Ребенок 9 мес поступил в клинику с диагнозом железодефицитная анемия

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

— одышка,

— кашель,

— страх по поводу исхода заболевания.

потенциальные:

— риск для жизни и деятельности, связанный с приступом одышки.

2. Приоритетная проблема – одышка.

Краткосрочная цель: уменьшить тяжесть одышки в течение 30 минут.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит психологический и физический покой пациенту; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут); 2. Для обогащения воздуха кислородом
3. обеспечит пациенту оксигенотерапию; 3. Для обогащения организма кислородом.
4. проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача); 4. Для уменьшения одышки.
5. обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые; 5. Для уменьшения одышки
6. создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати); 6. Для облегчения дыхания.
7. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком; 8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.
9. применит карманный ингалятор с беротеком; 9. Для облегчения дыхания.
10. будет выполнять назначения врача. 10. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.

Задача №21

Ребенок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании смесью “Малыш”, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его ребенок неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный и морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания

1. В чем Вы видите причину развития анемии у ребенка?

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Обучите мать правилам приема препаратов железа.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, спать, отдыхать, общаться.

Проблемы пациента: — снижение аппетита.

настоящие:

— нерациональное вскармливание,

— нарушение сна,

— дефицит знаний матери о рациональном вскармливании ребенка

потенциальные:

— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема — нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о вскармливании ребенка.

2. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания малыша.

Долгосрочная цель: мать организует ребенку правильное питание

План Мотивация
1. Медицинская сестра будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка, о содержании железа и продуктах его содержащих; 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.
2. В питании ребенка медицинская сестра порекомендует использовать продукты, богатые железом; 2. Для ликвидации дефицита железа.
3. Медицинская сестра будет кормить ребенка чаще, малыми порциями; 3. Для лучшего усвоения железа из пищи.
4. Медицинская сестра организует прогулки не менее 4-х часов сутки, а также сон на свежем воздухе; 4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма.
5. Медицинская сестра будет проветривать палату в течение 15 минут каждые — 2-3 час.; 5. Для обогащения воздуха кислородом.
6. Медицинская сестра обучит мать простейшим элементам массажа, комплексам гимнастических упражнений, составит индивидуальную схему закаливающих мероприятий ; 6. Для улучшения кровообращения и повышения защитных сил организма.
7. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.  

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, продемонстрирует знания о значении железа в лечении анемии. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей правила дачи ребенку препаратов железа.

Задача №22

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. — 3,3х1012/л, Н — 70 г/л, лейкоциты — 7,2х109/л.

Читайте также:  У пожилых людей развитие железодефицитной анемии может быть обусловлено

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Проведите с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма.

4. Обучите мать остановке кровотечения.

Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 10153; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Студент проводит беседу с матерью
о значении оксигенотерапии.

Студент демонстрирует на муляже
технику внутримышечного введения
цефомезина 500 тыс. ЕД.

  1. Задача № 18   
     

Ребенок 9 мес. Поступил в клинику
с диагнозом: железодефицитная анемия,
среднетяжелая форма.

Жалобы на бледность кожных
покровов, снижение аппетита, нарушение
сна. Ребенок с 2-месячного возраста на
искусственном вскармливании смесью
«Малыш», с 4-х месяцев получает
манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре
введено в 5 мес., но ест его неохотно,
поэтому получает нерегулярно. Соки
(виноградный и морковный) пьёт также
эпизодически. Мясной бульон, фарш
куриный, творог ребенок получает
ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х1012/л,
Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания

1.   
Определите проблемы пациента;
сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.

2.    Обучите
мать правилам приема препаратов железа.

3.   
Продемонстрируйте кормление ребенка
из бутылочки.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— снижение аппетита;

— нерациональное вскармливание
из-за дефицита знаний матери о правильном
питании ребенка;

— тревожный сон.

Приоритетная проблема:
нерациональное вскармливание из-за
дефицита знаний матери о правильном
питании ребенка.

Цель: мать будет свободно
ориентироваться в вопросах рационального
вскармливания и организует правильное
питание ребенку.

План

Мотивация

1. М/с будет проводить с матерью
беседы о правильном питании ребенка.

1. Для ликвидации дефицита
знаний матери о питании ребенка.

2. В питании ребенка м/с рекомендует
использовать продукты, обогащённые
железом

2. Для ликвидации дефицита
железа в организме.

3. М/с будет кормить ребенка
чаще, малыми порциями

3. Для лучшего усвоения железа
из пищи

4. М/с организует прогулки не
менее 4 часов сутки, а также сон на
свежем воздухе

4. Для улучшения дыхания и
повышения защитных сил организма,
улучшения аппетита

Оценка: мать свободно
ориентируется в вопросах рационального
питания ребенка, демонстрирует знания
о значении железа в лечении анемии. Цель
достигнута.

Студент демонстрирует правильно
выбранный уровень общения с матерью,
доступно объясняет ей правила приема
препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию
на муляже в соответствии с алгоритмом
действий.

Задача № 19

Ребенок 6-ти месяцев находится
на приеме в поликлинике в день здорового
ребенка.

Диагноз: экссудативно-катаральный
диатез.

Ребенок с 3-х месяцев на искусственном
вскармливании. Вес при рождении 3200, в
последующие месяцы прибавка массы
1000-1100 гр. С 2 месячного возраста у ребенка
часто возникают опрелости несмотря на
хороший уход. Кожа на щеках сухая,
гиперемированная. На волосистой части
головы себорея. Мать отмечает усиление
кожных высыпаний после употребления
ребенком в пищу яичного желтка,
виноградного сока. Опрелости I-II
ст. в паховых складках, в подмышечных
областях, на складках шеи. Из носа
слизистые выделения.

Задания

1. Определите проблемы
пациента; сформулируйте цели и составьте
план сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.

2. Объясните матери
необходимость соблюдения диеты и обучите
мать правилам ведения «Пищевого
дневника».

3. Продемонстрируйте
обработку кожи и слизистых ребенка.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— изменения кожных покровов в
результате нарушения обмена веществ и
неправильного питания;

— ребенок неправильно питается
из-за незнания мамы правил кормления
малышей;

  • —  затруднение
    носового дыхания из-за выделений из
    носа.

Приоритетная проблема:
неправильное питание ребенка из-за
дефицита знаний матери о рациональном
вскармливании.

Цель: мать через 1-2 дня
расскажет об особенностях питания
своего ребенка.

План

Мотивация

1. М/с проведет с матерью беседу
о заболевании.

1. Для ликвидации дефицита
знаний матери о заболевании.

2. М/с расскажет матери о причинах
заболевания и значении соблюдения
диеты.

2. Для ликвидации дефицита
знаний матери о заболевании.

3. М/с научит мать ведению
«Пищевого дневника».

3. Для выявления непереносимости
продуктов.

4. М/с обучит мать уходу за
полостью носа.

6. Для улучшения носового дыхания
и облегчения приема пищи.

5. М/с организует консультацию
врачей-специалистов (аллерголога,
ЛОРа, дерматолога).

7. Для ранней диагностики.

Читайте также:  Анемия у ребенка 3 месяца на грудном вскармливании

Оценка: мать выявит непереносимые
ребенком продукты питания и организует
ему гипоаллергенную диету. Цель
достигнута.

Студент демонстрирует правильно
выбранный уровень общения с матерью,
доступно объясняет ей необходимость
соблюдения диеты. Студент демонстрирует
правильно выбранную методику обучения
матери ведению «Пищевого дневника».

Студент демонстрирует манипуляцию
на муляже в соответствии с алгоритмом
действий.

Задача № 20

Ребенку 1 мес. Мать жалуется на
беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок
от первой беременности, нормально
протекавшей. Масса при рождении 3400 г,
длина 51 см. Находится на естественном
вскармливании, но кормления проводятся
беспорядочно. После кормления беспокоен.
Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без
примесей.

Температура нормальная, масса
3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор
тканей снижен. При контрольном взвешивании
выяснено, что за кормление ребенок
высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной
железе матери после кормления не
остается. Ребенку был поставлен диагноз:
дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.

Задания

1.   Определите
проблемы пациента; сформулируйте цели
и составьте план сестринского ухода по
приоритетной проблеме с мотивацией
каждого сестринского вмешательства.
Объясните родителям необходимость
соблюдения режима питания.

2.   Объясните матери
необходимость соблюдение режима питания
и обучите ее правилам введения докорма.

3.   Продемонстрируйте
технику контрольного взвешивания.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—   беспокойство
ребенка после кормления из-за недостаточного
количества молока у матери;

—   тревожный
сон;

—   низкая прибавка
массы.

Приоритетная проблема:
беспокойство ребенка после кормления
из-за недостаточного количества молока
у матери

Цель: нормализовать питание
ребенка к концу недели.

План

Мотивация

1. М/с проведет контрольное
кормление

для определения дозы высасываемого
молока, выяснения дефицита массы

2. М/с определит возрастную
суточную и разовую дозу молока, дозу
докорма

для выявления дефицита питания
и его устранения

3. М/с даст рекомендации матери
по режиму кормления ребенка

для выработки условного рефлекса
у малыша на кормление

4. М/с по назначению, врача
порекомендует введение докорма (в
виде адаптированной смеси)

для устранения недостающего
объема питания

5. М/с рекомендует кормящей
женщине увеличить объем употребляемой
жидкости до 3-х литров, включить в пищу
продукты, стимулирующие лактацию (по
назначению врача)

для устранения гипогалактии

Оценка: мать свободно
ориентируется в вопросах рационального
питания ребенка, режима кормления. При
проведении контрольного взвешивания
наблюдается положительная динамика в
прибавке массы. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно
выбранный уровень общения с родителями,
доступно объясняет им необходимость
соблюдения режима питания. Студент
демонстрирует правильно выбранную
методику обучения матери правилам
введения докорма.

Студент демонстрирует манипуляцию
на муляже, в соответствии с алгоритмом
действий.

Задача № 21

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на
беспокойство ребенка между кормлениями,
плохой аппетит. Ребенок от III
беременности, 2 родов. Масса при рождении
3200, длина 50 см. Находится на грудном
вскармливании. Режим кормления не
соблюдает. Маме кажется, что молока не
хватает. Ребенок перенес кишечную
инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили:
за 1-й мес. 300 г, 2-й мес. 400 г. Длина тела в
настоящее время 56 см.

Ребенок вялый, малоактивный,
кожа бледная, сухая, на бедрах собирается
складками. Подкожная клетчатка на животе
и бедрах, на плечевом поясе истончена,
сохранена на лице, тургор тканей снижен.
Мышечный тонус снижен, слизистые
суховаты, большой родничок слегка
запавший. Тоны сердца приглушены. Стул
скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Диагноз: дистрофия по типу
гипотрофии 2 степени.

Задания

1.   Определите
проблемы пациента; сформулируйте цели
и составьте план сестринского ухода по
приоритетной проблеме с мотивацией
каждого сестринского вмешательства.
Объясните матери важность соблюдения
режимных моментов.

2.   Обучите мать
дополнительным методам согревания
ребенка.

3.   Продемонстрируйте
согревание ребенка при помощи использования
грелок.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—   невозможность
накормить ребенка из-за сниженного
аппетита и недостаточного количества
молока у матери;

—   тревожный
сон;

—   недостаточная
прибавка веса и роста;

—   нарушение
физиологических отправлений из-за
недостаточного питания.

Приоритетная проблема:
невозможность накормить ребенка из-за
снижения аппетита и недостаточного
количества молока у матери

Цель: нормализовать питание
к концу 3 недели.

План

Мотивация

1. М/с проведет контрольное
кормление

для определения дозы высасываемого
молока, выяснения дефицита массы и
решения вопроса о гипогалактии

2. М/с определит возрастную
суточную и разовую дозу молока, дозу
докорма

для выявления дефицита питания
и его устранения

3. На пер­вое вре­мя (1
не­де­ля) м/с по­ре­ко­мен­ду­ет
раз­гру­зоч­ное пи­та­ние
(корм­ле­ние дроб­ны­ми до­за­ми,
умень­ше­ние объ­е­ма пи­щи,
со­кра­ще­ние про­ме­жут­ка
вре­ме­ни ме­ж­ду корм­ле­ния­ми).

для вы­яс­не­ния
то­ле­рант­но­сти к пи­ще

4. По на­зна­че­нию вра­ча
м/с рас­ска­жет ма­те­ри о
вод­ном ре­жи­ме ре­бен­ка

для вос­пол­не­ния
не­дос­таю­ще­го объ­е­ма
пи­та­ния

5. По на­зна­че­нию вра­ча,
м/с про­ве­дет бе­се­ду с
ма­те­рью о на­зна­че­нии
кор­ри­ги­рую­щих до­ба­вок
в пи­та­нии ре­бен­ка

С це­лью уст­ра­не­ния
де­фи­ци­та бел­ков, жи­ров,
уг­ле­во­дов

6. М/с еже­днев­но бу­дет
сле­дить за ве­сом ре­бен­ка

Для ре­ше­ния об аде­к­ват­но­сти
дие­то­те­ра­пии

Читайте также:  Анемия у новорожденного критерии

Оценка: мать свободно
ориентируется в вопросах рационального
питания ребенка, демонстрирует знания
о режиме питания, коррекции питания.
При проведении антропометрии наблюдается
положительная динамика в прибавке массы
и роста.

Студент демонстрирует матери
правильно выбранную методику обучения
дополнительных методов согревания
малыша.

Студент демонстрирует манипуляцию
на муляже в соответствии с алгоритмом
действий.

Задача № 22

Участковая м/с на патронаже
ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет
жалобы на беспокойство ребенка, плохой
сон, потливость волосистой части головы.
Ребенок еще не сидит. Получает коровье
молоко с рождения, соки, желток не
вводила. Гуляет мать с ребенком мало.
Витамин D не получал. Общее
состояние ребенка средней тяжести.
Кожные покровы чистые, бледноватые.
Большой родничок размером 2х2 см, края
мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается
увеличение лобных и теменных бугров.
Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в
объеме, распластан, печень увеличена
на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз:
рахит II ст., период разгара,
подострое течение.

Задания

1.    
Определите проблемы пациента;
сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.

2.    
Обучите мать ведению листа учета
приема витамина D.

3.    
Продемонстрируйте сбор мочи на
пробу Сулковича.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

—   тревожный
сон;

—   беспокойство,
плаксивость, потливость из-за вегетативной
дисфункции;

—   нерациональное
вскармливание из-за отсутствия у мамы
знаний по вопросу правильного вскармливания
малыша;

—   отставание
ребенка в моторном развитии за счет
гипотонии мышц;

—   нерациональное
использование прогулок.

Приоритетная проблема:
нерациональное вскармливание

Цель: вскармливание наладится
к концу 1-й недели.

План

Мотивация

1. М/с даст рекомендации по
рациональному вскармливанию. Ребенку
будет введено 3 прикорма (1-й в виде
овощного пюре, 2-й в виде гречневой
каши, 3-й прикорм в виде цельного кефира
с творогом и печеньем) Также будут
введены дополнительные продукты
питания: соки (овощные и фруктовые),
желток, пюре из мяса или печени

Для коррекции питания

для включения в пищевой рацион
достаточного качества полноценных
белков

2. М/с даст совет по организации
режима прогулок ежедневно с максимальным
использованием солнечных лучей, сон
на свежем воздухе

Для активизации обменных
процессов, улучшения аппетита

3. М/с проконтролирует прием
витамина Д с лечебной целью по назначению
врача

Для специфического лечения

4. М/с научит мать правильной
даче витамина D в
зависимости от концентрации раствора

Для специфического лечения

5. М/с научит мать приготовлению
и проведению лечебных ванн (по назначению
врача)

Для активизации обменных
процессов, улучшения аппетита

Оценка: мать свободно
ориентируется в вопросах рационального
вскармливания, демонстрирует знания о
значении вит. D в профилактике
и лечении рахита. У ребенка нормализовался
сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно
выбранную методику обучения матери
ведению листа учета приема вит. D.

Студент демонстрирует манипуляцию
на муляже, в соответствии с алгоритмом
действий.

Задача № 23

Участковая м/с осуществляет
патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок
находится на искусственном вскармливании.

Ребенок родился в октябре с
весом 3450 г, длиной — 52 см. Беременность
и роды протекали без особенностей.
Грудным молоком вскармливался до 2-х
мес. Витамин D назначен с
1 мес., но мать давала его недобросовестно.
Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала
давать цельное коровье молоко. На свежем
воздухе с ребенком бывает мало.

Мать отмечает, что ребенок стал
беспокойным, капризным, часто вздрагивает
во сне, сон тревожный, непродолжительный,
аппетит снижен, появилась потливость.
Кожные покровы бледные, влажные,
отмечается облысение затылка, большой
родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка
податливы.

Ребенку был поставлен диагноз:
рахит I ст., начальный
период, острое течение.

Задания

1.   Определите
проблемы пациента; сформулируйте цели
и составьте план сестринского ухода по
приоритетной проблеме с мотивацией
каждого сестринского вмешательства.

2.   Объясните матери
необходимость проведения профилактики
рахита и обучите мать правилам приема
витамина D.

3.   Продемонстрируйте
антропометрию ребенка (измерение веса,
роста, окружности головы и грудной
клетки).

Эталон ответа

Источник