Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Автор: Julia66smoll  •  Ноябрь 19, 2018  •  Курсовая работа  •  4,364 Слов (18 Страниц)  •  1,965 Просмотры

Страница 1 из 18

Роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей

   ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        5

1.1. Этиология и классификация анемий        5

1.2. Диагностика и лечение анемии        8

ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        11

2.1. Сестринская деятельность при уходе за детьми с анемией        11

2.2. Мероприятия по профилактике анемии у детей        15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        22

 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Анемия у детей (малокровие) – патологическое состояние, сопровождающееся снижением уровня гемоглобина и эритроцитов в крови ребенка. Анемия у детей – чрезвычайно распространенное заболевание в педиатрии. Около 40% случаев анемии диагностируется у детей в возрасте до 3-х лет; 30% — в пубертатном периоде; остальные – в различные возрастные периоды развития ребенка [4].

Частое возникновение анемии у детей обусловлено их интенсивным ростом, активностью процесса эритропоэза, прогрессивным увеличением числа форменных элементов и ОЦК. Вместе с тем, аппарат кроветворения у детей функционально незрел и весьма уязвим перед лицом различных воздействий. Нормальное протекание кроветворения у детей требует большого количества железа, белка, витаминов и микроэлементов, поэтому любые погрешности вскармливания, инфекции, токсические воздействия на костный мозг способны вызвать развитие анемии у ребенка. Особенно чувствительными в этом плане оказываются дети второго полугодия жизни, у которых истощены неонатальные резервы железа. Длительно существующая анемия у детей сопровождается развитием гипоксии, глубокими тканевыми и органными изменениями. Дети с анемией отстают в физическом и умственном развитии от здоровых сверстников, чаще страдают интеркуррентными заболеваниями, склонны к развитию хронических патологических процессов и различного рода осложнений.

Объект исследования: анемия.

Предмет исследования: роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Задачи исследования:

1. Выяснить этиологию и клинику заболевания;

2. Изучить диагностику и лечение анемии у детей;

3. Проанализировать сестринскую деятельность при уходе за детьми с анемией;

4. Проанализировать мероприятия по профилактике анемии у детей.

Практическая значимость исследования: Результаты проведенного исследования и новые теоретические подходы могут быть использованы в процессе анализа анемии у детей, её клинической характеристики и эффективности терапии.

  Методы исследования: 

  • Анализ литературных данных;
  • Информационно-поисковый;
  • Вербально-коммуникативный;
  • Аналитический.

 Структура работы целью и исследования, а необходимостью последовательного материала.

 Работа состоит из введения, 2 глав, , списка использованной литературы.

 Во обозначены актуальность, цель и работы.

 В главах работы приведены данные, полученные в ходе проведенного исследования.

 В представлены основные и даны рекомендации по теме исследования

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

1.1. Этиология и классификация анемий

Факторы, способствующие развитию анемии у детей, делятся на антенатальные, интранатальные и постнатальные.

Антенатальные факторы действуют в течение внутриутробного развития. Для нормального протекания процессов кроветворения у ребенка за период беременности его организм должен получить от матери и накопить достаточное количество железа (около 300 мг). Наиболее интенсивная передача железа от беременной и его депонирование у плода происходит на 28-32 неделях гестации [15].

Доступно только на Essays.club

Источник

Сестринская помощь при данном заболевании делится на зависимую и независимую. При зависимой помощи медицинская сестра выполняет назначения врача. А именно: контролирует прием выписанных препаратов, соблюдение курса приема препаратов, забирает кровь на анализ (опять же по назначению врача). При независимой помощи медицинская сестра проводит индивидуальную работу с каждой пациенткой: составление беседы по правильному питанию, об отказе от вредных привычек, мотивация пациентки на соблюдение указаний и их выполнение. Так же проведение бесед на тему факторах риска для женщины и для ребенка, подвижном образе жизни.

Можно отметить, что важной составляющей работы медицинской сестры является санитарно-просветительское направление, когда она установить контакт с беременной, а также ее семьей и дать необходимые рекомендации, советы не только пациенту, но и родственникам. Необходимо отметить важность тонкого знания психологии беременной, умение настроить ее на благоприятный исход.

Правильная организация профилактической работы – обязательная составная часть единого процесса оказания качественной медицинской помощи и ведущая роль в этом принадлежит среднему медицинскому персоналу.

Следовательно, функции медицинской сестры не ограничиваются выполнением сестринских манипуляций, а включают элементы медицинской, социальной, психолого-педагогической работы.

В ходе прохождения практики было проведено наблюдение за 2 беременными женщинами страдающих железодефицитной анемией.

