Роль медицинской сестры в профилактике бронхита
Материал и методы исследования
Цель данного исследования — определение роли медсестры в осуществлении первичной профилактики хронических бронхитов. В достижении цели нам поможет изучение первичной профилактики хронических бронхитов.
Чтобы изучить первичную профилактику хронических бронхитов необходимо сначала ознакомиться с особенностями сестринского процесса при остром бронхите. Так как если мы разберем, как эффективнее поспособствовать выздоровлению пациента при остром бронхите, следовательно, не произойдет такого осложнения как хронический бронхит.
Так же важно определить объем профилактических мероприятий, проводимых медсестрой в отношении профилактики хронического бронхита.
Методы исследования:
научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;
эмпирический — наблюдение, дополнительные методы исследования;
биографические (анализ анамнестических сведений, изучение медицинской документации);
Во время острого бронхита традиционно рекомендуют обильное питьё. Для взрослого человека — суточный объем потребляемой жидкости должен быть не менее 3 — 3,5 литров. Обычно хорошо переносятся щелочной морс, горячее молоко с боржоми в соотношении 1:1. Суточный рацион питания должен содержать достаточное количество белков и витаминов. На фоне высокой температуры и общей интоксикации можно немного поголодать, но в целом какие-либо ограничивающие диеты таким пациентам противопоказаны. Высокую эффективность показывает использование ингаляций. В качестве раствора для ингаляций можно использовать минеральную воду, раствор Рингера или обычный физиологический раствор. Процедуры проводят 2-3 раза в день на протяжении 5-10 дней. Данные манипуляции способствуют отхождению мокроты, облегчают дренаж бронхиального дерева, уменьшают воспаление. Необходима коррекция образа жизни с целью устранения факторов риска развития инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей. В первую очередь это касается курения и различного рода профессиональных вредностей (пыльное производство, работа с лакокрасочными материалами, частые переохлаждения и т.д.). Отличное эффект при хронических заболеваниях легких имеет применение дыхательной гимнастики. Вне обострения бронхита можно проводить мероприятия по закаливанию.
Особенности сестринского процесса:
Формирование мотивации к выздоровлению у пациента.
Устраните факторы способствующие возникновению заболевания, такие как переохлаждение, курение, злоупотребление алкоголем и пр.
Регулярно проводите проветривание в комнате, где находится больной.
Избегайте появления в помещении резких запахов (косметики, дезодорирующих средств и т.д.), чтобы не спровоцировать приступ кашля.
Регулярно проводите комплексы дыхательной гимнастики (приложение 2), несколько раз в сутки с надуванием воздушных шариков, делайте массаж грудной клетки, меняйте положение тела в кровати.
Обращайте внимание на мокроту, ее количество, цвет, запах, изменение в ее характере, например, наличие крови, чтобы вовремя поставить в известность врача.
Учитывая эпидемический характер распространения туберкулеза в настоящее время, обращайте внимание на незначительные жалобы, как ночная потливость, немотивированный подъём температуры до субфебрильных цифр, чаще в первой половине дня, похудание, слабость, плохой аппетит.
Лечебное питание способствует дезинтоксикаци организма, более быстрому лечению воспаления, повышает иммунитет, поддерживает работоспособность сердца и сосудов, а также разгружает пищеварительную систему(приложение 3).
Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой:
применение лекарственных средств ингаляционным способом через рот;
Цель: Обучить пациента технике ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.
Оснащение:
- 1. Ингалятор с лекарственным веществом.
- 2. Ингалятор без лекарственного вещества.
Возможные проблемы пациента:
- 1. Страх, перед применением ингалятора или лекарственного вещества.
- 2. Снижение интеллектуальных возможностей и др.
- 3. Затрудненный вдох при введении лекарственного вещества через рот.
Последовательность действий м/с:
- 1. Информируйте пациента о пользовании ингалятора.
- 2. Информируйте пациента о лекарственном средстве.
- 3. Проверьте название и срок годности лекарственного вещества.
- 4. Вымойте руки.
- 5. Продемонстрируйте пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственных веществ.
- 6. Усадите пациента.
- 7. Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок.
- 8. Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном.
- 9. Встряхните баллончик,
- 10. Сделайте глубокий выдох.
- 11. Возьмите мундштук баллончика в рот, плотно обхватив его губами.
- 12. Сделайте глубокий вдох через рот и одновременно нажмите на дно баллончика.
- 13. Задержите дыхание на 5-10 сек.
- 14. Извлеките мундштук изо рта.
- 15. Сделайте спокойный выдох.
- 16. Продезинфицируйте мундштук.
- 17. Предложите пациенту самостоятельно выполнить процедуру с ингалятором, наполненным лекарственным веществом.
- 18. Закройте ингалятор защитным колпачком.
- 19. Вымойте руки.
Оценка результатов: пациент правильно продемонстрировал технику ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.
сбор мокроты на общий анализ.
Цель: Собрать мокроту в количестве 3-5 мл в стеклянную чистую посуду.
Оснащение:
- 1. Чистая сухая стеклянная банка.
- 2. Бланк-направление в клиническую лабораторию.
- 3. Аптечная резинка.
- 4. Перчатки.
Последовательность действий м/с:
- 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
- 2. Подготовьте лабораторную посуду.
- 3. Оформите направление, прикрепите к посуде с помощью аптечной резинки.
- 4. Утром натощак покажите пациента прополоскать рот питьевой водой.
- 5. Надеть перчатки, взять банку.
- 6. Предложите пациенту глубоко подышать, откашляться и сплюнуть мокроту в банку, не касаясь краев, всего 3-5 мл.
- 7. Доставьте посуду с собранной мокротой в клиническую лабораторию для исследования.
- 8. Полученный результат подклейте в историю болезни.
Оценка достигнутых результатов: Мокрота собрана в количестве 3-5 мл и доставлена в лабораторию.
Наблюдение из практики 1.
В больницу поступила студентка 18 лет, жалуется на периодическое затруднение дыхания (затруднен выдох), “свист в груди”, приступы сухого кашля, особенно частые ночью и утром, субфебрильную температуру, потливость. Заболела неделю назад, когда после переохлаждения появился сильный насморк. Лечилась домашними средствами, банками и горчичниками на грудную клетку, но описанные выше признаки продолжались каждые сутки.
Объективно: температура 37,3 С. Выраженная потливость, небольшая гиперемия слизистой зева. На всем протяжении обоих легких — ясный легочный звук, жесткое дыхание, рассеянные немногочисленные хрипы разной высоты, сухие. Во время формированного выдоха увеличивается количество свистящих сухих хрипов. Предварительный диагноз: острый обструктивный бронхит.
План дополнительного обследования: общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мокроты с определением микрофлоры и ее чувствительности к антибиотикам, серологическое исследование — определение титра антител к вирусам, бактериям, микоплазмам, рентгенография легких в 3-х проекциях, ЭКГ, исследование функции внешнего дыхания.
План сестринского ухода:
противовоспалительные средства — анальгин, ацетилсалициловая кислота и др.
антибактериальная терапия — антибиотики, сульфаниламидные препараты
противовирусные средства — сывороточный полиглобулин, противогриппозный гамма-глобулин, интерферон
бронхолитическая и отхаркивающая терапия — эуфиллин, бромгексин, термопсис, йодид калия
физиотерапевтическое лечение — щелочные ингаляции, ингаляции бронхолитиков, УВЧ, индуктотерапия, ЛФК.
Наблюдение из практики 2.
Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,50С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением.
Объективно: температура тела 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы. ЧДД — 16 вмин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС — 72 в мин, АД 120/80 мм рт.ст. Предварительный диагноз: острый бронхит.
Возможные осложнения: очаговая пневмония, хронический бронхит.
План сестринского ухода:
Постельный режим, частое проветривание помещения.
Диета № 15, обогащенная витаминами. Обильное теплое питье: молоко с содой, щелочные минеральные воды, чай с малиновым вареньем.
При сухом мучительном кашле в начале заболевания _ противокашлевые препараты (либексин, глаувент, стоптуссин).
Паровые ингаляции эфирных масел (анисовое, ментоловое) и отваров трав (ромашка, зверобой, эвкалипт).
При бронхоспазме_бронхолитики (эуфиллин, бронхолитин, сальбутамол).
Отхаркивающие средства (мукалтин, термопсис, алтей, мать-и-мачеха, чабрец).
Витамины (аскорбиновая кислота, поливитамины).
Нестероидные противовоспалительные средства (ацетилсалициловая кислота, бруфен).
Отвлекающие средства (горчичники, горчичные ножные ванны, согревающие компрессы, перцовый пластырь).
При появлении гнойной мокроты, а также пациентам пожилого и старческого возраста назначают антибиотики группы пенициллинов, цефалоспоринов, фторхинолонов, макролидов.
Паровые ингаляций с эфирными маслами _ согласно алгоритму действия.
Наблюдение из практики 3.
Фельдшера скорой помощи вызвали к ребенку в возрасте шести лет. Заболел три дня до этого: появились насморк, покашливание, субфебрильная температура. Во второй половине дня появился навязчивый кашель с затрудненным звучным выдохом, слышным на расстоянии.
Обьективно: ребенок возбужден, температура — 37,2оС, ЧД — 36 в минуту, РS — 128 в минуту. Небольшая гиперемия зева. Перкуторно над легкими коробочный оттенок звука. При аускультации дыхание жесткое, выдох удлинен, выслушиваются сухие свистящие и единичные влажные хрипы над всей поверхностью легких. Тоны сердца выслушиваются с трудом из-за дыхательных шумов. Живот мягкий. Стул, диурез в норме.Предположительный диагноз- острый обструктивный бронхит.
Неотложная помощь на догоспитальном этапе: уменьшение обструкции (В2адреномиметики -инголяции: сальбутамол, тербуталин, фенотерол, через небулайзер — беродуал, дача увлажненного кислорода).
План беседы с родителями:
Гипоаллергенный быт.
Гипоаллергенная диета.
Улучшение дренажной функции бронхов (перкуторный, вибрационный массаж, дыхательная гимнастика с разрешения медицинского работника)
Профилактика простудных заболеваний (иммунизация, закаливание, гимнастика, санаторно-курортное лечение)
Лечение очагов хронической инфекции и глистной инвазии.
План лечения:
Органичение физических нагрузок, возвышенное положение в постели.
Гипоаллергенная диета с увеличением жидкости (щелочное питье, соки, отвары трав).
Бронходилятаторы и муколитики через небулайзер.
Противовирусная терапия при тяжелом течении заболевания.
Симптоматическая терапия (при лихорадке).
Улучшение дренажной функции бронхов (перкуторный, вибрационный массаж грудной клетки, дыхательная гимнастика).
2.2 Анализ результатов
План проведения исследования по теме роль медицинской сестры в первичной профилактике хронических бронхитов:
Обозначить предмет, цель, объект, задачи и методы исследования по данной теме;
Изучить информацию по теме хронический бронхит;
Рассмотреть наблюдения из практики;
Проанализировать результаты;
Сделать выводы.
ХБ чаще всего возникает по причине не лечения острого бронхита. Поэтому можно сказать, что первичной профилактикой ХБ, в большинстве случаев, будет лечение острого бронхита. В таком случае, для определения роли медсестры в первичной профилактике ХБ, логично было рассмотреть действия медсестры при лечении острого бронхита. Для этого я приводила наблюдения из практики со случаями острого бронхита. В ходе наблюдения, я выявила основные действия медсестры при лечении острого бронхита:
В первую очередь медсестра выполняет специальные мероприятия и неотложную помощь в случае необходимости. При остром обструктивном бронхите это может быть уменьшение обструкции (В2адреномиметики — инголяции: сальбутамол, тербуталин, фенотерол, через небулайзер — беродуал, дача увлажненного кислорода).
Так же медсестра связана с создание комфортных условий для пациента, таких как санитарно-гигиенические мероприятия, личная гигиена и двигательный режим.
В обязанности медсестры входит наблюдение за диетой и динамическими показаниями пациента, а также подготовка пациентов к обследованиям.
Важной частью работы медсестры это выполнение врачебных назначений, и убедить пациентов в важности им следовать.
Медсестра может давать советы и рекомендации пациенту и его родственникам по поводу заболевания.
Медсестра должна сформировать адекватное отношение к лечению острого бронхита, повышать знания о ЗОЖ и профилактике ХБ у пациентов и смотивировать пациентов на выздоровлению.
Òåîðåòè÷åñêîå îáîñíîâàíèå õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà êàê âåñüìà àêòóàëüíàÿ ìåäèêî-ñîöèàëüíàÿ ïðîáëåìà, åãî êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè, äèàãíîñòèêà è ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè. Íàáëþäåíèå çà ïàöèåíòîì ñ õðîíè÷åñêèì áðîíõèòîì. Ëå÷åáíûå ìàíèïóëÿöèè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 10.04.2018 |
Ðàçìåð ôàéëà | 51,2 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
17
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÅ ÀÂÒÎÍÎÌÍÎÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ
ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÎÅ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÅ
ÐÅÑÏÓÁËÈÊÈ ÁÀØÊÎÐÒÎÑÒÀÍ
«ÁÅËÎÐÅÖÊÈÉ ÌÅÄÈÖÈÍÑÊÈÉ ÊÎËËÅÄÆ»
Êóðñîâàÿ ðàáîòà
Ðîëü ìåäñåñòðû â ïðîôèëàêòèêå õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà
ì.01 Ïðîâåäåíèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé
34.02.01 ÑÅÑÒÐÈÍÑÊÎÅ ÄÅËÎ
Ñòóäåíò È.Þ. Ãàðèôóëëèí
30.11.2015
Îöåíêà âûïîëíåíèÿ è çàùèòû êóðñîâîé ðàáîòû
Ðóêîâîäèòåëü Í.Â. Ðûæêèíà
Áåëîðåöê, 2015
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà 1. Òåîðåòè÷åñêîå îáîñíîâàíèå õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà
- 1.1 Êëèíèêà õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà
- 1.2 Ïðîôèëàêòèêà õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà
- 1.3 Äèàãíîñòèêà õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà
- Ãëàâà 2. Èññëåäîâàòåëüñêàÿ ðàáîòà
- 2.1 Íàáëþäåíèå çà ïàöèåíòîì ñ õðîíè÷åñêèì áðîíõèòîì
- 2.2 Ðåêîìåíäàöèè ïî ïðîôèëàêòèêå õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñòî÷íèêîâ è ëèòåðàòóðû
Ðàññïðîñ
Äèàãíîç
õðîíè÷åñêèé áðîíõèò ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Èññëåäîâàíèå çàáîëåâàåìîñòè è ñìåðòíîñòè îò õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà â ñîâðåìåííîì ìèðå. Îïàñíûå òîêñè÷åñêèå êîìïîíåíòû, ñîäåðæàùèåñÿ â òàáà÷íîì äûìå. Îïðåäåëåíèå ðîëè ôåëüäøåðà â ïðîôèëàêòèêå õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà êóðèëüùèêà. Ëå÷åíèå êàøëÿ êóðèëüùèêà.
ïðåçåíòàöèÿ [315,2 K], äîáàâëåí 29.05.2014
Àíàòîìèÿ è ôèçèîëîãèÿ îðãàíîâ äûõàíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû è ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ áðîíõèòà. Õðîíè÷åñêàÿ îáñòðóêòèâíàÿ áîëåçíü ëåãêèõ. Ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, áðîíõîâ. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ïóëüìîíîëîãè÷åñêîì îòäåëåíèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [201,7 K], äîáàâëåí 14.04.2017
Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà è áðîíõèàëüíîé àñòìû, èõ êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, îòëè÷èòåëüíûå îñîáåííîñòè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ. Êîìïëåêñû ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû, ïðèìåíÿåìûå äëÿ áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé è õðîíè÷åñêèì áðîíõèòîì.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,1 K], äîáàâëåí 09.04.2010
Ðàõèò êàê áîëåçíü ðàñòóùåãî îðãàíèçìà è ìåäèêî-ñîöèàëüíàÿ ïðîáëåìà. Ïîñëåäñòâèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñïîñîáû åãî ïðîôèëàêòèêè, ñèìïòîìû è ïðèçíàêè. Ðåíòãåíîëîãè÷åñêàÿ êàðòèíà èçìåíåíèé ñêåëåòà. Ôóíêöèîíàëüíûå îáÿçàííîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ïðîôèëàêòèêå ðàõèòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,3 K], äîáàâëåí 11.11.2015
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ôîðìû áðîíõèòà. Ýòèîëîãèÿ è ôàêòû, âëèÿþùèå íà ïîÿâëåíèå è ðàçâèòèå îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ, êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå è ñèìïòîìû îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé.
ðåôåðàò [26,0 K], äîáàâëåí 07.06.2010
Âûêëþ÷åíèå èç äûõàòåëüíîé ôóíêöèè áîëüøåé èëè ìåíüøåé ÷àñòè ðåñïèðàòîðíîãî àïïàðàòà. Îñîáåííîñòè õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà, õðîíè÷åñêîé ïíåâìîíèè, õðîíè÷åñêîãî àáñöåññà ëåãêîãî. Òîìîãðàôèÿ è áðîíõîãðàôèÿ. Ðåíòãåíîãðàôèÿ, ðåíòãåíîñêîïèÿ, ëèíåéíàÿ òîìîãðàôèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [1,2 M], äîáàâëåí 16.07.2017
Èçó÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííîãî õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ ó äåòåé è âçðîñëûõ. Ðàññìîòðåíèå îñíîâ äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðîôèëàêòèêå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Óãëóáëåííûé àíàëèç ðîëè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â Àñòìàøêîëå.
ïðåçåíòàöèÿ [19,8 M], äîáàâëåí 16.06.2015
Êóðåíèå òàáàêà êàê îñíîâíàÿ ïðè÷èíà õðîíè÷åñêîãî îáñòðóêòèâíîãî áðîíõèòà ëåãêèõ. Ïðîôèëàêòèêà è ôàêòîðû ðèñêà, ìàòåðèàëû è ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ïóëüìîíîëîãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ. Êëèíèêî-ýêîíîìè÷åñêèé àíàëèç â äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [141,1 K], äîáàâëåí 01.02.2012
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ìåòîäû äèàãíîñòèêè ïûëåâîãî áðîíõèòà. Ïðè÷èíû âûäåëåíèÿ õðîíè÷åñêîãî ïûëåâîãî áðîíõèòà â ñàìîñòîÿòåëüíóþ íîçîëîãè÷åñêóþ ôîðìó. Ôàêòîðû, ïðåäðàñïîëàãàþùèå ê ðàçâèòèþ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [2,0 M], äîáàâëåí 31.05.2016
Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ õðîíè÷åñêîãî ëåéêîçà, èíôåêöèîííûå îñëîæíåíèÿ. Ñîâðåìåííûå ëàáîðàòîðíî-èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû äèàãíîñòèêè ðàçëè÷íûõ ëåéêîçîâ. Ôóíêöèîíàëüíûå îáÿçàííîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî óõîäó, ëå÷åíèþ, ïðîôèëàêòèêå è ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,8 K], äîáàâëåí 03.06.2014
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Многие заболевания дыхательной системы требуют, чтобы за пациентами проводился качественный уход. Сестринский процесс необходим для скорейшего возвращения человека к нормальной жизни и оказания грамотной медицинской помощи. Благодаря сестринскому уходу при бронхитах больные скорее выздоравливают и реже возникают осложнения. Человек с медицинским образованием сможет вовремя заметить ухудшения и позвать врача для оказания помощи и коррекции лечения.
