросах родители «вспоминают», что у сестры был атопический дерматит, тётя страдает аллергическим насморком, а у дедушки была астма.

Читайте также:  Одышка при бронхиальной астме помощь

При наличии наследственного предрасположения постоянные контакты с аллергенами приводят к развитию аллергической реакции в бронхах и их аллергическому воспалению. При нормальном состоянии бронхов их мышцы расслаблены и хорошо открыты для прохождения воздуха. Реснички на клетках слизистой оболочки постоянно очищают бронхи, а небольшое количество слизи сохраняет влажность дыхательных путей и тоже способствует их очищению.

Во время аллергической реакции из клеток выделяются вещества аллергии (медиаторы), вызывающие сокращение мышц бронхов (бронхоспазм), что затрудняет дыхание. Ещё больше нарушают проходимость дыхательных путей отёчность слизистой оболочки, набухание стенок бронхов и большое количество слизи, являющиеся результатом возникающего аллергического воспаления.

Главные причины бронхиальной астмы — специфические аллергены, а среди них прежде всего микроскопические клещи, являющиеся основной составной частью домашней пыли. Клещи питаются чешуйками кожи человека, их скопление наблюдается также в постелях (подушках, матрасах, одеялах). Они встречаются и на мягкой мебели, в мягких игрушках. Один грамм домашней пыли может содержать от 2.000 до 15.000 клещей. Часто они обитают в союзе с плесневыми грибами, особенно в сырых, плохо проветриваемых помещениях.

Астма может развиться также при аллергии к шерсти и перхоти животных, пыльце растений, пищевым продуктам. Бронхи больных астмой отличаются повышенной чувствительностью, гиперреактивностью по отношению к самым разным раздражителям внешней среды, иначе говоря, триггерам. Таких неспецифических факторов, действующих без участия иммунной системы, очень много. Это холодный воздух и резкие запахи, сигаретный дым и изменения погоды, сильные эмоции (плач, смех) и физическая нагрузка, загрязнители воздуха и многие другие.

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 15:19   Дата: 23 ноя 2007

сынуле 2 года,у нас
бронхиальная астма.в сад ходим по 3 дня и
заболеваем.пытались 3 раза ходить и всё по
3 дня.сейчас временно забрала из сада,пока
до нового года.у кого детки с таким же
диагнозом?как вы ходите?чем поднимаете
иммунитет?

Если у вас такие частые
болезни, из сада надо забирать, дабы не
было хуже…Ну и вообще 2 года — это мало
даже для здорового ребенка, чтобы в сад
идти.
Есть у вас какая-нибудь базовая
терапия?
Я своего отдала в 3 года (у нас тоже астма
легкой ст Я бы вам не советовала вообще
ходить в сад. Хотя бы до трех-4 лет.

Сообщение 33222824.  
Автор: ольгунечка
    Статус:
Пользователь  

Время: 16:04   Дата: 23 ноя 2007

мы сейчас начали дышать
кромогексалом через небулайзер,назначили на
2 мес.а у вас какая базовая?на счёт
сада:понимаю.что отдаю рано из-за
диагноза,но… жизнь диктует другие
условия-нужно выходить на работу.после
нового года ещё раз попробуем сходим в
сад,если всё будет также-будем сидеть до
сентября дома.

дай бог что вам это
поможет.нам кромогексал не помог((( пили
сингуляр. но лучше в сад не ходить. зайдите
к нам в дети-астматики. поспрашивайте там
еще.

Сообщение 33234287.  
Автор: МиЛеНа    
Статус: VIP  

Время: 22:50  
Дата: 23 ноя 2007

Мы не стали ходить в сад, т.к.
из-за болезней в саду и заработали себе
астму.

Извините за глупый вопрос, а
как можно в саду заработать астму?
Насколько я понимаю, астма — это что-то
типа проявления аллергии? Еще раз
извините.

 

Очень просто, к сожалению. В
результате постоянных болезней в саду ОРВИ
стали заканчиваться бронхитами, потом
обструктивными, т.е. бронхи стали
раздражительными и гиперчувствительными,
реагирующими на различные виды
раздражителей, в том числе и аллергены. При
бронхиальной астме происходит сужение
просвета бронхов в результате воздействия
какого-либо внешнего раздражителя, к
примеру, домашней пыли, пыльцы деревьев и
трав, шерсти животных и т.п. Аллергия лишь
подразумевает под собой предрасположенность
к астме. У нас был АД до 3-х лет. Ребёнок
до 3-х лет не знал, что такое болеть
вообще, а пошла в сад и все 1,5 года, что
ходили, болели, закончилось всё БА. В роду
астматиков нет.

  

Сообщение 33266972.   Ответ на сообщение
33246927 
Автор: Feu    
Статус: Пользователь  

Время: 16:43
  Дата: 25 ноя
2007

и долго вы в садик
проходили?

   

1,5 года, с 3-х до 4,5
лет.

  

Сообщение 33236376.  
Автор: Poulina    
Статус: Пользователь  

Время: 23:55
  Дата: 23 ноя
2007

Мне кажется, ребенка астматика
в садик отдавать в таком возрасте нельзя. В
садике детки часто болеют, болезни ухудшают
течение астмы. И врачи не рекомендуют
отдавать детей в садик. Мы тоже в садик не
ходим. Ребенку 3,6.

Сообщение 33248145.  
Автор: Владика    
Статус: Пользователь  

Время: 17:21
  Дата: 24 ноя
2007

Нам 5 в прошлом году
попробовали ходить закончилось переводом с
интала на гормоны((
Вам решать,но я бы однозначно не стала
водить

Читайте также:  Препарат для лечения бронхиальной астмы пролонгированного действия

Сообщение 33274444.  
Автор: ольгунечка
    Статус:
Пользователь  

Время: 22:48   Дата: 25 ноя 2007

Сообщение 33281766.  
Автор: Дина 1    
Статус: Пользователь  

Время: 10:50
  Дата: 26 ноя
2007

В начале ходили, постоянно
болея.Когда поставили астму из сада
забрала, год сидели дома с базовой
терапией, на след год ходили на полдня,
болели очень редко, а еще через год в
подготовишку уже на полный день, тоже болея
не чаще других детей.

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

Читайте также:  Бронхиальная астма как излечиться

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник