Школа бронхиальной астмы онлайн
ВСЕ УКАЗАННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ЛИШЬ СОВЕТ !!!!!!! ВСЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА !!!
ЗДЕСЬ МЫ БУДЕМ ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ СПРАВИТЬСЯ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, БРОНХИТАМИ , СТЕНОЗАМИ И МНОГИМ ДРУГИМ.
ВАШИ СОВЕТЫ ПОМОГУТ НАЙТИ :САНАТОРИЙ, ВРАЧА, ПОДЕЛИТЬСЯ МЕДИКАМЕНТАМИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ!!!!!
Порой каждому из нас так хочется забыть о трудностях рабочего дня, отключиться от окружающего мира с его проблемами и суетой, не вспоминать о том, что нужно куда-то бежать и что-то делать… Как здорово, что в нашем городе появилось то, о чем мы так мечтали! Соляная Пещера – это уголок комфорта и уюта, в который никогда не проникнут проблемы и трудности. Вы просто оставите их на входе, и, закрыв за собой дверь, попадете в мир расслабления, отдыха и наслаждения покоем.
https://www.avrora51.ru/images/pesh44.jpg
Помимо снятия эмоционального напряжения, Соляная Пещера оказывает общее оздоравливание организма. Все дело в создании микроклимата, сходного с микроклиматом подземных лечебниц в солекопях и специальном психотерапевтическом воздействии за счет световых эффектов и звуков природы. В результате получается комплекс, который снимает усталость,эмоциональный стресс, напряжение и улучшает функциональные, адаптационные и защитные возможности организма.
Забудьте на время о Ваших проблемах – побывайте в райском уголке нашего города.
Побывайте в Соляной Пещере.
https://www.avrora51.ru/images/pesh11.jpg
Убедительная просьба не пользоваться парфюмом за 2-3 часа до посещения соляной пещеры.
Противопоказания для посещения Соляной Пещеры:
1. Все заболевания в острой стадии, острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции, хронические заболевания в стадии обострения и осложнения острогнойными процессами.
2. Психические заболевания. Все формы наркомании и токсикомании.
3. Все болезни крови в острой стадии и фазе обострения.
4. Кахексия любого происхождения.
5. Злокачественные новообразования.
6. Часто повторяющиеся или обильные кровотечения различного происхождения.
7. Все формы туберкулеза в активной стадии.
альбомы
БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ !!!
В короткие сроки вы сможете излечить очень серьезные заболевания!
Это НЕ БАДы , таблетки, инъекции и тому подобное — это новейшие технологии!!! Изучите и разберитесь!!!
Заболевания такие как: РАКовые опухоли, гипертония, ишимия, КАМНИ В ПОЧКАХ( до 3см — стачиваются,без мочегонного действия!), желчекаменная болезнь, постоянно болеют дети и сами, артрит, артроз, бронхиальная астма, ДЕТИ ДЦП (!!!), тромбы в сердце, АЛЛЕРГИКИ , проблемы с глазами — катаракты, глаукомы, бельмо, плохое зрение, варикоз, гемоглобин , камни в почках, цирроз печени, ИЗЛИШНИЙ ВЕС , нету иммунитета, ГАСТРИТ, недоношенные дети, ЯЗВЕННЫЕ болезни, мочекаменные , БЕСПЛОДИЕ , миома , кисты (неважно где), мастопатия, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, трофическая язва, ПРОСТАТИТ ,ПОТЕНЦИЯ, аденома , псориаз, экземы, проблемы с кожей , морщины, пигментные пятна , болезни Альцгеймера, плохая память, ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАПОРЫ и многое другое …
Вы сможете все это ВЫЛЕЧИТЬ ! Если нет у вас лично перечисленных выше( и многих — неизлечимых) заболеваний , подумайте о своих близких — возможно вы им поможете данной информацией или спасете ЖИЗНЬ !!! приобрести эти замечательные СПРЕИ ALIVEMAX
вы можете у нас моб.тел. 8 953 305 47 02 или пишите в ЛС, а также заказать самостоятельно по предрегистрации по ссылке:https://nadyalider.AliveMaxru.com
РЕЗУЛЬТАТЫ СМОТРИТЕ в НАШЕЙ ГРУППЕ: https://vk.com/club29226295
БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ !!!
В короткие сроки вы сможете излечить очень серьезные заболевания!
