Ситуационная задача при бронхиальной астме

Ситуационные задачи.

Задача № 1.

Пациентка 43 лет, поступила в стационар с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Свое заболевание связывает с потерей близкого человека.

У матери и бабушки также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин.

Объективно: состояние средней тяжести. Женщина сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистом и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по среднеподмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД — 24 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств)

1. Установите контакт с пациентом. О каком заболевании идет речь?

(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

(для оценивания ПК 2.3. (Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами).

3. Обоснуйте необходимость обращения медицинской сестры в клиническую, биохимическую лабораторию, отделение функциональной диагностики.

(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)

4. Обоснуйте необходимость применения лекарственных препаратов, назначенных врачом.

(для оценивания ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)

5. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)

6. Выпишите рецепт на эуфиллин а ампулах для внутривенного введения.

Задача № 2.

Вы – медсестра приемного отделения стационара. К Вам бригадой скорой помощи доставлен пациент 39 лет с диагнозом «Бронхиальная астма средней степени тяжести, ухудшение течения». Во время заполнения паспортной части истории болезни состояние пациента ухудшилось: ему стало трудно разговаривать, возникла резкая экспираторная одышка, свистящее дыхание, «посинел». Вы успели выяснить, что сегодня пациент пользовался карманным ингалятором более 10 раз.

Объективно: Состояние пациента тяжелое. Кожные покровы и видимые слизистые цианотичны. В легких дыхание ослаблено, выслушиваются сухие свистящие хрипы и участки «немого легкого», ЧДД 34 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс удовлетворительно наполнения и напряжения, 110 в мин., А/Д 100/60 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии нет.

Задания:

(для оценивания ПК 2.2. – Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса)

1.Определите неотложное состояние пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

(для оценивания ПК 2.4. – Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования)

2. Окажите содействие прибывшему врачу. Какие лекарственные средства Вы будете вводить по назначению врача?

(для оценивания ПК 2.1. – Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств, ПК 2.5. – Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса)

3. Установите контакт с пациентом и продемонстрируйте технику выполнения внутривенной инъекции.

(для оценивания ПК 2.6. – Вести утвержденную медицинскую документацию)

4. Выпишите рецепт на дексаметазон в ампулах

Источник

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

На тему 7.4.1.Сестринский процесс при бронхиальной астме

ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Пациентка Веселова Надежда Николаевна, 54 года, экономист. Живет в отдельной квартире с сибирской кошкой, которую очень любит.

В настоящее время находится в пульмонологическом отделении стационара с диагнозом: «Бронхиальная астма II степень тяжести». В отделение поступила впервые по направлению участкового терапевта, в связи с учащением приступов удушья. При осмотре: состояние средней тяжести, экспираторная одышка, ЧДД 32-34 в минуту, участие вдыхании вспомогательной мускулатуры, свистящее дыхание, ЧСС – 96 уд/мин., АД -130/95 мм.рт.ст. В легких дыхание проводиться, надо всей поверхностью выслушиваются сухие свистящие хрипы. Перкуторно коробочный звук. Тоны сердца звучные, тахикардия.

Во время приступа старается занять положение ортопноэ. Считает себя больной в течение 4 лет – приступы бронхиальной астмы начались сразу после смерти мужа.

Обследовалась амбулаторно, назначено лечение:

•        Теопек 300 мг – 2 раза в день

•        Тайлед 800 мг – 2 раза в день

•        Сальбутамол по 2,5 мл в ингаляциях принимать при приступах удушья.

Однако пациентка принимает только Сальбутамол при приступах удушья, возникающих на фоне стресса, т.к. считает его наиболее эффективным, другие препараты принимает редко, часто забывая про них. Врач – пульмонолог поликлиники рекомендовал купить пикфлоуметр и вести дневник самоконтроля. Пикфлоуметр приобрела, но пользоваться им не умеет.

Надежда Николаевна после смерти мужа стала реже бывать на людях, ведет малоактивный образ жизни, считая, что лишние волнения провоцируют астматический приступ. Дома убирается редко, считает, что «это никому не надо». На окнах у Надежды Николаевны тяжелые бархатные портьеры, на полу и стене – ковры. Постельное белье пациентка меняет 1 раз неделю, использует пуховые одеяло и подушку, которые достались ей по наследству. Днем кровать не убирает. Спит плохо, часто просыпается ночью от сильного сухого кашля. Курит дома, на кухне — 1 пачку сигаре т в день.

Читайте также:  Кто вылечил бронхиальную астму асд

Выберите один правильный ответ

1. Бронхиальная астма — это заболевание, в основе которого лежит

1.        воспаление бронхов, сопровождающееся приступами удушья  в результате распространенной бронхиальной обструкции

2.        хроническое воспаление бронхов, сопровождающееся периодическими приступами удушья или затрудненного дыхания  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

3.        хроническое аллергическое воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперреактивностью и периодически возникающими приступами удушья или затрудненного дыхания  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

4.        воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперреактивностью и периодически возникающими приступами удушья  в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной спазмом, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов

Выберите все правильные ответы

2. Приступ бронхиальной астмы характеризуется 

1.        бронхоспазмом

2.        отеком слизистой

3.        скоплением в альвеолах жидкости

4.        скоплением вязкой мокроты

5.        накоплением жидкости в плевральной полости

Выберите все правильные ответы

3. Триггерами для данной пациентки могут являться

1.        аллергены

2.        ОРВИ

3.        физическая нагрузка

4.        психоэмоциональная нагрузка

5.        изменение погоды

6.        экологические воздействия

7.        непереносимые продукты, лекарства, вакцины

Выберите все правильные ответы

4. Цели лечения пациента с бронхиальной астмой

1.        достигнуть исчезновения или уменьшить до минимума симптомы бронхиальной обструкции

2.        уменьшить потребность пациента в бронхолитической терапии вплоть до полного отсутствия необходимости в этих препаратах

3.        излечить заболевание

4.        поддерживать соответствующую возрасту физическую активность и качество жизни

5.        нормализовать показатели функции внешнего дыхания

6.        предотвратить развитие необратимой обструкции дыхательных путей

7.        предотвратить побочное действие лекарств

Выберите все правильные ответы

5. Программа лечения бронхиальной астмы включает:

1.        обучение больных

2.        постоянный контроль и самоконтроль симптомов и объективных показателей (ПСВ) с помощью пикфлоуметра

3.        удаление (элиминацию) или уменьшение воздействия  провоцирующих факторов

4.        ступенчатую медикаментозная терапию

5.        реабилитацию с использованием немедикаментозных методов, санаторно-курортного лечения

6.        активную физическую нагрузку

7.        регулярное наблюдение врача – аллерголога

Выберите один правильный ответ

6. Для снятия острого приступа бронхиальной астмы применяют

1.        глюкокортикоидные гормоны

2.        брохорасширяющие препараты

3.        кромоны

4.        антилейкотриеновые препараты

Выберите все правильные ответы

7. Для профилактики приступа бронхиальной астмы используют препараты «базисной терапии», к которым относятся

1.        глюкокортикоидные гормоны,

2.        броходилятаторы

3.        кромоны

4.        антилейкотриеновые препараты

Выберите один правильный ответ

8. Одно из необходимых условий успешного лечения бронхиальной астмы

1.        проведение постоянного самоконтроля за проходимостью дыхательных путей

2.        контроль врача за приемом лекарственных средств

3.        контроль медсестры  за физической нагрузкой

4.        контроль родственников за соблюдением диеты

Выберите один правильный ответ

9. С целью постоянного самоконтроля за проходимостью дыхательных путей используется

1.        спирометр

2.        спейсер

3.        пикфлоуметр

4.        небулайзер

Выберите один правильный ответ

10. Пикфлоуметр позволяет определить

1.        объем проходящего воздуха при вдохе в единицу времени

2.        объем проходящего воздуха при выдохе в единицу времени,

3.        объем проходящего через легкие воздуха в течение одной минуты

4.        жизненную емкость легких

Выберите один правильный ответ

11. Частота проведения пикфлоуметрии

1.        4 раза в день, каждые 6 часов

2.        3 раза в день, утром до приема лекарств, днем после еды и вечером после приема лекарств

3.        2 раза в день, утром до приема лекарств, вечером после приема лекарств

4.        1 раз в день в любое время

5.        1 раз в день в одно и то же время

Выберите все правильные ответы

12. Установите правильную последовательность действий при проведении пикфлоуметрии

1.        Присоединить мундштук к пикфлоуметру

2.        Зафиксируйте значение, на которое укажет стрелка-индикатор на шкале

3.        Попросить пациента держать пикфлоуметр горизонтально

4.        Попросить пациента занять положение стоя

5.        Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами

6.        Прополощите мундштук и пикфлоуметр под проточной водой

7.        Переместить стрелку-указатель на нулевую отметку шкалы

8.        Повторите процедуру еще два раза,

9.        Снимите мундштук с пикфлоуметра и погрузите все это в теплый мыльный раствор на 2-3 минуты

10.        Попросить пациента сделать глубокий вдох, а затем максимально быстрый и сильный выдох через рот

11.        Зафиксируйте максимальное из трех измерений в дневнике самоконтроля

12.        Аккуратно встряхните пикфлоуметр и мундштук и дайте им просохнуть

Выберите один правильный ответ

13. Небулайзеры – это устройства для преобразования

1.        жидких лекарственных препаратов в крупнодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

2.        жидких лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

3.        порошкообразных лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

4.        твердых лекарственных препаратов в мелкодисперсный аэрозоль и доставки в дыхательные пути

14. Установите правильную последовательность: алгоритм применения ингалятора

1.        спокойно выдохните

2.        обхватите мундштук ингалятора губами, немного запрокиньте голову назад

3.        сделайте глубокий спокойный выдох

4.        задержите дыхание, не выдыхая воздух около 10 секунд

5.        снимите колпачок с мундштука ингалятора; встряхните ингалятор

6.        нажмите на дно баллончика и одновременно с нажатием сделайте глубокий спокойный вдох ртом

7.        правильно держите ингалятор рукой — мундштуком вниз и к себе

Выберите один правильный ответ

15. Спейсер – это

1.        порошковый ингалятор

2.        туманообразователь

3.        приспособление в виде камеры емкостью от 0,3 до 1 литра

4.        ингалятор «легкое дыхание»

Выберите все правильные ответы

16. Спейсер позволяет

1.        упростить технику использования ингалятора за счет возможности не координировать вдох и нажатие ингалятора

2.        уменьшить дозу лекарственного средства

3.        глубоко  проникать лечебному аэрозолю в легкие

4.        задерживать крупные частицы

5.        разбивать крупные частицы на более мелкие

17. Установите правильную последовательность: алгоритм применения спейсера

1.        Плотно обхватите мундштук спейсера, который находится с противоположной стороны от ингалятора, губами

2.        Сделайте спокойный глубокий выдох

3.        Снимите колпачок с мундштука вашего обычного ингалятора, встряхните ингалятор, затем вставьте ингалятор в специальное отверстие спейсера

4.        Задержите дыхание на 10 секунд, а затем выдохните в мундштук спейсера

5.        Начните медленный и глубокий вдох (препарат находится внутри спейсера в течение 2 — 3 секунд и необходимость в одновременном с нажатием на баллончик вдохе отпадает)

6.        Нажмите на баллончик, используя одну ингаляционную дозу препарата

Читайте также:  Схема диспансерного наблюдения при бронхиальной астме

7.        Вдохните еще раз, но не нажимайте на баллончик

8.        Выньте мундштук спейсера изо рта

Выберите все правильные ответы

18. Медсестра должна обучить пациента, что при появлении незначительных симптомов астмы, ухудшении переносимости физической нагрузки, возникновение ночных  симптомов, пациент должен 

1.        убрать провоцирующий фактор или уменьшить его действие

2.        срочно вызвать «Скорую помощь»

3.        принять бронхолитик, назначенный врачом

4.        принять все лекарства назначенные врачом вне плана

5.        посоветоваться с врачом.

Выберите все правильные ответы

19. Медсестра должна обучить пациента, что при усиление симптомов астмы  как днем, так и ночью, одышке при небольшой физической нагрузке, пациент должен

1.        срочно проконсультироваться с врачом

2.        принять дополнительно все лекарственный средства

3.        2х кратно принять бронхолитик, назначенный врачом

4.        находится под медицинским наблюдением

5.        не отказываться от госпитализации

20. Установите правильную последовательность оказания первой помощи при остром приступе бронхиальной астмы

1.        По возможности установите причину (триггер) приступа и удалите ее

2.        Предложите пациенту принять удобную позу, снять или расстегнуть затрудняющую дыхание одежду