Основные цели сестринского ухода
Сестринский уход основан на следующих целях:
- определить потребности конкретного больного;
- вести данные с описанием лечебного процесса;
- обозначить проблемы и расставить приоритеты;
- составить схему действия на случай, если пациенту потребуется помощь;
- обслуживать больного человека;
- анализировать качество и эффективность оказываемой помощи.
Ставя перед собой все эти цели, сестра сможет оказать продуктивную помощь человеку, страдающему бронхитом.
Основные этапы сестринского ухода за больными людьми
Сестринский процесс при бронхите очень важен для нормального восстановления больного. Когда пациент находится под постоянным медицинским контролем, риск, что разовьются опасные осложнения, сводится к минимуму.
Сестринский уход состоит из пяти этапов. Каждый из них важен и может повлиять на дальнейшее здоровье человека и скорость его восстановления после бронхита.
Первый этап
Медицинская сестра должна получить полную информацию о состоянии пациента. От достоверности данных зависит правильность постановки диагноза.
Важно опросить больного, узнав, с какими симптомами он столкнулся, и какие патологии были выявлены ранее. Наиболее объективную оценку состоянию можно дать только после проведения обследования и осмотра пациента.
Второй этап
Цель второго этапа сестринского наблюдения за больными людьми – диагностика. Важно правильно подобрать методы обследования пациента и нужные анализы.
Необходимость сестринского обследования есть по следующим причинам:
- можно детально проанализировать полученные результаты;
- четко определить существующие проблемы;
- составить план для восстановления больного.
Чаще всего назначается общий анализ крови и мочи, биохимия, флюорография или рентген. В зависимости от того, какие еще есть жалобы у больного, могут быть назначены дополнительные обследования.
Третий этап
Следующий этап включает составление сестрой плана вмешательств. Медицинский персонал должен учитывать потребности и особенности конкретного пациента. Важно ставить цели и четко обозначать сроки их достижения.
Отсутствие грамотных своевременных мер по уходу может привести к развитию осложнений бронхитов.
Четвертый этап
Этот этап – время сестринских вмешательств. Все участники ухода должны строго придерживаться ранее составленного плана и действовать сообща.
Помощь больным с острым или хроническим бронхитом бывает трех видов:
- консультативная;
- частичная;
- полностью компенсирующая.
Следуя всем пунктам, можно ускорить выздоровление.
Пятый этап
На этом этапе подводятся итоги проведенной сестринской помощи. Медперсонал должен сравнить, какие цели были поставлены и в какой мере они достигнуты. В историях болезни следует произвести необходимые записи, свидетельствующие об эффективности оказанного ухода.
Грамотный уход за взрослыми
Бронхит – это воспалительное заболевание бронхиального дерева. С помощью этого органа вдыхаемый воздух достигает легких и очищает кровь от углекислого газа. Патология может протекать в острой и хронической форме. При развитии обструкции появляются спазмы в бронхах и самочувствие пациентов резко ухудшается. Мокрота не может свободно выходить наружу и дыхание нарушается.
Сестринский процесс при бронхите может быть различным, и оказание ухода зависит от состояния больного и формы течения заболевания. Рассмотрим, какие сферы входят в обязанности медсестры.
Питьевой режим. При бронхитах больные люди должны быть обеспечены обильным питьем. Это способствует разжижению мокроты и быстрому выздоровлению. Во время болезни важно пить не менее 3-3,5 л воды в сутки. Можно готовить щелочные растворы и давать больному морсы и натуральные соки.
Диета. Во время лечения бронхита больной должен сбалансировано питаться. Рацион должен быть обогащен витаминами и протеинами. Голодание допускается только при наличии симптомов интоксикации и повышенной температуры.
Ингаляции. Мероприятие позволяет уменьшить воспалительный процесс, снизить отечность и ускорить выведение мокроты из бронхов. Используют минеральную воду, физраствор, специальные растворы.
