Больному бронхитом назначили стрептомицин однако

1. Медицинская этика медицинская деонтология. Этапы становления медицинской деонтологии в разные эпохи развития государственности

Задача № 1

Среди врачей, особенно неврологов, существовала традиция осматривать пациентов полностью обнаженными. Эта традиция сохранилась и поныне. Вместе с тем, подобный осмотр, в частности, если врач-мужчина осматривает молодую красивую женщину, порождает ряд понятных проблем. Со стороны истеричных пациенток часты были обвинения сексуального характера в адрес врачей, поэтому врачи «страховали» себя, производя осмотр больной в присутствии близких родственников.

Вопрос: в чем заключалась этическая противоречивость «понятных проблем»?

Задача № 2

Американский биоэтик Д. Каллахан утверждает: «Адекватная система здравоохранения должна удовлетворять потребности людей, чтобы предотвращать преждевременную смерть, но одновременно должна устанавливать предел стремлению отдельного человека к продлению жизни до очень преклонного возраста при огромных затратах».

Вопрос: какие биоэтические ценности вовлечены в противоречивое отношение американским автором? Прав ли Д. Каллахан?

Ответы:

№ 1. Противоречивость «понятных проблем» носила этический характер и заключалась в том, что, во времена З. Фрейда, долг врача-невролога, требовавший полного осмотра пациента, сталкивался со стыдливостью пациенток и их опасением того, что полный осмотр медицински не оправдан, а является только выражением сексуального интереса со стороны врача. Эта традиция на сегодня во многом не сохранилась. И хотя пропедевтика предписывает осмотр по системам, пациент, зачастую, обследуется «узко» в зависимости от специализации врача или жалоб больного.

№ 2. В своем утверждении американский биоэтик Д. Каллахан противопоставляет утилитарные (материальные) ценности этическим. Автор неправ в том, что здравоохранение, ставящее предел жизни человека, является «адекватным» из соображений экономии средств. Подобное «адекватное» здравоохранение противоречит традициям и принципам медицинской этики. Справедливости ради нужно отметить, что Д. Каллахан затронул серьезную проблему – проблему справедливого распределения медицинских ресурсов. Сторонники эвтаназии, например, указывают на нецелесообразность расходования средств на безнадежных пациентов. Но тут есть опасность «скользкого уклона»: незаметный переход в практике применения эвтаназии от пациентов «преклонного возраста» к пациентам с другими показаниями.

2. Этические декларации и клятвы. Кодекс профессиональной этики врача. Положения о медицинской этике в условиях бедствий

Задача № 1

Гражданин России житель г. Ульяновска, застрахованный по месту регистрации, находившийся в командировке в г. Севастополе, обратился за медицинской помощью по поводу обострившейся язвенной болезни в городскую больницу. Дежурным врачом медицинская помощь ему не была оказана по причине того, что он не имеет постоянной регистрации в г. Севастополе.

Вопрос: законен ли отказ в медицинской помощи?

Задача № 2

В обуви, со следами грязной улицы, снега, даже не извинившись, врач прямиком в пальто шествует к постели больного. Тотчас начинается расспрос, измерение АД, пальпация живота. Глядя на врача, не моет руки и фельдшер, затем вводит медикаменты. На другой день больная приходит в медучреждение: «Я ждала скорую помощь, приготовила полотенце, мыло… Теперь у меня зреет абсцесс, а меня уже трижды оперировали по этому поводу, и я с содроганием жду четвертого вмешательства…».

Вопрос: соответствует ли поведение медицинских работников этическим нормам?

Ответы:

№ 1. Действия дежурного врача незаконны (противоправны). Вина врача состоит в умышленном неоказании медицинской помощи.

№ 2. Нет, не соответствует. Причем не только этическим нормам, но и элементарным санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Врач и лечебно-диагностический процесс с медико-этической точки зрения. Взаимоотношения «врач — больной»

Задача № 1

был доставлен в стационар в связи с непроникающим ножевым ранением, полученным в драке с женой. Пациент просил врача не извещать правоохранительные органы об этом случае. Однако врач по собственной инициативе известил о ранении, об обстоятельствах его получения в милицию.

