Задача анемии у детей

Комплекс исследований для диагностики железодефицитной анемии направлен на выявление причин и условий возникновения данного патологического состояния.

Чем опасна железодефицитная анемия?

Недостаток железа в крови особенно опасен в детстве, когда закладываются основы физического и психического здоровья ребенка.

Чем опасен дефицит железа?

«Детский феррогематоген» может стать дополнительным источником железа для организма.

Узнать больше…

«Детский феррогематоген» — БАД, созданный с целью профилактики железодефицитных состояний у детей и подростков.

Узнать стоимость…

Анемия — или пониженный уровень гемоглобина в крови — не самостоятельное заболевание, а симптом, который встречается достаточно часто. Во всем мире около 2 миллиардов людей страдает от анемии. Причем чаще всего симптом диагностируется у детей. По данным ВОЗ, анемия в той или иной степени присутствует у 47,4% дошкольников и у 25,4% детей школьного возраста. Насколько анемия опасна, из-за чего она возникает и как с ней бороться?

Пару слов о детской анемии

Анемией называют понижение уровня гемоглобина и, как следствие, снижение количества эритроцитов — клеток крови, которые переносят гемоглобин.

Гемоглобин — это крайне важный железосодержащий белок, его задача — транспортировка кислорода к органам и тканям организма. При нехватке гемоглобина весь организм испытывает кислородное голодание. Именно поэтому симптомы анемии у детей так разнообразны.

Нормальный уровень гемоглобина у детей отличается от показателей взрослых. У младенцев в первые дни жизни норма гемоглобина составляет 180–240 г/л, у детей до полугода — 115–175 г/л, от полугода до 5 лет — 110–140 г/л, с 5 до 12 лет — 110–145 г/л, с 12 до 15 лет — 115–150 г/л.

Очень часто анализы выявляют признаки железодефицитной анемии у детей. Причина столь широкой распространенности этой патологии в том, что механизм кроветворения у детей еще не отлажен и на него могут повлиять даже самые, казалось бы, малозначительные факторы. Другая причина анемии у детей — быстрый рост, что требует большого количества питательных веществ.

Железодефицитная анемия отнюдь не безобидна. У детей, страдающих данной патологией, плохой аппетит и слабый иммунитет, что приводит к частым заболеваниям. Такие дети малоактивны, они медленно набирают вес. Кроме того, при железодефицитной анемии дети часто бывают раздражительными и плаксивыми.

Причины состояния

Почему возникает анемия у детей? Вот самые распространенные причины:

  • У новорожденных анемия может возникнуть из-за проблем во время беременности — кровотечений, отслойки плаценты, угрозы выкидыша, инфекционных болезней у матери. Особенно опасен период с 28-ой по 32-ую неделю. Анемия у будущей мамы — также существенный фактор риска. Нередко анемия диагностируется у детей, появившихся на свет раньше срока, а также при многоплодной беременности.
  • Неправильное, несбалансированное или однообразное питание в любом возрасте — частая причина анемии. При погрешностях в питании в организм не поступает достаточное количество железа и витаминов, необходимых для его всасывания — в первую очередь витаминов С и В12.
  • Анемия нередко вызывается регулярными кровотечениями.
  • Аллергии, экссудативный диатез и нейродермит иногда могут приводить к железодефицитной анемии.
  • Инфекционные заболевания (туберкулез, пиелонефрит и т.д.), глистные инвазии и микозы приводят к нарушению всасывания железа — ребенок может получать его в достаточном количестве, но микроэлемент попросту не усваивается.

Признаки анемии у детей

Чтобы точно диагностировать анемию, нужно проконсультироваться с врачом и сдать анализ крови. Но существуют признаки, позволяющие предположить нехватку железа:

  • Кожа становится бледной и сухой, ногти и волосы — тусклыми и ломкими, в уголках рта возникают незаживающие язвочки. В запущенных случаях на ладонях и ступнях могут появиться трещинки.
  • Поскольку дефицит железа вызывает снижение иммунитета, дети с железодефицитной анемией часто простужаются и «подхватывают» желудочно-кишечные инфекции.
  • Вялость, сонливость, плаксивость и раздражительность, плохой сон и быстрая утомляемость — типичные признаки анемии у детей.
  • Железодефицитная анемия у детей сказывается и на работе пищеварительной системы. Нехватка железа может проявляться тошнотой и рвотой, диареей или запорами, пониженным аппетитом. Некоторые родители отмечают, что при железодефицитной анемии дети иногда пытаются жевать известку, мел или землю.
  • Давление при анемии обычно пониженное, отмечаются тахикардия и одышка, иногда ребенок падает в обморок.
  • Дети с анемией нередко жалуются на головную боль, головокружения, шум в ушах.