Это НЕ БАДы , таблетки, инъекции и тому подобное — это новейшие технологии!!! Изучите и разберитесь!!!
Заболевания такие как: РАКовые опухоли, гипертония, ишимия, КАМНИ В ПОЧКАХ( до 3см — стачиваются,без мочегонного действия!), желчекаменная болезнь, постоянно болеют дети и сами, артрит, артроз, бронхиальная астма, ДЕТИ ДЦП (!!!), тромбы в сердце, АЛЛЕРГИКИ , проблемы с глазами — катаракты, глаукомы, бельмо, плохое зрение, варикоз, гемоглобин , камни в почках, цирроз печени, ИЗЛИШНИЙ ВЕС , нету иммунитета, ГАСТРИТ, недоношенные дети, ЯЗВЕННЫЕ болезни, мочекаменные , БЕСПЛОДИЕ , миома , кисты (неважно где), мастопатия, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, трофическая язва, ПРОСТАТИТ ,ПОТЕНЦИЯ, аденома , псориаз, экземы, проблемы с кожей , морщины, пигментные пятна , болезни Альцгеймера, плохая память, ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАПОРЫ и многое другое …
Вы сможете все это ВЫЛЕЧИТЬ ! Если нет у вас лично перечисленных выше( и многих — неизлечимых) заболеваний , подумайте о своих близких — возможно вы им поможете данной информацией или спасете ЖИЗНЬ !!! приобрести эти замечательные СПРЕИ ALIVEMAX
вы можете у нас моб.тел. 8 953 305 47 02 или пишите в ЛС, а также заказать самостоятельно по предрегистрации по ссылке:https://nadyalider.AliveMaxru.com
РЕЗУЛЬТАТЫ СМОТРИТЕ в НАШЕЙ ГРУППЕ: https://vk.com/club29226295
фотографияфотография
Источник
Сегодня все большую популярность набирают школы здоровья, в том числе и для людей, живущих с бронхиальной астмой. Необходимость организации специальных занятий обусловлена тем, что многие астматики имеют низкий уровень знаний касательно своего заболевания, у них часто отсутствует необходимый набор навыков купирования приступа. Что собой представляет школа здоровья бронхиальной астмы, каковы ее задачи и какие темы поднимаются во время проведения занятий, будем разбираться в данном материале.
Особенности астма-школы
Школа бронхиальной астмы – это форма обучения больных данным недугом, занятия проходят на регулярной основе на протяжении установленного периода времени, во время которого изучается определенный список тем. Работа школы направлена на профилактику развития патологии, появления осложнений и обострений.
Повышение уровня знаний у пациентов о болезни, ее особенностях и методах лечения, развитие навыков пользования специальными приборами (ингаляторами, небулайзерами, спейсерами, пикфлоуметрами), а также ознакомление с действиями при надвигающемся удушье, помогает уменьшить смертность и уровень инвалидизации астматиков.
Школа здоровья для больных бронхиальной астмой организуется для амбулаторных и стационарных пациентов. Чаще всего занятия (при амбулаторном лечении) проводят на базе поликлиник, о начале работы группы сообщает участковый врач, он и занимается составлением списка участников групп обучения.
Во втором случае школы организуют в стационарных условиях, о начале занятий информируют всех врачей, которые и занимаются формированием группы пациентов. Подбираются больные, которым больше всего необходимо пройти обучающий курс, проводимый в школе здоровья астматического направления. Посещение занятий для пациента имеет исключительно добровольный характер. Их проводят сами врачи или специально обученный средний медицинский персонал.
Посещать школу здоровья могут одновременно больные разного возраста, пола и с разным стажем и видом патологии. Единственное отличие между участниками группы заключается в том, что для пациентов, у которых диагностирована тяжелая форма болезни, проводятся дополнительно занятия индивидуального характера.
Отдельно организовывают школы здоровья для детей, которые формируются на базе детских поликлиник и пульмонологических стационаров. В таких школах ребенка обучают необходимым навыкам в процессе специальных игровых ситуаций, а необходимую и полезную информацию подают в более доступной и понятной для малышей форме.
В целом астма-школа – это хороший профилактический инструмент и если посещать проводимые занятия регулярно, можно существенно повысить уровень знаний, а также жизненно важных умений при бронхиальной астме.
