Роль медицинской сестры в профилактике анемии

Автор: Julia66smoll  •  Ноябрь 19, 2018  •  Курсовая работа  •  4,364 Слов (18 Страниц)  •  1,433 Просмотры

Страница 1 из 18

Роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей

   ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        5

1.1. Этиология и классификация анемий        5

1.2. Диагностика и лечение анемии        8

ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ        11

2.1. Сестринская деятельность при уходе за детьми с анемией        11

2.2. Мероприятия по профилактике анемии у детей        15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        22

 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Анемия у детей (малокровие) – патологическое состояние, сопровождающееся снижением уровня гемоглобина и эритроцитов в крови ребенка. Анемия у детей – чрезвычайно распространенное заболевание в педиатрии. Около 40% случаев анемии диагностируется у детей в возрасте до 3-х лет; 30% — в пубертатном периоде; остальные – в различные возрастные периоды развития ребенка [4].

Частое возникновение анемии у детей обусловлено их интенсивным ростом, активностью процесса эритропоэза, прогрессивным увеличением числа форменных элементов и ОЦК. Вместе с тем, аппарат кроветворения у детей функционально незрел и весьма уязвим перед лицом различных воздействий. Нормальное протекание кроветворения у детей требует большого количества железа, белка, витаминов и микроэлементов, поэтому любые погрешности вскармливания, инфекции, токсические воздействия на костный мозг способны вызвать развитие анемии у ребенка. Особенно чувствительными в этом плане оказываются дети второго полугодия жизни, у которых истощены неонатальные резервы железа. Длительно существующая анемия у детей сопровождается развитием гипоксии, глубокими тканевыми и органными изменениями. Дети с анемией отстают в физическом и умственном развитии от здоровых сверстников, чаще страдают интеркуррентными заболеваниями, склонны к развитию хронических патологических процессов и различного рода осложнений.

Объект исследования: анемия.

Предмет исследования: роль медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в профилактике анемии у детей.

Задачи исследования:

1. Выяснить этиологию и клинику заболевания;

2. Изучить диагностику и лечение анемии у детей;

3. Проанализировать сестринскую деятельность при уходе за детьми с анемией;

4. Проанализировать мероприятия по профилактике анемии у детей.

Практическая значимость исследования: Результаты проведенного исследования и новые теоретические подходы могут быть использованы в процессе анализа анемии у детей, её клинической характеристики и эффективности терапии.

  Методы исследования: 

  • Анализ литературных данных;
  • Информационно-поисковый;
  • Вербально-коммуникативный;
  • Аналитический.

 Структура работы целью и исследования, а необходимостью последовательного материала.

 Работа состоит из введения, 2 глав, , списка использованной литературы.

 Во обозначены актуальность, цель и работы.

 В главах работы приведены данные, полученные в ходе проведенного исследования.

 В представлены основные и даны рекомендации по теме исследования

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

1.1. Этиология и классификация анемий

Факторы, способствующие развитию анемии у детей, делятся на антенатальные, интранатальные и постнатальные.

Антенатальные факторы действуют в течение внутриутробного развития. Для нормального протекания процессов кроветворения у ребенка за период беременности его организм должен получить от матери и накопить достаточное количество железа (около 300 мг). Наиболее интенсивная передача железа от беременной и его депонирование у плода происходит на 28-32 неделях гестации [15].

Доступно только на Essays.club

Источник

Похожие главы из других работ:

Грипп у детей. Роль медицинской сестры в профилактике гриппа

Глава 2. Роль медицинской сестры в профилактике гриппа

Железодефицитная анемия

1.4 Роль среднего медицинского работника в профилактике и лечении анемии

С целью адекватной борьбы с очень распространенной проблемой современной медицины — анемией, медицинская сестра должна:

1…

Изучение роли медицинской сестры в деле профилактики острого нарушения мозгового кровообращений

1. Теоретические аспекты изучения роли медицинской сестры в лечении, в профилактике острого нарушения мозгового кровообращения и осложнений связанных с ним

Изучение роли медицинской сестры в деле профилактики острого нарушения мозгового кровообращений

1.3 Обязанности медицинской сестры в профилактике нарушений мозгового кровообращения

— Первичная оценка состояния больного и факторов риска развития осложнений;

— Составление плана сестринского ведения больного;

— Мониторинг состояния больного и факторов риска развития осложнений.

1…

Использование различных методов и форм обучения в преподавании сестринского дела в гериатрии

1.1 Роль медицинской сестры в организации геронтологического ухода

Среди населения старше трудоспособного возраста эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) рекомендуют особо выделить категорию пожилых людей повышенного риска…

Организация работы медсестры в профилактике абортов

Глава 2. Организация работы медицинской сестры в профилактике аборта

Организация сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара

1.3 Методы диагностики и лечения пневмонии, роль медицинской сестры в их проведении

Постановка диагноза основывается на результатах лабораторных и инструментальных исследованиях…

Роль медицинской сестры в организации искусственного вскармливания

ГЛАВА 2 РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

Роль медицинской сестры в организации питания детей в ЛПУ

Раздел 2. Роль медицинской сестры в организации питания

Система питания в ЛПУ предусматривает применение модифицированной номенклатуры лечебных столов, обозначаемых номерами от 1 до 14, разработанными в Институте питания, а также общих столов 15 и 16, о чем описано ранее в разделе 1…

Роль медицинской сестры в отделении специализированного медико-социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

2.1 Роль медицинской сестры в медико-социальном отделении

Люди пожилого возраста и инвалидов — это потенциальные клиенты нашего центра, и, в частности, специализированного отделения медико-социального обслуживания на дому…

Роль медицинской сестры в охране антенатального плода

2. Роль медицинской сестры в охране антенатального плода

Роль медицинской сестры в реализации программы по плановому хирургическому лечению желчнокаменной болезни

1.8 Роль медицинской сестры в организации предоперационном периоде

Следует помнить, что при подготовке больного к операции необходимо строго придерживаться последовательности выполнения гигиенических процедур: сначала проводят опорожнение и очистку кишечника, гигиенический душ…

Роль медицинской сестры стационара при уходе за детьми страдающими сахарным диабетом

1.3 Роль медицинской сестры стационара при уходе за детьми страдающими сахарным диабетом

Медсестре, ухаживающей за детьми, страдающими СД, важно знать о возможностях развития гипогликемических состояний. Необходимо учитывать…

Роль фельдшера в профилактике анемии у детей младшего и среднего школьного возраста

3.1 Роль фельдшера в профилактике анемии в дородовом периоде и у детей раннего возраста

По данным ВОЗ, частота анемий у беременных в разных странах колеблется от 21 до 80%, а скрытого железодефицита к концу беременности достигается почти у 100%. Частота анемий у беременных продолжает неуклонно расти, и этот рост, по-видимому…

Структура организации отделения гинекологии

1.5 Роль медицинской сестры в уходе за больными в послеоперационном периоде

В гинекологическом отделении следует выделять отдельные палаты на 2-3 койки для оперированных, отвечающие всем санитарно-гигиеническим требованиям и обслуживаемые отдельным персоналом…

Читайте также:  Железодефицитная анемия при высоком гемоглобине

Источник

Этапы сестринского процесса при уходе за больными с анемией (на примере железодефицитной анемии)

С учетом выше сказанного представляется возможным предоставить алгоритм медсестринского процесса при анемии.

І этап. Состоит в оценке состояния пациента, при котором учитываются жалобы, анамнестические данные, данные объективного осмотра

1. Жалобы: потеря аппетита, общая слабость, постоянная сонливость, одышка, постоянная сухость кожи, шелушение.

2. Анамнестические данные: язва желудка, с прободением 3 года назад.

3. Объективный осмотр: общая бледность, тахикардия, систолический шум на верхушке, приглушенность тонов сердца, склонность к гипотонии

ІІ этап состоит в определении основных проблем с которыми сталкивается пациент.

Проблемы пациента: потеря аппетита, тахикардия, сухость, шелушение кожи, гипотония.

ІІІ этап.

Определение цели медсестринского ухода

1. Подготовка пациента и взятия материала для лабораторных исследований (рекомендации: не принимать с утра перед забором анализов пищу, разъяснение сути процедуры и ее значимости).

2. Уход и медсестринское наблюдение за пациентом (контроль за состоянием психоэмоционального состояния, контроль за частотой пульса, дыхания, уровнем артериального давления)

3. Выполнение врачебных назначений (забор материала для анализов, раздача медикаментов)

4. Обучение пациента самообслуживанию.

ІV этап. Планирование объема медсестринского вмешательства.

1. Взятие крови на общий анализ.

2. Рекомендовать диету пищей, обогащенной железом.

3. Осуществлять уход за кожей (гигиена кожи и слизистых оболочек, нанесение мазей на пораженные участки)

4. Систематический контроль за ЧСС, АД, частотой дыхания.

5. Выполнение врачебных назначений: витаминотерапия, препараты железа, симптоматическая терапия.

V этап. Оценка результатов и коррекция ухода.

1. Улучшение общего состояния.

2. Восстановление аппетита.

3. Коррекция медсестринских вмешательств возможна при различных осложнениях.

Роль медицинской сестры в профилактике анемии

Первичную профилактику железодефицитных анемий проводят беременным, женщинам в период лактации, девочкам-подросткам, особенно с обильными месячными, женщинам с длительными обильными месячными. Для выявления данного контингента пациентов среднему медицинскому работнику необходимо проводить активный патронаж групп риска

Для первичной профилактики применяют лекарственные препараты железа для перорального применения. Препараты для парентерального введения применять не рекомендуется.

Первичная профилактика проводится путем ежемесячного назначения в течение 7-10 дней после месячных 30-40 мг элементарного железа, или в течение года назначают 2 курса продолжительностью 6 недель с приемом 30-40 мг железа в день.

Вторичная профилактика железодефицитной анемии проводится у пациентов, которые ранее болели этой болезнью и вылечились от нее, но в настоящее время существует угроза рецидива. Для выявления таких пациентов медицинская сестра содержит журнал в котором записаны данные об этих пациентах. Таким пациентам назначают профилактические курсы пероральной ферротерапии продолжительностью 4-6 недель 2 раза в год [20, 22, 26].

Все больные, у которых риск возникновения или рецидива железодефицитной анемии, должны находиться под диспансерным наблюдением у терапевта. Обязательным обследованием для них общий анализ крови и исследование сывороточного железа (в случае необходимости) дважды в год [21].

Как уже отмечалось выше, для результативной профилактики анемии на уровне среднего медицинского персонала необходимо изучить условия и причины развития данного заболевания. Одним из частых условий его развития является несоблюдение режима питания. Медицинской сестре необходимо проводить регулярные беседы с контингентом групп риска по развитию анемии о пользе правильного питания, а также отказа от разного рода нетрадиционных диет (вегетарианская, веганская, сыроедение).

Что следует рекомендовать:

— Диета, богатая железосодержащими продуктами и веществами, которые способствуют его усвоению организмом, в частности, витамином С и фолиевой кислотой.

— Необходимо потреблять в достаточном количестве красное мясо — говядину, телятину, а также печень говяжью, есть больше фруктов и ягод, в первую очередь, черноплодной рябины и черной смородины, и овощей, а также зелени.

— Вегетарианская диета в этом смысле не является «здоровой» диетой, поскольку не обеспечивает поступление в организм достаточного количества железа и его усвоения.

Источник

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИЕЙ У ДЕТЕЙ 6
1.1. Частота развития железодефицитной анемии у детей 6
1.2. Клинические проявления железодефицитной анемии 8
1.3. Роль железа в организме 13
1.4. Участие медицинской сестры в работе с детьми с железодефицитной анемией 16
1.5. Лечение железодефицитной анемии 19
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДСЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ НА БАЗЕ ПОЛИКЛИНИКИ 25
2.1. Материал и методы исследования 25
2.2. Интерпретация полученных данных 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Приложение 1. Схема обмена железа в организме 41
Приложение 2. История болезни ребенка с железодефицитной анемией 42
Приложение 3. Диета при анемии у детей 44
Приложение 4. Содержание железа (мг) в продуктах питания (в 100 г) 45

1. Аккошкарова С. Б. Вопросы профилактики железодефицитной анемии. // Вестник ЮКГМА. – 2012. – № 5. – С. 40–41.
2. Анемии у детей. Под ред. В.И. Калиничевой. – М.: Медицина, 2012. – 360 с.
3. Анемии у детей: диагностика и лечение. Практическое пособие для врачей. / Под ред. А.Г. Румянцева, Ю.Н. Токарева. – М.: МАКСПресс, 2012. – 288 с.
4. Балашова Е.А., Мазур Л.И., Калинина Е.В. Состояние здоровья детей младшего возраста с железодефицитной анемией // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 35–37.
5. Бисярина В.П., Казакова Л.М. Железодефицитные анемии у детей раннего возраста. – М.: Медицина, 2011. – 176 с.
6. Дворецкий Л. И. Железодефицитная анемия в реальной клинической практике. // Фарматека. — 2012. – № 2. – С. 78–84.
7. Джамбаев П. К. Железодефицитная анемия: актуальность проблемы, причины, подходы к лечению. // Консилиум. – 2012. – № 1. – С . 126–129.
8. Ергалиева Ж. С. Лечение железодефицитной анемии у детей. // Вестник ЮКГФА. – 2013. – № 1. – С. 11–14.
9. Идельсон Л.И. Гипохромные анемии. – М.: Медицина, 2011. – 192 с.
10. Колосова Н. Г. Коррекция дефицита железа у детей. // Лечащий врач. – 2012. – № 8. – С. 28–31.
11. Конь И. Я., Куркова В. И. Роль алиментарного фактора в развитии железодефицитной анемии у детей раннего возраста. В кн.: Дефицит железа и железодефицитная анемия. — М.: Славянский диалог, 2011. — С. 87–98.
12. Коровина Н.А., Заплатников А.Л., Захарова И.Н. Железодефицитные состояния у детей. – Киев, 2012. – 31 с.
13. Мейрамова З. К. Все о железодефицитной анемии. // Эскулап. – 2013. – № 2. – С. 35-38.
14. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Родник, 2013. – 245 с.
15. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела. – М.: Родник, 2011. – 190 с.
16. Никитина Ю.П. Энциклопедия медицинской сестры. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2011. – 210 с.
17. Новик А.А. Анемии (от А до Я): руководство для врачей. – СПб: Нева, 2014. – 320 с.
18. Павлов Э.А., Еременко М.А. Значение комплексного гематологического обследования для ранней диагностики дефицита железа и ЖДА // Гематология и трансфузиология, 2011. – № 6. – С. 41–45.
19. Папаян А. В. Анемии у детей: Рук. для врачей. – СПб: Питер, 2011. – 384 с.
20. Пирогов К.Т Внутренние болезни. – М: ЭКСМО, 2013. – 354 с.
21. Румянцев А.Г. и др. Диагностика и лечение железодефицитной анемии у детей. – М., 2014. – 44 с.
22. Султанова Г.Ф. Анемия недоношенных детей. – Чебоксары, 2011. – 144 с.
23. Сучков А.В., Митирев Ю.Г. Анемия // Клиническая медицина. 201. – № 7. – С.71-75.
24. Тарасенко Е.А. Перспективные направления организации работы сестринского персонала: зарубежный опыт и уроки для России // Здравоохранение. 2014. – № 8. – С. 94-101.
25. Тарасова И. С., Чернов В. М., Румянцев А. Г. Профилактика дефицита железа — актуальная проблема здравоохранения всех стран мира // Гематология и трансфузиология, 2009. – № 54 (2). – С. 31–39.
26. Тихомиров А.Л., Сарсания С.И., Ночевкин Е.В. Современные принципы лечения железодефицитных анемий. // Русский медицинский журнал – 2011. – №9. – С. 29–31.
27. Финогенова Н. А., Чернов В. М., Морщакова Е. Ф. и др. Анемии у детей: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Пособие для врачей-педиатров и гематологов. — М.: МАКС Пресс, 2013. — 216 с.
28. Шляфер С.И. Кадровый потенциал сестринской службы Российской Федерации // Главная медицинская сестра. 2011. – № 7. – С. 20-28.

Читайте также:  Потенциальные проблемы пациента при анемии

Тема:Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у детей
Артикул:1505857
Дата написания:26.05.2016
Тип работы:Дипломная работа
Предмет:Педиатрия
ВУЗ:Казанский медицинский колледж
Научный:Дружкова
Оригинальность:Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц:76

Источник

Сестринская помощь при данном заболевании делится на зависимую и независимую. При зависимой помощи медицинская сестра выполняет назначения врача. А именно: контролирует прием выписанных препаратов, соблюдение курса приема препаратов, забирает кровь на анализ (опять же по назначению врача). При независимой помощи медицинская сестра проводит индивидуальную работу с каждой пациенткой: составление беседы по правильному питанию, об отказе от вредных привычек, мотивация пациентки на соблюдение указаний и их выполнение. Так же проведение бесед на тему факторах риска для женщины и для ребенка, подвижном образе жизни.

Можно отметить, что важной составляющей работы медицинской сестры является санитарно-просветительское направление, когда она установить контакт с беременной, а также ее семьей и дать необходимые рекомендации, советы не только пациенту, но и родственникам. Необходимо отметить важность тонкого знания психологии беременной, умение настроить ее на благоприятный исход.

Правильная организация профилактической работы – обязательная составная часть единого процесса оказания качественной медицинской помощи и ведущая роль в этом принадлежит среднему медицинскому персоналу.

Следовательно, функции медицинской сестры не ограничиваются выполнением сестринских манипуляций, а включают элементы медицинской, социальной, психолого-педагогической работы.

В ходе прохождения практики было проведено наблюдение за 2 беременными женщинами страдающих железодефицитной анемией.

Наблюдение № 1

В стационар поступила пациентка Л., 35 лет. Беременность вторая 36-37 недель, тазовое предлежание, язвенная болезнь желудка в анамнезе, железодефицитная анемия.

Жалобы пациентки: головокружения, слабость, периодические обмороки. извращение аппетита (в течение месяца ест мыло, семечки с шелухой, собственный слущивающийся эпидермис), сухость кожи.

При осмотре: кожа бледная, тургор сохранен, покровы сухие, чистые, шелушащиеся, отмечена ломкость ногтей и волос.

Оценка факторов риска: Язвенная болезнь желудка в анамнезе, обильные менструации, нарушение характера питания (питание нерегулярное 1-2 раза в день, преимущественное употребление растительной пищи, частые монодиеты. Привычные интоксикации: курение — стаж 10 лет, употребление кофе 6 раз в день.

При обследовании: температура тела –36,8оС, ЧДД – 21 в мин, ЧСС – 62 уд. в мин, АД – 90/70 мм. рт. ст.

Наблюдение № 2

В стационар поступила пациентка Д, 18 лет. Беременность первая 30-31 недель, многоводье, железодефицитная анемия.

Жалобы пациентки: извращение вкуса (желание съесть сырое мясо) сухость кожи, частые головокружения, головная боль, выраженная слабость, снижение работоспособности.

При осмотре: кожа бледная, тургор сохранен, покровы сухие, чистые, шелушащиеся, отмечена ломкость ногтей и волос.

Оценка факторов риска: Питание нерегулярное, 1-2 раза в день, пища растительного происхождения (вегетарианская диета). Частые разгрузочные дни. Курение — стаж 2 года (с момента наступления беременности курение отрицает)

При обследовании: температура тела –36,4оС, ЧДД – 19 в мин, ЧСС – 80 уд. в мин, АД – 110/75 мм. рт. ст.