Образ жизни и условия. Важно донести до пациента, болеющего бронхитом опасность курения, долгого нахождения в условиях повышенной запыленности. Сестринский уход включает в себя каждодневное проветривание палаты, исключение любых раздражающих запахов.
Медицинские сестры должны проводить дренажный массаж, следить, чтобы пациент менял положение в постели, проводил дыхательную гимнастику, надувал шары. Именно сестра может заметить, что мокрота изменила цвет и требуются дополнительные обследования.
Особенности тщательного ухода за пожилыми людьми
Пожилые люди нуждаются в еще большем внимании и чуткости со стороны медицинского персонала. При заболеваниях дыхательных путей возбудителем болезни в таком возрасте чаще всего оказываются вирусы. На тяжесть болезни может повлиять жизненные привычки пациента, состояние иммунной системы и состояние сердечно-сосудистой системы.
При уходе за пожилыми людьми важно помнить, что без качественного лечения бронхит быстро осложняется воспалением легких. Болезнь начинается с признаков обычного респираторного заболевания, и только ко второму дню развивается кашель. Вначале он сухой, а больным кажется, что они вдыхают горячий воздух. Через несколько суток кашель переходит в продуктивный.
Если в мокроте содержатся примеси гноя или повышается температура, вероятно, к вирусной инфекции присоединилась бактериальная. В таком случае требуется коррекция выбранного лечения.
Ухаживая за пожилыми пациентами, медицинские сестры будут обращать особенное внимание на появление таких явлений:
- резкая слабость;
- тахикардия;
- озноб;
- боли в груди.
План сестринских вмешательств включает в себя наблюдение за больным человеком, подготовку его к проведению лабораторных исследований. При необходимости могут быть внесены корректировки в применяемые медикаменты.
Медицинская сестра будет тщательно соблюдать все рекомендации врача и внимательно заботиться о нуждах пожилого пациента. В ее обязанности входит:
- проводить влажную уборку в палате;
- следить за жизненными показателями;
- наблюдать за частотой и глубиной дыхания;
- помогать при кормлении;
- обеспечивать плевательницей и судном;
- следить за цветом кожи.
При уходе за пожилыми пациентами медицинская сестра должна следить за тем, какие препараты принимает больной, и помогать ему при возникновении неотложных состояний.
Правила качественного ухода за детьми
При уходе за детьми медицинская сестра должна учитывать определенные особенности. Важно создать все условия для быстрого выздоровления малыша.
При уходе за детьми, страдающими бронхитом, сестры должны:
Сестринский уход за детьми
- объяснять ребенку суть проводимых процедур, а иногда и уговаривать согласиться на них;
- настраивать малыша на скорое выздоровление;
- помогать родителям понять, как правильно ухаживать за ребенком после возвращения домой;
- тщательно и регулярно проветривать помещения, где находятся дети.
Медицинская сестра должна следить, чтобы рацион был сбалансированным, содержал достаточно питательных веществ и витаминов. Она должна быть полностью уверена, что ребенок принимает все назначенные врачом препараты.
У большинства маленьких пациентов бронхит сопровождается насморком и обильным выделением слизи из носа. В обязанности медицинской сестры входит закапывать нос каплями, а также очищать ходы с помощью аспиратора.
При появлении кашля назначают препараты, разжижающие мокроту, а затем – отхаркивающие средства. Антибиотики прописываются только при наличии бактериальных инфекций. Сестра должна следить, чтобы данный медикамент принимался строго по часам в назначенное время.
О чем нужно помнить
Для защиты микрофлоры кишечника от губительного воздействия антибактериальных средств, следует давать ребенку средства, восстанавливающие нормальную микрофлору. Их не следует пить одновременно с антибиотиками.
При лечении детей самолечение строго противопоказано. Без помощи врача невозможно правильно дифференцировать патологию и поставить диагноз. Неправильное лечение или его отсутствие может привести к развитию обструкции и хронической форме бронхита.
Сестринское наблюдение играет важную роль в процессе выздоровления и восстановления после бронхита. Получить такую помощь можно, лишь своевременно обратившись к врачу.