3.        Обеспечьте доступ свежего воздуха

4.        Помогите пациенту сделать ингаляцию бронхолитика

5.        Дайте теплое обильное питье маленькими частыми глотками

6.        Помогите пациенту выполнить несколько дыхательных упражнений (диафрагмальное дыхание), если он был обучен им ранее

7.        Напомните пациенту о необходимости расслабиться, если он был обучен специальным методикам релаксации ранее

Выберите все правильные ответы

21. Для уменьшения воздействия клещей домашней пыли медсестра посоветует Надежде Николаевне провести следующие мероприятия в отношении штор и ковров

1.        сменить шторы на жалюзи

2.        заменить тяжелые плотные шторы на легко стирающиеся

3.        чаще стирать шторы и занавеси в горячей воде

4.        чистить тяжелые портьеры пылесосом или специальной щеткой еженедельно

5.        ковры и ковровые покрытия убрать

Выберите все правильные ответы

22. Медсестра посоветует Надежде Николаевне при поведении уборки соблюдать следующие правила.

1.        проводить влажную уборку ежедневно вечером

2.        проводить влажную уборку ежедневно утром

3.        использовать современных пылесосы, оборудованные специальным фильтром

4.        использовать освежающие аэрозоли для воздуха

5.        провести химическую обработку (акаросан и др.)

Выберите все правильные ответы

23. Для уменьшения воздействия шерсти домашних животных медсестра посоветует Надежде Николаевне провести следующие мероприятия 

1.        удалить животное из комнаты, если невозможно его отдать

2.        содержать подстилку в чистоте

3.        регулярно  проводить уборку

4.        использовать дезодорирующие вещества для подстилки

5.        еженедельно мыть животное

24. Определите нарушенные потребности Надежды Николаевны связанные с её заболеванием бронхиальная астма

1____________________________________

2____________________________________

3____________________________________

4____________________________________

5____________________________________

6____________________________________

25. Определите основные проблемы Надежды Николаевны связанные с её заболеванием бронхиальная астма. Составьте план сестринских вмешательств

Выявленные основные проблемы

План сестринских вмешательств

Источник

5.  Определите тактику лечения, показания для госпитализации

6.  Назначить комплексное лечение: медикаментозное, диетотерапия, ЛФК, фитотерапия.

Задача № 5

Больной 38 лет, водитель дальних перевозок, обратился в поликлинику с жалобами на слабость, головокружение, потливость, кашель с отделением гнойной мокроты, одышку при ходьбе.

В течение 4 лет отмечает кашель и его усиление в осенне-зимний период с отделение слизисто-гнойной мокроты, субфебрилитет. В анамнезе частые обострения бронхита, получал стационарное лечение 2 года назад, выписан с улучшениями. Курит 20 лет, последние 3 месяца пытается бросить курить. Отмечает аллергию к тетрациклину, пенициллину.

При объективном исследовании состояние средней тяжести. Температура 37,40. Питания повышенного, вес 96 кг, рост 172 см. Кожные покровы с цианотичным оттенком, кисти рук теплые. При осмотре грудная клетка бочкообразной формы, межреберные промежутки расширены, ограничение подвижности нижних краев легких. При пальпации голосовое дрожание ослаблено, при перкуссии над легкими – коробочный звук. Выслушивается жесткое дыхание с удлиненным выдохом, рассеянные сухие свистящие хрипы. Границы сердца расширены вправо. Тоны сердца ритмичные, приглушены, акцент II тона над легочной артерией. Пульс 94 в минуту, АД 150/90 мм рт. ст. Язык обложен у корня налетом, живот мягкий, умеренная болезненность в правом подреберье, печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.

Показатели функции внешнего дыхания: мощность выдоха 2,6 л/сек, мощность вдоха 3,1 л/сек, ОФВ1- 62% от должных величин, ЖЕЛ – 72 % от должных величин, МВЛ-58 % от должных величин. ОАК: лейкоциты – 10х109/л, Нв — 120 г/л, СОЭ — 18 ммчас.

1.  Сформулируйте клинико-функциональный диагноз.

2.  Какие исследования необходимо провести для уточнения диагноза и степени функциональных нарушений.

3.  Проведите экспертизу трудоспособности, сроки временной нетрудоспособности.

4.  Назначить комплексное лечение: медикаментозное, немедикаментозное, санаторно-курортное лечение.

5.  Определить группу диспансерного наблюдения и план лечебно-профилактических мероприятий.

Задача № 6

Больной 20 лет, студент, предъявляет жалобы на периодические приступы экспираторного удушья с кашлем и ощущением хрипов и свиста в груди. Болен 2 года. Приступы возникают чаще ночью и приходят спонтанно через час с исчезновением всех симптомов. Лекарства не принимал. В весеннее время с детства страдает аллергическим ринитом. Курит по 1,5 пачки в день. У матери бронхиальная астма.

При объективном обследовании состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, обычной влажности. Лимфатические узлы не пальпируются. Достаточного питания: вес 76 кг, рост 181 см. При осмотре грудная клетка цилиндрической формы, межреберные промежутки равномерные. Пальпаторно: голосовое дрожание не изменено. При перкуссии над легкими – легочный звук, подвижность нижних краев легких 3-5 см. Над легкими выслушивается ославленное везикулярное дыхание, хрипов нет. Границы сердца не изменены, тоны сердца ритмичные, ясные, пульс 76 уд/мин, АД 116/70 мм рт. ст. Язык обложен умеренно налетом. Живот мягкий, безболезненный. Симптом поколачивания по поясничной области отрицательный. Стул, мочеиспускание не нарушены.

При рентгенологическом исследовании органов дыхания патологии не обнаружено. В анализе крови лейкоциты — 6,2×109/л, эозонофилов-6%, СОЭ — 16мм/час

1.  Сформулировать диагноз.

Читайте также:  Аллергический фактор бронхиальной астмы у детей

2. Какие исследования необходимо провести для уточнения диагноза?

3. Определить трудоспособность.

4. Выбрать тактику ведения пациента.

5. Назначить медикаментозное, немедикаментозное, санаторно-курортное лечение

6. Определить диспансерную группу наблюдения.

7. Составить план комплексных реабилитационных мероприятий.

Задача № 7

Больная 38 лет, библиотекарь, предъявляет жалобы на приступы удушья с затруд­ненным выдохом, кашель с трудноотделяемой мокротой, одышку при физической нагрузке. С детства отмечает аллергию на отдельные продукты питания: апельсины, сухое молоко, шоколад. Последние 5 лет в весеннее время года в период цветения деревьев отмечает за­ложенность носа. Получала противорецидивное лечение у аллерголога. Гормональное лече­ние получала в капельнице при стационарном лечении 2 года назад, выписана с рекомендациями приема преднизолона по 5 мг 2 раза в день с постепенным снижением дозы гормона. Больная прекратила прием преднизолона самостоятельно. После относительного периода благополучия вновь ухудшилось состояние в последние 3 месяца. Вызывала на дом врача скорой помощи по поводу приступа удушья. Для купирования приступа удушья использо­вали инъекцию эуфиллина, в настоящее время больная продолжает ингаляции беротека до 3 раз в сутки.

Объективно: состояние средней тяжести. Питания достаточного. Температура тела 37,6°.Грудная клетка бочкообразной формы. Частота дыхания — 20 в минуту. Над легкими перкуторно коробочный звук. Выслушивается жесткое дыхание с удлиненным выдохом, над всей поверхностью легких сухие дискантовые хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичные, акцент второго тона над легочной артерией. Пульс — 90 в минуту. АД 140/90 мм. рт. ст. Язык влажный, у корня обложен налетом, живот мягкий, безболезненный. Поколачивание по по­ясничной области болезненности не вызывает. Стул, диурез не нарушены.

На обзорной рентгенограмме: повышенная прозрачность легочных полей, корни рас­ширены, тяжистые с неровными контурами. Уплощение купола диафрагмы справа.

1.  Сформулировать клинико-функциональный диагноз.

2. Назначить необходимые исследования для подтверждения диагноза и установления сте­пени функциональных нарушений.

3. Определить трудоспособность, показания для госпитализации

4. Назначить медикаментозное, немедикаментозное, санаторно-курортное лечение.

5. Определить лечебную тактику.

6. Определить группу диспансерного наблюдения, составить план противорецидивного профилактического лечения.

Задача № 8

Больной 52 лет, грузчик, предъявляет жалобы па одышку в покое, кашель с выделением значительного количества гнойной мокроты, слабость, утомляемость. Много лет курит и кашляет с периодическими обострениями в связи с простудой. Последние 3 года отмечаeт постепенно усиливающуюся одышку, около 2 месяцев тому назад появились отеки на голенях.

Часто употребляет алкоголь.

Объективно: пониженного питания. Цианоз губ, акроцианоз, кисти теплые. На коже туловища и передней поверхности живота выраженная сеть подкожных вен. Грудная клетка бочкообразной формы, малоподвижна, при перкуссии звук с коробочным оттенком, легких опущены на 1 ребро. Дыхание жесткое, с удлиненным выдохом, сухие хрипы при вы­дохе. Шейные вены в лежачем положении больного набухают. Имеется пульсация в эпигастральной области. Пульс 110 и минуту, слабого наполнения и напряжения. АД 110/70 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены, акцент II тона над легочной артерией. Печень на 3 см ниже реберной дуги, край плотный, малоболезненный. Отечность голеней. Отмечает запоры. кал с кровью, частое мочеиспускание.

1. Поставьте развернутый клинико-функциональный диагноз.

2. Какие исследования необходимы при подтверждении диагноза?

3. Тактика ведения больного. Определите, показания для госпитализации.

4. Провести экспертизу трудоспособности.

5.Определите показания для направления больного па МСЭК.

Задача № 9

Больная, 46 лет, страдает 15 лет БА, принимает преднизолон 10 мг, в течение последних 5 лет приступы учащаются, усиливаются при простудных заболеваниях. Неделю назад на фоне ОРВИ с явлениями ларинготрахеита, появились приступы удушья, купировала беротеком. Со вчерашнего дня одышка усилилась, воспользовалась ингалятором бо­лее 3 раз. Объективно: состояние тяжелое. ЧД 28 в минуту. Диффузный теплый цианоз. Положение вынужденное. Дыхание громкое, со свистом. Набухание шейных вен на выдохе. Грудная клетка в инспираторном по­ложении, участвуют вспомогательные дыхательные мышцы. Нижние гра­ницы легких: по средней подмышечной линии — IX ребро, по лопаточной — XI. Перкуторно — коробочный звук. При аускультации — резко удлинен вы­дох, выслушивается незначительное количество незвучных сухих хрипов. Тоны сердца приглушены, акцент П тона над легочной артерией. Живот безболезненный, печень выступает на 2 см ниже реберной дуги. Пастозность голеней.

1. Поставьте развернутый клинико-функциональный диагноз.

2. Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза?

3. Тактика ведения больного. Определите, показания для госпитализации.

4. Провести экспертизу трудоспособности.

5.Определите показания для направления больного на МСЭК.

6. Поставьте развернутый клинико-функциональный диагноз.

7. Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза?

Место проведения самоподготовки: читальный зал, тематическая учебная комната для СРС, палаты больных ДС, кабинет терапевта, кабинеты функциональной диагностики, ИРТ, фитотерапия, ЛФК

Учебно-исследовательская работа студентов

1.  Скрининговые методы выявления факторов риска бронхиальной астмы.

2.  Основные положения международного консенсуса по БА

3.  Критерии временной и стойкой утраты трудоспособности.

4.  Принципы первичной, вторичной профилактики БА

5.  Современные принципы ведения больных бронхиальной астмой.

6.  Немедикаментозные методы реабилитации при бронхиальной астме.

7.  Санаторно-курортное лечение больных БА.

8.  Организация работы астма-школы в поликлинике.

Ответы к ситуационным задачам

Ответы к задаче № 1

1.  Бронхиальная астма, эндогенная (инфекционно-зависимая) форма, средней тяжести (Ш ступень), стадия обострения. Приступ удушья. Осл.: ДН II ст.

2.  Бронхолитики (метилксантины, симпатомиметики)

3.  Противовоспалительная базисная терапия стабилизаторами мембран тучных клеток (тайлед, интал). При неэффективности – ингаляционные глюкокортикоиды. Неспецифическая гипосенсибилизация под наблюдением аллерголога.

4.  Спирография, анализ крови на выявление специфических IgE, консультации аллерголога.

5.  Нарушение функции внешнего дыхания по обструктивному типу (снижение показателей пробы Вотчала-Тиффно, уменьшение пиковой скорости выдоха при пикфлоуметрии).

Ситуационная задача при бронхиальной астме

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник