Психологические проблемы пациента с бронхиальной астмой

Что это такое?

Бронхиальная астма — заболевание, для которого характерна обструкция (закупорка) мелких дыхательных путей по причине хронического воспаления и повышенной реакции на различные аллергические стимулы. Типичное проявление бронхиальной астмы — это одышка с сухими «жужжащими» хрипами. Если же хрипы влажные, «булькающие», то мы имеем дело с так называемой сердечной астмой, причина которой — сердечная недостаточность.

Бронхиальная астма — нередкое заболевание, которым страдают сотни миллионов людей по миру. Среди знаменитых астматиков: кубинский революционер Че Гевара и олимпийский чемпион-штангист американец Томми Коно по кличке Железный гаваец, английский писатель Чарльз Диккенс и американский президент Джон Кеннеди, у которого была аллергия на шерсть.

Почему возникает бронхиальная астма?

Болезнь чаще всего развивается в детстве после инфекции верхних дыхательных путей и при столкновении с различными аллергенами, чаще всего с пыльцой растений. Как правило, в развитии болезни присутствуют пять патофизиологических компонентов:

  1. Спазм гладкой мускулатуры дыхательных путей, обычно мелких бронхиол.
  2. Отек слизистой дыхательных путей.
  3. Повышенная секреция легочной мокроты.
  4. Клеточная, чаще всего эозинофильная, инфильтрация стенок дыхательных путей.
  5. Повреждение и слущивание эпителия дыхательных путей.

Ранее большое внимание уделялось элементу спазма бронхов, и основу лечения болезни составляли бронхолитики — препараты, расслабляющие гладкую мускулатуру дыхательных путей. Затем акцент сместился на воспалительный процесс. Теперь же врачи все чаще обращают внимание на психологическую подоплеку заболевания.

Психологические аспекты бронхиальной астмы

Связь эмоциональных состояний с бронхиальной астмой впервые была отмечена еще Гиппократом, которому принадлежит изречение: «Астматик должен защитить себя от своего собственного гнева». Классическая работа Рисса (1956) говорит, что в генезе бронхиальной астмы аллергические факторы повинны в 36 % случаев, инфекционные — в 68 % и эмоциональные — в 70 %. Не пытайтесь складывать эти проценты, так как бронхиальная астма — это болезнь множественной этиологии и сочетанных факторов.

Какие же эмоциональные состояния вызывают приступы астмы?

Астма психосоматика

Наиболее часто это тревожное состояние с нервным напряжением. На втором месте, как ни странно, — ожидание приятного возбуждения. Да-да, и предвкушение радостного события может закончиться астматическим приступом. Известна так называемая «астма первой брачной ночи», от которой пострадали многочисленные новобрачные и женского, и мужского пола. Вам будет полезно узнать, что даже смех может вызвать астматический приступ. Соответственно не спешите развлекать астматика анекдотами.

В обострении болезни также могут быть повинны фрустрации, чувство вины, унижение, обида. Нередко астма появлялась после смерти близкого человека, при разводах и разрывах романтических взаимоотношений.

Психоаналитики полагают, что центральный конфликт больного бронхиальной астмой возник еще в период грудного вскармливания, когда ребенку приходилось сдерживать свой плач из-за страха, что мать будет им недовольна и отлучит от груди. Что ж, оставим эту неслабую идею на совести поклонников Фрейда.

Пациенты, прячущие злобу внутри…

Насколько был прав Гиппократ, который искренне считал, что астма — это болезнь злобных людей! Отмечено, что больные бронхиальной астмой в самом деле испытывают вспышки сильной агрессии, однако они стараются удержать себя в рамках приличия и, как говорится, не выпускают гнев наружу. Сдерживание гнева всегда сопровождается напряжением мускулатуры, в том числе и дыхательных мышц, что ведет к нарушению естественного ритма дыхания. Сдерживанию внешних проявлений эмоций астматики научились в детстве, когда им постоянно твердили, что не нужно плакать, кричать, ругаться и вообще чем меньше бурных эмоций, тем лучше.

Что теперь делать несчастному астматику?

Может быть, не стоит сдерживаться, а лучше весь негатив выплескивать на окружающих? Мысль вполне логичная, но явно запоздалая и как минимум неумная… Когда механизм приступа бронхиальной астмы уже сформирован, ваши громогласные выражения эмоций только усугубят ситуацию и вообще вы рискуете получить астматический статус, т. е. приступ, длительность которого затянется не только на часы, но и дни. Госпитализация на неделю-другую гарантирована.

Лучше не сдерживание, а контроль эмоций

Имейте в виду, что любая сильная эмоция — это частичное безумие. Даже положительная эмоция «сносит голову», не говоря уж о страхе, гневе, тревоге. Рассмотрим подробнее эмоцию ГНЕВА, если уж ее обвинял сам Гиппократ. Гнев — это всегда эмоция «праведника», т. е. гневающийся человек на 100 % уверен, что он абсолютно имеет право порвать врага, как Тузик грелку. Секрет контроля гнева заключается в допущении, что «праведник» хотя бы на 1 % ошибся или был неточен в своей оценке ситуации. Всего лишь одного процента неправоты достаточно, чтобы надутый злобный пузырь сдулся. Будете в очередной раз злиться, задайте себе вопрос: «А я на 100 % прав?».

Пара рекомендаций астматику на дорожку

Лечиться все же лучше у нормальных врачей, специализирующихся по астме. Или хотя бы почитайте литературу по различным видам дыхательной гимнастики. Системы Бутейко и Стрельниковой описаны в интернете. Они противоположны по сути и, несмотря на это, все равно работают. Потому что эффект не в технике, а в самодисциплине, которую эти методы развивают. Кстати, свою психику тоже можно отрегулировать самому, и не обязательно бежать к психологу по каждому поводу.

Сергей Боголепов

Фото istockphoto.com

Источник

Психосоматические заболевания — группа болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов. Представляют собой психические расстройства, проявляющиеся на физиологическом уровне, физиологические расстройства, проявляющиеся на психическом уровне, или физиологические патологии, развивающиеся под влиянием психогенных факторов.

Психосоматика — это направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.

Психосоматические заболевания привью

Психосоматика помогает разобраться в психологических факторах, послуживших толчком к развитию той или иной болезни. Многие недуги, в том числе и бронхиальная астма, тесно взаимосвязаны с эмоциональной сферой человека. Психосоматика астмы обусловлена страхом быть отверженным самыми близкими людьми. Чтобы облегчить течение болезни, а возможно, и избавиться от нее, прежде всего, следует внимательно изучить все причины астмы.

Психосоматические причины болезни

Бронхиальная астма является наиболее ярким примером психосоматических заболеваний. На развитие болезни влияют несколько факторов.

Астма развивается под влиянием:

  • аллергии;
  • воспалительных процессов;
  • негативных психологических и эмоциональных состояний.

Эмоциональные переживания, стрессы являются благоприятной почвой для обострения заболевания. Несмотря на то, что бронхиальная астма в большинстве случаев переходит по наследству, развивается она не сразу же после рождения. Болезнь может дать о себе знать в любом возрасте, а толчком к ее прогрессированию обычно становится неблагоприятный эмоциональный фон.

Эмоциональные переживания способствуют развитию недуга более, чем физиологические факторы. Психологические перегрузки формируют астматическое состояние.

Эмоции, которые приводят к заболеванию

Бронхиальная астма — это болезнь, которая затрагивает органы дыхания. Именно с этими органами и связана психосоматика бронхиальной астмы — дыхание, первый вздох только родившегося ребенка, крик малыша, который зовет мать. Психотерапевт и психолог Линде Николай Владимирович причину астмы связывает с зависимостью ребенка от матери. Согласно его наблюдениям, астма вызывается эмоциональными причинами, которые касаются неправильных отношений, возникающих между матерью и ребенком.

С помощью крика и плача малыш пытается привлечь к себе внимание, так он ищет защиту и безопасность. Если между матерью и ребенком не возникло психологического контакта, ребенок испытывает тревогу и беспокойство, которая остается с ним на протяжении всей его последующей жизни. По мере взросления, человека потребность в защите выражается астматическими приступами. Таким образом, можно сделать вывод, что люди страдающие астмой испытывают недостаток любви и взаимопонимания от своих близких.

Неумение дать выход своим отрицательным эмоциям, является еще одной психосоматической причиной болезни. Астматики не выплескивают агрессию наружу, поэтому они подвержены депрессиям, им приходится подавлять внутренний негатив, который проявляется бронхоспазмами и вызывает удушье.

Психосоматические заболеванияПсихосоматические заболевания

Психологическая характеристика астматика

По наблюдению психологов, люди, страдающие бронхиальной астмой, могут иметь схожие психологические характеристики. Большинство из них предпочитают уединение и одиночество. И чем тяжелее протекает заболевание, тем больше человек замыкается в себе. Астматикам не хватает решительности, им сложно сделать выбор.

Кроме того характеристику пациента можно дополнить следующими качествами:

  • обидчивость;
  • нервозность;
  • быстрая речь, имеющая некоторый негативный оттенок;
  • подверженность стрессам и депрессиям.

Больные бронхиальной астмой очень чувствительны и эмоциональны, они инфантильны и зависят от мнения окружающих.

Астма на нервной почве

Не каждая стрессовая ситуация приводит к развитию бронхиальной астмы. Это заболевание может появиться на почве сильных переживаний, связанных с проблемами и конфликтными ситуациями в семье. Частые ссоры, враждебная атмосфера в семье, отсутствие взаимопонимания приводит к тому, что у человека начинают все чаще появляться приступы одышки.

Астма на нервной почве возникает по следующим причинам:

  • у детей астматическое состояние может развиться при появлении в семье второго малыша, внимание матери в большей мере направлено в таком случае на новорожденного, первый ребенок страдает от его нехватки в свой адрес;
  • в подростковом возрасте к психологическим причинам бронхиальной астмы относят попытки подавить злобу и агрессию, тревожность, всплеск эмоций.
  • у взрослых спровоцировать болезнь может развод или разрыв отношений, сексуальное искушение, межличностные конфликты;
  • молодая девушка переживает по поводу взросления и отрыва от матери, на нервной почве у нее развивается бронхиальная астма;
  • у юноши болезнь может развиться перед предстоящим браком, когда отношения с матерью меняются на отношение к невесте.

Для того чтобы нервный фактор не оказывал влияние на обострение заболевания, человеку следует работать над собой, учиться преодолевать стрессы, конструктивно решать конфликты. Следует избавиться от привычки обвинять себя и других людей, научиться прощать. Нужно прислушиваться к себе и не поступать против своей воли в угоду окружающим. Не следует все проблем носить в себе, их нужно обсуждать с близкими людьми. При наличии проблем психологического характера не стоит стеснять обращаться за помощью к психологу.

Психосоматика астмы у детей

Пульмонолог слушает дыхание ребенока

Психосоматические причины бронхиальной астмы у детей заслуживают особого внимания. Источник проблемы может зарождаться еще в утробе матери, в случаях, когда женщина вынашивает нежеланного ребенка. Если молодая мама и после рождения малыша не уделяет ему достаточного внимания, это может отразиться на состоянии детского здоровья и спровоцировать бронхиальную астму.

Бывает так, что проблема возникает позже, в возрасте от трех до пяти лет. В этом случае причину следует искать во взаимоотношениях. Возможно, взрослые предъявляют ребенку чересчур завышенные требования, с которыми ребенку трудно справиться.

Чрезмерная опека также является неблагоприятным фактором, который может привести к бронхиальной астме. При такой форме воспитания, ребенок вынужден постоянно находиться под влиянием родителей, он не проявляет собственной инициативы. Это приводит к подавлению чувств, эмоций намерений, которые, в свою очередь со временем обернутся в приступы удушья.

Воспитываясь в неблагоприятных условиях, неполной или неблагополучной семья, малыш будет страдать от недостатка внимание со стороны матери, ребенок любым способом будет стараться обратить на себя внимание. Все это является благоприятной почвой для развития заболеваний, связанных с дыхательной системой.

Психосоматический фактор в развитии болезни у ребенка имеет подчас определяющее значение.

Устранение психосоматических причин

Чтобы избавиться от заболевания или облегчить его течение, нужно будет устранить психосоматические причины, послужившие развитию астмы.

В этом направлении хорошо помогают:

  • психотерапевтические процедуры;
  • иглотерапия;
  • климатотерапия.

Чтобы повысить стрессоустойчивость, можно принимать природные седативные препараты, такие, как пустырник, валериана.

Психотерапия при бронхиальной астме

Психотерапевтические процедуры при лечении бронхиальной астмы должны быть направлены на повышение жизненных сил и возможностей, коррекция эмоциональных расстройств, формирование правильного поведения и реакции на стрессообразующие факторы.

Пациенты с бронхиальной астмой часто замкнуты, они испытывают тревожность и недоверчивость, отрицательные эмоции преобладают над положительными. Для астматиков характерны защитные механизмы:

  • отрицание;
  • вытеснение;
  • регрессия.

Хорошее терапевтическое воздействие оказывают групповые занятия с психологом.

В группах организуют:

  • занятия дыхательной гимнастикой;
  • аутогенную тренировку;
  • занятия по функциональному расслаблению.

Особое значение, как уже было сказано выше, имеет психологическая атмосфера в семье. Поэтому, прежде всего, следует обратить внимание именно на этот фактор. Очень важно пересмотреть психологический климат, сформировавшийся между взрослыми и детьми, а также между супругами. Накаленная атмосфера, конфликты и разлады должны уйти из семейных отношений. Здоровая семья – залог не только психического, но и физиологического здоровья.

Психотерапия при БА

Статистика

Бронхиальная астма в большинстве случаев диагностируется у детей. Чаще всего она начинает свою активность в возрасте от пяти лет. Психологи отмечают, что мальчики страдают этим недугом чаще, чем девочки, поскольку, их воспитывают в более строгих условиях и требования предъявляют более высокие. Многим удается избавиться от астмы в период полового созревания.

Если болезнь поражает взрослого человека, чаще всего, это случается в период от 22 до 35 лет. В этом случае уже женщины находятся в группе риска.

При астме психосоматика играет не последнюю роль. Астма и психосоматика тесно взамосвязаны. Чтобы избавиться от недуга, важно учитывать этот фактор. Следует научиться адекватно оценивать обстановку, отпускать прошлое, забывать неприятные ситуации. Жизненные силы нужно направить на самосовершенствование, процветание, быть более доброжелательным и открытым людям.

Источник

БА
– это заболевание, в основе которого
лежат гиперреактивность бронхов,
иммунное воспаление, бронхиальная
обструкция, гиперсекреция, дискриния.Психологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмой

Этиология:

  1. Экзоаллергены.

  2. Эндоаллергены.

  3. Наследственность.

  4. Хр.
    обструктивный бронхит, вазомоторный
    ринит, крапивница

Классификация
БА:

I. Формы:
— иммунная (атопическая), неиммунная
(инфекц.-аллерг). II.
Клинико-патогенетические варианты:
1.Атопический. 2.Инфекционный.
3.Гормональный. 4.Нервно-психический.
5.Выраженный адренергический дисбаланс.
6.Аутоиммунный. 7.Первично измененная
реактивность бронхов (аспириновая,
физического усилия, холодовая и др.).
III.
Фазы:
-обострения, затихающего обострения,
-ремиссии. IV.Стадии:
1-без ЛС, 2-+ЛС. V.Осложнения:
1.легочные (эмфизема легких, ателектаз
легкого, пневмоторакс), 2. — внелегочные:
ЛС, СН, дистрофия миокарда. VI.Тяжесть
течения:
легкое, ср.тяжести, тяжелое.Психологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмой

Психологические проблемы пациента с бронхиальной астмой

КлиникаПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмой

Жалобы:
— повторяющиеся приступы экспираторного
удушья

I
– период предвестников: м.б. –
раздражительность, приступообразный
кашель, сухость во рту, носу, чихание,
першение в горле, зуд кожи, одышка,
учащенное мочеиспускание, ощущение
особой «легкости», тошнота.

II.
— период разгара: — экспираторное
удушье, дистанционные хрипы,
непродуктивный кашель, головная боль

Объективно:
1. Ортопноэ с фиксированным плечевым
поясом.

2.
Возбуждение. 3. Диффузный цианоз. 4.
Холодный пот. 5.Бочкообразная гр.кл.
(о. эмфизема легких). 6. ЧД>20 в мин
7.ЧСС>80 в мин. 8. АД повышено, м.б. ногти
— «часовые» стекла, пальцы — «барабанные
пал.»

Пальпация:
— голосовое дрожание ослаблено

Перкуссия:
— коробочный ПЗ, топографическая:
опущена нижняя гр. лег., ↑высота стояния
верхушек, широкие п.Кренига, ↓экскурсия
нижнего края легких.

Аускультация:
— ОВД, сухие свистящие и жужжащие хрипы,
м.б. ВД с удлин. выдохом

III.
– период обратного развития: — отхождение
«бронхиальной» пробки, внезапное
прекращение удушья

Методы
лабораторной и инструментальной
диагностикиПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмойПсихологические проблемы пациента с бронхиальной астмой

  1. Клин.
    ан. крови:
    отн.эритроцитоз, эозинофилия,
    лимфоцитоз.

  2. Ан.
    мокроты:
    — вязкая, стекловидная, скудная,
    эозинофилы, кристаллы Шарко-Лейдена,
    спирали Куршмана, тельца Креола
    (пласты кл.бронх. эпителия)

  3. Спирография:
    ↓РО выдоха, ↑ОО, ↓МВЛ, ↓пр.Тиффно,
    ↑времени выдоха.

  4. Пневмотахометрия:
    меньше 3 л/сек.

  5. Пневмотахография:
    нарушена бронхиальная проходимость
    на всех уровнях.

Стандарты сестринской деятельности при бронхиальной астме.

  1. Возможные
    нарушения потребностей пациента.

  1. Физиологические:

  • Есть
    (ограничение в диете, исключение
    аллергогенных продуктов).

  • Дышать
    (удушье, одышка).

  • Спать
    (приступы удушья по ночам, утром).

  • Двигаться
    (одышка, удушье при физической нагрузке).

  1. Психо-социальные:

  • Общаться
    (приступы удушья, усиление одышки при
    разговоре, контакте с аллергенами —
    запахи духов).

  • Нарушение
    самореализации (ограничение
    трудоспособности, изменение образа
    жизни, страх инвалидизации).

  • Работать
    (ограничение трудоспособности в связи
    с ухудшением состояния при эмоциональных
    и физических нагрузках, контакте с
    аллергенами).

  1. Возможные
    проблемы пациента.

1)
Физиологические:

  • Удушье.

  • Экспираторная
    одышка.

  • Кашель
    с трудноотделяемой мокротой.

  • Неэффективность
    очищения дыхательных путей.

  • Сердцебиение

  • Головная
    боль.

  • Дискомфорт
    в носоглотке.

  • Бледность.

  • Цианоз

  • Слабость

  • Снижение
    физической активности.

  • Дыхательная
    недостаточность.

  • Сердечная
    недостаточность.

2)
Психологические:

  • Депрессия
    из-за приобретенного заболевания.

  • Страх
    неустойчивости жизнедеятельности.

  • Недооценка
    тяжести состояния.

  • Дефицит
    знаний о болезни.

  • Страх
    из-за возможности возникновения
    повторных приступов.

  • Дефицит
    самообслуживания.

  • Уход
    в болезнь.

  • Дискомфорт
    в связи с необходимостью постоянно
    пользоваться медикаментами, ингаляторами,
    изменение образа жизни.

  • Конфликтная
    ситуация в семье из-за необходимости
    расстаться с любимым животным.

  1. Социальные:

  • Утрата
    трудоспособности, ивалидизация.

  • Материальные
    трудности в связи со снижением
    трудоспособности.

  • Социальная
    изоляция.

  • Отсутствие
    специалиста — аллерголога в той местности,
    где проживает пациент.

  • Невозможность
    смены жительства.

Проблема:
Удушье.

Цели:
Краткосрочная: Облегчить состояние
пациента, купировать приступ;

Долгосрочная:
Научить пациента справляться с начальными
признаками удушья, предотвращая его
развитие.

Сестринские
вмешательства:

  1. Исключить
    контакт с аллергеном.

  2. Успокоить
    пациента.

  3. Придать
    удобное положение (сидя с упором на
    руки).

  4. Расстегнуть
    стесняющую одежду.

  5. Научить
    пациента правильному дыханию (удлинённый
    и глубокий выдох).

  6. Обеспечить
    доступ свежего воздуха (проветривание
    помещения 2-3 раза в день, оксигенотерапия)
    по 15-20 минут.

7.
Контролировать соблюдение
лечебно-охранительного режима.

8.
Использовать отвлекающие средства
(горчичники на грудную клетку, перцовый
пластырь, ножные горчичные ванны)! При
отсутствии аллергии на горчицу.

9.
Дать горячий чай.

10.
Использовать карманные ингаляторы
(сальбутамол, беротек) по назначению
врача, научить больных пользоваться
ими:

  • прочитать
    маркировку;

  • снять
    колпачок;

  • встряхнуть;

  • выдохнуть,
    не форсируя дыхание;

  • мундштук
    плотно захватить губами, дно ингалятора
    вверху;

  • синхронно
    с нажатием, вдохнуть;

  • задержать
    дыхание на несколько секунд;

  • выдохнуть
    через нос;

  • при
    использовании спейсера лекарственное
    вещество впрыскивается в него, а затем
    делается глубокий вдох, задержка
    дыхания, выдох через нос.

11.
При отсутствии эффекта по назначению
врача ввести медикаменты парентерально
(эуфиллин, адреналин, преднизолон — под
контролем АД.)

12.
Контролировать цвет кожи, частоту
дыхания, пульс, АД.

Проблема:
Кашель
с трудноотделяемой (вязкой) мокротой.

Цель:
Проведение мероприятий, способствующих
разжижению и отхождению мокроты.

План
сестринского вмешательства:

  1. Успокоить
    пациента.

  2. Объяснить
    причину данного состояния и его
    преходящий характер.

  3. По
    назначению врача дать отхаркивающие,
    бронхолитические, муколитические
    средства.

  4. Обеспечить
    проведение ингаляции с использованием
    лекарственных сборов (мать-и-мачеха,
    морошка, подорожник, эвкалипт, хвоя) и
    прием их настоев.

!
При отсутствии аллергии на них.

5.
Обучать пациента правильному дыханию,
провести массаж грудной клетки,
отвлекающие процедуры (горчичники).

  1. При
    отхождении мокроты: обучить гигиене
    кашля, обеспечив индивидуальной
    плевательницей.

  2. Проводить
    осмотр мокроты и её дезинфекцию 3%
    раствором хлорамина.

  3. Разъяснить
    пациенту правила сбора мокроты на
    исследования (общий анализ,
    бактериологическое исследование, БК)
    для исключения сопутствующей патологии.

Проблема:
Страх
из-за возможности возникновения повторных
приступов.

Цель:
Краткосрочная: Успокоить пациента,
научить правильному поведению при
первых признаках удушья.

Долгосрочная:
Пациент научится контролировать дыхание
и предотвращать возможные приступы
удушья.

План
сестринского вмешательства:

  1. Убедить
    пациента в необходимости обучения в
    «Астма – школе».

  2. Ежедневно
    по 15 — 20 мин. проводить беседы о важности
    выполнения всех рекомендаций врача.

  3. Разъяснить
    необходимость отказа от курения,
    важность занятия физ. культурой
    (плавание, лыжи, теннис), прогулки на
    свежем воздухе.

  4. Рассказать
    пациенту о необходимости исключения
    контакта с аллергенами:

  • Гипоаллергенная
    диета (исключить яйца, мёд, рыбу, шоколад,
    спиртные напитки, цитрусовые, орехи и
    т.д.).

  • Влажная
    уборка в помещении, где живёт больной
    в его отсутствии ежедневно.

  • Замена
    постельных принадлежностей, содержащих
    перо и пух. Смена белья 1 раз в неделю.

  • Отказ
    от домашних животных.

5.
Рассказать пациенту о вреде самолечения.

6.
Разъяснить необходимость санации очагов
инфекции (стоматолог, лор — врач — 1 раз
в год)

7.
Обучить пациента контролировать функцию
дыхания, используя пикфлоуметр:

  • вставьте
    конец («соску») в прибор, если он еще не
    вставлен. Убедитесь, что указатель
    установлен на нуле (позиция «L/
    min»);

  • держите
    PFM так, чтобы ваши пальцы не перекрывали
    отверстия и шкалу. Не перекрывайте
    отверстие на конце PFM;

  • встаньте,
    если можете. Сделайте глубокий вдох,
    поместите PFM в рот и держите горизонтально,
    обхватив конец губами, затем дуньте со
    всей силой;

  • отметьте
    число на шкале, указываемое указателем;

  • верните
    указатель на «ноль» (позиция «L/min») и
    повторите процедуру еще два раза, чтобы
    получить три результата. Отметьте
    высший в таблице.

8.
Объяснить необходимость проведения
базисной терапии (кромоглин, интал) с
целью профилактики обострений.

9.
Обучить пользованию карманным ингалятором,
объяснив необходимость его применения
перед возможной физической и эмоциональной
нагрузкой.

10.
Познакомить пациента с человеком,
страдающим бронхиальной астмой,
соблюдающим все рекомендации и сохраняющим
высокую работоспособность и эмоциональный
статус.

11.
Рекомендовать санаторно-курортное
лечение 1 раз в 2 года.

Проблема:
Риск
утраты жизнедеятельности в результате
удушья.

Цель:
Сохранить жизнедеятельность.

План
сестринского вмешательства:

  1. Срочный
    вызов врача

  2. Купировать
    приступ удушья:

а)
придать вынужденное положение;

б)
расстегнуть стесняющую одежду, проветрить
помещение, ингаляции увлажненного О2;

в)
отвлекающие мероприятия (горчичники,
ножные ванны, горячий чай);

г)
применение карманного ингалятора;

д)
по назначению врача медикаментозная
терапия.

3.
Постоянное наблюдение за пациентом:
состояние, сознание, цвет кожи и слизистых
Ps
,АД, ЧД – каждые 15 мин.

4.
Подготовить растворы, систему для в/в
вливания и по назначению врача провести
его.

5.
При отсутствии эффекта перевод в ИТАР.

6.
Подготовить все необходимое для интубации
и катетеризации подключичной вены.

7.
Помощь врачу при проведении реанимационных
мероприятий.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник