Ситуационные задачи при бронхиальной астме у детей

Ситуационные задачи.

Задача № 1.

Пациентка 43 лет, поступила в стационар с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с потерей близкого человека.

У матери и бабушки также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин.

Объективно: состояние средней тяжести. Женщина сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднеподмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД — 24 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств)

1. Установите контакт с пациентом. О каком заболевании идет речь?

(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

(для оценивания ПК 2.3. (Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами).

3. Обоснуйте необходимость обращения медицинской сестры в клиническую, биохимическую лабораторию, отделение функциональной диагностики.

(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)

4. Обоснуйте необходимость применения лекарственных препаратов, назначенных врачом.

(для оценивания ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)

5. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)

6. Выпишите рецепт на эуфиллин а ампулах для внутривенного введения.

Задача № 2.

Вы – медсестра приемного отделения стационара. К Вам бригадой скорой помощи доставлен пациент 39 лет с диагнозом «Бронхиальная астма средней степени тяжести, ухудшение течения». Во время заполнения паспортной части истории болезни состояние пациента ухудшилось: ему стало трудно разговаривать, возникла резкая экспираторная одышка, свистящее дыхание, «посинел». Вы успели выяснить, что сегодня пациент пользовался карманным ингалятором более 10 раз.

Объективно: Состояние пациента тяжелое. Кожные покровы и видимые слизистые цианотичны. В легких дыхание ослаблено, выслушиваются сухие свистящие хрипы и участки «немого легкого», ЧДД 34 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс удовлетворительно наполнения и напряжения, 110 в мин., А/Д 100/60 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии нет.

Задания:

(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)

1.Определите неотложное состояние пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)

2. Окажите содействие прибывшему врачу. Какие лекарственные средства Вы будете вводить по назначению врача?

(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств, ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)

3. Установите контакт с пациентом и продемонстрируйте технику выполнения внутривенной инъекции.

(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)

4. Выпишите рецепт на дексаметазон в ампулах

Источник

Важной задачей для будущего или начинающего врача является совершенствование такого навыка, как быстрое и самостоятельное принятие решений. Это еще называют — «врачебное клиническое мышление». Ситуационная задача по бронхиальной астме в ходе обучения либо контроля полученных знаний очень помогает развитию данной способности. Также, значительно облегчает дальнейшую врачебную практику с астматиками.

бронхиальная астма ситуационная задача с ответами

Ситуационная задача №1

Вызов специалистов неотложной медицинской помощи на дом. Мужчина, 31 год, жалуется на внезапный сильный приступ нестабильного дыхания. Во время приезда бригады скорой помощи больной сидит на диване, руками опирается на его край, тяжело дышит. Кожа бледная и влажная. Носовое дыхание затрудненное. Живот мягкий, печень и селезенка в норме.

Ситуационные задачи при бронхиальной астме у детей

Собранный анамнез: аналогичные приступы у больного наблюдались и прежде, очень редко и намного слабее. Настоящий приступ проявился неожиданно. Видимо из-за того, что в помещении идет ремонт, присутствуют сильные запахи краски и других ремонтных материалов. При осмотре зафиксировано ослабленное легочное дыхание, ЧДД — 26 в мин. На расстоянии слышны сухие хрипы. Сердечные тоны ясные, ЧСС — 92 за 1 мин. АД — в норме (120/75). Пациент не отечный. Ранее диагноз «бронхиальная астма» не ставился.

  1. Необходимо определить клинический диагноз.
  2. Следует выполнить верификацию.
  3. Определите срочные врачебные действия.

Ответы к поставленной ситуационной задаче:

  • атопическая бронхиальная астма, наблюдается острое течение заболевания;
  • по анамнезу следует конкретизировать эффект элиминации и признаки атопии. Купировать данную атаку. Далее необходимо назначить консультацию у аллерголога, провести соответствующее обследование и назначить лечение по результатам обследования;
  • лечение пациента — небулайзерное, с b2-агонистами. Может быть назначен пульмикорт, беродуал, беротек. Дополнительно гормональные препараты внутривенно (в зависимости от тяжести и длительности приступа), например, преднизолон от 90 до 120 мг.
Читайте также:  Показания к госпитализации больных бронхиальной астмой

Ситуационная задача №2

Ситуационные задачи при бронхиальной астме у детей

Пациентка, 32 года. Жалобы на ночные и утренние атаки удушья. Предварительно можно говорить об эффекте бытовой элиминации. Приступы наблюдаются около 2 лет. По рассказу пациентки в семье имеются прямые родственники с диагнозом «бронхиальная астма». Около 1 года назад пациентке было рекомендовано пройти аллергологическое обследование, в ходе которого была выявлена аллергическая реакция на перья постельных принадлежностей и домашнюю пыль.

После лечения и замены подушки атаки удушья ушли. Повторные приступы начали появляться после перенесенного ОРВИ. Во время аускультации были выявлены сухие хрипы в легких. Врачом рекомендовано прохождение в аллергическом отделении специфической гипосенсибилизации аллергеном из домашней пыли в сочетании с бронхолитиками. Во время следующего визита через 3 дня пациентка жаловалась на ухудшение самочувствия, приступы удушья стали более затяжными и тяжелыми.

1. Необходимо озвучить диагноз.

2. Выявить и объяснить причины обострения ситуации.

Ответы к задаче:

  • астма по атопическому варианту, в пользу которого говорит аллергическая реакция на домашнюю пыль и перо птицы. Период обострения;
  • так, как специфическая гипосенсибилизация проводилась во время обострения бронхиальной астмы, то вполне закономерно проявилась общая реакция организма на аллерген (отек, покраснение и чувствительность эпидермиса, крапивница, ринит, удушье).

Ситуационная задача №3

Ситуационные задачи при бронхиальной астме у детей

Пациент — мужчина 35 лет. Находится в стационаре, жалуется на сильные и длительные атаки удушья, которые сопровождаются влажным кашлем со слизью. Согласно анамнезу пациент несколько лет назад перенес гнойно-обструктивный бронхит, после которого периодически стали проявляться моменты нехватки воздуха. Эффекта бытовой элиминации, со слов пациента, нет.

Данное ухудшение начало проявляться около 2 недель назад. На расстоянии в легких слышен грубый хрип, дыхание свистящее. Были назначены лекарственные препараты для купирования острого приступа. Далее назначено аллергологическое обследование, в ходе которого была выявлена положительная внутрикожная проба со стафилококком (+++).

1. Необходимо дать клинический диагноз.

Ответ к задаче:

  • данный случай бронхиальной астмы относится к эндогенному варианту, то есть аллергическая реакция на стафилококк. Средний показатель тяжести, период — обострение. Также наблюдаются признаки гнойно-обструктивного бронхита, течение болезни — хроническое.

Ситуационная задача №4

Пациентка в течение многих лет мучается от приступов бронхиальной астмы. Течение болезни последние 3 года носило тяжелый характер, женщина жаловалась на частые ухудшения самочувствия. 2 года назад лечащим врачом был назначен преднизолон (10 мг в сутки). Лечение оказалось положительным, поэтому пациентка самостоятельно отменила прием лекарства. Через 2 недели после того, как медикамент был

Ситуационные задачи при бронхиальной астме у детей

отменен, пациентка почувствовала сильную нехватку воздуха и вызвала неотложную помощь.

Положительного эффекта, оказанная бригадой, помощь не дала, поэтому больная была помещена в стационар с предварительным диагнозом «бронхиальная астма». В отделение поступила в тяжелом состоянии. При аускультации в легких были зафиксированы сухие хрипы, дыхание наблюдается по всем полям, мокрота не выделяется. АД — выше нормы 150/105, ЧСС — 120 в мин. Кожа влажная.

1. Необходимо озвучить диагноз, провести оценку состояния пациентки.

2. Следует найти причины обострения самочувствия.

Ответы к задаче:

  • стероидозависимая форма заболевания. Показатель тяжести — тяжелый, период обострения. Астматическое состояние оценивается по первой степени;
  • самостоятельная отмена назначенных лекарств.

Ситуационная задача №5

Пациент, 25 лет. Жалуется на периодические атаки экспираторной (затруднен выдох) нехватки воздуха, кашель, свист и хрипы в области легких. Такие приступы наблюдаются в течение 2 лет. Чаще всего проявлялись в ночное время, проходили самостоятельно без применения лекарств. Курит, осенью и весной страдает от вазомоторного ринита. В семье бронхиальная астма диагностирована по материнской линии. Было проведено рентгенологическое исследование легких между приступами — значительных нарушений зафиксировано не было. Результаты анализа крови — эозинофилы 6%.

Ситуационные задачи при бронхиальной астме у детей

1. Назвать вид бронхиальной астмы.

2. Возможная профилактическая терапия.

3. Обосновать перечень рекомендованных препаратов при остром течении заболевания.

4. Патофизиология приступов бронхиальной астмы.

5. Решение проблемы трудоспособности пациента.

Ответы к задаче:

  • имеет место аллергический или атопический вид бронхиальной астмы. Основание — семейная предрасположенность, наличие аллергических реакций (сезонный насморк, наличие эозинофилов в крови);
  • курение должно быть отменено, назначены ингаляции Кромогексала, стафен внутрь;
  • ингаляционная терапия бета2-агонистами: пульмикортом, будесонидом. Если нет эффекта — повторные ингаляции каждые 15 мин в течение часа, перднизолон 90-120 мг внутривенно. Можно бета2-агонисты заменить на атровент или травентол, потому что приступы чаще всего происходят ночью;
  • происходит обструкция бронхов, причем распространенная;
  • обычная работоспособность.

Ситуационная задачка №6

Ситуационные задачи при бронхиальной астме у детей

Пациент, 43 года. Диагноз «бронхиальная астма» поставлен 5 лет назад. Состояния нестабильного дыхания отмечаются практически через день, ночные атаки бывают от 1 до 2 раз в неделю. Использует сальбутамолом, который улучшает самочувствие.

1. Обосновать главные этиологические причины астмы.

2. Сформулировать главные составляющие части патогенеза бронхиальной астмы.

3. Выявить показатель тяжести болезни согласно имеющимся показаниям.

4. Какое значение ОФВ1 соответствует данному показателю тяжести?

5. Необходимо оценить достаточность лечения. Что можно еще добавить к лечению?

Ответы к ситуационной задаче:

  • ярко выраженная генетическая склонность, также в окружении имеются аллергические вещества или компоненты;
  • контакт с аллергеном и сенсибилизация, аллергическая реакция (чаще 1 типа), дегрануляция тучных клеток и выход биологически-активных, отек, инфильтрация, гиперсекреция, блокада бета2-рецепторов, спазм бронхов;
  • показатель тяжести заболевания — средняя;
  • ОФВ1 (объем форсированного выдоха) от 65% до 85% от нормального уровня, диапазон показателей в течение суток от 25 до 35%;
  • лечение при данном виде бронхиальной астмы не является достаточным, в назначения следует добавить ингаляционные стабилизаторы мембран тучных клеток или кортикостероиды.
Читайте также:  Пловцы с бронхиальной астмой

Источник

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

На тему 7.4.1.Сестринский процесс при бронхиальной астме

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Пациентка Веселова Надежда Николаевна, 54 года, экономист. Живет в отдельной квартире с сибирской кошкой, которую очень любит.

В настоящее время находится в пульмонологическом отделении стационара с диагнозом: «Бронхиальная астма II степень тяжести». В отделение поступила впервые по направлению участкового терапевта, в связи с учащением приступов удушья. При осмотре: состояние средней тяжести, экспираторная одышка, ЧДД 32-34 в минуту, участие вдыхании вспомогательной мускулатуры, свистящее дыхание, ЧСС – 96 уд/мин., АД -130/95 мм.рт.ст. В легких дыхание проводиться, надо всей поверхностью выслушиваются сухие свистящие хрипы. Перкуторно коробочный звук. Тоны сердца звучные, тахикардия.

Во время приступа старается занять положение ортопноэ. Считает себя больной в течение 4 лет – приступы бронхиальной астмы начались сразу после смерти мужа.

Обследовалась амбулаторно, назначено лечение:

•        Теопек 300 мг – 2 раза в день

•        Тайлед 800 мг – 2 раза в день

•        Сальбутамол по 2,5 мл в ингаляциях принимать при приступах удушья.

Однако пациентка принимает только Сальбутамол при приступах удушья, возникающих на фоне стресса, т.к. считает его наиболее эффективным, другие препараты принимает редко, часто забывая про них. Врач – пульмонолог поликлиники рекомендовал купить пикфлоуметр и вести дневник самоконтроля. Пикфлоуметр приобрела, но пользоваться им не умеет.

Надежда Николаевна после смерти мужа стала реже бывать на людях, ведет малоактивный образ жизни, считая, что лишние волнения провоцируют астматический приступ. Дома убирается редко, считает, что «это никому не надо». На окнах у Надежды Николаевны тяжелые бархатные портьеры, на полу и стене – ковры. Постельное белье пациентка меняет 1 раз неделю, использует пуховые одеяло и подушку, которые достались ей по наследству. Днем кровать не убирает. Спит плохо, часто просыпается ночью от сильного сухого кашля. Курит дома, на кухне — 1 пачку сигаре т в день.

Выберите один правильный ответ

1. Бронхиальная астма — это заболевание, в основе которого лежит

1.        воспаление бронхов, сопровождающееся приступами удушья  в результате распространенной бронхиальной обструкции

2.        хроническое воспаление бронхов, сопровождающееся периодическими приступами удушья или затрудненного дыхания  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

3.        хроническое аллергическое воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперреактивностью и периодически возникающими приступами удушья или затрудненного дыхания  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

4.        воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперреактивностью и периодически возникающими приступами удушья  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

Выберите все правильные ответы

2. Приступ бронхиальной астмы характеризуется 

1.        бронхоспазмом

2.        отеком слизистой

3.        скоплением в альвеолах жидкости

4.        скоплением вязкой мокроты

5.        накоплением жидкости в плевральной полости

Выберите все правильные ответы

3. Триггерами для данной пациентки могут являться

1.        аллергены

2.        ОРВИ

3.        физическая нагрузка

4.        психоэмоциональная нагрузка

5.        изменение погоды

6.        экологические воздействия

7.        непереносимые продукты, лекарства, вакцины

Выберите все правильные ответы

4. Цели лечения пациента с бронхиальной астмой

1.        достигнуть исчезновения или уменьшить до минимума симптомы бронхиальной обструкции

2.        уменьшить потребность пациента в бронхолитической терапии вплоть до полного отсутствия необходимости в этих препаратах

3.        излечить заболевание

4.        поддерживать соответствующую возрасту физическую активность и качество жизни

5.        нормализовать показатели функции внешнего дыхания

6.        предотвратить развитие необратимой обструкции дыхательных путей

7.        предотвратить побочное действие лекарств

Выберите все правильные ответы

5. Программа лечения бронхиальной астмы включает:

1.        обучение больных

2.        постоянный контроль и самоконтроль симптомов и объективных показателей (ПСВ) с помощью пикфлоуметра

3.        удаление (элиминацию) или уменьшение воздействия  провоцирующих факторов

4.        ступенчатую медикаментозная терапию

5.        реабилитацию с использованием немедикаментозных методов, санаторно-курортного лечения

6.        активную физическую нагрузку

7.        регулярное наблюдение врача – аллерголога

Выберите один правильный ответ

6. Для снятия острого приступа бронхиальной астмы применяют

1.        глюкокортикоидные гормоны

2.        брохорасширяющие препараты

3.        кромоны

4.        антилейкотриеновые препараты

Выберите все правильные ответы

7. Для профилактики приступа бронхиальной астмы используют препараты «базисной терапии», к которым относятся

1.        глюкокортикоидные гормоны,

2.        броходилятаторы

3.        кромоны

4.        антилейкотриеновые препараты

Выберите один правильный ответ

8. Одно из необходимых условий успешного лечения бронхиальной астмы

1.        проведение постоянного самоконтроля за проходимостью дыхательных путей

2.        контроль врача за приемом лекарственных средств

3.        контроль медсестры  за физической нагрузкой

4.        контроль родственников за соблюдением диеты

Выберите один правильный ответ

9. С целью постоянного самоконтроля за проходимостью дыхательных путей используется

1.        спирометр

2.        спейсер

3.        пикфлоуметр

4.        небулайзер

Выберите один правильный ответ

10. Пикфлоуметр позволяет определить

1.        объем проходящего воздуха при вдохе в единицу времени

2.        объем проходящего воздуха при выдохе в единицу времени,

3.        объем проходящего через легкие воздуха в течение одной минуты

4.        жизненную емкость легких

Выберите один правильный ответ

11. Частота проведения пикфлоуметрии

1.        4 раза в день, каждые 6 часов

2.        3 раза в день, утром до приема лекарств, днем после еды и вечером после приема лекарств

Читайте также:  Атропин рецепт на латинском при бронхиальной астме

3.        2 раза в день, утром до приема лекарств, вечером после приема лекарств

4.        1 раз в день в любое время

5.        1 раз в день в одно и то же время

Выберите все правильные ответы

12. Установите правильную последовательность действий при проведении пикфлоуметрии

1.        Присоединить мундштук к пикфлоуметру

2.        Зафиксируйте значение, на которое укажет стрелка-индикатор на шкале

3.        Попросить пациента держать пикфлоуметр горизонтально

4.        Попросить пациента занять положение стоя

5.        Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами

6.        Прополощите мундштук и пикфлоуметр под проточной водой

7.        Переместить стрелку-указатель на нулевую отметку шкалы

8.        Повторите процедуру еще два раза,

9.        Снимите мундштук с пикфлоуметра и погрузите все это в теплый мыльный раствор на 2-3 минуты

10.        Попросить пациента сделать глубокий вдох, а затем максимально быстрый и сильный выдох через рот

11.        Зафиксируйте максимальное из трех измерений в дневнике самоконтроля

12.        Аккуратно встряхните пикфлоуметр и мундштук и дайте им просохнуть

Выберите один правильный ответ

13. Небулайзеры – это устройства для преобразования

1.        жидких лекарственных препаратов в крупнодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

2.        жидких лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

3.        порошкообразных лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

4.        твердых лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

14. Установите правильную последовательность: алгоритм применения ингалятора

1.        спокойно выдохните

2.        обхватите мундштук ингалятора губами, немного запрокиньте голову назад

3.        сделайте глубокий спокойный выдох

4.        задержите дыхание, не выдыхая воздух около 10 секунд

5.        снимите колпачок с мундштука ингалятора; встряхните ингалятор

6.        нажмите на дно баллончика и одновременно с нажатием сделайте глубокий спокойный вдох ртом

7.        правильно держите ингалятор рукой — мундштуком вниз и к себе

Выберите один правильный ответ

15. Спейсер – это

1.        порошковый ингалятор

2.        туманообразователь

3.        приспособление в виде камеры емкостью от 0,3 до 1 литра

4.        ингалятор «легкое дыхание»

Выберите все правильные ответы

16. Спейсер позволяет

1.        упростить технику использования ингалятора за счет возможности не координировать вдох и нажатие ингалятора

2.        уменьшить дозу лекарственного средства

3.        глубоко  проникать лечебному аэрозолю в легкие

4.        задерживать крупные частицы

5.        разбивать крупные частицы на более мелкие

17. Установите правильную последовательность: алгоритм применения спейсера

1.        Плотно обхватите мундштук спейсера, который находится с противоположной стороны от ингалятора, губами

2.        Сделайте спокойный глубокий выдох

3.        Снимите колпачок с мундштука вашего обычного ингалятора, встряхните ингалятор, затем вставьте ингалятор в специальное отверстие спейсера

4.        Задержите дыхание на 10 секунд, а затем выдохните в мундштук спейсера

5.        Начните медленный и глубокий вдох (препарат находится внутри спейсера в течение 2 — 3 секунд и необходимость в одновременном с нажатием на баллончик вдохе отпадает)

6.        Нажмите на баллончик, используя одну ингаляционную дозу препарата

7.        Вдохните еще раз, но не нажимайте на баллончик

8.        Выньте мундштук спейсера изо рта

Выберите все правильные ответы

18. Медсестра должна обучить пациента, что при появлении незначительных симптомов астмы, ухудшении переносимости физической нагрузки, возникновение ночных  симптомов, пациент должен 

1.        убрать провоцирующий фактор или уменьшить его действие

2.        срочно вызвать «Скорую помощь»

3.        принять бронхолитик, назначенный врачом

4.        принять все лекарства назначенные врачом вне плана

5.        посоветоваться с врачом.

Выберите все правильные ответы

19. Медсестра должна обучить пациента, что при усиление симптомов астмы  как днем, так и ночью, одышке при небольшой физической нагрузке, пациент должен

1.        срочно проконсультироваться с врачом

2.        принять дополнительно все лекарственный средства

3.        2х кратно принять бронхолитик, назначенный врачом

4.        находится под медицинским наблюдением

5.        не отказываться от госпитализации

20. Установите правильную последовательность оказания первой помощи при остром приступе бронхиальной астмы

1.        По возможности установите причину (триггер) приступа и удалите ее

2.        Предложите пациенту принять удобную позу, снять или расстегнуть затрудняющую дыхание одежду

3.        Обеспечьте доступ свежего воздуха

4.        Помогите пациенту сделать ингаляцию бронхолитика

5.        Дайте теплое обильное питье маленькими частыми глотками

6.        Помогите пациенту выполнить несколько дыхательных упражнений (диафрагмальное дыхание), если он был обучен им ранее

7.        Напомните пациенту о необходимости расслабиться, если он был обучен специальным методикам релаксации ранее

Выберите все правильные ответы

21. Для уменьшения воздействия клещей домашней пыли медсестра посоветует Надежде Николаевне провести следующие мероприятия в отношении штор и ковров

1.        сменить шторы на жалюзи

2.        заменить тяжелые плотные шторы на легко стирающиеся

3.        чаще стирать шторы и занавеси в горячей воде

4.        чистить тяжелые портьеры пылесосом или специальной щеткой еженедельно

5.        ковры и ковровые покрытия убрать

Выберите все правильные ответы

22. Медсестра посоветует Надежде Николаевне при поведении уборки соблюдать следующие правила.

1.        проводить влажную уборку ежедневно вечером

2.        проводить влажную уборку ежедневно утром

3.        использовать современных пылесосы, оборудованные специальным фильтром

4.        использовать освежающие аэрозоли для воздуха

5.        провести химическую обработку (акаросан и др.)

Выберите все правильные ответы

23. Для уменьшения воздействия шерсти домашних животных медсестра посоветует Надежде Николаевне провести следующие мероприятия 

1.        удалить животное из комнаты, если невозможно его отдать

2.        содержать подстилку в чистоте

3.        регулярно  проводить уборку

4.        использовать дезодорирующие вещества для подстилки

5.        еженедельно мыть животное

24. Определите нарушенные потребности Надежды Николаевны связанные с её заболеванием бронхиальная астма

1____________________________________

2____________________________________

3____________________________________

4____________________________________

5____________________________________

6____________________________________

25. Определите основные проблемы Надежды Николаевны связанные с её заболеванием бронхиальная астма. Составьте план сестринских вмешательств

Выявленные основные проблемы

План сестринских вмешательств

Источник