Наблюдение № 1

В стационар поступила пациентка Л., 35 лет. Беременность вторая 36-37 недель, тазовое предлежание, язвенная болезнь желудка в анамнезе, железодефицитная анемия.

Жалобы пациентки: головокружения, слабость, периодические обмороки. извращение аппетита (в течение месяца ест мыло, семечки с шелухой, собственный слущивающийся эпидермис), сухость кожи.

Читайте также:  Прикорм ребенку с анемией

При осмотре: кожа бледная, тургор сохранен, покровы сухие, чистые, шелушащиеся, отмечена ломкость ногтей и волос.

Оценка факторов риска: Язвенная болезнь желудка в анамнезе, обильные менструации, нарушение характера питания (питание нерегулярное 1-2 раза в день, преимущественное употребление растительной пищи, частые монодиеты. Привычные интоксикации: курение — стаж 10 лет, употребление кофе 6 раз в день.

При обследовании: температура тела –36,8оС, ЧДД – 21 в мин, ЧСС – 62 уд. в мин, АД – 90/70 мм. рт. ст.

Наблюдение № 2

В стационар поступила пациентка Д, 18 лет. Беременность первая 30-31 недель, многоводье, железодефицитная анемия.

Жалобы пациентки: извращение вкуса (желание съесть сырое мясо) сухость кожи, частые головокружения, головная боль, выраженная слабость, снижение работоспособности.

При осмотре: кожа бледная, тургор сохранен, покровы сухие, чистые, шелушащиеся, отмечена ломкость ногтей и волос.

Оценка факторов риска: Питание нерегулярное, 1-2 раза в день, пища растительного происхождения (вегетарианская диета). Частые разгрузочные дни. Курение — стаж 2 года (с момента наступления беременности курение отрицает)

При обследовании: температура тела –36,4оС, ЧДД – 19 в мин, ЧСС – 80 уд. в мин, АД – 110/75 мм. рт. ст.

На основании наблюдений за двумя пациентками можно выделить основные проблемы при развитии железодефицитной анемии в период беременности и составить план сестринского ухода по приоритетным проблемам для наблюдаемых пациентов: головокружение, слабость, извращение аппетита.

Приоритетная проблема: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

Сестринский диагноз: отсутствие аппетита и извращение вкуса из-за недостатка железа в организме.

Краткосрочная цель: стимуляция аппетита в течение недели.

Долгосрочная цель: восстановление аппетита ко дню выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Разнообразить меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету Для возбуждения аппетита.
3. Эстетически оформлять приём пищи. Для возбуждения аппетита.
4. Включить в рацион аппетитный чай, мясные и рыбные бульоны, пряности (с разрешения врача). Для возбуждения аппетита.
5. Провести беседу с пациентом о необходимости питания для улучшения здоровья. Для предупреждения потери массы тела.
6. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии со вкусами пациента и рекомендациями диетолога. Для эффективного лечения.
7. Регулярно проветривать палату перед приёмом пищи. Для исключения неприятных запахов, снижающих аппетит.
8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня Для наблюдения за массой тела как критерием эффективности проводимых мероприятий.
9. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ). Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота). Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: слабость, головокружение.

Сестринский диагноз: слабость и головокружение из-за гипоксии мозга при анемии.

Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения через 7 дней.

Долгосрочная цель: слабость и головокружение исчезнут к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Обеспечить кормление пациентки в палате. Для уменьшения физической нагрузки.
3. Обеспечить помощь пациентке в удовлетворении основных физических потребностей. Для уменьшения физической нагрузки.
4. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии с рекомендациями диетолога. Для эффективного лечения.
5. Провести беседы с пациенткой о сущности заболевания, принципах лечения и профилактики, диетическом питании, фитотерапии. Для информации пациентки, уменьшения беспокойства.
6. Регулярно проветривать палату. Для обогащения воздуха кислородом.
7. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ). Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота). Для эффективного лечения.

Таким образом, данное исследование еще раз подтвердило, что одним из важных составляющих качественно и грамотно организованной сестринской помощи, направленной на профилактику железодефицитной анемии и ее осложнений у беременных женщин является участие медицинской сестры.

В результате проведенных наблюдений и опроса беременных пациенток страдающих железодефицитной анемией удалось установить, что чаще страдают железодефицитной анемией женщины в возрасте от 21 года до 25 лет, чаще анемия развивается впервые во время данной беременности, на первом месте, среди факторов риска, стоит неправильное питание – 45%, на втором месте – гинекологические заболевания и беременность – по 20%, третье место занимают заболевания желудочно – кишечного тракта – 10%, на 4 месте находится донорство – 5%, так же отмечен низкий уровень информированности по данному заболеванию. Так же были выделены основные проблемы возникающие у беременных женщин при железодефицитной анемии (головокружение, слабость, извращение аппетита) и составлены планы сестринского ухода по данным проблемам.

Читайте также:  Анемия у грудных детей гемоглобин

Вывод по второй главе: Подробно рассмотрев проблемы беременных пациенток страдающих железодефицитной анемией были составлены планы ухода по данным проблемам и определены направления в беседах с пациентами страдающих острым гастритом на такие темы, как: правильного питания и соблюдения диеты, выполнений рекомендаций врача, отказ от вредных привычек и формирование здорового образа жизни, минимализация стрессов и нервно-психических перенапряжений.

Так же были проведены наблюдения за двумя беременными пациентками с диагнозом железодефицитная анемия, составлен опросный лист по которому был проведен опрос 20 а включают элементы медицинской, социальной, психолого-педагогической работы. И пациентками и результаты опроса по опросному листу конкретизировали проблемы данных пациенток, факторы и условий формирования железодефицитной анемии при беременности: чаще страдают железодефицитной анемией женщины в возрасте от 21 года до 25 лет, чаще анемия развивается впервые во время данной беременности, на первом месте, среди факторов риска, стоит неправильное питание , на втором месте – гинекологические заболевания и беременность, третье место занимают заболевания желудочно – кишечного тракта , на 4 месте находится донорство, заболеванию подвержены люди имеющие вредные привычки( курение, неправильное питание). Основными проблемами, среди опрошенных и наблюдаемых пациенток явились: головокружение, слабость, извращение аппетита.

Опираясь на полученные данные можно сделать вывод, что основной задачей медицинской сестры, при работе с беременными пациентками с диагнозом железодефицитная анемия, будет выполнение всех зависимых, взаимозависимых и независимых манипуляций в применении к каждой пациентке индивидуально, включение элементов медицинской, социальной, психолого-педагогической работы. Важной составляющей работы медицинской сестры является санитарно-просветительское направление, когда она установить контакт с беременной, а также ее семьей и дать необходимые рекомендации, советы не только пациенту, но и родственникам. Необходимо отметить важность тонкого знания психологии беременной, умение настроить ее на благоприятный исход.

Правильная организация профилактической работы – обязательная составная часть единого процесса оказания качественной медицинской помощи и ведущая роль в этом принадлежит среднему медицинскому персоналу.

Особое внимание следует уделить вопросам формирования у данных пациенток понятия о здоровом образе жизни, правильном питании, изменению образа жизни, важности применения в ходе лечения и профилактики препаратов железа назначенных врачом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы было определение путей профилактики железодефицитной анемии у беременных.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал по вопросам возникновения железодефицитной анемии у беременных женщин.

2. Определить факторы, приводящие к развитию железодефицитной анемии у беременных женщин.

3. Провести анкетирование беременных женщин для выявления у них знаний о железодефицитной анемии, ее последствиях и профилактике.

4. Проанализировать особенности участия медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у беременных женщин.

В ходе исследования был проведен теоретический обзор литературных источников посвященных проблеме железодефицитной анемии у беременных, проведено опроса по опросному листу беременных женщин с целью анализа осведомленности о железодефицитной анемии, ее последствиях и профилактике, а также были рассмотрены основные направления работы медицинской сестры, осуществляющей профилактическую работу при железодефицитной анемии у беременных.

Дефицит железа в организме матери является одной из основных причин развития дефицита железа и анемии у новорожденного, что может способствовать неблагоприятным перинатальным исходам в виде преждевременных родов, малого веса новорожденных, не соответствующего гестационному возрасту детей, увеличению риска развития инфекционных осложнений и перинатальной смертности

Своевременная профилактика железодефицитной анемии беременных женщин позволяет избежать развития данного заболевания и, соответственно, его возможных неблагоприятных последствий. В случае если железодефицитная анемия уже имеет место, полноценная и сбалансированная диета, включающая специализированные продукты питания для беременных женщин, будет являться одним из важных компонентов вспомогательной терапии.

Качество осуществляемой медицинской помощи и проводимой профилактики при железодефицитной анемии у беременных подразумевает не только выполнение медицинской сестрой зависимых вмешательств, но и проведение индивидуальной мотивированной работы с беременными женщинами. Грамотное и доступное проведение бесед с женщинами на тему правильного питания при беременности, соблюдения здорового образа жизни позволят избежать развития железодефицитной анемии, будут способствовать скорейшему выздоровлению пациентки и снижению неблагоприятного воздействия на будущего ребенка.

Читайте также:  Анемия после сдачи крови

Таким образом, железодефицитная анемия беременных является важной проблемой, имеющей отношение как к здоровью матери, так и ее плода. Использование новых комплексных препаратов со сбалансированным содержанием железа, фолиевой кислоты, цианокобаламина и аскорбиновой кислоты позволяет добиться хороших результатов в лечении этой патологии, а профилактический прием во время беременности и лактации предотвращает развитие тяжелых осложнений со стороны матери и ее ребенка.

Задачи работы решены. Цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Источник

Инфоурок

Доп. образование
›Научные работы›Мультимедийная презентация «ВКР: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО УХОДА ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департа

Описание слайда:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» ОП №2 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА   ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО УХОДА ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА по специальности 34.02.01 Сестринское дело Работу выполнила: Бастракова Ангелина Александровна Студентка 4 курса 41 группы Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Руководитель работы: Спевакова Евгения Александровна Москва 2018 г.

2 слайд

Цель и задачи исследования Цель выпускной квалификационной работы: изучить ос

Описание слайда:

Цель и задачи исследования Цель выпускной квалификационной работы: изучить особенности профессиональной деятельности медицинской сестры в осуществлении квалифицированного ухода при железодефицитной анемии у детей раннего возраста Задачи исследования: 1. проанализировать актуальную литературу по изучаемой теме и квалифицированному сестринскому уходу за детьми, которые страдают железодефицитной анемией, составить краткий литературный обзор; 2.выявить уровень знаний родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 3. проанализировать причины дефицита знаний родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 4. предложить мероприятия, повышающие уровень знаний родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста

3 слайд

Объект исследования: Предмет исследования: База исследования: Методы исследов

Описание слайда:

Объект исследования: Предмет исследования: База исследования: Методы исследования:

4 слайд

Железодефицитная анемия

Описание слайда:

Железодефицитная анемия

5 слайд

Основные направления деятельности медицинской сестры при железодефицитной ане

Описание слайда:

Основные направления деятельности медицинской сестры при железодефицитной анемии у детей раннего возраста 1. Выполнение назначений врача. 2. Уход за пациентом. 3. Соблюдение требований инфекционного контроля . 4. Обучение пациентов и родственников пациентов. 5.Участие в лечебно-диагностической работе. 6.Проведение профилактических мероприятий. 7.Оформление документации

6 слайд

1) Организовать питание, обогащённое витаминами, кальцием, железом; 2) Обучит

Описание слайда:

1) Организовать питание, обогащённое витаминами, кальцием, железом; 2) Обучить родственников приёму препаратов железа; 3) При организации труда и отдыха ограничивать физические нагрузки; 4) Профилактика детского травматизма; 5)Организовать мероприятия по профилактике присоединения простудных заболеваний, сопутствующих инфекций основные направления квалифицированного сестринского ухода за детьми с железодефицитной анемией

7 слайд

Анализ результатов исследования

Описание слайда:

Анализ результатов исследования

8 слайд

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

9 слайд

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

10 слайд

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

11 слайд

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

12 слайд

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

13 слайд

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

14 слайд

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

15 слайд

Выводы исследования: 1)проанализировали данные современной медицинской литера

Описание слайда:

Выводы исследования: 1)проанализировали данные современной медицинской литературы и периодических изданий, непосредственно связанных с повседневной работой медицинской сестры по заболеванию железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 2)выявили основные направления квалифицированного сестринского ухода за детьми с железодефицитной анемией являются: соблюдение назначений врача, проведение бесед с родителями о правилах приема препаратов железа, рекомендации по подготовке детей к клинико-лабораторным методам исследования, обеспечение родителей памятками по диете, режиму дня; 3) составили краткий литературный обзор; 4)выявили уровень информированности родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего; 5)выявили причины низкого уровня информированности родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста; 6) мероприятия, повышающие уровень информированности родителей о заболевании железодефицитная анемия у детей раннего возраста являются: медицинская сестра здорового кабинета здоровья в качестве методического пособия, полные и обучающие беседы с родителям с целью повышения уровня информированности и профилактике заболевания, также выдача памяток, брошюр по воспитанию здорового ребенка

16 слайд

Рекомендации 1.Посещение будущих мам «Школы материнства»; 2.Профилактическая

Описание слайда:

Рекомендации 1.Посещение будущих мам «Школы материнства»; 2.Профилактическая работа с детьми первого года жизни; 3.Работа с детьми старше 1 года

17 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Курс повышения квалификации

Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей

Курс профессиональной переподготовки

Методист образовательной организации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-027409

Вам будут интересны эти курсы:

Источник