Если у вашего ребенка наблюдаются похожие симптомы, не откладывайте визит к врачу. Диагностировать анемию легко, прогноз при правильно подобранном лечении также благоприятный. Но вот последствия запущенной железодефицитной анемии весьма серьезны.

Полезная информация
Суточная потребность в железе составляет 10–30 мг. Большинство современных горожан получают с пищей всего 1–3 мг железа — то есть около 10% от нормы.

Диагностика

Если вам кажется, что у вашего ребенка железодефицитная анемия, немедленно обращайтесь к врачу-педиатру. Он даст направление на анализы и, возможно, отправит к более узкому специалисту — гематологу.

Основной метод диагностики анемии у детей — лабораторные исследования, в частности — общий анализ крови. На наличие железодефицитной анемии могут указывать такие параметры, как пониженное содержание гемоглобина (нижний предел зависит от возраста ребенка), малое количество эритроцитов, а также понижение цветового показателя до 0,85 или ниже.

Для уточнения диагноза назначают и биохимический анализ крови. Помимо прочего, он показывает уровень ферритина (чем он ниже, тем дольше организм испытывает недостаток железа) и концентрацию сывороточного железа. Если оба эти параметра ниже нормы, железодефицитная анемия более чем вероятна. На тот же диагноз указывают повышение концентрации эритропоэтина и высокая железосвязывающая способность сыворотки крови.

В некоторых случаях требуется анализ кала — его проверяют на наличие эритроцитов (примеси крови).

Лечение анемии у детей

Как у детей раннего возраста, так и у школьников лечение анемии должно иметь комплексный характер. И самая важная его часть — пересмотр диеты и распорядка дня.

Необходимо организовать день ребенка так, чтобы он как можно больше времени проводил на свежем воздухе и играл в подвижные игры — умеренная физическая нагрузка крайне важна, так как она улучшает снабжение тканей кислородом. При этом важно следить и за тем, чтобы ребенок всегда ложился спать и просыпался в одно и то же время, так как недосып плохо сказывается на самочувствии детей с анемией.

Диета при анемии должна содержать большое количество продуктов, богатых железом. К ним относятся красное мясо и субпродукты, бобы и горох, гречневая крупа, яйца (особенно желток), какао, морская капуста, грибы, яблоки и гранаты, сухофрукты (курага, урюк, чернослив). Также необходимо пополнить рацион продуктами, которые содержат витамин С (болгарский перец, цитрусовые, шиповник, черная смородина, облепиха, брюссельская капуста, киви) и В12 (рыба и морепродукты, телячья печень, зеленые листовые овощи). Без этих витаминов железо не усваивается.

Иногда имеет смысл принимать витаминные комплексы и биодобавки. К последним, кстати, относится столь любимый детьми гематоген.

При серьезной железодефицитной анемии врач назначит точно дозированные препараты железа.

Профилактика

Важная часть профилактики железодефицитной анемии у детей — регулярные осмотры у врача и исследования крови. Нехватка железа легко выявляется даже на самых ранних стадиях, когда ее проще всего устранить. Особого внимания требуют дети, родившиеся недоношенными или с дефицитом массы тела, а также дети матерей, страдавших анемией во время беременности.

Чтобы избежать развития анемии, нужно строго следить за питанием ребенка, включая в меню железосодержащие продукты, а также фрукты и овощи. Чем разнообразнее рацион, тем меньше шансов, что ребенок будет испытывать недостаток в том или ином витамине или минерале.

Столкнулись ли ваши дети с такой проблемой, как анемия или нет, в любом случае, для полноценного развития ребенка необходимо поощрять активные игры и физические нагрузки, даже если ради этого придется проявить строгость и ограничить доступ малыша к телевизору, игровым приставкам и интернету. Многим родителям мультфильмы или видеоигры кажутся простым способом занять ребенка, однако благодаря развитию технологий около 30% современных детей ведут малоподвижный образ жизни. Это чревато не только анемией, но и набором лишнего веса, замедлением физического развития, проблемами с позвоночником, зрением и кровообращением.

Источник

В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

1Объективно:

бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации — систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.

Анализ крови: Нв — 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты — 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.

2Назначено:

1. Полупостельный режим.

2. Диета № 15 с высоким содержанием Fe в продуктах.

3. Ферроплекс по 1 таблетки 3 раза после еды.

4. Витамин В6 и В12 п/к.

5. Аскорбиновая кислота внутрь по 1 таблетке 3 раза в день.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните больной правила подготовки к сдаче крови на общий анализ, разъясните значение показателей (эритроциты, гемоглобин, цветной показатель СОЭ).

4. Обучите пациентку правилам приема препарата железа, объясните побочные эффекты.

5. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.

Эталоны ответов

(1) Нарушены потребности:

дышать, двигаться, работать, питаться, общаться.

(2) Проблемы:

è Настоящие:

слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.

è Потенциальные:

риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности.

è Приоритетные: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

Краткосрочная цель —

стимуляция аппетита в течение 1 неделя.

(3) Долгосрочная цель

— восстановление аппетита ко дню выписки.

(4) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидация дефицита железа в пище.
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Рекомендация по приему горечей. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
8. Выполнение врачебных назначений. Для эффективного лечения.

(5) Оценка эффективности:

у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациентки перед сдачей крови на общий анализ и доступно объясняет значение показателей.

4. Студент демонстрирует объяснение пациентке правил приема и побочные эффекты препаратов железа.

5. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия.

Задача №19 (сахарный диабет, инсулинозависимая форма)

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма.

При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

1Объективно:

состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

2Пациенту назначено:

1. Диета №9, режим палатный

2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, определение толерантности к глюкозе, уровень глюкозы в крови.

3. Инсулин простой

a) 8 ЕД — 8.00

b) 4 ЕД — 12.00

c) 4 ЕД — 18.00

Задания

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

4. Обучите пациента технике введения инсулина.

5. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.

Эталоны ответов

(1) Нарушенные потребности:

выделять, есть, пить, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать.

(2) Проблемы пациента:

è настоящие

жажда;

полиурия;

учащенное мочеиспускание;

кожный зуд;

слабость;

опасение за исход заболевания;

è потенциальные

риск развития гипо- и гипергликемической ком;

риск развития диабетической стопы;

риск развития ретинопатии.

Из перечисленных проблем пациента

è приоритетной является жажда.

(3) Краткосрочная цель:

пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.

(4) Долгосрочная цель:

у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.

(5) СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить питание согласно диете №9. Для нормализации углеводного обмена.
2. Обеспечить пациенту лечебно — охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы.
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении.
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина.
5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами. Для предупреждения присоединения инфекций.
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
8. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.

(6) Оценка эффективности:

пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Задача №1.

У 32-летней женщины с маточными кровотечениями при фибромиоме матки развилась анемия с уровнем гемоглобина 80 г/л, СОЭ — 60 мм/час. В крови гипохромия, микроцитоз.

1.Наиболее вероятный диагноз?

2.Назовите нормальные цифры эритроцитов для женщин.

3.Какие изменения слизистых оболочек характерны для данной патологии?

4.Что такое микроцитоз?

5. Что такое гипохромия?

Задача №2.

Больной 25 лет жалуется на боли в горле при глотании, кровоточивость десен, слабость, потливость, болен в течение 2 недель. Бледен, пальпируются умеренно увеличенные переднешейные и задне шейные лимфоузлы. Зев гиперемирован, отмечаются язвенно-некротические налеты на миндалинах, десны разрыхлены. Со стороны внутренних органов патологии не обнаружено. Температура 37,3°С. В крови Нb-70 г/л, лейкоциты — 10 тыс., бластные клетки — 76 %, СОЭ — 27 мм/час.

1. Поставьте диагноз?

2. Дайте характеристику лимфоузлов при данной патологии.

3. Что такое лейкемический провал?

4.Какие дополнительные методы исследования необходимы для подтверждения диагноза?

5. Чем можно объяснить наличие анемии при данной патологии?

Задача №3.

Больной К., 49 лет, жалуется на головные боли, шум в ушах, одышку при физической нагрузке. При осмотре кожные покровы красно-вишневого цвета, особенно в верхней половине туловища. Инъекция склер. Умеренное увеличение печени и селезенки. Болезненность при поколачивании плоских костей. АД 150/100 мм рт. ст.

1.Ваш предположительный диагноз?

2.Какие изменения в ОАК характерны для данной патологии?

3.Почему наблюдается болезненность при поколачивании плоских костей?

4. Какие осложнения характерны для данного заболевания?

5. Что такое эритроцитоз?

Задача №4.

Больной К., 29 лет, жалобы на боли в эпигастрии, слабость, утомляемость. В анамнезе язвенная болезнь 12-перстной кишки. Кожные покровы бледные, болезненность в эпигастрии. Печень и селезенка не пальпируются. В крови: НЬ — 90 г/л, эр. — 3,5 млн, ц.п. — 0,77, тромб. — 195 тыс., ретикулоциты — 0,5 %, в остальном без особенностей. Общий билирубин — 12 мкмоль/л, железо — 4,5 мкмоль/л. Анализ кала на скрытую кровь положительный.

1. Поставьте диагноз?

2. Назовите нормальные цифры гемоглобина для мужчин?

3. О чем свидетельствует положительный анализ кала на скрытую кровь?

4. Как осуществить подготовку больного для исследования кала на скрытую кровь?

5. Что такое пойкилоцитоз?

Задача №5.

Больной, 63 года, жалобы на похудание, слабость, одышку. Выявлено увеличение шейных и подмышечных лимфоузлов. Последние безболезненны, подвижны. Анализ крови: Нв — 82 г/л, эритроциты -3,7 млн., лейкоциты — 117 тыс., лимфоциты — 62%, преимущественно зрелые формы. СОЭ — 19 мм/час.

1. Ваш диагноз?

2. Назовите возможные этиологические факторы заболевания?

3. Что такое тени Боткина-Гумпрехта?

4. Возможно ли при данном заболевании нагноение лимфоузлов?

5. Есть ли у данного больного лейкемический провал?

Задача №6.

Больная жалуется на общую слабость, потерю трудоспособности, плохой аппетит. Больной себя считает 7 лет. При общем осмотре обнаружено резкое истощение больной, живот значительно увеличен, больше в верхней части. При его пальпации определяется резкое увеличение печени и особенно селезенки. В крови: НВ -90 г/л, эритроцитов — 2,5 млн., лейкоцитов — 400 тыс, эозинофилов — 7%, базофилов — 6%, бластов — 1%, промиелоцитов – 3%, миелоцитов — 6%, юных нейтрофилов — 10%, палочкоядерных — 17%, сегментоядерных — 35%, лимфоцитов 10%, моноцитов — 5%. Тромбоцитов -90 тыс. СОЭ — 42 мм/час.

1. Ваш диагноз?

2. Как называется увеличение печени и селезенки?

3. При каких заболеваниях наблюдается увеличение селезенки?

4. Какие дополнительные методы исследования подтвердят Ваш диагноз?

5. Какая анемия характерна для этого заболевания?

Задача №7.

Больной Б., 52 лет, страдает геморроем. В течение длительного времени отмечает частые ректальные необильные кровотечения. В настоящее время жалуется на быструю утомляемость, общую слабость, головокружение, шум в ушах. При исследовании больного отмечается бледность кожных покровов и слизистых оболочек, одутловатость лица, пастозность голеней. Границы сердца не изменены, при аускультации определяется систолический шум на верхушке. При исследовании крови — уменьшение количества Нв, эритроцитов, снижение цветового показателя. Эритроциты уменьшены в размерах. Количество ретикулоцитов увеличено.

1. Как объяснить изменение крови, имеющееся у больного?

2. Чем объяснить наличие систолического шума на верхушке сердца?

3. Что такое сидеропенический синдром?

4. Назовите нормальный уровень Нв и эритроцитов в периферической крови для мужчин.

5. Что такое анизоцитоз?

Задача №8.

Больная 37 лет, жалуется на слабость, головокружение, потемнение в глазах, парастезии в стопах и неустойчивость походки. При осмотре выявлена некоторая желтушность кожных покровов, печень выступает из-под края реберной дуги на 4,5 см. В крови: Нв -70 г/л, ЦП — 1,4, лейкоциты — 4,5 тыс, СОЭ — 12 мм/час. При гастроскопии атрофический гастрит, при исследовании желудочного сока — ахилия.

1. Ваш диагноз?

2. Назовите наиболее частые причины, приводящие к данному заболеванию?

3. Какой вариант анизоцитоза характерен для данной патологии?

4. Что такое «тельца Жолли»?

5. Что такое «кольца Кебота»?

Задача №9.

У больного 14 лет с детства появляются обширные гематомы и носовые кровотечения после травм. Поступил с жалобами на боли в коленном суставе, возникшие после урока физкультуры. Сустав увеличен в объеме, резко болезненный, объем движений значительно ограничен.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Что лежит в основе этого заболевания?

3. Какой анализ позволит уточнить диагноз вариант?

4. Изменится ли количество тромбоцитов при данном заболевании?

5. Кто болеет данным заболеванием?

Задача №10.

Больная 35 лет, в течение нескольких недель отмечает увеличение шейных лимфоузлов справа, субфебрильную температуру, потливость, кожный зуд. При обследовании по органам без особенностей, в крови лимфопения 12 %.

1. Наиболее вероятный диагноз?

2. Дайте характеристику лимфоузлов при данном заболевании.

3. Какое исследование подтвердит Ваш диагноз?

4. Что Вы получите при гистологическом исследовании лимфоузлов?

5. Как изменится СОЭ при данной патологии?

Эталоны ответов.

Задача №1.

1.Железодефицитная анемия.

2.У женщин – 3,4-5,0х1012 /л.

3. Бледность слизистых оболочек.

4. Уменьшение размеров эритроцитов.

5. Снижение цветового показателя.

Задача №2.

1. Острый лейкоз.

2. Лимфатический узлы при пальпации безболезненные, не спаянные между собой и окружающей тканью, не нагнаиваются, не образуют свищей.

3. Лейкемический провал – отсутствие в периферической крови промежуточных форм лейкоцитов.

4. Пункция костного мозга (стернальная пункция), гистохимические, иммунологические, цитогенетический методы.

5. В связи с вытеснением эритробластов бурно размножающимися бластными клетками.

Задача №3.

1.Эритремия.

2. Увеличение количества эритроцитов, гемоглобина, ретикулоцитов, тромбоцитов, лейкоцитов. Замедление СОЭ.

3. В связи с гиперплазией костного мозга.

4. Тромбозы сосудов головного мозга, селезенки, нижних конечностей. Склонность к кровотечениям. Язвы желудка и 12-перстной кишки.

5. Увеличение количества эритроцитов и гемоглобина в ответ на гипоксию при хронических заболевания легких, сердца, а также у жителей высокогорья.

Задача №4.

1.Хроническая постгеморрагическая анемия.

2. 130-160 г/л.

3. О наличии скрытого кровотечения из желудочно-кишечного тракта.

4. Подготовка проводится в течение 3 дней, из рациона исключают продукты содержащие железо, исключают прием препаратов железа, нельзя чистить зубы.

5. Изменение формы эритроцитов: помимо круглых, появляются эритроциты овальной, грушевидной формы и др.

Задача №5.

1. Хронический лимфолейкоз.

2. Канцерогены, лучевое воздействие.

3. Тени Боткина-Гумпрехта – это остатки разрушенных лимфоцитов.

4. Нет.

5. Нет.

Задача №6.

1. Хронический миелолейкоз.

2. Гепатоспленомегалия.

3. При лейкозах, острых и хронических инфекционных заболеваниях (гепатит, брюшной тиф, малярия), сепсис, цирроз печени, тромбоз селезеночной вены.

4. Пункция костного мозга (стернальная пункция), гистохимические, иммунологические, цитогенетический методы).

5. Нормохромная.

Задача №7.

1. Постгеморрагическая железодефицитная анемия.

2. Шум носит функциональный характер, за счет уменьшения вязкости крови.

3. Сидеропенический синдром обусловлен снижением количества сывороточного железа. Проявляется сухостью кожи и слизистых, ломкостью ногтей, выпадением волос, извращением вкуса и обоняния.

4. У мужчин – 4,0-5,6х1012 /л.

5. Появление эритроцитов разной величины.

Задача №8.

1. В12-фолиеводефицитная анемия.

2. Причины: гастрэктомия, резекция кишечника, алиментарная (вегетарианцы), дифиллоботриоз, алкоголизм.

3. Макроцитоз.

4. «Тельца Жолли» — круглые хроматиновые образования — остатки ядра в эритроците при его созревании в патологических условиях.

5.«Кольца Кебота» остатки оболочки ядер мегалоцитов.

Задача №9.

1. Гемофилия.

2. Это наследственное заболевание, при котором наблюдается дефицит плазменных компонентов тромбопластинобразования (факторов свертывания VII, IX, XI).

3. Определение времени свертывания крови, а также частичное тромбопластиновое время.

4. Нет.

5. Только мужчины.

Задача №10.

1. Лимфогранулематоз.

2. Мягкие, не спаиваются с кожей, безболезненные, не нагнаиваются. Не вскрываются.

3. Гистологическое исследование лимфоузлов.

4. Специфические гранулемы, содержащие гигантские многоядерные клетки Березовского – Штернберга.

5. Ускорится.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 |

Источник