В островский бронхиальная астма
Бронхиальная астма – это не приговор. Рассказываем, как жить с этой болезнью
Накануне Международного астма-дня корреспондент агентства «Минск-Новости» встретилась мамой десятилетней Марии, страдающей этим недугом, и узнала, почему появляется бронхиальная астма и как жить с этой болезнью.
У десятилетней Марии с четырех лет бронхиальная астма. Хотя, как говорит ее мама Наталья, в родне этим недугом никто не страдал.
— Благо у Машеньки легкая степень заболевания, приступы случаются два-три раза в год обычно после интенсивной физической нагрузки, — рассказывает Наталья. — Попрыгает, побегает больше чем надо организму, и приступ тут как тут. Последний случился из-за неудачного попадания мяча в грудь. Хорошо, что все обошлось, — у дочки был с собой ингалятор.
— У Маши астма врожденная или приобретенная?
— С рождения у дочери была пищевая аллергия на белок коровьего молока. В то время участковый педиатр поставила диагноз «атопический дерматит». Наша малышка жила на соевой смеси, детском кефирчике (брали его на молочной кухне), а потом и вовсе на одной протертой гречке. Со временем болезнь перешла в бронхиальную астму. У меня поначалу был шок! После осознала: слезами горю не поможешь. Надо не падать духом, а научиться контролировать состояние Машеньки. Повезло, что доктора, взявшие над девочкой опеку (они и по сей день с нами), — классные специалисты!
Сейчас Маша из дома без ингалятора не выходит, умеет выбирать безвредную для себя еду. Один раз в год проходит трехмесячный курс профилактики. По осени посещает врача-аллерголога: сдает пробы на пыльцу.
— Зачем их сдавать?
— Очень часто бронхиальная астма соседствует с поллинозом — заболеванием, которое связано с аллергической реакцией организма на пыльцу растений.
Сегодня маме с дочкой приходится нелегко, порой Маша всплакнет, спросит: «Почему я такая?» Но надеются: перерастет девочка недуг. Такое случается. К тому же каждый год специалисты изобретают новые эффективные медпрепараты.
Дмитрий Буза, заведующий 2-м педиатрическим отделением (для аллергологических больных) 4-й городской детской клинической больницы Минска:
— Даже если вашему чаду поставили диагноз «бронхиальная астма» — это не приговор. Сейчас болезнь можно хорошо контролировать: подобрать лечение, которое позволит жить так, как если бы ребенок был здоров. Инкубаторные условия таким детям противопоказаны. Им рекомендованы разумные физические нагрузки. Главное — знать свой аллерген и избегать контакта с ним, среди провоцирующих факторов — шерсть животных, пыль, пыльца, резкие запахи и сигаретный дым. И не забывайте про регулярный прием препаратов, назначенных врачом.
Справочно
Бронхиальная астма — это воспалительное заболевание бронхов, которое развивается при контакте с аллергенами, попадающими в организм из воздуха. Чаще всего причиной приступов удушья являются клещи домашней пыли, шерсть животных, пыльца растений и споры плесневых грибов.
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Бронхиальной астма первая помощь
При бронхиальной астме характерны для
Ингаляторы для бронхиальной астмы
В островский бронхиальная астма
- ЖАНРЫ 359
- АВТОРЫ 256 733
- КНИГИ 588 311
- СЕРИИ 21 872
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 546 060
Бронхиальная астма. Современный взгляд на лечение и профилактику
Предисловие научного редактора
Автор в доступной форме, используя современные знания, рассказывает практически все, что известно о таком актуальном заболевании, как бронхиальная астма. Читатель может узнать из книги о том, как часто встречается бронхиальная астма, о неутешительных прогнозах дальнейшего роста этого заболевания среди населения земного шара, о механизмах развития и диагностике болезни, основных факторах, ее провоцирующих (аллергических и неаллергических), о возможностях современного медикаментозного лечения (как в период приступа, так и профилактического). В книге также уделено много внимания немедикаментозной терапии бронхиальной астмы, то есть методам, которые могут быть использованы в качестве самолечения (это, например, фитотерапия, дыхательная гимнастика, точечный массаж и др.).
Уверен, что книга будет интересна и необходима каждому больному бронхиальной астмой, а также тем, кто хочет предупредить ее развитие у себя и своих родственников.
Доктор медицинских наук,
профессор С. Н. Незабудкин
Санкт-Петербургская государственная педиатрическая академия,
Центр восстановительного лечения больных с аллергическими заболеваниями
В течение многих столетий человечество пыталось определить причину, из-за которой в легких человека разыгрывается трагедия под названием «астма». И почему одни доживают с ней до старости, а другие умирают в расцвете сил?
Особую тревогу вызывает тот факт, что заболеваемость астмой растет во всем мире. Например, в США за последнее десятилетие заболеваемость увеличилась на 60 %, поэтому пропорционально возросла и смертность от этой болезни. Такая же тенденция прослеживается и в нашей стране. Значительно возросла распространенность этого недуга у детей, причем все чаще встречается тяжелое течение болезни.
В то же время астма относится к числу тех заболеваний, которые хорошо поддаются лечению и контролю. А это значит, что почти во всех случаях, кроме разве что очень тяжелых, астмой можно управлять, вплоть до полного устранения ее симптомов, причем независимо от того, на какой стадии она была диагностирована. Поэтому, чем больше вы знаете о своей болезни и о возможных способах ее профилактики и лечения, тем больше вероятность того, что вы сможете с ней справиться. И это внушает оптимизм!
Есть еще одно важное обстоятельство. Лишь немногие приступы астмы представляют угрозу для жизни, и большинство астматиков могут жить нормальной активной жизнью лишь с небольшими ограничениями. Человеку, который разбирается в своей болезни, держит под контролем раздражители, принимает меры для самопомощи и следует рекомендациям своего лечащего врача, не нужно бояться, что у него когда-либо случится приступ, угрожающий жизни. Да, астма не излечима: в большинстве случаев она стареет и умирает вместе с человеком. Но вот когда это случится – в 35 или в 70 – во многом зависит от своевременного и адекватного лечения, а также от внимательного отношения самого человека к своей болезни.
Сегодня можно говорить о прогрессе в лечении астмы как у взрослых, так и у детей. В первую очередь это связано с признанием того факта, что при астме важную роль играет хроническое воспаление в слизистой оболочке бронхов, борьба с которым является важным элементом лечения. Однако в каждом конкретном случае механизмы нарушения бронхиальной проводимости могут быть самыми различными, поэтому лечить нужно не болезнь, а больного.
К сожалению, проблема низкой квалификации врачей общей практики в вопросах лечения бронхиальной астмы остается одной из самых острых проблем в мировой медицине. Несмотря на яркую клиническую картину и современные возможности диагностики, астму нередко расценивают как осложнение бронхита и, как следствие, неэффективно лечат. У трех из пяти больных астму диагностируют на поздних стадиях болезни.
Астма порождает у людей больше вопросов, чем какое-либо другое заболевание. Искать ответы следует в популярной медицинской литературе. Другой вариант – пройти обучение в системе «астма-школ» и «астма-клубов». А вот от кого хотелось бы особо предостеречь – так это от «целителей». Не стоит верить их обещаниям – потому что «чудо-средства» от астмы не существует. Все немедикаментозные методы оказывают лишь психотерапевтическое воздействие, существенно не влияющее на воспалительный процесс в бронхах. Но и полностью отвергать эти методы не следует: они улучшают самочувствие, настроение, повышают внутренние резервы организма и, в конечном итоге, способствуют оздоровлению.
В предлагаемой книге собрана самая новая и полезная информация о профилактике и лечении этого распространенного недуга, взятая непосредственно из медицинской литературы. В наши дни комплексная терапия бронхиальной астмы уже включает не только лекарственные препараты, но и оздоровительные средства: физиотерапию и диетическое питание, лечебную гимнастику и точечный массаж, лечение природными средствами. Вы также узнаете, как можно уберечь себя от раздражителей, провоцирующих приступы болезни, избежать простуд, повысить свой иммунитет с помощью физических упражнений, гипоаллергенной диеты и уменьшения стресса в повседневной жизни. Эти методы проверены временем и, надеемся, станут вашими надежными помощниками и хорошим дополнением к лечению, назначенному врачом.
В книге мы приводим подробное описание лекарственных средств и физиотерапевтических методов лечения, потому что убеждены: каждый пациент имеет право знать, как и чем его будут лечить. Такая осведомленность позволяет ему совместно с лечащим врачом принимать наиболее правильные решения в вопросах, касающихся его здоровья. Вместе с тем обращаем ваше внимание на то, что эта книга не является учебником по медицине, поэтому все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом.
Диагноз: бронхиальная астма
Бронхиальная астма – безжалостная болезнь, заставляющая человека дышать в четверть дыхания, говорить в четверть голоса, думать в четверть мысли и только задыхаться в полную силу без четвертей.
Астма известна людям с глубокой древности – описания характерных для этого заболевания приступов удушья были сделаны более трех тысяч лет назад. Название болезни было предложено еще Гиппократом и происходит от греческого слова asthma, что означает «удушье». Древние греки относились к бронхиальной астме с уважением, считая ее священной болезнью, посылаемой богами. Греческий врач Аретей, живший во II–III веке до и. э., впервые сделал попытку различить две формы астмы: затрудненное дыхание, возникающее у больного во время небольшой физической нагрузки, и спастическое затруднение дыхания, вызванное холодным или влажным воздухом. Он также отметил, что женщины чаще болеют бронхиальной астмой, а мужчины чаще умирают от нее, дети же имеют самые лучшие перспективы для выздоровления. Во втором столетии нашей эры Гален описал бронхиальную астму как спастическое состояние дыхательной системы. Он правильно предположил, что бронхиальная астма связана с непроходимостью бронхов, и предложил разжижать слизь, забивающую бронхи.
В средние века итальянский врач Д. Кардано определил у одного из епископов церкви заболевание, которое сегодня можно было бы диагностировать как бронхиальную астму. Врач вылечил больного, посоветовав заменить перину, на которой спал епископ, подстилкой из ткани. В XVII веке бельгийский врач Ван Гельмонт описал приступы удушья, вызванные домашней пылью и употреблением в пищу рыбы, и предположил, что болезнь связана с воспалением бронхов. Томас Сиденхэм определил бронхиальную астму как заболевание, при котором «засорены» бронхи, а американский врач Эберли в 1830 году отметил важную роль наследственности в возникновении бронхиальной астмы. В 1900 году данное заболевание связали с сенной лихорадкой. Но дальнейшие исследования показали, что бронхиальная астма вызывается множеством причин.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Психосоматика. бронхиальная астма
Бронхиальная астма атопическая лечение
Когда дают инвалидность по бронхиальной астме
Когда дают инвалидность ребенку с бронхиальной астмой
Препараты при бронхиальная астма
Бронхиальная астма генез
Василий Штабницкий: Самое время пересмотреть лечение пациентов с «легкой» астмой
3 октября Глобальной инициативой по бронхиальной астме (GINA) были опубликованы новые рекомендации по лечению этого заболевания, которые противоречат практике, принятой врачами в течение последних 50 лет. Так, сальбутамол и фенотерол исключены из списка рекомендованных препаратов по причине их опасности для пациентов. Мы попросили кандидата медицинских наук, ведущего пульмонолога клиник «Рассвет» и «Чайка» Василия Штабницкого прокомментировать новые стандарты
7 октября 2019 18:21
Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают бронхиальную астму глобальной проблемой: сейчас в мире этим заболеванием страдают около 300 млн человек — это от 4% до 10% взрослого населения планеты и 10–15% детей. Раньше было принято лечить самые легкие формы бронхиальной астмы короткими впрысками бета-адреномиметиков (препаратов, расширяющих бронхи). Однако новые исследования показали, что подобная монотерапия может принести больше вреда, чем пользы. В исследованиях 1994 и 2001 годов выяснилось, что риск смерти от бронхиальной астмы резко возрастает, если пациент использует за 2 месяца 3 баллончика ингаляционного препарата, содержащего бета-адреномиметик.
Ɔ. Что означают новые рекомендации?
Классически терапия, которая назначается пациенту с бронхиальной астмой, до поры до времени делилась на два крупных блока. Раньше мы говорили, что есть препараты скорой помощи, которые помогают вернуть дыхание к норме, и есть препараты базисной терапии, которые поддерживают текущее состояние пациента и не дают ему уйти в обострение. Стандартное назначение при бронхиальной астме было такое — препарат базисной терапии (это ингаляционные кортикостероиды, ингаляционные гормоны) и коротко действующий бронхорасширяющий препарат как средство скорой помощи на случай, если пациенту все-таки станет плохо. Все понятно и логично: действительно, эти препараты назначали на длительное время, большинству пациентов прием таких препаратов помогал добиться хороших результатов — и большинству пациентов было хорошо. Потом появились пациенты, которым было недостаточно просто гормонов, и им потребовались более серьезные препараты, в том числе содержащие бронхорасширяющие препараты длительного действия.
Ɔ. О каких препаратах идет речь?
Есть ингаляционные кортикостероиды — это будесонид, бекламетазон, флутиказон, циклесонид и другие. Бронхорасширяющие препараты длительного действия — это формотерол, сальметерол, индакатерол, вилантерол и другие. А препараты короткого действия — это сальбутамол, фенотерол, ипратропия бромид. Все старые рекомендации давали пациенту право самостоятельно применять бронхорасширяющие препараты короткого действия как средства скорой помощи (беротек или сальбутамол), и пациент должен был обращаться к врачу, в случае если потребность в короткодействующих препаратах увеличилась, чтобы тот ему скорректировал терапию.
И вот тут ответ, почему мы пришли к новым рекомендациям. Выяснилось, что пациенты, у которых астма выходила из-под контроля, начинали принимать вентолин и обычно не обращались к врачу, так как сальбутамол снимал основные симптомы. Они даже не замечали, что у них есть проблема такого уровня, что им по несколько раз в день приходится спасаться этим самым сальбутамолом.
Врачи все это проанализировали и пришли к неутешительному выводу, что чрезмерное использование препаратов скорой помощи является одним из факторов риска тяжелых обострений, даже летальных исходов. Было придумано одно из революционных решений: больше не будет монотерапии бронхорасширяющими препаратами ни в каком виде. Отныне они всегда должны сочетаться с гормонами: и препараты длительного действия, и препараты короткого действия. Современные рекомендации предлагают нам полностью отказаться от сальбутамола, фенотерола и любых других препаратов скорой помощи. Им на замену должны прийти комбинированные препараты, содержащие в себе и бронхорасширяющие препараты, и гормональный компонент. Этот подход существовал и раньше, но как альтернативный вариант — и не для всех, а для тяжелых пациентов. А современные рекомендации переключились с тяжелых пациентов, которых на самом деле меньшинство и которым нужна мощная терапия, на легких пациентов, которым, как правило, нужна минимальная терапия.
Ɔ. Почему так произошло?
Потому что были проанализированы данные о том, что же происходит с легкими пациентами, которым требуется небольшая доза гормональной терапии. И выяснилось, что мы как-то немножко проигнорировали факт, что большинство несложных пациентов не получают адекватной терапии. То есть это псевдонормальные, псевдолегкие пациенты. У них только на первый взгляд все хорошо: дышат иногда своим вентолином, и вроде у них все замечательно. Но они в группе больших рисков. У легких пациентов случаются тяжелые обострения. И главное — пациентов с легкой астмой, которым не нужна большая доза препаратов, оказалось гораздо больше, чем тяжелых пациентов.
Ɔ. Значит ли это, что будет пересмотрено все лечение, которое ранее было назначено пациентам?
По сути, да. Сейчас завершился европейский конгресс, и на этом конгрессе официально были представлены эти рекомендации, хотя про них говорили уже полгода. Теперь они будут опубликованы, и ими можно будет пользоваться. Они не имеют статуса закона (во всем мире рекомендации по лечению не являются законом). Это рекомендация, и врачи могут поступать по-другому, но у них должно быть хорошее объяснение для пациента, почему они выбрали тот или иной метод лечения и поддержки, отличающийся от принятых рекомендаций.
Ɔ. Значит ли это, что пациенты, у которых диагностирована бронхиальная астма, должны записаться к своим врачам, чтобы пересмотреть терапию?
По-хорошему, да. Надо сейчас пересмотреть лечение не только у тяжелых пациентов, на которых мы всегда привыкли обращать внимание, но и смотреть лечение у легких пациентов, у тех, про кого мы всегда считали, что там все в порядке. Кстати, именно таких пациентов тяжелее всего пригласить к врачу, потому что они скажут, что у них все нормально и так.
Ɔ. Тогда, может, стоит их попугать препаратами скорой помощи и их связью со смертельными исходами?
В медицине не принято пугать пациентов. Это неэтично и неправильно. Мы просто должны объяснить, что у нас немножко сменилась концепция и мы будем предлагать по-другому лечиться. Хотя на законодательном уровне некоторые (не все) врачи предлагают запретить сальбутамол и беротек как монопрепараты для лечения астмы. Что не очень удобно для пациентов с ХОБЛ, которым нужен препарат, не содержащий гормонов. Соответственно, возможно, препараты будут разделены: если раньше сальбутамол считался универсальным препаратом для астмы и для ХОБЛ, теперь будет разделение.
Источник
Íà ïðîñòîðàõ Youtube ñåãîäíÿ ìîæíî íàéòè ñîòíè êàíàëîâ, ïîñâÿùåííûõ ïðîïàãàíäå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè è âñåâîçìîæíûõ ñèñòåì îçäîðîâëåíèÿ. Íà ìíîãèõ êàíàëàõ ìîæíî âñòðåòèòü ïðîâåðåííóþ íàó÷íóþ èíôîðìàöèþ î ðàçëè÷íûõ ñèñòåìàõ ïèòàíèÿ, èíòåðåñíûå ôàêòû î íàðîäíîì öåëèòåëüñòâå è àëüòåðíàòèâíîé ìåäèöèíå. Íî ÷àñòî ïîïóëÿðíûìè ñòàíîâÿòñÿ è î÷åíü ñòðàííûå «ãîâîðÿùèå ãîëîâûå» ñ âåñüìà ñîìíèòåëüíûìè ëè÷íûìè äîñòèæåíèÿìè è íå ìåíåå ñòðàííûìè ñîâåòàìè, êîòîðûå îíè ïðåäëàãàþò.
Âèòàëèé Îñòðîâñêèé — îäèí èç òàêèõ áëîãåðîâ, ÷üè âèäåî î çäîðîâîì îáðàçå æèçíè ïîëüçóþòñÿ ïîïóëÿðíîñòüþ â ñòðàíàõ ÑÍÃ. Æèâåò Âèòàëèé Îñòðîâñêèé â ñòîëèöå Óçáåêèñòàíà ãîðîäå Òàøêåíòå (ïî äðóãèì äàííûì, â Ìîñêâå; âïðî÷åì, âïîëíå âîçìîæíî, ÷òî âåäåò àêòèâíóþ äåÿòåëüíîñòü è â Óçáåêèñòàíå, è â Ðîññèè). Áëîã Âèòàëèÿ Ñåìåíîâè÷à îðèåíòèðîâàí íà ðóññêîÿçû÷íóþ ïóáëèêó è â îñíîâíîì íà æèòåëåé Ðîññèè, îäíàêî â åãî âèäåî ÷àñòî ìîæíî îáíàðóæèòü ýëåìåíòû, ñâèäåòåëüñòâóþùèå, ÷òî «öåëèòåëü» ñíèìàåò èõ âñå òàêè â Ñðåäíåé Àçèè (óïîìèíàíèÿ î «ìåñòíîé êóõíå», î ñàìñå, ïëîâå, îá óçáåêñêèõ íàðîäíûõ âðà÷àõ-òàáèáàõ, î ïîõîäàõ â ãîðû è ò.ä.).
Îñòðîâñêîìó ÷óòü áîëåå 60 ëåò, î åãî áèîãðàôèè èçâåñòíî î÷åíü ìàëî.  èíòåðíåòå ìîæíî íàéòè äàííûå î òîì, ÷òî Â. Ñ. Îñòðîâñêèé â ïðîøëîì áûë ìóçûêàíòîì è êîìïîçèòîðîì, ðàáîòàâøèì ñ ýñòðàäíûìè èñïîëíèòåëÿìè ñòðàí ÑÍà è ó÷àñòâîâàâøåì â îäíîì èç ìåñòíûõ òàøêåíòñêèõ ÂÈÀ. Íà ñòðàíèöå Âèòàëèÿ â ñåòè Îäíîêëàññíèêè â ãðàôå «îáðàçîâàíèå» çíà÷èòñÿ ýñòðàäíî-öèðêîâîå ó÷èëèùå. Íè î êàêèõ ìåäèöèíñêèõ âóçàõ, êîòîðûå çàêîí÷èë Îñòðîâñêèé, â ñêóäíûõ äàííûõ î åãî áèîãðàôèè íå óïîìèíàåòñÿ.
Âîò êàê Âèòàëèé Ñåìåíîâè÷ ïîçèöèîíèðóåò ñåáÿ ñàì íà ñâîåì ñàéòå:Âèòàëèé Îñòðîâñêèé — èíñòðóêòîð — ìåòîäèñò ïî ôèçè÷åñêîé êóëüòóðå è ñïîðòó ïðè Ãîñóäàðñòâåííîì Èíñòèòóòå Ôèçè÷åñêîé Êóëüòóðû îäíîé èç ñòðàí ÑÍÃ. Îðàòîð, ÷ëåí ìåæäóíàðîäíîãî äâèæåíèÿ çà íàòóðàëüíóþ ãèãèåíó, òðàâíèê, ïðîäîëæàòåëü ó÷åíèÿ Êëàâäèÿ Ãàëåíà, Ãèïïîêðàòà, Àâèöåííû, Àíäðîìàõà, è À. Àíèñîâà. Çàíèìàåòñÿ ïðîïàãàíäîé çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè ïî çàêîíàì ïðèðîäû. Íà ñàéòå äàíû ðåêîìåíäàöèè ïî óëó÷øåíèþ ðàáîòû âàøåãî îðãàíèçìà â óñëîâèÿõ ïîñòîÿííîãî ñòðåññà, à òàêæå î÷èùåíèÿ ÷åëîâåêà íà äóõîâíîì è ôèçè÷åñêîì óðîâíÿõ.
Òàêæå íà îäíîì èç åãî Youtube-êàíàëîâ ìîæíî óçíàòü, ÷òî Âèòàëèé — ÷ëåí Ìåæäóíàðîäíîé Êîðîëåâñêîé Àêàäåìèè ïðè ÎÎÍ.  íàçâàíèè ýòîé îðãàíèçàöèè óæå åñòü íåêàÿ ñòðàííîñòü. Äîïóñòèì, ñóùåñòâóþò Êîðîëåâñêàÿ àêàäåìèÿ èñêóññòâ â Ëîíäîíå èëè Øâåäñêàÿ êîðîëåâñêàÿ àêàäåìèÿ íàóê, ýòè îðãàíèçàöèè íàçûâàþòñÿ òàê, ïîòîìó ÷òî áûëè îñíîâàíû öàðñòâóþùèìè îñîáàìè è íûíå íàõîäÿòñÿ â êîíñòèòóöèîííûõ ìîíàðõèÿõ (Áðèòàíèè è Øâåöèè ñîîòâåòñòâåííî). Íî ÷òî æå ýòî çà êîðîëåâñêàÿ àêàäåìèÿ ïðè ÎÎÍ, âåäü ÎÎÍ íå ìîíàðõè÷åñêîå ãîñóäàðñòâî, à ìåæäóíàðîäíàÿ îðãàíèçàöèÿ?  èíòåðíåòå åñòü äàííûå òîëüêî îá îäíîé îðãàíèçàöèè ñ ïîäîáíûì íàçâàíèåì, à èìåííî îá ÎÎÎ «Ìåæäóíàðîäíàÿ Êîðîëåâñêàÿ Àêàäåìèÿ Îáúåäèíåííûõ Íàöèé». Çà òàêèì âûñîêîïàðíûì íàçâàíèåì ñêðûâàåòñÿ âñåãî ëèøü íåáîëüøàÿ ÷àñòíàÿ êîìïàíèÿ, âûäàþùàÿ äèïëîìû ïî äîïîëíèòåëüíîìó ïðîôåññèîíàëüíîìó îáðàçîâàíèþ, çàðåãèñòðèðîâàííàÿ â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå. Òàêæå Îñòðîâñêèé çàÿâëÿåò, ÷òî îí ãëàâíûé è åäâà ëè íå åäèíñòâåííûé ïîñëåäîâàòåëü íåêîåãî íàðîäíîãî öåëèòåëÿ À. À. Àíèñîâà. Èç èíôîðìàöèè îá ýòîì ÷åëîâåêå â èíòåðíåòå ïðèñóòñòâóþò òîëüêî óïîìèíàíèÿ îò ñàìîãî Âèòàëèÿ Îñòðîâñêîãî.
Èòàê, èç äîñòóïíîé áèîãðàôèè ýòîãî ïîïóëÿðíîãî áëîãåðà-íàòóðîïàòà ïîêà ÷òî ïîëó÷àåòñÿ ñëèøêîì ìóòíàÿ êàðòèíà. Êàê æå îáñòîèò äåëî ñ ñàìèì êîíòåíòîì, ïðåäëàãàåìûì Îñòðîâñêèì çðèòåëÿì? Íà îñíîâíîì êàíàëå Âèòàëèÿ Îñòðîâñêîãî çàãðóæåíû ñîòíè âèäåî, îôîðìëåííûõ â õàðàêòåðíîì óçíàâàåìîì ñòèëå, ãäå «îðàòîð è íàòóðîïàò» äåëèòñÿ ñâîèìè ðàññóæäåíèÿìè î çäîðîâüå, ÷àñòî ýòè áëîãè, êîòîðûå ñàì àâòîð íàçûâàåò ôèëüìàìè, âûïîëíåíû â þìîðèñòè÷åñêîì ñòèëå ñ ïðèìåíåíèåì ãðàôèêè è ñïåöýôôåêòîâ. Îñòðîâñêèé âåùàåò ëèáî ñî ñâîåé òàøêåíòñêîé êóõíè (â áîëåå ñòàðûõ âèäåî), èëè èç ìåñòà, ïîõîæåãî íà ñàìîäåëüíóþ ñòóäèþ ñ ìåíÿþùèìñÿ ôîíîì íà «çàäíèêå», èíîãäà çàïèñûâàåò âèäåî âíå ñòóäèè, íàïðèìåð, âî âðåìÿ ïîåçäîê. Ïðîãðàììà Îñòðîâñêîãî ïîñòîÿííî ìåíÿåò íàçâàíèÿ, âîò òîëüêî íåêîòîðûå èç íèõ: «Çäîðîâüå ñ Âèòàëèåì Îñòðîâñêèì», «Áèñòðî Îñòðîâñêîãî» (êóëèíàðíîå ìèíè-øîó), «Çäîðîâîìó çäîðîâî ïîìîãàåò», «Ñïàñàéñÿ êòî ìîæåò», «Çàìåäëåíèå ñòàðåíèÿ è óëó÷øåíèå êà÷åñòâà æèçíè», «Îñòðîâñêèé Live» è ìíîãèå äðóãèå.
 ìíîãî÷èñëåííûõ âèäåî àâòîð ïîñòîÿííî ðåêëàìèðóåò ñâîè êíèãè, â êîòîðûõ ÿêîáû ïðåäñòàâëåíà öåëîñòíàÿ ñèñòåìà îçäîðîâëåíèÿ è ðàçðàáîòàíû «ôîðìóëû çäîðîâîãî ïèòàíèÿ».  ïðè÷óäëèâîé îçäîðîâèòåëüíîé ñèñòåìå Îñòðîâñêîãî ïåðåìåøàíû âîñòî÷íûå îçäîðîâèòåëüíûå ïðàêòèêè, éîãà, ÿïîíñêàÿ ìàêðîáèîòèêà, èñëàìñêèå è ïðàâîñëàâíûå ìîíàøåñêèå ñèñòåìû ïèòàíèÿ. Ñàì àâòîð ïîçèöèîíèðóåò ñåáÿ êàê ïðàâîñëàâíîãî, ñ÷èòàÿ ëó÷øèìè ëåêàðñòâàìè ìîëèòâó è ïîñò. Âîò òîëüêî íåêîòîðûå ïîëîæåíèÿ, äåêëàðèðóåìûå Îñòðîâñêèì:
1) Â ïðèðîäå íåò áîëåçíåé, à åñòü ãðåõ;
2) Áîëüøèíñòâî áîëåçíåé ïðîèñõîäèò îò ïàðàçèòîâ, íóæíî î÷èñòèòü îðãàíèçì îò ïàðàçèòîâ, ïåðåéäÿ íà çäîðîâîå ïèòàíèå;
3) Âàæíåéøóþ ðîëü â îçäîðîâëåíèè èãðàþò, ïî ìíåíèþ Îñòðîâñêîãî, ïðîðîùåííàÿ ïøåíèöà, ðîæü, êîðåíü èìáèðÿ; òûêâó áëîãåð íàçûâàåò «çîëîòûì ñîëíöåì íà íàøåì ñòîëå»; îäíà èç êíèã, íàä êîòîðûìè ñåé÷àñ ðàáîòàåò àâòîð, áóäåò íàçûâàòüñÿ «Äóõîâíàÿ ìîùü ÿ÷ìåíÿ»;
4)  ñèñòåìå Îñòðîâñêîãî òàêæå êëþ÷åâóþ ðîëü èãðàåò ÷åñíîê, åãî Âèòàëèé ðåêîìåíäóåò óïîòðåáëÿòü ïðàêòè÷åñêè ñî âñåìè áëþäàìè, îñîáåííî åñëè ýòè áëþäà ñëàäêèå. Ïî ñëîâàì áëîãåðà, áåç ÷åñíîêà ôðóêòû è ÿãîäû åäÿò òîëüêî «ìóòàíòû è íåàíäåðòàëüöû»; â äåíü íóæíî ñúåäàòü îò 10 äî 30 çóá÷èêîâ ÷åñíîêà;
5) Îñòðîâñêèé ïðåäëàãàåò îòêàçàòüñÿ îò çóáíîé ïàñòû, øàìïóíåé, äåçîäîðàíòîâ, ãåëåé äëÿ äóøà è çàìåíèòü èõ íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè: ãîð÷è÷íûì ïîðîøêîì è ïå÷åíûì áàêëàæàíîì;
6) Ðåêîìåíäóåò ëå÷èòü òÿæåëûå çàáîëåâàíèÿ êîêòåéëÿìè èç ñåìÿí òûêâû, àáðèêîñîâûõ êîñòî÷åê, 50-äíåâíîé ãðå÷íåâîé äèåòîé è ãîëîäàíèåì;
7) Ïðîïàãàíäèðóåò «ãèìíàñòèêó èíäèéñêèõ ìàõàðàäæåé äëÿ ïîäòÿãèâàíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ»;
8) Ñ÷èòàåò, ÷òî áîëüøèíñòâî ðàñïðîñòðàíåííûõ áëþä è ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ ÿâëÿþòñÿ ïðîäóêòàìè-óáèéöàìè, êîòîðûå ðàñïðîñòðàíÿþò ìóòàíòû äëÿ òîãî, ÷òîáû êîðìèòü ãëèñòîâ è äðóãèõ ïàðàçèòîâ âíóòðè íàøåãî îðãàíèçìà;
9) Âî ìíîãèõ âèäåî ôèãóðèðóþò êîëîðèòíûå ïåðñîíàæè, ñàìûì ãëàâíûì èç êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ èãðóøå÷íûé áûê ïî èìåíè Àôàíàñèé, êîòîðîãî Îñòðîâñêèé òîæå ñ÷èòàåò ñâîèì ó÷èòåëåì:)
Ïðè ýòîì Îñòðîâñêèé íå íàçûâàåò ñåáÿ öåëèòåëåì è íå ñ÷èòàåò ñâîé êàíàë ìåäèöèíñêèì, ÷òî íå ìåøàåò åìó äàâàòü ïðîñòðàííûå ñîâåòû è ðåöåïòû äëÿ ëå÷åíèÿ òÿæåëûõ áîëåçíåé. Îäíàêî îáû÷íî â òàêèõ ñèòóàöèÿõ òàøêåíòñêèé áëîãåð ñâîäèò âñå ê øóòêå, íàñòàèâàÿ íà òîì, ÷òî âèäåî íîñÿò èñêëþ÷èòåëüíî «ëå÷åáíî-þìîðèñòè÷åñêèé õàðàêòåð«. Ñåé÷àñ íà îñíîâíîì êàíàëå Îñòðîâñêîãî ðàçìåùåíû ñîòíè âèäåîðîëèêîâ, ÷èñëî åãî ïîäïèñ÷èêîâ — ñâûøå 700 òûñÿ÷ ÷åëîâåê, ìíîãèå âèäåî íàáèðàþò ìèëëèîíû ïðîñìîòðîâ. Òàê ÷òî ó òàøêåíòñêîãî áëîãåðà-ïåíñèîíåðà, ïðîïàãàíäèðóþùåãî ðàçðîçíåííûå è äîâîëüíî ñòðàííûå ìåòîäû «ëå÷åíèÿ ñèëàìè ïðèðîäû», ñ êàæäûì ãîäîì åãî àêòèâíîñòè â èíòåðíåòå ïîÿâëÿåòñÿ ìíîãî íîâûõ ñòîðîííèêîâ. Âîò òîëüêî äåéñòâèòåëüíî ëè ïðåäëàãàåìûå Âèòàëèåì Îñòðîâñêèì ïðàêòèêè îêàçûâàþòñÿ ïîëåçíûìè äëÿ çäîðîâüÿ? Áåçóñëîâíî, ïðîïàãàíäà çäîðîâûõ àëüòåðíàòèâ âðåäíîé è òÿæåëîé ïèùè, çíàêîìñòâî ñ ðàçëè÷íûìè òðàäèöèÿìè ïèòàíèÿ è ãèãèåíû, ïîëåçíàÿ èíôîðìàöèÿ î öåëåáíûõ ñâîéñòâàõ îêðóæàþùèõ íàñ ðàñòåíèé, ÿãîä è òðàâ — î÷åíü öåííûå ðåêîìåíäàöèè äëÿ ìèëëèîíîâ ëþäåé, æèâóùèõ â ðèòìå ñîâðåìåííîé íå ñëèøêîì çäîðîâîé æèçíè. Îäíàêî íå ïðåâðàùàåòñÿ ëè âñå ýòî ñ ïîäà÷è áëîãåðà, «îðàòîðà» è «èíñòðóêòîðà-ìåòîäèñòà» Îñòðîâñêîãî â íåêèé ïîñòìîäåðíèñòñêèé ñóððîãàò èç õàîòè÷åñêè ïîäîáðàííûå, çà÷àñòóþ íåëåïûõ ñîâåòîâ è ðåöåïòîâ?
1. Ñòàëêèâàëèñü ëè Âû ëè÷íî ñ öåëèòåëåì Âèòàëèåì Îñòðîâñêèì? Çíàêîì ëè Âàì ýòîò ÷åëîâåê, ïîäðîáíîñòè åãî áèîãðàôèè?
2. Çíàêîìû ëè Âû ñ òâîð÷åñòâîì À. À. Àíèñîâà, Ì. Ô. Ðàñóëîâà è äðóãèõ àâòîðîâ, óïîìèíàåìûõ Â. Îñòðîâñêèì? Âñòðå÷àëèñü ëè Âû ñ ýòèìè ñïåöèàëèñòàìè è ïîìîãëè ëè Âàì èõ ñèñòåìû îçäîðîâëåíèÿ?
3. Ïðàêòèêîâàëè ëè Âû ïðåäëîæåííûå Âèòàëèåì Îñòðîâñêèì ìåòîäèêè î÷èùåíèÿ îðãàíèçìà?
Òàêæå îñîáåííî èíòåðåñíû îòçûâû âðà÷åé, ó÷åíûõ, ñïåöèàëèñòîâ â îáëàñòè òðàäèöèîííîé è íåòðàäèöèîííîé ìåäèöèíû î ìåòîäèêàõ, ïðàêòèêóåìûõ Îñòðîâñêèì. Èíòåðåñíî òàêæå óñëûøàòü îòçûâû ïðåäñòàâèòåëåé ðåëèãèîçíûõ îðãàíèçàöèé è âåðóþùèõ ðàçëè÷íûõ êîíôåññèé, óïîìèíàåìûõ Îñòðîâñêèì (ïðàâîñëàâíûõ, ìóñóëüìàí, áóääèñòîâ).