На основании наблюдений за двумя пациентками можно выделить основные проблемы при развитии железодефицитной анемии в период беременности и составить план сестринского ухода по приоритетным проблемам для наблюдаемых пациентов: головокружение, слабость, извращение аппетита.

Приоритетная проблема: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

Сестринский диагноз: отсутствие аппетита и извращение вкуса из-за недостатка железа в организме.

Краткосрочная цель: стимуляция аппетита в течение недели.

Долгосрочная цель: восстановление аппетита ко дню выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Разнообразить меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету Для возбуждения аппетита.
3. Эстетически оформлять приём пищи. Для возбуждения аппетита.
4. Включить в рацион аппетитный чай, мясные и рыбные бульоны, пряности (с разрешения врача). Для возбуждения аппетита.
5. Провести беседу с пациентом о необходимости питания для улучшения здоровья. Для предупреждения потери массы тела.
6. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии со вкусами пациента и рекомендациями диетолога. Для эффективного лечения.
7. Регулярно проветривать палату перед приёмом пищи. Для исключения неприятных запахов, снижающих аппетит.
8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня Для наблюдения за массой тела как критерием эффективности проводимых мероприятий.
9. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ). Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота). Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: слабость, головокружение.

Сестринский диагноз: слабость и головокружение из-за гипоксии мозга при анемии.

Читайте также:  Лечение народными средствами апластическая анемия

Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения через 7 дней.

Долгосрочная цель: слабость и головокружение исчезнут к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
2. Обеспечить кормление пациентки в палате. Для уменьшения физической нагрузки.
3. Обеспечить помощь пациентке в удовлетворении основных физических потребностей. Для уменьшения физической нагрузки.
4. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии с рекомендациями диетолога. Для эффективного лечения.
5. Провести беседы с пациенткой о сущности заболевания, принципах лечения и профилактики, диетическом питании, фитотерапии. Для информации пациентки, уменьшения беспокойства.
6. Регулярно проветривать палату. Для обогащения воздуха кислородом.
7. Вести наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям (общий анализ крови, анализ крови на сывороточное железо, ЭКГ). Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача (препараты железа, аскорбиновая кислота). Для эффективного лечения.

Таким образом, данное исследование еще раз подтвердило, что одним из важных составляющих качественно и грамотно организованной сестринской помощи, направленной на профилактику железодефицитной анемии и ее осложнений у беременных женщин является участие медицинской сестры.

В результате проведенных наблюдений и опроса беременных пациенток страдающих железодефицитной анемией удалось установить, что чаще страдают железодефицитной анемией женщины в возрасте от 21 года до 25 лет, чаще анемия развивается впервые во время данной беременности, на первом месте, среди факторов риска, стоит неправильное питание – 45%, на втором месте – гинекологические заболевания и беременность – по 20%, третье место занимают заболевания желудочно – кишечного тракта – 10%, на 4 месте находится донорство – 5%, так же отмечен низкий уровень информированности по данному заболеванию. Так же были выделены основные проблемы возникающие у беременных женщин при железодефицитной анемии (головокружение, слабость, извращение аппетита) и составлены планы сестринского ухода по данным проблемам.

Вывод по второй главе: Подробно рассмотрев проблемы беременных пациенток страдающих железодефицитной анемией были составлены планы ухода по данным проблемам и определены направления в беседах с пациентами страдающих острым гастритом на такие темы, как: правильного питания и соблюдения диеты, выполнений рекомендаций врача, отказ от вредных привычек и формирование здорового образа жизни, минимализация стрессов и нервно-психических перенапряжений.

Так же были проведены наблюдения за двумя беременными пациентками с диагнозом железодефицитная анемия, составлен опросный лист по которому был проведен опрос 20 а включают элементы медицинской, социальной, психолого-педагогической работы. И пациентками и результаты опроса по опросному листу конкретизировали проблемы данных пациенток, факторы и условий формирования железодефицитной анемии при беременности: чаще страдают железодефицитной анемией женщины в возрасте от 21 года до 25 лет, чаще анемия развивается впервые во время данной беременности, на первом месте, среди факторов риска, стоит неправильное питание , на втором месте – гинекологические заболевания и беременность, третье место занимают заболевания желудочно – кишечного тракта , на 4 месте находится донорство, заболеванию подвержены люди имеющие вредные привычки( курение, неправильное питание). Основными проблемами, среди опрошенных и наблюдаемых пациенток явились: головокружение, слабость, извращение аппетита.

Опираясь на полученные данные можно сделать вывод, что основной задачей медицинской сестры, при работе с беременными пациентками с диагнозом железодефицитная анемия, будет выполнение всех зависимых, взаимозависимых и независимых манипуляций в применении к каждой пациентке индивидуально, включение элементов медицинской, социальной, психолого-педагогической работы. Важной составляющей работы медицинской сестры является санитарно-просветительское направление, когда она установить контакт с беременной, а также ее семьей и дать необходимые рекомендации, советы не только пациенту, но и родственникам. Необходимо отметить важность тонкого знания психологии беременной, умение настроить ее на благоприятный исход.

Правильная организация профилактической работы – обязательная составная часть единого процесса оказания качественной медицинской помощи и ведущая роль в этом принадлежит среднему медицинскому персоналу.

Особое внимание следует уделить вопросам формирования у данных пациенток понятия о здоровом образе жизни, правильном питании, изменению образа жизни, важности применения в ходе лечения и профилактики препаратов железа назначенных врачом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы было определение путей профилактики железодефицитной анемии у беременных.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал по вопросам возникновения железодефицитной анемии у беременных женщин.

2. Определить факторы, приводящие к развитию железодефицитной анемии у беременных женщин.

3. Провести анкетирование беременных женщин для выявления у них знаний о железодефицитной анемии, ее последствиях и профилактике.

4. Проанализировать особенности участия медицинской сестры в профилактике железодефицитной анемии у беременных женщин.

В ходе исследования был проведен теоретический обзор литературных источников посвященных проблеме железодефицитной анемии у беременных, проведено опроса по опросному листу беременных женщин с целью анализа осведомленности о железодефицитной анемии, ее последствиях и профилактике, а также были рассмотрены основные направления работы медицинской сестры, осуществляющей профилактическую работу при железодефицитной анемии у беременных.

Дефицит железа в организме матери является одной из основных причин развития дефицита железа и анемии у новорожденного, что может способствовать неблагоприятным перинатальным исходам в виде преждевременных родов, малого веса новорожденных, не соответствующего гестационному возрасту детей, увеличению риска развития инфекционных осложнений и перинатальной смертности

Своевременная профилактика железодефицитной анемии беременных женщин позволяет избежать развития данного заболевания и, соответственно, его возможных неблагоприятных последствий. В случае если железодефицитная анемия уже имеет место, полноценная и сбалансированная диета, включающая специализированные продукты питания для беременных женщин, будет являться одним из важных компонентов вспомогательной терапии.

Качество осуществляемой медицинской помощи и проводимой профилактики при железодефицитной анемии у беременных подразумевает не только выполнение медицинской сестрой зависимых вмешательств, но и проведение индивидуальной мотивированной работы с беременными женщинами. Грамотное и доступное проведение бесед с женщинами на тему правильного питания при беременности, соблюдения здорового образа жизни позволят избежать развития железодефицитной анемии, будут способствовать скорейшему выздоровлению пациентки и снижению неблагоприятного воздействия на будущего ребенка.

Таким образом, железодефицитная анемия беременных является важной проблемой, имеющей отношение как к здоровью матери, так и ее плода. Использование новых комплексных препаратов со сбалансированным содержанием железа, фолиевой кислоты, цианокобаламина и аскорбиновой кислоты позволяет добиться хороших результатов в лечении этой патологии, а профилактический прием во время беременности и лактации предотвращает развитие тяжелых осложнений со стороны матери и ее ребенка.

Задачи работы решены. Цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Источник