Вопрос: нарушил ли врач закон «собственной инициативой»? Поясните.

Задача № 2

Женщина, 53 года, страдает алкоголизмом и циррозом печени, с варикозными поражениями вен пищевода, вызывающими рецидивные кровотечения и требующими каждый раз переливания большого количества крови. Пациентка отказывается прекратить употребление алкоголя, что позволило бы остановить или ослабить кровотечение.

Позиция врачей: относить расходы общества на оплату каждого переливания крови на счет пациентки.

Вопрос: будет ли справедливым проводить переливание крови за собственный счет пациентки, если она не выполняет предписаний врача? Поясните.

Ответы:

№ 1. Врач не нарушил закона «собственной инициативой». В соответствии с Приказом МЗ Украины он обязан сообщать органам МВД о повреждениях насильственного характера.

№ 2. Да. Пациент имеет не только право на получение медицинской помощи, но и обязанности: оказывать содействие при осуществлении лечебно-диагностического процесса, соблюдать режим лечения и реабилитации. Высшей целью взаимосвязи прав и обязанностей пациента является его здоровье и жизнь. Поэтому, если пациентка в данном случае, активно не желает выполнять требования врачей, то тем самым она нарушает эту взаимосвязь, и вполне справедливо будет оплачивать очередное переливание крови не из бюджета, а из собственного кармана пациентки.

Читайте также:  Сестринский процесс при бронхитах лекция

4. Этика и деонтологии взаимоотношений в медицинском коллективе

Задача № 1

Повторяю в который раз для всех – у нас в клинике свой кодекс о труде: врач работает столько, сколько нужно для больного. Начало – ровно в девять, конец – когда будет сделана вся работа. Второе: если врач не годится – он должен уйти. Сам, без вмешательства дирекции и профсоюза. Вопрос о соответствии решаю я. (, 1976, с. 50)

Вопрос: прав ли в своих утверждениях известный кардиохирург?

Задача № 2

Врач-отоларинголог, открыл клинику, которой сам же руководил и где занимался, в частности, пластической хирургией. Он предложил сотрудничество врачу-косметологу из другой клиники, обещая последнему вознаграждение 20% от своих гонораров по тем клиентам, которые будут этим врачом направлены в его клинику.

Вопрос: этично ли такое предложение?

Ответы:

№ 1. Не прав. Перед нами авторитарная модель отношений между руководителем и подчиненными. Утверждаемые автором условия работы врача неизбежно приведут к синдрому «выгорания» специалиста. Врач, как и любой другой специалист, должен иметь возможность восстановить свои физические, психические, в конце концов, социокультурные качества. Служение профессии не должно вступать в противоречие с правом врача на соответствующий график работы, отдых. Все эти вопросы не только этические. но и правовые.

№ 2. Безусловно, такое предложение не этично, более того носит признаки коррупционного деяния.

5. Моральные и правовые аспекты деятельности врача. Врачебная тайна

Задача № 1

Частнопрактикующий врач в молодежной компании, узнав свою пациентку, рассказал приятелю о том, что у нее серьезные проблемы с болезнью почек, что стало известно ее жениху. В связи с тем, что брак у них расстроился, родители девушки подали судебный иск на врача, нарушившего положение о врачебной тайне, за моральный вред, причиненный дочери.

Вопрос: нарушение врачом тайны в данном случае носит характер умышленный или по неосторожности? Поясните.

Задача № 2

Больничная палата: медицинская сестра на вопрос больной о том, какая у нее болезнь, ответила: «если я скажу, что у вас, мне доктор язык отрежет».

Вопрос: нарушила ли медсестра этическую и правовую нормы? Поясните.

Ответы:

№ 1. Разглашение врачебной тайны частнопрактикующим врачом носит умышленный характер. Во-первых, он обязан знать о недопустимости разглашения тайны без согласия пациента. Во-вторых, мотивом разглашения явилось хвастовство. Врач нарушил этическую норму и правовые нормы законодательства Украины об охране здоровья граждан».

№ 2. Медицинская сестра не нарушила правовую норму, так как она не назвала диагноз. Но, она нарушила этику, так как своим грубым ответом возбудила у больной подозрение и переживания по поводу возможного тяжелого заболевания.

6. Современные представления о ятрогенных заболеваниях. Правовой статус пациента. Медицинское волеизъявление больного

Задача № 1

Больному бронхитом назначили стрептомицин. Однако, подавая ему лекарство, провизор спросила: «У вас что – туберкулез?» Больной ответил: «Нет». Придя, домой, больной почувствовал потливость, слабость, вспомнил, что был в контакте с туберкулезным больным и … заболел туберкулезофобией (навязчивый страх заболеть туберкулезом).

Вопрос: что перед нами: эгротогения, ятрогения, эгогения, сестрогения? Поясните.

Задача № 2

Слепые супруги с одним и тем же аутосомно-рецессивным заболеванием хотят иметь ребенка даже при условии, что он наверняка будет слепым, и отказываются от усыновления или донорства гамет, чтобы избежать рождения больного ребенка.

Опросы врачей в 90-е годы показали: 70% европейских врачей поддержали решение супругов; среди отечественных врачей только – 31%.

Вопрос: чем объяснить существенное различие в ответах врачей: отношением к аборту или возможными условиями воспитания и развития ребенка?

Ответы:

№ 1. Из предложенных «…гений» ближе к правильному ответу – «ятрогения». Вспомним, что «ятрогении» – это психогенные расстройства, возникающие как следствие деонтологических ошибок врачей: неправильных, неосторожных высказываний или действий. Но, так как задавший неэтичный вопрос не врач, не пациент, не медсестра, а провизор, то есть специалист с высшим фармацевтическим образованием, то это можно было бы назвать, например, «провизорогенией».

Больному бронхитом назначили стрептомицин однако

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6

Источник


— Показано ли применение антибиотика в данном случае?

— Предложите препараты, в применении которых нуждается пациентка.

— Обоснуйте схему лечения.

Группа №3

Задание №1 по определению препарата

Из предложенного набора выберите соответствующий препарат.

Дайте характеристику антибиотика по предложенной схеме: «Классификация антибиотиков», «Показания к применению антибиотиков», «Побочные действия антибиотиков». Выпишите рецепт.

1.Синтетический заменитель тетрациклина

2. Цефалоспорин для лечения гнойной ангины.

Задание №2. Решите ситуационную задачу

Больному с острым гнойным отитом были назначены внутримышечно инъекции ампициллина по 0,25г 2 раза в сутки. Наступившее после первых инъекций улучшение оказалось кратковременным. На 4 сутки лечения повысилась температура и усилилась болезненность.

— Какова причина ухудшения состояния?

— Какие препараты из группы антибиотиков можно использовать в качестве заменителя в данной ситуации?

Группа №4

Задание №1 по определению препарата

Из предложенного набора выберите соответствующий препарат.

Дайте характеристику антибиотика по предложенной схеме: «Классификация антибиотиков», «Показания к применению антибиотиков», «Побочные действия антибиотиков». Выпишите рецепт.

1.Антибиотик из группы пенициллина для лечения бронхита.

2.Бактерицидный антибиотик в ампулах при лечении пневмонии, резистентной к действию других антибиотиков.

Задание №2. Решите ситуационную задачу

Больная перенесла гнойную ангину, для лечения которой врачом назначено курсовое лечение бензилпенициллином. После нескольких инъекций у больной появились высыпания на теле, зуд, поднялась температура. Это осложнение не было зафиксировано в медицинских документах. Через некоторое время больная заболела бронхитом, для лечения которой врач вновь назначил курс пенициллинотерапии. Неожиданно после первой инъекции у больной появились приступы удушья, резко снизилось артериальное давление, она побледнела и потеряла сознание.

— Какова причина осложнений?

— Ваши действия в данной неотложной ситуации?

— Какую оценку профессиональной деятельности медицинских работников можно дать?

— Каким средством следует продолжить лечение?

Приложение № 4

Тестовое задание по теме «Антибиотики»

Выберите один правильный ответ

Вариант 1

1. Бактериостатическим действием обладает:


        1. тетрациклин

        2. бисептол

        3. цефтриоксон

        4. пенициллин

  1. При пневмококковой пневмонии эффективен:


        1. эритромицин

        2. левомицетин

        3. пенициллин

        4. тетрациклин

  2. Для профилактики ревматизма используют:


        1. бициллин-5

        2. гентамицин

        3. амоксициллин

        4. рулид

  3. При беременности противопоказано применение:


        1. бензилпенициллина

        2. джозимицина

        3. клафорана

        4. тетрациклина

  4. Назовите группу антибиотиков с наименьшим числом нежелательных реакций.


        1. пенициллины

        2. тетрациклины

        3. макролиды

        4. аминогликозиды

  5. Пенициллин длительного действия для лечения сифилиса:


        1. оксациллин

        2. цефазолин

        3. бициллин-3

        4. амоксициллин

  6. Ототоксический эффект вызывает:


        1. бензилпенициллин

        2. гентамицин

        3. цефалотин

        4. азитромицин

  7. Бициллины перед употреблением разводятся:


        1. 0,5% р-ром новокаина

        2. водой для инъекций

        3. 5% р-ром глюкозы

        4. 2% р-ром новокаина

  8. Характерные особенности полусинтетических пенициллинов:


        1. они узкого спектра действия

        2. токсичны

        3. они широкого спектра действия

        4. имеют бактериостатический тип действия

10. Препарат группы азалидов-макролидов:


        1. левомицетин

        2. бициллин-5

        3. гентамицин

        4. кларитромицин

Тестовое задание по теме «Антибиотики»

Выберите один правильный ответ

Вариант 2

1.Антибиотик выбора для лечения кишечной инфекции:

1.ампициллин

2.стрептомицин

3.левомицетин

4.цефазолин

2.Для разведения антибиотиков используют новокаин в концентрации:

1.0,5%

2. 1%

3.2%

4.5%

3.Применение пенициллина может осложниться:

1.головной болью

2.анафилактическим шоком

3.привыканием

4.спазмом бронхов

4.Клафоран относится к:


              1. пенициллинам

              2. макролидам

              3. цефалоспоринам

              4. аминогликозидам

5.Профилактически антибиотики можно назначать при:


  1. пневмонии

  2. гриппе

  3. ангине

  4. ревматизме

6.К пролонгированным пенициллинам относят:

1. бициллин — 1


      1. ампициллин

      2. бензилпенициллин

      3. азитромицин

7.Антибиотики применяются:


  1. при вирусных инфекциях

  2. при бактериальных инфекциях

  3. при микозах

  4. при гельмитозах

8.Цефалоспорины используют:


  1. при вирусных инфекциях

  2. при тяжелых бактериальных инфекциях

  3. при инфекциях легкой степени тяжести

9. Антибиотики узкого спектра действия, это препараты:

1. бактерицидного действия

2. бактериостатического действия

3. действующие на определенные виды бактерий

4. действующие на большое количество бактерий

10.Антибиотик для лечения ангины:

1. тетрациклин

2.бисептол

3. амоксиклав

4.фурадонин

Эталон ответов

Вариант 1


    1. 1

    2. 3

    3. 1

    4. 4

    5. 3

    6. 3

    7. 2

    8. 2

    9. 3

    10. 4

Вариант 2


      1. 3

      2. 1

      3. 2

      4. 3

      5. 4

      6. 1

      7. 2

      8. 2

      9. 3

      10. 3

Приложение № 5

Ситуационные задачи

Задача № 1

Больному с острым гнойным отитом были назначены внутримышечно инъекции ампициллина по 0,25г 2 раза в сутки. Наступившее после первых инъекций улучшение оказалось кратковременным. На 4 сутки лечения повысилась температура и усилилась болезненность.