 çàâåðøåíèå, ïîñêîëüêó êàíàë òàøêåíòñêîãî áëîãåðà ïîçèöèîíèðóåòñÿ êàê «ëå÷åáíî-þìîðèñòè÷åñêèé», âåñü äàííûé òåêñò î ñàáæå ìîæíî ðàññìàòðèâàòü èñêëþ÷èòåëüíî â þìîðèñòè÷åñêîì áåçîáèäíîì êëþ÷å:) Ïîñåìó ïðåäëàãàåì Âàøåìó âíèìàíèþ ïîäáîðêó ñàìûõ ñòðàííûõ è çàáàâíûõ âèäåî Âèòàëèÿ Îñòðîâñêîãî. Èòàê, çäîðîâîìó çäîðîâî ïîìîãàåò, èëè ñïàñàéñÿ êòî ìîæåò! Ðåòðîñïåêòèâà êîðîòêîìåòðàæíûõ áëîêáàñòåðîâ îò êóëüòîâîãî òàøêåíòñêîãî áëîãåðà-þìîðèñòà!
1. ÊËÀÑÑÈ×ÅÑÊÈÉ ÇÀÂÒÐÀÊ, ÎÁÅÄ È ÓÆÈÍ ÎÒ 100 ÁÎËÅÇÍÅÉ!!!
Òðèäöàòü çóá÷èêîâ ÷åñíîêà â äåíü è íàðîäíûå òðàäèöèè ïðîòèâ ìóòàíòîâ è âàìïèðîâ.
2. ÏÐÎÄÓÊÒÛ ÏÈÒÀÍÈß, ÊÎÒÎÐÛÅ ÓÁÈÂÀÞÒ! 1 ÷àñòü. Âèòàëèé Îñòðîâñêèé.
Áëèí÷èêè è ãîëóáöû — ýòî è åñòü äüÿâîë. Èëè êîãäà âñå äðóçüÿ óìåðëè îò ãîëóáöà…
3. ÊÀØÀ! Ëó÷øàÿ â Ìèðå Êàøà! ËÓרÈÉ ÕËÅÁ! èç…
Îäíî èç ðàííèõ âèäåî. «Ìîÿ êíèãà òîëüêî äëÿ áåäíûõ ëþäåé, áîãàòûå ìîãóò äàæå íå ÷èòàòü, îíà âàì íå ïîìîæåò!.. Ïîòîìó ÷òî òîëüêî ñîâåñòü ìîæåò ïîìî÷ü ÷åëîâåêó!» (ñ) Â. Îñòðîâñêèé
4. ÏÎÌÎÉÍÀß ßÌÀ, ÈËÈ ÊÀÊ ÎÁÄÓÐÈÒÜ ÊËÈ…! ÑÅÊÐÅÒ ÇÄÎÐÎÂÜß! Íåïðàâèëüíîå ïèòàíèå — Âèòàëèé Îñòðîâñêèé.
Ïîëíûé òðýø, à òàêæå îáúÿñíåíèå òåõíîëîãèè âîçíèêíîâåíèÿ Ìàéäàíà…
5. ÃËÈÑÒÛ ÍÅ ÂÛÍÎÑßÒ ÝÒÎÃÎ ÁËÞÄÀ! ÑÀÌÎÅ ÑÛÒÍÎÅ ÁËÞÄÎ Â ÌÈÐÅ! Ñëèâêè èç… ×èñòÿò ïå÷åíü! Â. Îñòðîâñêèé
Ñàìîå ïîïóëÿðíîå âèäåî Îñòðîâñêîãî. «Çîëîòîå ñîëíöå íà íàøåì ñòîëå» è «ìÿñî âñåõ ìÿñ».  êîíöå ëàéôõàê î òîì, êàê ëó÷øå âñåãî ïðàçäíîâàòü äåíü ðîæäåíèÿ. Ðåçóëüòàò — 2,5 ìèëëèîíà ïðîñìîòðîâ. À ÷åãî äîáèëñÿ òû?
6. ÎÑÒÎÐÎÆÍÎ! ÂÀÍÍÀ, ÊÎÒÎÐÀß ÓÁÈÂÀÅÒ…È ËÅ×ÈÒ! Îñòðîâñêèé. Õèìèîòåðàïèÿ, ðàê, ïðîôèëàêòèêà, ïàðôþìåðèÿ
Îäíî èç ñàìûõ ïñèõîäåëè÷åñêèõ âèäåî. «Ïðîãðàììà äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ», äîêòîð Àôàíàñèé, ðàññêàç î ïóçûðèêàõ-ìóòàíòàõ è î òîì, êàê ñòàòü Ìîöàðòîì…
7. 1 ÖÂÅÒÎ×ÅÊ Â ÄÅÍÜ È ÊÐÎÂÜ ×ÈÑÒÀß, ÊÀÊ ÑËÅÇÀ! Îñòðîâñêèé. Ãåïàòèò, õîëåöèñòèò, î÷èùåíèå êðîâè, ãëèñòû
Êàê äåëàòü óãàðíóþ äûõàòåëüíóþ ãèìíàñòèêó; êàê çàñóíóòü âñåì ìóòàíòàì öâåòîê ïèæìû â ðîò; êàê óëåòåòü íà Ìàðñ âìåñòå ñ áûêîì Àôàíàñèåì…
8. ÌÛØÅËÎÂÊÀ! ÎÁÛ×ÍÀß ÅÄÀ ÏÐÎÒÈ ÂÅÃÅÒÀÐÈÀÍÑÒÂÀ È ÂÅÃÀÍÑÒÂÀ!!! Âèòàëèé Îñòðîâñêèé. Ïèòàíèå
 ãîñòÿõ ó äîêòîðà Åãîðêèíà, èëè òðîëëèíã êîíêóðåíòîâ…
Источник