Задачи школы здоровья астмы
Для любого человека контролировать состояние своего здоровья является необходимой мерой. Для пациента, у которого диагностирована бронхиальная астма (БА) – это особенно важно, так как специфическая хроническая патология предполагает регулярное наблюдение за процессом ее протекания и нуждается в серьезном контроле при проведении терапии. Важно знать все о болезни и уметь жить с ней. Так как отсутствие нужной информации и неправильное лечение или действия во время приступа могут привести к серьезным негативным последствиям и даже к летальному исходу.
Поэтому среди главных задач школы астматика рассматриваются следующие темы:
- Профилактика прогрессирования заболевания.
- Предупреждение обострений и возникновения осложнений патологии.
- Предоставление информации о сути БА.
- Обучение пациента навыкам определения степени тяжести болезни.
- Ознакомление с первыми предвестниками астматического удушья.
- Обучение различным способам быстрого прекращения приступа.
- Профилактика наступления удушья.
- Предоставление знаний о первой самопомощи медицинского характера.
- Информирование о новых методах лечения заболевания.
- Разъяснение принципов работы специальных приборов, использующихся при астме (ингалятор, спейсер, пикфлоуметр).
- Предоставление знаний о способах самостоятельного контролирования протекания болезни.
- Обучение коррекции факторов риска.
Весь комплекс мер направлен на главную глобальную цель – уменьшение уровня смертности среди астматиков. Ее достижению способствует присутствие на специальных занятиях всех, кто столкнулся с бронхиальной астмой.
Посещение школы здоровья БА и применение приобретенных знаний и умений в жизни – это шаг к снижению количества приступов и улучшению самочувствия пациентов в целом.
Организационные моменты в работе астма-школы
Для результативного проведения любых занятий, в том числе и в астма-школе, необходимо правильно организовать процесс обучения. В первую очередь, желательно чтобы в помещении была в необходимом количестве удобная мебель, хорошее освещение и возможность подключения компьютерного оборудования.
В группы набирают не больше 8–10 человек, так как превышение указанного количества может отразиться на качестве обучения, к примеру, врач не сможет услышать вопросы от каждого пациента.
В школу здоровья рекомендуется приглашать и членов семьи больного, чтобы они также были ознакомлены со всеми нюансами болезни и, при необходимости, могли корректировать его образ жизни, например, устранять факторы риска возникновения приступа.
Курс обучения обычно включает 5–10 занятий, каждое из них может длиться не больше чем 1,5 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы раскрыть все темы и предоставить необходимый объем информации для пациента.
Желательно построить план занятий таким образом, чтобы весь курс поместился в 7–10 дней. Рекомендуется проводить уроки каждый день, чтобы участники группы связывали уже полученные знания с новыми. Максимум, можно сделать перерывы между занятиями на несколько дней.
Обычно за календарный год проводят до 10 циклов, в летнее время нежелательно организовывать школы, так как многие работают, едут отдыхать и могут пропускать уроки, а медперсонал часто берет в это время года отпуск.
Процесс проведения занятий должен строиться по принципу беседы и включать элементы лекции. Врач на первом занятии оговаривает правила школы, желательно чтобы пациенты задавали вопросы сразу, как только им что-то неясно, а не ждали конца урока.
Состав группы в процессе обучения не меняется, эти 7–10 человек должны полностью пройти курс, только потом набирают новых участников. Так сделано во избежание ситуаций, когда новые больные, пропустившие пару занятий, приходят и задают вопросы, которые рассматривались ранее, чем замедляют работу всей группы.
Для эффективной деятельности школы важно учесть следующие организационные моменты:
- В помещении для занятий желательно должны быть парты (столы), чтобы пациенты могли конспектировать материал.
- Объем подаваемого материала должен быть оптимально подобран по времени и сложности. Так как одни темы участники проходят быстро, а другие, наоборот, вызывают множество вопросов.
- План занятия следует оглашать в начале занятия.
- Для доступности, эффективности подачи информации и более высокой ее запоминаемости, нужно применять видеоролики, изображения, графики, плакаты, буклеты, фильмы, препараты и приборы.
- Придерживаться правил индивидуального подхода к каждому пациенту.
Важно психологически поддерживать больных и создать атмосферу доверия. Медработнику не рекомендовано употреблять специфическую медицинскую терминологию, ведь не каждый поймет ее, лучше общаться на понятном всем языке.
Для проведения занятий в школе здоровья подбирают медицинский персонал с необходимым уровнем подготовки и педагогических умений. Так как мало просто обладать знаниями, нужно уметь донести их до пациента.
Программа занятий
Врачи, которые проводят занятия, составляют спецпрограмму, в разных школах она может отличаться, но в целом, все программы похожи. Ниже приведен пример плана обучения в школе БА.
Также в программу обучения могут быть включены темы об анатомическом строении органов дыхания, о новейших методах лечения заболевания, терапии БА у детей, сходстве и отличии патологии с бронхитом.
Помните, что знания и умения, которые дают специалисты школы здоровья бронхиальной астмы, могут не только облегчить вам жизнь, но и спасти ее.
Источник
Спросите детей, знают ли они, что такое бронхиальная астма? Бронхиальная астма — это заболевание, при котором возникают приступы удушья, становится «трудно дышать», периодически возникает затрудненное дыхание, кашель или хрипы, и это связано с изменениями в дыхательных путях.
Бронхиальная астма — это хроническое заболевание и если дети будут внимательны на занятиях, то скоро узнают, что и как нужно делать, чтобы не было приступов удушья.
Понятие «Сходство» и «Различие»
Попросите детей достать карманное зеркало и посмотреть в него на себя. На вопрос, на кого вы похожи, каждый ребенок скажет, что общего и в чем отличие его от мамы и папы и что общего с ближайшими родственниками.
Обратите внимание детей на то, что признаки сходства с родными передаются по наследству, но существуют и различия, т.е. признаки, которые принадлежат каждому человеку отдельно. У каждого ребенка и его родственников существуют сходства и различия не только внешние, но и внутренние, которые нельзя увидеть в зеркале, например, группа крови, форма желудка и т.д. Аллергические заболевания бывают разными, например, аллергический насморк, пищевая аллергия, крапивница, бронхиальная астма. Бронхиальная астма у разных людей проявляется тоже по-разному, и эти особенности нужно знать. Например, у одних людей бронхиальная астма начинается в 2-3 года, у других — в школьном возрасте, у третьих — в старости. Приступы удушья могут возникать у одних чаще ночью, у других — днем, зимой или летом и т.д.
Почему возникает приступ астмы?
У некоторых людей бронхи очень чувствительны. При воздействии определенных веществ (аллергенов), бронхи у них будут реагировать следующим образом:
1 — бронхи сжимаются. Бронхиальные трубочки окружены тонкими мышцами. Когда вдыхается воздух, содержащий раздражающие вещества, эти мышцы сокращаются и сдавливают бронхи. Такое состояние называется спазмом бронхов — бронхоспазмом. Воздух уже не может по ним свободно проходить в легкие. Поэтому легкие не получают достаточное количество свежего воздуха и не могут отдать уже ненужный организму отработанный воздух с углекислым газом.
2 — бронхи заполняются слизью. Бронхиальные трубочки изнутри выстланы слизистой оболочкой, в которых есть клетки, вырабатывающие слизь. У здорового человека слизь сохраняет воздухоносные пути влажными. При бронхиальной астме при попадании в бронхи аллергенов (веществ, вызывающих приступ астмы), слизи вырабатывается больше, чем нужно, она закрывает просвет бронхов и еще более затрудняет дыхание.
3 — стенка бронхов набухает. Бронхиальные трубочки от раздражения воспаляются. Они увеличиваются в размере, утолщаются также, как опухает поврежденный палец, когда его травмируют. Утолщение внутренней оболочки приводит к еще большему сужению просвета бронха, и воздух с еще большим трудом проходит через бронхи при вдохе и выдохе. Чем больше сужены бронхи, тем труднее дышать.
Таким образом, можно сказать, что бронхиальная астма — это хроническое аллергическое заболевание, т.е. заболевание, которое продолжается длительно. В основе бронхиальной астмы лежит воспаление бронхов.
Для облегчения запоминания сравнить степень сужения бронхов с цветовыми сигналами светофора: зеленый — просвет бронхов широкий, дышать легко, желтый — просвет бронхов начинает сужаться, дышать немного тяжелее, чем обычно, особенно при физической нагрузке, красный -просвет бронхов сужен.
Усвоение урока. Ребенок усвоил урок, если он может описать общую физиологию астмы. Попросите ребенка описать, что происходит в легких во время приступа астмы.
Что такое симптом?
Один из важнейших моментов для больного с бронхиальной астмой — это знать свои симптомы. Если ребенок сможет научиться узнавать свои ранние симптомы, то сможет сделать все необходимое, чтобы предотвратить ухудшение состояния.
Симптом — это сигнал обострения бронхиальной астмы. Спросить детей, какие они знают симптомы бронхиальной астмы. Попросить вспомнить свой последний приступ (или обострение заболевания): приступ удушья возник у них сразу или были до него какие-нибудь другие симптомы, например, насморк, чихание, кашель, головная боль?
Объяснить, что такое предупреждающий симптом (сигнал), перечислить различные возможные симптомы-предвестники. Напомнить детям, что у каждого человека возможны свои индивидуальные особенности заболевания, в т.ч. и симптомы-предвестники.
Симптомы бронхиальной астмы.
Когда вход воздуха в легкие и выход его обратно затруднен, становиться очень трудно дышать. У одних людей появляется кашель, у других — свист (свистящий звук возникает при проталкивании воздуха через слишком узкое отверстие бронхиальных трубочек), некоторые люди просто ощущают нехватку воздуха.
В действительности происходит вот что: воздух, находящийся в воздушных мешочках (альвеолах), оказывается как бы в ловушке, так как он уже не может оттуда выйти, а свежий воздух не может туда войти. При этом дыхательные движения (вдох — выдох) становятся короткими, частыми и неглубокими.
Очень важно знать, как проявляется болезнь у каждого, каковы симптомы. Если научиться правильно распознавать свои симптомы в самом начале, то можно предпринять необходимые меры для того, чтобы нарушение дыхания не стало еще более сильным.
Задание 1. Заполнение листа симптомов-предвестников и обострения бронхиальной астмы.
Детям раздаются листы симптомов-предвестников (Форма 1). Каждому предлагается отметить симптомы, которые предшествуют приступу бронхиальной астмы. Обратить внимание на важность ощущения этих «ранних» симптомов обострения бронхиальной астмы, т.к. во время их появления можно принять соответствующие меры (о которых они узнают на последующих занятиях) и предотвратить развитие приступа удушья. Дополнить список своими симптомами.
Задание 2. «Цветовые сигналы светофора», «Ты на месте водителя машины»
Детям многие важные положения могут излагаться в форме игры «Ты — на месте водителя автомашины». Педагог объясняет детям правила игры: бронхиальная астма сравнивается с машиной, при полной исправности всех механизмов машины, когда нет симптомов астмы и нет причин, способных ухудшить состояние, — дорожному движению нет препятствий. Появление симптомов ухудшения состояния — является препятствием движению. На месте водителя машины каждый из участников группы.
Для наглядности демонстрируются следующие пособия:
Контуры человека, прикрепленные на стене, предварительно закрашенные в зеленый, желтый и красный цвета. Зеленый — симптомов бронхиальной астмы нет -«Двигаюсь на полной скорости». Желтый — появились ранние симптомы-предвестники (насморк и слезящиеся глаза, кашель, чихание, головная боль, боль в шее, зуд, усталость и слабость, боль в животе, жар, дрожь) — «Должен сбавить скорость». Красный — симптомы приступа бронхиальной астмы (бронхоспазма): боль в грудной клетке, сдавливание в груди, затрудненное дыхание — «Должен остановиться, нужна помощь».
Схематическое изображение бронхов, предварительно закрашенных в зеленый, желтый и красный цвета. Проводится аналогия с соответствующими симптомами на контурах человека. На занятии дети могут сами раскрашивать эти бронхи.
Попросить детей показать на схематическом изображении бронхов, какие бронхи соответствуют цветным «человечкам» и почему.
Задание 3. Проверка знаний симптомов бронхиальной астмы
Работа с контуром человека. Раздать каждому ребенку маленький контур человека, цветные карандаши. Напомнить, что симптомы-предвестники обозначаются желтым цветом, а симптомы приступа астмы — красным.
Выбрать признаками симптомов-предвестников и симптомы приступа бронхиальной астмы из предлагаемых списков.
Нарисовать их на контуре человека в тех областях тела, где проявляются эти симптомы.
Пронумеровать симптомы в той последовательности, в которой они появляются при приступе бронхиальной астмы. Обратить внимание на важность определения ранних симптомов ухудшения, симптомов-предвестников, чтобы суметь предотвратить приступ бронхиальной астмы.
Нарисовать выражение лица на схеме или описать свои чувства во время приступа бронхиальной астмы.
Усвоение урока: дети усвоили урок, если они могут назвать свои симптомы-предвестники бронхоспазма и сообщить о них родителям. Если ребенок не может идентифицировать свои симптомы, попросите родителей обсудить с ним его последний приступ и помочь ему разобраться в ранних симптомах.
Целесообразно выполнять задание 1 и 2 в форме общего обсуждения, поясняя каждый симптом бронхиальной астмы.
Тема 2. Совместное занятие детей и родителей
1. Сравнение и уточнение каждой семьей индивидуальных симптомов бронхиальной астмы у детей.
Родители садятся рядом с детьми и совместно с ними сравнивают свои и детские листы симптомов-предвестников и симптомов приступа астмы, на контурах человека. Необходимо 3-5 минут для обсуждения каждой семьей возникших разногласий.
2. Подведение итогов по определению симптомов бронхиальной астмы.
По результатам работы детей и родителей обращается внимание на более или менее распространенные симптомы бронхиальной астмы в данной группе. Кратко обсуждаются сходство и различие симптомов при бронхиальной астме.
3. Проверка понимания симптомов зеленой, желтой, красной зон
Инструктор называет различные симптомы, а дети и их родители поднимают соответствующий дорожный знак.
4. Комплекс упражнений на напряжение и расслабление
Упражнения проводятся в центре комнаты лежа на ковре или сидя на своем месте. Длительность упражнений 5-7 минут. Цель расслабляющей гимнастики — научить умению расслабляться, сохранять спокойствие во время приступа астмы, а также дать отдых детям и переключиться на другой род деятельности.
Выполняется сидя на стуле или лежа на полу.
Руки лежат на коленях или располагаются вдоль тела.
Предлагается закрыть глаза и опустить подбородок на грудь.
Поочередно напрягают мышцы шеи, лица, плеч, предплечья.
Каждый раз после напряжения, следует полное расслабление, которое сопровождается воображением пребывания в наиболее красивом и приятном месте.
Предложите детям придумать, как еще можно сохранить спокойствие, например, занявшись любимым делом.
Ребенок усвоил урок, если он может продемонстрировать быстрое расслабление или может описать ряд способов релаксации. Ребенок во время приступа астмы должен применять способ расслабления.
Страх во время затрудненного дыхания может привести к ухудшению состояния ребенка. Очень важно сохранять спокойствие и попытаться расслабиться.
Почему надо оставаться спокойным? Две основные причины:
Когда человек с бронхиальной астмой нервничает или возбуждается, то дыхание становится поверхностным, частым и таким образом мало воздуха поступает в легкие и выходит обратно. Мускулатура грудной клетки сокращается и диафрагма не может нормально функционировать. Это состояние называется гипервентиляцией.
Когда человек расстроен или нервничает, он не способен принимать правильные решения. Если в этот момент необходимо попросить кого-либо о помощи, то не всегда можно как следует объяснить свою проблему. Кроме того, нервозность одного человека передается другим людям.
Усвоение урока: ребенок усвоил урок, если он может сформулировать причины, почему следует сохранять спокойствие.
5. Принципы самоконтроля
Для осуществления самоконтроля за своим состоянием любой человек должен уметь измерять частоту пульса и дыхания. В норме у детей старше 7 лет частота сердцебиения составляет 80 ударов в минуту, частота дыхания — в пределах 20 в минуту. Дети и родители обучаются подсчету пульса и частоте дыхания.
Предлагается завести дневник наблюдения, где записывать частоту пульса и дыхания до и после проведения занятий на релаксацию.
Домашнее задание
Выполнять упражнения «напряжения и расслабления» 2 раза в день по 5-7 минут. Записывать данные пульса и частоты дыхания до и после упражнений.
Предложить обсудить на следующем занятии, кто использовал эти упражнения и какой при этом наблюдался эффект.
Советы преподавателю
Во время проведения занятий на релаксацию, говорите медленно, мягким, спокойным голосом, чтобы дети успели почувствовать разницу между напряженными и расслабленными мышцами. Подчеркните важность сохранения спокойствия для купирования приступов астмы.
Источник