Задача при бронхиальной астме у детей
Ситуационные задачи.
Задача № 1.
Пациентка 43 лет, поступила в стационар с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с потерей близкого человека.
У матери и бабушки также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин.
Объективно: состояние средней тяжести. Женщина сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднеподмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД — 24 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания:
(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств)
1. Установите контакт с пациентом. О каком заболевании идет речь?
(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
(для оценивания ПК 2.3. (Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами).
3. Обоснуйте необходимость обращения медицинской сестры в клиническую, биохимическую лабораторию, отделение функциональной диагностики.
(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)
4. Обоснуйте необходимость применения лекарственных препаратов, назначенных врачом.
(для оценивания ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)
5. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.
(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)
6. Выпишите рецепт на эуфиллин а ампулах для внутривенного введения.
Задача № 2.
Вы – медсестра приемного отделения стационара. К Вам бригадой скорой помощи доставлен пациент 39 лет с диагнозом «Бронхиальная астма средней степени тяжести, ухудшение течения». Во время заполнения паспортной части истории болезни состояние пациента ухудшилось: ему стало трудно разговаривать, возникла резкая экспираторная одышка, свистящее дыхание, «посинел». Вы успели выяснить, что сегодня пациент пользовался карманным ингалятором более 10 раз.
Объективно: Состояние пациента тяжелое. Кожные покровы и видимые слизистые цианотичны. В легких дыхание ослаблено, выслушиваются сухие свистящие хрипы и участки «немого легкого», ЧДД 34 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс удовлетворительно наполнения и напряжения, 110 в мин., А/Д 100/60 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии нет.
Задания:
(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)
1.Определите неотложное состояние пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)
2. Окажите содействие прибывшему врачу. Какие лекарственные средства Вы будете вводить по назначению врача?
(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств, ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)
3. Установите контакт с пациентом и продемонстрируйте технику выполнения внутривенной инъекции.
(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)
4. Выпишите рецепт на дексаметазон в ампулах
Бронхиальная астма – неизлечимая болезнь. Ее терапия при обострении проводится в условиях стационара. В таких случаях роль медицинской сестры в лечении бронхиальной астмы – создание необходимых условий для нормализации состояния пациента.
Особенно это касается детей, которым труднее, чем взрослым, справляться с приступами. Поэтому планомерное выполнение всех этапов сестринского процесса при бронхиальной астме благотворно скажется на общем ходе терапии.
Особенности работы медсестры с пациентами с бронхиальной астмой
Осуществление сестринского ухода при бронхиальной астме связано с вмешательствами трех видов:
- Независимые. Выполняются медсестрой по своему усмотрению. В эту категорию попадают процедуры по измерению давления и пульса, оказание помощи в составлении диетического меню и т. д.
- Зависимые. Зависимые сестринские вмешательства осуществляются только по согласованию с врачом, который на этот момент занимается лечением данного пациента (например, назначение определенных лекарственных препаратов).
- Взаимозависимые. Вмешательство взаимозависимого типа может осуществляться только в составе бригады медицинских работников. Сюда относится получение консультации от специалиста другого профиля, проведение лабораторных исследований и т. д.
Работа медсестры при взаимодействии с больными бронхиальной астмой осуществляется поэтапно.
Цели и задачи сестринского ухода при астме
Основные задачи медицинской сестры при уходе за пациентами с бронхиальной астмой:
- своевременная реакция на начало приступа;
- оказание квалифицированной помощи;
- выявление причин астматических приступов и потребностей больного (информация используется, чтобы обеспечить максимально эффективное решение проблемы пациента);
- обучение больного навыкам самопомощи, которые позволят справиться с приступом в отсутствие медработников.
Цель при этом лишь одна: всестороннее облегчение состояния астматика и оказание помощи в преодолении астматического приступа.
Этапы сестринского процесса
При бронхиальной астме сестринский процесс включает следующие этапы:
- сбор сведений;
- определение проблемных моментов;
- исключение болезней со схожей симптоматикой;
- уход за пациентом, проходящим лечение в условиях стационара;
- выполнение врачебных назначений и отслеживание прогресса в лечении.
Итогом всей работы должна стать оценка эффективности оказываемого ухода.
Сбор информации
Основной субъективный метод сбора информации на начальных этапах лечения — беседа с пациентом. При этом больные с бронхиальной астмой обычно жалуются на следующие проявления заболевания:
- затрудненность дыхания;
- кашель (становящийся особенно сильным утром и вечером);
- повышенную температуру (начало заболевания проходит остро);
- одышку;
- свистящее дыхание (наблюдается периодически).
Также проводится опрос родственников на предмет наличия у них этого недуга, чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о том, что появление астмы связано с наследственной предрасположенностью.
Далее медицинская сестра выясняет следующую информацию о приступах удушья:
- насколько часто они повторяются;
- при каких обстоятельствах;
- чем провоцируются;
- насколько интенсивными могут быть;
- проходят ли без постороннего вмешательства (если нет, то какие медикаментозные препараты применяются).
Также она уточняет, есть ли у астматика аллергия.
К объективным методам сбора данных относится осмотр больного в момент приступа. В этом случае у пациента наблюдаются следующие симптомы:
- громкое дыхание, сопровождаемое хрипами и свистами;
- одышка;
- раздувание крыльев носа;
- цианоз (посинение кожных покровов) в области носогубного треугольника;
- приступообразный кашель;
- отхождение вязкой мокроты;
- характерное положение тела (больной сидит, опираясь руками о горизонтальную поверхность).
Также в обязанности сестры входит измерение артериального давления и пульса больного.
В итоге на основании данных, полученных в результате опросов и обследования, медсестра совместно с лечащим врачом должна составить план, в соответствии с которым больному будет обеспечена помощь в решении проблем и необходимый уход.
Обнаружение проблем
Прежде всего речь идет о проблемах с обеспечением жизненных потребностей:
- ограниченность меню (если было выявлено, что пищевые аллергены повлияли на развитие астмы);
- приступы удушья и одышки, мешающие нормальному дыханию;
- нарушения сна, связанные с ночными астматическими приступами;
- ограничения физической активности (физическая нагрузка может спровоцировать удушье).
Также учитывается социально-психологический аспект:
- общая подавленность, обусловленная фактом наличия болезни;
- страхи, связанные с возможностью внезапного начала очередного приступа;
- проблемы с общением (обусловлены тем, что в процессе разговора усиливается одышка, а сильные эмоции провоцируют приступы удушья);
- ограничение трудоспособности (работа, связанная физическими или эмоциональными нагрузками, контактом с аллергенами, астматикам противопоказана);
- развитие депрессии из-за невозможности самореализации.
Кроме того, может наблюдаться уход в болезнь: человек требует особого ухода и помощи, даже если нет приступа или иных проблем, полагает, что из-за заболевания он не может заботиться о себе самостоятельно.
Если говорить кратко, то основная проблема больного при бронхиальной астме – это невозможность в полной мере удовлетворить потребность:
- в еде;
- во сне;
- в дыхании;
- полноценного отдыха;
- в общении.
Задача медсестры – помочь больному преодолеть эти сложности.
Наблюдение за пациентами в условиях стационара
В период нахождения больного на стационарном лечении сестринский процесс направлен на стабилизацию состояния пациента. С этой целью контролируется режим дня, питания, досуга астматика и обеспечиваются благоприятные для него условия жизни в палате.
В случае необходимости медсестра осуществляет дополнительный уход за пациентом, когда он ест или выполняет гигиенические процедуры (обычно это касается детей). Также требуется выполнять назначения лечащего врача и отмечать, насколько эффективно лечение.
Организация и контроль над соблюдением режима
Данный тип взаимодействия с пациентами относится независимым вмешательствам и включает беседы с самим пациентом (если он взрослый) или его родителями (если речь идет о ребенке).
В ходе бесед пациенту (или его родителям) сообщается информация:
- о возможных причинах развития астмы;
- об особенностях терапии;
- о необходимости выполнять рекомендации врача;
- о возможных методах профилактики осложнений.
Также часто приходится убеждать астматика и его родных в том, лечение в условиях стационара, выполнение всех правил и назначений действительно необходимо.
Чтобы не допустить ухудшения состояния пациентов, необходимо убедиться, что они и их родственники хорошо осознают, насколько важно соблюдать гипоаллергенную диету не только при нахождении в стенах медицинского учреждения, но и после выписки.
Организация комфортных условий и контроль
Медицинская сестра обеспечивает пациенту комфортные условия жизни в палате, отслеживая:
- своевременность проведения влажной уборки;
- систематичность проветриваний;
- регулярность смены постельного белья.
Помимо этого, в помещении должно быть спокойно и тихо. Это позволит нормализовать сон больного.
С пациентом (и его родителями, если это ребенок) проводятся беседы касательно правил и необходимости осуществления гигиенических процедур. Родственников просят принести больному:
- зубную пасту и щетку;
- расческу;
- чистое сменное белье.
Также следует порекомендовать родным астматика, проходящего лечение в условиях стационара, обеспечить его книгами или иными вещами, способными отвлечь и скрасить досуг. Это особенно касается детей, которые должны активно познавать и изучать мир даже в период лечения. Также не следует забывать о потребности больного в общении.
В случае с ребенком наблюдение продолжает осуществляться в тот момент, когда он ест, одевается и т. д., чтобы при возникновении затруднений медсестра могла своевременно оказать ему необходимую помощь.
Выполнение назначений врача
Важной составляющей сестринского процесса при бронхиальной астме является проведение базисной терапии. Медсестра должна не только сама точно следовать рекомендациям врача, но и обратить внимание подопечного на то, насколько важно принимать медикаментозные препараты. Также его информируют о возможных побочных эффектах лекарственной терапии.
Кроме того, медицинская сестра:
- обучает пациента навыкам ведения дневника самоконтроля и применения ингаляционных устройств;
- сопровождает больного на диагностические мероприятия;
- оказывает посильную психологическую поддержку астматику и его родственникам;
- внимательно следит за состоянием подопечного, чтобы своевременно распознать побочные эффекты применения лекарственных средств;
- оповещает лечащего врача о неэффективности назначенной терапии (если это имеет место) и просит откорректировать назначение.
В обязанности медицинской сестры входят регулярные опросы больного касательно его самочувствия. Кроме того, она ежедневно:
- выслушивает жалобы больного;
- измеряет его температуру тела;
- определяет число сердечных сокращений и частоту дыхания;
- контролирует состояние астматика при приступах одышки и кашля.
Об ухудшении состояния пациента нужно незамедлительно оповестить лечащего доктора.
При правильной организации сестринского ухода лечение завершается улучшением состояния, за которым следует выписка из больницы. Однако во избежание обострений и осложнений, даже оказавшись дома, больной должен следовать всем рекомендациям доктора.
Помощь при приступах и астматическом статусе
Один из важных этапов сестринского процесса — оказание помощи во время астматических приступов.
Если пациент ощущает удушье, медсестра должна выполнить следующие действия:
- устранить аллерген, который вызвал аллергическую реакцию, в данном случае удушье (если он есть);
- использовать бронхорасширяющее средство;
- дать больному горячее щелочное питье;
- сделать горчичную ванну для ног.
Если после всех принятых мер приступ не прекратился, тогда пациенту с бронхиальной астмой дают антигистаминное (противоаллергическое) лекарство и подкожно вводят симпатомиметики.
Среднетяжелые и тяжелые приступы купируют внутривенным введением глюкокортикоидов. Эта манипуляция проводится только в условиях стационара и под наблюдением врача. Данные меры помогут предотвратить возможные тяжелые последствия.
Однако этим сестринская помощь при бронхиальной астме не ограничивается. Иногда терапевтические действия не дают желаемого результата, и приступ непрерывно продолжается на протяжении нескольких дней либо повторяется вновь после кратковременного, но ощутимого облегчения.
Это свидетельствует о том, что бронхи больного закупорены слизью, что может привести к синдрому «немого легкого» и последующему развитию астматического статуса. Последний является тяжелой формой удушья, обусловленного диффузным нарушением проходимости бронхов.
Лицам с астматическим статусом не помогают медицинские препараты, которые ранее были эффективны. Более того, они могут даже ухудшить состояние больного. Поэтому медсестра должна действовать спокойно и быстро:
- запретить астматику пользоваться карманным ингалятором;
- предложить горячее щелочное питье;
- устроить пациента максимально удобно;
- обеспечить подачу увлажненного кислорода.
При отсутствии помощи состояние больного будет усугубляться, пока пациент не впадет в кому или не умрет.
Особенности ведения детей с бронхиальной астмой
Осуществление сестринского ухода при бронхиальной астме у детей имеет ряд особенностей:
- разговор с пациентом всегда ведется убедительным, но мягким и спокойным тоном (это помогает избежать появления страха, который спровоцирует удушье);
- между медсестрой и ребенком выстраиваются доверительные отношения;
- родителей обучают, как справляться с паникой во время приступов астмы у малыша, настраиваться на оперативную помощь и самостоятельно снимать приступ;
- во время удушья ребенку не только придают сидячее положение, но и дополнительно поддерживают его;
- для ингаляций используют препараты с сальбутамолом.
Кроме того, медицинской сестре нужно быть особенно внимательной с детьми при приступе гипоксии, которая у них часто сопровождается резким снижением артериального давления. При выявлении такого симптома рекомендуется ввести пациенту внутримышечно стимуляторы ЦНС.
В заключение
Правильный уход за пациентом позволяет быстрее добиться улучшения его состояния. После выписки из стационара астматик все равно должен регулярно наблюдаться у лечащего врача — аллерголога и терапевта (или педиатра, если речь о ребенке).
Подготовленный пациент должен уметь справляться со страхом удушья и знать, какие действия необходимо предпринимать в момент приступа. Также ему должно быть известно, как и когда следует применять медицинские препараты, какое действие (в том числе побочное) они оказывают.
Накануне выписки медсестра дополнительно инструктирует подопечного по вопросам здорового и рационального питания, а также дает рекомендации касательно соблюдения режима дня. Важный момент — проверка умения больного пользоваться карманным ингалятором.
Бронхиальная астма — хроническое заболевание, накладывающее ограничение на физические нагрузки. Однако упражнения в рамках ЛФК, а также дыхательная гимнастика могут облегчить состояние и снизить число приступов. Гимнастику при бронхиальной астме могут освоить как взрослые, так и дети.
Дыхательная гимнастика
При бронхиальной астме дыхательная гимнастика решает следующие задачи:
· устраняет бронхоспазм;
· очищает воздухоносные пути дыхательного горла;
· расслабляет дыхательную мускулатуру;
· воздействует на тонус бронхиальных мышц;
· улучшает подвижность грудной клетки и грудобрюшной перегородки.
Дыхательные упражнения при бронхиальной астме бывают статическими (без движений конечностями, туловищем) или динамическими (с движениями).
Для взрослых
Дыхательная гимнастика при бронхиальной астме для взрослых может включать следующие техники:
1. Расслабляют мышцы шеи и плеч. Вдыхают носом (рот закрыт) на протяжении 2-х секунд. А затем 4 секунды выдыхают через, сложенные в трубочку, губы.
2. Берут стакан с водой и трубочку для напитков. Набирают воздух, а затем медленно через трубочку выдыхают его в воду.
3. Садятся на стул, держа спину прямой. На вдохе живот направляется вперед, словно заполняется воздухом, а при выдохе со сомкнутыми губами втягивается обратно, освобождаясь от воздуха.
При астме может использоваться дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Она подразумевает выполнение коротких, резких с шумом вдохов носом (3 раза за 2 секунды) с последующим пассивным выдохом через носовую полость или ротовое отверстие. Чтобы помешать глубокому вдоху, одновременно с ним выполняют движения, оказывающие компрессию на грудную клетку.
Гимнастики Стрельниковой при бронхиальной астме у взрослых не является основной, поскольку имеет сложную технику выполнения без явных преимуществ по сравнению с другими техниками.
Для детей
Дыхательная гимнастика при бронхиальной астме у детей нацелена на то, чтобы научить их дышать поверхностно. Это важный прием, поскольку глубокие вдохи раздражают рецепторы разветвлений дыхательного горла и усиливают приступы. А купировать их поможет освоенная техника умеренного выдоха.
Гимнастика при бронхиальной астме у детей обычно выполняется в игровой форме.
Возможные дыхательные упражнения:
1. В цветнике. Ребенок стоит и носом втягивает максимального много воздуха, словно нюхает розу. После этого он имитирует попытку сдуть с одуванчика все пушинки.
2. Курочка. Сидя на стуле, ребенок опускает ручки вниз. Затем он быстро вдыхает и высоко разводит конечности в стороны. Его ладони должны смотреть вниз, изображая крылышки курицы. На выдохе он опускает «крылышки» и снова прижимает руки к телу.
3. Хомячок. Малыш надувает щечки и так прохаживается. Затем он выпускает воздух, хлопнув себя по щекам. После этого он делает несколько шагов, дыша носом, словно ища новую порцию пищи для заполнения щечек.
Выполнять комплекс упражнений с детками рекомендуется утром и вечером по 10-15 минут.
По Бутейко
Особой популярностью при бронхиальной астме пользуется дыхательная гимнастика по Бутейко. Человек учится силой воли регулировать дыхание и со временем сможет полностью контролировать соотношение вдоха и выдоха.
Пациент трижды в день задерживает дыхание (до 1 минуты) после выдоха. Повторяет такую манипуляцию 2-3 раза. Для этого занимают удобную позу, в которой человек будет чувствовать себя максимально расслаблен. После выдоха зажимают нос двумя пальцами и фиксируют время начала и окончания.
Зависать в таком состоянии допускается до тех пор, пока не появится ощущение, что дальше задерживать дыхание уже нет сил. После каждого подхода делается двухминутная пауза, во время которой сохраняется поверхностное дыхание. Бутейко считает, что такие задержки дыхания приводят в норму содержание в крови углекислого газа, снимают удушье и содействуют выздоровлению.
Техника поверхностного дыхания по Бутейко для купирования бронхоспазмов считается одной из самых эффективных.
Дыхательные тренажеры
Применение различных аппаратов для коррекции дыхания и выполнения упражнений дает хорошие результаты в пульмонологии. Дыхательные тренажеры при бронхиальной астме за основу берут следующие факторы:
· понижение концентрации кислорода во вдыхаемом воздухе;
· повышение содержания углекислоты;
· оказание сопротивления свободному дыханию;
· изменение частоты дыхательных актов и их ритмичности.
Особой популярностью пользуется дыхательный тренажер Флорова. Он подразумевает сочетание эффектов легкой гипоксии и гиперкапнии, а также регулируемое сопротивление дыханию.
Комплекс физических упражнений в рамках ЛФК
Грамотно подобранные физические упражнения при бронхиальной астме помогают больным справляться с приступами. А также с их помощью они поддерживают мышцы в тонусе без причинения себе вреда.
Лечебная физкультура при бронхиальной астме исключает интенсивный бег или упражнения, которые должны выполняться без перерыва на восстановление дыхания.
Основные задачи ЛФК при бронхиальной астме:
· снижение клеточного спазма бронхов любого калибра;
· улучшение оборота воздуха через легкие;
· активизация клеточного питания;
· обучение пациента контролировать вдох/выдох во время приступа.
ЛФК при бронхиальной астме включает легкие упражнения, которые под силу выполнить больным с любой физической подготовкой. Занимаются всегда в медленном или среднем темпе.
Возможный комплекс упражнений при бронхиальной астме:
1. Пациент располагается на стуле, прислонившись к спинке. Вначале сгибают и разгибают верхние конечности в локтях, повторяя упражнение 4-6 раз. Затем выполняют следующий элемент гимнастики — сгибание и разгибание стоп с одновременным сжатие кулачков. Совершается 6-8 повторений, выдерживая средний темп.
2. Больной стоит, держась за спинку кровати или стол. Выполняются элементы дыхательной гимнастики, произнося букву — «ж». Делается это упражнение 4-6 раз, в неспешном темпе. При это контролируется, чтобы выдох был удлиненным.
3. Пациент стоит, раздвинув ноги на ширине плеч, а кисти скрестив за затылком. В таком положении туловище наклоняется в стороны, что сопровождается выдохом. Выполняют 4-6 повторений в среднем темпе.
4. Больной стоит также, как в предыдущем положении, но руки опущены вдоль тела. Отводя верхние конечности в стороны, делается вдох. После этого, сжав нижнюю часть грудной клетки, человек выдыхает. Все движения этого элемента гимнастики выполняется медленно, с повторением до 6 раз.
5. Пациент стоит и держит в руках мяч. Набрав воздуха в грудь, руки с мячом поднимаются вверх. А опуская конечности вниз, человек выдыхает. При этом старается, чтобы выдох был удлиненный. Такие действия он выполняет 4-6 раз.
Для занятий ЛФК при бронхиальной астме комплекс упражнений обязательно подбирается пульмонологом совместно с физиотерапевтом. Перегружать организм противопоказано. Если появляется неровное дыхание, спазм или кашель, то выполнение упражнений прекращают.
Выполнять комплекс ЛФК при бронхиальной астме на улице во время дождя, ветра или холодной погоды противопоказано, поскольку любое переохлаждение провоцирует новые приступы.
Звуковая гимнастика
Особое внимание уделяют звуковой гимнастике при бронхиальной астме. Когда человек произносит звуки, вибрация складок слизистой оболочки гортани затрагивает воздухоносные пути, легкие и всю грудную клетку. За счет этого устраняется спазм гладкомышечных клеток бронхов любого калибра.
Глухие согласные (п, т, к, ф, с) при произнесении требуют максимального усилия. Это сопровождается приведением в тонус мускулатуры грудной клетки и грудобрюшной перегородки. Звонкие согласные (б, д, г, в, з) требуют средней силы напряжения, а слогообразующие согласные (м, н, л, р) произносятся легче всего.
Звуковая гимнастика может преследовать различные цели, но во всех случаях звуки произносятся в строгой последовательности, которую пояснит больному специалист.
Можно ли вылечить эту болезнь
Официальная медицина не дает однозначного ответа на вопрос о том, возможно ли полностью вылечить бронхиальную астму. Многие дети-астматики, достигнув совершеннолетия, навсегда забывают о неприятной симптоматике, связанной с этим заболеванием. Это может объясняться возрастным изменением иммунной системы (нормализацией). Наряду с этим большинство взрослых с таким диагнозом на протяжении всей жизни вынуждены прибегать к терапевтическим мерам.
Как проводится лечение
Лечебная гимнастика при бронхиальной астме — это лишь вспомогательный метод борьбы с данной патологией. Он не отменяет медикаментозного лечения. Традиционная терапия бывает базисной (нацелена на механизм развития патологии) и симптоматической (подавляет приступы при контакте с пусковым фактором).
Базисная назначается на продолжительное время. Больной ежедневно употребляет лекарства, независимо от самочувствия или других факторов. Симптоматической терапией пациент пользуется по факту появления первых признаков приступа удушья.
Диета
Медикаментозное лечение и ЛФК должна быть дополнены правильным питанием при бронхиальной астме. Предложить единую диету для больных с такой патологией практически невозможно. В каждом конкретном случае учитывают особенности и индивидуальную реакцию организма и вырабатывают индивидуальный план питания, придерживаясь основных правил диет при заболеваниях органов дыхания.
Заключение
1. Упражнения при бронхиальной астме подбирают индивидуально, учитывая следующие факторы: возраст и общее самочувствие больного, фазу заболевания (обострение или ремиссия) и его тяжесть.
2. Занятия дыхательной гимнастикой улучшают как физическое, так и эмоциональное состояние больных.
3. Положительный результат будет заметен только при регулярных занятиях на протяжении нескольких месяцев.
Если Вам понравилась статья пожалуйста поставьте Лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новый материал!
Информация, размещенная на канале Дзен, носит ознакомительный характер. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.