Вопросы:


  • Какова причина ухудшения состояния?

  • Какие препараты из группы антибиотиков можно использовать в качестве заменителя в данной ситуации?

Задача № 2

Больная перенесла гнойную ангину, для лечения которой врачом назначено курсовое лечение бензилпенициллином. После нескольких инъекций у больной появились высыпания на теле, зуд, поднялась температура. Это осложнение не было зафиксировано в медицинских документах. Через некоторое время больная заболела бронхитом, для лечения которой врач вновь назначил курс пенициллинотерапии. Неожиданно после первой инъекции у больной появились приступы удушья, резко снизилось артериальное давление, она побледнела и потеряла сознание.

Вопросы:


  • Какова причина осложнений?

  • Ваши действия в данной неотложной ситуации?

  • Какую оценку профессиональной деятельности медицинских работников можно дать?

  • Каким средством следует продолжить лечение?

Задача № 3

Женщина болеет четвертый день. Жалобы: температура, головная боль, слабость, боль в горле при глотании. При осмотре наблюдается отечность, гиперемия миндалин. Лечилась самостоятельно: парацетамол внутрь, полоскание горла раствором фурациллина. Эффекта от получаемой терапии не отмечается. Врач назначил антибактериальную терапию.

Вопросы: — Показано ли применение антибиотика в данном случае?


  • Предложите препараты, в применении которых нуждается пациентка.

  • Обоснуйте схему лечения.

Задача№ 4.

Больному с острым бронхитом было назначено: азитромицин по 0,5г 1раз в день, отхаркивающий препарат амброксол и бактисубтил капсулах в период долечивания. Пациент после выздоровления обратился с жалобой в страховую компанию на неправильное лечение. По его мнению, необходимо было применять более эффективные средства. Вместо азитромицина-ампициллин, который ему всегда помогает , вместо амброксола- амбробене, вместо бактисубтила-линекс для восстановления микрофлоры и дополнительно нужно было назначить иммуностимулятор и жаропонижающее средство.

Вопросы:


  • Примите участие в экспертизе.

  • Обоснуйте рациональность назначения препаратов

Эталоны ответов

Задача №1. Возникла устойчивость к препарату в результате неправильно подобранной дозы (недостаточной). Лечение можно продолжить препаратами группы цефалоспоринов.

Задача № 2. У больной развился анафилактический шок- частое побочное действие пенициллинов. Он развился при повторном введении пенициллина, к которому организм был уже сенсибилизирован.

Медицинские работники допустили преступную халатность, т.к первые признаки аллергической реакции на пенициллин не были отмечены в медицинской документации.

Неотложная помощь при анафилактическом шоке

1. Прекратить введение лекарства

2. Уложить больного на бок

3. Для повышения АД ввести адреналин 1мл

4. Для купирования аллергической реакции внутримышечно ввести 2-4мл супрастина или димедрола и 2 мл преднизолона (гидрокортизона)

5. Место инъекции обколоть раствором адреналина (1 мл), разведенного в 10 мл физраствора.

Задача №3

1. Т.к. заболевание длится несколько дней и эффекта от получаемой терапии не наблюдается, рационально включить в схему лечения антибактериальные препараты.

2.Амоксициллин внутрь по 0,5г 3 раза в сутки+ жаропонижающие средства+аэрозоль биопарокс как местное противомикробное средство

3.Из антибактериальных средств предложен амоксициллин т.к. к этому препарату чувствительны возбудители фарингита. Добавлена местная и симптоматическая терапия. Назначение бактерийных препаратов н обязательно, назначение витаминов возможно, но в период долечивания

Задача №4

Назначение можно назвать рациональным.


    1. Азитромицин, в данном случае предпочтительней, т.к. имеет широкий спектр действия, а к часто назначаемому ампициллину, скорее всего, уже возникла устойчивость.

2.Препараты- азалиды редко вызывают дисбактериоз, поэтому коррекция микрофлоры не нужна.

3. Бактисубтил- это пребиотик, который восстановит бронхолегочный иммунитет, а линекс лишь просто восстановит нормальную микрофлору

4.Муколитики амброксол и амбробене- синонимы .

5.Жаропонижающий препарат необходим для снижения температуры от 38 гр. Антибиотик, оказывая противоспалительное действие , сам будет снижать повышенную температуру.

Кроссворд по теме: «Основные группы антибиотиков. Принципы лечения


      1. Этот антибиотик нельзя принимать внутрь.

      2. Противотуберкулезный антибиотик.

      3. Побочное действие, возможное при введении любого антибиотика.

      4. Антибиотик широкого действия для лечения инфекций ЖКТ, инфицированных ран, коньюктивитов.

      5. Самая многочисленная группа антибиотиков

      6. Недостаточные дозы антибиотиком могут вызвать……..

      7. Действие, которое убивает бактерии.

      8. Фермент-убийца антибиотика.

      9. Медицинский синоним устойчивости.

      10. Антибиотик для ленивых.

      11. Спектр действия препарата, при котором можно воздействовать на многие бактерии.

      12. При лечении этой группой антибиотиков можно потерять слух.

      13. Антибиотик бесполезен при ….. инфекции.

      14. Его назначают при любом оперативном вмешательстве с целью профилактики инфекционных осложнений.

      15. Антибиотик в запасе.

      16. Антибиотик из группы азалидов-макролидов,торговое название- сумамед.

      17. Нарушение миклофлоры.

      18. ран, коньюктивитов.

      19. Самая многочисленная группа антибиотиков

      20. Недостаточные дозы антибиотиком могут вызвать……..

      21. Действие, которое убивает бактерии.

      22. Фермент-убийца антибиотика.

      23. Медицинский синоним устойчивости.

      24. Антибиотик для ленивых.

      25. Спектр действия препарата, при котором можно воздействовать на многие бактерии.

      26. При лечении этой группой антибиотиков можно потерять слух.

      27. Антибиотик бесполезен при ….. инфекции.

      28. Его назначают при любом оперативном вмешательстве с целью профилактики инфекционных осложнений.

      29. Антибиотик в запасе.

      30. Антибиотик из группы азалидов-макролидов,торговое название- сумамед.

      31. Нарушение миклофлоры.

Эталон ответов к кроссворду по теме:

«Основные группы антибиотиков. Принципы лечения»


14

9

Ц

Р

8

П

Е

Н

И

Ц

И

Л

Л

И

Н

А

З

А

Е

Ф

16

З

А

12

А

М

И

Н

О

Г

Л

И

К

О

З

И

Д

Ы

З

С

О

И

Т

5

Ц

Е

Ф

А

Л

О

С

П

О

Р

И

Н

Ы

Т

Е

7

И

4

Р

Н

1

Б

Е

Н

З

И

Л

П

Е

Н

И

Ц

И

Л

Л

И

Н

О

Т

А

Е

М

Н

13

К

В

И

О

В

Т

О

Ц

С

И

Е

М

И

Т

15

Р

Е

З

Е

Р

В

Н

Ы

Й

10

Б

И

Ц

И

Л

Л

И

Н

Н

Ь

У

И

17

Ц

С

Ц

Д

Е

Н

И

6

У

С

Т

О

Й

Ч

И

В

О

С

Т

Ь

О

Д

С

И

11

Ш

И

Р

О

К

И

Й

Н

Б

Н

О

А

3

А

Л

Л

Е

Р

Г

И

Я

К

Т

2

С

Т

Р

Е

П

Т

О

М

И

Ц

И

Н

Р

И

О

З

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник

Читайте также:  Лечение картошкой при бронхите